Осень Золотая Картины
В 1896 году Левитан написал другую (менее известную) картину с таким же названием— «Золотая осень», которая также находится в собрании Государственной Третьяковской галереи. По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего». Спасибо за такую красивую подборку виденья осени художниками. Мне особенно мила картина И. И Бродского "Золотая осень". Благодаря картине «Золотая осень» можно прикоснуться к тайне, почувствовать скрытое дыхание земли.
Одной из самых ярких картин в творчестве Левитана считается «Золотая осень». Картины «Золотая осень» предлагают зрителю отложить всторону работу иокунуться вмир спокойной красоты. Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана «Золотая осень». Пейзаж «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана является одной из лучших его картин. «золотая осень»— картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1895году.
Картина «Золотая осень» призывает людей не проходить мимо прекрасного, обратить внимание на природу, увидеть ее сказочную и неземную красоту. Осень в картинах русских художников самая яркая и трогательная пора, где красно-желтые, золотистые и теплые краски прекрасной поры бабьего лета, а где дождливый и трогательный пейзаж по-настоящему русской природы во всей ее красе осеннего великолепия. Однако по мнению многих ценителей творчества художника именно не свойственные Левитану приподнятые мажорные переживания сделали картину «Золотая осень»1895 г. подлинным шедевром пейзажной живописи. На картине художника И. С. Остроухова Золотая осень изображена именно золотая осень.
Вскоре художник написал другую картину, которую назвал уже «Золотой осенью».
Золотая осень (картина Левитана)
«Нам радостно кружиться. » — сообщает шелест листьев, «сейчас и мы улетим. » — весело предупреждают бойкие сороки. По обе стороны от нее обрывистые берега, поросшие травой. Вот таким образом спустя год им был написан еще один вариант с таким же названием.
А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака28. Зрителя не покидает ощущение свежести, жизненной полноты в этот солнечный осенний день. Осень, это синоним падающих листьев, ярких красок и нарядных деревьев, она знаменует собой завершение лета и начало зимы. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной28.
На совсем небольшом по размерам полотне (82 на 126 см) нарисовал удивительно яркий, жизнерадостный пейзаж. Все листья уже пожелтели, но не облетели. Пейзаж написан в энергичной, экспрессивной манере, в нем ощущается влияние импрессионизма многие детали написаны условно, объемными и рельефными мазками (березовая листва). «Золотая осень» – описание не однотонного пейзажа.
Осень любимое время года для многих людей. На картине Левитана «Золотая осень» изображена осенняя березовая роща, которая изменчива и неповторима в своём наряде. Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». А ведь они очень редки у художника, несвойственны ему. А вот берёзки, которые мелькают своими золотистыми вершинами. Первое живописное полотно, которое вспоминается при имени Левитан, – «Золотая осень».
Стройные деревья как будто выстроились в хоровод. Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета. В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность2. Она уже пожелтела и даже приобрела красноватые оттенки.
Произведение было создано художником в 1895-м году, в самом конце 19-того века, времени смутном и для русской интеллигенции не очень понятном. Далее простираются поля, а по линии горизонта тянется лимонно-охряный лес. В картине использовано много оттенков желтого, коричневого и красноватого цвета. Вместо типичной для Исаака Левитана грусти и меланхолии здесь ощущается лишь легкая тоска по прошедшему лету (и, возможно, сожаление о том, что прошло вместе с ним). Ствол дуба на заднем плане, который оплели деревца поменьше, напротив, словно говорит зрителю о стойкости леса: «переживем и эту осень. ».
Осень в картинах русских художников
Главный символ России это берёза. «Золотая осень» – описание картины природы, точнее изображение её в окрестностях реки Съежа, что протекает близ деревни Островно. Глядя на картину, невольно вспоминаешь Пушкинские строки, которые созвучны «золотой осени». Кстати, стоит подчеркнуть, насколько внимателен Левитан. Природа пышная и торжественная.
И не ошибся Левитан. Хотя на улице и осень, но день, показанный автором, очень солнечный и, кажется, даже теплым. На переднем плане картины опускающийся к реке с зеленовато охристыми оттенками холм, где пробегает лесная тропинка уходящая вдоль правого берега в глубь березовой рощи.
Описание картины «Золотая осень» — Исаак Ильич Левитан
И вовсе не скажешь, что это часть шумной Москвы. По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего». Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника27. Очень много желтых цветов, словно солнце окутывает все вокруг. Наиболее популярная работа Исаака Левитана, посвященная русской осени, это картина, написанная в 1895 году «Золотая осень».
Справа от воды стоят прекрасные ивы, ветви которые низко опустились к реке. Золотая осень создаёт задумчивое настроение, с лёгкой и светлой грустью. Немного выше по берегу открывается прекрасный вид на березовую рощу. Да и небо уже не такое яркое, как летом. Яркий праздник бабьего лета, дождливая хандра первых непогод и заунывная слякоть в преддверии зимы – всё дорого и близко виртуозу кисти и красок, во всякой погоде находит он свою радость и прелесть, «очей очарованье». Они уже потеряли почти всю свою листву и кажутся озябшими.
Русская осень в творчестве Исаака Левитана
О том, что парк обитаем, своим видом сообщает дом на холме. Вся картина сияет золотисто-желтыми оттенками. Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь»1719.
Или, хотя бы посидеть «В Абрамцевском парке», как называется второй знаменитый осенний пейзаж Остроухова. Описание картины следует начать с переднего плана. Картина «Золотая осень» запечатлела как раз самую яркую, прозрачную и нарядную стадию осени. Но все-таки осень еще не полностью вступила в свои права. Золотая осень на одноимённой картине Левитана – это самое настоящее «бабье» лето, полное красок, света и тепла.
Золотая осень в живописи (картины современных русских художников)
Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. В целом, «Золотая осень» не самое типичное произведение Левитана – это яркая, солнечная, радостная картина.
Она течет почти бесшумно и едва заметно. На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва. В тех местах художник жил в усадьбе с интересным названием Горка (ранее – Тверская губерния, ныне – область). Вдали картины показаны обработанные людьми поля. Вода в реке отражает синеву неба и переливается холодным блеском. А за ними еле заметно открывается вид на небольшую деревушку. Практически все деревья словно золотом покрыты, где-то кусты окрасились в коричневый цвет.
Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. Многие утверждают, что это чувство сгущенности и напряженности природы в картине не вполне «левитановское», больше оно подходит мироощущению более молодых пейзажистов, С. Жуковского и других. Яркие, мажорные, оптимистические цвета этой картины не являются характерными для творчества Левитана— обычно он использовал более мягкие и нежные тона27.
История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана
Описание картины осени сделано в самых насыщенных, мажорных тонах. Небольшая речка тихо проплывает через большую часть картины. Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте». Надо заметить, что Левитану никогда не нравилось, что его картина фигурирует в каталогах под названием «Осень», он настаивал на названии «Золотая осень», так как просто «Осень» казалось ему грубым и неподходящим названием. И Левитан, конечно же, смог прочувствовать и понять эту необычайную пору. Бездонная синева неба контрастирует с золотыми и багряными оттенками осеннего листопада.
Речка, аккуратно проходящая между двух берегов. И этому не мешает то, что переживания природы у Левитана несколько иное, ушедшее вдаль. Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины30. Оно покрыто облаками и кажется тяжелым.
Описание картины можно начать с небольшой биографической справки. Мы видим березовую рощу. Художник в картине «Золотая осень» как бы сохраняет этюдность изображая случайно взятый уголок природы с бегущим по диагонали ручьем. Она расположилась на левом берегу небольшой реки.
Картина вся наполнена каким-то радостным движением и – это очень «разговорчивая» картина для искушенного зрителя. На заднем плане, вдали, можно разглядеть деревушку, крестьянские избы. И если в большинстве его работ, посвященных этому времени года, проскальзывает грусть и ощущение увядания, то картина 1896 года «Золотая осень» – это настоящая ода красоте осенней природы, ее великолепным парчовым нарядам и ярким краскам. На переднем плане две осинки как бы взбегают друг за другом по косогору.
В частности, пастозными экспрессивными мазками написана листва берёз, где местами краска наложена столь густым слоем, что создаётся впечатление рельефности30. На картине они расположены чуть в сторонке от основного пейзажа. Работать над картиной художник начал осенью 1895 года. В то же время это расцвет творчества, его мастерства, продуктивный всплеск дарования. Растения на них еще зеленые.
В то время он проживал в усадьбе Горки (Тверская губерния). Ее отличает повышенная декоративность и яркость насыщенных цветов. От этого деревья преобразились и поражают своим сиянием золота при солнечных лучах. Кажется, золото – жёлтое и красное – разлито в самом воздухе.
Все это достигается автором, благодаря «бурлению красок в изображении энергично-синего неба, червонного золота весны, яркой зелени озимых и темных светом реки, на фоне которой вспыхивают красным цветом листья боярышника. Ведь несколько полыхающих алых осинок добавляют насыщенности в общий колорит. Осень предстаёт в них такой своеобразной и такой узнаваемой. Одной из лучших картин Левитана я считаю пейзаж «Золотая осень». Однако и на другие цвета тоже обращает внимание. Но все равно в этом пейзаже неуловимо сквозят грустные нотки.
Глядя на него, становится абсолютно ясно, почему назвал свой труд Левитан «Золотая осень». При этом он отмечал естественную уравновешенность композиции картины, которая «развёрнута на зрителя и в ширину»31. Недаром эту пору принято считать очень лирическим временем года. Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана6. Трудно сказать, кто кроме Левитана в русской живописи пейзажа давал столько торжественного, спокойного и радостного в образе осени, воистину «пышного природы увиданья». И с желанием выбраться на природу.
Золотая осень фото картины левитана
Хочется также вспоминать и образ прозрачного тихого спокойствия, которое описано в стихах Тютчева – «Есть в осени первоначальной». Итак, Левитан, «Золотая осень». Под красавицами – березками пожухлая рыжая травка образовала разноцветный ковер. Стоя перед полотном «Золотая осень», мы осознаём, каким великим поэтом природы, каким художником, чувствующим так тонко и органично поэзию природы и человека, был Левитан. На переднем плане картины «Золотая осень», которая принадлежит кисти великого русского художника Исаака Левитана изображена река тихая и спокойная, с зеркально чистой гладью.
Сам Левитан не очень был доволен этой картиной, говоря, что она грубая. Сравнивая «Золотую осень» с написанной весной того же года картиной «Март» искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в осеннем пейзаже нет фрагментарности, то есть «ощущения фрагмента природы», которое было присуще «Марту». Много известных художников изображали данные деревья в своих работах. Яркие холмы убегают к горизонту, словно на встречу с прозрачным бело-голубым небом.
Её берега обрывисты и высоки, поросли травой и кустарниками. Светлое небо немного прикрыто белоснежными тучами.