Незнакомка Крамской Фото
Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
Но «Крик» затмил их все. В 1880-х гг. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня.
О том, кто именно позировал художнику для этой картины, ничего не известно. Нестерпимые мигрени вскоре довели его до самоубийства. Такой, знаете ли, прозрачный намек. Один из служащих музея, в котором хранится «Крик», однажды уронил картину.
Вып. 1997. Приличные дамы сами никогда не ездили, поскольку это был знак ищу богатого любовника. Все наперебой спрашивали о том, кем же является обольстительная дама, позировавшая Крамскому, однако творец молчал, что породило множество слухов и версий.
Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. – возмущалась помещица-тётя, но молодой Бестужев её победил. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту.
С. 487). Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). А что касается блоковской Незнакомки, то и он ничего не скрывал от современников ибо только дама полусвета появлялась в ресторанах каждый вечер в час назначенный всегда без спутников, однаПридти в ресторан женщине одной считалось верхом неприличия, также как быть разряженной по последней моде (упругие шелка и шляпа с страусовыми перьями) и надеть сразу несколько колец (и в кольцах узкая рука. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. И за такое обличение художнику спасибо».
Все это побудило родню супруга Матрены Саввишны возбудить перед церковью ходатайство о расторжении брака, что и было осуществлено. Узнав об этом, Крамской счел своим долгом проводить Матрену Саввишну -она решила вернуться в родное село к своей старшей сестре. Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что Илья Ефимович Репин – один из величайших русских живописцев.
Белла однако себя называла Мари и одно время подвизалась на театральных подмостках. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет.
20 фотографий для новогоднего настроения
Вскоре тот разорился. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера.
Истории грузинских жен» Игорю Оболенскому. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями».
Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
1 (X). Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. При этом сами репродукции не горят.
Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. Во всяком случае, новостей об огненных слезах плачущего мальчика с тех пор больше не было. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Причем полностью содранная с настоящего Коллизея в Стамбуле, который и есть НАСТОЯЩИЙ РИМ. Мы пересмотрели множество портретов прошлого и пришли к поразительному выводу. На следующую ночь все повторилось, только теперь дети стояли за дверью. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д.
Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу.
И император попросил И. Крамского написать ее портрет. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. С. 242. ). Этот портрет (см.
Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Вскоре после этого он попал в страшную автомобильную аварию. Портрет действительно обличительного свойства. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги.
Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Судя по всему, это помогло. Крамской. Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок.
20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
Кроме всего прочего, есть этюд к Неизвестной, хотя у Крамского очень мало эскизов и этюдов в его наследии, этот этюд находится в Чехии, в Праге. Довольно долгое время картина, отвергнутая Третьяковым, путешествовала по российским городам как экспонат Передвижной выставки – из Петербурга в Москву, далее в Киев, в Харьков и, наконец, Варшава. камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон.
В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Что же представляет собой картина Незнакомка.
- Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
- Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
- Художник Крамской и картина «Неизвестная»
- Картина Незнакомка Ивана Крамского
- МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
- История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
- Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
Долго не было никаких вестей. идущую пешком"4. Но вместе с тем в её глазах можно прочитать неуверенность, свойственную всем людям, зависящим от мира, в котором они живут. Все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность.
Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской.
- Раскрываем тайну "Незнакомки" Крамского
- Мистические картины Ивана Крамского
- Описание картины Крамского «Неизвестная»
- Неизвестная или загадка высокомерного взгляда
- Уравнения с одной «Неизвестной»
- Проклятые картины: 7 полотен, которые приносили своим владельцам несчастья
- Картина «Неизвестная» Крамского в 3 в Пушкине
Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа.
На картине изображена молодая женщина, проезжающая в коляске по Аничкову мосту в Санкт-Петербурге. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность.
ЕСТЬи достаточно сенсационное предположение о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойВ 1878 году император Александр II стал отцом, у него родилась дочь. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. При этом условились, что она напишет ему. Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами.
Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Своими при дворе стали и его дети. Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Картина «подожгла» несколько домов и музеев.
- Мистические полотна Третьяковки
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Самое интересное в виде мозаики
- Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
- Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей
И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми.
Художник подготовился к его написанию, но все это хранили в глубокой тайне. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Вы знаете, господа, создается впечатление, что в российской истории нет ни одного правдивого места, а искусствоведами в Третьяковской галерее, работают исключительно шарлатаны.
- Поиски прототипа неизвестной девушки
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
- Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
- Где находится картина «Неизвестная»
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. Неизвестная. Умение же одеваться ей было дано свыше. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др.
Оригинальное её название – Неизвестная. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине. Первым человеком, который увидел картину, а заодно и ее первой жертвой стал искусствовед и владелец Лос-Анджелес Таймс: почти сразу после знакомства с картиной мужчина скончался.
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
Сами «Лилии» не пострадали. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. С его легкой руки и пошла по рукам сия дама, поменяв много богатых кавалеров. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Деву Марию Брейгель писал со своей кузины. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов.
Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева. Картину же увезли из страны, но и там новых владельцев преследовали несчастья. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная.
Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. воспоминания Горького о Блоке). Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной.
Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Это Аничков дворец, где жил наследник императора с семьей. Женщина на нем выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. Современники буквально терялись в догадках.
Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Суфражистка Мери Ричардсон посчитала, что «проклятое полотно» нельзя демонстрировать в галерее, так как оно унижает достоинство женщин и изрезала картину ножом. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет».
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Базовые женские аксессуары: Пусеты
- Эти же «утомленные» глаза увидит и у Христа, над которым Крамской в это время работал
Тем страшней и беспринципнее явился образ. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха.
Крамской бывал в их семье и конечно же также был восхищен красотой Матрёны Саввишны. Вскоре после этого несчастного стали мучить сильные головные боли. Одни искусствоведы придерживались мнения, что прообразом девушки с полотна является Анна Каренина, другие приписывали ей сходство с Настасьей Филипповной Барашковой – героиней романа Достоевского Идиот. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени.
Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского. Прочитав это, многим захочется выругаться, как этого хотелось нам. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен.
Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею. В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя. Там вполне приличные казаки, похожие по одежде на донских казаков того времени. Это и его собственная дочь Софья Ивановна Крамская и есть его так называемый портрет дочери, который находится в Киевском музее русского искусства, Девушка с кошкой, там определенные черты, ракурс в какой-то степени использован Крамским, есть портрет его племянницы, Людмилы Федоровны Крамской, которая тоже была одним из прототипов Неизвестной, то есть какие-то ее черты он использовал.
Меня освободили. Другой работник музея уронил картину во время смены экспозиции. Вскоре после этого, в 1958 году, в музее случился пожар. Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. Картина сама по себе является загадкой: никто из современников Крамского так и не угадал, кого написал художник – женщина на картине всем казалась смутно знакомой, но никто не мог вспомнить, где же встречал «Неизвестную».
- Рядом расположены достопримечательности
Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. Еще бы, ведь если перевести это на русский язык, то возникает текст вот такого содержания «СЕДЬМОЙ ГОД ПАПЫ ПИЯ VII». К тому же их сын заболел и умер. Истории грузинских жен» Игорю Оболенскому.
Посетитель музея, который решил незаметно потрогать картину, неделю спустя заживо сгорел в собственном доме. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. III., претендующие на дорогую элегантность. И только в 1906 году картина перестала убивать: «Венеру с зеркалом» приобрели для Лондонской галереи, но демонстрировали картину недолго. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь.
В огне погиб один из сотрудников музея.
Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Художник же на все расспросы отвечал таинственной улыбкой. Но почти ничего не сохранилось.
Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году. Абсолютно не привлекательная табличка, наличие которой было открытием для маститого гида. Ночью пейзаж грохнулся на пол. Новый владелец разместил картину в своей художественной галерее, но вскоре стал получать письма с требованиями ее уничтожить.
Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Император после рождения дочери потерял интерес и к матери и к ребенку, а Варвара после этого покончила с собой. Восстановленная «Венера», кажется, утратила свой злой нрав после этого происшествия.
Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Но вскоре и шутки пропали.
Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Вскоре от него ушла жена и брошенный муж поспешил избавиться от портрета. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа.
Правда, как подчеркивает во всех интервью Татьяна Карпова, ведущий научный сотрудник Третьяковской галереи историкам так и не удалось найти никакого документального подтверждения не только этой всей истории, но и существования самой Матрены. Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину).
И вновь хозяин картины разорен и вновь полотно выставлено на аукционе. Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Та самая, на которой висели «Лилии». Фон картины— это фон ее жизни: дворцы, театры, прогулки по Невскому проспекту Есть и еще одна деталь, мало понятная современному зрителю, но хорошо понимаемая петербуржцами в 19 веке и создающая явный намек на социальный статус сидящей в экипаже красавицы: к Аничкову дворцу примыкает Александринский сквер, где собирались, несмотря на строгие запреты полиции, дорогостоящие, до 15 рублей (. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты.
Читатели начали присылать в газету истории об аналогичных случаях. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Из-за этого он задержался в имении.
Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств». И лишь когда его подвели к ней, он прочитал изумленно: «PIVS. VII. P. M. ANNO. VII». Зато известно, что в домах, украшенных репродукциями этой картины, часто случаются пожары.
Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Матрёна Саввишна тяжело заболела при возвращении на родину и умерла в земской больнице. Столбовой дворянин и мужичка.
Поскольку этот папа правил в 1800–1823 годах, то речь идет о 1807 годе н. э. Римский Колизей это реконструкция, якобы на месте древних развалин, а ход этого строительства руины изображен на фресках залов Борджиа в Ватикане. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Впрочем, все версии так и остаются на уровне предположений, а имя незнакомки остается тайной. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница.
Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. Неизвестная осталась лишь на его полотне.
Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась.
Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Картина вновь не пострадала и ее новым владельцем стал французский коллекционер Отто Шмидц. Но. На самом деле никаких исторических подтверждений этой легенды не существует. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села.
Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». Ревность же мужа дошла до безумия. Иногда мы страшно жалеем, что Катар нам это запрещает делать в общении с читателями.
Он был поражен красотой и трагической смертью грузинки и решил написать ее портрет. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого.
Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько.
И ее же обвинили в том, что она «заразила» картину: в доме, в который попадало это полотно, переставали рождаться дети. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Он иногда бывал в их семье. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно.
Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже.
Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. Итак, раскрываем тайну Незнакомки Крамского. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине.
В 1880-х гг. Идея не встретила поддержки у русского царя. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку.
Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея).
Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза. В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи. А вот картина если и улыбалась своим владельцам, то разве что зловеще.
Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни». Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Незадолго до смерти Иван Николаевич, тревожившийся за судьбу Софьи, сказал: «Девочка, а как сильна, как будто уже мастер. Однако, это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот – кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества. Не разрушенная варварами, а так и построенная.
На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности.