Описание Лизы

«бедная Лиза» начинается с описания Москвы и её окрестностей, сделанного в пасторальном духе («молодые пастухи, сидя под тению дерев») с добавлением романтической ноты («мрачные, готические башни», «сию ужасную громаду домов и церквей»). «бедная Лиза» начинается с описания Москвы и её окрестностей, сделанного в пасторальном духе («молодые пастухи, сидя под тению дерев. ») с добавлением романтической ноты («мрачные, готические башни», «сию ужасную громаду домов и церквей»). Отвечая на вопрос о том, какими описаниями начинается повесть «Бедная Лиза», можно говорить об идиллическом пейзаже, который читателям рисует Карамзин.

«Бедная Лиза» Карамзина: анализ произведения, характеристика героев, тесты, цитаты

Они часто встречаются и гуляют у пруда. Она видит в людях только самое хорошее. Второе главное действующее лицо повести – Эраст – это типичный эстетик и гедонист. Он живет только за тем, чтобы наслаждаться. Общаться с такой запрограммированной женщиной далеко непросто, вот таким образом друзей у нее нет (окружающие относятся к ней с холодностью, так как считают надменной и поверхностной). Такой образ идеальной и независимой женщины может отталкивать от Елизаветы-Девы мужчин, которые не знают, как себя вести в ее компании. К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выраже-ние любви. Поцелуй Эраста и его первое признание в любви отозвались в ее душе восхитительной музыкой.

В этом отношении не утрачивает своего новаторства повесть «Бедная Лиза». Для Лизы потеря любви равносильна по-тере жизни. Мужчину для жизни она выбирает долго и тщательно, поскольку ищет сильную и волевую личность (под стать себе). После смерти героини на ее могилу началось хождение паломников.

Елизавета – значение 
имени, происхождение, 
характеристики,

Елизавета – значение имени, происхождение, характеристики, гороскоп

В повести Карамзина деревенский человек человек природы оказывается беззащитен, попадая в пространство городское, где действуют законы, отличные от законов естества. В «Бедной Лизе» Карамзин впервые в русской литературе противопоставляет город (яркий представитель – молодой дворянин Эраст) деревне (милое и доверчивое дитя природы Лиза). Чтобы поправить дела, Эраст женится на пожилой богатой вдове.

Лиза французской комедии обычно служанка-горничная (камеристка), наперсница своей молодой госпожи. Поначалу Эраста, уставшего от столичной жизни, это устраивало. Николай Михайлович Карамзин выдающийся русский писатель-сентименталист. По-вествователь часто приходит к Данилову монастырю «в мрачные дни осени горе-вать вместе с природой». Лиза это воплощение чистоты и телом и духом. Но Эраст предает девушку и ради денег женится на другой.

«Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей и- глаза навек закрылись». Вместе с этим она абсолютно не знала жизни, так как всё время прожила с богобоязненной матерью в стороне от всяческих шумных деревенских развлечений. Мать называет Лизу «любезной», «милой»: Карамзин вкладывает в уста крестьянки эти эпитеты, доказывая, что и крестьянки имеют чувствительную душу. Лиза поверила молодому красивому Эрасту, так как он ей очень понравился, а она к тому же никогда не встречалась с таким изящным обхождением. Лиза – обычная крестьянская девушка, главной чертой которой является способность чувствовать. Вся ее жизнь, которая до этого представлялась ей ясной и прямой, превратилась в чудовищное нагромождение непонятных событий. Лиза, убитая горем и обманом возлюбленного, лишает себя жизни.

Будучи совсем юной, красавица не знала жизни. Ты бы уведомлял меня обо всем, что с тобою случится, а я писала бы к тебе — о слезах своих. Вос-поминания о плачевной судьбе Лизы заставляют его «проливать слезы нежной скорби». Во время встреч с ним девушка расцветала, чувствовала себя свободной и любимой.

Образ и характеристика 
Лизы в повести Бедная 
Лиза Карамзина:

Образ и характеристика Лизы в повести Бедная Лиза Карамзина: описание в цитатах

Главная черта в характере героини – чувствительность, умение преданно любить. все чаще привлекает меня к стенам Си. Она отдавалась какому-то делу без остатка и доводила все до конца. Так кажется ему самому. Лиза была очень честная и наивная, она привыкла верить людям, у неё был цельный характер, то есть если она отдавалась какому-либо чувству или делу, то совершала это действие полностью, до конца. Девушка живет не разумом, а чувствами («нежными страстями»).

Все время она была с матерью и не посещала деревенских развлечений. Старушке-матери молодой мужчина показался очень приятным и вежливым. Один из женских образов мама Лизы является очень добрым и отзывчивым человеком.

Анализ произведений 
русской и зарубежной 
литературы, образцы

Анализ произведений русской и зарубежной литературы, образцы школьных сочинений

Сентименталисты, в отличие от клас-сицистов, отдавали предпочтение культу чувства перед культом разума. Испугавшись реальной жизни и необходимости выйти из иллюзорного мира, она предпочла безвольно погибнуть, нежели бороться и пытаться понять жизнь такую, какая она есть в действительности. Можно воспользоваться современной аналогией, которая очень хорошо описывает такие ситуации: она была настолько погружена в «Матрицу», что реальный мир оказался для неё враждебным и равносильным полному исчезновению личности. Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный.

Эрасту девушка кажется тоже симпатична. Но постепенно Л. начинает замечать происходящую в Эрасте перемену. Мать предупреждает ее: «Ты еще не знаешь, как злые люди могут обидеть бедную девушку». И эти чувства рассказчик должен пробудить у публики. Весной она ходит в город продавать цветы.

Как видим, важное значение в передаче движения чувств от робкой привязанности до пылкой страсти имеют цвето-звуковые детали. Чтобы поправить дела, Эраст женится на пожилой богатой вдове. Оставшись без отца, она вынуждена пойти работать: продавать цветы в городе. Девушка отдалась своим чувствам, растворилась в любимом, ей даже было неважно то, что им нельзя быть вместе (он дворянин, а она крестьянка). С этого времени в по-вествовании практически исчезают при-родные символы.

Молоденькая, привлекательная девушка, в 15 лет осталась без отца. Для чего пишу не роман, а печальную быль. »). Чувствительность является и центральной чертой характера Л. Она доверяет движениям своего сердца, живет «нежными страстями». Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои, рождён был простым крестьянином, пастухом, — и если бы он теперь мимо меня гнал стадо своё: ах.

Совместимость имени 
Елизавета с мужскими 
именами

Совместимость имени Елизавета с мужскими именами

Отдав всю себя без оглядки искушенному соблазнителю Эрасту, Лиза даже не представляет себе, чем это может для неё закончиться и верит ему без оглядки. Лиза добра, очень наивна и неопытна. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бес-церемонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Парадоксом является отсутствие противоречия между христианской моралью и невинностью Л. Ей «прощен» даже грех самоубийства. Карамзин же показал, что это не так. Тихая луна гармонирует с волоса-ми Лизы, «посребряет их».

Как натура крайне впечатлительная, она не выдержала такого удара. Но вскоре он увлекся героиней и ее красотой. А вот женской хитрости и очарования Елизавете-Тельцу явно недостает, что отрицательно сказывается на ее личной жизни (эта женщина не пользуется популярностью у мужчин), хотя из нее получится верная жена и прекрасная хозяйка. С самой юности девушка встречается с трудностями на жизненном пути. Узнав о его женитьбе, не может пережить измены и заканчивает жизнь самоубийством.

Ведь никто и никогда до него, не смог описать, столь тонко и ярко чувства. Во время службы он много играл в карты и проиграл все состояние. «Так «нечувст-вительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенст-ве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым пре-пятствием для их счастья.

  • Лиза: характеристика и образ героини
  • Характеристика Бедной Лизы краткий
  • Характеристика Лизы В повести Бедная Лиза
  • Образ и характеристика Лизы в рассказе Бедная Лиза Карамзин сочинение
  • Бедная Лиза характеристика образа Лиза (бедная Лиза)
  • Характеристика Лизы из повести «Бедная Лиза»
  • Характеристика Лизы и Эраста в таблице (по повести «Бедная Лиза»)
  • Характеристика Лизы (Карамзин «Бедная Лиза»)

Когда она увидела Эраста в Москве и поговорила с ним, то испытала сильнейший шок. После нее имя ассоциативно связывается с любовной темой: историю «благородной девицы» Жюли дЭнтаж, полюбившей своего скромного учителя Сен-Пре, Ж. Ж. Руссо называет «Юлия или Новая Элоиза. » (1761). Как знать, может быть, даже Лиза втайне надеялась на положение барыни со временем. «Ах, для чего не умею ни читать, ни писать. Как натура крайне впечатлительная, она не выдержала такого удара. И автор неслучайно показывает читателю социальное положение бедной девушки, потому как заключает: «Ибо и крестьянки любить умеют».

Вся её доверчивость и наивность оказались обмануты и повергнуты и прах. Лиза со своей матерью вынужденно занимается тем, что торгует на базаре цветами. При этом мужчины благоговеют перед этой женщиной и даже боготворят ее.

И все это настолько быстро, что Ли-за не смогла опомниться. Деревенская девушка, простая и наивная, оказывается беззащитной перед хитрым и коварным городским жителем и погибает, не выдержав жестокости и бездушности окружающего мира. Лиза – главная героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», бедная молодая крестьянка из деревни под Москвой. Подобная конспективность отражается и на уровне персонажей. Прежде к ней никто так не относился.

  1. Описание героев повести «Бедная Лиза» Карамзина
  2. Образ и характеристика Матери Лизы в рассказе Бедная Лиза Карамзина сочинение
  3. Бедная Лиза сочинение характеристика Лизы
  4. характеристика главных героев Бедная Лиза Эраста и Лизы
  5. Сравнительная характеристика Лизы и Татьяны Лариной

Стремительность ее движений — это стремительность в вы-ражении чувств. Росшие вокруг пруда дубы были испещрены надписями— трогательными («В струях сих бедная скончала Лиза дни Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни. ») и едкими («Здесь бросилася в пруд Эрастова невеста. Эраст сказал при этом, что эти руки должны собирать цветы только для него. Лизу можно назвать любящей и заботливой дочерью. Она и холсты ткала и чулки вязала, собирала ягоды и цветы, а затем продавала в городе.

Возможные линии развития содержатся в зародышевом состоянии, многоточия и тире подчас заменяют собой текст, становятся его «эквивалентом», «значимым минусом». Герой был несчастным всю оставшуюся жизнь, узнав о судьбе Лизы. Недаром мать Л. говорит ей (тем самым косвенно предсказывая все, что случится потом) : У меня всегда сердце не на своем месте, когда ты ходишь в город я всегда ставлю свечу перед образом и молю Господа Бога, чтобы он сохранил тебя от всякой беды и напасти. Она легко смущается. Вместе с этим она абсолютно не знала жизни, так как всё время прожила с богобоязненной матерью в стороне от всяческих шумных деревенских развлечений. Мать называет Лизу «любезной», «милой»: Карамзин вкладывает в уста крестьянки эти эпитеты, доказывая, что и крестьянки имеют чувствительную душу. Лиза поверила молодому красивому Эрасту, так как он ей очень понравился, а она к тому же никогда не встречалась с таким изящным обхождением.

Лиза не смогла пережить измены Эраста и покончила жизнь самоубийством. Имя «Лиза» до начала 80-х гг. Вся ее доверчивость и наивность оказались обмануты и повергнуты и прах. У нее хорошо получается ткать полотно и вязать чулки. На что писатель умудренно прокомменти-ровал: «Безрассудный молодой человек. Там, в Москве, Л. встречает молодого дворянина Эраста.

(Симонов монастырь, первые постройки которого датируются XIV в., сохранился и поныне расположен на территории завода «Динамо» по адресу Ленинская слобода, 26. ) Пруд, находившийся под стенами монастыря, назывался Лисиным прудом, но благодаря повести Карамзина был в народе переименован в Лизин и стал местом постоянного паломничества москвичей. Кроме того, в отличие от произведений классицизма, «Бедная Лиза» лишена морали, дидактизма, назидательности: автор не поучает, а пытается вызвать у читателя сопереживание героям. Герои важны прежде всего способностью любить, отдаваться чувствам.

Но постепенно Л. начинает замечать происходящую в Эрасте перемену. Уставший от ветреной светской жизни, Эраст влюбляется в непосредственную, невинную девушку «любовью брата». Не случайно первым шагом на пути к катастрофе становится неискренность Л. : она впервые «отступает от себя», скрыв, по совету Эраста их любовь от матери, которой раньше поверяла все свои тайны. тем, что образ Лизы, Лизетты (Lizette) был связан прежде всего с комедией.

  • Сочинение: Образ Бедной Лизы Карамзина
  • Характеристика героев «Бедная Лиза»
  • Другие сочинения по этому произведению
  • Картинка к сочинению Образ и характеристика Лизы в рассказе Бедная Лиза Карамзин
  • Произведения русской литературы

Появляется новое сло-во бросается (в его объятия). В людях она видит только хорошее, хотя мать ее предупреждала, что встречаются и «злые» люди, которые могут и обидеть. Лишь дважды упомина-ются древние дубы, бывшие свидетелями их любви. Она чувствует, что отношения изменились и это тревожит ее.

Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал рома-ны идиллии имел довольно живое вооб-ражение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в ко-торые, если верить стихотворцам, все лю-ди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как гор-лицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». Что с тобою сделалось. » Но есть и прямые лирические отступления, например, в начале «Бедной Лизы». Злых людей мать Лизы связывает с городом: «У меня всегда сердце не на месте, когда ты ходишь в город» Карамзин показывает дурные изменения в мыслях и поступках Лизы под влиянием развращенного («городского») Эраста.

  1. Эраст и его внутреннее содержание
  2. Противостояние Лизы и Эраста как борьба света и тени, добра и зла
  3. «Бедная Лиза» Карамзина как сентименталистская повесть
  4. Значение для русской литературы повести «Бедная Лиза»
  5. Образ и характеристика Матери Лизы в рассказе Бедная Лиза Карамзина

В этом ряду находится и бедная Лиза с ее восхищением. Однако Карамзин сострадает и ему, так как все же видит в нем «доб-рого малого». Красивая семнадцатилетняя девушка с грустной судьбой. Бедная крестьянская девушка Лиза рано остается сиротой. Когда она увидела Эраста в Москве и поговорила с ним, то испытала сильнейший шок.

Доверчивая и наивная, она искренно верит в любовь Эраста. Но по существу, Л. была «канонизирована» сентиментальной культурой. Бедняжка не отказывается от любой работы (ткала холсты, вязала носки, торговала цветами и ягодами), чтобы хоть как-то содержать себя и больную старушку-мать, проживающую вместе с ней в бедной пустой хижине на зеленом лугу вблизи местного монастыря. Лиза не понимает, что происходит.

Мать называет Лизу «любезной», «милой»: Карамзин вкладывает в уста крестьянки эти эпитеты, доказывая, что и крестьянки имеют чувствительную душу. Однако Эраст впоследствии предает Лизу. Узнав об этом, Лиза топится в пруду.

  1. Повесть "Бедная Лиза" характеристика Лизы
  2. Характеристики героев произведений Карамзина
  3. Тайна вашего имени: узнайте, что имя расскажет про ваш характер
  4. Агата (Агафья)- значение имени, происхождение, характеристики, гороскоп
  5. Георгий – значение имени, происхождение, характеристики, гороскоп
  6. Антонина – значение имени, происхождение, характеристики, гороскоп
  7. Вячеслав – значение имени, происхождение, характеристики, гороскоп

Само имя Елисавета – древнееврейского происхождения (с последующей греко-латинской адаптацией) и переводится как «почитающая Бога». После смерти отца, «зажиточного поселянина», юная Лиза вынуждена трудиться не покладая рук, чтобы прокормить себя и мать. Все это из-за неопытности. О таком слия-нии чувства с восприятием природы мы слышим в словах Лизы, содержащих при-знание в любви к Эрасту: «без глаз твоих темен светлый месяц без твоего голосу скучен соловей поющий без твоего дыха-ния ветерок мне неприятен». Свое охлаждение он объясняет естественной озабоченностью: ему нужно отправляться на войну. Вместе с этим она абсолютно не знала жизни, так как всё время прожила с богобоязненной матерью в стороне от всяческих шумных деревенских развлечений.

Лиза: характеристика 
и образ героини

Когда она увидела Эраста в Москве и поговорила с ним, то испытала сильнейший шок. Л. принадлежит к персонажам с «пропиской». я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: Здравствуй, любезный пастушок. Зато на следующий день Эраст сам навестил Лизу у нее дома и даже поговорил с ее матерью. Широко пользуется им и Карамзин. И здесь абсолютно не важно, какой статус занимает Лиза, важно, что она чувствует.

Узнав о самоубийстве Ли-зы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». Повесть стала образцом русской сентиментальной литературы. Фраза — «и крестьянки любить уме-ют». В точке пересечения стоит образ Л. «Бедная Лиза» воспринимается как рассказ о подлинных событиях.

Карамзин отмечает выражение чувств Лизы во внешности — «щеки ее пылали, как заря в ясный летний ве-чер» — по мере их нарастания. Девушка отличается спокойным и тихим нравом, робостью и стеснительностью в общении (легко краснеет и смущается при разговоре с незнакомыми людьми). Вся её жизнь, которая до этого представлялась ей ясной и прямой, превратилась в чудовищное нагромождение непонятных событий. Высокими нравственны-ми ценностями обладали отец и мать Лизы, сама она много трудилась.

Общее правило оборачивается конкретной ситуацией, на место безличной «бедной девушки» становится сама бедная Л., а универсальный сюжет переносится на русскую почву, приобретая при этом особый национальный колорит. При этом фабула «Бедной Лизы» максимально обобщена и сжата. То, что он сделал свой жизненный выбор между деньгами и сердечным счастьем вполне обдуманно и понимал, что именно делает, показывает его реакция на самоубийство Лизы. Основные мотивы для создания рассказа о любви пробудили у писателя стены Симонова монастыря, рядом с которым он гостил у приятеля на даче. Однако в армии он не столько сражается с неприятелем, сколько проигрывается в карты. Л., абсолютно ему отдавшись им только жила и дышала. В результате ему пришлось жениться на богатой вдове.

Она живет в одной из подмосковных деревень с матерью – «чувствительной, доброй старушкой», от которой Л. наследует свой главный талант – умение преданно любить. Так кажется ему самому. Однако для ее избранника она — лишь новое впечатление. Но она не совместима с любовью и, в конце концов, с непорочностью была утрачена новизна.

Автор подробно описывает развитие ее любовно-го чувства от зарождения до отчаяния. К месту Лизиной гибели приходили плакать и горевать такие же несчастные влюбленные девушки, какой была и она сама. Крепостные могут проявлять различные чувства и эмоции, а теории о том, что они находятся на несколько ступеней ниже в своем развитии – это предрассудки.

Она готова делать любую работу: вязать, ткать, продавать цветы и ягоды. Девушка очень молода и наивна. Вместе с тем она обладает привлекательной славянской внешностью (белокурые волосы, голубые глаза), чувственной и ранимой душой, способной на пылкую любовь и верность до самого гроба. Лиза не смогла пережить измены Эраста и покончила жизнь самоубийством.

Вся её доверчивость и наивность оказались обмануты и повергнуты и прах. Сказав, что уходит на службу, он больше не возвращается к ней. Лиза очень гостеприимная и услужливая девушка. Вскоре красавица встречает Эраста, который покупает у нее цветы. Узнав об этом, Л. топится в пруду.

В один прекрасный день у нее покупает цветы молодой красивый дворянин Эраст. О ее красоте говорит и то впечатление, ко-торое она «сделала в его сердце». В ней сосредоточены все самые яркие признаки сентиментализма: идеализированные герои, простые и понятные широкой публике проблемы, весьма посредственная и уже далеко не новая сюжетная линия (соблазнение богатым барином бедной крестьянской девушки в условиях обыденной русской реальности). До этого на свиданиях они обнимались их объятия были чисты и непорочны.

Какими описаниями начинается повесть «Бедная Лиза». Мама видела страдания дочери и просила Господа помочь ей. Молодая девушка, крестьянка, влюбилась в богатого дворянина. Эта ключевая фраза у Карамзина да-ет новый взгляд на проблему социального неравенства. Теперь измене-ния происходят вокруг них и в природе и в цвето-звуковом ряду: поцелуи стали пламенны, мрак вечера (в отличие от тихой луны, светлого месяца) питал же-лания «ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить за-блуждения».

В «Бедной Лизе» топографически конкретное пространство Москвы соединено с условным пространством литературной традиции. Образ Лизы обрисован автором подроб-но. Такое произошло и с Лизой.

Также Лиза отличалась своей честностью. Жест в литературе — один из важных приемов в передаче внутреннего состоя-ния персонажа. «. Однако вскоре платоническая любовь переходит в чувственную.

Существенной деталью, с которой нача-лось знакомство Лизы и Эраста, были цве-ты, которыми торговала Лиза. И. Коровин). «Грозно шумела буря, дождь лил-ся из черных облаков — казалось, что натура сетовала о потерянной Лизиной невинности». Чтобы заработать себе на хлеб, Лиза берется за любую работу.

Лиза – бедная крестьянская девушка. Они встречаются «на берегу реки или в березовой роще, но ча-ще всего под тению столетних дубов — дубов, осеняющих глубокий чис-тый пруд, еще в древние времена ископан-ный». В один из своих «рабочих дней» Лиза увидела в городе молодого человека (Эраста), который купил у нее цветы, заплатив в 20 раз больше, чем они стоят. Описание несчастной любви разных по социальному статусу людей, по жанру является новеллой. Она домашняя мастерица. Недаром мать Л. говорит ей (тем самым косвенно предсказывая все, что случится потом): «У меня всегда сердце не на своем месте, когда ты ходишь в город я всегда ставлю свечу перед образом и молю Господа Бога, чтобы он сохранил тебя от всякой беды и напасти». Карамзин одним из первых вводит в русскую литературу противопоставление города и деревни.

Ее нежность и невинная душа делают из Лизы очень доверчивую особу. Л., «абсолютно ему отдавшись им только жила и дышала». Лиза – очень честный и наивный человек. Естественно, эти деньги так же не нужны матери Л., как и самой героине: «Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей и кровь ее от ужаса охладела – глаза навек закрылись».

Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо играя на свирели. Центральным персонажем Н. М. Карамзин показывает девушку Лизу, пострадавшую от несчастной любви – девушку «с плачевной судьбой», как говорит сам автор. Эрасту очень льстило отношение такой молодой и такой свежей девушки, а она была наивна до крайности. Таким образом зарабатывает себе на жизнь.

Наивность, невинность, скромность меньше всего свойственны этому комедийному амплуа. Карамзин одним из первых вводит в русскую литературу противопоставление города и деревни. Для русской литературы того времени это было новаторством: обычно действие произведений разворачивалось «в одном городе». Лиза не смогла пережить измены Эраста и покончила жизнь самоубийством.

Как натура крайне впечатлительная, она не выдержала такого удара.

За пропуском в середине слова любой москвич угадывал название Симонова монастыря. Другая деталь — робкие взоры, которые она бросала на молодого человека. Чувствительность – так на языке конца XVIII в. определяли главное достоинство повестей Карамзина, подразумевая под этим умение сострадать, обнаруживать в «изгибах сердца» «нежнейшие чувствия», а также способность наслаждаться созерцанием собственных эмоций. В галерее литературных героинь особое место занимает Элоиза, подруга Абеляра. Возлюбленный скрылся, потом оказалось, что он женится по расчету. Пресытившийся светским развратом герой был покорен ее непорочностью.

Впервые в русской литературе, где образ повествователя всегда оставался вне произведения, появляется герой-автор. После свершившегося «блес-нула молния и грянул гром.

Лиза – простая и трудолюбивая 17-летняя крестьянская девушка, не умеющая даже читать и писать, зарабатывающая на хлеб весной продажей цветов, летом – ягод. Узнав об этом, Л. топится в пруду. Это обычная крестьянская девочка, которая даже писать и читать не умеет.

Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет обще-ственных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Испугавшись реальной жизни и необходимости выйти из иллюзорного мира, она предпочла безвольно погибнуть, нежели бороться и пытаться понять жизнь такую, какая она есть в действительности. Для расстановки персонажей в повести существенно и то, что повествователь узнает историю бедной Л. непосредственно от Эраста и сам нередко приходит грустить на «Лизину могилку». Лиза очень трудолюбивая девушка.

После потери своего мужа жизнь матери стала трудна и бедна. Мотив совращения чистой и непорочной девушки, в том или ином виде встречающийся во многих произведениях Карамзина, обретает в «Бедной Лизе» подчеркнуто социальное звучание. Карамзин пишет: «. После его смерти они с матерью быстро обеднели. В повести Карамзина повествуется о любви главных героев «Бедной Лизы».

Лиза – сирота. Лиза очень робкая и стеснительная девочка.

К месту Лизиной гибели приходили плакать и горевать такие же несчастные влюбленные девушки, какой была сама Л. По свидетельствам очевидцев, кора деревьев, растущих вокруг пруда, была безжалостно изрезана ножами «паломников». Лирических отступлений в повести не-много. В Москве, продавая цветы, героиня знакомится с молодым дворянином Эрастом и влюбляется в него: «абсолютно ему отдавшись им только жила и дышала». Она молода, хороша собой, достаточно легкомысленна и с полуслова понимает все, что граничит с любовной интригой, с «наукой страсти нежной».

Бедная крестьянская девушка Л. рано остается сиротой. Топитесь, девушки: в пруду довольно места. »)2. Знаешь ли ты свое сердце. Вот таким образом повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккор-дом» (В.

Своего рода «самодостаточность» героя, его «независимость» от автора во многом определяет специфику бытования образа в тексте, точнее – его выход за рамки текста, осуществляемый по двум основным направлениям. Она не берет лишних денег за ландыши. Так проявляется ее стеснительность. Мать Лизы была доброй, чувствительной старушкой, но уже неспособной на работу. Надписи, вырезанные на деревьях, были и серьезными («В струях сих бедная скончала Лиза дни / Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни») и сатирическими, враждебными Карамзину и его героине (особую славу среди таких «березовых эпиграмм» приобрело двустишие: «Погибла в сих струях Эрастова невеста.

Наоборот, он выставляет в плохом свете Эраста. Трагический итог любви крестьянки и офицера подтверждает правоту матери, предупреждавшей Л. в самом начале повести: «Ты еще не знаешь, как злые люди могут обидеть бедную девушку». «Мировой» контекст имени Лиза/Елизавета начинается с библейских текстов. Наблюдае-мые нами литературные приемы харак-терны для сентиментализма. Этот поведенческий стереотип определялся в европейской литературе XVII – XVIII вв. » — говорила она Эрасту.

Всегда ли мо-жешь отвечать за свои движения. Там, в Москве, Л. встречает молодого дворянина Эраста. Она живет с матерью («чувствительной, доброй старушкой») в деревне. Чтобы содержать себя и мать, Л. берется за любую работу.

Елизавету-Деву заинтересует не страстный мачо, готовый совершать ради своей избранницы сумасшедшие поступки, а эрудированный и воспитанный мужчина, на плечо которого можно будет всегда опереться. Однако вскоре платоническая любовь переходит в чувственную. Едва коснувшись невинного тела и души Лизы, молодой человек исчезает из ее жизни. Куда гонишь ты стадо своё. Она показала ему цветы – и закраснелась. ».

Вся её доверчивость и наивность оказались обмануты и повергнуты и прах. В Эрмитаже находится знаменитый бюст невинной и наивной «Маленькой Лизы» работы французского скульптора Гудона (1775), который мог также повлиять на образ, создаваемый Карамзиным. Рассказчик «Бедной Лизы» душевно вовлечен в отношения героев. Позже именно по отношению к нежно любимой матери Л. повторит самый дурной поступок Эраста.

Лиза. Весной она ходит в город продавать цветы. Лиза — крестьянка, она необразованна. Можно воспользоваться современной аналогией, которая очень хорошо описывает такие ситуации: она была настолько погружена в «Матрицу», что реальный мир оказался для неё враждебным и равносильным полному исчезновению личности.

Лиза задро-жала». Спустя несколько дней Эраст уезжает.

Девушка доверяет молодому человеку, так как сразу прониклась к нему симпатией. Она полюбила его платонической любовью. Сюжет этой повести заимствован Карамзиным из европейской любовной литературы, однако перенесён на «русскую» почву. Вот таким образом Лиза бралась за любую работу и трудилась, не щадя себя. Юноша позже считал себя убийцей, так оно и было.

Ей нужен чуткий и надежный партнер, который сможет понять ее тонкую душу. У него есть ум. Свое охлаждение он объясняет тем, что ему нужно отправляться на войну. Правда, на следующий день он не явился. Карамзин замечает, что Лиза работала, не щадя «редкой красоты своей, не щадя своей нежной молодости». Эпитет мрачный теперь при-надлежит дубу над могилой бедной Лизы.

Но жизни она не успела научиться как следует. Лиза влюбляется до безумия в этого богача. Лиза расстроилась (как и все молоденькие девочки, она была очень падка на комплименты). Трудолюбивая и усердная Лиза усиленно работает, помогая своей старой матери. Как натура крайне впечатлительная, она не выдержала такого удара.

Это имя жены первосвященника Аарона (Исх., 6, 23), а также жены священника Заха-рии и матери Иоанна Крестителя (Лк., 1, 5). Сердце Лизы не выдержало такой новости и девушка утопилась в глубоком пруду.

Лиза ухаживает и содержит больную маму. Образ Лизы олицетворяет гармонию с собой, с окружающим миром. Это нежная, мягкая, скромная и вкрадчивая особа, для которой жизнь – это сплошной процесс метания от белого к черному и наоборот (Елизавета-Рак боится брать на себя ответственность, а потому редко принимает серьезные решения самостоятельно). Но главное в повести – не сюжет и не описания, главное – чувства.

Лиза не смогла пережить измены Эраста и покончила жизнь самоубийством. Это чистая и скромная девушка, с чувствительной и ранимой душой. К тому же она очень честная и бескорыстная девушка. Чтобы содержать себя и мать, Л., «не щадя своей нежной молодости», берется за любую работу.

Лиза рано осталась без отца, который был кормильцем семьи. Когда она увидела Эраста в Москве и поговорила с ним, то испытала сильнейший шок. Влюбившись в молодого офицера, полностью отдается своим чувствам. Это не мешает дуэту Л. и Эраста оставаться сюжетным центром повести, вокруг которого организованы все остальные персонажи.

Но ведь и Л. сделает то же самое, послав матери вместе с вестью о своей гибели те «десять империалов», что дал ей Эраст. / Топитесь, девушки, в пруду довольно места»). Неудивительно, что ее жизнь часто зависит от другого человека имеющего на нее влияние. Прекрасно понимая, что он поступает подло, он придумал историю про то, что уходит на войну, а сам женился на богатой женщине, чтобы поправить своё состояние. На-строение автора («нежной скорби») посте-пенно передается читателю через чтение пейзажа и раздумий повествователя об увиденных картинах.

Но у Эраста, как и многих других людей того времени, была единственная цель. Однако в образе Лизы мало крестьянского: ее речь и мысли ближе к книжному языку, однако чувства впервые влюбившейся девушки переданы с невероятной правдивостью. Из других ее качеств характера стоит отметить доброту и непосредственность. Автор намекает, что лично знаком с Эрастом («Я познакомился с ним за год до его смерти.