Пересвет И Челубей Картинки
Живопись Михаил Иванович Авилов – Пересвет и Челубей фотокартина обои картинки скачать на рабочий стол ПК, планшета
Тогда же возникло и Сказание о Мамаевом побоище, перекроившее чуть не всю историю Куликовской Битвы на злобу дня и упоминания о небывалом походе на Куликово поле Ягайлы (в Сказании вообще почившего за несколько лет до сечи на Непрядве Ольгерда), невесть отчего повернувшего с полдороги. Александр Пересвет реально существовал. Это они за них молили своего бога. Литовцу Ягайло тоже не особо хотелось воевать. Как бы они отнеслись к войне с единоверцами и почти родичами на стороне татар — неясно. Но «бессмертного» он убил.
Это неписанное правило соблюдалось неприкосновенно. Так, позади Пересвета изображены русские воины.
- Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле
- Куликовская Битва: поединок Пересвета с Челубеем, неизвестные детали
- Правда о схватке Пересвета и Челубея
- Картина Авилова «Поединок на Куликовом поле» описание
«Композиция картины довольно проста. Но это только предвестие, пока еще не воспринимаемое участниками начинающегося сражения.
Это сделано для защиты, от возможной атаки конницы монголов, сзади. Конечно, в реальности скорее всего битва начиналась независимо от поединка. Речь идет именно о костыле для раненого человека, а не о дорожном посохе ходока. Хорош смиренный инок.
- Тот самый Челубей и посох Пересвета
- Тайна поединка Пересвет-Челубей
- Сюжет с переодеваниями или бедный Бренок
- Литовский след и русские потери
- Поединок Пересвета с Челубеем: как это было
Кони противников должны были быть специально обучены для таких поединков. Пересвет и Ослябя причислены Русской православной церковью к лику святых. Помимо этого, стоит упомянуть о наличии иностранных (немецких, польских и ордынских) упоминаний и археологических данных. Ослябя в текстах не фигурирует, зато мы знаем, что в 1389 году он состоял на дипломатической службе у великого князя Василия Дмитриевича (сына Донского). В декабре началась напряженная работа над ставшей впоследствии широко известной картиной. Так вот, в перечне погибших во время сражений бояр и князей упоминается Пересвет.
За день до этого русские войска переправились через реку Дон. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей.
Поскольку в случае поражения перед татарами оказались бы открытыми все земли до Москвы. Стороны столкнулись в ожесточённой схватке. Разгром Орды в битве на Куликовом поле стал отправной точкой освобождения Руси от татаро-монголов. В другом списке – Ундольского, также рассказывается о Пересвете, который «злаченым доспехом посвельчивает». Явно не за свою жизнь беспокоится он, напряженность его фигуры говорит о гордости за свою страну и непобедимом желании защитить.
- Почему Пересвет победил Челубея
- Картина "Битва Пересвета и Челубея", не точная копия Авилова
- Картина Виктора Васнецова «Поединок Пересвета с Челубеем»
- Картина Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом Поле Михаила Авилова
- Сочинение по картине Авилова Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) описание
- Обои» Искусство» Живопись» Пересвет и Челубей
- Пересвет и Ослябя: тайна героев Куликовской битвы
Скорее уж – более поздние сочинители наврали про него для красного словца. Перед началом битвы на поле Куликовом из рядов татарского войска выехал богатырь Челубей, печенег по происхождению, как пишет «Сказание» «перед всеми доблестью похваляясь, видом подобен древнему Голиафу: пяти сажен высота его и трех сажен ширина его». Тогда он смог бы нанести удар сам, что и произошло в бою. Войско монголов построилось по стандартной, для них, схеме.
У Пересвета ярко поблескивают на солнце стальной шлем и кольчуга. Войско русичей выстроилось по схеме «Ромб». Челубей был убит и вывалился из седла, значит, поединок им был проигран. Древние легенды указывают, что вместо сражения двух войск могло произойти сражение двух людей.
Дата рождения Александра доподлинно неизвестна. Кстати интересно, что в «Сказании» Ягайло почему-то назван именем своего отца великого князя Ольгерда, который умер тремя годами ранее. Но к началу сентября русские пересекли реку и двинулись через земли рязанские на Мамая. Надо признать, что Буддизм – довольно миролюбивая религия.
Знаменитое монументальное полотно было написано за шесть месяцев. То есть принадлежности к высшему сословию. Согласно древним сказаниям, он славился огромной физической силой и военной хитростью. У Челубея копьё было длиннее и вот таким образом он первый наносил поражение противнику. Они стали переговариваться между собой и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Ясно, что это поздние вставки и желание расцветить биографию рода. Пересвет и Челубей погибли одновременно.
Дмитрий понимал огромную ответственность, которая была возложена на него. В какой-то момент он постригся в монахи. Художник изображает на картине всю Русь: всех возрастов люди, всех сословий пришли сюда. Это их воинство они укрепляли. По бокам войска, выставлено по одному полку, за которыми была размещена конница. Именно для этих целей его и наняли татары.
В то же время в государственном синодике середины XV в. его имя не встречается. А недоверие к своей истории приводит к пренебрежению ею. И увидел его Александр Пересвет, монах, который был в полку Владимира Всеволодовича и, выступив из рядов, сказал: «Этот человек ищет подобного себе, я хочу с ним переведаться. » И был на голове его шлем, как у архангела, вооружен же он схимою по велению игумена Сергия. Чаду моему Якову – мир и благословение. » – бросился на печенега и добавил: «Игумен Сергий, помоги мне молитвою. » Печенег же устремился навстречу ему и христиане все воскликнули: «Боже, помоги рабу своему. » И ударились крепко копьями, едва земля не проломилась под ними и свалились оба с коней на землю и скончались».
Он был лучшим в поединках. В результате человек впускает в себя «силу зверя» или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. И современным учёным довольно трудно отличить выдумку от реальности. Средней величины полк ставился впереди, для принятия главного удара.
- Описание картины Виктора Васнецова «Поединок Пересвета с Челубеем»
- Обои: Картина Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле
- Легенды, мифы и исторические факты Куликова поля
- О схватке легендарного инока с любимцем Мамая на Куликовом поле
- Пересвет с Челубеем на Куликовом поле: другая версия
- Описание картины Поединок Пересвета с Челубеем
Так и получилось.
Очень точно это выразил великий русский ученый Лев Николаевич Гумилев: «На Куликово поле пришли москвичи, серпуховчане, ростовчане, белозерцы, смоляне, муромляне и так далее, а ушли с него— русские». Одна из наиболее знаменитых картин Михаила Ивановича Авилова. Вот таким образом он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Лишь под утро происходят первые стычки. Оно просуществовало до 20-х годов 20-го века. В 14 веке Русь изнемогала под монголо-татарским гнётом Золотой орды.
Одна фигура теснит другую, дальше видны новые и новые лица, словно огромная мощная лавина надвигается из глубины. Александр Пересвет— легендарный воин. В предсмертной агонии русский воин сумел доскакать до своих войск и лишь там пал. Церкви тоже хотелось кое-что замазать – только не чужие подвиги, а собственное м-да, тут как-то никаких цензурных определений на язык не подворачивается ну, скажем, собственное поведение во времена ига.
- Авилов – Поединок Пересвета с Челубеем
- Кто был в составе русского войска
- История войн в искусствеВсе фотографииПересвет и Челубей8
- Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле — самая известная картина Михаила Авилова
- По благославению Сергия Радонежского
Воодушевлённые победой русские князья решили сплотиться вокруг Москвы. С 1947 года преподавал в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им.
В этом поединке оба воина погибли, однако победа осталась за Пересветом.
В верховых сражениях он использовал копьё, на метр длиннее обычного, что позволяло ему убивать противника ещё до столкновения. Имя Пересвета русский народ чтит до сих пор. Численность воинов в нём была самой большой. Бояре занимали руководящие посты и владели землями. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.
Тогда же возникло и Сказание о Мамаевом побоище, перекроившее чуть не всю историю Куликовской Битвы на злобу дня и упоминания о небывалом походе на Куликово поле Ягайлы (в Сказании вообще почившего за несколько лет до сечи на Непрядве Ольгерда), невесть отчего повернувшего с полдороги. Вызов Челубея принял Пересвет, выступив из рядов, он сказал: «Этот человек ищет подобного себе, я хочу с ним переведаться. » И был на голове его шлем, как у архангела, вооружен же он схимою по велению игумена Сергия. Куликовская битва началась поединком Пересвета и Челубея. «Маленькая ложь рождает большое недоверие».
Но он обязательно «примерял» все это к людям, стараясь подсмотреть, например, как берут копье, щит, как носят то или другое одеяние. Копья одновременно вонзились в поединщиков. Картина запечатлела тот звенящий момент ожидания битвы, когда рассеялся туман и русская рать увидела перед собой татар. Над созданием полотна он трудился с огромным вдохновением и тщательностью. Сняв их, строители увидели саркофаги Пересвета и Осляби.
В это же время усилилось влияние Московского царства. Конь смог довезти его до русских войск, тогда как Челубей оказался выбитым из седла. Картина маслом кисти Репина, Приплыли называется.
Это не исторические, а эпические произведения, которые должны были стать основой новой идеологии только что ставшего независимым Московского царства — Третьего Рима и наследника великих традиций. В 14-ом веке каждый боярин с детства обучался военному ремеслу. Оба богатыря опустили копья и в карьер помчались навстречу друг другу. Хоробрый Пересвет поскакивает на своем вещем сивце, свистом поля перегороди.
Тот немедленно позвал обоих и велел им ехать с князем Дмитрием. Вот таким образом он и сам получил тяжелую рану от Челубея. В этом рассказе множество нестыковок как хронологических, так и фактических. Считалось, что такой монах-воин практически непобедим.
Монах-воин надел церковный наряд с православным крестом. Копья ударили в щиты. Картине «Утро на Куликовом поле» присуще чрезвычайно существенное для произведения на историческую тему качество: люди изображенные на полотне, не воспринимаются «сквозь мглу веков», не кажутся архаичными – наоборот, в них есть сила характеров, близких современным людям и эти характеры обрисованы правдиво и убедительно. ). Согласно преданию, князь решил биться как простой воин в первых рядах, посему он поменялся конями и одеждой с московским боярином Михаилом Андреевичем Бренком, повелев своему оруженосцу держать рядом с ним свое чермное (то есть темно-красное или багровое) знамя.
Разными путями со всей Руси стягиваются ратники, чтобы дать отпор татарам раз и навсегда. Однако, по ряду данных, тела Пересвета и Осляби никогда не были найдены и ныне покоятся в трапезной храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове «под спудом», то есть точное местоположение захоронения не идентифицировано.
В итоге это означало, что победа в битве будет за русскими. Громадное напряжение чувствуется в фигурах воинов. Ранее читал, что в схватке участвовал Андрей Осляби, а не Пересвет. В самых же ранних редакциях Задонщины Пересвета и чернецом-то вовсе не именуют. Татарское войско, видимо, несколько уступало в численности русскому. Место рождения – Брянск. Пересвет был из боярского рода, крепок силою и в прошлом искусный воин.
Бубнов сумел увидеть в воинах древней Руси живых людей и это чувство передать зрителю. Становится в один ряд с нехристями и двоеверцами с северного Белоозера и языческой Литвы. В частности, в самом раннем списке Кирилло-Белозерского монастыря упоминается «Хоробрый Пересвет».
Игумен Сергий благословил князя на сражение и предрек ему победу. Вполне возможно, Пересвет увернулся от копья Челубея, убив его своей пикой и тут же был ранен лучниками Мамая. Вот в чём мудрость победы и беспримерный подвиг русского монаха.
Используя больше серых, бледных тонов автор картины позволяет ощутить дух русского войска. Как мы знаем, в действительности, оба воина героически погибли в этом сражении. Погиб во время поединка с представителем монголо-татарского войска Челубеем. Развевающиеся гривы, оскаленные зубы и свирепые морды делают коней страшными. По всей Руси распространялись панические слухи о скором поражении коалиции князей. Просто кто-то хотел «создать себе биографию» — задействовать предков в исторических событиях. Он тоже силится наклониться к шее коня, упрямо опустив голову и напрягая могучие плечи, но перевес не на его стороне.
Это была важнейшая веха в создании русского этноса, можно сказать, отправная точка. Копьё Челубея вонзилось глубоко в русича, не задержанное кольчугой. Но Александру удалось удержаться на коне дольше, что означало его победу.
Вон, у французов в «Песни о Роланде» мавры из Кордовского эмирата Аполлона и Юпитера славят. Челубей не менее силен и упорен в бою. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей.
Могила открыта для посетителей. Состояла она из небольших главок: сказание о битве на «Рождество святыя Богородица», перечень погибших князей и бояр, новость о победе «стояше на костех», сообщение о возвращения войска в Москву, рассказ о рязанском князе Олеге и Мамае. Художник трудился над созданием полотна с огромным вдохновением и тщательностью. Но «бессмертного» он убил. Зная о способностях и активности Эрнста Шеффера (получившего от самого рейхсфюрера СС Гиммлера задание максимально полно исследовать Тибет), нетрудно предположить, что он, несомненно, очень заинтересовался духовной практикой неизвестной для него религии, которую и сегодня исповедуют, по некоторым данным, до двух третей тибетцев.
В лесу был спрятан полк резерва. Первенство Москвы уже не требовало доказательств. И вот, накануне битвы, великий князь решается на поразительный шаг. Командовал этим отборным отрядом двоюродный брат Дмитрия князь Владимир Андреевич Серпуховской (получивший прозвище Храбрый) и опытный воевода князь Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский. По тексту Задонщины, более раннего и тоже скорее литературного, чем исторического источника, происходит следующее: И сказал Пересвет-чернец великому князю Дмитрию Ивановичу: «Лучше нам убитым быть, нежели в плен попасть к поганым татарам. » Поскакивает Пересвет на своем борзом коне, золочеными доспехами сверкая, а уже многие лежат посечены у Дона Великого на берегу.
Фигуры воинов словно выросли из земли, покрытой густыми, нехожеными травами этих людей не сдвинешь назад, не потеснишь. Основная редакция» (в переводе В. В. Колесова) так описывается поединок Пересвета с Челубеем: «Выехал злой печенег из большого войска татарского, видом подобен древнему Голиафу: пяти сажен высота его и трех сажен ширина его. И так далее. Туманное утро разразил вой труб и русское воинство ринулось в атаку.
"Словосочетание "Бон-по", – поясняет епископ Митрофан, – можно перевести как "школа боевой магической речи", то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира – демонов (бесов). Это принципиальный и очень важный вопрос. Утром 8 сентября русичи построились в боевые порядки. Знаменитое монументальное полотно он писал шесть месяцев. Легендарные герои последующей битвы произнесли речи.
Обряд был проведён в Ростове. Еще один спорный момент — участие в сражении самого князя Дмитрия. Произнеся молитву и простившись с товарищами, он выехал навстречу Челубею на вороном коне. Осенью 1942 года художник вернулся в Москву из эвакуации.
Но при этом они тверды и сильны. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.
Всадники разъехались и, разогнав коней, стали сближаться. Далее Ю. Н. Рерих в своем труде уточняет, что, например, ламаистские монголы имеют большую антипатию к бон-по вере, которая известна им под названием Кхара-ном, «Черная вера» (гл. Тогда из русских рядов выдвинулся вперед Пересвет. До Куликовской битвы он не знал поражений. Не так уж много у воина мягких тканей. Напомним, что кольчуги на нем не было.
Михаил Иванович Авилов изобразил на своей картине, которая, надо сказать, стала самой известной среди всех его произведений, битву русского и татарского богатырей. Благодаря мастерству живописца, можно прочувствовать настроение русского войска. И русское копьё смогло, сократив расстояние, достать и убить Челубея. На картине изображен эпизод, предшествовавший началу Куликовской битвы (8 сентября 1380), -- поединок русского витязя, монаха Троице-Сергиевой Лавры Александра Пересвета с татарином Челубеем (по одним транскрипциям Челибей, Телебей, по другим сведениям -- Темир-мурза), окончившийся одновременной гибелью обоих.
Рерих, сын Н. К. Рериха и известный советский востоковед, который в одной из своих работ «По тропам срединной Азии» прямо писал, что «ночь, проведенная в монастыре бон-по, может принести несчастье», а почти негроидного вида наставник монастыря «бон» однажды прямо спросил его с нескрываемым удивлением, как, мол, вы изучающие доктрины Буддизма, можете интересоваться их, «бонскими» писаниями, добавив при этом, что две эти доктрины не могут идти вместе, так как одна исключает другую. Русь всегда славилась своими богатырями. В тоже время, лица татарского богатыря мы не видим. Последние могли бы дать самую точную картину, но они очень скудны. Татары привели около 100 тысяч человек к Куликовому полю. Рассказывается о Пересвете и в «Задонщине», которая, являясь памятником русской литературы, сохранилась в шести списках.
Это-то объясняется хорошо – соперничество Москвы с Литвой в собирании Русских земель было в разгаре, Литва – точнее, уже Речь Посполитая – стала католической и начала, на свою, в конечном счете, голову, притеснять православных – короче, про Литву просто требовалось сказать какую-нибудь гадость. Они обратились в паническое бегство и почти все были перебиты. Ясно, что это поздние вставки и желание разукрасить «биографию рода». Сзади передового полка размещался задний полк. Видимо, об этом шла речь в изначальном тексте Епифания, а через сто лет сюжеты переплелись и времена в «Сказании» смешались. Войско как бы бесконечно продолжается за пределами полотна.
В летописи он именуется «черньцомъ Родионом Ослебятемъ иже прежде былъ боярин Любутьскы». Со стороны татар вышел знаменитый Челубей.
Мамай поганый, значит, язычник, значит, должен к идолам взывать. И сказал: «Отцы и братья, простите меня, грешного. Предположительно, Александр Пересвет участвовал в походах и войнах. Конники рубили сзади, татары дрогнули.
А значение этой победы для русской истории действительно невозможно переоценить. В середине августа в Коломну прибывает русское воинство. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Наверное, доспехи придумали не для ухудшения боеспособности воина, а для их усиления.
Пересвета похоронили в старом Симоновом монастыре в Москве. Однако, в «Задонщине» Пересвет вернулся имея раны (не одну) на груди, о чем сказал Ослебя – «брате, вижю раны на сердци твоемь тяжки». Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов). Господство Золотой Орды наконец-то пошатнулось. По флангам стояли прибывшие литовцы и рязанцы.
Русских бойцов отличало от западных рыцарей и восточных конников искусство «маневрировать в бою, уклоняться от ударов, подныривать под удар». У коней оскалены зубы, гривы развеваются, они своим свирепым видом будто подчеркивают весь ужас этого боя не на жизнь, а на смерть. Древко копья изготовлено из близлежащих лесов. «Сказание» повествует о том, что поединщики съехались посреди поля, вышибли друг друга копьями из седел и тут же на месте оба и скончались. Для многих он был своеобразным суеверием.
Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира – демонов (бесов). На нем была схима с красными крестами, полученная им от игумена Сергия вместе с благословением на битву. Два других самых знаменитых старинных источника — «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище» появились на свет минимум через сто лет после описываемых в них событий.
По другим источникам известно, что шедшее на Дон русское войско (возможно, без Дмитрия) в Коломне благословил местный архиепископ Герасим. Я непонятно объяснил. Это уже не информационное сообщение, а художественно-публицистическое произведение, при создании которого использованы фрагменты из «Жития Александра Невского», «Чтения о Борисе и Глебе», а также многочисленные библейские цитаты. Татары превосходили числом.
А уж через 120 лет. Тут тоже очень много непонятного – довольно безрассудный шаг, вот так публично нарываться на неприятности для всей церкви. Это принципиальный и очень важный вопрос. Ослябя, оставшийся в живых в Куликовской сече, позднее служил в боярах у еще одного литовского выходца – митрополита Киприана, под старость же и впрямь постригся в монахи.
Многие смутились и никто не решался выйти в бой против могучего бойца. И произошло это, судя по летописям и спискам Задонщины не ранее конца XV века, когда иго было уже окончательно свергнуто и провалилась последняя попытка реставрировать его (хан Ахмат в 1480 году). Михаил Иванович Авилов изобразил на своей картине, которая, надо сказать, стала самой известной среди всех его произведений, битву русского и татарского богатырей. Они превращаются в мифических былинных богатырей, полубогов, которые в силу своей возвышенности не могут быть примером для подражания простым смертным.
Глубокой ночью разведчики обоих сторон осматривают позиции противника. Именно им создана картина «Поединок Челубея с Пересветом». И сказал: «Отцы и братья, простите меня, грешного.
В Пространной повести он назван бывшим брянским боярином, очевидно, перешедшим на службу к великому князю Московскому вместе с князем Дмитрием Брянским. Пересвет, перед поединком, снял кольчугу, чтобы она не сковывала его действия. Ряд источников свидетельствует о боярском происхождении. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. 8 сентября состоялась знаменитая Куликовская битва и поединок Пересвета с Челубеем. И действительно укрепляли – когда тверичи восстали против ордынского ига и убили сборщика податей Чолхана (Щелкана Дудентьевича из былины, который у кого коня нет – дитя возьмет, у кого дитя нет – жены возьмет, у кого жены нет – самого возьмет церковники, кстати, дани не платили вообще), когда московский князь Калита вместе с ордынцами разгромил и сжег Тверь, а тверской князь Александр сбежал в вольный Псков, до которого не дотягивались длинные лапы Орды, митрополит Феогност под угрозой отлучения заставил псковичей выдать защитника русских людей на казнь татарам.
Тело Александра Пересвета повезли в Москву. Еще один легендарный момент — участие в сражении самого князя Дмитрия. Через несколько часов татары плотной стеной вышли из леса.
Он использовал копьё длиннее, чем противники (примерно на 1 метр). В 1376 году русские войска стали освобождать свою землю, тесня Орду на юг. Воспринимать «Задонщину» и «Сказание» как исторический источник можно и нужно. Но он имел очень важное психологическое значение для бойцов.
Но это не значит, что композиция статична. Челубей, для побед в поединках использовал маленькую хитрость. Кроме того, о Пересвете и Ослябе упоминают «Краткая летописная повесть» и «Пространная летописная повесть» – главные источники о Куликовской битве – а так же такие произведения древнерусской литературы, как «Сказание о Мамаевом побоище» и «Задонщина». Помимо этого, были небольшие личные дружины безземельных князей, отряды из Пскова, где «сидел» князь Андрей Ольгердович и, возможно, Новгорода. И увидел его Александр Пересвет, монах, который был в полку Владимира Всеволодовича и, выступив из рядов, сказал: «Этот человек ищет подобного себе, я хочу с ним переведаться.
Воины с тревогой ожидают исхода этого важного поединка. Могила открыта для посещения. Столкнулись они на всём скаку.
Сепаратист Мамай, по сути, был уже «сбитым летчиком», а за молодым и вполне легитимным правителем Золотой Орды маячила грозная фигура «железного хромца» Тимура. Достаточно взглянуть в лицо русскому воину – Пересвету. У Пересвета ярко поблескивают на солнце стальной шлем и кольчуга. XVI). Как историки смогли об этом догадаться.
Но что касается картинного поединка с Челубеем – эпизод этот более чем сомнителен. Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем – это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии Бон-по. Но русские оставили в засаде полк воеводы Серпуховского.
Александр Пересвет и Андрей Ослябя были монахами Троице-Сергиевского монастыря. Он перелагает княжеские регалии на плечи друга, не задетого анафемой Киприана приближенного. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного».
По другой версии, Пересвет пошёл на хитрость и самопожертвование намеренно. После реставрации храм дополнили усыпальницей и поставили надгробие. Ночью 7 сентября произошёл смотр войск.
Брат мой, Андрей Ослябя, моли Бога за меня. ». Они стали переговариваться между собой и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей.
Этот эпизод цитируется по «Сказанию о Мамаевом побоище»: « Уже близко друг к другу подходят сильные полки и тогда выехал злой печенег из большого войска татарского, перед всеми доблестью похваляясь, видом подобен древнему Голиафу: пяти сажен высота его и трех сажен ширина его. Все его снаряжение было справлено на монастырскую казну. Очень точно это выразил Лев Гумилев: «На Куликово поле пришли москвичи, серпуховчане, ростовчане, белозерцы, смоляне, муромляне и так далее, а ушли с него — русские».
Часть фигур срезана рамой картины. Это – Летописная повесть, «Житие Сергия Радонежского», «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище». Поединок продолжался до смерти и никто не имел права вмешиваться. При проведении работ строители наткнулись на кирпичный склеп, пол которого сплошь покрывали надгробные камни без надписей (захоронения монахов или воинов). Этот факт и предопределил исход поединка. Некоторые источники указывают до 40 тысяч русских солдат и до 60 тысяч татар.
Некоторые историки считают эту информацию неправдоподобной. Брат мой, Андрей Ослябя, моли бога за меня. Это была важнейшая веха в создании русского этноса, можно сказать, отправная точка.
Вся атмосфера военных действий шикарно передана с помощью цветов и оттенков. Во время битвы командовавший большим полком воевода Михаил Бренок погиб. В то же время в этом документе нет рассказа о его поединке.
А недоверие к своей истории приводит к пренебрежению ею. Кони поднялись на дыбы, стараясь удержаться на ногах при всей силе столкновения. Стали выяснять и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духовные события. Но понятно и желание церкви прибрать к рукам имена героев Куликова поля. Что самое интересное, мы знаем об этом из письма Киприана к Сергию – тому самом Сергию Радонежскому, что многими десятилетиями после сражения внезапно объявится на страницах его описаний «благословляющим» анафемствованного князя, (на случай, если кто станет твердить, что «Киприан не анафемствовал Дмитрия, а только отлучил» – вот мнение человека, в вопросе безусловно компетентного: «На богословском языке отлучение от Церкви есть анафема. Именно этим и объясняются, по всей видимости их двойные имена.
Вздыбленные кони подымаются, как пирамида, над равниной. (Заметим – не перед смертной битвой, когда выиграть шансов нет, а перед показательной дуэлью, в которой требовалось одержать победу). Художник дает почувствовать его роль – роль полководца, возглавляющего русское воинство. Это-то объясняется хорошо – соперничество Москвы с Литвой в собирании Русских земель было в разгаре, Литва – точнее, уже Речь Посполитая – стала католической и начала, на свою, в конечном счете, голову, притеснять православных – короче, про Литву просто требовалось сказать какую-нибудь гадость. Куликовская битва состоялась в 1380 году. Был приглашен в монгольское войско для битвы с представителем русичей.
От татарского войска он отошёл на белом коне, облачённый с серые одежды. Александр Пересвет был в багровых одеяниях и стоял под чёрмным (красным) русским православным знаменем. Великий князь Дмитрий собрал под своими знамёнами от 40 до 60 тысяч человек. Московский полк был ядром. Ряды воинов сомкнуты. Уверенные, стойкие русские богатыри расположились на левой стороне картины.
А значение этой победы для русской истории действительно невозможно переоценить. Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии — Бон-по. В результате человек впускает в себя «силу зверя» или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым.
В общем – понятно, после любой драки каждый мнит себя главным действующим лицом. Воодушевлённые победой своего бойца русичи взъярились. С необычайной силой сжимает копье Пересвет.
По преданию, князь решил биться как простой воин в первых рядах, посему он поменялся конями и одеждой с московским боярином Михаилом Андреевичем Бренком, повелев своему оруженосцу держать рядом с ним свое черное (или чермное, то есть багровое) знамя. Они изображены очень крупно и подавляют собой остальное изображённое на картине. Наконечник его копья ковал местный кузнец. Да ведь это – нормальная этика русского воина-язычника времен Игоря или Святослава. Проигравшая сторона отступала. Попробую проще. Во время битвы командовавший большим полком воевода Михаил Бренок погиб.
В «Сказание о Мамаевом побоище. В «Сказании о Мамаевом побоище. Что касается мирской исторической составляющей, то весь этот миф о сражении вцелом был очень сильно искажен и преукрашен. Причиной тому служит важность этого события для возвышения Москвы и консолидации общества. Среди прочего под вопросом участие самого Дмитрия, наличие множества родов бояр, которые даже не соответствуют эпохе, с целью поидания благородства фамилиям, сомнительно наличие засадного полка. Пересвет не был иноком: в отлельных источниках он сверкает доспехом, а не в схиме и участвует в сражении, а не впоединке. Он точно не был иноком итд. В монастыре отсутствуют специальные записи в книге того времени и неотпускались должные обряды, сам поединок и стояние друг на против друга противоречит обычаям тех времен, а не соответствует им, противоречит тактике монголов, у которых была строгонаказуемая дисциплина, тактика боя-осыпание стрелами, затем добивание. Вобщем сплошное пиольство, служащее непомерному желанию выуться прежде всего Москве, что является классикой жанра, затем аристократии, ну и потом всем остальным холопам, дабы вновь создать видимость своего псевдовеличия и скреп. Вышло достаточное количество работ историков (явно с отсутствием ПГМ)по данному вопросу от маленьких статей, до великолепных роликов, таких как у Клима Жукова, рекомендую. Мрачному средневековью и варварскому царизму простительно. Но когда подобное пропагандируется в настоящее время, с откровенным варварким наглым лдивым православным прозелитизмом, глаза на лоб лезут.
Известный мастер исторических батальных сцен Михаил Авилов написал картину «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» в годы Великой Отечественной войны», чтобы поднять дух советского народа в борьбе с фашистскими захватчиками. Изучение исторического материала он сочетал с жизненными наблюдениями. И в Куликовской битве погиб. Фигура Дмитрия Донского четко вырисовывается на фоне черного знамени с золотым Спасом.
Заметим, однако, что Кирилло-Белозерский список «Задонщины», по мнению ряда историков, вполне мог быть составлен в сокращенном виде с более раннего утерянного источника. «Маленькая ложь рождает большое недоверие». Легендарное копье Пересвета до этого момента было неизвестно никому. Там его похоронили с воинскими почестями подле храма Рождества Богородицы в личном склепе. В решающим момент он нанес удар в тыл татарских войск.
Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира. На документальных кадрах кинохроники, запечатленной Шеффером, можно видеть похожего на шамана человека, совершающего некий обряд с выпученными, экзальтированными глазами, который мало напоминает буддистского ламу, но зато очень похож, по словесным описаниям, на жреца культа «бон». Затаив дыхание, следят воины обеих сторон за поединком. Но вот с поединком Пересвета и Челубея выходит неувязочка. Они стали переговариваться между собой и в разговоре прозвучало слово «Пересвет».
Опровергает последних и тот же Ю. Н. И произошло это, судя по летописям и спискам Задонщины не ранее конца XV века, когда иго было уже окончательно свергнуто и провалилась последняя попытка реставрировать его (хан Ахмат в 1480 году).