Никола Картина Рериха
Картина Николая Рериха Святой Никола: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В картине «Песнь потока» («Песнь водопада»), 1920 г., Николай Константинович Рерих обращается к традиционным символам Востока – лотос символизирует Божественную истину и чистоту, река – человеческую жизнь. В 1922 году Николаем Рерихом была создана серия картин "Санкта". Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Рериха.
Николай Константинович Рерих писал свои картины, объединяя их в серии или «сюиты».
Описание картины «Святой Никола»
И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение. С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис179 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии180.
В 1940 году в галерее им. Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха».
Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. И было всё глухо и дико кругом, Одни только сосны росли вековые, Одни только скалы торчали седые, Косматым и влажным одетые мхом. К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке.
Тогда явилось дивное видение. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21. Аварийные бригады были приведены в состояние готовности.
Необыкновенно богатая красочная гамма на полотнах говорит о столь же прекрасном и неповторимом внутреннем мире их создателя. Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. К 1910г. Николай Константинович Рерих утверждал, что «человек ищет соотношение себе в окружающей жизни». В 1920 году Н. К. Рериху приходит предложение от директора Чикагского института искусств организовать масштабное трехлетнее выставочное турне по 30 городам США, а также в создании эскизов костюмов и декораций для Чикагской оперы.
Николай Константинович Рерих, картины, биография, живопись
На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. После революции 1917 года Финляндия, к которой отошел Сердоболь, обрела независимость. Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир.
Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе.
Николай Константинович Рерих, картины и биография
В 1920 году Н. К. Рерих написал картину «Святой Никола». Куинджи. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151. С 1936 года начались письма, запросы.
Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. Золото, алмазы, рубины. В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. В этом сочетании — храма и древних камней — словно слышится Екклезиаст: «Всему своё время и время каждой вещи под небом». Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета.
Только за первый месяц путешественники преодолели более 3000 км. А в каких-то событиях мы видим его прямое участие. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). «Время разрушать и время строить. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме Милосердие (1918), мастер, оказавшись за финской границей, с 1918 жил за рубежом.
Николай Рерих – гениальный художник и пророк, который предсказал своими картинами войны ХХ века и их исход
Именно так впоследствии и писал картины Рерих, называя их сочинениями. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём.
Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный.
Его жизнь была в опасности. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111. Помимо всего прочего, в начале века России удалось непосредственно познакомиться с индийской философией. «Вы приносите камень для Моего недостроенного Храма»14. Но Матерь Мира сказала: «Правда, люди найдут на равнинах и хлеб и торговлю, но когда золото загрязнит равнины, куда же пойдут чистые духом для укрепления. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи.
В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. Обратившись к истории, мы увидим, что с VI века н. э. Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89.
Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Но это уже тайна. К счастью всё обошлось. У него много ветвей, но корень один». В преданиях упоминаются церковь Николы и град за ним.
Посылали книги. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. «Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. Рёриховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. Материал оказался столь обширным, что в последствии послужил основой при создании института гималайских исследований «Урусвати», с которым сотрудничали ученые из разных стран мира.
В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников. Рериховские общества существуют в таких странах бывшего СССР, как Белоруссия, Украина, Казахстан, Грузия, Молдавия, Латвия, Литва, Эстония134. К маю 1918 года граница с Советской Россией была наглухо закрыта. Многие малые городки и поселения строили соборные храмы в честь Святого Николая в качестве главных городских храмов и называли их «Домом Святого Николы». «Вот это краски. Н. К. Рерих в статье «Семь Святых» причислил Чудотворца к седьмице Славных, седьмице «великих Вестников, великих Учителей, великих Миротворцев, великих Строителей, великих Судей»1, подчёркивая тем самым принадлежность Святого к Братству Благодетелей человечества.
Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495. Этапным для сценографии модерна явился его театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля (Пер Гюнт Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 Весна священная И. Ф. Стравинского, – где Рёрих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 Князь Игорь А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914).
Описание картины Святослава Рериха «Портрет Николая Рериха»
В начале 1915 года Николай Константинович заболел ползучим воспалением легких. Именно таким описывает Рерих Николу в своём очерке: «. В символизме широко распространена трактовка Луны как женского начала. Позднее Николай Константинович писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану». Изображённые Рерихом старцы находятся под прямым покровительством Святого.
Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. Это была «киевская волна» распространения Святого Николая на Руси. Уцелели только Старый белокаменный Никольский собор да надвратная Никольская часовня. далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США».
Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов. Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна.
Не двигалась ни одна ветка. Это обстоятельство создавало много сложностей при пересечении границ различных государств. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». Значит, было ниже 50 градусов по Цельсию.
Тогда он сказал себе: «Теперь, Николай, твой сан и твоя должность требуют от тебя, чтобы ты всецело жил не для себя, а для других. » С тех пор он уже не скрывал свои деяния. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. Рерихи переезжают в Америку.
Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). Таким образом, Никола, объединивший в себе эти способности, воспринимается как покровитель растительного мира и земледелия в целом. Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте.
Репродукции картин Николая Рериха
Вспомним также картину Н. К. Рериха «И Мы открываем врата», где этот Святой изображён на левой части врат (тип изображения — Никола Зарайский). С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка.
Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. Рериха по праву называют «Мастером гор». Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. Храм — это средоточие молитвенной благодати, Дом Бога живого.
- Картина Святой Никола Николая Рериха
- «Держава Рериха»: Художник и Личность мирового масштаба
- Картина Никола Рериха "И мы трудимся"
- Научно-философское обществоМир через Культуру
- Картина Никола Рериха "И мы трудимся"» Живая этика и искусство
- Философия и мистика востока в живописи Николая Рериха
- Рерих Николай Константинович (1874 – 1947)
Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. Это борьба Света и тьмы. Икона была выдвинута в качестве оберега на границу с Диким полем.
В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). В ходе экспедиции были сделаны интересные научные открытия, собраны уникальные коллекции. Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. И в течение двух веков, пока скульптура стояла здесь, Можайск ни разу не был покорён врагом – до тех пор, пока образ Николы Можайского не был унесён из города. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»).
Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. При всех обстоятельствах, в наиболее трудных положениях он оставался спокойным и выдержанным и никогда не колебался в своих решениях». в коллекции насчитывалось более 30 тыс. В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом.
Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России185. Отчего так зовётся эта величественная гора. Сцены минувшего предстают в его картинах в виде красочных символов-обобщений: Гонец (Восста род на род), 1902 Город строят, 1902 Бой, 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков (Небесный бой, 1912, Русский музей, Петербург Короны, 1914, Музей русского искусства, Киев). Восста. Николай Константинович имел юридическое образование.
- Николай Константинович Рерих (1874–1947)
- Рерих Николай Константинович (1874— 1947)
- Рерих Николай КонстантиновичКартины и биография
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Николай Рерих — «Поездка по старине»
Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника.
Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50. С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины.
- Художник, археолог, редактор и ученый
- Куда пойти на зимнюю рыбалку вблизи Петербурга
- Где увидеть звезды и раскрыть тайны вселенной: планетарии Петербурга
- Топ-5 парков Петербурга с бесплатным входом зимой
- Зерно добра: как правильно подкармливать птиц зимой
В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. Со скоростью 40 м в сек он шел на город.
Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927).
- Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
- Картина Никола Рериха «И мы трудимся»
- Опубликовать в социальных сетях
- Героическая серия полотен Николая Рериха, посвященная ратным подвигам России
- Самое интересное в виде мозаики
От них веяло тайной. Органично соединив археологию с искусством, написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. Собирателя заинтересовали идеи молодого талантливого художника, его замыслы по созданию большой серии картин, посвященных начальной истории Руси. Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. Идет бой между двумя началами.
С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта». Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137.
Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Говоря об этой картине, Н. Д. Спирина пишет: «Войти в Новый Мир можно только с помощью Иерархии Света, озаряющей нас пониманием великого будущего, предназначенного сынам человеческим»10. Брамапутра означает Сын Брамы. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). Храм — это и символ человеческой души.
Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. А они были не малые. Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск.
Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. Она хранит пять сокровищ Мира. Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44.
Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. Один из наиболее известных и почитаемых во всём мире Светочей — Святой Николай Чудотворец. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35.
Родился Н. К. Рерих в Петербурге. Учился также в студии Ф. Кормона в Париже (1900–1901).
РРИХ, НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1874–1947), художник, писатель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Ставший к тому времени и «Московским», Святой Никола (а имя его происходит от слова «победа» – «победе тезоименит») всё более приходится по душе русскому воинству. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св.
В 1911 году совместно с Бенуа он основал «Общество защиты памятников искусства и старины». Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России. Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46.
Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси. В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой.
В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов. В 1897 году П. М. О возрасте мужчины говорит его длинная серая борода, красиво лежащая на груди. Художественное наследие Рериха огромно.
Этюды Гималайской серии написаны темперой. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. Казалось, слепцу в славе небо являлось, Дрожащая к небу рука поднималась, И слёзы текли из потухших очей. Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. Рериха. Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени. Средоточием образов нередко становятся легендарные фигуры героев и святых (Пантелеймон-целитель, 1916, Третьяковская галерея, Москва Три радости, 1916, Русский музей).
Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. Возле этого храма нередко являлся сам Святой Николай. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов.
Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. Летом 1910г. Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд. Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке.
Свои философские проповеди художник собрал в книгах Держава Света (1931) и Твердыня пламенная (1933). Ураган, бесчинствуя на пути, двигался на Новосибирск.
На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут.
Был вечер. Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Братство». Рериха известные французские мастера во время знаменитых «Русских сезонов», организованных Дягилевым в Париже. Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. Всё больше боевых знамён стало нести на себе лик Святого Николая. Его картины — это искренний диалог с близким святым, в котором слышна боль за Россию. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов.
Е. П. Блаватская писала: «В Египте Луна связывалась с Изидой, в Финикии — с Астартой, а в Вавилоне — с Иштар»5. В книге «Зов» говорится: «Сущие храмы создать надо на счастливой, чистой почве в России, в жизни вашей»13. Неподвижная, как горы, фигура Нагарджуны олицетворяет духовную стойкость: она открыла ему путь к сокровенным знаниям Царя нагов. В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец.
В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости». Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У. С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. Зато очень живо изображены глаза.
Также здесь представлены книги из личной библиотеки семьи Рерихов, ряд подлинных документов и прижизненных изданий Н. К., Е. И. и Ю. Н. Рерихов. Враг бежал. В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. Сухие красочные пигменты смешиваются на следующей эмульсионной основе: яичный желток, водорастворимые растительные клеи и смола.
На пути к этому храму и встречает нас Святитель. И во всех случаях архиепископ Мирликийский был воплощённой помощью Свыше. С 1905г.
Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». По закону магнита сердца чувствовалось в зале Его незримое присутствие.
Когда вы знаете это, когда вам известны факты, окружающие эти замечательные места, вас наполняет особое чувство. Он скончался в 1960 году, а значительная часть наследства Н. К. Рериха продолжала оставаться в его квартире, поскольку принятие решения Министерством культуры СССР о создании мемориального музея-квартиры затянулось. Они смотрят умным спокойным задумчивым взглядом куда-то в сторону. Конечно, не физическою, но духовной пищей. Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото.
экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25). Голодая, сам он предлагал свою работу. Даже одежда Николая Рериха представляет собой какой-то черный балахон.
он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии». Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра. Ромб — символ земли, точка символизирует посаженное зерно. И вспоминается завет Н. К. Рериха: «Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего»12.
Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рёрих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). И, может быть, стараниями угодника лавины кочевников скоро утихли. С мечом и со градом».
С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. В 1920 переехал в США, основав там вместе с женой Е. И. Шапошниковой «Общество Агни-Йоги» для распространения учения «Живой Этики», призванного морально усовершенствовать человечество на базе древних религий, прежде всего буддизма и современной теософии. Но этим мечтам не суждено было сбыться. Появление такого образа до сих пор остаётся загадкой для исследователей. Оно очень пригодилось ему как общественному деятелю, человеку, который всеми силами старался защитить и сохранить культурное достояние планеты. Темперой писали русские иконописцы, многие мастера эпохи Возрождения.
Какие это сокровища. Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. Так различаются люди на равнинных и на горных.
В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. Он упоминает Святого Николая в очерках и в разные годы посвящает Ему свои картины. Родился в Петербурге 27 сентября (9 октября) 1874 в семье нотариуса.
Его сострадание и желание помочь делало его близким для всех без исключения. Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики».
Выставки имели исключительный успех. В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. Древняя легенда гласит: «Задумали татары напасть на Можайск. Чем-то зовущим, неукротимо влекущим наполняется дух человеческий, когда он, преодолевая все трудности, всходит к этим вершинам.
В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. Рядом с храмом лежат мощные, как будто живые камни, покрытые мхом. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. Ураган исчез неведомо куда.
Врачи настоятельно рекомендуют переехать из сырого Петербурга, климат которого лишь усугублял болезнь, в Сердоболь (Сортавалу). Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947). Потом было последовательное сообщение букв.
И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Были картины Звездные руны и Звезда героя и Звезда Матери Мира, построенные на богатствах ночного небосклона. В последнем учреждении в 1898—1903гг.
Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия. Работают экспозиции, посвящённые Музею им. Туда и отправился Николай Константинович с семьей в декабре 1916 года. Вы не найдете двух одинаковых или сколько-нибудь похожих картин. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. По совету посла в 1938 году Рерих обращается в Комитет по делам искусств СССР с просьбой принять в дар три картины.
На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к. И вдруг среди ночи наступила тишина. Главный герой взят художником из древней легенды, в которой рассказывается о том, как слепой мудрец Бэда, сопровождаемый мальчиком, долго шел по гористой местности. Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях. Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом.
Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. В 1920 году Н. К. Рерих вновь обращается к образу Святителя и создаёт картину «Святой Николай». Его глаза словно сверлят душу, требовательно вопрошают — но и вселяют надежду. Черная шапочка обрамляет голову, почти не видны руки.
Посейдон ведал, по-видимому, земным плодородием (откуда его другое прозвище Фитальный — производящий) и был изначально божеством подземной влаги, оплодотворяющей Землю»4. Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой. Так оценили работу Н. К. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928).
Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки. В это время в районах, прилегающих к Новосибирску, бушевал ураган невиданной силы. Путь духовного становления личности начинается с тяжелого физического труда, всевозможного труженичества.
Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. Темпера, от итальянского, «temperare» – что значит «смешивать краски». Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания.
С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге). Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик. Духовным итогом путешествий явились книги Алтай-Гималаи, Сердце Азии и Шамбала (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. Это покровительство Николая Чудотворца отразилось в народных сказаниях о Николе Угоднике. В 1911 году при деятельном участии Рериха была создана Комиссия по регистрации памятников старины в Санкт-Петербургской губернии при Обществе защиты и сохранения в России памятников искусства и старины27. Неприятель так устрашён был этим видением, что снял осаду и бежал, к удивлению и радости осаждённых». Там же зародилась и Ариаварта.
Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений.
В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». К образу этого Святителя неоднократно обращается на протяжении своей жизни Н. К. Рерих. Так было собрано несколько фраз. Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929.
Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин Майтрейя, 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). Даже светиться могут от пересыщенных наслоений такие предметы»1.
Длилась она 5 лет. Например, можно встретить изображения ромбиков, внутри которых поставлена точка. Это событие позволяет предположить, что Святитель имеет прямое отношение к тому особому роду подвижников, о котором писал в своё время Павел Флоренский: «Есть какой-то особый род, род Божьей Матери и к роду этому, к этой своеобразной природе бывают причастны святые подвижники»2. Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954.
Самые красивые на Земле горы представлены во всем своем величии и многообразии. В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место». Зрителей будоражит нахмуренный и озабоченный взгляд святого. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе.
Именно он может строить светлое будущее своей страны». Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. Он написал также огромные циклы мемуарных очерков (Листы дневника, 1934–1935 Моя жизнь, 1936–1947). Елена Ивановна записывала, а Николай Константинович отображал идеи Живой Этики в художественных образах. На следующем плане мы видим храм — смысловой и композиционный центр полотна. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель.
В 1891–1893 брал уроки рисования у М. О. Микешина. С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках. Известны неоднократные случаи такой помощи. Экспедиция продолжалась до 1928 года.
Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88., к Кому оно устремлено. Также имеются многочисленные свидетельства о связи образа Христа с Солнцем. Как говорили в народе: «Бог высоко, а Никола близко. » Потому очень скоро Святой Николай становится истинно народным святым или, как говорит Ремизов, «русским Богом». Третьяков приобрел полотно Гонец. Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975).
С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). В зрелом литературном творчестве Рёриха, представленном в первой (и единственной) книге собрания сочинений (1914) и сборнике стихов Цветы Мории (1921), – на смену очеркам и научным отчетам приходят притчи, поэтические иносказания и философские эссе. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)176, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии177, Литве ит. д. Мало кто знает, что Николай Константинович кроме эскизов декораций написал ещё и либретто к балету «Весна Священная» Игоря Стравинского. В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена.
Можно говорить и о связи образа Богородицы с Луной. Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года188 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша183. Там находится вход в священную страну Шамбалу. В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже.
Ни одно событие в жизни Рериха не было случайным. (Н. К. Рерих. По России тогда прокатился слух о смерти известного живописца.
Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. Беспредельное делает и мысли возвышенными. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника.
Слагая свои, по выражению М. Горького, «письмена», он стремился найти в архаических мифах тайные ключи к загадкам современности. Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. Исполнил и целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные его произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно Сеча при Керженце и Покорение Казани для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до нас в виде фрагментов.
На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. «Само имя Посейдон, вероятнее всего, означает супруг Земли. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. Газета «Биржевые ведомости» печатает бюллетень о состоянии здоровья Рериха. Какие-то старцы стоят на дороге. Ничто другое не может привлечь взгляд, кроме как сам изображенный.
Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26. А ещё он называет Его «тёплая пламень», «очиститель огнём». Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого.
Белый и старый. На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. Картина «Портрет Николая Рериха» не похожа на другие работы в этом жанре.
время разбрасывать камни и время собирать». Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». Алтай-Гималаи).
Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин).
Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Вон жёны с детьми. В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета.
Далее его путь лежал на Запад. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. Вспомним миф «О Происхождении Гор». Иконописное изображение Николы также можно рассматривать как модификацию мирового Древа, пронизывающего и объединяющего разные планы бытия: небесную сферу, пространство которой обозначено образами Богоматери и Христа и земную сферу. На Руси Никола заместил языческого Микулу Житного Деда (то есть Духа хлеба), — отсюда перенесённый обычай «завивания Николиной бородки», суть которого заключается в том, что после сбора урожая часть колосьев свивали в своеобразную «бородку», посвящая её сначала Житному Деду, а с приходом христианства — Николе Чудотворцу. В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса.
Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы.
Приехав через Синьцзян в Москву (1925), устанавливает контакты с советским руководством, а в 1926–1928 через Алтай возвращается в Сикким. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. И еще чудо случилось в этой стране, где до последнего времени грубые формы шаманизма и колдовства процветали. В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113. говорит он от сердца.
В путевом дневнике Н. К. На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами. Постоянной резиденцией Рёриха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (шт. Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие183. Рерих с семьей оказался не по своей воле за пределами Родины.
Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. Так Н. К. Выступал также как мастер книжно-журнальной графики (оформив, в частности издание пьес М. Метерлинка, 1909).
Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. Так, когда московский князь Дмитрий в 1380 году шёл на битву с Мамаем, недалеко от Москвы, в местечке, получившем по этому событию название «Угреши», Дмитрию явился образ Святого Николая, который «угрел» сердце князя. Рерих изображает Николу более строгим и суровым. В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием.
Был членом объединения «Мир искусства» (председатель в 1910–1918). Писали в Комитет по делам искусства. Возникает ощущение, что он не страшится смерти, что их встреча будет легкой. Болезнь обострилась настолько, что Н. К. Ждали вестей»154.
А именно, один из присутствующих называл в беспрерывном порядке алфавит и, когда буква была произнесена, то последовал стук. Рерих был вынужден составить завещание. выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. А произошло это в Смутное время, когда город со всеми жителями был уничтожен поляками.
Цвет земли также объясняется в очерке — «Земля красная, злом раскалённая». «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». Это отличает работу истинного мастера. Рерих не получил ответа на посланные обращения. Храмы и монастыри в его честь появлялись во всех крупных городах Руси. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал.
Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. Сын великого художника Рериха – Святослав очень часто изображал в своих работах отца.