Описание Картины За Завтраком Серебряковой С Числительными
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу.
Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. Фарфоровая супница позволяет сказать, что в этом доме придерживаются французского режима: картина называется «За завтраком», хотя время уже обеденное. Дети, сидящие за столом и ожидающие трапезу, – родные дети Зинаиды Евгеньевны. описать картину несложно – все в ней ясно и на поверхности. По проникновению в глубину непростого детского характера Серебрякова стоит в одном ряду с В. Серовым. Все мелочи картины прописаны очень тщательно: и хрустящие булочки и стеклянная посуда и рисунок на супнице и белый кружевной фартук девочки.
За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3.
Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. Конец 19 – начало 20 века. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21.
По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Или найти сочинение-описание. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Заметим, как сервирован стол.
Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток., написанной в 1919г. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат.
Какая же трапеза без хлеба. Сам он уже начал есть суп. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Женя стал архитектором, все остальные – художниками.
В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»
заданный автором Ксения лучший ответ это прочитала предыдущий ответ и ужаснулась. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Одежда на тетях очень красивая.
Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю. Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами.
Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»
к сожалению, семейная идиллия прервалась в результате общественных катаклизмов. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп.
О школе или товарищах, которые ждут его на улице. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26.
Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27.
Описание картины Серебряковой «За завтраком»
Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. В этом браке родились четверо детей:в 1906 году сын Евгений, в 1907 году— Александр, в 1912 году— Татьяна, а в 1913 году— Екатерина12. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест.
Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116.
Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»
Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная.
Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Ребята активны, подвижны, девочка даже положила ручку на тарелку. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5.
Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»
У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды.
Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети. Дети завтракают. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс
Их лица повернуты к зрителю, в глазах – неподдельный интерес и детская непосредственность. Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка. Что он там видит, о чем задумался.
Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете. гражданская война, смерть любимого мужа и отца детей, голод. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Значительную часть полотна занимает натюрморт.
Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина».
В мае и июне 1914 года Зинаида Серебрякова совершила поездку в Северную Италию, посетив также Германию и Швейцарию. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп.
сочинение по картине Серебряковой "За завтраком"
Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Они неоднократно варьировались живописцами, рассчитывавшими на умиление обывателя и были скомпрометированы в художественных кругах как сентиментальные и мещанские. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград).
Он смотрит в свой стакан. Обстановка на столе показана со всем реализмом. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе.
А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана.
. приведу цитату из инета:Наиболее полно отвечает современному мировоззрению картина "За завтраком" (1914) художницы искрометного таланта З. Серебряковой. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Возможно, к столу вышел папа и дети смотрят на него. Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду.
Сочинение по картине Серебряковой За завтраком
На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму.
На дальнем плане изображен первый сын – Женя. те же дети, но худые, голодные, грустные. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Женя задумчиво пьёт воду. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Все дети художницы связали свои жизни с искусством.
Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)
Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. Темы такого рода не открытие Серебяковой. Создать детский портрет – трудная для художника задача. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина.
Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком» На этой картине известная русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова свою семью с ее традициями и укладом.