Неизвестная Крамского
«неизвестная»1— картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1883году и являющаяся частью собрания Государственной Третьяковской галереи. «неизвестная» — одна из самых знаменитых картин великого русского художника Ивана Николаевича Крамского (1837-1887). «неизвестная» вобрала в себя размышления Крамского и его современников над извечными вопросами: «что есть красота», как она связана с понятиями истины и добра, в чем идеал женственности. «неизвестная» — картина русского художника Ивана Крамского, написанная в 1883 году. Художественное описание картины Крамского «Неизвестная» лучше начать портретом мистической незнакомки.
Такова официальная история создания картины «Неизвестная» Ивана Крамского, которую десятилетиями повторяли гиды Третьяковки. Через несколько месяцев картина «Неизвестная» с не меньшим успехом опять появилась на выставке в Санкт-Петербурге— на сей раз 21 июля 1883 года на вернисаже Ивана Крамского и опять привлекла внимание и скандальное отношение. "родина" узнала, кто изображен на "Портрете неизвестной" КрамскогоСледовало приготовить русское общество к тому, что в романе "Что делать. Картина Ивана Крамского Неизвестная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картину Крамского называют часто не «Неизвестная», а «Незнакомка», видимо под воздействием блоковской «Незнакомки». «неизвестную» Крамского многие называют «Незнакомкой» и пребывают в уверенности, будто картина навеяна этими стихами. «неизвестная» – самое известное произведение художника Ивана Крамского.
А самое главное «Неизвестная» Ивана Крамского – это образ, в котором отразилось понимание красоты самого художника. Неизвестная в Пушкине – не единственное скульптурное воплощение картины Крамского. Картина «Неизвестная» Ивана Крамского входит в состав коллекции Государственной Третьяковской галереи и экспонируется в отделении по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 10, зал 20. Неизвестная смотрит на Крамского так, как будто знает про его чувства к ней.
Поиски прототипа неизвестной девушки
И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Условия – условные. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку.
Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. III. Мост – Анички. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Долгорукой.
- История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
- Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
- Художник Крамской и картина «Неизвестная»
- Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
Ночью пейзаж грохнулся на пол. Своими при дворе стали и его дети. Умение же одеваться ей было дано свыше. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. ЗАГАДКА – Художника. Император семейство Долгоруких взял на попечение: посодействовал вступлению братьев Долгоруких в петербургские военные заведения, а сестер – в Смольный институт. Мы с Вами, почти ровестники. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету.
Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами. В частном собрании в Праге хранится живописный этюд к картине, убеждающий в том, что Крамской искал неоднозначности художественного образа. Однако творец не раскрыл тайну, а все пересуды были лишены аргументов. Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею.
Там ее грузинскую фамилию Туркестанишвили переиначили на русский манер – Туркестанова. Даже Сикстинская писалась с натуры, в чем, хотя и лукаво, признавался Рафаэль: Чтобы нарисовать этот портрет Мадонны, мне понадобилось увидеть многих. Чем же объяснить столь дерзкий вызов Крамского, который, подчеркивая совершенное инкогнито своей модели, назвал ее – Неизвестная. Художник много раз перечитывает произведение, стараясь всем сердцем окунуться в ту атмосферу, однако постоянно сетует, насколько трудная эта штука – таинственный лунный свет. Этот портрет (см. Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов».
- Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
- Описание картины Крамского «Неизвестная»
- Неизвестная (картина Крамского)
- Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
- МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
- Неизвестная, Крамской, описание картины
- Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
- Картина Незнакомка Ивана Крамского
Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств». Интересно, что, по мнению художника Репина, выведенный Толстым на страницах романа «Анна Каренина»портретист Михайлов, в свою очередь, «страх как похож на Крамского». Михайлов писал Анну и «Портрет с пятого сеанса поразил всех, в особенности Вронского, не только сходством, но и особенною красотою. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей.
Получил известность даже тщательно скрываемый образ Мадонны Ботичелли, ею оказалась Симонетта Веспуччи, знатная дама, чужая жена, страстная любовь Джулиано Медичи. Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Он подумывал о том, чтобы ее короновать. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно.
- Картина «Неизвестная» Крамского в 3 в Пушкине
- Уравнения с одной «Неизвестной»
- Тайна «Неизвестной» Крамского: Трагическая судьба дочери художника
- Неизвестная в темно-голубом платье
Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини.
Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века.
Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт.
Что же представляет собой картина Незнакомка. Правда, как подчеркивает во всех интервью Татьяна Карпова, ведущий научный сотрудник Третьяковской галереи историкам так и не удалось найти никакого документального подтверждения не только этой всей истории, но и существования самой Матрены. Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета.
- Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
- Самое интересное в виде мозаики
- Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
- Где находится картина «Неизвестная»
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. 0. 15. 1 (X). Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми.
идущую пешком"4. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. Портрет действительно обличительного свойства. Самопожертвование – во имя Величия России. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная.
Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Для других тем – существуют группы по интересам. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ. Но вскоре и шутки пропали.
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. По этой версии на картине изображена Матрёна Саввишна, жена Бестужева, бывшая курская крестьянка.
Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя. Столбовой дворянин и мужичка. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др.
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. Современники буквально терялись в догадках. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли.
Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом.
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
- Рядом расположены достопримечательности
- Словари и энциклопедии на Академике
- Архивный номер 45 (1204) от 7 ноября 2017 – Новости
Долго не было никаких вестей. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Незадолго до смерти Иван Николаевич, тревожившийся за судьбу Софьи, сказал: «Девочка, а как сильна, как будто уже мастер.
Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. () «Надо было знать и любить ее, как я любил, чтобы найти это самое милое ее душевное выражение», – думал Вронский, хотя он по этому портрету только узнал это самое милое ее душевное выражение»Но узнавал ли Толстой в «Неизвестной» Анну, а Крамской себя в Михайлове. – возмущалась помещица-тётя, но молодой Бестужев её победил. Неизвестная. Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка.
В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. Матрёна Саввишна тяжело заболела при возвращении на родину и умерла в земской больнице. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию».
А что касается блоковской Незнакомки, то и он ничего не скрывал от современников ибо только дама полусвета появлялась в ресторанах каждый вечер в час назначенный всегда без спутников, однаПридти в ресторан женщине одной считалось верхом неприличия, также как быть разряженной по последней моде (упругие шелка и шляпа с страусовыми перьями) и надеть сразу несколько колец (и в кольцах узкая рука. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Ну, это даже ни Вам, никому не будет нужно, пусть это не принято, пусть это не полагается — я все же повторяю: я беспредельно благодарна, что поверили и моему искреннему раскаянию и моей порядочности старого общественного работника и моему горячему желанию загладить работой мои какие бы то ни было оплошности и несознательные заблуждения. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась.
В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993.
Крамской бывал в их семье и конечно же также был восхищен красотой Матрёны Саввишны. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. «Ее интересы – мои интересы и, наоборот, все, что меня трогает и радует в жизни и везде, не чуждо и ей», – писал он о жене, Софье Николаевне, радуясь, что не проиграл в лотерею, которой виделась ему женитьба. Многие дамы, восхищавшие своим блеском ровесников Крамского, были ему неприятны: «Всегда, где бы я ни был, где много публики, мне как-то грустно именно потому, чтомне женщины тут кажутся такими подлыми, каждая одевается именно так, как мне не нравится, старается выставить как будто напоказ то, что она считает в себе самым лучшим, та показывает плечи, та грудь, а та еще что-нибудь, одним словом, гнусно». Первое слово, которое приходит в голову при взгляде на нее: карикатура. В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности.
Граф Сергей Дмитриевич Шереметев, любимый адъютант цесаревича, нелицеприятно написал о невыносимой атмосфере, которая сложилась в императорской резиденции: ". Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. Мария Александровна страдала молча.
Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Потомки Романовых ЖИВЫ. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь.
Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Но. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. С. 242. ).
Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна.
Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. Ревность же мужа дошла до безумия. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой.
Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Дело не в боязни. – Придумал. - Но ведь писал с натуры. Оригинальное её название – Неизвестная.
– Скажи, кто она. 41-летний император Александр II впервые увидел Екатерину Долгорукую в 1859 г., когда ей было 13 лет, посетив их имение на Украине. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство.
Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить».
Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Однако тут же следует отметить, что портрет женщины и петербургский фон словно бы и не связаны друг с другом, настолько разными красками они написаны. Она одета по последней моде 1880-х годов. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет».
Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной».
«Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Нас здесь почти 40 000 участников. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. Только в зрелом возрасте, в 1901 году, когда отца уже давно не было в живых, она заключила брак с петербургским юристом финского происхождения Георгием Юнкером. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался.
Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). На полотне изображена молодаяженщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа.
На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. Одним из наиболее выдающихся произведений русской школы живописи второй половины XIX столетия является картина Незнакомка. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон.
18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева.
Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. Такой, знаете ли, прозрачный намек. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Всё бы- ничего.
Николай. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Как может быть неизвестной – позирующая. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Картина Незнакомка – это его размышления о нравственности и красоте, а также о соотношении этих двух понятий. Свидетельств на сей счет не осталось.
Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. шедевр особого рода.
Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени. Томление по красоте есть вопль всего мироздания». В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен).
И за такое обличение художнику спасибо». Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Люблю тебя, дуся моя Катя. Из-за этого он задержался в имении. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет.
К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки». В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. – Может и с натуры. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера.
«Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти. Картина Крамского стала провозвестником этих социальных изменений и нравственных деградаций. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант».
Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. В ней нет ничего от загадочности и притягательности «Неизвестной». Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить. Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями».
Успех был полный. Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка.
Меня освободили. Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Нераскрытая тайна Картина «Незнакомка» вызвала настоящий ажиотаж и породила домыслы современников, мечтающих узнать, кто же позировал Крамскому. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской.
Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась.
Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Однако это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества. Дама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. Когда Крамской узнал трагическую судьбу фаворитки и увидел ее портрет, то был поражен красотой грузинской княжны и захотел передать образ гордой женщины в своей работе.
На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. 1997. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Как и – поцелуй в макушку.
Кто изображен на портрете. Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке.
Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Неизвестная осталась лишь на его полотне.
В глазах Анастасии – СЛЗЫ. Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере.
Но у всех были прототипы. Властная, гордая незнакомка смотрит на зрителей, очаровывая своим взглядом.
Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. К тому же их сын заболел и умер. Но почти ничего не сохранилось.
Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. Ей был присвоен титул светлейшей княгини Юрьевской, подчеркивая, что ее род ведет начало от Юрия Долгорукого. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной.
Идея не встретила поддержки у русского царя. Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели».
Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия». ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть.
Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни». Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной.
При этом условились, что она напишет ему. Он иногда бывал в их семье.
Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже.
Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. Обучение Долгоруких велось на счет государя.
И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. воспоминания Горького о Блоке). Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница.
В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину). Но случилось в ее жизни новое предательство: эта же власть объявила ее политически неблагонадежной, что закончилось высылкой и тюрьмой. С. 487). Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос.
Тем страшней и беспринципнее явился образ. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. Еще одна версия, что позировала для образа дочь самого Крамского— художница Софья Ивановна Крамская-Юнкер.
Прочтите, пожалуйста, рассказ Гаршина Надежда Николаевна и вам станет ясно, кто эта женщина и почему Крамской не посчитал нужным называть ее имя. Крамской. Вып. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически.
Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока.