Описание Картины Грачи Прилетели 6 Класс
Весна н а к артинах р усских художников Сочинение- описание по картинам Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Март» Урок развития речи в 6 классе (После.
Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
Вот в правой части картины уже появилась проталина со стоящей в ней холодной водой. Но не только критики и художники оценили по достоинству картину. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Первоначально бытовало мнение о том, что холст написан «на одном дыхании», под впечатлением от увиденного, однако анализ набросков, в первую очередь манеры и техники письма, говорит об обратном. О том, что церковь действующая, говорят серебристые колокола в колокольне.
Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое.
Обычный весенний немного сероватый день. Где-то там, вдалеке течет своим чередом повседневный ход жизни и лишь легкий ветерок объединяет его и природу в единое целое. За ними следуют разнообразные степи и озёра. На переднем плане данного произведения искусства находится рыхлый снег. Поражают они своей яркостью и разнообразностью цветов. Но к этому цвету вносит зелёные нотки, которые дают надежду на наступление весны. На переднем плане полотна – снег. Но сегодня – особенный день.
На переднем плане – рыхлый грязный снег. Обратим внимание на птиц, которые послужили основой сюжета. А еще этот пейзаж как бы наполнен свежим и теплым воздухом, дыханием вешнего ветра. Привычный русский пейзаж воспринимается как воплощение движения и жизни. Тогда в картине не будет той динамики, которая есть сейчас. Глядя на полотно, хочется вдохнуть полной грудью этого мартовского чистого, деревенского воздуха, раскинуть руки в стороны и покружиться на снегу под берёзами. Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)
- Отлично поют. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. Позади деревьев мы видим мокрый обветшавший забор и какие-то деревянные строения. Алексей Саврасов удивительным образом передал воздух. Птицы символизируют жизнь. Снега на ветках уже нет и птицам вольготно сновать среди ветвей. «Грачи прилетели» – один из первых примеров нестатического пейзажа в русской живописи.
15 августа 1893 состоялось официальное открытие музея под названием Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. Первыми как правило прилетают грачи именно они и являются предвестниками потепления.
Одна из птиц на земле держит в клюве веточку и собирается строить гнездо. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Михайлыч тоже смотрит на эту картину и улыбается. Такое динамичное восприятие картины далеко не случайно. «Грачи прилетели»— самая известнаякартина русского художника Алексея Саврасова. Каждый хотя бы раз в жизни видел картину «Грачи прилетели», это известнейшая картина Саврасова. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине.
Скоро настанет тепло. Послушав грачей, Михалыч возвращается домой идет в кабинет. У Саврасова получилось передать грусть от уходящей зимы и счастье от наступающей весны. Они еще находятся в плену зимы.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс
Эти птицы – первые вестники весны. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Снег стремительно тает и начинают прилетать птицы из теплых стран. Мы можем заметить, что грачи несколько больше по размеру, чем в реальности. Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных.
Можно даже разглядеть поля и представить, что на них совсем скоро засеют пшеницу. Внизу под деревьями на переднем плане мы видим птицу, держащую в клюве ветку. Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин. Это несколько голых берез, часть из них— кривые и изломанные. Там, на стене, напротив письменного стола висит его любимая картина «Грачи прилетели».
Лучи заходящего солнца розоватым светом разливаются по стене. Динамичны и сам сюжет и цветовая гамма. - Отлично поют. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности.
И в 1872 году именно она выставлялась на Всемирной выставке в Австрии. Однако, это лишь поначалу. А. К. Саврасов использовал такой прием не только в этом пейзаже, но и в других работах. Небо над деревьями голубое и ясное, слегка омрачённое облаками. Особое внимание привлекает свет, словно из ниоткуда доносится до зрителя солнечный луч. Взглянув на картину один раз, глаза неумышленно рассматривают её до мельчайших деталей.
В августе 1892 Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар Москве. Вокруг грязный подтаявший снег, который уже не дает тот отблеск, который был зимой, сырость и только грачи уныло сидят на ветвях. Он хорошо чувствуется, его свежесть и легкость исходят от картины. Как он выглядел. Основным фоном полотна является весеннее небо. Оно уже приобрело сочные краски. Церковь стоит на фоне синего неба.
На фоне серых облаков лоскутки неба выглядят изумрудно-синими. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. Именно к таким и относится картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Она оживает и кажется, что наступит завтра и будет лето. Петр Третьяков сразу же приобрел полотно, а через год Саврасову поступил заказ на повторение работы. Передав галерею родному городу, сделав ее достоянием всей России.
Село изменилось, пейзаж поменялся, а церковь стоит. В том же году картину купил Павел Третьяков – основатель Третьяковской галереи и коллекционер. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской.
Мне очень понравилась эта картина, она пропитана жизнью. Снег ещё лежит в некоторых местах, но уже понятно, что скоро весна полностью войдёт в свои права. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. Пейзаж получил множество восхищенных отзывов. Ещё немного и всё на картине оживет. Михалыч тоже смотрит на эту картину и улыбается.
За ними виднеется черное поле, серый горизонт. Церковь была построена в конце XVIII века. Он тусклый и потому не дает блики на свету. Грачи изображены художником на переднем плане, они присели на березки.
Кажется, что смотришь на нее и она оживает. На самом же деле эта обыденность мнимая. Отражая типичные и привычные краски ранней весны, художник добивается того, чтобы каждый цвет контрастировал с другими. Второй план занимает изображение деревни. Описание картины Грачи прилетели начнем с композиции.
Заметно, как он пригнулся к земле и готовится взлететь. Но эта заурядность кажущаяся. Зеленый – цвет спокойствия и жизни, а белый – чистоты и пространства. Как гласит народная примета, если прилетели грачи, значит уже точно весна не за горами.
В серых тонах художник изобразил и избушки. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы.
Именно через проталины, проблески неба и светлые тона снега удалось достигнуть этого эффекта. В ней отражается серо-голубое весеннее небо и бегущие по нему беспокойные облака. Центр композиции – несколько берез на переднем плане. Художник использует серый цвет, чтобы показать обыденность жизни и серость зимы.
Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
Еще несколько птиц вокруг берез. В левой части картины землю покрывает тонкий слой снега, в некоторых местах ставший лужей. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Весна везде начинается одинаково – с тающего снега.
Художнику по моему мнению, удалось точно передать настроение того времени года. Оставаясь сдержанным и скромным по колористике, произведение воспринимается как яркое. А посередине преобладают коричневые тона. Подправляют прошлогодние, строят новые. Эту особенность должно обязательно отражать сочинение. Так можно закончить сочинение-рассуждение по картине Грачи прилетели. И вот ты стоишь посреди этой деревушки, грачи вьют гнёзда на верхушке берёзы.
Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели», 2 класс
Солнечный свет падает с левой стороны и тени от берез мягко ложатся на подтаявший снег. Остальные ее собратья вовсю хлопочут на ветках. Мы видим неспешное пробуждение природы, только – только пришла календарная весна.
Всё это говорит о наступлении весны. И лицо у него такое доброе, счастливое и немножко грустное. «Грачи прилетели» – название, которое дает ключ к прочтению картины. Как он изменится. Ветер небольшой силы, так как дым из трубы идёт почти вертикально. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег.
Конспект урока по картине Саврасова " Грачи прилетели"
Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны.
Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. На переднем плане художник изобразил молоденькие голые березки, кажущиеся беззащитными и хрупкими. Несколько голых берез – кривых и изломанных. Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами.
Передний план выглядит так, будто художник писал картину находясь близко к земле. Несмотря на всю непривлекательность, деревья сегодня проявляют гостеприимство. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. Алексей Саврасов на картине «Грачи прилетели» изобразил окраину обычной русской деревни. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях.
Взгляд блуждает между черными пятнами грачей, голубым небом, белым снегом и зеленой водой. Картины, которые создают такой визуальный образ, есть наиболее точными и законченными. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. Лучи заходящего солнца розоватым светом разливаются по стене.
Сочинение по картине Саврасова "Грачи прилетели"
Но не только такие виды есть на просторах широкой России. На заднем плане деревушка. Пока на них не появилась листва, заметны все недостатки деревьев.
В собрании к этому времени насчитывалось около двух тысяч произведений. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки.
Картина слабо освещена пока еще робкими, но уже горячими лучами солнца. Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. Первоначальные этюды к картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах.
Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. Это несколько голых берез, часть из них – кривые и изломанные. И лицо у него такое доброе, счастливое и немножко грустное. Церковь тоже старая, стены с облупившейся краской.
Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт. Сколько было таких сел в России.
На нем много следов, маленькие веточки деревьев лежат на нем. Голубые, белые и коричнево-зеленые фрагменты так сочетаются и так контрастируют с черными пятнами грачей и теней, что создается ощущение игры цвета. Они символ весны. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. Ученик должен увидеть глубокий смысл, который скрывается за простотой сюжета. Попробуем представить пейзаж без грачей.
Существуют ещё пейзажи мрачные, серые. На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. Три кривые берёзки как бы тянутся друг к другу, сплетаясь кронами и образуя уютный уголок для птиц.
сочинение по картине саврасова грачи прилетели
Несмотря на понятный на первый взгляд сюжет, описать эту картину не так уж и просто. Известно, что церковь эта стоит в селе до сих пор. К ним прилетели птицы.
Для изображения взят задний двор церкви. Передний план занимают деревья. Дома в деревне старые, покосившиеся, но из трубы идёт слабый дымок. Такое случается, если люди, уставшие от долгого ношения зимней одежды, выходя на улицу, вдруг замечают, что теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее.
Для чего даются подобные творческие задания. Если птицы недавно появились, значит легко представить себе тот же самый пейзаж без них. Они кривые и некрасивые. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Ее жителей не видно, только крыши домов.
И главное, что исчезает хронология времени и ты не чувствуешь, что картина была написана целый век назад. Снег вокруг берёз крупитчатый, рыхлый, грязноватого цвета, с проталинами земли. Кажется, что они мокрые от таявшего снега. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. На голых ветках деревьев сидит множество черных грачей. Они летают вокруг берез, вокруг своих гнезд, в которых будут вылупляться птенцы. Как прекрасны русские пейзажи.
Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. Небо словно отражает снежную поверхность земли с озерками талой воды. Я тоже очень люблю смотреть на эту картину, особенно под вечер. Во-первых из-за берез видна церковь с колокольней, типичная для русской деревни средней полосы. Это – пока еще не настоящая, цветущая весна, а лишь намек на ее начало.
Но тогда горизонт был бы ниже, хотя на пейзаже находится по центру холста. И деревья снова украсятся листвой. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. Приметы весны наблюдаются на этой картине повсюду. Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух.
На картине также изображена часовня, только не понятно работает она или заброшенная. Картину «Грачи прилетели» Саврасов писал постепенно, в несколько этапов. Переходя к заднему плану, следует сказать, что цвета там более тёмные, чем на переднем. Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи. Милые птицы, первые весной прилетают.
Картину «Грачи прилетели» Саврасов впервые представил зрителям в 1871 году. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта.
Им совсем нет дела ни до снега, ни до пасмурного дня, ведь у них кипит работа. А это значит, что вот-вот проснется жизнь. Картина называется Грачи прилетели и это дает нам ключ к пониманию картины. Итак, начнем работу над сочинением.
Презентация к уроку в 6 классе "Написание сочинения по картине Саврасова "Грачи прилетели""
Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Насколько это невозможно, настолько удивительный приём художника.
Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. На картине нарисован обычный день, судя по всему время года, весна. Около них расположена старенькая, но работающая церковь.
Эта равнина придает картине ощущение бесконечности и пространственности. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Заняты они строительством гнезд. В правой части картины он превратился в проталину, частично покрытую кромкой льда. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс
Вот справа от березок образовалась громадная лужа талой воды. Понять, что наступила весна, можно по проталинам на снегу. Вдалеке раскинулось черное поле. Рассмотрим ее внимательно.
Я тоже очень люблю смотреть на эту картину, особенно под вечер. И эти птицы рассказали, что идет весна. Это были деревенские мотивы. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине. Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег.
Милые птицы, первые весной прилетают. Следы, оставленные человеком глубокие, так как снег подтаял и просел. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа.
Описание картины «Грачи прилетели»
Сложно сказать, где именно находится композиционный и смысловой центр картины. На заднем плане, за домами и часовней, расстилаются поля.
Позеленеют деревья и трава, небо снова станет насыщенно синего цвета. По мутному пепельному небу плывут облака. Они прилетели откуда-то с юга, где они перезимовали. Вдали, за домами, виднеется, открытое до горизонта, поле.
Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова
Купил ее в свою коллекцию Третьяков. Там, на стене, напротив письменного стола висит его любимая картина «Грачи прилетели». Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей.
На их макушках уже сидят грачи – вестники весны, некоторые из них летают в небе. Ученик. И становится тепло и весело на душе. Именно та весна, когда уже чувствуется, что скоро наступит лето. Чтобы усилить ощущение пространства, художник чуть изменил перспективу.
Урок развития речи в 6 классе "Контрольное сочинение по картине Саврасова "Грачи прилетели"
Художник тщательно прорабатывал в мастерской и композицию и игру света и цвета. Земля, сбросившая снежный панцирь, как бы жадно дышит в предвкушении скорого тепла. Послушав грачей, Михайлыч возвращается домой идет в кабинет. Снег постепенно сходит с них, образуя проталины и открывая влажную землю.