Описание Картины Пасечник Крамского

Картина Ивана Крамского Пасечник: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Ивана Крамского Пасечник: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины ивана крамского «пасечник»

Вообще же французских художников он по-прежнему упрекал в погоне за рублем, в прислуживании буржуазным вкусам публики, холопском подчинении моде, безыдейности, отсутствии чувства или, как он выражался, «нерва», в отсутствии оригинальности и простоты. И вот у меня является страшная потребность рассказать другим то, что я думаю. Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом.

На всей картине лежит глубокая печать поэзии и тихой грусти. На заросшем тростником берегу, на стволе свалившегося, перекинутого через реку гиганта-тополя в мягких волнах лунного света расположился целый сонм утопленниц. Крамской называет его «лучшим, вероятно, уголком Европы» здесь его словно бы вновь коснулись теплые, поэтичные, ласкающие малороссийские ночи, сохранившиеся в его памяти как отдаленные впечатления детства.

Тут мне даже ничего не нужно было придумывать, я только старался скопировать. Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос. Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. И вот я, однажды, когда особенно был этим занят, гуляя, работая, лежа и пр. Под влиянием ряда впечатлений у меня осело очень тяжелое ощущение от жизни.

Репродукция картины 
Пасечник художника 
Крамской Иван, артикул:

Репродукция картины Пасечник художника Крамской Иван, артикул: 37025

Так оставить нельзя. Тогда же задумана Крамским картина «Радуйся, царю иудейский. » («Хохот», как он называл ее сначала или же «Христос во дворе Пилата»). Она была необходимым дополнением к первому холсту, как бы последним действием задуманной трагедии, прологом которой служил «Христос в пустыне». В. Григоровича и А. С Суворина), занимающих одно из первых мест в числе его работ этого рода и картину «Созерцатель».

Да, это правда итальянский Христос прекрасен и даже, так сказать, божествен, но потому-то он мне чужой, т. е. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», – писал Крамской Васильеву. Посторонние дела и заботы отвлекали от нее его внимание. «Граф Толстой, – писал он Репину, – интересный человек, даже удивительный. И когда кончил, то дал ему дерзкое название.

«И в это время, – говорит Репин, – голос его звучал, как серебро и мысли новые, яркие, казалось, так и вспыхивали в его мозгу и красноречиво звучали». В «Христе в пустыне» происходит перелом, заканчивающийся решением душу свою положить за ближних своих. Крамской же все лето трудился над «Христом».

Чем, каким способом я могу быть понят. Он оставил начатую картину и поехал в Крым, чтобы там испытать это чувство. Мы все знаем, чем обыкновенно кончается подобное колебание. Между прочим в 1873 году написан им превосходный портрет И. И. Шишкина в полный рост на фоне пейзажа, в 1874 году – портрет г-жи Ярошенко (один из лучших портретов его работы) и этюд-портрет «Лесник».

С волнением, не лишенным горечи, думал он о том, как примут люди эту песню его души, что скажут, поймут ли ее: «Да, дорогой мой, кончил или почти кончил Христа и потащат его на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцами в него и критику свою разводить». Крамской был прав. И в этом колдовском, мерцающем свете перед нами возникает силуэт обаятельной дамы. Чудесно.

Только в кресле лежат коробки с венками и белая легкая материя, а на полу стоят горшки с цветущими тюльпанами. Справа пригорок, на нем усадьба, окруженная тополями. Теперь уж он отказался от своего первоначального плана поехать в Палестину. Первой из них была «Майская ночь» исполненная на сюжет одноименной повести Гоголя.

Кто это был. То, чему надлежало свершиться, свершится сейчас. Она восседает в коляске, чуть откинувшись на кожаное сиденье. Общий тон гармонирует с характером таланта художника, который сам причислял себя к разряду «тихоструйных».

Членами ее состояли Боголюбов, Гун, Ге, Резанов, Чистяков, Иордан и Крамской. Здесь Шишкин делал массу этюдов изумляя товарищей своим знанием пейзажа, приводя в восторг Крамского, все более и более убеждавшегося в том, что «это верстовой столб в развитии русского пейзажа, что это человек-школа», но вместе с тем, – что ему недостает, так сказать, «нерва» (по выражению Крамского), обращающего пейзаж в песню, как у Васильева. При всех неприятных свойствах своего характера он к тому же еще сильно пил. Картины Крамского «Майская ночь» и «Христос в пустыне». – Переписка с В. М. Гаршиным по поводу «Христа». – Крамской участвует в комиссии по пересмотру устава Академии художеств. – Знакомство с графом Л. Н. Толстым и его портрет. – План картины «Радуйся, царю иудейский. » («Христос во дворе Пилата») и ее тесная связь с картиной «Христос в пустыне», как изображения двух критических моментов в жизни человеческой души. – Вторая поездка за границу. – На раскопках Помпеи. – Париж. – Несостоявшаяся поездка в Палестину. – Семейные несчастия. – Возвращение в Россию. Да и кто скажет, какой он был. Не знаю.

Сочинение по картине: 
Крамской — «Пасечник»

Сочинение по картине: Крамской — «Пасечник»

Уже три месяца, как я работаю, но с особым напряжением и наслаждением – месяца полтора и с ужасом помышляю о том времени, когда надо будет воротиться к своим обычным занятиям: портретам. Сильное впечатление произвела на него и картина Рибейры «Положение во гроб», находившаяся в заброшенном монастыре Св. Мне показалось, что это всего лучше подходит к тому, что мне хотелось рассказать. Вы видите, что это из прописей даже, но это ничего.

Поспешив в Париж, чтобы застать еще выставку Салона, Крамской остановился временно у Боголюбова, который вскоре уступил ему свою мастерскую, уехав на летние экскурсии.

Художник Иван Крамской: 
биография, картины, 
описание картин

Художник Иван Крамской: биография, картины, описание картин

Он придумал для нее новое название, остановившись на евангельском изречении «Радуйся, царю иудейский. », вылепил для нее из глины от ста пятидесяти до двухсот маленьких фигур вершков по шесть, для лучшей их группировки, работал с утра до ночи в конце концов стал переделывать в ней ночь на утро, когда уже совсем светло, так как так лучше, «так необходимо». Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии. Мартина близ Неаполя. К прежней его простуде в бараке присоединилась новая он стал хворать. Отец и в то суровое, как всякому известно, время казался человеком крайне крутого нрава.

Картина убила художника и умерла для потомства: Крамской ее не кончил. Наконец ему дали место в саду Павловского училища. «Все, что оставил древний народ, – величественно и полно интереса.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

На заднем плане лес. Одета незнакомка со всей роскошью моды. Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры.

«Христос во дворе Пилата» – тот же человек, подавивший в себе все земное, уже стоящий в конце тернистого пути, уже встреченный и осмеянный толпой «ликующих, праздно болтающих, обагряющих руки в крови». Но поиски его были безуспешны: таковой в Петербурге не оказывалось. Я не знаю. Кроме того, он начал здесь новую картину, «Осмотр старого барского дома», в связи с чем ездил по окрестностям, везде ища старую усадьбу, в которой не жили бы лет двадцать. Он должен был написать эту картину. Выехал он в апреле, обеспечив семью и ликвидировав все дела в Петербурге.

Куда ни пойду – непременно его услышу. Его дума была так серьезна и глубока, что я заставал его постоянно в одном положении. О нем он писал теперь восторженные письма В. В. Стасову.

Напишите отзыв о статье Пасечник (картина Крамского)

Даже на гения смахивает». Основная мысль Крамского, мысль, так сильно занимавшая его в течение многих лет, – это трагедия жизни тех высоких натур, которые добровольно отказываются от всякого личного счастья и сознательно переходят «в стан погибающих за великое дело любви». Я, вероятно, принадлежу к последним.

«Несомненно будущее за ними, только когда оно наступит я не знаю». По свойству натуры, язык иероглифа для меня доступнее всего. В течение трех лет (1873—1876) Крамской писал преимущественно этюды и портреты. «Христос в пустыне» и «Христос во дворе Пилата» – не исторические личности, это лица собирательные Христос – это форма, лучшая, самая чистая, какую мог найти Крамской для своей идеи. сейчас все готово и господам докладывают.

Отрывок, характеризующий 
Пасечник (картина 
Крамского)

Отрывок, характеризующий Пасечник (картина Крамского)

Он начал в этом году свою знаменитую картину «Христос в пустыне». К. А. Савицкий, живший этим летом вместе с Крамским, рассказывал потом Репину, что он, «страдая в то время удушьем, часто не мог спать по ночам иногда до рассвета и был невольным свидетелем, как Крамской, едва забрезжит утро, в одном белье, пробирается тихонько в туфлях к своему Христу и работает, бывало, забывшись, просто до упаду иногда». Любопытны те выводы, к которым пришел Крамской после этого знакомства. Часто жаловался он на «всеразъедающий анализ», все в нем «растворивший».

Не знаю, как Вы, а я вот уже который год слышу всюду этот хохот. В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние.

Но как рассказать. И вот всё высыпало на крыльцо, на двор и всё, что есть, покатывается со смеху. Такое усиленное занятие не только не заставляет меня откладывать дело, а напротив. Живописные позы их унылы, бледные лица полны безысходной тоски. Но не суждено было ему кончить ее.

«Оставаться здесь – было бы преступлением», – пишет он Третьякову и возвращается домой, покинув свою только что отстроенную мастерскую, а с нею и мечту всецело отдаться картине. Что касается положительных качеств французского современного искусства, Крамской отдавал полную справедливость, как и прежде, доведенной до совершенства, до «нематериальности» технике и, кроме того, с сочувствием приветствовал нарождавшуюся тогда школу импрессионистов имевшую еще очень мало адептов. «Христа в пустыне» Крамской начал писать в ноябре 1871 года, но уже главной целью поездки за границу в 1869 году было «изучить все, что сделано в этом роде и раздвинуть рамки сюжета знакомством с галереями». Я уже знал и дальше, я знал, чем это кончится».

Сочинения по картинам 
известных художников

Сочинения по картинам известных художников

Им руководило еще и другое побуждение: принявшись за работу, он увидел, что недостаточно знаком с тем чувством, которое человек испытывает, находясь на высоте горных возвышенностей.

Часто жаловался он на «всеразъедающий анализ», все в нем «растворивший». О последней он отзывался как о лучшей вещи Антокольского. Твердо, спокойно и терпеливо ожидает он неизбежной развязки: он знал, на что пошел. Ночь перед рассветом, двор, то есть внутренность двора, потухающие костры. Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины.

Иван Крамской: картина 
«Неутешное горе»

Иван Крамской: картина «Неутешное горе»

В его письмах встречается много отзывов о выставке Салона этого года. Картина представляет берег реки в лунную ночь. Она потрясена. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Мне кажется, что еще наступит время для искусства, когда необходимо надо будет пересмотреть прежние решения и перерешить их». Когда явилось у Крамского впервые желание и потребность написать это чудное произведение, об этом нет точных сведений но известно, что уже в 1863 году, то есть в год своего выхода из Академии, он думал о нем и Репин видел у него в это время вылепленную из глины великолепную голову Христа и ту же удрученную голову, написанную на холсте.

В Неаполе он посетил, между прочим, студию Антокольского, где видел в первый раз его новые вещи: «Христос перед Пилатом» и «Смерть Сократа». В своей автобиографии он упоминает еще о двух сестрах, рано умерших. Часто испытываю минуты высокого наслаждения.

и пр., вдруг увидал фигуру, сидящую в глубоком раздумье. Этот лесник, крепкий и коренастый, с проницательными, в даль глядящими глазами, с выражением добродушия, разлитым на загорелом лице, производит впечатление чего-то решительно живого, движущегося. Но если бы я мог в то время, когда его наблюдал, написать его Христос ли это.

Солнцу не удаётся пробить петербургскую дымку. Ни в одном портрете Крамской не уделял столько внимания аксессуарам: бархату, шёлку, меху. Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина. В это время он написал, между прочим, два портрета (Д. Примирившись с невозможностью побывать в Палестине, он принялся наконец за свою картину. И я был уверен, так как я его видел, что, что бы он ни решил, он не может упасть.

Остальное плохо, нахально, глупо или вычурно и крикливо». «Майская ночь» – первая из целого ряда предполагавшихся картин, которыми Крамской думал иллюстрировать «Вечера на хуторе» Гоголя. Крамской писал ее в Малороссии летом 1871 года.

  • Картина "Пасечник", Крамской, 1872
  • Картина Пасечник Ивана Крамского
  • Крамской Иван Николаевич «Пасечник»
  • Картина Пасечник – Крамской Иван
  • Последние комментарии (всего 7)
  • Научный блог музея-заповедника "Тарханы"

Синий бархатный костюм, элегантная шапочка с пушистым страусовым пером. «Ведь эти вещи нужно делать так, – пишет он Васильеву, – чтобы уж никакого сомнения не было, что это такое, а иначе поступай в разряд безнадежных Как бы я хотел, чтобы Вы ее так, сами с собой, своим чувством и не относительно с другими вещами, а сравнили бы с задачей, с требованиями ума и идеала и сказали бы мне, что я сделал» Эта неуверенность в себе, это сомнение в силе своего таланта составляют одну из характерных черт Крамского.