Пейзажист Шишкин

Произведения художника-пейзажиста Шишкина настолько известны, что их узнают даже дети. Правда, не все при этом могут назвать фамилию автора картины и это печально, потому что Иван Иванович Шишкин – один из самых известных русских пейзажистов. Иван побывал в Германии и Швейцарии, где посетил мастерскую пейзажиста Коллера, но наибольшее впечатление на Шишкина произвели картины Александра Калама.

13 (25) января 1832 года, 180 лет назад родился будущий выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист Иван Иванович Шишкин. Иван Иванович Шишкин (1832—1898)— русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Иван Иванович Шишкин — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. По произведениям Ивана Шишкина по сей день обучаются художники-пейзажисты.

Искусствоведы, берущиеся за описание картин Шишкина, признаются его в качестве самого сильного рисовальщика среди русских пейзажистов. Начиная с 1-й Передвижной выставки, в течение всех двадцати пяти лет Шишкин участвовал на выставках своими картинами, дающими возможность сегодня судить об эволюции мастерства пейзажиста.

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.

Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. В творчестве молодых живописцев росло стремление к новым средствам художественной выразительности, усиливались поиски иных образных решений.

Иван Шишкин: самые 
известные картины 
великого русского

Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста

Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань.

Картина эта называется «Первый снег» (1875). Ольга стала ученицей Шишкина, а в 1880 г. – его второй женой. Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания. Раздолье, простор, угодье.

1870-1892. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. В частности, русских лесов.

Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках. Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством.

Шишкин Иван Иванович 
– русский художник-художник, 
пейзажист

Шишкин Иван Иванович – русский художник-художник, пейзажист

Вертикали пересекаются косыми линиями. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня.

Лесная глушь (1872). Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков.

Над землёй летают ласточки. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.

Да и сама жизнь требовала этого. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25.

Потрясающий пейзажист 
Иван Иванович Шишкин

Потрясающий пейзажист Иван Иванович Шишкин

Женщина, жена, мать, вместе с тем талантливая художница. Картины Шишкина «Кама» и «Полесье», написанные в эти годы, произвели настоящий фурор среди публики и художественной общественности. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. Шишкин стал общепризнанным мэтром пейзажа.

Картина Полдень. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.

До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Родился будущий художник в Елабуге. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885).

Не разрешалось писать картины на собственный сюжет. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Но облачное небо уже начинает светлеть. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. А вот зарисовки лесных берегов Камы, «Чертова городища» всех приводили в восхищение.

Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.

Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.

Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке).

Разнообразные, выявляющие форму и фактуру мазки подчеркивают мягкость травы, пушистость хвои, крепость стволов. И как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу. И в этом уже проявляется своеобразие художника. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи.

Иван Шишкин Иван 
Иванович Шишкин 
русский художник

Иван Шишкин Иван Иванович Шишкин русский художник пейзажист

А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Уже спустя три с небольшим месяца после поступления он привлек внимание профессоров своими натурными пейзажными рисунками. Более всего он дружил с И. Крамским, который всегда поддерживал и продвигал творческие работы Шишкина. Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы.

Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Выйдя замуж, она посвятила себя дому и шестерым детям. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Это же свойственно пейзажам Дубы (1887, Государственный Русский музей), Золотая осень (1888, Пермская государственная художественная галерея) и другим. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Смерть его была мгновенной, как он сам себе и желал.

Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. В этюдах, написанных с натуры и имеющих самостоятельную ценность, Шишкин довел светотеневое решение своих картин до совершенства, тонко передавая изменчивое состояние природы («Сосны, освещенные солнцем», 1886, ГТГ). Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии.

Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Отец выписывал сыну книги по искусству. Художник искусно владел искусством рисунка и гравюры. Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему.

Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Облик этот был многолик. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени.

В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.

Благодать. Через три года на основе этого этюда Шишкин создаст картину «Полдень» – бескрайний простор и воздух, напитанный покоем, покорят зрителей (это первое полотно Шишкина, приобретенное П. М. Третьяковым для своей галереи). Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Оттого наверное ярче воспринималась незабвенная красота просторных зеленых полей, лугов, лесных опушек и глубин.

Москва), начинающий художник поступил в Академию художеств в Петербурге. Шишкин, стремясь к точной передаче бесконечного разнообразия растительного мира, сумел создать целостные образы русской природы, раскрывая идею величия и красоты родной земли, своеобразия её лесов и полей («Рожь», 1878 «Лесные дали», 1884, – ГТГ). Пейзажи Шишкина были созвучны картинам исторического бытового и портретного жанров передвижников. В лучших своих произведениях он воспел национальный пейзаж героического характера («Корабельная роща», 1898, ГРМ).

«С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен. Только в Дюссельдорфе русский пейзажист оттаял душой. Ее смерть стала страшным ударом для художника, в письме другу он признавался: «Какую утрату я понес Что это был за человек. Медведи вышли в Савицкого так удачно, что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов.

Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Но удачный показ своих работ в Дюссельдорфе, Бонне, Аахене и Кельне задержал его отъезд, да и Академия художеств разрешила досрочное возвращение лишь летом 1865 г. По возвращении Шишкин представил на суд совета академии «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» и получил звание академика. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих.

Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.

В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». И только колорит пейзажей И. Шишкина отличался изысканностью богатейших оттенков зеленого цвета, в мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна стволов деревьев. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Природа насыщена сырым воздухом.

Жизнь и творчество 
пейзажиста Ивана 
Шишкина, описание

Жизнь и творчество пейзажиста Ивана Шишкина, описание

Однако на самом деле эти пейзажи вряд ли можно назвать идиллическими. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.

Приближается страшная гроза. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Но картина не является иллюстрацией стихотворений. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней.

«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.

  • Иван Шишкин: жизнь и творчество художника
  • Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
  • Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
  • Самые знаменитые картины Шишкина
  • Картины — Шишкин, Иван Иванович

И только получив большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), Иван Иванович поверил в свои силы, но ехать сразу не решился, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда». Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Он продолжал работать, порой по 16-18 часов в сутки, ежегодно выставляя на суд публики по нескольку превосходных по своим художественным достоинствам работ.

Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника. Лето 1885 г., проведенное на острове Валаам, который, казалось, был создан для подвига человеческого духа, раскрыло Шишкину истину: «Природу нужно писать во всей ее простоте.

  • Алексей Саврасов и Иван Шишкин, великие художники
  • ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
  • Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
  • Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
  • ИВАН ШИШКИН – РУССКИЙ ХУДОЖНИК ПЕЙЗАЖИСТ
  • «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  • «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
  • Творчество Ивана Ивановича Шишкина

В его произведениях встаёт дремучая Россия. Густые кроны бросают на них тень. Поэтическим чувством перенятое полотно Среди долины ровныя (1883, Государственный музей русского искусства, Киев), в нем соединяются величие и задушевная лирика. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны.

Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан).

  1. Интересные факты из жизни Ивана Шишкина
  2. Возвращение на родину и пик карьеры
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник

Тогда же в Академию вернулись И. Репин, А. Куинджи, В. Маковский. Чувствуется глубина оврага, глушь. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков.

Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. За иллюзорную выресованность детали Шишкина часто упрекали. Все сковано морозом и погружено в тень. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.

  1. Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
  2. Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
  3. Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  4. Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  5. Сосны, освещенные солнцем, 1886
  6. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».

Какая необычайная картина. Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. В 1856-1860 годах продолжает учебу в Петербуржской Академии искусств в С. М.

Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Сердце замирает от боли». Рядом с живописной работой особенное место в творчестве Шишкина принадлежит графике.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Описание картин Шишкина и его художественного стиля
  • Самые известные полотна Шишкина
  • Полотно Шишкина «Утро в сосновом лесу»
  • 13 января (25 января – по новому стилю) 1832, Елабуга – 8 марта (20 марта) 1898, Петербург
  • Известные произведения Шишкина Ивана Ивановича

Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Природа выражает музыку человеческой души. Работая в должности профессора Шишкин требовал от учеников кропотливой предварительной работы на натуре. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.

Для Шишкина не было лучшего времяпрепровождения чем прогулка в лес или в поле с мольбертом и красками. Сосновый бор». К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.

  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Безудержная любовь к родному краю
  • Неповторимая точность исполнения
  • Известные высказывания Ивана Шишкина

На обороте подготовительного рисунка Иван Иванович написал: «Раздолье, простор, угодье, рожь, благодать, русское богатство». он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор. География работ Шишкина чрезвычайно широка.

Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Но счастье вновь отвернулось от художника.

Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Уже в 1872 году в письме к Васильеву Крамской, отмечая с суровой беспристрастностью некоторую ограниченность, присущую в те годы творчеству Шишкина, определил место и значение этого художника для русского искусства:. Но не только в живописи он был мастер. Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна.

В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». На картине изображен не просто сосновый лес. На какое-то время он перестал писать и пристрастился к алкоголю.

Уже в это время художник много работал с натуры в окрестностях Петербурга и на Валааме. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ".

Всё это, конечно, способствовало его широкой известности. Хорошо переданная жизнь леса в широко известной картине Ранок в сосновом лесу (1889, Государственная Третьяковская галерея) и полотне Дождь в дубовом лесу (1891, Государственная Третьяковская галерея). За лето он «написал разных картин до 50-ти штук клеевыми и масляными красками».

Сестрорецк», сказал: «Да, вот это живопись. Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. Создаваемые Шишкиным и Куинджи художественные образы их творческие методы, приемы, как впоследствии и система преподавания, резко отличались, что не умаляло достоинство каждого из них. Мачтовый лес в Вятской губернии".

И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Группа молодых живописцев-реалистов во главе с И. Крамским покинула Академию художеств, отказавшись писать картины на Большую золотую медаль.

Иван Шишкин: жизнь 
и творчество художника

Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Передвижники). Мать художника, Дарья Романовна, была из мещанского рода. Шишкин не облагораживал природу. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.

Для своих детей Шишкин был самым нежным и любящим отцом. Утихшие к XIX веку ветра истории оставили Елабугу в отдалении от столичных центров наедине с древними памятниками архитектуры, курганами, городищами и с необъятным миром живописной природы. Учился Ваня прилежно, но из гимназии ушел раньше срока – ему претила чиновничья жизнь. Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы.

В 1881 г. Ольга Антоновна скоропостижно скончалась. Мокрицкого. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Однако трактованы они с большей живописной свободой.

Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Картина имела большой успех и была приобретена государем. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва.

Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. В. В. Верещагин, посмотрев этюд «Сосны, освещенные солнцем. Несмотря на успех его персональной выставки, где были собраны только черновые этюды (300 шт. ) и более 200 рисунков, друзья настойчиво советовали Шишкину обратить внимание на выразительные средства при передаче световоздушной среды. Он никогда не изменял этому принципу.

Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. Живые облака, легкий ветер, мокрая земля – все просто, естественно и достоверно.

Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.

Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского.

Окрестности Москвы. Шишкин много путешествовал по России изучая ее природу. В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Это было время тесной дружбы двух художников.

Так, А. Куинджи назвал метод Шишкина вредным для живописи. В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Внушительные дубы достойны восхищения. У них родилась дочь, а затем двое сыновей.

В 1891 году в Академии было выставлено больше шестисот этюдов и гравюры Шишкина. Еще в 1857 г. художник увлекся литографией, серьезно занимался офортом, разработал новый в России способ гравирования – так называемый рельефный штрих или «выпуклый офорт», позволяющий печатать репродукции одновременно с текстом. Творческая деятельность художника была завершена величественной композицией Корабельная роща (1898, Государственный Русский музей), в которой опыт и мастерство выразили неизгладимые впечатления детства. Член-учредитель ТПХВ (см. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя.

Шишкин был околдован тишиной лесной чащобы, вслушивался в ветер и треск сучьев, ломающихся под ногами. А восемнадцатилетний Ваня записал в тетради: «Посвятить себя живописи – значит отказаться от всяких легкомысленных занятий в жизни». Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи.

На вторую выставку передвижников художник представил картину Лесная глухомань (1872, Государственный Русский музей), за которую в 1873 году получил звание профессора Петербуржской Академии искусств. Да и к купеческим делам он был непригоден. В этом же году Шишкин написал и представил работу «Корабельная роща», ставшую для него последней. Величественная русская природа, служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, действительно, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи.

В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Его репутация была безупречной. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.

И то, что Шишкин показывал на своих персональных выставках не картины, а именно этюды, позволяет судить о том, сколь принципиально важной была для него эта область художественной деятельности. Для своих детей это был самый нежный, любящий отец, особенно пока дети были маленькие. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа.

Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Его первые пейзажи с натуры заслужили всеобщую похвалу.

Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Здоровье его было подорвано. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре.

Русское богатство". Но вернёмся к картине. Шишкина.

Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Обычно из года в год оба художника по летам селились вместе, где-нибудь среди природы средней полосы России. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).

Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». Отец его, небогатый купец, был большим ревнителем древности.

Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Иногда бывало так, что художник мог часами искать подходящие места, которые хоть немного напоминали дикие леса России. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края.

Не довольствуясь занятиями в стенах академии, Иван Шишкин в это время усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валаам, через что приобретал все большее знакомство с ее формами и умение точно передавать ее карандашом и кистью. Его походы в кабак частенько заканчивались драками. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.

Однако трактованы они с большей живописной свободой. Домашние рано подметили страсть младшего Ванечки к краскам и одно время звали его «мазилкой». Это довольно большая по размеру картина: 139213см. Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». До конца жизни Шишкина о его двух дочерях и о нем самом заботилась сестра Ольги Виктория.

Особенный, тихий, погожий выдался день. Они ненавязчиво, но неотступно захватывают сердце зрителя, помогая ему ощутить подлинную красоту неброской северной природы. Обладая большим творческим даром, художник Иван Шишкин всю свою наполненную подчас весьма трагическими событиями жизнь оставался верен искусству, постоянно обогащая его мастерски выполненными картинами, этюдами и рисунками, главными темами которых были лес и поле.

«Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа», – говорил о нем И. Крамской и это известное высказывание главы передвижников можно отнести и к преподавательской деятельности художника. Высокий, стройный, красивый силач, с зорким взглядом, густой бородой и густыми волосами». Евгения Александровна болела, умер старший сын Владимир, а вскоре и любимая жена (1874 г. ), а через год смерть унесла младшего – Константина. В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом. В октябре 1868 г. Иван Иванович обвенчался с Евгенией Александровной Васильевой, «милой Женькой», простой и хорошей женщиной.

Ощущение русского раздолья рожает образный строй самого полотна. Природа – сама благородство. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского.

Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. «Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

На тот момент Шишкину было уже 36 лет, а его избраннице – 21 год. Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.

Человек Шишкина прикреплён к земле. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.

Поделюсь с вами кусочком деревенского леса. Нечего ждать пресловутого вдохновенья. Он всегда сам находил себе учеников, выделяя тех, кому было тесно в академических рамках. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность.

Сознание важности новых задач опережало возможности их решения. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков. Но все чаще и чаще в адрес создателя «Утра в сосновом лесу», «Золотой осени», «На севере диком» иллюстратора книги Д. Н. Китайгородова «Беседы о русском лесе» сыпались обвинения в превращении его в художника-фотографа. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Его привлекала изменчивость состояний природы, он стремился поймать и запечатлеть ускользающую натуру. Их он стремился передать как можно конкретнее.

Достаточно вспомнить достоинства известных на то время произведений Репина и Сурикова. Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Внешне она продолжала сохраняться и после возвращения Шишкина из-за границы, куда он уехал в 1862 году как пенсионер Академии.

Это было выступление против мёртвого академизма. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Третий альбом его офортов (1886 г. ) назвали «поэмами в рисунках». Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский).

Все вокруг погружено в зимний сон. «Иван Иванович. Быть грозе. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области).

Художник одушевляет деревья. Шишкина. К ним относятся Уголок заросшего сада.

В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Горе постепенно отпустило художника. Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Эту картину приобрёл П. Третьяков. Он писал друзьям: «Полюбить природу чужого народа – что изменить своей церкви». Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Много работал Шишкин и за границей. 8 марта 1898 года художника не стали. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день.

В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.

Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними.

Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. На полотне, написанном незадолго до смерти изображена корабельная роща около Елабуги. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов.

Справа темнеет непроходимая чаща леса. Задний фон мрачен.

В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.

В 1858 году Иван Шишкин получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 г. — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил. Нужно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным художником: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, всё-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком.

Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней. Рисунок должен следовать за ней во всех ее прихотях формы». Мастер смело экспериментировал. В январе 1893 г. после посещения, по желанию царя Александра III, беловежских лесов Шишкин выставил 58 этюдов (из них 17 «громадных»), наработанных за лето и осень.

То же чувствует и зритель, глядя на это полотно. Однако картина мастера, при всей их детализации, всегда дает целостный образ. Не позволяя себе раскиснуть, художник создавал одну картину за другой («Кама», «Дубки», «Вечер», «Речка», «Полесье», «Заря», «Ручей в березовом лесу», серия станковых рисунков).

Рожь. Однако когда готовое полотно привезли к покупателю Павлу Третьякову, тот рассердился и приказал стереть фамилию Савицкого, объяснив это тем, что заказывал картину только Шишкину, а не двоим художникам. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник.

В воспоминаниях о знаменитых «четвергах» Артели И. Е. Репин писал: «Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина как зеленый могучий лес, заражал он всех здоровьем, весельем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью. Первое место занимает Шишкина Рожь. Его рисунок перетерпел такую же эволюцию, как и живопись. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок.

– Гроза застала меня дома. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Парит. Богато нюансирован цвет. Он поселился в деревне, снова сошелся с однокашниками по Московскому Училищу живописи и ваяния и Академии художеств, часто выпивавшими вместе с ним.

Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Религия имеет силу убеждения и влияния на человека искусство располагает этими же качествами, выраженными в специфической форме прекрасного. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи.

Немало рисовал он пером на этих вечерах превосходных рисунков. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.

От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень. В первую половину жизни единственной страстью Ивана Шишкина была живопись. Но в этой, казалось бы, протокольной фиксации содержалась своя поэзия бесконечного своеобразия жизни дерева.

На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. За эту картину Шишкин получил звание профессора. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Характерно, что Куинджи изображавший, как правило, явления природы, не поддающиеся длительному изучению, обходился без предварительных натурных этюдов, в то время как Шишкин считал их первоосновой творческого процесса. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга.

Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Однако трактованы они с большей живописной свободой. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры.

Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.

В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Среди ранних графических работ Шишкина интересен лист исполненный в 1853 году, с двадцатью девятью пейзажными набросками, большинство которых очерчено.

Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. В 1894 году вышел альбом 60 офортов И. И. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году.

Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию. О его рисунках постепенно узнала вся школа. В этом отношении важно только одно, чтобы художник подсмотрел, так сказать, этот манер в самой натуре, а не усвоил его себе несознательно.

Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Интересно, что медведей написал другой художник – Константин Савицкий, он даже надписал на картине своё имя.

Присутствие медведей словно указывает на то, что где-то далеко, в глуши, существует своя уникальная жизнь. В отличие от других своих полотен, это художник писал не в одиночку. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.

Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Его картины «Сосновый лес», «Сосновый бор» (звание профессора 1873 г. ), «Святой ключ близ Елабуги», «Горелый лес», «Песчаный берег», «Ручей в лесу», «Родник в сосновом лесу», «Лес», «На опушке леса», «Вырубка леса» – дали ему право занять первое место среди мастеров пейзажа. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). К занятиям подходил серьезно, работал без устали. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».

Их дом всегда был полон гостей. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца.

А художник, чтобы опять не потерять душевного покоя, приступил к работе над «Рожью» (1878 г. ). А их было немало. Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте.

Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. » «Нет, я вышел под дождь. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни.

В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Зрители и критики увидели, что Шишкин «не исписался, не выдохся и в колорите он истинный виртуоз». В 20 лет он отправился в Москву поступать в Училище живописи и ваяния.

9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их.

Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Такие его картины, как «Сосны, освещенные солнцем», «Опушка», «Чернолесье», «Папоротник», по праву стали жемчужинами русского пейзажного искусства. Он напряженно работал, встречался с друзьями, нравился многим женщинам. Но семейное счастье художника оказалось недолгим. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Местность Кукко, демонстрировавшейся на академической выставке 1860 года и удостоенной Большой золотой медали.

Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Известный во всем мире русский пейзажист Иван Иванович Шишкин проявил художественные способности еще в детстве. Шишкин обучался вначале в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Иван Иванович Шишкин был женат дважды.

Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Все это развивало поэтическое воображение мальчика. Особенно удавались художнику рисунки пером. «Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина.

Мерзлякова известные как народная песня. А «Утро туманное» (1885 г. ) И. Н. Крамской назвал «одной из удачнейших вещей Шишкина».

В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».

В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.

Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. Среди них – «Шалаш», «Мельница в поле», «Болотистая местность при закате солнца», «Речка». Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Вот таким образом в картине Моросливое утро (1885, Горьковский государственный художественный музей) и Сосна, освещенная солнцем (1886, Государственная Третьяковская галерея) привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цветов. Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество.

Стремление к верности, подобию, портрету изображаемой природы проявляется уже в ранней работе Вид на околице Петербурга (1856, Государственный Русский музей, Москва). От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Настоящий знаток растительности леса, колоритных форм стволов деревьев, бархатистой листвы, лесные поляны с яркой травой освещенные сквозь деревья солнечными лучами, живописные пеньки заросшие мхом и окруженные различными грибами.

«Работать ежедневно, отправляться на эту работу, как на службу. В то же время Крамской со свойственной ему глубиной и широтой во взглядах на искусство сразу же почувствовал здоровую основу и сильные стороны творчества Шишкина и его огромные возможности. На одной из самых известных его картин – «Рожь» – одна деталь заставляет некоторых исследователей сделать предположение о том, что она не написана с натуры, а добавлена преднамеренно. После обучения в училище живописи и ваяния (г. Через три года Шишкин вновь вернулся в Академию уже в качестве профессора – руководителя пейзажной мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств.

Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля.

Юный Иван Шишкин вырос среди родной вятской природы и больше всех занятий любил рисование, за что в семье был прозван «мазилкой». Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». Шишкин бросил работать, запил. Бельгии, Голландии, Швейцарии не вдохновляли Шишкина.

Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах. К этому периоду творчества относится его талантливое полотно «Иней». У него умерли сыновья.

Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина.

Наружность его была типично великорусская, вятская.

Достойным завершением цельного и самобытного творчества Шишкина явилась картина 1898 года "Корабельная роща". Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. В 1857 году Шишкин получил на экзамене малую серебряную медаль за две картины – «Вид из окрестностей Петербурга» и «Пейзаж на Лисьем Носу». Лето 1866 года он проводит в Москве и работает в Братцеве вместе с Л. Л. Каменевым, его товарищем по Московскому Училищу живописи и ваяния. За поразительное умение изображения воздуха и света его называли «художником полудня».

Вечер, многие превосходные этюды Шишкина лучшей поры его творчества почти не упоминаются в искусствоведческой литературе. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства.

И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник. Друзья ничего не могли поделать и надеялись только на «крепкую натуру» Ивана Ивановича. Несмотря на молчаливый нрав (товарищи дали ему прозвища: Монах, Семинарист), он имел множество друзей: А. Гине, В. Перов, Е. Ознобишин, К. Маковский. Воробьева.

Невероятная тишина царит в пейзаже. Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. У работы было очень много положительных отзывов. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность».

В Рубке леса это видно по упругой округлости спиленной ели, которая кажется стройной античной колонной, сокрушенной варварами. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).

На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Судьба ее в настоящее время неизвестна. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Его отец, купец второй гильдии, городской староста, был большим ревнителем старины, увлекался краеведением и археологией издал книгу «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, написанная им самим в 1867 г».

Сосны придают картине величественное звучание. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина. Но живопись спасла его от отчаяния. С Крамским у них были особенно теплые отношения. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Каждое из них вызывало интерес зрителей. Мокрицкому.

Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Иван Иванович Шишкин родился в январе 1832 года в провинциальном местечке Елабуги.

– спросила она. Он не только вычеркивал рисунок иглой, но и рисовал на доске краской, клал новые тени, подчас дополнительно протравливал готовое изображение, усиливал или ослаблял интенсивность всего офорта или отдельных мест. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.

Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень». Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.

Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.

Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». – Вы тоже попали под дождь. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику.

— Ср. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Названием картины стала строка из стихотворения А. Ф. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.

Братцево» (1866 г. ). Его отец был купцом, культурным человеком. Последнюю свою работу он так и не закончил. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. Она оставила академию и начала заниматься с учениками Шишкина.

– взволнованно ответил художник. Он решил учиться на художника. В своем творчестве И. И. Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным. Соотечественники гордятся их картинами как национальными сокровищами, настолько велико обобщённое чувство гражданственности и ощущение Родины в этих реалистических произведениях. Художник постоянно рисовал в подмосковном лесу – в Сокольниках изучая форму растений, проникая в анатомию природы и делая это с огромным увлечением.

В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. От пейзажей «Вид на острове Валаам», «Сосна на Валааме» повеяло заброшенной, дикой красотой, мощной духовной силой, суровостью и величием природы.

Шишкин тяжело переносил утрату и лишь через 7 лет женился во второй раз. Вдали от них он никогда не был спокоен и почти не мог работать. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Неотрывно штудируя натуру, в которой все ему казалось интересным, будь то старый пень, коряга, сухое дерево.

Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывал до сотни он указывал, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Он высоко ценил ее талант и посоветовал серьезно заняться пейзажами цветов и растений (в 1887 г. даже сам издал альбом ее рисунков). Родилась дочь Ксения. Распри и интриги вынудили художника подать в отставку.

У супругов родилась дочь Ксения, а через полтора месяца после ее рождения Ольга скончалась от воспаления брюшины. После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером.