Натюрморт Хруцкий

Благодаря сказочности натюрмортов, Хруцкий завоевал успех в Петербурге. Картина Хруцкого Цветы и фрукты, написанная в 1838 году, практически полностью повторяет сюжет натюрморта Цветы и плоды. 24 сентября 1839года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. 2 С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Иван Фомич Хруцкий прославил жанр натюрморта в первой половине XIX века. Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – всемирно известный живописец, мастер натюрморта и портретист, академик Петербургской Академии живописи.

На картине известного белорусского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» изображен натюрморт с ярким и многоликим разнообразием флоры и плодов. Но самое странное, что как раз эти натюрморты и принесли известность художнику Хруцкому. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов.

Насколько популярны натюрморты Ивана Фомича Хруцкого, судить не так уж и сложно. Вскоре И. Ф. Хруцкий придает своим натюрмортам сложную композицию, состоящую из множества разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и плоды», «Плоды, фрукты, битая дичь», «Цветы и фрукты». Иван Трофимович Хруцкий – известный белорусский художник, написавший прекрасный натюрморт «Цветы и плоды».

Натюрморты Хруцкого действительно удивляют. И это притом что жанр натюрморта был уже в упадке, Хруцкий возвращает на них моду и становится ее законодателем. Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики.

Дайте описание картины Ивана Хруцкого,, натюрморт

В 1844 годуон приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Цветы стоят вазе с рельефным орнаментом. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В.

Ведь они похожи друг на друга. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов». Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Исследователь итальянской живописи В. Э.

История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Тарновского. Родился в местечке Улла Витебской губернии.

Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Возможно, жили по родственникам. Ему приходится делать по 6 – 7 повторений каждого натюрморта, настолько они становятся популярными. Чётко прорисованы даже самые мелкие предметы. По правую сторону от нее – ящик с персиками, а вглубь грона винограда. На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца.

Великолепный натюрморт, 
или Строгие каноны 
Академии

Великолепный натюрморт или Строгие каноны Академии

На ней лежит большая гроздь спелого винограда. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов.

Бруни. На портреты уже не было такого спроса. Работа была написана в период расцвета его творчества.

Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.

Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Но несмотря на выдуманный сюжет, картина пользовалась огромным успехом.

На выставке представлены произведения, созданные как во время обучения в Академии («Виноград и фрукты» (начало 1830-х, НХМРБ), «Фрукты» (1834, НХМРБ), так и периода расцвета его творчества. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Прощай, Италия. Кажется, что картина наполнена ароматом и благоуханием цветочной композиции.

Значение натюрмортов 
Ивана Фомича для 
России

Значение натюрмортов Ивана Фомича для России

Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. За арбузом спрятанный изящный графин с водой. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове».

Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане. Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. Воробьёв, К. П. Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника.

  • Картины — Хруцкий, Иван Фомич (Трофимович)
  • Описание картины Хруцкого Цветы и плоды и других работ художника
  • Реферат на тему: «Натюрморт в аппликации» (Художник Хруцкий Иван Фомич)
  • Иван Хруцкий Натюрморт Сочинение
  • Хруцкий Иван Фомич (Трофимович)
  • Хруцкий Иван ФомичКартины и биография

Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. Голике, Ф. Г. Сегодня, дорогие друзья, я начну с ботанической иллюстрации.

От одного из них отрезана частичка плода. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра.

  • Загадочная незнакомка Ивана Хруцкого: чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни
  • Блог учителя начальных классов Клещевой Ольги Альбертовны
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Иван Фомич Хруцкий: краткая биография
  • Описание картины Хруцкого Цветы и плоды
  • Натуральность написания фруктов

О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Художник учился у А. Г. Варнека, М. Н. Воробьёва, К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Среди них— «Цветы и плоды» (1836, ГТГ), картина, в которой И. Ф. Хруцкий использовал мотивы (предметы, фрукты, овощи, цветы, переходившие из одного натюрморта в другой) и композиционное решение, ставшие характерными для его натюрмортов.

Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств.

И не могут все вместе лежать на столе. В 1830 И. Ф. Хруцкий поступил «вольноприходящим учеником» в Императорскую Академию художеств, где существовал класс «цветочный с фруктами и насекомыми». Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами».

  • Популярность произведения искусства
  • Сочинение на тему: «У природы нет плохой погоды»
  • Сочинение: описание картины Кончаловского «Сирень в корзине»
  • Сочинение на тему: «Птицы улетают»

Коллекции двух музеев позволяют показать творчество И. Ф. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. Роскошный букет радует нас яркими и сочными красками лета. На нём изображено много крупных и мелких элементов.

Однако он не оставляет занятий живописью, хотя теперь в его работах преобладает иная ориентация иные направления. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться.

  • Сочинение на тему: «Вид из моего окна зимой»
  • Глубокий смысл в создании великолепных произведений
  • Отношение зрителя к произведениям Ивана Фомича
  • Восторг людей разного поколения, вызванный шедевром
  • Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 3, 5 класс
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга.

Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Букет обрамляют разные по форме резные листья и колосья. Выставка явилась одним из важнейших событий, завершающих Год культуры Республики Беларусь в Российской Федерации.

  1. Описание картины Ивана Хруцкого «Натюрморт»
  2. Весенний праздник – 2019 или Восточный Новый год (билеты в продаже с 26 января)
  3. Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  4. Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
  5. В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
  6. Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»

Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. Все детали тщательно, графически скрупулезно, выписаны. «Старуха, вяжущая чулок» (ГТГ) и «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (обе— 1838, НХМРБ)— произведения, за которые И. Ф. Хруцкий в 1838году был удостоен малой золотой медали. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».

Его венчает крышечка, необычного вида. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Всему мировому искусству после него досталось огромное наследие невероятно красивых и живописных работ. Их спелые плоды, так и зовут попробовать их.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Доу и одновременно занимался в Императорской Академии художеств в качестве вольноприходящего ученика. Две его картины изображавшие детей, торгующих фруктами, в 1837 году были преподнесены президентом Академии А. Н. «Натюрморт» – одна из эффектных композиций художника, который вошел в историю искусства прежде всего как мастер этого жанра. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах.

Картины — Хруцкий, 
Иван Фомич (Трофимович)

Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. А Иван, очевидно, в благодарность за это освобождение пишет портреты всего руководства униатской церкви. Но как только в 1839 году униатская церковь оказалась под запретом и священник Фома Хруцкий оказался без прихода, он умирает. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов».

Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. Серебряковым, В. А. Ваза является, как бы центром полотна.

Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Задник, приглушенного цвета, написан, как бы подчеркивая яркость цветов и плодов. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. В начале 1840-х годов И. Ф.

Иван Хруцкий (1810-1885). Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Этот жанр нередко именовался «живописью цветов и фруктов». Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. Эту воду налили из графина, который стоит справа за тыквой. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке.

К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Его косточка четко выписана живописцем. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. В центре полотна – роскошный букет цветов в вазе. Посередине мы видим высокую глиняную вазу с цветами.

Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Рядом с вазой расположен стакан воды с долькой лимона.

Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Именно оно дает столько фруктов, овощей, ягод и цветов.

Он настолько отличился своим талантом, что был отправлен для совершенствования в «чужие края». Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан.

Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. Художник изобразил стол, на котором разложены дары природы. Белорусский художник Хруцкий писал удивительные по красоте натюрморты. Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе. За персиками, в небольшой корзинке, ветки с мелкими ягодами декоративного винограда. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю.

И это в 26 лет. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». В творчестве некоторых живописцев (А. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем.

Первую картину написал в 22 года. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто.

К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Самое интересное в том, что он их не видел перед собой, а придумывал. Приобретенное П. М. Третьяковым в коллекцию Галереи в 1884году полотно «Цветы и плоды» (1839, ГТГ) станет центральным на выставке. В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности.

Успех работ способствовал тому, что художник повторял некоторые из них с незначительными изменениями, добавляя новые предметы: подсвечник с горящей свечой либо тлеющую сигару, спички в бумажной обертке, обрывок расходного счета с лежащей на нем мелочью. Их изысканные формы украшают работу. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф).

Ваза наполнена полевыми и садовыми цветами. Один из них разрезан и находится перед коробкой. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно.

Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам.

Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Впрочем, есть у И. Ф. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. Здесь и пышные ярко-розовые пионы и изящные ирисы и скромные васильки.

Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Маленькие и большие предметы удачно переплетаются между собой. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. После его смерти в 1885 году некролога на смерть академика Академии художеств не появилось ни в Полоцке, ни в Витебске, ни в Петербурге.

Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. В 1827 годуон приезжает в Санкт-Петербург. Он пишет иконы для Александро-Невского соборав Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручникав Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания. А сверху на ягодах лежит несколько колосьев пшеницы. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19.

В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. На большой спелой дыне лежит кисть винограда. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Он нежно желтеет в воде и на губах появляется его чуть кисловатый вкус.

Изображенные яркими красками на переднем плане, цветы отчетливо контрастируют с окружающим пространством, где преобладают темные тона. Чтобы показать сочность плодов, художник изобразил один абрикос разрезанным пополам. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Он должен взять все заботы о семье.

приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых». Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).

На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ.

От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии.

Сегодня таких людей называют трудоголиками. Белорусский и русский художник. На ней нет ничего лишнего. В 1830 годуХруцкий поступил в Академию Художеств.

С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. Копировал в Эрмитаже. Позади этих фруктов стоит другая корзина, полная облепихи.

Слева от вазы с цветами лежит прямоугольная небольшая корзинка с абрикосами. Брюллова, А. Г. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре.

В историю русского искусства Хруцкий вошел своими натюрмортами – эффектными композициями, где предметы выписаны с иллюзионистической точностью. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. В каждом из них есть свой центр. В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Тыранова (ГТГ). Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш.

Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. За дыней стоит изящный, овитый металлическими деталями, тонкой работы, графин с водой. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. Тот самый епископ Семашко приглашает его в Вильно оформлять архиерейский дом, писать портеры священнослужителей. - Кто-то из исследователей считал, что Хруцкий попал в кабалу, – рассказывает Надежда Усова.

Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Через два года у него уже малая золотая медаль. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23.

Изменяется тематика его работ. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Белорус.

Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. Они таинственно поблескивают в полумраке. Справа от вазы стоит наполовину полный стеклянный стакан.

Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. «Цветы и фрукты» — один из десюдепортов (десюдепорт – наддверное панно), который был написан Иваном Фирсовым для Екатерингофского дворца в Петербурге. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.

Хруцкого «Цветы и плоды». Дейнеки). После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. – На самом деле это было большой удачей.

На темно-зеленом фоне листья смотрятся как стая журавлей, летящих в дальние страны. Брюллов, Ф. А. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Далее нарисованы два лимона.

Варнек, М. Н. Сегодня, 30 ноября, в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 10, залы 46–48) открывается выставка «Иван Хруцкий: искусство в диалоге культур», посвященная 200-летнему юбилею Ивана Фомича Хруцкого (1810–1885), выдающегося мастера натюрморта. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад.

С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Вот таким образом, на картине можно увидеть вместе цветы с плодами. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов.

Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Уступая по значению историческим полотнам их произведения часто обладали далеко не средними живописными достоинствами. Итак, Иван Фирсов первые художественные навыки получил у отца.

Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка.

Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Вся картина – это разнообразие красок, цветов и плодов. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры.

Венецианова, М. Н. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. И художник очень тонко передал все богатство этого времени года и подобрал удивитель-но точное название картины – «Цветы и плоды».

С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.

Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В XIX веке изображение даров природы практически вытеснило остальные виды натюрморта.

На вазе четко выделяется рельеф, напоминающий, как мне кажется, стаю волков. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х.

Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». В 1836году художник получил за эту работу большую серебряную медаль Академии художеств и звание неклассного (свободного) живописца.

Значительная роль в портретах отводилась натюрморту. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. Копировал в Эрмитаже.

Плоды изображенные на полотне, в природе созревают в разное время. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Воробьева. Хруцкий работает очень много. Срез белеет прожилками, которые делят мякоть лимон на сочные, кислые частички, в них спрятаны зерна.

Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. Подобраны колоритные сюжеты, каждого этюда. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П.

Хруцкий использует желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. А. А. Всего несколько ягод свисают с груши и эта деталь задает пространство картины.

Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. Среди них— представленный на выставке «Плоды и свеча» (конец 1830-х— начало 1840-х, НХМРБ).

Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». По одну сторону от вазы стоит ящик из светлых дощечек, с большим количеством персиков. С приходом признания к И. Ф. Хруцкому стало поступать много заказов, что объясняет обилие вариантов и повторений (с небольшими изменениями) его натюрмортов. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры.

Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Дети перед мольбертом», НХМ РБ). 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. Они соседствуют с вещами, олицетворяющими домашний уют: фаянсовым кувшином, медным шандалом с оплывшей свечой, шкатулкой, графином, мундштуком со вставленной в него сигарой.

Передо мною натюрморт художника И. Т. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Ему очень нужны деньги. В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). За грушами на втором плане мы видим тыкву.

Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Цветовая гамма разнообразна и переходит от ярких красок к темным, тусклым цветам. Картина так просто и называется «Цветы и плоды». Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события.

В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов.