Николай Александрович Ярошенко
Николай Александрович Ярошенко (1 (13) декабря 1846, Полтава— 26июня (7 июля) 1898, Кисловодск)— русский и украинский живописец и портретист. Ярошенко Николай Александрович (1846-1898) – знаменитый русский художник второй половины XIX века, выдающийся портретист, автор жанровых картин, ученик И. Н. Крамского и его верный соратник по Товариществу передвижных художественных выставок. Вскоре, по окончании Академии художеств в 1874 году Николай Александрович Ярошенко женился на Марии Павловне Навротиной, ставшей ему верной спутницей и другом до конца жизни.
Николай Александрович Ярошенко (1 декабря 1846 – 26 июня 1898) – русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников. Николай Александрович Ярошенко (113декабря1846— 26июня 8июля1898)— русский живописец12345678 и портретист, член Товарищества Передвижников. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава— 26июня 1898, Кисловодск)— российский живописец и портретист.
Николай Александрович Ярошенко (113декабря1846, Полтава— 26июня 8июля1898, Кисловодск)— русский живописец и портретист. «человек крупный», «незаурядный», «благородный», «честнейший», «художник-мыслитель», «блестящий собеседник», «художник-интеллигент», — таким рисуют облик Николая Александровича Ярошенко те, кому довелось знать его лично. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846— 26июня 1898)— русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников.
В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора13.
Другая известная работа художника – «Студент», отличающаяся тем же одухотворенным настроением, что и предыдущая работа. Тот домик, где живет сам Ярошенко, где его мастерская, был особенно мил. Под впечатлением от древнего Сентинского храма близ Зеленчука Н. А. Ярошенко написал картину «Забытый храм». Он написал там множество этюдов и портретов молодой жены и друзей. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ.
Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Ярошенко становиться признанным мастером живописи, тонким психологом, замечательным рассказчиком, раскрывающим характер модели во всей полноте. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки».
Знаменитая картина «Курсистка» яркий пример изображения в русском искусстве девушки- студентки. 10 произведений хранятся в Калужском областном художественном музее. : это и портреты близких и знаменитые «Портрет дамы с кошкой» и «Курсистка» и портрет старухи— няни Ярошенко. В числе поступлений последних лет – воспоминания В. Г. Немсадзе о сохранении могилы Н. А. Ярошенко в Кисловодске во время разрушения собора Николая Чудотворца и соборного кладбища в 1936 г. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист. Из таких его работ можно указать на ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее.
Изящный светлый дом получил от гостей и друзей Н. А. Ярошенко название «Белая вилла». Как художник-самоучка Я. часто не мог преодолеть трудностей рисунка и живописной формы. Одной из самых известных работ раннего периода Ярошенко стала картина «Невский проспект ночью», написанной в 1874 году.
- Ярошенко, Николай Александрович
- Ярошенко Николай АлександровичКартины и биография
- Как художник Николай Ярошенко совместил несовместимое – дослужился до генерала и стал всемирно известным живописцем
- Николай Ярошенко: жизнь и творчество художника
- Художник-передвижник Николай Ярошенко
- Родился Николай Александрович Ярошенко
- Биографии великих и известных людей
- Ярошенко Николай Александрович (1846-1898)
- Художник Ярошенко Николай Александрович (1846-1898)
В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Любимыми героями Ярошенко становиться студенты, передовая молодежь, движущая сила революционно-разночинного студенчества. Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Великолепно раскрыт образы в портретах И. Крамского и Н. Ге. В 1895–1896 путешествовал по Италии, Ближнему Востоку.
Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. Толстого, 1894, ГРМ). Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры2. В 1875 впервые выступил на Передвижной выставке картиной "Невский проспект ночью".
С 1892 года Николай Александрович практически постоянно жил в Кисловодске. Первые кавказские пейзажи, которые художник писал во время свадебного путешествия, вызвали восторг публики. Нестеров писал о Ярошенко: «Он становится со смертью Крамского одним из самых деятельных руководителей Товарищества Голос его звучит на собраниях и его слушают так же внимательно, как привыкли слушать Крамского. Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор».
В подобревших лицах этих людей, кормящих через решетку слетевшихся голубей, в печальном облике молодой матери на первом плане заключен основной смысл произведения – показать высокую человечность в людях, отвергнутых обществом. Именно тогда он создал самые знаменитые портреты современников. Обогатил живопись новыми темами (Кочегар, 1878 Всюду жизнь, 1888, обе – в ГТГ Курсистка, 1883, ГРМ) и глубокими психологическими образами (портреты П. А.
- ЯРОШЕНКО, НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
- Картины Николая Александровича Ярошенко
- Николай Александрович Ярошенко (1846—1898)
- Всюду жизнь, Николай Александрович Ярошенко, 1888
- Биография художника Николая Александровича Ярошенко
Этюд к данной картине автор написал с писателя Г. Успенского. Совестью художников называли его современники. Ярошенко вошел в историю русского искусства как талантливый портретист. Много путешествовал – по странам Западной Европы, Ближнего и Среднего Востока, Уралу, Волге, Кавказу и Крыму.
Об этом же писали в своих романах Ф. М. Достоевского и В. Крестовский в повести «Петербургские трущобы». Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек11. Мировоззрение Ярошенко как человека и художника формировалось под влиянием идей русских революционных демократов и искусства передвижников, что и определило острую социальную направленность его творчества. Брал уроки рисования у A. M.
С 1875 г. – экспонент, с 1876 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». В. Позен4. С 1882 года художник уже каждое лето проводит здесь. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция.
В 1876 году за картину «Невский проспект ночью» (не сохранилась) он был единогласно принят в члены Товарищества Передвижных Выставок и избран в состав правления, где более десяти лет вместе с И. Н. Крамским руководил ТПВХ, а после смерти последнего стал его идейным преемником. После смерти своего учителя и близкого друга И. Н. Крамского Н. А. Ярошенко возглавил «Товарищество передвижных выставок» и стал духовным центром кружка передовых художников и деятелей искусства, а его петербургская квартира – художественным салоном и местом встреч друзей и единомышленников. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Его фигура и обращенное к зрителю лицо выхвачено из темноты отсветом горящей топки. Стрепетовой, 1884, ГТГ И. Н. Ярошенко обнажил популярную на тот момент тему.
Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Выставки становились крупными общественными событиями. С 1874 был организатором так называемых «ярошенковских суббот» на Сергиевской улице в Петербурге, которые были популярны в среде демократической интеллигенции. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника.
- Картины художника Николая Александровича Ярошенко
- Серия портретов Николая Ярошенко
- Самое интересное в виде мозаики
- Успех порошенковской экономической стратегии на 80 зависит от России
- Свободословие Порошенко и Инициатива «34»
- На Украине сало отомстило майданщикам
Произведения Я. в портретном роде свидетельствуют об его способности передавать не только внешние черты, но и характер изображаемых лиц, но не отличаются особенным мастерством технического исполнения. Умер в Кисловодске 26июня (8июля)1898 года от сердечного приступа, на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры11. Крамского, 1876, ГРМ Л. Н. усадьба жены брата Василия Александровича Елизаветы Платоновны (урождённой Степановой) Павлищев Бор, где были написаны многие картины. Картина была утрачена в годы Великой Отечественной войны. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист.
Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. В картинах создал собирательные образы рабочих, учащейся молодежи, революционной интеллигенции, первым среди русских живописцев обратился к заводской тематике («Кочегар», 1878). Трепова. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»11. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист.
- Видеоканал Александра Колпакиди
- Россия нарастила торговлю с Украиной
- Киев разорвал соглашение с Россией об обмене правовой информацией
- Командование ДНР объяснило причины обострения на донбасском фронте
- Янукович назвал происходящее на Украине "узаконенным терроризмом"
- Операция «Интронизация»: Епифаний и пустота
- Ярошенко Николай Александрович, 1846-1898, русский художник
А 12 февраля выставка открылась в Зале Дворянского собрания Калуги. Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой». Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством. Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. В 1875 впервые выступил на Передвижной выставке картиной Невский проспект ночью.
В картине «У Литовского замка» художник продолжил развитие революционной темы в связи с общественным подъемом в России. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. Закрытие выставки состоялось 3 февраля. Картина «Заключенный» считается одним из первых произведений в русской живописи, в котором показан образ революционера. Выше: что вы искали. Ярошенко получил образование военного инженера, но испытывая непреодолимую тягу к творчеству, к живописи и имея к тому призвание, начал посещать Рисовальную школу при ОПХ, где занимался у И. Н. Крамского, а затем стал вольнослушателем АХ (1867-74). Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ).
- Напишите отзыв о статье Ярошенко, Николай Александрович
- Отрывок, характеризующий Ярошенко, Николай Александрович
- Ярошенко, Николай Александрович Информацию О
- Ярошенко, Николай Александрович в книгах
Неоднократно бывал на Украине и Кавказе, совершил поездку по Уралу. Картина Н. А. Ярошенко «Кратер Везувия», представленная тогда, хранится ныне в фондах Калужского областного художественного музея. Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко— «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм». Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников».
С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»2. Протестный пафос, свойственный картинам мастера, выражался в образах «новых людей» (Студент, 1881, там же Курсистка, 1883, варианты в Музее русского искусства в Киеве и Калужском художественный музее) либо в жанровых мотивах социального насилия (арестантский вагон в знаменитом полотне Всюду жизнь, 1888, Третьяковская галерея). В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. Сын генерала воспитывался в кадетском корпусе и артиллерийской академии.
Умер в Кисловодске 26июня (8июля)1898 года от сердечного приступа, на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры. Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов. Первоначальные указания по искусству получил от Адриана Волкова, а в 1867—72 посещал вечерние классы Академии художеств и рисовальной школы на бирже. Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии.
С него был чудесный вид на Зеленые горы, на парк с царской площадкой. Сюжет картины У Литовского замка (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874). – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894). «Совестью художников» называли его современники.
В дальнейшем совмещал занятия живописью с военной службой. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Имеются послужной список генерал-майора Н. А. Ярошенко, документы на владение кисловодской усадьбой Н. А. Ярошенко, об удочерении семьей художника Н. Г. Волжинской, аукционный каталог имущества вдовы художника М. П. Ярошенко.
В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина Невский проспект ночью (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен13. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ.
Пожалуй, самыми значительными произведениями художника 1870-х годов и наиболее яркими образами для творчества Ярошенко стали «Кочегар» и «Заключенный». Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Картины Кочегар (1879), Заключенный (1879), Студент (1881), Курсистка (1883), написанные в момент развертывавшегося стачечного движения и борьбы народовольцев, лишены революционного пафоса и активизма, свидетельствуют лишь о внимании и сострадательном сочувствии гуманистически настроенной либеральной буржуазной интеллигенции к героической борьбе революционеров.
Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Ярошенко стал вольнослушателем Академии художеств, увлеченно занимался живописью и одновременно учился в Артиллерийской академии. Умер в Кисловодске 26 июня (8 июля) 1898 года от сердечного приступа, на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883). Соловьева. Картины "Кочегар" (1879), "Заключенный" (1879), "Студент" (1881), "Курсистка" (1883), написанные в момент развертывавшегося стачечного движения и борьбы народовольцев, лишены революционного пафоса и активизма, свидетельствуют лишь о внимании и сострадательном сочувствии гуманистически настроенной либеральной буржуазной интеллигенции к героической борьбе революционеров.
Летом 1874 вместе с Крамским работал на станции Сиверская под Петербургом. В основном – это были образы из народа: «Старик с табакеркой», «Крестьянин», «Старый еврей», «Украинка». 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Среди таких его работ— ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее.
В работах есть раскованность и свобода художественного воплощения гармонии природы и человека. На IV передвижной выставке, которая проходила в 1875 году, экспонировалась первая картина Ярошенко «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Как художник-самоучка Я. часто не мог преодолеть трудностей рисунка и живописной формы. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен. За неделю её посетили тысячи смолян. Автор скульптурного портрета – друг художникаЛ.
Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Период расцвета его творчества попадает на 1880-е годы.
Автор скульптурного портрета – друг художника Л. В. Позен. Первые выразительные по образному решению портреты Ярошенко появляются в 1870-х годов. В картине «Кочегар» впервые в истории русской живописи был показан реалистический образ рабочего. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». «Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит». В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов.
Последние годы жизни Ярошенко посвятил поездке на Урал, где на угольных рудниках искал прототипы для задуманной картины из жизни рабочих. Посещал вечерние классы Рисовальной школы Общества поощрения художников, где учился у И. Н. Крамского и занятия в ИАХ (1867–1873). В дальнейшем совмещал занятия живописью с военной службой. Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко.
Два фрагмента сразу приковывают внимание к картине: огромные натруженные руки кочегара и глаза, с вопросительным упреком устремленные на зрителя. Художник представил ее на IV Передвижной выставке, на которой она имела успех у публики. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. Сам Ярошенко в это время находился под домашним арестом.
Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. В 1885 приобрел усадьбу в Кисловодске, жил в ней летом и осенью. Лучшие из этих произведений— портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888).
Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ). Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. ЯРОШЕНКО, НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1846–1898), русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы».
1980-е годы творческой жизни Ярошенко представлены произведениями «У Литовского замка», написанного в 1881 году и «Старое и молодое» (1881), выставленные одновременно. Следуя передовым тенденциям времени, Ярошенко писал картины, в которых искал образ положительного героя (как знаменитый «Кочегар», «Заключенный», обе 1878, «Курсистка», 1883), развивал темы революционной борьбы русской интеллигенции («У Литовского замка», «Старое и молодое», обе 1881) и социальной несправедливости («Всюду жизнь», 1888), писал жанровые картины («На качелях», 1888). Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Н. А. Ярошенко страдал горловой чахоткой и выяснилось, что только климат Кисловодска позволял ему «легко дышать» и увлеченно работать. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846 – 1898).
Картина Н. А. Ярошенко «На качелях» (1888г. ) изображает сцену любимого народного развлечения— на Духов день в соседней деревушке Павлищево. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Наболевшие вопросы русской действительности тех лет, волновавшие их, находили отражение в творчестве Ярошенко. Имя художника приобрело известность в связи с созданием им картины Кочегар (1878). вы можете запросить все в системе с коробкой.
После того как картины были показаны на VI Передвижной выставке в 1878 году, Ярошенко стал знаменитым, о нем заговорил весь Петербург. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно мотивы гражданской скорби.
В картине «Заключенный» художник обращается к революционной теме, которая прослеживается в творчестве Ярошенко и позднее, здесь художник показывает свое сочувствие борцам против самодержавия. Соловьева. Однако его кисти принадлежат и более мажорные и умиротворенные образы народной жизни среди последних наиболее популярна картина На качелях (1888, Третьяковская галерея).
В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Крамского, учился в Академии художеств как вольнослушатель (1867-1874).
Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры. Мягкий по внешности – он кремень духом. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Особого рода тревожная, «совестная» экспрессия животворит лучшие портреты работы Ярошенко (П. А. Стрепетова, 1884, там же Г. И. Успенский, 1884, Картинная галерея, Екатеринбург Н. Н. Ге, 1890, Русский музей, Петербург). Завоевал себе имя островыразительными живописными композициями, взывающими к сочувствию к миру социально-отверженных (Кочегар, Заключенный, обе работы – 1878, Третьяковская галерея, Москва). В начале 1860-х брал частные уроки живописи и рисования у А. М. Волкова, благодаря которому познакомился с кругом художников и литераторов, сотрудничающих в сатирическом журнале «Искра».
Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». гал. ), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина.
Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (1867–1874). Сын генерала воспитывался в кадетском корпусе и артиллерийской академии. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске.
Первые кавказские пейзажи, которые художник писал во время свадебного путешествия, вызвали восторг публики. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк.
11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Волкова, занимался у И. Н.
Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Профессиональный военный, в 1892 г. вышел в отставку в чине генерал-майора. в Москве), Курсистка, Старое и молодое, Причины неизвестны и Невский проспект ночью.
В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. Искусствовед М. Неведомский писал в «Ниве»: «Если бы Ярошенко оставил потомству только два изображения – «Курсистки» и «Студента» – и то он по праву мог бы быть назван художественным летописцем своей эпохи».
Среди его творческих работ – эскизы и рисунки. На VI передвижной выставке в 1878 году были показаны две картины Ярошенко: «Заключенный» и «Кочегар». Сам художник с помощью друзей расписал веранду дачи, разбил клумбы и аллеи.
Мягкий по внешности – он кремень духом». В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. В её организации под влиянием И. Е. Репина принимала участие М. К. Тенишева. Первые кавказские пейзажи, которые художник писал во время свадебного путешествия, вызвали восторг публики. Здесь хранятся 108 предметов живописи и графики Ярошенко, 170 работ художников-передвижников. Он стал знаменитым русским художником. Первоначальные указания по искусству получил от Адриана Волкова, а в 1867—72 посещал вечерние классы Академии художеств и рисовальной школы на бирже.
15-я выставка передвижников объездила 14 городов. Н. А. Ярошенко не мог не поддержать революционно-демократические идеи в России, они проявились в ряде его выдающихся полотен: «У литовского замка», «Студент» (1881), через два года знаменитая «Курсистка», написанная с А. К. Чертковой – жены известного писателя и издателя. Изображая их, передавая их напряженную внутреннюю жизнь, художник раскрывает и свой душевный мир. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884). Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением».
11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен.