Перов Василий Георгиевич

Перов Василий Георгиевич – один из ярчайших русских живописцев.

Гоголь с Островским, должно быть, тоже наивные юмористы и изобразители простых сцен были. Запокупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, аПерову— ссылка вСоловецкий монастырь. Эти картины приняли благосклонно. Опыты исторического жанра (Никита Пустосвят. Ее в упор рассматривают купеческая семья.

Местный колорит, сцены повседневной жизни города – всё это отразилось в полотнах «Тряпичники» «Музыканты и зеваки» «Шарманщик» «Нищие на бульваре «Продавец статуэток» «Савояр» и др. Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает товар. Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины.

Жил в Москве. День рождения точно неизвестен: 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года.

  1. Художник Василий Григорьевич Перов (1833 — 1882)
  2. Почему знаменитый русский художник Василий Перов носил вымышленную фамилию
  3. Василий Григорьевич Перов, биография и картины
  4. Василий Перов краткая биография
  5. Перов Василий ГригорьевичКартины и биография

Одна на белом свете осталась тетка Марья. Василий Григорьевич Перов краткая биография. Пенсионер АХ (1862-69, до 1864 в Париже). Но прохожий сейчас уйдет и дети останутся одни. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Петербургское отделение в обход московского наняло сопровождающего. Обобщенно-символичны и лучшие портреты работы мастера (А. Н. Островский, 1871 В. И. Даль, А. Н. Майков, М. П. Погодин, все портреты – 1872), достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности.

Перов получил право на заграничное путешествие. Здесь тоже разразился скандал. После этих работ юность художника закончилась, а над его головой нависли неприятности. Ранние произведения художника сатирически-нравоучительны, представляя собой живописные, тщательно выписанные карикатуры, в том числе на духовенство (Проповедь в селе, Сельский крестный ход на Пасхе, обе работы – 1861 Чаепитие в Мытищах, 1862). В 1856 за «Портрет Н. Г. Криденера» был награжден ИАХ малой серебряной медалью, в 1858 за картину «Приезд станового на следствие» — большой серебряной медалью, в 1860 за картину «Первый чин» — малой золотой медалью. За свои заслуги художник получает возможность засчет государства выехать в Европу.

  • Величайший художник, знакомый с детства – Василий Григорьевич Перов
  • Почтовые марки России, 2009 год
  • Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
  • Василий Перов: жизнь и творчество художника
  • Перов Василий Григорьевич, художник
  • Биография Перова Василия Григорьевича
  • Биографии великих и известных людей
  • Василий Григорьевич Перов Великий русский художник

Они были и остались для многих примером, как надо понимать, любить и служить искусству. Восторженный от увиденного В. Г. Картина Тройка (Ученики мастеровые везут воду) написана Перовым в 1866 г. Это одно из самых пронзительных по эмоциональному воздействию произведений о жутком существовании бедноты в России конца XIX в. Целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах измученных глазах – писал критик Стасов о картине Перова Тройка.

В конце зимы Перов серьезно заболел воспалением легких. Картина имела огромный успех. Перов написал более благополучную картину — «Проповедь на селе». Популярные жанровые картины 1870-х годов, напротив, проникнуты добродушным юмором (Птицеловы, 1870 Охотники на привале, 1871 Рыболов, 1871 Голубятник, 1874). Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма.

  • Перов Василий Григорьевич (1833 – 1882)
  • Умер художник Василий Григорьевич Перов
  • Василий Перов – художник печального образа
  • Перов Василий Григорьевич – Биография
  • Наследник художественных традиций
  • Портреты иисторическая живопись

Картину убрали, а на выставке на её месте появилась карточка с надписью Приобретено П. М. Эти выставки открыли публике В. Г. В 1871 г. состоялась первая выставка художников-передвижников. Однако художника мнение критиков несмущало ив1862 году оннаписал следующее социальное полотно «Чаепитие вМытищах».

Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье. Ссутулившись иобхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит вугол комнаты. В прессе сообщили, что картина исчезла с выставки по причинам, от художника не зависящим. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Драматизм образов и талант обобщения достигают предельной остроты в Утопленнице и особенно в Последнем кабаке у заставы (обе картины – 1868), где город представлен как подобие тусклого, тревожно мерцающего земного ада, безжалостного к своим жертвам.

Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов – старушку с мальчиком. Такие картины, как Проводы покойника (1865) и Тройка. Немедленно по приезде своем сын принялся писать с него портрет, который вскоре был готов.

  1. Биография художника Василия Григорьевича Перова
  2. Как незаконнорожденный мальчик, носивший чужую фамилию, стал Перовым
  3. Великое наследие гениального художника
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Картины Василия Григорьевича Перова
  6. большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие» (1858),

Продала Марья весь свой нищенский скарб, посмотрела — денег маловато. Они не потребовали возмещения даже стоимости железнодорожных билетов. Картина Охотники на привале написана Перовым в 1871 г. для выставки в Европе. Надо было показать эти личности в самом деле людьми и притом такими, какими всякий их знавал и видел в действительной жизни, особенно в глухих углах России. Учился в Арзамасской школе живописи (1846 – 1849) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853 – 1861), где одним из его наставников был С. К. Зарянко. Едва увидев свет, картина была запрещена. Позже, в 1892 г., он и его жена, хозяйка популярного в Москве в 1880-1890-е гг. Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину.

Недаром портрет Ф. М. Достоевского (1872) по праву считается лучшим в иконографии великого писателя. Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины. Произведения Перова носят остросатирический обличительный характер. Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи.

  1. малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле»
  2. и «Сын дьячка, произведенный в первый чин» (1860),
  3. "Путь славы и скорби Василия Перова" (ВИДЕО)
  4. Краткое описание жизни и творчества Василия Перова
  5. Картины Василия Перова – горькая правда жизни
  6. Словари и энциклопедии на Академике

Худенькие, полные крайнего напряжения детские фигурки одеты в лохмотья. Спор о вере, 1880–1881) не принадлежат к числу шедевров Перова. «Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале», «Ботаник», «Голубятник» — во всех этих задачах нет ничего ни великого, ни значительного, ничего драматического, ни захватывающего воображение. И вспомнила она портрет, который списал с ее сына художник.

Все у него было, особливо в первые годы, строго, важно, серьезно и больно кусалось. Третьяковым. На первый взгляд тут все только юмор, добродушный, милый, наивный, незлобивый, ни о чем особенно не задумывающийся юмор, простые картины русских нравов, да, но только от этого «наивного» юмора и от этих «простых» картин мурашки по телу бегают. Прекрасным и страшным временем запомнились ему годы учебы. Предполагалось, что сопровождающими будут поочередно члены Товарищества.

Опыты исторического жанра (Никита Пустосвят. ПЕРОВ, ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ (1833/1834–1882), русский художник. Передвижники). Кувшинникова. Как случилось, что Василий Григорьевич Перов в 49 лет стал седым, разбитым стариком и теперь умирает в злой чахотке. Учился в Арзамасской школе живописи А. В. Ступина (1846-49, с перерывами) и в МУЖВЗ (1853-61 преподавал с 1871). За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского».

Летом 1862 до отъезда за границу работал вместе с И. М. Прянишниковым в Сергиевом Посаде. Член-учредитель ТПХВ (см. у него уже не было. Лица их бледны измождены. Василий Григорьевич Перов (фамилия, данная при рождении — Васильев 21 декабря 1833, Тобольск — 29 мая 1882, с. Кузьминки, ныне в черте г. Москвы) — русский художник, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

  1. Наиболее известные работы художника
  2. Знаменитые картины Василия Перова
  3. Детские образы в творчестве Перова
  4. Достоевский о творчестве Перова

В 1867 совместно с В. Е. Маковским, И. М. Прянишниковым, П. М. Шмельковым, А. К. Саврасовым, В. В. Пукиревым и другими художниками участвовал в издании «Альбома видов и сцен из русской жизни» (М., 1867). Втомже году Перов написал еще одну картину сосхожим сюжетом— «Сельский крестный ход наПасхе». Однако упрямый художник успел закончить картину и по отвергнутому эскизу «Сельский крестный ход на пасхе». Проживи еще Перов. Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское.

В своих картинах он хотел говорить правду и только правду. После долгих уговоров она согласилась. По засыпанной снегом ухабистой дороге трое подростков везут обледеневшую бочку с водой. Внимательно осмотрев картину своим «ястребиным» взглядом, он спросил: «Чья. » — Ему ответили: «Нестерова». — Я замер.

  • Историософия РНЛ, готовящая православных к принятию царства антихриста
  • Патриотический миф о том, как Россия слезла с нефтяной иглы и чем он опасен
  • О православных татарах в России
  • О воспрепятствовании конституционному праву граждан на собрания, митинги и шествия
  • Василий Григорьевич Перов, русский художник

Дует сильный ветер. В1870-е годы остросоциальных работ уВасилия Перова стало меньше. Некоторое время он был записан на фамилию «Васильев», полученную от имени крёстного отца. Почти год её бескорыстно сопровождали Василий Перов и Григорий Мясоедов. Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера у уроженки Тобольска А. И. Ивановой.

Трактуя о делах и днях «маленьких людей», художник поэтически воспевает эти мирки увлечений и грез, но в то же время подчеркивает их иллюзорность (контраст горячей болтовни «охотников» и мрачного осеннего поля, покрытого первой порошей). Перов Василий Григорьевич (1833/1834 – 1882), русский художник. Обобщенно-символичны и лучшие портреты работы мастера (А. Н. Островский, 1871 В. И. Даль, А. Н. Майков, М. П. Погодин, все портреты – 1872), достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности. Жил в Москве. Летом 1874 работал в Рязанской губернии.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В 1861 за картину «Проповедь в селе» удостоен большой золотой медали выпущен из Училища со званием классного художника 1-й степени и правом пенсионерской поездки за границу. Ни нравоучительности, ни фельетонного легкого смеха. В. Г.

Картина была одной из двух работ, за которые Перову присудили звание академика. Драматизм образов и талант обобщения достигают предельной остроты в Утопленнице и особенно в Последнем кабаке у заставы (обе картины – 1868), где город представлен как подобие тусклого, тревожно мерцающего земного ада, безжалостного к своим жертвам. Надо было иметь мою впечатлительность, чтобы в этом «каков-с» увидеть свою судьбу, нечто провиденциальное. Василия определили в частную школу Ступина (в Арзамасе) и два раза в неделю мальчик посещал занятия живописью.

Художник Василий 
Григорьевич Перов 
 (1833 — 1882)

Работу перевезли на выставку Общества поощрения художеств в Петербург. Через три месяца обучение закончилось – старшие товарищи пригласили 13-летнего Васеньку на именины к некоей местной прелестнице, а после вечеринки извозчик привез домой абсолютно пьяного «живописца». Картина была написана. Перов возвращается в Москву. Стремительно знания росли. Нет, кто не слеп и не глух, почувствует в этих картинах едкое жало.

Прекрасным — так как стремительно раскрывался перед ним мир искусства. Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его преподаватель из училища, Е. Я. Васильев— «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. Особенной популярностью пользуется картина «Тройка» (1866 г. ) В. Г. Перова, рассказывающая о беспросветной жизни ребят, отданных в город обучаться ремеслу Холодный зимний пасмурный день. Критик В. В. Трое мужчин на картине в московской жизни были врачами. Спор о вере, 1880 – 1881) не принадлежат к числу шедевров Перова.

«Я вышел и увидел перед собой маленькую, сгорбленную старушку с большой белой головной повязкой из-под которой выглядывало маленькое личико изрезанное мельчайшими морщинками. » Умер Вася — заболел черной оспой и умер. Перов начал своими картинами проповедь нового искусства.

Гнев и боль кипели в сердце Перова. Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном барона Георгия Карловича Криденера. Эти картины приняли благосклонно.

Поздняя религиозная живопись (Христос в Гефсиманском саду, 1878) и театральные фантазии мастера (цикл эскизов Снегурочка, 1870-е годы) свидетельствует о близости к модерну. Василий Перов родился в1834 году всибирском городе Тобольске. Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера, фамилию же «Перов» дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок. С выставки её сразу купил П. М. Жил в Москве.

Пошла в люди тетка Марья и, не жалея себя, работала всю зиму, деньги копила — для Васи. Одним изсамых известных портретов стало полотно сФедором Достоевским. Перов быстро обернулся назад: найдя меня взором, громко и неожиданно бросил: «Каков-с. » — пошел дальше. Настроение Перова было глубоко серьезное.

Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. Перов исполнял обязанности казначея опять же бескорыстно. Василий, так был назван при крещении ребенок, не мог носить фамилию отца.

Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты. Перов остановился против картины, все сгрудились вокруг него, я спрятался за товарищей. В 1865 году из-под его кисти одна за другой вышли картины «Тройка» и особенно популярная работа «Охотники на привале». Эскиз отвергли. Создатель обличительных жанровых картин, направленных против уродливых явлений современной ему действительности (Сельский крестный ход на пасхе, 1861, Чаепитие в Мытищах, 1862, – обе в ГТГ), проникнутых сочувствием и состраданием к нищим и обездоленным (Проводы покойника, 1865, Утопленница, 1867, Последний кабак у заставы, 1868, – все в ГТГ).

Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон. Учился в Арзамасской школе живописи (1846–1849) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853–1861), где одним из его наставников был С. К. Зарянко. Перов обращался к изображению людей из народа (Фомушка-сыч, 1868, Странник, 1870, – оба в ГТГ), представителей передовой русской интеллигенции (А.

Вэтот период онписал полотна сосценками изжизни русской провинции— «Птицелов», «Охотники напривале», «Ботаник»— ипортреты. Перов Василий Григорьевич (1833/1834 – 1882), русский художник. Поруганное искалеченное детство. Перов был страстным охотником, вот таким образом тема охоты ему хорошо знакома.

Мало. Через некоторое время полотно сняли свыставки идаже запретили демонстрировать вРоссии. Недаром портрет Ф. М. Достоевского (1872) по праву считается лучшим в иконографии великого писателя. Популярные жанровые картины 1870-х годов, напротив, проникнуты добродушным юмором (Птицеловы, 1870 Охотники на привале, 1871 Рыболов, 1871 Голубятник, 1874). После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца инвалида войны, с мальчиком-поводырем.

Поздняя религиозная живопись (Христос в Гефсиманском саду, 1878) и театральные фантазии мастера (цикл эскизов Снегурочка, 1870-е годы) свидетельствует о близости к модерну. Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870). На темном фоне рельефно выделяется бледное лицо Достоевского. По окончании училища Перов написал картины «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе» и «Чаепитие в Мытищах», которые вызвали большой интерес в обществе, так как каждая воспринималась как контрольный «выстрел» в человеческое малодушие и лицемерие. Какой-то прохожий сжалился над ними и подтолкнул на ухабе бочку с водой. Через девять лет оно посетило меня вторично, в тот день, когда П. М. Третьяков приобрел у меня для галереи моего «Пустынника» и этот день был днем великой радости: тогда впервые мои близкие признали во мне художника и это была самая большая награда для меня, больше медалей, званий, коими награждали позднее.

Перов тяготился заграничной жизнью истрастно желал вернуться домой. литературного салона, стали прототипами рассказа Чехова Попрыгунья. Внутренность балагана во время представления (1863). Потом художник едет в Париж. Изобразил «Сельский крестный ход на пасхе»: упившееся до положения риз духовенство и непристойно пьяных прихожан.

Они явились получить приказания на завтрашние работы, так как на другой день начинался покос. В 70-80-х гг. Родился в Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834). Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма.

Что я перечувствовал, пережил в эту минуту. Вернувшись в Россию, в числе самых горьких своих картин задумал художник «Тройку». Чтобы оправдаться, он за свой счет нанял бухгалтера. Учился в Арзамасском уездном училище (1843–1846), Арзамасской школе живописи А. В. Ступина (1846–1849, с перерывом), МУЖВ (1853–1861) у Е. Я. Васильева, А. Н. Мокрицкого, М. И. Скотти, С. К. Зарянко. По некоторым версиям, картину однажды облучили рентгеном, чтобы разгадать ее тайны. Третьяковым сразу после выставки. Да как — очень просто: ненормальное детство, арзамасская школа Ступина, где он, незаконный сын барона Криденера, учился и получил за хороший почерк прозвище «Перов», дальше невоздержанная юность, бурная, как в те времена часто бывало, молодость, напряженная нервная работа, непомерная трата энергии, безграничный расход душевных сил.

В 1871 совершил поездку в Нижний Новгород и Арзамас, в 1872 — на Украину, в 1873 — в Поволжье, на Урал и Оренбургскую губернию для «изучения типов» и написания этюдов с натуры для картины о крестьянской войне под предводительством Е. И. Пугачева. Невозможно без сострадания смотреть на эти изможденные лица детей, видеть эти глаза, наполненные горечью, страданием, мукой. Стасов заметил: Такая сатира больно кусается. малая серебряная медаль большая золотая медаль малая золотая.

Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую. В сумрачный зимний день трое детей везут сани с огромной обледенелой бочкой. Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера, фамилию же «Перов» дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок.

Родился в Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834). Возложенные обязанности исполнялись им со всей добросовестностью, до самой его кончины. Сейчас это полотно находится в Государственном Русском Музее в Петербурге. Третьяков. Испытал особое влияние П. А. Федотова, мастера журнальной сатирической графики, а из зарубежных мастеров – У. Хогарта и жанристов дюссельдорфской школы. Перов будучи казначеем московского отделения допустил копеечную неточность в отчете.

Когда в восемнадцать лет писал автопортрет, казалось ему: вот и он уже настоящий художник. В. Г. Перов и П. М. Третьяков меня утвердили в моем призвании. Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870). Непосильный физический труд, нищета, голод и холод — вот что было уделом детства и юности огромного множества детей трудящихся.

За это последнее качество его многие прозвали живописцем «тенденциозным», но эта-то именно сторона его таланта и составляла венец его юного, порывистого творчества. У него обнаружилась чахотка. Любовь к своего рода «физиологическому очерку» в красках сохраняется у него и позже, но ирония сменяется трагическими интонациями, колорит утрачивает прежнюю пестроту. Однородное по силе чувство пережил я в жизни еще два-три раза, едва ли больше.

А через четыре года пришла к художнику тетка Марья. Занимался литографией. Метет поземка. Большое значение для становления его зрелой манеры имели парижские произведения (он побывал в Париже в 1862–1864-х годах как «пенсионер» Академии художеств), в том числе эскиз Парижское гулянье.

Н. Островский, 1871, В. И. Даль, Ф. М. Достоевский, – оба 1872, все в ГТГ). У входа в кабак Расставание понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни. Эти выставки открыли публике В. Г. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма2. Перов пишет несколько картин по мотивам увиденного. Как и судьба умершего крестьянина, жизнь этих детей никому не интересна. На следующий год, В. Г. Перова назначают преподавателем училища живописи и ваяния. Стали ходить слухи, что долго он не протянет.

Были и другие обиды и разногласия. В 1877 г. второй авторский вариант был написан для Александра II. Период времени между 1870 и 1875 годами — это период наивысшего расцвета Перова. Разразился скандал. «Сельский крестный ход», «Проповедь в селе» (1861), «Чаепитие в Мытищах» (1862), «Монастырская трапеза» (1866) вдруг нарисовали целый новый мир, тоже раньше никем не тронутый, с той стороны, которая была именно самая характерная. Что за прелесть.

Не думаю, чтобы поняли, например, Перова Охотников. Причины, побуждающие просить меня обэтом, япостараюсь здесь представить: живя заграницей почти два года и несмотря навсе мое желание, янемог исполнить ниодной картины, которая былбы удовлетворительна, — незнание характера инравственной жизни народа делает невозможным довести доконца ниодной измоих работ». Но высшей похвалой для художника стала покупка картины П. М. За свои заслуги художник получает возможность засчет государства выехать в Европу. Ярко выделяется на темном фоне энергично вылепленное, освещенное сильным светом лицо.

Однако не каждый мог себе это позволить, а кто мог – предпочитал заниматься живописью. Знаменательным становится 1870 год: Академия художеств удостаивает званием профессора (работы «Странник», «Птицелов») вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. У современников она сразу получила всеобщее признание. Вдокументах ончислился как Васильев— пофамилии крестного.

В этом сообществе художник состоял шесть лет и покинул его в 1877. Ученики-мастеровые везут воду (1866), впечатляют силой образного обобщения частные эпизоды жизни сельской и городской бедноты превращаются в них в символические, общечеловеческие драмы, близкие «бедняцким» темам Ф. М. Достоевского. В 1875 приобрел имение Стрелково в Московской губернии, где проводил летние месяцы. «Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловецкий. » — опасались друзья. Два мальчика и девочка выбились из сил, ветер рвет их дырявую одежонку, а они все тянут и тянут свои сани, вот-вот соскользнет бочка с обледенелых саней, но какой-то случайный прохожий удержал бочку сзади и помогает ее везти.

Трактуя о делах и днях «маленьких людей», художник поэтически воспевает эти мирки увлечений и грез, но в то же время подчеркивает их иллюзорность (контраст горячей болтовни «охотников» и мрачного осеннего поля, покрытого первой порошей). Вот таким образом в 1864 году В. Г. В кругах интеллигенции его даже называли «Папа московский», тем самым подчеркивая, что подобно тому, как Папа Римский диктует из Ватикана законы всему католическому миру, Перов из Москвы диктовал законы всему русскому художественному миру. Впоследствии местный дьяк, обучавший парня грамоте, заметил усердие ученика во время занятия каллиграфией и прозвал его «Перовым», что затем преобразовалось в фамилию и было закреплено на официальном уровне.