Огюст Ренуар Эрмитаж
Одну из самых известных картин Огюста Ренуара Бал в Мулен де ла Галетт представили во вторникв Эрмитаже. Парижский музей Орсе передал Эрмитажу картину Огюста Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» в рамках проекта «Шедевры музеев мира».
Кроме того, его всегда привлекал специфически живописный аспект, а именно тон кожи неслучайно он говорил о рано умершей актрисе: «Она положительно вся светилась». Актриса Жанна Самари уже в двадцать лет сделалась парижской знаменитостью. Эта манера получила название "жесткого" или "энгровского" стиля. За три года (1877 – 1880) он исполнил не менее двенадцати портретов из них девять картин маслом. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что в Салон 1877 года были приняты два ее изображения: картина Жоржа де Драмара (нынешнее местонахождение неизвестно) и мраморный бюст работы Давида Анжерского, позднее утраченный. Родился в семье портного.
В восприятии актрисы Ренуаром оставалась немалая доля влюбленности. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. В этом смысле он действовал вопреки правилам, негласно принятым большинством импрессионистов.
В 1883 году в галерее Поля Дюран-Рюэля прошла первая персональная выставка Ренуара. Писал много портретов на заказ. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е гг.
- Работы Пьера Огюста Ренуара в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург
- Портрет актрисы Жанны Самари, Ренуар, 1878
- Картины Ренуара, Моне и Сезанна в Эрмитаже
- Шедевру Ренуара отдали один из самых больших залов Главного штаба
- В Эрмитаже выставили «Бал в Мулен де ла Галетт» Ренуара
После объявления войны Пруссии, в августе 1870 года, был зачислен в полк конных стрелков. В 1880 году был снова допущен в Салон и отказался от участия в выставке импрессионистов. Однако нельзя сказать, что Ренуар преуспел, «пробивая» портрет актрисы в Салон. «Портрет Жанны Самари», ГМИИ).
В Париж вернулся в апреле 1871 года, когда в столице была провозглашена Коммуна. Этьен Гужон изображенный на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребенка. Начинал как подмастерье у художника по фарфору.
Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). (См., например, другую японскую ширму в «Портрете мадам Шарпантье с детьми» (1878, музей Метрополитен, Нью-Йорк) и японский веер в «Женщине на лестнице»). Можно привести едкое замечание Маргерит Шарпантье, так аттестовавшей актрису: «Она очень хороша, но откуда у нее надключичные впадины. » Действительно, во всех портретах Ренуара Жанна Самари, если сравнивать с фотографиями того времени, выглядит, значительно изящнее и привлекательнее.
В творчестве Ренуара детские образы проникнуты такой же теплотой и обаянием, как и образы женщин. В 1873 году выставил две свои работы в Салоне отверженных. Во время Второй мировой войны была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счет репараций долгое время хранилась в запасниках Государственного Эрмитажа и впервые была показана публике лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства2 с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 408)3. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва).
"Две девочки за фортепианo" 1892"Балерина" 1874"Танец в Буживале" 1883"Портрет девушки" (Mademoiselle Romaine Lancaux) 1864" Portrait of Mademoiselle Sicot""Коко" 1906"Мадмуазель Жюли Моне с кошкой" 1887"Обнаженная на скалах" 1904"Портрет Рихарда Вагнера""Габриэль с драгоценностями""Портрет семьи художника""Деревенский танец" 1882-83"Габриэль в красной блузе" 1910"Mademoiselle Legrand " 1875"Женщина с кошкой ""Виктор Шоке" 1875"Девушка в шляпе" Эрмитаж"На качелях" 1876"Автопортрет" 1910В конце жизни Ренуар страдал от обострившегося артрита, но любовь к красоте мира, живописи побуждала его превозмогать боль. В 1864 году был впервые допущен в Салон. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон).
Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). В 1898 году переехал в Кань-сюр-Мер, где спустя десятилетие построил дом.
- Картину Огюста Ренуара покажут в Эрмитаже
- Парижский музей Орсе предоставил Эрмитажу одну из самых известных картин Ренуара
- Эрмитаж показал картину Ренуара из музея Орсэ
- Картина «Бал в Мулен де ла Галетт»Ренуара из музея Орсэ прибыла в Эрмитаж
- В Эрмитаже открылась выставка одной картины Ренуара: полотно застраховано на беспрецедентные 90 млн евро (видео)
- В Петербург привезли шедевр: картину Ренуара оценили в 90 млн евро
- Ренуар, Пьер Огюст – Женский портрет
- Эрмитаж / Подлинная учетная запись