Пепел Картина Мунка
На фото — картина Эдварда Мунка «Пепел». Картина Эдварда Мунка Пепел: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Эдварда Мунка «Пепел»
Часто они изображали уютные домашние интерьеры с читающими или работающими людьми. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние.
Художник изобразил несколько пар, кружащихся на траве в ясную летнюю ночь. Я ощутил крик природы, мне показалось, что я слышу крик. Её широко открытые глаза пусты — это конец любви, конец всему»4. В музее можно увидеть, например, картину Гарриет Баккер «Шитье при свете лампы» (Syende kvinne ved lampelys) (1890).
В «Крике» была заключена целая программа, намечавшая путь вперед. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. В Германии у Мунка было много друзей. Воплощая свой замысел, Мунк преодолевал любые трудности исполнения.
Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Крупными фигурами того времени стали порвавшие с традиционным искусством Анри Матисс (1869-1954) и Пабло Пикассо (1881-1973). В полотне, написанном ритмичными пестрыми наклонными мазками, заметно влияние импрессионистов (это влияние, как показано дальнейшее творческое развитие Мунка, оказалось весьма кратковременным). Посмотрим теперь на портрет писателя Ханса Егера (1889). Художник писал преимущественно северную природу, запечатлев ее неповторимое своеобразие.
Безрадостным, бездушным и угнетающим представляется художнику мир. Сам Мунк изначально называл композицию по-немецки, Der Schrei der Natur, то есть «Крик природы». В картине заметны характерные для символизма приемы упрощения и стилизации.
Что касается реальной дороги по краю холма Экеберг, то дальше по ней находились главная городская скотобойня и психиатрическая клиника, в которой в период работы Мунка над «Криком» лечилась его младшая сестра Лаура. У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920). Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос.
Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Черты личности Мунка, художника и человека, ярко проступают в этих эпизодах его жизни. В сущности его картины 80-х гг. Кино, мультипликация, сувенирная промышленность, политика Just you name it.
Все это в немалой степени способствовало европейской известности художника. 91 73, 5 см. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра.
В символических и монументальных образах «Фриза жизни» прослеживаются изначальные и заключительные фазы жизненного цикла, осмысливается жизнь человека как драма его души. Датский художник Лауриц Андерсен Ринг (Laurits Andersen Ring) (1854-1933), один из видных представителей скандинавского символизма и социального реализма, также часто изображал крестьянскую жизнь и сельские пейзажи. Так или иначе, тематика картины «Танец жизни» универсальна: различные фазы жизни и танец как выражение ее изменчивости и быстротечности. Через портрет он всегда исследовал душу человека. Дружбаны мои уже далеко ушли, а я стою и прям так, чувствую рвущийся крик. Предположительно, повешена террорами, чтобы заставить контров срать кирпичами. Картинка также висит в комнате у небезызвестного Эрика Картмана. В одной из серий сериала «Волшебники из Вэйверли Плэйс» появилась версия, что человеку изображённому на картине, очень сильно жмут ботинки.
После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. В 1895 году Мунком был написан «Автопортрет с сигаретой» (Selvportrett med sigarett). Но к 1880-м годам многие художники отказались от этих идиллических картин в пользу большей «правды жизни».
Под одной своей картиной Мунк написал: «Улыбка женщины — это улыбка смерти». Подчас этому способствуют сами избранные мотивы. Стилизация формы утрачивает отныне подчеркнутое плоскостно-орнаментальное начало. Цены на ранние картины Мунка беспрерывно росли. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. 120, 5 141 см.
Живое побеждает смерть. Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Культ сильной роковой женщины, подавляющей мужчину, придает фигуре монументальные размеры, но одновременно делает ее образ дьявольским, вампирообразным. Соседний зал, «Скандинавское искусство 1880-1910 годов: повседневная жизнь и местная среда», позволяет увидеть жанровые картины скандинавских мастеров. Помимо того что «Крик» с его обобщенным образом отчаяния находит отклик у каждого человека в отдельности, в картине видят и более широкий смысл: пророчество, предвещающее многочисленные трагедии XX века, включая разрушение природы людьми. Мунк. В 1889 году Мунк получил стипендию от норвежского государства и отправился в Париж, где познакомился с современными художниками, ощутил ритм и пульс большого города.
Как смотреть картины Эдварда Мунка
Н. И. Крымова описывает героиню «Пепла» так: «В отчаянии вцепилась она руками в свои распущенные волосы. Особенностью этого пейзажа становится полное слияние человека с природой в единое одухотворенное целое их извечная гармония. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». Уже в 1891 году Национальная галерея в Осло приобрела его картину «Ночь в Ницце» (1891 инв. Они стремились отображать мир без искажений и без прикрас. Автопортреты, созданные им в Провансе, являются жесткими и волнующими «документами» последних лет его короткой трагической жизни.
Иным предстает облик художника в «Автопортрете с сигаретой», наделенном некоторой долей самолюбования. В цветной ксилографии «Лунный свет» 1901 г. лицо женщины, окутанное таинственностью, выхвачено мягким сиянием лунного света. Проект остался нереализованным. Часто художник отдает предпочтение четкой, резкой технике «сухой иглы» и жесткой обрезной гравюре на дереве.
историяоднойкартины Эдвард Мунк «Крик»
Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». Создана картина в Берлине. Мунк ставил на них даты на десять-пятнадцать лет раньше. Его поза выражает подавленность или отчаяние. Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно.
В его судьбу вторглась война. Н. И. Крымова описывает героиню «Пепла» так: «В отчаянии вцепилась она руками в свои распущенные волосы. И в 2006, на краже погрелась компания, производящая эти их Эмэндэмс. Его живописные и графические работы достигают высокого совершенства.
История создания картин Вампир и ПепелЭдварда Мунка
1893). В 1900-х гг. В картине «Страх» пронзительное звучание цвета рождает ощущение мучительной тревоги.
Картина предположительно была написана в городке Осгордстранд (sgrdstrand), где Мунк часто проводил лето. Для представителей этого течения превыше всего выражение эмоционального состояния автора. Тот же Бишофф сравнивает её с «компульсивными ритуалами Сэмюэла Беккета»2. Застывший пейзаж хорошо передает состояние природы. Исследовательница творчества Мунка Сью Придо предполагает, что в «Пепле» воплотились воспоминания о его болезненном первом романе и потере невинности: «На картине он изображён тяжело раненным, тогда как Милли, подобно фениксу, вновь поднимается из пепелища их любви»7.
Когда в 1940 г. гитлеровская Германия оккупировала Норвегию, Мунку было 76 лет. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. Трудно различить их фигуры, сомкнутые в единую массу-толпу, трудно различить лица, превратившиеся в застывшие маски, прячущие страх. Причем, эмоциональный акцент вносит образ человека, определяя настроение пейзажа. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо.
Напишите отзыв о статье Пепел (картина Мунка)
Обе эти картины вызывают некоторое замешательство. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. Тут кричать нельзя, надо наоборот тихонечько. В Осло (Кристиании) Егер был одной из центральных фигур богемного радикального кружка писателей и художников, в который одно время (в 1880-х) входил и Мунк.
«Танец жизни» — ключевая композиция из мунковского цикла «Фриз жизни». Еще правее вздымается агрессивная человеческая масса. Вообще Мунк писал «Крики» с 1893 по 1910 год и все они имеют схожую композицию: на всех изображена охваченная ужасом фигура на фоне пейзажа с тревожным кроваво-красным небом. Ревность – опустошающее чувство, деформирующее личность, да и весь окружающий мир.
Моделями нередко выступали домочадцы, друзья или коллеги. Картина становится символом вечного возрождения жизни.
Мотивы зимнего пейзажа в живописи Мунка не редки. Цитата: finfisher555небо всё, ну чисто в языках пламени. Выставка стала событием в художественной жизни Берлина. Версия, хранящаяся в Национальной галерее в Осло, была написана в Берлине. Это место он очень любил. Это были первые опыты художника.
Отрывок, характеризующий Пепел (картина Мунка)
Девушка в черном платье (молодая жена Ринга) сидит у забора в поле и дует на одуванчик и создается впечатление, будто художник сам сидел на траве рядом с ней, столь живо и непосредственно переданы все детали. Определенную роль в этом сыграло его знакомство с новым французским искусством. Её широко открытые глаза пусты — это конец любви, конец всему»5. В верхние слои атмосферы были выброшены огромные массы вулканического пепла. Исследовательница творчества Мунка Сью Придо предполагает, что в «Пепле» воплотились воспоминания о его болезненном первом романе и потере невинности: «На картине он изображён тяжело раненным, тогда как Милли, подобно фениксу, вновь поднимается из пепелища их любви»6. Наблюдали подобное буйство красок по вечерам с ноября 1883 года по февраль 1884-го и в столице Норвегии, где в то время жил Мунк.
Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. Существует четыре варианта этой композиции, выполненные в разных техниках. На csestate прямо перед главным входом висит. В эти годы в живописных и графических работах Мунка, в системе его художественного мышления выявляются черты символизма. Его фигура освещена снизу и вместе с размытым фоном и дымом от сигареты это придает картине атмосферу таинственности.
Купить картину Пепел, Эдвард Мунк
Именно в этот период наступает пора зрелости, полностью раскрывается талант художника. Один из них посвящен норвежскому модернизму 1910-1930-х годов. В литографии «Смерть в комнате больного» реальные предметы, фигуры людей превращаются в контрастные пятна черного и белого, пространство комнаты едва обозначено распределением резких силуэтов застывших фигур, лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе.
Так или иначе, Мунк показывает половое чувство как темную и опасную силу. Постепенно Мунк дистанцировался от богемного кружка Егера, но продолжал относиться к старшему товарищу и его идеалам с уважением. Позировала Мунку для «Мадонны» его подруга норвежка Дагни Юль, жена писателя Станислава Пшибышевского. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Он пытался закричать от страха, но не мог произнести ни звука.
Его произведения повлияли на формирование стиля, впоследствии получившего название экспрессионизм, а картина «Крик», одну из версий которой можно увидеть в этом музее, считается «иконой экспрессионизма». Он пишет картину Мадонна (около1894–1895). ХIХ в. Одинокая человеческая фигура кажется затерянной в огромном гнетущем мире. Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы. Портреты Мунка строги и аскетичны, порою лиричны.
- ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
- Эдвард Мунк и Винсент Ван Гог: параллели
- Достопримечательности Осло: Национальная галерея в Осло (часть 2: Мунк и другие)
- Эдвард Мунк – парадоксальный художник
- Рейтинг книг оГарри Поттере: отхудшей клучшей
Но, хотя композиция топографически точна, яркие цвета извилистые формы и загадочные фигуры абсолютно преобразуют сцену, так что перед нами скорее «внутренний пейзаж», отражение психологического состояния художника. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Тот же Бишофф сравнивает её с «компульсивными ритуалами Сэмюэла Беккета»3. Картины природы всегда преломлены через настроение художника. Мунк не открывает себя, он сдержан, замкнут. 1901), которое знаменует начало нового этапа в творчестве художника. Исследовательница творчества Мунка Сью Придо предполагает, что в «Пепле» воплотились воспоминания о его болезненном первом романе и потере невинности: «На картине он изображён тяжело раненным, тогда как Милли, подобно фениксу, вновь поднимается из пепелища их любви».
Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Холст, масло. Мадонна изображена молодой обнажённой женщиной с полузакрытыми глазами и распущенными чёрными волосами. Мунк много экспериментировал в цветной гравюре используя при этом смешанные техники. В композиции «История» изображен старец под сенью гигантского дуба — «древа жизни», рассказывающий историю своей страны. Оно у Мунка изображено отражающимся в воде одного из фьордов южного побережья Норвегии, но написано при этом столь смело и стилизованно, что заставляет вспомнить художников-абстракционистов. Последние годы жизни, художника связаны с мрачными событиями европейской истории.
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Таинственный мир образов, чувств и переживаний Эдварда Мунка
- 12 декабря 1863 года родился Эдвард Мунк ( )
- Добавить комментарий Отменить ответ
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Биография и творчество художника
- 0 Эдвард Мунк – парадоксальный художник
- Коллекция Художники Эдвард Мунк
В автопортретах Мунка, романтических по духу в ранний период, полных тревоги, горечи и боли или мужественного смирения и усталости в зрелый, предстает путь его духовных странствий. На картине «Переходный возраст» («Созревание») (Pubertet) (1894-95) Мунк изобразил хрупкую обнаженную девочку примерно четырнадцати лет, сидящую на краю постели скрестив руки на коленях. На переднем плане Мунк изобразил себя, охваченного безотчетным страхом. Эту пьесу художник впервые прочитал в 1898 году и потом хранил в своей библиотеке. В 1893 г. Мунк пишет картину «Крик», повторенную затем в нескольких версиях в живописи и графике и определившую характер творческого развития художника в 90-х гг.
29 июля 1890 года Винсент Ван Гог покончит жизнь самоубийством, а в его кармане найдут неотправленное письмо, адресованное брату Тео: «Что ж, я заплатил жизнью за свою работу и она стоила мне половины моего рассудка, это так» Иллюстрация — Винсент Ван Гог, «Вороны над пшеничным полем», картина была закончена за 19 дней до смерти художника. Непосредственно после инцидента, компания выпустила рекламную кампанию использующую образ Крика и кроме прочего объявила вознаграждение в 2млнконфеток MMs. Предполагают, что главный персонаж картины — друг Мунка, писатель и критик Яппе Нильсен, входивший в круг «богемы Кристиании» вместе с Одой Крог, Хансом Егером и другими.
Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Нацисты не осмелились подвергать прямым преследованиям известного художника. Произведение существует в нескольких версиях. Здесь мы погружаемся в мир норвежской «атмосферной живописи» или «живописи настроения» 1890-х годов. В него вошло около трехсот листов.
- Словари и энциклопедии на Академике
Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Цитата: NatkaZкоторый своим видом (или частью его), вводит невинное создание в состояние полнейшего ужосаЯ токо со всей души надеюсь, что эта самая часть – это не носки. Картина «В месяце июне» (I juni mned) (1899) проникнута особенным настроением.
Художник хотел показать рабочих на строительстве, труд уличных рабочих, уборщиков снега. Все эти тенденции будут иметь свое продолжение впоследствии, уже в чистых пейзажах. Линии и краски ландшафта двинулись к нему, чтобы удушить его. Он говорил, что, несмотря на всю их прелесть и очарование, они — хищные звери».
На фото — картина Винсента Ван Гога «На пороге вечности», написанная им за несколько месяцев до своей кончины. Образы больных и умирающих не раз появлялись на полотнах раннего Мунка. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. В бегло намеченных чертах лица — усталость и горечь.
Полностью исчезает индивидуальная характеристика персонажей. От картины веет всепоглощающим страхом. Помимо варианта маслом, Мунк исполнил «Мадонну» в виде литографии, которая отличается рамой с изображениями сперматозоидов и маленького эмбриона. Поговорили о ее коллекции и упомянули основные шедевры.
64, 5 54 см. Сам Мунк считал эту картину переломным моментом, разрывом с реалистическим искусством.
Холст, масло. В 1906 г. Густав Шефлер опубликовал первый том каталога его графических работ. Я написал картину, написал облака как настоящую кровь. По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913).
Мужчина на переднем плане отвернулся от них. Среди французских мастеров затесался и Эдвард Мунк (1863-1944) — с картиной «Улица Лафайет» (Rue Lafayette) (1891). Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности. 394). На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Мунк не случайно обращается к этому образу источнику силы, утверждающему жизнь. Впрочем, представленная в музее картина Пикассо «Мужчина и женщина» (1903) относится к другому, более раннему периоду его творчества.
Красноватое небо, возможно, было вызвано извержением вулкана Кракатау в 1883 году. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины»3. На литографической версии он сделал немецкую надпись: «Ich fhlte das Geschrei der Natur» («Я почувствовал крик природы»). Мастер экспериментирует с цветом ищет ракурсы, мизансцены, композиции. На лице молодой обнажённой женщины с распущенными волосами блуждает странная усмешка. «Я чувствовал себя усталым и больным.
Художник изобразил себя лицом к зрителю на фоне неясного темного фона. Именно он первым стал применять еловые доски, которыми увлеклись позднее экспрессионисты. В двадцать три года Мунк создал эту свою первую важную картину, ошеломившую современников и вызвавшую бурю критики, обвинения в «незавершенности и бесформенности». Ее широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему. Тот же Бишофф сравнивает её с «компульсивными ритуалами Сэмюэла Беккета».
На картине он изобразил борьбу рабочего класса с капитализмом. Нередко приходится слышать, что настоящий художник, способный творить великое искусство, должен быть беден, одинок, несчастен, а в идеале — «немного безумен». Художники со всех концов света приезжают сюда, ведь во французской столице можно получить уроки живописи у признанных мастеров, здесь ежегодно проходит одна из самых престижных художественных выставок — Парижский салон, где можно увидеть последние работы актуальных художников. Земля усеяна трупами.
"Научная". носят пейзажный характер. Тот вариант, что находится в Национальной галерее, был создан в 1893 году. Изображенный на картине дом существует и сегодня.
Стремительные линии мостов, застылые, завороженные фигуры девушек, зеркало озера и мощные силуэты деревьев с пышными кронами переходят из одной композиции в другую. На заднем плане — дом, большое дерево, отражающееся в воде и полная желтая луна. В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло.
Важным для Мунка оказался 1889 г. В этом году состоялась его первая персональная выставка в Христиании (Осло). Члены семьи собрались в комнате Софи, которая сидит на стуле спиной к зрителю. После зала Мунка нам осталось посмотреть несколько залов искусства начала XX века.
Они свободны от излишней повествовательности. Графика Мунка не обособлялась в отдельную, независимую сферу его творчества. Картина, как и многие другие работы Мунка, существует в нескольких вариантах.
Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. Эта роковая «двойственность» женского начала напоминает и о других картинах Мунка, таких, как «Вампир (Любовь и боль)». Полотно уподобляется пластической метафоре отчаяния и одиночества.
М., 2007. Жанр этот возник в качестве реакции на несколько однобокое увлечение реализмом. Позднее эти воспоминания Мунк оформил в виде поэмы, которую он написал на раме пастельной (1895) версии «Крика»: «Я шёл по тропинке с двумя друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и оперся о забор – я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Картина «Женщины на мосту» насыщена особой экспрессией чувства, которой художник достигает при помощи напряженно звучащих, горячих красных и оранжево-желтых тонов, заливающих весь пейзаж. На картине «Меланхолия» извилистая береговая линия проходит по диагонали в сторону пирса, на котором можно различить три фигуры, которые готовятся уплыть на пришвартованной лодке. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему.
Полотно вошло в цикл «Фриз жизни». Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль. Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Выглядит она очень хрупкой и ранимой.
Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Уходящая за горизонт дорога как «путешествие в смерть» — один из навязчивых мотивов в творчестве художника. С ними Мунк не шел ни на какие компромиссы. Мужская фигура ближе к центру картины — это, видимо, сам Эдвард.
Цвет вопил» (запись в дневнике, 1892 год). Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины»2. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Персонажи на переднем плане имеющие основное значение для смысла картины, наделены индивидуальными чертами, тогда как фигуры на заднем плане играют роль ритмичных цветовых пятен или даже напоминают карикатуры (таков толстяк, который пытается поцеловать или, скорее, укусить свою партнершу в шею).
Портреты художника — исследование человеческой души. Наряду с другими работами, картина «Меланхолия» демонстрировалась на большой выставке Мунка в Берлине в 1892 году. В них он сублимирует свои психологические юношеские травмы, связанные с неистовой религиозностью его отца, со смертью матери и сестры.
Главным становится передача состояния, психологии, а не события. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Впечатление зафиксировано не по горячим следам.
Одна из известнейших картин Мунка на эту тему — «Мадонна» (Madonna) (1894-95) из цикла «Фриз жизни». Предельное напряжение чувств, трагизм образа, ощущение крушения мира и активность живописного языка, преодолевшего иллюзорное, натуралистическое видение, — все это признаки нового, еще не родившегося искусства наступающего XX в. Пройдет несколько лет и образно-стилистические тенденции, заложенные в этой картине, продолжат художники-экспрессионисты. 119, 5 118, 5 см. Создаётся атмосфера бурной, пульсирующей жизни, которую наблюдает отстраненная фигура на балконе.
Рядом с ней — мать. Винсент Ван Гог и Эдвард Мунк в этом смысле являются настоящими «примерами для подражания», ведь каждый из них возложил на алтарь великого искусства все, чем обладал или мог обладать: свое физическое и психическое здоровье, несостоявшуюся любовь, семейное счастье и обычную человеческую жизнь, полную простых и незаметных радостей. В то же время в картине можно усмотреть и сексуальность, если трактовать воду и мягкие изгибы берега как символ женственности, которой противостоит жесткая вертикаль деревьев и колонны света (по словам Петра Вайля, «фаллос лунной дорожки врезается в похотливо прогнувшийся берег Осло-фьорда»). Исследовательница творчества мунка Сью придо предполагает, что в Пепле воплотились воспоминания о его болезненном первом романе и потере невинности: на картине он изображён тяжело раненным, тогда как милли (таулов, первая любовь мунка), подобно фениксу, вновь поднимается из пепелища их любви. Следует подчеркнуть в то же время, что они были обусловлены как реальными обстоятельствами жизни, так и мироощущением художника. На смену приходит пафос утверждения жизни.
Полузакрытые в экстазе глаза и поза указывают на любовный акт. Это Софи изображена на картине «Больной ребенок» («Больная девочка») (Det syke barn) (1885-1886), а рядом с умирающей девушкой — их с Эдвардом тетка Карен Бьёльстад. В 1921-1922 гг. Пикассо и Жорж Брак (1882-1963) предпочитали более упрощенный художественный язык, упорядоченный и геометричный.
Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Мунк выполняет монументальные росписи в рабочей столовой на шоколадной фабрике «Фрейя» в Осло. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. В следующем зале, который озаглавлен «Скандинавское искусство 1880-1910 годов: реализм и живопись на пленэре», можно убедиться, что Норвегия дала миру не только Мунка, но и ряд других талантливых живописцев, пусть и творивших в другой, более традиционной манере.
Эта роковая «двойственность» женского начала напоминает и о других картинах Мунка, таких, как «Вампир (Любовь и боль)». Мы видим трех девушек в красочных платьях, облокотившихся на перила моста. Эдвард Мунк «Крик» (1893).
Его заслугой является превращение гравюры в самостоятельную область национальной художественной культуры. Он избирает наиболее острые проявления жизни и человеческих страстей: в гравюре «Одинокие» воплощена тема отношений мужчины и женщины, где в застылых фигурах таится тревожное ожидание терзающее человека чувство становится содержанием литографии «Ревность» жажда единения, преодолевающая мучительную отчужденность и страх одиночества, звучит в гравюре «Поцелуй». Храмы лежат в руинах. Подобно призракам, движутся на зрителя гуляющие горожане. Большую роль в его искусстве играли литография и гравюра на дереве, меньшую — офорт, в основном занимавший его вначале.
«Я пишу не то, что вижу, а то, что видел», — сказал как-то Мунк о своих работах. Картину отличает мрачное, тягостное настроение, но сюжет её с трудом поддается расшифровке. Женские образы справа и слева от танцующей пары напоминают возлюбленную Мунка, рыжеволосую Туллу Ларсен (Tulla Larsen). 7 Дорога. 1 Лицо.
Холст, масло. Вдруг небо стало кроваво-красным. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца.
Картина выдержана в неярких серых и зеленых тонах, линии мягки и едва намечены. Возможно, ее напугал эротический сон или первая менструация. Особую экспрессию образу придает повышенно эмоциональное звучание цвета.
Теме медленного угасания жизни посвящена целая сюита полотен и гравюр «Больная девочка», в которых конкретный сюжет как бы становится воплощением различных душевных состояний: просветленности, грусти, боли, безысходности. «Гулять по Осгордстранду— это будто гулять среди моих картин. Jeg flte vr kjrlighet ligge p jorden som en askehop)4. Пристальный взгляд художника обращен на самом деле не на зрителя, а внутрь себя. Этот мотив существует в нескольких вариантах и первоначально назывался «Любящая женщина» или «Женщина в акте любви» (Kvinne som elsker).
Выставка вызвала скандал и была закрыта через несколько дней. Мунк выводит изображенную сцену за рамки частного события. Человеческая фигура на мосту предельно обобщена, универсальна, беспола. Одной из известных серий пейзажей в творчестве Мунка являются «Девушки на мосту (Белая ночь)». Термином Stemningsmaleriet (в английском варианте — Moodpainting) обозначают картины, передающие определенное настроение или атмосферу в природе это был излюбленный жанр норвежской живописи в конце XIX века.
В мужской фигуре слева обычно видят младшего брата Эдварда, Андреаса. В зале «От Мане до Сезанна» представлены в основном французские импрессионисты, в том числеЭдуард Мане (1832-1883) и Эдгар Дега (1834-1917). Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849). Здесь он получал заказы и продавал свои произведения. По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. На этой картине с болезненным колоритом представлен образ душевно надломленного человека, с замкнутым, подозрительным взглядом.
В 1889 году он приобрел здесь дом, куда возвращался на протяжении более 20 лет почти каждое лето (в этом доме, Munchs hus, сейчас музей). С 1916-го постоянно жил в Экели, периодически совершая небольшие путешествия в Европу. Скорбь, которая ощущается в фигурах и лицах, становится здесь символом безысходной трагедии. В энергичных, волевых чертах лица таятся тревога и напряжение. Эта тема отражена в многочисленных сохранившихся эскизах художника.
Эта роковая «двойственность» женского начала напоминает и о других картинах Мунка, таких, как «Вампир (Любовь и боль)». Jeg flte vr kjrlighet ligge p jorden som en askehop)3.
Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем. Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Здесь пришла к нему слава и была издана первая книга о его творчестве. Лицо человека — застывшая безликая маска.
В Германии Мунк вошел в среду писателей и художников, объединившихся вокруг журнала «Пан», который поддерживал новые веяния в литературе и искусстве. Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. Причем Мунк переводил в графику работы, первоначально возникшие в живописи. Одной из самых известных картин Мунка считается «Крик» (Национальная галерея, Осло, 1893), которой художник выразил предельное психическое состояние. Он создал несколько версий этой картины.
Данный вариант был написан в 1892 году. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Все они были завсегдатаями артистического кафе «У чёрного поросенка» (Zum Schwarzen Ferkel). Недаром картины этого художника называют «пейзажами для души».
На полотне Мунка «Лунный свет» (Mneskinn) (1895) представлено упрощенное изображение норвежского прибрежного ландшафта в свете летней ночи. Как и многие другие картины Мунка, «Танец жизни» балансирует на грани между изображением реальной действительности и символом. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. Это одно из самых тревожных произведений в истории современного искусства. Картина Мунка «Меланхолия» (Melankoli) (известна еще под названием «Ревность»), написанная под впечатлением от пейзажей Осгордстранда, также затрагивает тему отношений между мужчиной и женщиной.
23 января 1944г. Его портреты превосходно отражали характер человека. Также здесь вывешена большая картина норвежского художника Арне Экеланна (Arne Ekeland) (1908-1994) «Последние выстрелы» (1940). Многие листы выполнены в смешанных техниках, позволяющих добиться наибольшей выразительности и остроты образа. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать.
Этот период 1903-1904 года, до переезда в Париж, получил название «голубого», поскольку в тогдашних работах Пикассо преобладал синий меланхолический колорит и были ярко выражены темы печали, старости, смерти, а героями его картин были преимущественно нищие, проститутки, калеки и отверженные, люди с тяжелой судьбой. Именно с ее именем связан упоминавшийся выше трагический эпизод 1902 года, когда в результате ссоры с отвергнутой любовницей у Мунка осталась пистолетная рана (возможно, он сам случайно нажал на курок, отбирая револьвер у женщины, пытавшейся покончить жизнь самоубийством). Как знакомо. Наверное вот таким образом мной заинтересовался участковый около 20:00 в районе ст. м. Как уже было сказано, Мунк нарисовал несколько версий картины и они были дважды пизжены.
О необыкновенном явлении существуют сотни свидетельств в прессе и дневниках. Вдалеке виднеется крестьянский двор. В искусство ХХ в. Мунк вошел как выдающийся мастер графики с индивидуальным творческим почерком. Творческая судьба Мунка, в особенности в начальном периоде, была связана с Германией.
Мунк стремился простым и понятным языком этих произведений рассказать о Норвегии. Мунку тогда был 31 год. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Диагональ моста и зигзаги пейзажа создают мощную динамику всей композиции.
Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Мунк, обладавший тонким даром психолога, был большим мастером этого жанра. Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик».
Пластический язык обретает исключительную силу. В них запечатлен духовный путь мастера. В течение 1909-1916 гг. Я остановился и взглянул на фьорд — солнце садилось и облака стали кроваво-красными. Они уносят в какой-то потусторонний мир. Пластический язык Мунка приобретает крайнюю напряженность.
Неподатливость и жесткость материала создают особую, дополнительную напряженность образа. В частности, стоит обратить внимание на поздний «Автопортрет» Ван Гога, написанный в 1889 году, за год до смерти художника. У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде», — говорил Мунк.
В предыдущей заметке мы познакомились с историей Национальной галереи (Nationalgalleriet), которая входит в состав Национального музея искусства, архитектуры и дизайна Норвегии (Nasjonalmuseet). В распахнутое, уставленное цветами окно врывается свежий ветер. Луч весеннего солнца пронизывает комнату, бросая яркие блики на предметы, на исполненные страдания и печали лица.
Панно «Солнце», навеянное симфонической поэмой Рихарда Штрауса «Заратустра» находится на центральной стене актового зала. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Мунк был разным: трагичным, спокойным, тревожным. Этой же теме посвящена картина «Смерть в комнате больного» (Dden i sykevrelset) (ок.
Главное для художника — передать эмоцию. В «Автопортрете» 1905 г. исполненном уверенной кистью мастера, художник подчеркивает большое портретное сходство. Уже в 1895 г. Юлиус Мейер-Гдрефе издал девять офортов Мунка. Однако задуманный им «Фриз рабочих» не был осуществлен.
Кто мы. Однако пора посмотреть на более современную, менее традиционную живопись. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Выставленная впервые, эта работа подверглась уничтожающей критике — прежде всего, за жесткую манеру письма.
Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. Годом позже Амбруаз Воллар включил литографию «Страх» в первый том «Альбома живописцев-граверов». Отсюда — субъективный выбор темы, цветовой гаммы, формата картины. «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк.
Тема человека и природы появляется в раннем творчестве Мунка. Мастер подчеркивает суровое величие и монументальность норвежского ландшафта, передавая его характерные особенности: небо, низко нависшее над холодным морем, безлюдные, отполированные водой и временем скалы, одинокий домик на берегу. Мы завершим осмотр этого зала самой известной и растиражированной картиной Мунка, «Крик», которая, как ни удивительно, по-норвежски называется очень похоже: Skrik. Недаром «Крик» считается «иконой экспрессионизма» и предтечей модернизма с характерными для него темами одиночества, отчаяния и отчуждения. Уже в середине 80-х гг. Ничто здесь не отвлекает внимания от главного.
Он боялся женщин. Несколько вариантов этой композиции показывают развитие замысла художника. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. Её широко открытые глаза пусты — это конец любви, конец всему». Более знаменитые работы Мунка мы еще увидим, а сейчас перед нами одна из его ранних, малоизвестных картин.
Мунк работал над циклом декоративных панно для актового зала университета в Осло (Христиании), приуроченным к его столетнему юбилею. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. «Зимняя ночь в Рондане» — самая известная работа Сольберга. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него. Это позволяло художнику самому контролировать условия освещения и расстановку фигур. Энергичный рисунок подчеркивает выразительность позы и жестов. Поза и выражение лица женщины — центрального персонажа — могут выражать как отчаяние, так и торжество4. В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901).
Картон, масло, темпера, пастель. Женщина — в полурасстёгнутом платье, запустившая руки в распущенные волосы, — стоит почти в самом в центре картины. Меня охватила тоска. Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам. Чаще всего это были интерьеры храмов или частных домов.
Напряженная динамика пространства, решенного резкими контрастами планов извивающиеся линии фьорда и неба, необычные краски всего пейзажа, полыхающего красным цветом в картине 1894 г. «Страх», свидетельствуют о новых творческих принципах Мунка. Еще одно полотно Мунка, навеянное пейзажами Осгорстранда, — «Девушки на мосту» (Pikene p broen i sgrdstrand /Pikenep bryggen) (ок. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Н. И. Крымова описывает героиню «Пепла» так: «В отчаянии вцепилась она руками в свои распущенные волосы.
Именно Пшибышевский написал первую биографию Мунка, а женой Пшибышевского, Дагни Юль, увлекались в том числе Мунк (она неоднократно ему позировала) и Стриндберг. С 1886 по 1936 год художник повторил «Больную девочку» восемь раз. Разразившийся скандал привел к расколу Берлинской ассоциации художников. Сам Мунк рассказывал об истории создания «Крика» так: однажды вечером во время прогулки по Осло он вдруг почувствовал, что пейзаж его парализует.
Мягко изгибающиеся линии вокруг ее тела создают овальную змеевидную форму, напоминающую ореол, а вокруг головы светится «нимб», но не золотой, а красный — как страсть, боль, жизнь. Это самая ранняя версия, выполненная маслом.
Егер, автор «Библии анархиста» и романа «Богема Христиании», не признавал мораль и религию, видел в христианстве причину всех зол, ненавидел брак как опору ханжества, придерживался идеи свободной любви и считал величайшей добродетелью человека честность и откровенность. В тот период Нильсен как раз переживал несчастную любовь к обаятельной и талантливой художнице Оде Крог, жене Кристиана Крога, которую называли «королевой богемы». В них утверждаются картины мира исполненного ясности и гармонии. Некоторые исследователи У. Бишофф. Это, бесспорно, самый известный норвежский художник.
Приглашение исходило от Берлинской ассоциации художников. Годом ранее в припадке сумасшествия Винсент отрезал себе мочку левого уха. Jeg flte vr kjrlighet ligge p jorden som en askehop). На его фоне изображены мужчина и женщина. Эта композиция впоследствии была им переведена в литографию и ксилографию. После смерти художника почти все его произведения (1007 картин, 15 391 гравюра и 4443 рисунка) по завещанию перешли в собственность его родного города.
Куда мы идём. Посмотрим теперь на картину Мунка «Танец жизни» (Livets dans) (1899-1900), давшую название всей экспозиции Национальной галереи в Осло. В этом можно усмотреть обожествление оргазма как жизнетворного акта. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, также поразила воображения друга Мунка Поля Гогена, она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины Откуда мы пришли. Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца.
По другую сторону деревянной балюстрады Мунк представляет устрашающую стихию прибрежного пейзажа и реки. Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. Представители этого стиля создавали картины в экспрессивном стиле используя резкие мазки и энергичные, яркие краски.
Замер, пошевелиться не могу. Вот таким образом случалось, что в период 1930-1940-х гг. Следующий зал озаглавлен «Скандинавское искусство 1880-1910 годов: интерьеры и портреты». Море и здешние пейзажи притягивали и вдохновляли художника.
Наступила новая полоса жизни при оккупационных властях. Виднеющийся вдали пляж, с его извилистой береговой линией и характерным морским ландшафтом, навеян видами всё того же Осгордстранда. На момент продажи эта сумма стала самой высокой, когда-либо уплаченной за предмет искусства, без учёта инфляции (с учётом это все ещё «Портрет доктора Гаше» Ван Гога, ушедший в 1990 за 82, 5млн. долл. )Крик— это еще и еврейская фамилия, перешедшая из немецкого (Krieck). В 1889 г. Мунк пишет картину «Весна». В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу».
Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893). Тематически эта работа близка к картине «Голос» (сейчас в музее Мунка), написанной ранее и изображающей женскую фигуру на фоне лунного пейзажа. Преобразующая сила света, наделяющего окружающий мир таинственностью и призрачностью, его способность воздействовать на состояние души человека определяют содержание этого листа. Не случайно в процессе работы над полотном он отказывается от мрачных смысловых атрибутов, хотя и они трактованы неоднозначно: череп животного буйно прорастает листвой, погребенное в земле тело, как щупальцами, объято корнями дерева. Картины с одинаковым названием "Ревность" очень разные. Но, в отличие от нее, в картине «Лунный свет» присутствует только природа.
Также картину трактуют как странный религиозный образ, прославляющий декадентскую любовь. Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Особое место в творчестве Мунка занимают 90-е гг.
Это время зрелости, пора успеха и обретения самого себя. Он издает вопль. Норвежская художница Гарриет Баккер (Harriet Backer) (1845-1932), одна из первых в Скандинавии женщин-художниц, специализировалась на создании атмосферных интерьерных картин. Здесь Мунк изобразил писателя-анархиста и социального критика Ханса Егера (Hans Jger) (1854-1910). Противопоставлением трагической гримасе его лица даны мирные фигуры двух мужчин. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется.
В архиве Мунка есть запись художника, что в первых картинах из цикла «Фриз жизни», в число которых входит созданный в 1893-м «Крик», отразились его воспоминания 1884 года. Виды региона встречаются в целом ряде картин Мунка 1890-х годов. Отсюда многочисленные повторения одного сюжета, цикличность работ мастера. Художники «атмосферного» направления стремились создавать более эмоциональные полотна используя нестандартный колорит и собственные стилистические приемы. Мотив «комнаты умирающего» появлялся впоследствии в творчестве Мунка неоднократно, да и сама композиция «Больная девочка» тоже существует не менее чем в шести вариантах.
Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». А с наступлением WEB 2:0картина также стала в немногочисленный ряд объектов живописи, постоянно подвергающихся сексуальному насилиюфотожабингусо стороны, как анонимусов, так и всяких других известных и не очень персонажей.
Графика Мунка поражает разнообразием техники. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Импрессионисты Клод Моне (1840-1926), Эдгар Дега (1834-1917), Огюст Ренуар (1841-1919) дальше развивали мотивы и технические приемы Эдуарда Мане.
Правее изображены два ребенка, которые строят новый, лучший мир (его символом является конструктор, с которым они играют). Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Большое место в творчестве Мунка занимают пейзажи, главным образом, скандинавские. Эдвард Мунк в особых представлениях не нуждается. Также в этот период приобрели популярность портреты и автопортреты.
Мунк рассказывает нам историю о разных этапах в жизни женщины. В центре панно «Альма матер» помещена фигура женщины-матери с младенцем на руках, вокруг нее — фигуры играющих и купающихся детей. Новые черты заметны уже в картине «Метаболизм» 1899 г., в которой на фоне пейзажа изображены примиренные мужчина и женщина. Я аж офигел.
После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Тот же бишофф её с Компульсивными Ритуалами Сэмюэла Беккета сравнивает. Тучи пепла долго могли появляться в различных местах и окрашивать небо в разных регионах Европы. Мунк решительно отказался от приглашения участвовать в «почетном совете искусства» и от празднования своего 80-летнего юбилея. Фигура мужчины – в самом углу картины. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны.
Это было время, когда художник преодолевает тяжелый внутренний кризис. Был и другой вариант названия: «Зачатие». Его палитра стала ярче, чем в картинах 1890-х годов.
Мунк создает здесь героический образ норвежского пейзажа.