Памятник Вднх Рабочий И Колхозница
Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ
Чтобы довезти его до Парижа, памятник разрезали на 65 частей и упаковали в 28 железнодорожных вагонов. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме". Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью».
Такой мощный оптический эффект был достигнут благодаря удивительному сплаву стали, продуманному убранству колхозницы (развевающимся юбке и шарфу) и при помощи нарастающих объемов. памятник разобрали на 40 деталей. Всего – 4 этажа и даже есть конференц-зал. Сначала «Рабочего и колхозницу» решили установить на центральном пирсе главного шлюза строящейся Рыбинской ГЭС, в газете «Большая Волга» был опубликован официальный эскиз проекта. Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс.
В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально. 4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже. Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали.
Это достаточно большой музейно-выставочный комплекс и рассчитан на 1200 человек. В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни». Замысел парной статуи «Рабочий и колхозница», которая должна была увенчать советский павильон на Всемирной парижской выставке в 1937 г., принадлежал архитектору Б. М. Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной.
Во время транспортировки из Парижа в Москву ее повредили. К официальному открытию специально создали точно такой же выставочный павильон, который был представлен в Париже и высота его достигает 34, 5 метра, как изначально было запланировано Верой Мухиной (высота постамента, находящегося на ВДНХ составляла только 10 метров). Главное творение жизни Мухиной, прославившее ее на долгие годы – это скульптура «Рабочий и колхозница». Он переехал ближе к проспекту Мира, на специально построенный для него павильон-постамент, повторяющий пропорции оригинального творения Иофана, включая такие детали, как горельефы. В 2003г. Одежда— не рабочая, а городской сарафан, подобный тому, который носила сама Мухина6.
В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница". Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок. Реставрация такого уровня осуществляется впервые. А в 2003 правительство России решило провести полное обновление монумента. Тоже шикарно оформлен (только табаком пованивает, -- наверно работники в отсутствие посетителей покуривают), цены оч демократические, кофе отличный, за 60р сделали огромный чайник хорошего чая, пирожки вкусные, официант вежливый. Понадобилось всего два месяца, чтобы элементы исполинских фигур с филигранной точностью были созданы огромным количеством людей и отправились в Париж на 28 платформах железнодорожного состава.
Павильон «Рабочий и колхозница»
Т. е. Воплотила идею в жизнь знаменитый советский скульптор В. Мухина. Эту технологию, а не распространённую тогда методику соединения заклёпками, решено было применить и для сборки «Рабочего и колхозницы»2526. Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм».
В Большой советской энциклопедии творение скульптора определили как «эталон социалистического реализма». Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). Немного о самом Музейно-выставочном центре Рабочий и колхозница. Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». К 1998 году состояние «Рабочего и колхозницы» оценивалось как критическое. В 1947 году изображение «Рабочего и колхозницы» в качестве заставки появилось в титрах картины Григория Александрова «Весна», а с 1948-го скульптура стала официальным символом киностудии «Мосфильм».
Разработка получила приз на международной выставке в Брюсселе. Даже охранник на входе приветлив и улыбчив. Мне нравится этот памятник, он красивый и величественный. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им.
Иофану. К сожалению, большая часть работ осталась неизвестна широкому кругу поклонников ее таланта. Ощущение, что персонала слишком много. Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком».
А также непосредственно в первоначальной сборке памятника участвовало 160 человек. Здесь и анималистика и видеоинсталляция и живопись и скульптура.
Поэт Луи Арагон и писатель Ромен Роллан, художники Франс Мазерель и Пабло Пикассо восхищались творением Мухиной и называли его «поразительным, современным творением, динамичным воплощением будущего»3233. В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. Торжественное открытие выставки состоялось 25 мая 1937 года34. Поскольку строительные работы на гидроузле в это время были ещё не завершены, в качестве альтернативы предлагали Манежную площадь40.
рублей). Для того чтобы вывезти из Союза и провезти через тоннель в Париже, а потом снова установить на родине 24-метровые фигуры пришлось резать и сваривать каркас на месте. Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка.
Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными. По словам Иофана, «победа в Октябре 1917 года— это победа союза рабочих и крестьян. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников.
Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве
рублей гонорара за гипсовую модель «Рабочего и колхозницы» и ещё 7500 рублей за передачу прав на использование её изображения в заставке фильма5763. А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга». Эту скульптуру назвали эталоном социалистического реализма. Смотрите, где находится аквапарк Лиепая.
Все элементы скульптуры очистили, а также обработали антикоррозийными составами. Для их растворения НПО «Технобиор» разработал крайне токсичный и текучий состав, который позволил полностью очистить поверхность. Но, повторюсь, это создаёт комфортность для просмотра. Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань». Взысканные средства планировалось перевести в фонд реставрации скульптуры.
80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике
Учёный секретарь Иофана Исаак Юльевич Эйгель, проработавший с архитектором свыше сорока лет, писал в своих мемуарах, что прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы». Сделано богато и просторно, правда, вместо роскошного центрального входа посетителей запускают через полуподвальную калитку. Архитектор скончался в 1976-м, не успев завершить работу12. Впрочем, были и критические отзывы.
А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны. После этого детали обработали антикоррозийной пастой, созданной ВИАМ специально для реставрации «Рабочего и колхозницы». В руках у женщины серп, а у мужчины – молот. Существенным отличием от версии Иофана в композиции Мухиной стало большое полотнище материи, летящее за группой.
Именно он предложил использовать для скульптуры нержавеющую хромоникелевую сталь, хотя Мухина и остальные члены коллектива изначально отнеслись к этому материалу с недоверием. И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века». В 2003 году с целью реставрации памятник был разобран на несколько десяткой фрагментов. Первая реставрация памятника была произведена в 1979 году. Вторым прообразом стала «Ника Самофракийская», архитектор назвал её воплощением «триумфа семнадцатого года, крылатой победы, которую должен был отразить советский павильон в Париже»15. ) и парашютная вышка в ЦПКиО (вероятно, первый экстремальный аттракцион Советского Союза). После завершения выставки советское правительство получило предложение продать «Рабочего и колхозницу» Франции, был даже открыт сбор средств на выкуп скульптуры.
Павильон СССР получил восторженные отзывы, а скульптура «Рабочий и колхозница» была признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила её «величайшим произведением ХХ века» и воплощением идеи «освобождённого труда»25. Было осмотрено около 800 м2наружной поверхности и столько же— внутренней, это более 6000 листов, каждый из которых был пронумерован, по каждому блоку был составлен отчет, в котором были указаны коррозионные повреждения каждого листа их характер, а так–же наличие нагара. Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ). Сама Вера Игнатьевна называла свою композицию «Рабочий и крестьянка». Над ними высоко вздымается эмблема Советского Союза – серп и молот.
Теперь весь комплекс окружен оригинальными статуями атлетов, полностью повторяя облик «Рабочего и колхозницы», представленного в далеком 1937 году. Хотя в первоначальном варианте скульптор изображала молодую пару в полуобнаженном виде, как бы подчеркивая первобытность мужчины и женщины, таким образом, связывая их с античностью (прототипом послужила скульптурная группа «Тираноубийцы Гармодий и Аристогитон»). Первоначально создавалась эта скульптура для выставки в Париже проходившей в 1937 году, а позже была установлена перед входом ВСХВ (главным). И всего лишь за 11 дней 25 человек смогли собрать этот уникальный монумент на сооруженном заранее павильоне, который и послужил мощным пьедесталом для «молодой пары», олицетворяющей воодушевленное движение вперед советской державы. При этом нарушений закона в ней не обнаружили. Установка проходила в 2009 году 28 ноября посредствам специального крана.
Потом в помощь им наняли французских рабочих. Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра. Однако монумент решили вернуть в СССР.
Выставочный зал Рабочий и колхозница (ВДНХ)
На обработку деталей скульптуры потребовалась тонна пасты. Однако к ее мнению не прислушались. С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагались на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы. Государственный центральный музей кино – один из молодых российских музеев. Вот таким образом будущая композиция сразу же представлялась как двухфигурная». В итоге выбрали другое место— перед главным входом на ВСХВ. В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там.
Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы». На 1-ом этаже добротно представлена история создания культового архитектурно-скульптурного ансамбля для советского павильона на выставке в Париже – рекомендую начать с просмотра 20-минутного фильма. Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года. На Рыбинской ГЭС в 1953 году был установлен монумент «Мать-Волга»2541. Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960.
Композиция «Рабочий и колхозница»
Реставрация закончилась в 2009 году. Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь. Единственным претендентом и победителем торгов стала компания «СК Стратегия»— дочернее предприятие компании «Интеко» Елены Батуриной, супруги действовавшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Экспозиция представляет зоопарк, который скрыт от постороннего взгляда. Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца.
Праздничное открытие памятника проходило в Москве 2009 году 4 декабря. сварочные аппараты не были такими надежными и мобильными, как современные. Здесь же можно посмотреть интересные полотна в стиле социалистического реализма. А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков». Окончательно реставрация была завершена только в ноябре 2009 года48. Профессору П. Н. В экспозиции имеются любимые не одним поколением детей иллюстрации Н. Радлова к книге «Рассказы в картинках».
Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница» – разочарование и надежда
Вера Игнатьевна не зря пошла на компромисс, ведь именно эта работа и обессмертила ее имя. К полувековому юбилею «Рабочего и колхозницы» дискуссия о возможности переноса монумента возобновилась. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов.
Мельникова смогли в значительной степени укрепить основной остов композиции. Формальным поводом снять «одежду» назвали возросшую нагрузку на конструкцию из-за увеличения парусности4647. С удивлением узнала, что существует целый музей, посвященный ее творчеству и созданный прямо под недавно реконструированной скульптурной композицией на ВВЦ. Этот период истории скульптуры исследователи характеризуют как «вырождение символа»— нарушенные пропорции при установке на низком пилоне лишили монумент его выразительной устремлённости ввысь, совпадая с перерождением политического строя. Правительство Москвы выделило бюджет в 35млн рублей на демонтаж, при этом для соблюдения техники безопасности только на строительные леса требовалось 5 млн долларов США (около 140млн рублей).
Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном. Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. м, три зала отводились для временных выставок. Хотя ответственным за сборку памятника из метала полностью отвечал профессор НИИ П. Н. В общем, есть что посмотреть, но все же нет главного – настоящей музейной экспозиции.
Скульптура «Рабочий и колхозница»
Памятник вылит из нержавеющей стали. Символично, что киностудия задействовала этот красивый монумент как свою эмблему.
Торжественное открытие обновленных «Рабочего и крестьянки» состоялось 4 декабря 2009 года. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Но, что естественно, Мухиной предложили их «одеть» и ей ничего не оставалось, как облачить свою пару в тонкие стальные ткани.
Проект возглавил скульптор Вадим Церковников изготовлением материалов занимались ЦНИИ стальных конструкций имени Владимира Кучеренко, отлив и монтаж были проведены на белгородском заводе «Энергомаш»49. Вот «сухие» цифры габаритов постамента – 21 х 65, 5 м, высота – 34, 5 м, сама скульптура высотой 23, 5 м. Павильон впечатляет и сейчас, несмотря на то, что расположен на оживленной трассе среди многоэтажных домов. На выполнение скульптуры объявили конкурс, который смогла выиграть ваятель В. И. Мухина. Ужесточение режима транслировалось и на восприятие «Рабочего и колхозницы»— скульптура стала восприниматься как «символ тоталитарного насилия и уравниловки»1943. Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов.
Львов. После этого некая московская юридическая фирма предложила Замкову выступить представителем его интересов и подать в суд на ряд коммерческих компаний, среди которых киностудия «Мосфильм», швейная фабрика «Монолит», Лианозовский ликёроводочный завод и другие, за использование изображения «Рабочего и колхозницы» в качестве товарной марки. Реставрационные действия продолжались около шести лет.
Вера Мухина выиграла объявленный конкурс на создание скульптуры. Его постамент представляет собою своеобразный павильон с выставочным залом музея им. Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану. Народ идёт вяло -- по 2 человека в час. Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. В 1979 году скульптуру реставрировали. Монумент "Рабочий и колхозница" – это статуя женщины-колхозницы и мужчины-рабочего. В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры.
Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке. Как замечательно, подумала я, что можно познакомиться детально с историей создания павильона-постамента в условиях непростой эпохи.
Куда девать все это добро, сначала было непонятно. Статую поделили на 44 части. Девушка на тот момент работала телефонисткой в НКВД и выглядела как воплощённая «спортсменка, комсомолка, красавица»22. А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном.
Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница»
Отсюда рекомендуем отправиться на посещение Новодевичого монастыря в Москве. После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву. Вторым этапом реконструкции стала очистка. Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. На парне были брюки, а на девушке – юбка.
Теперь пойду на концерт у них -- музыка барокко в постаменте Рабочего и колхозницы. Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон. Согласно сохранившимся документам из архива «Мосфильма», в 1951-м Мухина получила 20 тыс. В 1999 году табачный завод «Ява» заключил с Всеволодом Замковым, сыном Веры Мухиной и наследником всех авторских прав на её произведения, договор на использование изображения «Рабочего и колхозницы» в рекламной компании. Также, на передней части символа социализма и непрерывного движения вперед установили герб СССР довольно таки внушительных размеров (3, 5 м на 3, 5 м), который несколько десятилетий хранился в запасниках.
Во время реконструкции эксперты ЦНИИПСК им. Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта.
Как реставрировали памятник Рабочий и Колхозница
Скульптурная композиция представляет собой юношу и девушку, с поднятыми над головой символами Советского Союза – серпом и молотом. Раскрытая широкая ладонь мужской руки символизировала власть рабочего народа над государством и рождала ассоциации с памятниками Петру I и Минину и Пожарскому, где также символический жест «указывал на судьбы России»20. Истинное украшение столицы. На сей раз – чтобы вернуться в Москву. Сложности возникли и с изготовлением шарфа— тридцатиметровое развевающееся «полотнище» весило около пяти тонн и должно было надёжно удерживаться в горизонтальном положении без внешней опоры. Основной каркас монумента был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки— на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Петра Николаевича Львова.
Мухину не пустили на демонтаж из-за того, что в Париже она отказалась жить вместе с правительственной делегацией, а остановилась в доме «невозвращенки» Александры Экстер6. Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). Попутно можно ознакомиться с жизнью истинного автора проекта – Бориса Иофана, о котором мало кто знает (победитель конкурса на строительство Дома на набережной и не реализованного Дворца Советов), а также со скульптором Верой Мухиной, которая прошла путь от производства кооперативных календарей, обёрток для конфет и этикеток для консервных банок до главного памятника энтузиастам и романтикам страны героев, мечтателей и учёных, автора надежды и молодости, триумфально шагающих в небо.
Тамбовцев даже написал, что в отдельных ракурсах каркаса можно увидеть профиль «врага народа» Льва Троцкого3. мало народа, но всё шикарно в стиле советского понимания роскоши. Особо хочу похвалить буфет. Донос не был принят во внимание, а инженеры Б. А. Дзержкович и А. А. Прихожан успешно спроектировали ферму для шарфа, которая позволила ему свободно «парить» за спинами рабочего и колхозницы2930. Вот таким образом было найдено иное решение— испорченные деревянные заготовки для голов наполнили глиной, после чего верхний слой сняли и полученные «болванки» пролепили сталью2827. Чтобы привлечь внимание к проблеме, группа художников под руководством И. Ортеговой и представители текстильного холдинга «Монолит» во главе с пиар-директором Игорем Поповичем провели необычную акцию: нарядили «Рабочего и колхозницу» в красный сарафан и синий комбинезон 560-го размера и задрапировали в шарф цветов российского флага, а у подножия организовали митинг и концерт29. В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт.
Выставка «Как построить зоопарк. » посвящена истории зоопарка как части развития большого мегаполиса. Я бы сказал, что монумент не «нависает над московскими улицами», а стремится в небо. Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде. Поверх неё был нанесён дополнительный защитный состав50.
После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем— МВО «Манеж», а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ. До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно». Интересный музей.
Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России. Они символизировали хозяев русской земли – колхозников и рабочих. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот.
Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь. На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская». Несколько раз был в этом недавно открытом павильоне. Масса всего монумента достигла двухсот тонн52.
Каркасом же занимались сотрудники другого НИИ и в последствии он был полностью заменен и частично усилен. Львов, впоследствии за ряд уникальных открытий удостоенный ордена Ленина. Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню». Обратили на себя внимание фотографии двухярусного троллейбуса (где оно – это чудо света.