Петров Водкин Играющие Мальчики
Картина Кузьмы Петрова-Водкина Играющие мальчики: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картине Петрова-Водкина Играющие мальчики несколько недостает целостности: на фоне условного пейзажа и цветового решения реалистичные фигуры мальчиков заняты то ли игрой, то ли сражением. Влияние французской живописи на творчество Петрова-Водкина демонстрирует картина Играющие мальчики.
Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Играющие мальчики»
Космологический символизм сказывается и в портретах (Автопортрет, 1918 Голова мальчика-узбека, 1921 Портрет Анны Ахматовой, 1922 и др. ). Первые робкие опыты привели пятнадцатилетнего юношу в Классы живописи и рисования Ф. Е. Бурова (Самара). Тревога» (1934).
Вместе с тем натюрморты с красноречивой точностью передают суровый дух времени (Селедка, Скрипка, оба 1918). посвящены религ. Многие произведения Петрова-Водкина построены по принципу двойной экспозиции ("1918 год в Петрограде", 1920 "После боя", 1923 "Смерть комиссара", 1928), что дает повод ассоциировать его живопись с языком кинематографа. Первым таким произведением стала картина 1918 год в Петрограде (1920). Богородичный образ служит основой двух вариантов композиции «Мать» (1913, ГТГ 1915, ГРМ) и полотна «Богоматерь Умиление злых сердец» (1914–1915, ГРМ). В 20—30-е гг. В первые послереволюционные годы Петров-Водкин особенно часто обращался к натюрморту, находя в этом жанре богатые экспериментальные возможности ("Утренний натюрморт", 1918 "Натюрморт с зеркалом", 1919 "Натюрморт с синей пепельницей", 1920).
Именно тогда написаны автобиографические повести «Хлыновск» (1930) и «Пространство Эвклида» (1933). Это полотно стало важным этапом к его главному творению – «Купанию красного коня». Вместе с тем это организация символического пространства, адресующая к восприятию любого фрагмента действительности с "планетарной" точки зрения. Рабочий Петроград», 1937, ГТГ).
наследие. Гайдебурова. В хаосе строительства всякому не поглощенному в личные счеты, . С первых лет Советской власти П. -В. стремится к постижению сути исторического перелома в судьбе страны во взаимосвязи с «космическим», «планетарным» осмыслением реальности, к чувственно-конкретной передаче трагических и героических жизненных коллизий, открытию в малом всего многообразия природных связей.
оставил значит. Азию и создавшего сияющую солнечными охристо-бирюзовыми красками «Самаркандскую серию». В эти же годы посетил Италию, Грецию, Францию, Северную Африку. Вот таким образом Петров-Водкин охотно берется за выполнение заказов по росписи новых церквей.
Описание картины «Мальчики (Играющие мальчики)»
в произведениях на совр. Тема мученической смерти продолжается в полотнах, посвящённых Гражд. систему, построенную на отношениях основного и дополнит. В прошлом году Русский музей показал выставку «Петров-Водкин и художники его круга». не только в аспекте отдельной личности, семьи, рода, государства, .
Лето (обе – 1917). Неожиданно почти полностью академическое направление работы было «поколеблено» придуманной самим художником в 1907 году трехмесячной поездкой в Африку. 1919 год», 1934, ГРМ). Тогда и появился пылающий образ лошади, напоминающий коня Георгия Победоносца. художник, график, сценограф, теоретик иск-ва, писатель, засл.
П. -В. Он родился в Саратовской губернии, в небольшом приволжском городке Хвалынске. стал одним из выразителей символистических тенденций в русской живописи. Испытал влияние Серова, В. Э. Нельзя не отметить и своеобразное провидение Петрова-Водкина, будто предсказавшего «красную» судьбу страны. При этом художник от предельно абстрагированного пространства (Земля и Небо) постепенно переходит к новым перспективным построениям, которые позволили передать ему остро переживавшееся Петровым-Водкиным ощущение всеобщности мирового движения, круглоты Земли и качки мирового корабля.
Картина Играющие мальчики Кузьмы Петрова-Водкина
Первой картиной на этом пути стало его знаменитое «Купание красного коня» (1912). нередко уподобляются иконописным ликам. Кроме того, центральная фигура мужчины, сидящего за столом, объединяет два образа: Ленина, восходящий к ранее созданному художником портрету и Сталина (рабочий изображен с курительной трубкой), что близко лозунгу 1939 года «Сталин — это Ленин сегодня». Взволнованное чувство любви художника к героям революции проявилось в полотне Смерть комиссара (1928), написанном к десятилетию Красной Армии.
1910-хгг. В графических искусствах Петров-Водкин также сказал свое слово. Понимание пространства как "одного из главных рассказчиков картины" вместе со специфическим истолкованием роли цвета (на основе первичной триады: красный, желтый, синий) определили зрелый живописный стиль Петрова-Водкина. Преподавал в школе Е. Н. Званцевой (1910–1915) в Петербурге, в Свободных художественных мастерских (1918–1921), Всероссийской Академии художеств (1918–1933).
листов– автобиографич. Пюви де Шаванн, М. Дени, Ф. Ходлер), а также мастеров Проторенессанса и итал.
Мальчики (Играющие мальчики) — Кузьма Петров-Водкин
Взволнованное чувство любви художника к героям революции проявилось в полотне «Смерть комиссара» (1928), написанном к десятилетию Красной Армии. Это придало полотну большую силу. городах шла пьеса П. -В. При работе над картиной он вспомнил также итальянские фрески эпохи Возрождения, где часто изображались тонкие и изящные фигуры итальянок. Возрождения.
В автобиографической книге «Пространство Эвклида» Петров-Водкин описывает вдруг открывшийся ему мир как художественное прозрение и преображение. «Жертвенные (Художники)».
Посетил Италию (1905) и Северную Африку (1907). Входил в объединение Мир искусства.
развивает свою худож. объединения «Мир искусства» (с 1910). Герой слева уже готов примкнуть к революционному движению – об этом говорит его готовая к бою поза и жест, отдающий честь, поднятая вверх к «красному» рука. одновременно намечается отход П. -В.
Первой картиной на этом пути стало его знаменитое Купание красного коня (1912). Гумилёвым). Лето" (1917), "Спящий ребенок" (1924), "Первые шаги" (1925), "Смерть комиссара" (1928), "Весна" (1935) и др. образования во время поездок исполнял циклы живописных и графич. фон Штука, П. Пюви де Шаванна, М. Дени и др. ), а также В. Э. Борисова-Мусатова, П. -В. Хотя сам художник, публично высказывавшийся об этой работе, говорил, что изобразил 1922 год, вселение в квартиру бывшего банкира или аристократа, сбежавшего за границу. стихии («Степан Разин» и др.
выполнял серии графич. Может быть именно это позволяло ему читать судьбу по лицам. Может быть именно это позволяло ему читать судьбу по лицам. Однако упорная работа над чисто литературными произведениями была малоудачной. работ. В картинах«Играющие мальчики» (1911, ГРМ) и«Купание красного коня» (1912, ГТГ) художник обретает оригинальный пластич.
Им были чужды устремления к классике Петрова-Водкина, его любовь к строгому рисунку, к законченной форме, к большому монументальному стилю. Оно заключалось прежде всего в образно-колористическом звучании. частных студиях Парижа (в Париже познакомился с М. Метерлинком и Н. С.
сильное влияние немецких и французских мастеров символизма и «модерна» (Ф. На следующий год художник стал членом объединения «Мир искусства», с которым был связан до его роспуска (1924). уч-ще технич. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старых традиций (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения). С 1908 участник выставок «Золотого руна». Одно из известнейших ранних произведений мастера.
Портрет мальчика, Петров-Водкин – описание
Один из организаторов Вольной филос. Идея духовной чистоты символически воплощается в картинах на тему «купания»– «Девушки на Волге» (1915, ГТГ) и «Утро» (1917, ГРМ), тема жертвенной гибели– в полотне «На линии огня» (1916, ГРМ), навеянном событиями 1-й мировой войны. Водкина фамилию матери (Петрова) прибавил котцовской. систему в жанре натюрморта, где решает проблему пространственной и колористич. В это же время он пишет картины Юность (1912) и Играющие мальчики (1911), целиком построенные на ритмическом движении фигур. Портреты П. -В. Восходящий к христианской иконографии образ матери, пытающейся защитить ребёнка, – лейтмотив всего творчества художника («Спящий ребёнок», 1924, Музей изобразит.
Появились тысячи рисунков, сотни этюдов и несколько картин. На фоне бурных историч. события 1917 П. -В. панно для оформления Петрограда к 1-й годовщине Октября), так и сквозь призму христианской историософии (серия рисунков евангельского цикла на рубеже 1910–20-хгг. ). Художнику нравятся лица петроградских рабочих – они светлые и интеллигентные. К. Петров-Водкин. организацией композиции.
Член обществ «Мир искусства» (1910–1922), «Четыре искусства» (1925–1928) и других. Широкую известность принесла ему картина Купание красного коня (1912). В других портретах 20-х годов Петрова-Водкина интересовало выявление не столько индивидуальных качеств модели, сколько типических особенностей советских девушек новой формации, сохранивших в то же время черты, присущие русским деревенским жительницам (Девушка в красном платке, 1925 Девушка в сарафане и Девушка у окна – обе 1928). П. -В. Поэтична и содержательна вторая картина — «Полдень. 1918», 1920, ГТГ).
- Русский музей Дополненная реальность
- Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич
- Знакомим детей с великими художниками: Кузьма Петров-Водкин
- Кузьма Петров-Водкин – Мальчики
- Коллекция Государственного Русского музея
Но существовавшие формы художественного освоения жизни уже не устраивали молодых русских художников. Профессор. Чертами такой организации отмечены многие произведения: "Полдень. Идеи П. -В.
Он создаёт пронизанные суровым пафосом революционной борьбы идеей жертвенности во имя будущего тематической композиции («1918 год в Петрограде», 1920, Третьяковская галерея «После боя», 1923, Центальный музей Советской Армии, Москва «Смерть комиссара», 1928, см.
Среди его драматургич. А ведь у художника, работавшего в 1900–1910-х годах над росписями храмов, есть и своя, близкая к канонической, рублевской, «Троица» — акварель с изображением гостеприимства Авраама, с сидящими тремя ангелами за столом вокруг жертвенной чаши. Кроме того, он не избежал воздействия и мастеров Запада, в частности немецких символистов Штука и Бёклина. В картине он прозвучал как символ могучей воли, благородства и энергии. цветов, названную им «трёхцветкой». Написанная в том же декоративно-монументальном плане, что и лучшие предшествующие работы, колористически построенная на гармонии трех звучных, почти открытых основных цветов спектра – красного, синего и желтого, – эта картина представляла идеальный тип русской женщины, покоряющей скромностью, чистотой души и изяществом натуры.
Среди литературных работ Петрова-Водкина (рассказы, повести, очерки, теоретические статьи) наибольший интерес представляет автобиографическая книга Моя повесть. В 1901 занимался в школе А. Ажбе в Мюнхене, в 1906–08– в академии Ф. Коларосси и др.
тему включает иконописные мотивы («Петроградская мадонна. Под влиянием немецкого и французского символизма он пытается выразить волнующие его духовные коллизии времени в туманно-многозначительных аллегорических композициях (Элегия, 1907 Колдуньи, 1907 Сон, 1910). Блоком, А. Белым и др. Ее замысел возник, так же как в картинах «Купание красного коня» и «Мать» из непосредственного наблюдения жизни волжан и на основе конкретных впечатлений, полученных во время длительных поездок в родной Хвалынск.
В качестве примера можно привести две его картины: Утро. Предметы включены в то же единство всеобщей, космической связи: взятые с высокой точки зрения, в ясно обозримых пространственных отношениях, они активно взаимодействуют, общаются друг с другом на своем предметном языке. Недаром картина имеет и второе название – Петроградская мадонна. Андреева пьесы в символистском духе: «Башня Вавилона», «Сказка жизни (на Земле)», «Легенда пустыни.
Путь становления Петрова-Водкина как человека и художника был долгим и тернистым. При этом мастер прекрасно понимал, что должен представить публике шедевр, вот таким образом возлагал на «Купание красного коня» большие надежды. Новые люди новой жизни привлекают внимание художника, пристально всматривающегося в них.
оказала живопись новгородской школы и Дионисия выступал с лекциями об иконописи. В дальнейшем художник обучался у Серова в Москве, выезжал за границу – в Европу и Африку. К своим сочинениям П. -В. ассоциации (Вольфила 1919), где выступал с докладами и участвовал в дискуссиях на заседаниях наряду с А. А. Дебютировал в печати рассказом «Золотой день» (1905).
Для художника были важны «планетарный» взгляд на мир, соотнесение изображаемого мотива с представлением о целостном мироздании. Вредена в С. -Петербурге (выполнено в Лондоне в 1904), росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче (1910–11, совм. Революц.
Вот таким образом Петров-Водкин охотно берется за выполнение заказов по росписи новых церквей. Посетил Лондон (1904), в 1905 путешествовал по Италии, где познакомился с Ф. Т. Чл. символизма и модерна (П.
Борисова-Мусатова, европ. Смерть отца художника послужила поводом для создания картины «Полдень» (1917, ГРМ), в центре которой– похоронное шествие, однако в этом «планетарном» пейзаже закономерный круговорот жизни и смерти не нарушает гармонии целого. Так, древний уклад Востока, его ср. -век. Вместе с тем натюрморты с красноречивой точностью передают суровый дух времени («Селедка», «Скрипка», оба 1918). лит. искусств РСФСР (1930).
события с вечными ценностями, П. -В. Только через двадцать пять лет он снова обратится к литературе и напишет две свои замечательные книги — «Хлыновск» и «Пространство Эвклида». 1900-хгг. – отразившие влияние М. Метерлинка и Л. Н. Купальщицы и Полдень. Маринетти, в 1907– по Сев.
С начала 10-х гг. войне («Смерть комиссара», 1927–28, ГРМ идр. ). В частности, художник в поисках средств передачи некоей планетарности прибегал к наклонному изображению фигур на картинной плоскости, считая, что все вертикали на земле в конечном счете должны находиться в наклонном положении друг к другу.
оба произведения — в Русском музее). Последнее значительное произведение Петрова-Водкина – "1919год. Тревога" (1934). Учился в иконописной мастерской, позже – в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова в Самаре (1893–1895), в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица в Петербурге (1895–1897), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина и В. А. Серова (1897–1904), в студии А. Ашбе (1901) в Мюнхене, в частных академиях Парижа (1905–1908), в том числе в студии Ф. Коларосси.
Соотнося историч. разработкам П. А. Три утра», «Сны жемчужины» и др.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897—1905) у В. А. Серова, в студии А. Ажбе в Мюнхене (1901) и в частных академиях Парижа (1905—08). Напряженный дух творческих исканий переломной эпохи рубежа XIX-XX веков наиболее очевидно выразился в стиле модерн. Первые крупные заказные работы П. -В. П. -В. "Играющие мальчики" (1911) и особенно "Купание красного коня" (1912) знаменуют принципиально важный рубеж в творчестве Петрова-Водкина. много работает как график и театральный художник.
Путешествуя, Кузьма Сергеевич много наблюдал изучал мастеров. Член объединений «Мир искусства» (с 1911) и «Четыре искусства» (с 1924). неоидеализмом (прежде всего Х. фон Маре) отмечены ранние станковые произведения П. -В.
продолжает разрабатывать проблемы перспективы и композиции (добиваясь панорамного эффекта картины), решать колористические задачи (объединяя все формы и планы с помощью трёх основных цветов — красного, жёлтого и синего). Активно использовал этот принцип в картинах, посвященных материнству («Мать», 1915, «Богоматерь Умиление злых сердец», 1914–1915, «Петроградская мадонна», 1918). В 1909 г. в редакции журнала «Аполлон» состоялась первая персональная выставка Петрова-Водкина. Среди лучших работ художника романтико-патетические картины на революционные темы 1918 год в Петрограде (Петроградская мадонна), После боя и Смерть комиссара. В 1895 поступил в Центр. «После боя» (1923) и «Смерть комиссара» (1928) на свой лад развивают образы Троицы и военной картины «На линии огня» (1916).
Порукой надежды то, что люд ощутил себя человечеством, а раз это ощущение явилось, . Кузьма вернулся на родину, где ему помог случай. А человек справа все еще сидит на земле на коленях, преклоняясь старому режиму, но он уже дал руку «красному» и собирается вставать с колен. Одновременно художник выполнял плакаты, оформлял журналы, делал иллюстрации. Уже избрав профессию художника и поступив в 1897 году в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (до этого он учился краткое время в Самарских художественных классах и петербургской школе Штиглица), Петров-Водкин с горечью писал матери: На божьем свете такая масса слез, горя, нужды непроходимой, что все радостное затерялось в мире, а счастья и за хвост не поймаешь. Мать Кузьмы работала горничной в доме ее сестры.
Однако облик представителей «революционного класса» порой лишён идеализации («Рабочие», 1926, ГРМ «Новоселье. В 1906 в С. -Петербурге, затем в др. Значит. Испытав в 1900-е гг. Октябрьскую революцию К. С. Художник выводит лаконичную и стройную живописную формулу, всецело основанную на ритме и пластике форм, наполняя ее скрытыми аллегориями и символами. Его любимым преподавателем стал В. А. Серов, близкий Петрову-Водкину этической чистотой, жаждой отрадного (памяти Серова и Врубеля художник впоследствии посвятил картину Играющие мальчики, 1911).
не оставил систематич. Художник также создавал тематические картины, портреты, натюрморты1112. но и помня о планетном характере развития жизни, человека и общества (В. И.
оно не исчезнет. искусств, Ашхабад «Тревога. Искренне приняв революцию, художник создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны («После боя», 1923 «Смерть комиссара», 1928). На рубеже 1920-х и 1930-х, вынужденный из-за болезни на время оставить живопись, обратился к литературному творчеству. эмоциональной напряжённостью и пластической ясностью образов, остроритмизованной компактной композицией, контрастами открытых ярких цветов («Играющие мальчики», 1911 все три — в Русском музее, Ленинград). Это, конечно, романтика революции, неслучайно открытие художника в 1960-х годах совпало с романтизацией революционной эпохи: стоит вспомнить строки Булата Окуджавы «И комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной». Африке, в 1924–25 командирован во Францию с целью изучения худож.
Превращение сына сапожника в знаменитого живописца, его стремительное перемещение из волжского захолустья в центры европейской культуры (Петербург, Москва, Мюнхен, Рим, Париж), его соседство с крупнейшими деятелями русского искусства в рафинированных столичных кругах – все это кажется фантастичным.
Работа говорила уже не только о прекрасной природе и радости жизни. Из-за смерти Бурова пришлось вернуться через год в родной Хвалынск. Последней большой картиной мастера стало полотно Новоселье (1937). На этот раз он вспомнил тревожные дни 1919 года, время гражданской войны.
близки теоретич. Эта удивительная работа, своего рода неканоническая Троица, написанная в военное время, есть зримое выражение человеческой розни, где нервный импульс неведомой силы готов разорвать сцепленные фигуры. В Хвалынск приехал знаменитый петербургский архитектор Р. Ф. Мельцер. повесть «Самаркандия» (1923), «Хлыновск» (1930), «Пространство Эвклида» (1932).
Приехав в Париж в 1906 году после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества, молодой художник первое время еще пытался сочетать литературную работу (закончил пьесу «Жертвенные») с занятиями рисунком, но вскоре задачи, которые он себе поставил в овладении классически строгим и выразительным рисунком, настолько увлекли его, что не оставалось ни времени, ни сил, чтобы продолжать писать повести и рассказы. Недаром картина имеет и второе название — «Петроградская мадонна». Творческая судьба К. С. Петрова-Водкина складывалась счастливо.
Лето». организации изображения («Селёдка», 1918 «Скрипка», 1918 оба– ГРМ). Еще более важной в творческом росте художника и в окончательном формировании его своеобразного индивидуального стиля стала картина Девушки на Волге (1915). иск-ву и близки стилистике модерна и неорусского стиля: майоликовое панно «Богоматерь с Младенцем» для апсиды церкви при клинике Р. Р. Он выработал особую пространственную организацию изображения– т. н. ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич (24. 10/5. 11. 1878-15. 02. 1939), русский художник. сферическую перспективу, а также свою колористич.
от классической перспективы в пользу так называемой сферической, достигаемой использованием нескольких точек зрения, наклоном вертикальных композиционных осей, разворотом плоскостей к зрителю и позволяющей совместить разновременные эпизоды, подчеркнуть момент движения, охватить обширное пространство («Полдень», 1917, «Утренний натюрморт», 1918, см. Принципиально важным рубежом стало «Купание красного коня» (1912), в котором прочитывается стремление к синтезу восточной и западной живописных традиций. На рубеже 1920-х и 1930-х гг. Во время падения с Затоньевского холма в родном Хвалынске для художника «самое головокружительное по захвату было то, что земля оказалась не горизонтальной и Волга держалась, не разливаясь на отвесных округлостях ее массива и я сам не лежал, а как бы висел на земной стене». чл. -учредитель об-ва «Четыре искусства» (с 1924).
(«Берег», 1908 «Сон», 1910 оба– ГРМ). Ленина, 1934). Тревога. Художники этих направлений и групп считали, что только им открыты дороги в будущее. В это же время он пишет картины «Юность» (1912) и «Играющие мальчики» (1911), целиком построенные на ритмическом движении фигур. Еще в 1922 году Петров-Водкин написал портрет Анны Ахматовой.
Лето», 1917, «Весна», 1935 и др. ). В начальный период творчества Петров-Водкин испытал сильное влияние зарубежных мастеров символизма и «модерна». П. -В.
Обращался также к сценографии: оформление спектаклей «Орлеанская дева» Ф. Шиллера (1913, театр К. А. В первые послереволюционные годы Петров-Водкин особенно часто обращался к натюрморту, находя в этом жанре богатые экспериментальные возможности (Утренний натюрморт, 1918 Натюрморт с зеркалом, 1919 Натюрморт с синей пепельницей, 1920). преобразований того времени мастер последовательно обращается к традиции. Космологический символизм сказывается и в портретах («Автопортрет», 1918 «Голова мальчика-узбека», 1921 «Портрет Анны Ахматовой», 1922 и др. ).
Первый председатель Ленинградского отделения Союза советских художников. Уже в ранний период творчество отмечено символистской ориентацией («Элегия», 1906 «Берег», 1908 «Сон», 1910). С этой точки зрения любопытно рассматривать его эпохальную картину 1937 года «Новоселье», где как раз собраны вместе все типические герои новой жизни. В Петербурге его персональная выставка состоялась в 1909-м. Годы пребывания в МУЖВЗ отмечены литературными занятиями (проза и драматургия), подчас столь интенсивными, что художник даже колебался в выборе между живописью и литературой. Первым таким произведением стала картина «1918 год в Петрограде» (1920). Где и в каких условиях сна жила, я не знал.
Детство его прошло среди простых и добрых людей (Петров-Водкин был сыном сапожника) и оставило в его душе многоцветные и радостные воспоминания о красоте заволжских далей, плодовых садах, каждый год расцветающих белым цветом, о поэзии и мудрости народных сказок и песен. В начале века был под влиянием символизма и модернизма. Именно в эти годы Кузьма Сергеевич пришел в своей живописи к системе трехцветия.
Поездка в Северную Африку послужила основой работ, показанных в парижском Салоне (1908), а затем и на родине. Он прибыл на Волгу по просьбе своей старой знакомой— помещицы Ю. И. Казарьиной, которая хотела попросить Мельцера выстроить для неё очередной особняк. С кон. Родился в семье сапожника С. Ф. В основном это были образы советской женщины тех лет. Космологический символизм сказывается и в портретах ("Автопортрет", 1918 "Голова мальчика-узбека", 1921 "Портрет Анны Ахматовой", 1922 и др. ).
ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич, рос. В картине Петров-Водкин наиболее убедительно передал свое ощущение земли как планеты, построив композицию по принципу разработанной им «сферической перспективы». Наконец, преодолев искус увлечения отвлеченными от реальности умозрительными символическими конструкциями, Петров-Водкин в начале 1910-х годов приходит к себе, к ясному осознанию задач, стоящих перед его искусством. Облик брата-человека ярко наметился среди хлама запутанных. Подростка, сидевшего верхом, Петров-Водкин писал со своего племянника.
«1918 год в Петрограде. язык, творчески преломляющий традиции др. -рус. Флоренского и В. А. Первоначальные сведения о живописи получил от иконописцев учился в Самаре в классах живописи и рисования Ф. Е. илл. ), пишет аналитически-строгие портреты (портрет А. А. Ахматовой, 1922), поэтические, раскрывающие чувство полноты бытия портретно-жанровые композиции («Девушка в сарафане», 1928), обостренно передающие конструктивность предметного мира натюрморты («Черёмуха в стакане», 1932 все три произведения — в Русском музее).
Участвовал в выставках Золотое Руно (1909-10), Мир искусства (1910-24), общества Жар-Цвет (1924), Четыре искусства (1925-29). театр драмы, Ленинград) и др. Картина «Купание красного коня» (1912, Третьяковская галерея), воспринятая в духовной атмосфере тех лет как предчувствие новой исторической эпохи, знаменует окончательный переход художника от туманных аллегорий к актуально звучащей и вместе с тем всеобъемлющей символике, от неорганичного соединения плоскостного и объёмного начал к единому монументально-декоративному целому. За рекой на дальнем плане три ангела, пребывающих в мире и благодати. Петроградская Мадонна».
Бурова (1893–95). Первые наброски художник сделал на юге России, близ Камышина.
Край художника, как и многие другие места страны, был действительно полем гражданской войны и нетрудно было представить себе военные события, происходившие именно здесь. Петров-Водкин Кузьма Сергеевич, советский художник, заслуженный деятель искусств РСФСР (1930). рисования барона А. Л.
Тесной связью с модерном и нем. Вместе с тем натюрморты с красноречивой точностью передают суровый дух времени ("Селедка", "Скрипка", оба 1918). илл. Касаткина, В. А. воздействие на творчество П. -В. Чуть позднее Петров-Водкин создал картину «Играющие мальчики», где он во всей полноте применил трехцветную гамму – большинство работ в дальнейшем он писал красным, желтым и голубым.
Именно в это время он увидел в Москве в частных собраниях первые расчищенные иконы XIV-XV веков, произведшие на него огромное впечатление. Волей случая работы начинающего художника увидел архитектор Мельцер, приглашенный в Хвалынск для постройки дачи некой госпожи Казариной. Он умел видеть дорогу к будущему искусству и открывал новые его дали. Именно в эти годы Кузьма Сергеевич пришел в своей живописи к системе трехцветия.
с А. П. Вернадский). В советское время П. -В. архитектура заинтересовали П. -В., посетившего в 1921 Ср.
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878, Хвалынск Саратовской губ. Недаром устроители выставки «Мир искусства» сразу поняли ее значение и поместили как знамя над входом своей выставки 1912 года. Фаворского.
Незлобина, Москва), «Безумный день или Женитьба Фигаро» П. Бомарше (1935, Академич. В стилистике произведения угадываются реминисценции искусства Анри Матисса. Петрова-Водкина в Русском музее в Ленинграде. По-своему «планетарны» его натюрморты («Селедка», «Утренний натюрморт», 1918). Каждый персонаж точен и выразителен в своем типическом облике, естествен в движениях, жесте, позе. Ощутимый в этом произведении П. -В.
Хвалынские купцы, в том числе и Казарьина, присылали ежемесячно 25 рублей в помощь Кузьме, но тот считал это «подачкой, за которую потом нужно будет благодарить». Блазновым), Морском Никольском соборе в Кронштадте (1913), росписи и витраж в Троицком соборе г. Сумы (1915). Среди его литературных произведений (рассказы, повести, пьесы, очерки, теоретические статьи) выделяется автобиографическая «Моя повесть» (1-я часть, «Хлыновск», 1930 2-я часть, «Пространство Эвклида», 1932 вместе с очерками «Самаркандия» переиздана, Л., 1970).
Штиглица в С. -Петербурге, в 1897–1905 учился в МУЖВЗ у К. Н. Вот таким образом художник называл свою «сферическую перспективу» также и «наклонной». Кроме того, в 1901 г. он был в Мюнхене, где посещал художественную школу А. Ашбе. В 20-е гг.
Брал уроки в Мюнхене и в частных академиях Парижа, посетил Италию и Северную Африку. Однако его приняли в класс живописи и рисования Бурова. В первые три года после возвращения в Россию Петров-Водкин ищет пути создания своего индивидуального стиля в живописи. был одним из реорганизаторов системы художественного образования. Новые герои и персонажи появляются в его творчестве в советский период.
Еще более важной в творческом росте художника и в окончательном формировании его своеобразного индивидуального стиля стала картина «Девушки на Волге» (1915). Повести при их появлении получили очень разную оценку со стороны литераторов. В картине он прозвучал как символ могучей воли, благородства и энергии. «Купание красного коня» (1912) из Третьяковки (центральная вещь и в творчестве Петрова-Водкина и на выставке) здесь визави с работой, которой никогда прежде не видела широкая публика, — «Играющие мальчики» (1916). Матисс, с восторгом рассматривающий в Москве древние иконы, произнес: «Русские не подозревают, какими художественными богатствами они владеют». Эта поездка сыграла заметную роль в его творческой судьбе ибо когда он приехал в конце 1908 года в Петербург именно его этюды привлекли внимание известного критика и редактора организованного в 1909 году журнала «Аполлон» Сергея Маковского, который и выставил их вместе с парижскими работами в помещении редакции журнала.
Здесь ему посчастливилось работать в мастерской В. А. Серова. Учился в Петербургском Центральном училище графики (1896-97) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1905) у В. А. Серова. Словно в полете над зеленеющими просторами разворачивающейся в мировом пространстве Земли мы видим жизнь крестьянина в важнейших ее событиях (рождение, любовь, труд, смерть и вновь жизнь в потомстве). околичностей жизни, – писал он в 1917 году.
деят. Серова. 1920. П. -В.
произведений нач. Сама мать, охраняющая своего ребенка, еще более раскрывает тревожное настроение сцены. Тут все совпало: и возвращение художника из долгого путешествия за границу, куда он отправился из Москвы на велосипеде и приезд Матисса в Россию по приглашению коллекционера Щукина, только что разместившего у себя дома два его полотна: «Танец» и «Музыка» и выставки расчищенных древних икон, ставшие фактически их новым открытием. Горского, Н. А. В 1910-х складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип «сферической перспективы», который позволяет изображая натуру одновременно сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты» («Полдень.
Еще более прямым откликом художника на реальные революционные события стала картина «После боя» (1923).
элегическая созерцательность, невнятный лиризм, разорванный, вялый ритм и сумрачный колорит ранних работ («Берег», 1908, «Сон», 1910) сменяются в творчестве П. -В. В первые послереволюционные годы Петров-Водкин особенно часто обращался к натюрморту, находя в этом жанре богатые экспериментальные возможности («Утренний натюрморт», 1918 «Натюрморт с зеркалом», 1919 «Натюрморт с синей пепельницей», 1920). Принципиальное ее отличие от "итальянской" перспективы – в расчете на динамику зрителя. Счастливее или, вернее, спокойнее сторона, менее возбужденная встречей.