Ночной Дозор Картина Рембрандта Фото

Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор

Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий.

Такая вот ботва, дорогие друзья. Причин может быть несколько. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Как правило, при написании парадных портретов, на них изображались исключительно заказчики. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.

История одного шедевра: 
«Ночной дозор» Рембрандта

История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта

Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко — психанул мужик, что поделать. Кубок в руках девочки — символ благосклонности судьбы.

Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Так, более высокий капитан (в черном) символизирует голландское протестантское руководство, которое поддерживают лояльные католики в лице лейтенанта. Важный момент: фигуры почти в натуральную величину (за счет масштаба полотна — 3, 5 на 4, 5 метра). Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев.

Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Как и многие другие произведении данного художника, «Ночной дозор» лучше рассматривать, находясь на расстоянии, чтобы заметить всю композицию и множество элементов. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Ожидалось, что это будет парадный групповой портрет (как у всех). Но в 1975 году произошел второй инцидент.

«Ночной дозор»: 
Почему после написания 
этой картины жизнь

«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»

Что еще бы хотелось добавить по этой теме. В 1642 году в Амстердам должна была прибыть королева Франции Мария Медичи. Именно вот таким образом на гербе виднелись скрещенные лапы ястреба или сокола. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). И поназаказывали портретов, чтобы приятно поразить Марию. Картину спасли, а несчастный вандал покончил с собой.

Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. К сожалению, судьба «Ночного дозора» тоже оказалась незавидной, в восемнадцатом веке картину обрезали по краям, чтобы она поместилась в очередном зале, в результате с полотна пропала пара фигур, а изначальная задумка автора была искажена. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил».

На картине движутся даже детали одежды стрелков. В 1990 году еще один безумец обрызгал полотно кислотой.

Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Мертвая курица — символ поверженного противника. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий.

Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Левая рука мушкетера в красном — еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Почему второй так превышает первого в росте, а тень от руки «дьявола» падает на его напарника в районе ниже живота. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Мало-помалу чудная живопись стала выступать из-под слоя копоти и грязи: Ван Дейк узнал в ней прославленный французскими писателями «Ночной дозор».

По мнению искусствоведов, это комедийный персонаж Капитан-испанец. Это уже не бравые господа, а какие-то смешавшиеся в кучу взволнованные люди. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. И спасибо за внимание. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов.

У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.

Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Воспитанный человек, а что творит. Спасибо охране — сориентировались, брызнули на полотно водой. Один из заказов достался Рембрандту.

Загадки картины 
Рембрандта Ночной 
дозор

Загадки картины Рембрандта Ночной дозор

Таким образом Рембрандт создает иллюзию, что персонажи готовы спрыгнуть с холста и вот-вот окажутся рядом со зрителем. Выделенная светом фигура девочки — концентрация атрибутики аркебузиров (предтеча мушкетеров). Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Остальные остались в тени, а ведь оплачивали заказ все поровну.

Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. На нем штаны по моде XVI века и старый испанский шишак, который голландцы никогда не носили. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. За циклопических размеров полотно в 16 кв. Картину считают переломной для Рембрандта. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой.

Но в 1975 году произошел второй инцидент. Если всмотреться, то можно найти и самого художника: он выглядывает из-за плеча стрелка в цилиндре. КонтекстНазвание «Ночной дозор» придумали искусствоведы в XIX веке. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой.

«Ночной дозор» картина 
Рембрандта

«Ночной дозор» картина Рембрандта

Свое популярное название работа получила в конце 18-го века из ложного предположения о том, что события сцены происходят ночью. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Возле капитана Кока видна часть силуэта мужчины, одетого в испанский костюм.

Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий.

Очевидна мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Подобное проявление свободы творчества ничем хорошим для Рембрандта не обернулось, его популярность, как портретиста, начала стремительно падать, заказчики обращались к художнику все реже, а некогда бешеный успех постепенно сменился прижизненным забвением. По достоинству «Ночной дозор» оценили лишь вXIX веке, когда интерес к творчеству Рембрандта снова возрос, тогда же картина и получила свое второе название, под которым она известна по сей день. Последним ударом стала смерть сына. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой.

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». А когда благодарные ваппингеры надумали искать защиты от могавков у своих новых друзей, голландцы их попросту вырезали: ненужные склоки вносили нервозность и сумятицу в процветающий пушной бизнес в устье Гудзона. шла полоса финансовых неудач Рембрандта. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.

Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной.

Культовый «Ночной 
дозор» Рембрандта 
идёт на реставрацию

Культовый «Ночной дозор» Рембрандта идёт на реставрацию – на виду у публики

По одной из версий, поводом для написания полотна (причем в то время подобные групповые портреты заказывали и другие общества) был визит Марии Медичи в 1638 году. А в XVII веке без художника было не обойтись. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Воспитанный человек, а что творит. Как у Энтони ван Дейка. Ладно, с кем не бывает.

Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. И, кстати, почему выделены только трое (девочка еще какая-то затесалась), а весь отряд — на втором плане. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Данная композиция построена тоже на контрастах.

Каждый из 16 стрелков заплатил по 100 гульденов (немалые деньги по тем меркам) художнику. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Художник, кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму), втиснул на холст еще 16 человек. Это сегодня для фото вам нужны 10 минут и селфи-палка. Все жесты и позы, каждого из 34 персонажей картины, при более детальном рассмотрении их зрителями, указывают на заказчиков убийства.

Заказчикам абсолютно не понравилась картина. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.

Почему картина «Ночной 
дозор» стала фатальной 
для великого Рембрандта

Почему картина «Ночной дозор» стала фатальной для великого Рембрандта

После экспозиции в Москве в 2010 вернули обратно. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Разорившись, Рембрандт вместе со свой второй женойХендрикье Стоффлес (бывшей служанкой), сыном от первого брака Титосом и дочерью от второго брака Корнелией перебрался в бедный еврейский квартал Йордан. Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Но загадки остаются.

Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Последний раз эта картина Рембрандта покидала музей в 1939 году. В 1975 году безработный учитель порезал ножом холст в двух местах.

Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Так парадные портреты не пишут. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Заодно его наконец расчистили и Ночной дозор снова стал дневным.

А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах».

У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Желтый цвет часто ассоциируется с победой. Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась. Ведь платили только за 18. Один из вариантов интерпретации — религиозный. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов.

Ни денег, ни славы, ни работы. Не получилось. Признанный шедевр Рембрандта при жизни счастья своему автору не принес.

Поздние работы написаны на основе редких библейских сюжетов, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Оно столь огромно, что вынести его не получится, а даже если воры постарались бы и сумели, то долго придётся искать место, в котором его можно было бы повесить. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа).

Ночной дозор Рембрандта – совсем не ночной

Фрагмент полотна «Ночной дозор» исцарапанного ножом в 1976 году. Судьба художникаПочему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь — под откос. Поздние работы написаны на основе редких библейских сюжетов, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова коготь и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами (klovenier).

А Рембрандт вместо этого изобразил роту идущей в сторону зрителя в каком-то смятении. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Кто они — неизвестно. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. И что значат все эти намеки на полотне.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор», 1642

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642

ЗАМЫСЕЛ ХУДОЖНИКА Вообще, замысел художника разгадать непросто. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.

Заказчики заплатили 1600 флоринов. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор»

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»

После Второй мировой войны полотно пришлось основательно реставрировать. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Во-вторых, само название картины — «Ночной дозор» — скорее всего, не является верным по сути. В сюжете и деталях Ночного дозора многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Сумма гонорара была поделена между ними.

На всех людей полотно производит разное впечатление. Но загадки остаются. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. Другие персонажи картины детальнее. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками.

картина РЕМБРАНДТА 
-Ночной дозор

картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор

Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. На этот раз полотно атаковал безработный учитель.

Они не стремились добиться полной фотографической точности персонажей и привнесли свое видение картины. В Государственном музее (Рейксмузеум) в Амстердаме, где она экспонируется, ей отведен центральный зал. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Однако судьба распорядилась иначе: выплатив первую четверть, Рембрандт надолго потерял к этому интерес, пока публика теряла интерес к нему самому. Одной из неразрешимых проблем до последнего времени оставалось огромное число копий и реплик с его полотен.

К счастью, пострадал только слой лака. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров.

Кто они — неизвестно. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Передана атмосфера подобных шествий с развевающимися флагами, барабанным боем, заряжением мушкетов. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной.

Ночной дозор Рембрандта 
 (1 фото)

Ночной дозор Рембрандта (1 фото)

Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле). После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья.

Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Примерно так это и было: вот тебе, Рембрандт, гульдены, сделай нам красиво. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Например, смена тренда.

Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме.

Процесс реставрации 
картины Рембрандта 
«Ночной дозор» будет

Процесс реставрации картины Рембрандта «Ночной дозор» будет публичным

Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор».

По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м — в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Именно сюда молодой художник приехал учиться мастерству живописи, бросив Лейденский университет, здесь стал знаменитым, разбогател и женился на очень некрасивой, но страстно любимой им Саскии ван Эйленбюрх и именно в Амстердаме позже потерял все: вначале дети художника умерли, затем скончалась любимая жена, а после не привыкший экономить Рембрандт полностью промотал честно заработанное состояние и умер в совершенной нищете. Неудивительно, что каждую веху жизни Рембрандта можно четко соотнести с тем или иным городским объектом, а потому не будем почем зря пустословить и пройдемся по главным местам художника в Амстердаме. Капитан Лейтенант. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии.

В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Например, ван Рейтенбург на переднем плане одет в сияющее золото, а стоящий по левую руку от него Баннинг Кок — в черный «сатанинский» наряд.

Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Заказы получили шесть художников. Однако никаких документальных подтверждений тому, что именно картина всему виной, нет.

Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Кислота успела повредить только слой лака — это легко восстановили. Но сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что все картины рядом с ним выглядят игральными картами». Получившаяся картина не устроила заказчиков. Его никогда не украдут из музея. Кто эти лишние 16 человек.

На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. Неплохие деньги если учесть, что скромные бунгало на окраине Амстердама стоили в районе пяти сотен.

Какое впечатление 
производит картина 
на первый взгляд,

Какое впечатление производит картина на первый взгляд или Ее первая загадка

Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Проживал художник по адресу — улица Розенграхт (Rozengracht), дом номер 184, это маленький домик, в центре черного фасада которого красуется светлая табличка «Здесь жил Рембрандт». Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). На полотне можно рассмотреть еще несколько персонажей, которые слишком комично ведут себя. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.

Но на картине совсем не то. СюжетКартина, которую сегодня мы знаем как «Ночной дозор», называется в оригинале иначе, а именно «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга». Ладно, с кем не бывает. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Скрещенные лапки петуха – это явная насмешка над героями картины. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Последним ударом стала смерть сына.

Вообще, замысел художника разгадать непросто. И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами.

Ни денег, ни славы, ни работы. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Первый раз был вырезан кусок холста. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре.

Популярная стилистика 
написания картин 
семнадцатого века

Популярная стилистика написания картин семнадцатого века

Заказчиками выступали восемнадцать человек. Этот горе-вояка не справляется с оружием и оно выстреливает. Хорошо, что все живы остались. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Она кажется карлицей: ростом с ребенка, но с лицом молодой женщины, с лицом Саскии, жены художника Рембрандт начал писать "Ночной дозор" счастливым семьянином, а закончил вдовцом. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами.

«Ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. В 1700-х годах от него были отрезаны крупные куски.

Безусловно, это добавляет комичности всей сцене.

Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор».

«Klover» переводится как «мушкет», но оно также созвучно с голландским словом «птичий коготь». Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Написана картина была в 1642 году. На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Такие дела.

Источник: ВикипедияЗа свою историю «Ночной дозор» перенёс несколько актов вандализма. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда.

В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Еще бы.

Где находится картина 
«Ночной дозор»

Где находится картина «Ночной дозор»

Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Можно представить себе досаду испанской короны, когда через 100 лет боевики Ост–Индской компании вышибли оттуда её верных португальских сателлитов. С ней соперничает по освещенности только фигура лейтенанта в светло-желтом костюме, но в то время как лейтенант всего лишь интенсивно освещен, девочка словно сама излучает свет. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Многие искусствоведы склонны считать, что действие картины происходит в два часа после полудня, по крайней мере, после реставрации полотна, проведенной в 1947 году, стало понятно, что преимущественно темные краски «Дозора» — не замысел автора, а результат неправильного хранения картины.

Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Это полотно известно известно каждому, кто хоть что-нибудь знает о Рембрандте. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге.

Соколова Ольга Потешные 
картины С 12 по 
17 февраля в Музее

Соколова Ольга Потешные картины С 12 по 17 февраля в Музее экслибриса и миниатюрной книги

Он окропил ею шедевр Рембрандта. Дьявольская улыбка Моны Лизы загадочна и обворожительна, последняя трапеза Иисуса у Леонардо полна всепрощения, а рука микеланджеловского Адама тянется навстречу Создателю в тщетной попытке прикоснуться: божественное невозможно соединить с человеческим.

Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал.