Паоло Уччелло Картины
Описание картины Паоло Уччелло «Битва при Сан-Романо»
Рисунки в Уффици. В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения. Особенно его увлекали принципы перспективного построения пространства на плоскости в полуразрушенной фреске Рождество (Флоренция, Галерея Уффици) он даже попытался передать эффект бинокулярного зрения, построив перспективу с двумя точками схода.
Здесь же он изобразил, равным образом в перспективе, закругленную со всех сторон бочку — вещь, признанную весьма прекрасной, — а также беседку с виноградными гроздьями, прямоугольные жерди которой сокращаются в точке схода. По крайней мере, его отец, цирюльник Доно ди Паоло, был флорентийцем. Фомы на Меркато Веккио этого самого святого, прикасающегося к ране Христа (19), он вложил в эту работу все присущее ему усердие, говоря, что хочет показать в ней все, что может и что знает и велел выстроить забор из досок, чтобы никто не мог видеть его работу, пока он ее не кончит. Они подготовили полноразмерные картоны, послужившие образцами для мастеров-стекольщиков.
Его отличительный знак — изображенный на знамени узел царя Соломона. Это уже разгар сражения – на земле видны обломки копий, сбитые шлемы, поверженный воин.
В 1425—1430 гг. Спустя месяц, 10 декабря, Паоло Уччелло скончался в больнице. С 1425 по 1430г.
Паоло Уччелло: самые популярные картины (топ 12)
Во многих домах Флоренции имеется большое количество маленьких перспективных картин, выполненных его же рукой на филенках кроватей (13) и в частности в Гвальфонде, в саду, принадлежавшем Бартолини, на террасе его рукой выполнены на дереве четыре военные сцены с лошадьми и людьми в великолепнейших доспехах того времени и в числе людей там изображены Паоло Орсино, Оттобуоно из Пармы, Лука из Канале и Карло Малатеста, властитель Римини, все главные капитаны того времени (14). выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Тем же целям служит перспектива и в других работах Уччелло. Джордже Вазари соболезновал не только о чрезмерной увлеченности Уччелло перспективой, приведшей его к меланхолии, но и о его пристрастии к неестественно-яркому колориту.
Не в меньшей степени увлекали его возможности цвета, законы дополнительных тонов. Фрески, которыми У. украсил в 1446 – 48 гг. Паоло ответил: «Вы довели меня до того, что я не только от вас бегаю, но и не могу ни работать, ни проходить там, где есть плотники, а всему причиной неумеренность вашего аббата, который своими пирогами и супами, всегда начиненными сыром, столько напихал в меня творогу, что я боюсь, что превращусь в сыр и меня пустят в оборот вместо замазки и если бы так продолжалось и дальше, вероятно, я был бы уже не Паоло, а сыром». В его работах органично сливается общеевропейский готический стиль с научным подходом, характерным для мастеров раннего Возрождения. Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда.
Понять одержимость Уччелло перспективой несложно. В то же время и в той же церкви над главными дверями он написал фреской и в цвете сферу часов с четырьмя головами по углам (11). Некоторые историки искусства предполагают, что эта работа мастера иллюстрирует некое (возможно, утраченное) литературное произведение того времени.
Антоний, аббат, в прямоугольной нише изображенной в перспективе между святыми Козьмой и Дамианом (2). И, не удовлетворившись этим, он захотел также преодолеть еще большую трудность в нескольких перспективно сокращающихся колоннах, которые своим видимым наклоном спрямляют выступающий угол свода, где изображены четыре евангелиста, что и было признано прекрасным и трудным решением и поистине Паоло в этой области был мастером изобретательным и могучим.
Умер Уччелло во Флоренции в 1475. С болыпой достоверностью приписываются: четвертая «Ночная битва» (в Ашмолеанском музее в Оксфорде), два «Св. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло— фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436).
Охота как таковая (и тем более – ночная охота) никогда не становилась до Уччелло самостоятельным сюжетом картины. Теперь, когда невозможно стало рассматривать развитие изобразительного искусства как широкую дорогу идущую лишь в одном направлении – в направлении максимального приближения живописи к реальности, мы можем позволить себе не согласиться с Вазари. И, кроме того, вокруг Ноя изображено бесчисленное множество разных прекраснейших животных. В одном из источников XVI века утверждается, что в это время живописцу исполнилось 78 лет. Эта фреска, на которой изображен памятник сэру Джону Хоквуду, английскому рыцарю, сражавшемуся в XIV столетии в рядах флорентийской армии – первая из дошедших до нас точно документированных работ Уччелло.
Паоло Уччелло – картины с названиями и описанием по алфавиту
Сын цирюльника и хирурга Доно ди Паоло. Франциска, а именно как он приемлет стигматы, как он поддерживает церковь, неся ее на плечах и как лобызается со святым Домиником (3). Хотя Паоло и был чудаком, он уважал доблесть художников своего времени и, дабы оставить о них память потомкам изобразил собственноручно на одной доске пять знаменитых людей и держал ее дома на память о них (18) первым был Джотто, художник, как светоч и начало искусства, вторым, для архитектуры, Филиппо ди сер Брунеллеско, Донателло для скульптуры, он сам для перспективы и животных и для математики Джованни Манетти, его друг, с которым он много беседовал и рассуждал о творениях Эвклида. Настоящее имя – Паоло ди Доно, прозвище Уччелло («Птица») было дано ему за любовь кживотным и птицам.
К первой поре его деятельности относятся четыре картины изображающие сражения (наход. Достоверных работ мало: фрески в Кьостро Верде («Зеленом дворе») церкви Санта Мариа Новелла (перед поездкой в Венецию или после нее) конная фигура Джованни Акуто (1436) — фреска во Флорентинском соборе четыре головы пророков (1443) — там же «Рождество» и «Воскресение» (витражи, выполнены тогда же по картону Паоло Учелло) три «Битвы при Сан Романо» (1456—1457, теперь в Лувре, Уффици и в лондонской Национальной галерее) пределла алтарного образа («Чудо с причастием») в галерее Урбино (1468).
Они, как и те рисунки, что лежали в сундуках самого мастера, бесследно исчезли. В то время она была абсолютно новым, еще плохо изученным оружием в руках живописцев. С 1450-х годов он писал станковые картины, на светские сюжеты. Уччелло (Паоло Uccello, 1397 – 1475), собственно Паоло ди-Доно – итальянский (флорент. ) художник, сначала золотых дел мастер и ученик Лоренцо Гиберти, помогавший ему при исполнении знаменитых дверей флорентийского баптистерия изучавший потом перспективу под руководством Дж. XVв. Ему казалось (и, как показала история дальнейшего развития искусства, абсолютно правильно казалось), что перспектива способна дать художнику поистине безграничные возможности.
Краткая информация о художнике и его картинах
Обычно историки искусства считают эти два направления антагонистическими, называя одно из них устаревшим (применительно к XV столетию), а другое – прогрессивным. Возможно, художник сам отказался от нее. В 1412 году он становится подмастерьем скульптора Лоренцо Гиберти. В доме Медичи он написал темперой на холсте несколько историй с животными (6), которых он всегда очень любил и прилагал величайшие старания к тому, чтобы хорошо их изображать мало того, он всегда держал у себя дома написанные им изображения птиц, кошек, собак, а также всякого рода странных животных, каких он только мог зарисовать, будучи слишком бедным, чтобы содержать живых, а так как больше всего он любил птиц, его и прозвали Паоло Учелло (т. е.
Он написал также во дворе Сан Миньято под Флоренцией зеленой землей и отчасти красками жития святых отцов (5), где он не очень следил за единством колорита, которое необходимо соблюдать в одноцветных историях, так как он фоны написал голубым, города красным цветом, а здания по-разному, как бог на душу положит и в этом сплоховал ибо предметы изображаемые каменными, не могут и не должны быть разноцветными. Сказочное начало присутствует и в Охоте (1460, Оксфорд, Музей Ашмолеан), с ее радостной суматохой скачущих во весь опор, бегущих, упоенно кричащих загонщиков в таинственном темном лесу. И тот написал там при входе в дом Витали зеленой землей несколько гигантов, которые, как я прочел в латинском письме, написанном Джироламо Кампаньолой мессеру Леонико Томео, философу (16), настолько, мол, хороши, что Андреа Мантенья ставил их весьма высоко. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Художник должен отражать реальность – эти слова звучали и пятьсот и шестьсот лет спустя.
Труды Паоло в живописи были и в самом деле велики ибо рисовал он столько, что оставил своим родственникам, как они мне сами сказывали, ящики, полные рисунков. Паоло Уччелло родился приблизительно в 1397 году, скорее всего – во Флоренции. Впрочем, не менее примечателен испуг другого монаха, который убегает и одежда, обвившаяся вокруг обнаженного тела, развевается с необыкновенной легкостью, чем Паоло настолько подзадорил других художников, что они затем постоянно подражали этой манере.
- Учелло ПаолоКартины и биография
- Битва при Сан-Романо, Паоло Уччелло
- ЖИЗНЕОПИСАНИЯ НАИБОЛЕЕ ЗНАМЕНИТЫХ ЖИВОПИСЦЕВ, ВАЯТЕЛЕЙ И ЗОДЧИХ
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О знаменитости:Итальянский художник
Однако можно ли к двум последним мастерам прилагать слово последователь. Георгия с драконом» (в собраниях Жакмар Андре в Париже и Ланцкоронского в Вене) и открытые под забелкой фрагменты фресок в Сан Миньято аль Монте во Флоренции. 1 В первом издании «Жизнеописаний» биография Паоло Учелло начиналась следующим образом: «Редко бывает, чтобы подлинный талант не обнаруживал в своих вымыслах необычных странностей или причуд и редко бывает, чтобы природа, создав человека с душой, обуреваемой рассудком, не даровала ему и неукротимый нрав в качестве противовеса. И более того, можно сказать: одиночество и неохота служить своим творчеством и доставлять удовольствие другим доводят людей подобного рода часто до того, что бедность пригибает их и уже не дает более выпрямиться, как бы они этого ни желали и начинает им тогда казаться, что истинный путь и настоящая доблесть заключаются в том, чтобы трудиться беэ отдыха и целыми ночами просиживать за столом, рисуя и не понимают они того, что подлинное дарование требует работы лишь тогда, когда воля исполненная любовью и жаждущая творческой деятельности, создает нечто божественное, а не тогда, когда, усталая и переутомленная, рождает она вещи самые бесплодные и сухие, доставляя величайшие страдания и тоску тому, кто к этому ее побуждает».
Манетти. Учился ювелирному делу у Лоренцо Гиберти и помогал ему при создании первых бронзовых дверей флорентийского Баптистерия. Эта теория выглядит правдоподобной, но подтвердить ее пока ничем не удалось. Это часть алтарного образа, находящегося в церкви Тела Христова в Урбино.
Козьмы и Дамиана. Под этой историей он написал также опьянение Ноя и издевательство Хама, его сына, в котором он изобразил своего друга Делло (8), флорентинского живописца и скульптора, а также Сима и Иафета, других его сыновей, прикрывающих его наготу. В центральной части триптиха (Флоренция, Галерея Уффици) на фоне пейзажа с пустынными, лишенными растительности холмами и темного, ночного неба вздымаются и перекрещиваются пики, встают на дыбы и яростно лягаются лошади странной розово-коричневой и серо-голубой масти, лежат тела поверженных животных и людей. Иеронима Апулийского лицевую сторону алтаря св. Битва произошла в долине реки Арно около укрепления Сан-Романо. А так как он хамелеонов никогда не видел, то изобразил верблюда, который разевает пасть и заглатывает воздух, наполняя им себе живот, с простодушием поистине безграничным ибо из-за созвучия слова «верблюд» (Camaleonte – хамелеон и Camello – верблюд) он перепутал животное, похожее на ящерицу, с нескладной и огромной скотиной.
Его интересовало абсолютно другое. После этого он написал в церкви Кармине в капелле св. 1430 Построение ковчега, Благодарственная жертва Ноя, вторая половина 1440-х). Центральной фигурой всей композиции является Никколо да Толентино, лидер победоносной флорентийской армии, сидящий верхом на белом скакуне.
И потому скульптор Донателло, закадычный его друг, говаривал ему частенько, когда Паоло показывал ему обручи (мадзокки) с остриями и в клетку изображенные перспективно с разных точек зрения, шары с семьюдесятью двумя алмазными гранями и с жезлами, обвитыми стружками, на каждой грани и другие причуды, в которых он проводил и на которые тратил время: «Эх, Паоло из-за зтой твоей перспективы ты верное меняешь на неверное эти штуки надобны только тем, кто занимается интарсиями, — это они заполняют фризы жгутами, круглыми и гранеными витками и тому подобными вещами». До нас дошло лишь считанное число работ художника в этом жанре.
Всего было принято три картона Уччелло. И как раз первой является картина, где герой битвы Никколо да Толентино ведет воинов в бой. Итальянский художник, представитель флорентийской школы.
- Паоло Уччелло – один из ярчайших представителей и основателей Флорентийской школы Эпохи Возрождения
Трагичной оказалась судьба и героя сражения при Сан-Романо – Никколо да Толентино. Эти фрески, написанные в технике «терра верде» («зеленой земли»), обогащенной Уччелло введением кирпично-красных тонов, не имеют равных в Италии этого времени по размаху и монументальности. В 1456 году по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. И так дожив до глубокой старости и испытав напоследок мало радости, он скончался на восемьдесят третьем году жизни, в 1432 году и был погребен в Санта Мариа Новелла (20).
Непрерывно практикуясь, Уччелло научился правильно размещать человеческие фигуры, животных и другие элементы композиции, сильно опередив в этом отношении других художников того времени. Это произведение почиталось раньше, да и теперь остается великолепнейшим образцом живописи такого рода и если бы Паоло не изобразил лошадь поднимающей обе ноги с одной стороны, чего, естественно, лошадь не делает ибо иначе она упала бы (быть может, он сделал это потому, что у него не было опыта в верховой езде и он не знал лошадей так, как знал других животных), то творение это было бы совершенным во всех отношениях ибо перспектива этой огромнейшей лошади превосходна на цоколе же стоят следующие слова: Pauli Uccelli opus (10). Он расписал опять-таки зеленой землей лоджию, выходящую на запад и расположенную над садом монастыря дельи Анджели (12), а именно под каждой аркой он изобразил по одной истории из деяний св. Совершенство, с каким нарисованы здесь в разнообразных поворотах лошади, напоминает совершенство писанного бронзового коня под Гоквудом и то же абсолютное знание одушевленной природы сказывается в походке, беге и в прыжках прекрасных, тонконогих борзых собак, сопутствующих компании жестикулирующих и кричащих охотников. Уччелло трудился над образом с февраля 1467 года по октябрь 1469 года. Основное внимание художник уделяет ракурсу. Когда Донато работал в Падуе, он вызвал туда Паоло.
Между 1425 и 1432 Уччелло жил на севере Италии и работал над мозаикой для собора Сан Марко в Венеции. При крещении мальчик получил имя Паоло ди Доно (Паоло, сын Доно). Жил во Флоренции. Особенного интереса к скульптуре Паоло не проявлял. Ныне она считается одной из поздних работ художника, написанной примерно в то же время, что и часть алтарного образа из церкви Святого Духа в Урбино. Очень хороша также и фигура св.
Там же в перспективе он изобразил большой саркофаг, в котором будто бы находится тело и на который он и поставил изображение покойного в капитанских доспехах верхом на коне (9). С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние.
УЧЧЕЛЛО, ПАОЛО (Uccello, Paolo) (ок. 1397-1475), флорентийский художник эпохи раннего Возрождения его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Следующая из дошедших до нас работ мастера относится к середине 1460-х годов. Луки. Ни в юности, обучаясь у Гиберти, ни впоследствии, работая самостоятельно, он не занимался ваянием. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг.
Он оставил после себя дочь, которая умела рисовать (21) и жену, которая часто рассказывала, что Паоло по целым ночам просиживал в своей мастерской в поисках законов перспективы и что, когда она звала его спать, он отвечал ей: «О, какая приятная вещь эта перспектива. » И поистине, если она была приятна ему самому, то благодаря трудам его она не была ни менее ценной и ни менее полезной для тех, кто подвизался в ней после него. Его призванием была живопись. К тому же он сокращал и фигуры при помощи перспективных линий и бесспорно великолепнейшим образом изобразил в этой фреске обручи (мадзокки), а также многое другое. Когда же как-то Донато встретил его идущего в полном одиночестве и спросил: «Что это за работа, что ты ее так закрываешь. », — Паоло ответил: «Сам увидишь, вот и все». Он утверждает, что Паоло Уччелло назвали так за его любовь к животным и, прежде всего, к птицам (уччелло по-итальянски – маленькая птичка).
работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. И перспектива служила ему вовсе не для написания правдоподобной сцены.
Впоследствии У. работал в Падуе (фрески в Каза-де-Витали) и в Урбино, где им написаны в 1468 г., в коллегии Сколопи, сцены из легенды о похищенном монстранце. Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок. Рассказывают, что когда ему поручено было написать над воротами св. В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики.
В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики. 1397–1475), флорентийский художник эпохи раннего Возрождения его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. В настоящее время фрески, о которых идет речь, повреждены настолько сильно, что слова Вазари трудно отнести к ним, однако сходное использование цвета мы встречаем, например, в Битве при Сан-Романо, где земля написана неожиданным бледно-розовым цветом (или, быть может, поле брани порозовело от крови. ). Изображать современный период было для них несвойственно. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета.
Левая часть триптиха (Лондон, Национальная галерея) изображает похожий на великолепный парад выезд флорентийского главнокомандующего Никколо Толентино верхом на белом коне, правая (Париж, Лувр) — таинственную, немного призрачную картину ночного выезда его союзника Микелетто да Котоньола верхом на вставшим на дыбы черном коне. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 годы) В 1415году был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424году— братство Св. Однако он здесь ошибся ибо сокращение нижней плоскости, на которой стоят фигуры, совпадает с линиями перголы, бочка же сокращается не по тем же линиям и я очень удивлялся, почему художник столь тщательный и точный допустил столь заметную ошибку.
В доме Перуцци Паоло расписал свод фреской с треугольниками изображенными в перспективе, по углам же в квадратах изобразил четыре стихии с соответствующим для каждой животным: для земли крота, для воды рыбу, для огня саламандру и для воздуха хамелеона, который им питается и принимает от него любой цвет (17). Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. В жизни мастера бывали периоды, когда он по нескольку дней или недель не выходил из дома изучая законы перспективы.
Так, в XIX веке Джон Рескин писал: Уччелло потерял голову от своей любви к перспективе. Большинство их находится ныне в галерее Уффици во Флоренции. Что сталось с рисунками, набивавшими сундуки мастера, мы не знаем. Он исполнил также в церкви Санта Мариа Маджоре, в капелле возле боковых дверей, ведущих к Сан Джованни, там, гдё образ и пределла Мазаччо, фреску Благовещения (4), где написал изображение некоего здания, достойное всяческого внимания и для тех времен новое и трудное ибо оно было первым, показанным художникам в прекрасной манере.
Затем ему было заказано несколько историй для монастырского двора в Санта Мариа Новелла (7), первые из которых находятся при выходе из церкви во двор, а именно сотворение животных, где он изобразил бесчисленное множество их — водяных, наземных и пернатых. Примером может служить его рисунок Перспектива чаши. В 1474 году образ дописал голландец Иос ван Вассенхове.
Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок. стр. ). Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой. Луки.
Именно в этот период Уччелло обратился в своем творчестве к открытой незадолго до того системе линейной перспективы. Дело в том, что оба художника были лучшими перспективистами своего времени. Первыми живописными работами Паоло были фрески в больнице Лельмо, а именно св. Настоящее признание как художника пришло к мастеру лишь в XX веке.
Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). УЧЧЕЛЛО, ПАОЛО (Uccello, Paolo) (ок. Создание купола было завершено к 1431 году.
С какого момента и почему художника стали называть Паоло Уччелло – неизвестно. Мастер не создает в картинах единого пространства. Их возможности он эффективно использовал в росписях так называемого Кьостро Верде (Зеленого двора) монастыря Санта Мария Новелла во Флоренции (Сотворение Адама, Сотворение Евы и Грехопадение, ок.
К сожалению, ранние работы художника до нас не дошли. Наиболее значительной из поздних работ Паоло Уччелло представляется серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной).
К тому же стремился и Уччелло, с головой ушедший в науку о перспективе. Однако 11 ноября 1475 года Уччелло написал завещание из которого следует, что художник был вовсе не так беден, как сообщает Вазари. в галерее Уффици, у г. Ломбарди, во Флоренции, в лондонской национальной галерее и в луврском музее в Париже) они были написаны для садов Бартолини в Гвальфонде, близ Флоренции и отличаются смелостью передачи движений, удачно выполненными ракурсами и тщательною выпискою деталей, в особенности животных, лошадей и птиц (отсюда – прозвище художника uсcello птица), но слабы по рисунку.
Сюжет картины необычен и непривычен. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. Первое датированное произведение мастера – фреска во флорентийском соборе изображающая конную статую кондотьера Джованни Акуто (1436).
Искусствоведы считают, что Уччелло создал все три панели в 1450-е годы, хотя иные историки искусства оспаривают эту дату, как и утверждение, что «Битва при Сан-Романо» изначально предназначалась для дворца Медичи. Луки. Тело художника похоронили рядом с прахом его отца, во флорентийской церкви Святого Духа.
птица). Лошади, скачущие на зрителя, тела убитых, направленные в разные стороны копья, фигуры всадников в сложных разворотах – все это представляло немалую трудность для многих мастеров-современников. История этой работы (как, впрочем и многих других работ Паоло Уччелло) весьма загадочна.
Донато, внимательно разглядев работу, сказал: «Эх, Паоло, теперь как раз время было бы ее закрыть, а ты ее раскрываешь». Искусствоведам впервые представилась возможность заняться ее изучением лишь в 1850 году, когда она была подарена оксфордскому музею Эшмолин. Это серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной).