Неизвестная Иван Крамской
Через несколько месяцев картина «Неизвестная» с не меньшим успехом опять появилась на выставке в Санкт-Петербурге — на сей раз 21 июля 1883 года на вернисаже Ивана Крамского и опять привлекла внимание и скандальное отношение. Тайну личности «Неизвестной» Иван Крамской сохранил до конца: ни в каких записях он не оставил информации о том, кто эта женщина. «неизвестная» – самое известное произведение художника Ивана Крамского. Картина Ивана Крамского Неизвестная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«неизвестная» — картина русского художника Ивана Крамского, признанного далеко за пределами родины автора. Через несколько месяцев картина «Неизвестная» с не меньшим успехом опять появилась на выставке в Санкт-Петербурге— на сей раз 21 июля 1883 года на вернисаже Ивана Крамского и опять привлекла внимание и скандальное отношение. Такова официальная история создания картины «Неизвестная» Ивана Крамского, которую десятилетиями повторяли гиды Третьяковки. «неизвестная» — картина русского художника Ивана Крамского, написанная в 1883 году. А самое главное «Неизвестная» Ивана Крамского – это образ, в котором отразилось понимание красоты самого художника.
«неизвестная»1— картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1883году и являющаяся частью собрания Государственной Третьяковской галереи. «неизвестная» — одна из самых знаменитых картин великого русского художника Ивана Николаевича Крамского (1837-1887). Картина «Неизвестная» Ивана Крамского входит в состав коллекции Государственной Третьяковской галереи и экспонируется в отделении по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 10, зал 20.
Поиски прототипа неизвестной девушки
Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. ЗАГАДКА – Художника. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Гордо откинувшись в карете, глядя в публику дразнящим взором полураскрытых мерцающих глаз, завлекая нежным округлым подбородком, упругой гладью матовых щек и пышным пером на шляпке, – она ехала под жемчужным небосводом огромного холста, как посреди мира. Дата создания произведения: 1883 гНе в силах унять волнения, Крамской решил уйти с выставки, где впервые была показана его Неизвестная и вернуться к концу вернисажа. – Может и с натуры. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная.
Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя. И когда мы делали выставку Крамского в 1987 г., юбилейную выставку, мы его получили. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей.
- Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
- История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
- Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
- Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
- Описание картины Крамского «Неизвестная»
1 (X). «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну.
Но у всех были прототипы. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. идущую пешком"4. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. шедевр особого рода. Не осталась публика равнодушна и к картине «Неизвестная». Мария Александровна страдала молча.
- Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
- Художник Крамской и картина «Неизвестная»
- Уравнения с одной «Неизвестной»
- Неизвестная (картина Крамского)
- МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
- Картина Незнакомка Ивана Крамского
Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Самопожертвование – во имя Величия России. И за такое обличение художнику спасибо». Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство.
Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. И за такое обличение художнику спасибо». К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка. В распоряжение княгини Юрьевской уже в сентябре 1880 года государь передал Особый капитал, составивший 3 409 580 рублей 1 копейку7.
- Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
- Картина Ивана Крамского «Неизвестная»
- Неизвестная в темно-голубом платье
- Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. С. 487). ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана.
Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Откинувшись на спинку коляски, незнакомка смотрела на окружающих с гордостью женщины, сознающей своё обаяние. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей.
- Самое интересное в виде мозаики
- Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
- Где находится картина «Неизвестная»
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
Однако творец не раскрыл тайну, а все пересуды были лишены аргументов. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил.
Долго не было никаких вестей. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет.
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». И этот типаж нес новые ценностные социальные ориентиры, не вписывавшееся в рамки ставшего хрестоматийного образа юной прелестной девы. Как и – поцелуй в макушку.
Идея не встретила поддержки у русского царя. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно.
Успех был полный. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II. К тому же их сын заболел и умер. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М.
Николай. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли.
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Рядом расположены достопримечательности
О непреходящем интересе к произведению говорит тот факт, что разработки различных версий ее создания ведутся по сию пору. Но. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться.
Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. Но вскоре и шутки пропали. Он подумывал о том, чтобы ее короновать. В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи.
«В 1870-х К. был дружен с семьёй Бестужевых, в частности, с Матрёной Саввишной Бестужевой, которая происходила из крестьян с. Миленино Фатежского уезда. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. И эти двадцать лет творчества показали всю правоту выдающегося художника.
Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Он бросился на батюшку, а тот в припадке буйства ударил посохом и пробил сыну висок. Однако, кроме Поссевина, ни один источник не подтверждает этой версии, хотя позднее ее охотно подхватили и другие историки – Штаден и Карамзин.
1997. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году. Я думаю, что нет нужды тебе повторять, дорогой ангел, что ты – моя жизнь и что все для меня сосредоточено в тебе и именно вот таким образом я не могу хладнокровно смотреть на тебя в твои минуты отчаяния. – Скажи, кто она. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. Там ее грузинскую фамилию Туркестанишвили переиначили на русский манер – Туркестанова.
- Словари и энциклопедии на Академике
- НЕВЕРОЯТНО РЕАЛИСТИЧНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ ЯПОНСКОГО ХУДОЖНИКА КАЗУАЙРО ТСЮДЖИ
- Политические анекдоты времён застоя
Ревность же мужа дошла до безумия. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Все принялись со страстью разгадывать увлекательный ребус, чтобы установить незнакомку, вызвавшую такой резонанс в обществе. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего.
В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины — простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка — тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей.
ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Портрет действительно обличительного свойства.
1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». «Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти.
Долгорукой. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку — пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа — тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Этот портрет (см.
– Придумал. - Но ведь писал с натуры. Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник. Судьба произведения Приверженность русской интеллигенции литературе подала картине новые определённые аллюзии: «Незнакомка» Крамского стала олицетворяться то с Анной Карениной из одноименного романа Л. Н. Толстого, то с Настасьей Филипповной из «Идиота» Ф. М. Достоевского, а потом доросла до образа «Незнакомки» А. А. Блока, к коим в общем-то не могла иметь никакого отношения.
Властная, гордая незнакомка смотрит на зрителей, очаровывая своим взглядом. В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен).
0. 15. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». Потомки Романовых ЖИВЫ. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Тем страшней и беспринципнее явился образ. Как может быть неизвестной – позирующая.
Крамской получил известность как портретист и многие известные люди времени обращались к нему живописать свои портреты, за которые, кстати, художник брал немалые гонорары. Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств». В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. Российский журналист и писатель И. Оболенский не согласен ни с одной версией и выдвинул свою. Мост – Анички. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках.
Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Картина Крамского была самой по себе, отдельным полотном. Для других тем – существуют группы по интересам.
Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. На этот счет у меня две версии: либо натура Неизвестной была изначально некрасива и художник на портрете придал ей чуть ли не идеальные черты, либо их связывало что-то другое. С. 487).
Что-то было уничтожено либо пропало в годы революции, что-то из собственных работ было передано ею в Острогожский музей, на родину отца, вместе с его картинами и, когда в 1942 году в музее вспыхнул пожар, погибло вместе с большей частью его коллекций. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. – приставали друзья к художнику. - Неизвестная. - Называй, как хочешь, но скажи – откуда ты взял это сокровище. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели.
Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Мы с Вами, почти ровестники. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. Российский журналист и писатель И. Оболенский не согласен ни с одной из версий и выдвинул свою. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница.
Но почти ничего не сохранилось. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Обучение Долгоруких велось на счет государя.
Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк.
Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Нас здесь почти 40 000 участников. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. Он иногда бывал в их семье. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью.
Тем не менее высокомерие и презрительность в отношении к окружающим в облике своей героини художник оставил. Вып. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии.
Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Оригинальное её название – Неизвестная. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая.
Однако ему долгое время никак не удавалось поймать эту завораживающую, почти мистическую притягательность гоголевской майской ночи. Еще большим нарушением светских приличий были совместные прогулки любовников в открытом экипаже. 1 (X). Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. Критики демократического направления вторили В. Стасову, П. М. Ковалевский восклицал: «Разве это не одно из исчадий больших городов, которые выпускают на улицы женщин презренных под их нарядами, купленными ценою женского целомудрия. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др.
Всё бы- ничего. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину). В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная.
Своими при дворе стали и его дети. Из-за этого он задержался в имении.
Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом.
Трагическая гибель императора Александра II от бомбы террористов примирила его наследника с семьей морганатической супруги. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. «Неизвестная» на YouTubeОдно их самых известных произведений художника — картина «Неизвестная» — появилась в 1883 году, когда Иван Крамской — признанный мастер, один из ведущих художников России.
Критики демократического направления вторили В. Стасову, П. М. Ковалевский восклицал: «Разве это не одно из исчадий больших городов, которые выпускают на улицы женщин презренных под их нарядами, купленными ценою женского целомудрия. 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. Есть портрет его сына Сережи, этот взгляд сквозь ресницы, сверху вниз тоже отрабатывался на этом портрете Сережи. III. Ее образ вызывал беспокойство и тревогу, смутное предчувствие удручающего и сомнительного нового – появление типа женщины, не вписывавшейся в прежнюю систему ценностей.
Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. Такой, знаете ли, прозрачный намек. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре.
Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Ее наряд — шляпа Франциск, отделанная изящными легкими перьями, шведские перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто Скобелев, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. В глазах Анастасии – СЛЗЫ.
Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление.
Ну, это даже ни Вам, никому не будет нужно, пусть это не принято, пусть это не полагается — я все же повторяю: я беспредельно благодарна, что поверили и моему искреннему раскаянию и моей порядочности старого общественного работника и моему горячему желанию загладить работой мои какие бы то ни было оплошности и несознательные заблуждения. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993.
24 марта 1883 года писатель Петр Боборыкин сообщал в «Биржевой газете» о появлении в стольном граде «Неизвестной»: «Дама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа» Сюжет Картина представляет собой портрет молодой женщины, стремящейся к высшему обществу из так называемого полусвета, проезжающей зимой в открытой коляске по Петербургу. Ночью пейзаж грохнулся на пол. Что же представляет собой картина Незнакомка. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера.
Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу.
Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. Неизвестная. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился.
Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Нераскрытая тайна Картина «Незнакомка» вызвала настоящий ажиотаж и породила домыслы современников, мечтающих узнать, кто же позировал Крамскому. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу.
Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь.
Дело не в боязни. Меня освободили. Портрет действительно обличительного свойства.
Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха».
Пленником красоты модели стал и сам Крамской, который добился разрешения писать её портрет. Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере. При этом условились, что она напишет ему. В начале XX столетия барышня с картины стала ассоциироваться с нежной и таинственной блоковской Незнакомкой.
Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени. Но эти аллюзии доказывали одно: полотно Крамского было живо и волновало поколения.
Кто изображен на портрете. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть).
Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Ну и конечно, взяв во внимание его любовь писать портреты с дочери, говорят нам о большой вероятности использования именно ее черт лица.
В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги.
Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой.
Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты и т. д. Специалист по истории костюма Р. Кирсанова отмечает: «Модный наряд героини И. Н. Крамского свидетельствует о наличии средств следовать за рекомендациями журналов, но ничего не может сказать об истинном положении дамы в обществе Она не принадлежит к высшему свету, — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах общества. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Современники буквально терялись в догадках.
Крамской. Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр.
Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского. С. 242. ).
Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. Мы рассказали лишь об одной версии именно той которую высказала Татьяна Карпова, заместитель генерального директора по научной работе Государственной Третьяковской галереи. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Неизвестная осталась лишь на его полотне.
Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни». 1997. Более того, Александр III исполняя волю отца, купил для Долгоруковой Малый Мраморный дворец в Петербурге, где княгиня устроила открытый для широкой публики музей памяти Александра II. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность.
Умение же одеваться ей было дано свыше. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Условия – условные.
Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить. То, чем она занимается, накладывает отпечаток на ее внешность и одним из признаков, характеризующих даму, является вульгарность.
Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. Все это побудило родню супруга Матрены Саввишны возбудить перед церковью ходатайство о расторжении брака, что и было осуществлено. Узнав об этом, Крамской счел своим долгом проводить Матрену Саввишну -она решила вернуться в родное село к своей старшей сестре. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. Время создания Иван Крамской. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов.
Люблю тебя, дуся моя Катя. Женщина на этом этюде, она отличается от Неизвестной, она откровенно вульгарна, лицо ее одутловатое». Эта Новость взорвёт цивилизованный мир. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ.
Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. И хотя я, конечно, очень больна еще и слаба, но, сколько мне позволят воспрянувшие силы — то оставшееся мне время до неизбежного конца я смогу употребить на реабилитацию моего рабочего имени, как самой по себе, так и как дочери Крамского.