Ночной Дозор Рембрандт Википедия
Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Однако никаких документальных подтверждений тому, что именно картина всему виной, нет. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Известно, что смысловая нагрузка картины не пришлась по душе заказчикам, поначалу они даже отказывались оплачивать заказ, а когда оплатили, варварски обрезали полотно, чтобы разместить его в зале для пиров и собраний.
В этот момент, сколько бы ни было с ним рядом народу, он один. Еще бы. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Причин может быть несколько. Рембрандт варьировал консистенцию краски, меняя пропорции пигмента и масла. В этом случае филигранные детали выступали вверх и становились объемными.
Участки, где складки воротников-жабо образуют легкие тени, написаны Рембрандтом «влажным по влажному». Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Если всмотреться, то можно найти и самого художника: он выглядывает из-за плеча стрелка в цилиндре. КонтекстНазвание «Ночной дозор» придумали искусствоведы в XIX веке. стокгольмской картине, впервые в мировой живописи, Рембрандту удалось воплотить пафос народного восстания, уловить подлинный дух революции. В «Заговоре Цивилиса» на смену отдельному пришло общее в форме общественного. Ладно, с кем не бывает.
Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Что докартины, тоееприключения продолжаются. Остальные персонажи разбрелись кто куда, между ног у них путаются дети и собаки, что еще больше усиливает впечатление общей неразберихи. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками.
Она помещена в центре нескольких треугольников, обращенных вершинами кверху. Отправной идеей было написать портрет роты на марше. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Огромная — шесть метров в длину, четыре в высоту — висит на стене картина.
Его работа сама перекроет другим дорогу. Площадь становится местом слияния многочисленных потоков. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Ожидалось, что это будет парадный групповой портрет (как у всех).
ЖАБО, МАНЖЕТЫ, ВОРОТНИЧКИ Вид большинства голландских портретов XVII века во многом продиктован существовавшей тогда модой. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Сумма гонорара была поделена между ними. Так, более высокий капитан (в черном) символизирует голландское протестантское руководство, которое поддерживают лояльные католики в лице лейтенанта. Важный момент: фигуры почти в натуральную величину (за счет масштаба полотна — 3, 5 на 4, 5 метра). Капитан не отдает соратникам четких команд, а произносит в пустоту какую-то философическую речь, лейтенант смотрит мимо него и, видимо, занят своими мыслями.
Словно мелкие ручейки впадают в озеро. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна).
Прокладывает себе путь какой-то мальчишка, на шее у него рог с порохом. На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. В композиции картины рота Баннинга Кока крепко стоит на земле.
Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Ведь платили только за 18. Один из вариантов интерпретации — религиозный. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине.
Внизу композицию усиливают ноги стоящих людей, вверху – лязг сталкивающегося оружия. Таким образом Рембрандт создает иллюзию, что персонажи готовы спрыгнуть с холста и вот-вот окажутся рядом со зрителем. Выделенная светом фигура девочки — концентрация атрибутики аркебузиров (предтеча мушкетеров). Кроме того, было установлено, что название Ночной дозор полотно получило лишь в 19 веке.
Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Он тоже принимал участие в дискуссии, завязавшейся вокруг картины. И пройдет много лет, прежде чем имя его и творения станут известны всем. Волосы у нее распущены, на голове желтовато-зеленая расшитая шапка.
Такие дела. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Лишь сравнительно недавно, в середине XX века, удалось найти ответ на эту загадку. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Он понимает, что обречен на гибель, но чувства его затаены.
Это сегодня для фото вам нужны 10 минут и селфи-палка. Такое решение противоречило принципам группового портрета, но только так можно было добиться эффекта движения на картине. Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. В 1772 Она приобрела часть коллекции знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза у его наследников. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта.
История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта
Пройдет еще несколько лет и Рембрандт совсем перестанет писать портреты богачей. Вон тот, в глубине, что щурит глаза, должно быть, совсем близорукий. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой).
После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Только что отдан приказ о сборе. Но загадки остаются.
На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Сумма гонорара художника была поделена между всеми участниками в зависимости от высоты чина. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза.
Никто не посмеет и даже не сможет пойти за ним по открытому им пути. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Высоко поднял развевающееся победное республиканское боевое знамя знаменосец. Тяжелое, непонятное и волнующее своим кроваво-красным цветом гигантское пятно одежды Урии так вписалось в холодновато-глубокое окружение, что зрителю, еще не успевшему рассмотреть все остальное, уже передано нервное напряжение художника. Для Урии все теперь ясно.
Он хотел быть художником и станет им. Ладно, с кем не бывает. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.
Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Эта загадка долгое время не давала покоя исследователям.
Эта картина – моментальный снимок энергичного марша, а отнюдь не групповой портрет и короткое, как барабанная дробь, название – Nachtwacht, Night Watch, Nachtwache, Ночной дозор – очень подходит ему. Из темного дворика солдаты стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока должны были выходить под развевающимися флагами на площадь, залитую солнцем. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко — психанул мужик, что поделать. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Что означает ее присутствие.
«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»
У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Очевидно, что эта картина приносит с собой настоящее смятение. Но загадки остаются. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге.
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Интересно, что изначально ошибочным стало мнение искусствоведов, якобы картина представляет именно Ночной Дозор. В это же самое время Рембрандт работал над картиной, названной им «Согласие в стране», на которой он изобразил сбор всадников в латах неподалеку от льва – символа на гербе Амстердама.
Знаменосец по сигналу барабанщика развернул свое знамя. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Ниденег, ниславы, ниработы. Воспитанный человек, а что творит. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.
Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Готовый к отпору врагу, прямо на улице, собирается отряд. Никто и бровью не повел. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Картину считают переломной для Рембрандта. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор».
Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)
А он, он будет работать, несмотря ни на что и многие его портреты безвестных бедняков, его лучшие картины, в том числе и знаменитое «Возвращение блудного сына», будут созданы именно в эти тяжелые годы. Воспитанный человек, ачто творит. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. После того, как она почти 200 лет провисела в различных залах и помещениях без должного ухода, то просто покрылась копотью и сажей из-за чего стало казаться, что вокруг стрелков царит ночь. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события.
Что до картины, то ее приключения продолжаются. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор». Кэрролл обратила внимание на то, что стрелок держит фитиль в слишком опасной близости от горючей смеси. В то время в мастерской сновал подросток четырнадцати лет – Самюэль ван Хоогстратен. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья.
Но лучи золотистого света, вырываясь из глубины, заливают центр ниши, где среди теплых, смятых простыней (Белая не смятая постель символизирует непорочность Дана) лежит прекрасная обнаженная женщина, ее голова с поднятами глазами повернута направо, рот ее приоткрыт, на лице – любопытство. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка.
Ни денег, ни славы, ни работы. Не получилось. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах».
И что значат все эти намеки на полотне. После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор».
Так почему же художник пожалел красок и изобразил сумерки. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Это значит, что действие происходит днем. Как у Энтони ван Дейка. Итоги этих размышлений не будут иметь последствий в истории живописи. Пробираются между стрелками две какие-то девчушки, у одной на поясе пистолет. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.
Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга
Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы. СюжетКартина, которую сегодня мы знаем как «Ночной дозор», называется в оригинале иначе, а именно «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга». Данная композиция построена тоже на контрастах.
Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Отдает распоряжения своему лейтенанту командир отряда. Для придания им нужной «белоснежности» он разводил свинцовые белила ореховым маслом, которое, в отличие от обычного льняного масла, при высыхании не оставляло желтоватого оттенка. «Ночной дозор» для гражданской доблести Соединенных провинций XVII столетия – то же, чем были «Похороны графа Ораса» Эль Греко для мистицизма Толедо, чем «Мастерская» Курбе станет для парижского общества XIX века, а «Сдача Бреды» Веласкеса была для куртуазных войн века XVII. Когда-то Франс Хальс получил за групповой портрет по 66 флоринов с каждого.
«Ночной дозор» картина Рембрандта
Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос). Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. – пустая перчатка, которую держит в руке капитан. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца.
14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Это еще раз подтверждает мнение, что Ночной дозор – картина, полная загадок. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста.
Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали.
Кто они — неизвестно. Утвердив такое количество силы исходящей от земли, Рембрандт может через эту основную структуру вскинуть руки, мушкеты, копья, заставить бегать детей, а собаку – лаять на барабанщика. Рембрандт пишет сбор граждан, а не мобилизацию военных. Например, некоторые псевдо-исследователи недавно высказали версию, что все жесты персонажей указывают на двух знатных амстердамцев изображенных на левом (от зрителей) краю полотна, которые заказали убийство лейтенанта ван Рейтенбюрга. Вершиной этой серии мифологических полотен, несомненно, является «Даная». В данный момент картина хранится в Эрмитаже.
«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта
В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Отвергнутый официальным обществом, гениальный мастер умрет в 1669 году полунищим. Хорошо, что все живы остались. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой).
Например, ван Рейтенбург на переднем плане одет в сияющее золото, а стоящий по левую руку от него Баннинг Кок — в черный «сатанинский» наряд. Кто эти лишние 16 человек. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Желтый цвет часто ассоциируется с победой. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Так парадные портреты не пишут. Например, смена тренда. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642
Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Последним ударом стала смерть сына. Это самая известная картина Рембрандта. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении.
Что хотел этим выразить художник, который "ставил" свет, как театральный режиссер, воплощая в световых акцентах высший смысл картины. Бьет боевую дробь барабанщик. Сегодня это полотно известно как Ночной дозор – картина, которая считается предтечей таких направлений живописи, как реализм и импрессионизм.
Загадки картины Рембрандта Ночной дозор
Услышав: «Рембрандт вложил в полотно все свое воображение, но не создал портретов, которые должен был написать», Хоогстратен возразил: «Это произведение так живописно по своему замыслу, так умело создано по своей композиции исполнено такой силы, что рядом с ним другие картины из дома Гражданской гвардии похожи на игральные карты». Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Высится лес пик. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Все эти мелкие эпизоды как бы проходят сквозь вертикальную стену людей.
Почему второй так превышает первого в росте, а тень от руки «дьявола» падает на его напарника в районе ниже живота. На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Движение должно было преодолеть неподвижность, которой требовал портрет. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной.
Воспитанный человек, а что творит. Они наклонили пики книзу, чтобы легче было идти. И, кстати, почему выделены только трое (девочка еще какая-то затесалась), а весь отряд — на втором плане. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.
Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе.
Кроме того, многие цеха и организации горожан стали заказывать групповые портреты. Полотно- дышало смертью. Потребовали переделать Картину, а именно центральную группу. Объясняется это просто. Последним ударом стала смерть сына.
Они выходят на простор. Последним ударом стала смерть сына. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие.
Городские милиционеры выходят на площадь из нескольких улиц. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. Вообще, замысел художника разгадать непросто.
Почему картина «Ночной дозор» стала фатальной для великого Рембрандта
Среди них есть педанты и растяпы, сорвиголовы и умники. Иногда художник брал кистью одновременно черную и белую краски и смешивал их прямо на полотне. Тонкие детали кружев написаны свинцовыми белилами, разведенными так густо, чтобы можно было «вытянуть» кружево из полотна. Он окропил ею шедевр Рембрандта.
Такие дела. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков).
Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. На всех людей полотно производит разное впечатление. И совсем маленький горожанин в шлеме, чей мушкет выстрелил по его недосмотру.
Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе.
Судьба художникаПочему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь — под откос. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Ладно, скем небывает.
Тема индивидуальной судьбы уступила теме судьбы народа идее общественной солидарности. Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров.
Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. «Soli Deo gloria» (Единого Бога славим) написал он на утесе, охраняемом хищником-символом. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».
Картина звала не к гражданской солидарности, а к мятежу. Кислота успела повредить только слой лака — это легко восстановили. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). «Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму.
На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Десять, двадцать необычных, порой шутовских деталей отражают разрозненность толпы. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов.
Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Мертвая курица — символ поверженного противника. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора».
Ночной дозор – картина Рембрандта
Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Это уже не бравые господа, а какие-то смешавшиеся в кучу взволнованные люди.
Ритм тени и света подготавливает ритм марша, который сейчас начнется. Написана картина была в 1642 году. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама.
Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма. Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Примерно так это и было: вот тебе, Рембрандт, гульдены, сделай нам красиво. Нов1975 году произошел второй инцидент.
При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Спасибо охране — сориентировались, брызнули на полотно водой. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.
Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал.
Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. По традиции сразу после распределения долей гонорара деньги отдавались художнику. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. А Рембрандт вместо этого изобразил роту идущей в сторону зрителя в каком-то смятении.
Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Но на картине совсем не то. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале.
В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. На полотне изображена группа мушкетеров под предводительством капитана Кока, который облачен в черный камзол и жестикулирует, отдавая приказ лейтенанту ван Рейтенбюргу. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Когда российская императрица Екатерина II (1729-1796)начала подбирать картины для Эрмитажа. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен – разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Но загадки остаются. Ни денег, ни славы, ни работы. Даная, охваченная предчувствием неведомого.
А в XVII веке без художника было не обойтись. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м — в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. 14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой.
Затем повернул нож, еще раз ударил по холсту, отбросил свое оружие и, обеими руками схватившись за надрезанные края, с такой силой рванул их в разные стороны, что лопнувшее полотно взвизгнуло, как живое существо. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Так, например, свинцовые белила можно смешать в густую пасту, накладываемую на холст наподобие глазури для торта.
картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор
По одной из версий, поводом для написания полотна (причем в то время подобные групповые портреты заказывали и другие общества) был визит Марии Медичи в 1638 году. И поназаказывали портретов, чтобы приятно поразить Марию. В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир.
Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра.