Описание Картины Поленова Московский Дворик 5 Класс
Сочинение по картине Московский дворик Поленова 4, 5 класс
За год до создания картины Поленов написал этюд из окон своей московской квартиры, который назвал «Московский дворик». Здесь на картине воздух словно замер и вместе с ним замерла вся жизнь. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Они тоже заняты своим делом.
Увидал записку, зашел посмотреть и прямо из окна мне представился этот вид. Но ещё выше вознеслась колокольня. Божественной благодатью пропитан каждый мазок «Московского дворика».
Сочинение по картине Поленова Московский дворик 5 класс описание
Поражают свет и воздух, великолепно переданные художником. У каждого, кто хоть раз увидел эту картину, непременно возникнет вопрос: «Почему Поленов изобразил именно дворик, а не роскошную купеческую усадьбу. ». Спасибо художнику за то, что он сохранил для нас этот кусочек истории и жизни. Из окна своей квартиры он и написал этюд к пейзажу «Московский дворик». В детстве мальчик обучался музыке, после окончания гимназии в Петрозаводске поступил в Академию художеств (1863) в класс исторической живописи и одновременно на юридический факультет Петербургского университета. Занятия музыкой не бросил, даже пел в Академическом хоре. Вдалеке виднеются купола, давшие народное название столице – Белокаменная. Слегка пожухлая от солнца трава, пересеченная вытоптанными дорожками.
Они о чём-то разговаривают или разглядывают какое-то движение в траве. Справа от сарая – небольшое деревянное строение с красной крышей. Рядом с ней расположен белый домик. В. Д. Поленов – мастер пейзажно-бытового жанра. Но всем не до него и жизнь продолжается.
Кто-то ведь должен трудиться, чтобы другие могли отдыхать. Стены особняка покрыты начавшей облезать краской. Перед ней — высокий лопух. Начало лета. Несмотря на то, что В. Д. Поленов изобразил на своём полотне самый обычный день из жизни простого московского дворика, каких в его время было множество, при взгляде на картину возникает чувство радости и хорошего настроения.
Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей. И на душе становится легко, комфортно и тепло. Голубое, будто даже выцветшее от жары небо. Художник использует контраст тёмного тона сарая с белой церковью. Но ребята не обращают на малышку никакого внимания.
Сравнивая Венецию с «волшебным сном», художник восторгался родиной любимого им художника Паоло Веронезе. Данный пейзаж художник писал из окон своей квартиры. На первом плане – дети, главное на земле. Белые, лениво проплывающие по нему облака.
Он побывал в Вене, Венеции, Флоренции, Неаполе, длительное время жил в Париже. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. На его фоне красиво вырисовывается церковь с пятью куполами. Вниз спускаются водосточные трубы.
После получении среднего образования Василий поступил в петербургскую Академию художеств (1863 г. ), а чуть позже начал посещать лекции на юридическом факультете в университете. Она понуро опустила голову. Мир изображенный художником, спокоен и гармоничен.
Каждодневное естественно сочетается в ней с возвышенным, светлым, радостным и праздничным. Жаль, что все это ушло. Мальчик увлечён каким- то занятием. На картине изображен московский двор в начале лета. Сколько любви вложено в это произведение. Все это написано с нежностью, полно мягкой лиричности.
Отметим также, что любая местность выглядит по-особому в разное время суток. Сегодня, ребята, нам предстоит описать эту картину. В годы учёбы посетил Германию, Францию, после был в Вене, Мюнхене, Венеции. Василий Дмитриевич Поленов (1844–1927) – известный русский художник конца XIX – начала XX века.
В. Д. Поленов – мастер пейзажно-бытового жанра. Дай только команду – и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути. Каждый занят своей игрой. Но мальчикам не до неё. Сидят на бархатной траве дети, занимаясь своими нехитрыми забавами.
Недалеко от ребят на мягкой траве сидит маленькая девочка. Ребятишки, все белоголовые играют на теплой траве.
Сочинение по картине Московский дворик Поленова 5 класс
Картина эта, как панорама, растянутая во времени и в пространстве. С 1882 по 1894 годы преподавал в Училище живописи, ваяния и зодчества. Художник безмятежно наблюдает окружающий мир.
Написанная в 1877 году картина «Московский дворик», стала для художника знаковой в изображении простой русской жизни. Каждый из восхищённых зрителей находит в этой картине что-то своё, близкое и родное. Высоко в небо устремился золотой купол колокольни, расположенной справа от храма. За серыми крышами возвышается белокаменная величественная церковь.
Слегка накренился и колодец. В окончательном варианте полотна появляется изображение еще одной церкви (в правой части холста – церкви Николы в Плотниках), людей и животных. Вдали слева возвышается величественная белокаменная церковь. А в «Московском дворике» художник предстает «поэтом красок», утверждающим их звучность и чистоту. Здесь и детство прекрасное играми и веселыми приключениями и горькое от познания жизни.
Картина Московский дворик – сочинение-описание (Поленов 5 класс)
Перед ней – высокий лопух. Век от века православие на Руси помогало людям переносить невзгоды, побеждать болезни. Все это создает ощущение разрухи и забытости. До Поленова в русском пейзаже преобладали печальные серые и коричневые тона.
Этот мир залит солнцем. Девочка в белой кофте и длинной юбке внимательно рассматривает цветок, который держит в руках.
Цель: Обучающая: -краткое знакомство жизнью и творчеством художника -ознакомление с особенностью жанровой картины -усвоение искусствоведческой терминологии Развивающая: -развитие логического мышления и речи, чувства языка -формирование умения и навыка анализа картины как произведения искусства, создания текста-описания по картине -обогащение словарного запаса Воспитывающая: -воспитание эстетического вкуса, творческого воображения интереса к живописи -воспитание уважительного отношения к личности художника. Справа от сарая — небольшое деревянное строение с красной крышей. Каждый из восхищённых зрителей находит в этой картине что-то своё, близкое и родное. Вскоре после выставки картину для своей галереи приобрёл Павел Третьяков. Позади – длинное строение деревянного сарая, который от старости уже начал разваливаться. На переднем плане картины изображён маленький мальчик.
Вдалеке идёт женщина с ведром, возможно, она в сарае подоила корову и несёт молоко. Но этот пейзаж отличается новизной и яркостью живописи. Рядом – ветхое деревянное строение – не то сарайчик, не то рига. То ли мама, то ли нянюшка несет полное ведро, подняв руку для равновесия. Однако стоит заметить, что лица людей не прорисованы. А, может быть, собирая цветочки, она упала и больно ударилась.
Москва конца 19 века поражает провинциальным укладом жизни. Что ещё нужно живописцу. На двери одного из домов висела записка «Сдаётся». Двое удобно устроились прямо на земле. Годы знакомства и дружбы связывали художника с И. С. Тургеневым, И. Репиным, В. Васнецовым. Недалеко от ребят на мягкой траве сидит маленькая девочка.
Тонкая девушка несет тяжелое ведро, стараясь не расплескать. Именно такой увидел Москву столичный художник Василий Поленов. Центральный столп увенчан золотым куполом, который ярко блестит в солнечных лучах. В его старой крыше, которая местами уже провалилась, растёт кустарник.
Сочинение по картине Поленова «Московский дворик»
Ещё один мальчик направился к погребу. Я тут же сел и написал его». За ними – все мирское, дальше и выше – купола многочисленных церквушек, соборов и храмов. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. Простота и реалистичность полотна почему-то навеивают воспоминания о картине Саврасова «Грачи прилетели» – она такая же близкая и родная каждому человеку.
Добровольцем участвовал в сербско-турецкой войне (1877). Небо синее-синее с редкими белоснежными облаками. В глубине двора на верёвке висит бельё.
напишите пожалуйста сочинение по картине московский дворик описать
Между тем, рука мастера чувствуется в мельчайших деталях полотна, в том как прописаны куры, колеса телеги и даже белье, которое сохнет на веревке на дальнем плане. По ярко-голубому небу бегут перистые облака. Поленов так описывал историю создания картины: «Я ходил искать квартиру. За ними – все мирское, дальше и выше – купола многочисленных церквушек, соборов и храмов.
Жаль, что все это ушло. Картина В. Д. Но жизнь не замерла в этом стареньком особнячке. В этюде безошибочно можно узнать уголок старой Москвы. Италия произвела на него сильнейшее впечатление. За садом еле виднеются колонны белого дома.
Значит, таких двориков в Москве тех времён было много. Но нет в этом дворе запустения. Сначала даётся общий план – указывается, какая именно местность (деревня, улица, двор) будет являться предметом описания и говорится о её отличительных особенностях. Куры деловито прогуливаются и поклёвывают зелёную травку, камешки. Чистота кругом. День солнечный, жаркий.
Когда он представил свою картину «Московский дворик» на выставку, то извинялся за неё как за безделицу, оправдываясь тем, что не успел к сроку сделать что-нибудь более значительное. Это Москва В. Поленова, одного из самых известных отечественных живописцев, ведь именно переулок близ Арбата изображен на картине «Московский дворик». Поленов писал к спектаклям музыку. На самом деле эта картина стала настоящим шедевром русского искусства. Создаётся впечатление, что хозяева недавно запрягли её и скору поедут куда-то.
Боковая его часть со створчатыми окнами выходит во двор. Этот мир залит солнцем и Поленов увлечен игрой красок, световыми эффектами. На траве раскинулись белоголовые ребятишки. Мы видим утро ясного солнечного дня.
Дай только команду – и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути. Одной из его работ была картина «Московский дворик», написанная в тысяча восемьсот семьдесят восьмом году. Если вы посмотрите направо, то непременно заметите неказистый коричневый угол сарайчика. Еще одна маленькая девочка предпочитает играть сама.
Сочинение по картине Поленова Московский дворик
На картине изображен московский двор в начале лета. Запечатленный Поленовым сюжет лишен исторического драматизма. Слева на полотне расположена деревянная крышка, закрывающая погреб или старый колодец. Строгие грани её стен заканчиваются вверху полукружьями. А требования были предельно просты.
Он тоже чем-то увлечён. Дай только команду – и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути. Покой, уют, хороший вид из окна. Сочинение по картине В. Д. Поленова Московский дворик. Жаркий летний день.
Сочинение-описание картины Василия Поленова «Московский дворик»
Рядом с домом разместился сарай. Затем описываются отдельные детали, с помощью которых эти особенности создаются. Художник и не подозревал, что именно эта «картинка» принесет ему известность и славу.
Куры, петухи, цыплята спокойно пасутся, не страшась никого. Ее больше интересуют скромные цветочки, собранные на поляне. Благословение Божие лежит здесь.
Слегка пожухлая от солнца трава, пересеченная вытоптанными дорожками. Такая дивная гармония человека и природы, жизни земной и небесной. Но жизнь в картине Поленова не исчерпывается ее обычными, будничными проявлениями.
Боковая его часть со створчатыми окнами выходит во двор. Именно этот эффект живой жизни так притягателен для всех тех, кто видит эту картину. Неслучайно крестьянка и дети одеты в белое. Весь дворик – это небольшая лужайка с сараем, домом и колодцем. В тени и стена небольшого особняка, который расположился в центре двора.
Возможно, она хочет покормить птиц, вышедших из своего курятника. Неподалеку горько плачет маленькая девчушка. Столбы вот-вот готовы упасть.
Картина Московский дворик Поленова: описание
Позже поселился в Москве. Рядом – ветхое деревянное строение – не то сарайчик, не то рига. Жаркий летний день.
И только женщина, как всегда, в трудах и заботах. Даже не верится, что столько их было в Москве сто с лишним лет назад. С этого момента Поленов стал знаменит.
Отдыхает, готовая отправиться на работу, послушная лошадка, уже с утра запряженная в телегу. Мать – художница, отец – знаменитый археолог и библиограф, член Академии наук. Рядом – ветхое деревянное строение – не то сарайчик, не то рига.
Сочинение по картине поленова московский дворик
В конце 19 века столицей России была не златоглавая Москва, а Петербург. Слева на полотне расположена деревянная крышка, закрывающая погреб или старый колодец. Молодой Поленов побывал в Париже, Венеции, Риме. Но этот пейзаж отличается новизной и яркостью живописи.
Все утопает в зелени истоме, благости: Сонно квохчут куры. В 1881 – 82 годах ездил по Святым местам: Египет, Сирия, Палестина, Рим. Неподалёку от сарая стоит лошадь, запряжённая в сани. «Я тут же сел и написал его», — вспоминал потом Поленов. На первом плане – дети, главное на земле.
Сочинение по картине Московский дворик Поленова
Данный пейзаж художник писал из окон своей квартиры. Мы не видим глаза ребенка изображенного на переднем плане картины. Возможно, она хочет покормить птиц, вышедших из своего курятника. Поленов сдружился со многими театральными деятелями – в том числе с Ф. Шаляпиным. Этот цвет символизирует смирение и чистоту души.
Знакомству с московской жизнью предшествовало несколько поездок за границу. Он уже покосился от старости, а его крыша местами провалилась. За садом еле виднеются колонны белого дома.
Картина Поленова Московский дворик – сочинение
Голубое, будто даже выцветшее от жары небо. На заднем плане видна панорама Москвы: крыши невысоких светлых домов, церкви, колокольни. В июне 1877 года Василий Поленов переехал из Санкт-Петербурга в Москву и стал снимать квартиру по адресу: Москва, Дурновский переулок близ Спаса на Песках, дом Баумгартен (владение 148), находившийся на углу Дурновского и Трубниковского переулков. До Поленова в русском пейзаже преобладали печальные серые и коричневые тона. Спокойно, задумчиво стоит запряженная в телегу лошаденка.
Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей. Из дома вышла женщина с ведром и идёт по дорожке. Синее бездонное небо царит над всем этим крошечным мирком. Центральный купол золотой. А «городом на семи холмах» Поленов был разочарован: он назвал Рим «мертвым» и «отжившим». Картина сразу же оживает, наполняется простой и естественной жизнью.
Мнение искусствоведа В «Московском дворике» воспроизведен уголок старой Москвы, утверждается прелесть и поэзия простого, ничем не примечательного городского пейзажа. Мы видим утро ясного солнечного дня. На крыше – несколько печных труб и окно чердака. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю.
На крыше — несколько печных труб и окно чердака. В письме к И. Н. Крамскому назвал ее «картинкой» и считал, что в будущем на ее основе напишет более значительную вещь.
Сочинение по картине «Московский дворик» Поленова
Картина Василия Поленова имела на выставке большой успех и принесла художнику известность. Поленов как бы безмятежно наблюдает за окружающим миром. Все утопает в зелени истоме, благости: Сонно квохчут куры. Во дворе стоит запряжённая в телегу лошадь, ожидая своего хозяина. Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников. Глубокая вера в силу и мощь русского народа двигала кистью художника. Кто-то ведь должен трудиться, чтобы другие могли отдыхать.
На переднем плане картины изображён маленький мальчик. Лошадь, которая понуро голову послушно ждет своего хозяина. Картина «Московский дворик» стала первым произведением художника, выставленным на Передвижной выставке и тем самым открыла ему путь к славе. Она расстроилась и громко плачет, возможно, призывая детей, которые оставили её одну.
Но жизнь в картине Поленова не исчерпывается ее обычными, будничными проявлениями. Вниз спускаются водосточные трубы. На дальнем плане картины за старым сараем изображена пятиглавая церквушка и колокольня.
В «Московском дворике» воспроизведен уголок старой Москвы, утверждается прелесть и поэзия простого, ничем не примечательного городского пейзажа. Старый московский дворик. Белые, лениво проплывающие по нему облака. «Это тургеневский уголок», – говорил Поленов имея в виду, что действие одного из романов Тургенева – «Дым – начиналось именно здесь, недалеко от Арбата и Девичьего поля. Неподалеку горько плачет маленькая девчушка.
А в них, скорее всего, затаилась тихая грусть. Мальчик увлечён каким- то занятием. На картине изображен простой дворик в Москве.
Сочинение-описание картины Поленова Московский дворик
Но появившуюся в результате этих поисков картину «Московский дворик», написанную нежно-яркими красками, невозможно рассматривать без ее персонажей, ведь именно они вдыхают жизнь. Пышно зеленеет сад за забором. Дворик на городской окраине. И вместе с тем картина несомненно прекрасна. На траве раскинулись белоголовые ребятишки. На высокой платформе-крыше высятся пять столпов с куполами.
На чужой земле он искал вдохновение для исторических полотен. Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников. А в «Московском дворике» художник предстает «поэтом красок», утверждающим их звучность и чистоту.
Каждодневное естественно сочетается в ней с возвышенным, светлым, радостным и праздничным. Из истории создания картины. Все утопает в зелени истоме, благости: Сонно квохчут куры. Их не пугает присутствие женщины и детей. Погожий летний день. Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей. И церковь и колокольня белого цвета с золотыми куполами.
Описание настроения картины Московский дворик
Картина В. Д. Поленова «Московский дворик» стала новым этапом в развитии творчества живописца. Но в 1878 году В. Д. Поленов послал на выставку художников- передвижников в Петербург эту картину, т. к. к тому времени ничего нового у него не было. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета». Этюд был переписан на холсте заново (ракурс немного изменён и расширен вид) и во двор были добавлены люди. «Картина моя изображает дворик в Москве в начале лета», – сообщал В. Д. Поленов И. Н. Крамскому. Свет и воздух как будто плывут. В его старой крыше, которая местами уже провалилась, растёт кустарник.
Небольшая стайка малышей расположилась прямо на сочно-зеленой травке. Мне нравится смотреть на репродукцию картины. Мы смотрим, восхищаясь, на невесомые облачка в высокой голубизне неба.
Приезд Поленова в Москву открыл новые грани его таланта. То ли мама, то ли нянюшка несет полное ведро, подняв руку для равновесия. У него светлые волосы, он одет в белую рубашку и тёмные штаны.
Солнечный свет такой яркий, что на стенах и церкви и колокольни лежит тень от облаков. Здесь же бредет одинокая лошадь, запряженная в телегу. Солнце светит лаского и мягко. Картина В. Д. Поленова «Московский дворик» стала новым этапом в развитии творчества живописца. И над всем — бездонное голубое небо. У него светлые волосы, он одет в белую рубашку и тёмные штаны. Но вы должны иметь в виду, что сочинение-описание местности, написание которого нам предстоит, строится по своим законам.
Поленова наполнена такой теплотой, что становится радостно на душе. Картина эта, как панорама, растянутая во времени и в пространстве. И как хорошо, что оно было. На ней выросло деревце. На траве раскинулись белоголовые ребятишки. Дворик небольшой, но он включает красивые богатые дома дворян и жилища поскромнее. Позже кружок перерос в оперный театр.
В этюде нет людей (вот таким образом этюд можно назвать пейзажем). Она расстроилась и громко плачет, возможно, призывая детей, которые оставили её одну. Трава ещё не очень высокая и не пожелтевшая, цветут цветы. Но ребята не обращают на малышку никакого внимания. Впервые картину увидели на шестой выставке передвижников. Возрождение крестьян к новой жизни он связывал неразрывно с религией. Мы видим мастерски изображенные отголоски деревенской жизни и, кажется, начинаем понимать, почему Москву зовут «большой деревней». Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников.
Сочинение описание картины Московский дворик Поленова
Её пять куполов сияют на ярком солнце золотым и серебряным светом. Все остальное – лишь сочная по своим краскам декорация к основной идее сюжета. Он возвышается среди своих серебристых собратьев. Всё пронизано солнечным светом. Родился 1 июня 1844 г. в усадьбе Борок (ныне Поленово в Тульской области) в семье археолога и библиографа Д. В. Поленова. И как хорошо, что оно было.
«Картина моя изображает дворик к Москве в начале лета», — сообщал В. Д. Поленов И. Н. Крамскому. Позади — длинное строение деревянного сарая, который от старости уже начал разваливаться. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. Родился Василий Дмитриевич Поленов в 1844 году в художественной семье.