Пейзажист Васильев
Фёдор Александрович Васильев (10 (22)февраля1850, Гатчина, Российская империя — 24сентября 1873, Ялта) — русский живописец-пейзажист. Одним из таких художников был пейзажист Федор Васильев, проживший всего 23 года. Фёдор Александрович Васильев — русский живописец-пейзажист.
Фёдор Александрович Васильев – один из самых талантливых русских пейзажистов. Фёдор Александрович Васильев (10 февраля 1850, Гатчина, Российская империя — 24 сентября 1873, Ялта) — русский живописец-пейзажист. Федор Васильев — один из самых талантливых русских пейзажистов картины его отличаются поэтичностью и редкой гармонией красок. Уже в 1868 году Васильев представил на выставку работы «Возвращение стада», «Деревенская улица», «После грозы», которые продемонстрировали, что в России появился новый пейзажист-лирик, тонко чувствующий природу и умеющий передавать в своих работах прелесть родного русского пейзажа.
Замечательному русскому художнику-пейзажисту Васильеву судьба отпустила до обидного мало: всего 23 года жизни. Уже в 1868 году Васильев представил на выставку работы «Возвращение стада», «Деревенская улица», «После грозы», которые продемонстрировали, что в России появился новый пейзажист-лирик, тонко чувствующий природу и умеющий передавать в своих работах прелесть родного русского пейзажа. Фёдор Aлександрович Васильев – талантливый русский художник- пейзажист. «нет у нас пейзажиста-поэта в настоящем смысле этого слова и если кто может и должен им быть, то это только Васильев», – говорил о художнике его современник И. Крамской.
Художник-пейзажист Фёдор Васильев
Отметим лишь, что в «Оттепели» художник опоэтизировал простоту сельской природы. Проступало в этом «маленьком человеке» что-то «человечески ценное, но погубленное жизнью». Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея).
По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Картину купил для своей галереи П. М. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Третьяков. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом.
Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Барки». Оформились его основные эстетические воззрения.
Федор Васильев – русский пейзажист
Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Федору удивительно везло на хороших людей. Однако Васильев вскоре разглядел, насколько мало общего в их работах с истинной поэзией и искренним чувством и как много заученной манеры и внешних эффектов и пришел к выводу, что ни один из самых модных западных пейзажистов «перед натурой ни к черту не годится». Барки» (1870) — важнейший итог этой поездки. Федор Васильев выработал к этому времени и свой живописно-пластический язык.
Васильев – человек гораздо более сложный, чем казалось на первый взгляд. Картина пронизана мыслью о единстве человека и природы, которая небезучастна к его горю. В этих картинах больше действия, чем настроения художник лишь начинает свое открытие мира. Федор Васильев родился 10 (22) февраля 1850 года в городе Гатчине, что ныне находится в Ленинградской области, в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга.
Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств, ему присвоили звание художника 1-й степени с условием выдержать экзамен. Он стал приглашать Федора в свои имения в Харьковской и Тамбовской губерниях, где освобожденный от забот о хлебе насущном художник мог самозабвенно отдаваться творчеству. Как он чувствует пластику всякого листка, стебля. А Крамской сказал: «.
Русский художник-пейзажист Фёдор Васильев
В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Дорого стоящая жизнь с непрерывным лечением и забота о семье (матери и маленьком брате) требовали больших денежных средств, понуждавших художника писать картины на продажу.
Барки» и «Волжские лагуны». Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Ваша жизнь – отзывается в моей.
В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Это было в конце мая. Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь. Творческое и духовное развитие Васильева шло так стремительно, словно он знал наперед, что судьба отпустила ему слишком мало времени и нужно успеть сделать как можно больше, не упустить из своего внимания и памяти ни одного мига, какой дарует жизнь.
В этот период Васильев активно общается с И. Н. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя.
Васильев Федор Александрович — пейзажист от Бога
На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. К моменту окончания учебы и сам Васильев получил большую известность.
Шишкиным. «Гениальный мальчик» – такое определение чаще других встречается в оценке творчества Федора Васильева. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз.
Крымские пейзажи художника были проникнуты печальным раздумьем и чрезвычайно далеки от традиционных представлений о «южных красотах». Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Рисуя бок о бок с Шишкиным, Федор постигал много нового для себя. Камни. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие.
В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Федору удивительно везло на хороших людей.
В 1871 году Васильев создает знаменитую «Оттепель», которая стала своего рода рубежом перед завершающим периодом его творчества. В картине очевидны украинские черты. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. В ноябре 1852 г. отец был определен на службу в почтамт, где и прослужил 12 лет. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др.
Русский художник — пейзажист — Федор Васильев
Но оно не исключает, а даже оттеняет своеобразную красоту пейзажа. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств.
Здесь Васильев, написал картины «Оттепель», «Вид на Волге» и «Зимний пейзаж», принёсшие ему известность. Молодой пейзажист не заботился о «пpaвильном» архитектурнoм рисунке, зато сумел передать и характер петербургских домов и простор улиц и влажность воздуха над невидимой, явно близкой Невой и будничную жизнь города. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Барки».
При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Это давало и хлеб и серьезное приобщение к самой кухне художнического ремесла.
- Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты
- Фёдор Васильев: жизнь и творчество художника
- Пейзажист Васильев Фёдор Александрович
- Федор Васильев — художник трагической судьбы
- Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
- Художник Васильев Федор Александрович (1850-1873)
- Картины — Васильев, Фёдор Александрович
Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.
И как он все это острым карандашом чеканит, чеканит, как гравер по медной доске. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Требовалось срочное лечение и смена климата. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Соколову. Левая же ее часть, где изображены узенькая дорожка, ведущая к берегу, островки плакучих деревьев и туманный лесной массив на горизонте, еще остаются во власти прошедшего ненастья.
Васильев переселился в Ялту, взяв с собой рабочий альбом с этюдами и набросками украинских деревенских мотивов. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Эту картинуа Крамской признал гениальной. Нас с Вами сам черт веревочкой связал.
- Русский художник Васильев Федор Александрович
- Васильев Фёдор Александрович ( )
- Васильев Федор Александрович 1850-1873
- Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева
- Картина, которая принесла знаменитость
- Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг
- Репин прозревает, Васильев удивляет
Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Барки (1870) – важнейший итог этой поездки. Итогом этих исканий стала последняя большая работа Васильева В крымских горах. На конкурсе, устроенном Обществом поощрения художников, картина получила первую премию. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея).
В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Иматра – шумный водопад в Финляндии, среди гранитных голых скал и заснеженных лесов. Картина сразу стала событием русской художественной жизни.
В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. А потом ведь всегда он обобщает картину до грандиозного впечатления: Воложка видна уже в темном таежнике заброшенного леса, большей частью ольхи.
- Семья, детство и ранняя зрелость Федора Васильева
- Скоротечная «Оттепель» – в живописи и в жизни
- Федор Васильев: «Тоскую по России и не верю Крыму»
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Коллекция Государственного Русского музея
В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Он работал много и вдумчиво.
Природа нехотя просыпается от зимнего сна. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым. Художник тонко и проникновенно передает состояние природы, очень неустойчивое, зыбкое, полное внутреннего напряжения. Kамни». Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам.
Почётный вольный общник Академии художеств (с 1873)3. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Лестница, приставленная к крыше, покосилась. Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени.
- Известные произведения Васильева Фёдора Александровича
- Словари и энциклопедии на Академике
- Васильев Федор Александрович (1850-1873)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Какое время года отражено в полотне. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Детство его прошло на 17-й линии Васильевского острова, в одноэтажном низеньком домике, где царила беспросветная нужда. На крыше еще лежит снег. В ней есть что-то сказочное. Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора.
На конкурсе «Мокрый луг» полчил вторую премию. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Васильев был признан профессиональным художником. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах.
Плыли по великой реке от Твери до Саратова, а творческую квартиру устроили в окрестностях самарского Ставрополя, напротив Жигулей. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине.
Но для художника природа – прежде всего обитель людей. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. То, что делал Васильев в последний год своей жизни (1873), было поисками нового пути.
Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. В Крыму Васильев провёл два года, где помимо множества рисунков написал две картины — «Болото» и «Крымский вид», за которые ему была присуждена премия от Общества поощрения художеств в 1872 году. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально».
Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны.
В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Окружающие поражались его феноменальной одаренности. Фёдор Васильев родился 10 (22) февраля 1850 года в городе Гатчина (ныне Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга. В двенадцатилетнем возрасте был отдан на службу в главный почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей.
Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Да еще примите во внимание, сколько мы с ним отмахали веслами сейчас. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять.
Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Третьяков.
Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Подросток определяется в ученики к реставратору Академии художеств Петру Соколову. У Федора рано проявилась способность рисовать. Заброшенность видна в окружающей обстановке. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноприходящим учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).
Это увлечение в последствии определило его судьбу. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия.
Картину купил для своей галереи П. М. Но серьезного, систематического образования так и не получил. Время все расставляет по своим местам и теперь, когда со дня смерти Васильева пошло уже второе столетие, как никогда ранее, стало ясно, в какой мере был прав Крамской, с горечью писавший Репину в августе 1873 года, когда близкая кончина его юного друга была уже неотвратимой, что «русская школа теряет в нем гениального мальчика, — такое чутье натуры, такое нежное поэтическое чувство без сентиментальности, такое всеобъемлющее понимание редко встречается. В рисунке он показал себя талантливым мастером. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым.
Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. На Волге оказались накопленными, очевидно и профессиональное мастерство и духовный творческий потенциал, проявившийся уже там в такой многозначности написанных им произведений с явной ориентированностью на какие-то новые художественные задачи. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. «Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках.
В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. На вечерах Артели Васильев восхищал товарищей своими импровизациями в рисунках, неистощимым остроумием. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.
Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Картина Вид на Волге. Думается, это было не так. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников.
Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Крамским, И. И.
Но стремительно растущему художнику уже тесно в каменной клетке столицы. Но левый верхний угол слегка светлее. Обнаружились первые грозные признаки туберкулеза. Весною его обследовали врачи и, найдя у него чахотку, настоятельно рекомендовали ехать на юг. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника.
Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Федор рисовал и писал без устали. Изучал природу. Увидев это полотно, Крамской был потрясен. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К.
В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева.
Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Несомненный талант признавали за ним все современники: и художники и критики. Оттепель была увидена, запечатлена, но на здоровье внимания он не обращал. У меня прямо глаза слипаются, я засыпаю.
Животные идут в горы медленно, через силу, татарин слез с повозки, чтобы облегчить их учесть. Поездка на Валаам под руководством Шишкина была необычайно плодотворной для молодого художника, она закрепила и расширила полученные Васильевым знания. В 1867 году Шишкин и Васильев выставили свои валаамские произведения в Обществе поощрения художников.
В 1865 г. в Обуховской больнице скончался отец, оставив семье безденежье. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему. Надеясь при его помощи и содействии уехать лечиться за границу, Васильев всячески старался напоминать о себе и по мере возможности принимать участие в конкурсах. Одна из последних работ художника – большая картина «В Крымских горах». Существует также версия, что Васильев был побочным сыном графа Павла Сергеевича Строгонова, но серьёзных подтверждений эта гипотеза не имеет.
Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Все в картине полно движения, все живет и дышит, особенно небо с его кипением и бурлением, с его игрой света и космической бесконечностью. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Впрочем, Васильев вошел в Артель не робким учеником. Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая.
Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. Первые рисунки исполненные в школе, были перерисовками с так называемых «оригиналов». Образы природы приобрели в живописи художника одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира.
Активность и хваткость, зоркий глаз все подмечавшего художника, точность штриха и линии, огромная работоспособность и неимоверное трудолюбие, удивительное видение момента и места – вот что поражало Репина в Васильеве. Итогом этой поездки стало несколько картин, но наибольший восторг товарищей по профессии и зрителей вызывала «Вид на Волге. Перед его холстом, особенно когда он писал или переписывал облака, в изумлении останавливались и Крамской и Репин. Но созданные им картины свидетельствуют о рано наступившей зрелости и позволяют считать его выдающимся художником. Иван Крамской постоянно восхищался необыкновенной талантливостью юноши, сравнивая его с «баснословным богачом, который при этом щедр сказочно и бросает свои сокровища пoлнoй горстью направо, налево, не считая и даже не ценя их».
Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. При этом для него характерно бесконечное разнообразие пластических решений. Далеко внизу мы видим ещё одну группу высоких сосен, звучащую как бы эхом сосен переднего плана. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению.
По какой причине, неизвестно. Получал 3 рубля и отдавал их матери. Срок близившегося конкурса в Петербурге в Обществе поощрения художников и необходимость участвовать в нем помогли, очевидно, конкретизировать возникшую идею и выбрать что-то более доступное ему из множества сохранившихся и волновавших его душу воспоминаний. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Но для художника природа — прежде всего обитель людей. Детство провел в Петербурге. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем».
Несколько позже Васильев сближается с И. И. Шишкиным, который становится авторитетным наставником начинающего художника. В июне 1867 года Шишкин и Васильев отправляются на Валаам, где начинающий художник, знакомый до этого только с техническими приемами рисунка, постигает особенности метода работы на натуре. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла.
Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Репин вспоминал, что когда он впервые пришел в мастерскую Васильева, то удивился до полной сконфуженности, не ожидая от самоуверенного юноши (Васильеву было двадцать лет) столь совершенных и зрелых работ.
всюду так, что не знающие полагали, что он, по крайней мере, граф по крови». И пятнадцатилетний мальчик фактически стал главой семьи. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью.
Уже в возрасте 12 лет пошел по стопам отца – поступил на службу в главный почтамт. Это умение всему удивляться в значительной мере характеризует личность художника. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком.
Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Художник тогда находился в состоянии творческого воодушевления, которое он постарался выразить в своих картинах.
Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». На первом году жизни он переехал с родителями в Петербург. Требовалось срочное лечение и смена климата.
Двадцать один год – излюбленный возраст этой болезни. Фильм знакомит зрителей с коллекцией рисунка и акварели второй половины XIX века из собрания Русского музея.
Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. в Лондоне. Они были выполнены тщательно, но поверхностно. Кроме Соколова на творческое становление художника оказали влияние такие мастера живописи как Иван Николаевич Крамской и Иван Иванович Шишкин, преподававшие в рисовальной школе. В 1867 году он заканчивает обучение. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Хотя в живописи картин еще не преодолены некоторая графичность и сухость приемов, еще нет тонкости световых переходов и скупа палитра красок, обе они подкупают поэтичностью чувства, уже таящей в себе приметы будущего художественного метода Васильева.
Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Большие кисти художник не признавал. Картина «Вид на Волге. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей.
Русский художник, пейзажист Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 г. в Петербурге, в семье мелкого почтамтского чиновника. Безусловно, Россия со своими лесостепными ландшафтами была основным источником вдохновения для художника. Родители художника жили в невенчанном браке. С детства проявлял недюжинный художественный талант и способности к рисованию.
Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.
Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Васильев работал у реставратора Академии художеств П. К. Соколова и продолжал свои занятия искусством. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы.
В этом пробуждении нет радости. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт.
Напряженно звучит цвет его зелени. Такой родной всем нам пейзаж. Эта картина глубоко взволновала Крамского. Все картины с этой выставки были раскуплены. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось.
Все отмечали удивительное мастерство, с которым художник изобразил небо, занимающее более половины полотна. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу.
Камни. Это потому, что их нет в картине совсем. Она проявлялась во всем – в быстроте и легкости, с которой воспринимались им профессиональные навыки и накапливались знания из самых разных областей. Чиновник департамента сельского хозяйства Александр Васильевич Васильев, живший вне церковного брака с Ольгой Емельяновной Полынцевой, считался poдcтвeнниками «человеком несостоятельным». Еще до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника 1-й степени с условием выдержать экзамен из научного курса. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию.
Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. зимой 1867 г. вместе с работами И. И. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. художников в 1872 г., была написанной не с натуры, а сочиненной художником на основе зарисовок, сделанных в разных местах и в разное время.
Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Барки». он был для нас превосходным учителем.
Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Всеми средствами он старался выразить основное впечатление во всей его полноте: неоглядная даль, раздолье, покой. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Все отмечали удивительное мастерство, с которым художник изобразил небо, занимающее более половины полотна. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами.
Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Какая богатейшая память у Васильева на все эти даже мельчайшие детали. Даже ей стало скользко. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам.
И кай он это все запоминает. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Художник изображает унылую заснеженную равнину, в которой затерялись и сиротливо стоящая у края леса, утонувшая в сугробах крестьянская изба и маленькие фигурки путника с ребенком, медленно бредущие в неведомую даль по расхлябанной дороге. Васильев постоянно находится в творческом поиске.
На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Появляется в высшем свете и одновременно ныряет с головой в разгул столичной богемы. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».
По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Директор музея В. А. Барки» и «Волжские лагуны». И тогда все получится. я увидел, как надо писать». Однако, самой поразительной работой этого года стал этюд «После дождя» изображающий петербургскую улицу, омытую летним дождём.
Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Прелестно у него выходили на этюде с натуры эти лопушки на песке в русле Воложки. Шишкин был мужем сестры Васильева и он часто ходил с ним на этюды и многому у Шишкина научился. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия.
Федор родился в Гатчине. (1868). Образы природы приобрели в живописи художника одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств.
Васильев много писал писем в Москву. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Успехи его в это время были громадны, – вспоминал впоследствии Крамской.
Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Картина во многом несовершенна, но недостатки ее были свидетельством нового крутого и неизведанного пути, на который вступил Васильев. В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. В ней есть что-то сказочное.
(1868). Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Лето оказалось плодотворным: рисунок стал уверенней, точней.
По его словам, всё в Васильеве «говорило о художнике, необыкновенно чутком к шуму и музыке природы» и способном не только передавать увиденное, но и улавливать «общий смысл предметов их разговор между собой и их действительное значение в духовной жизни человека». К этому времени в семье было уже четверо детей: помимо старшей сестры Евгении (1847 г. ) и самого Федора – два младших братишки, Александр (1854 г. ) и Роман (1862 г. ), родившиеся после венчания родителей. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка.
У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. По вечерам посещал Рисовальную школу. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние.
Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Валаам.
В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям.
Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край.
Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Небо, занимающее больше половины изображения. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше.
Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. С тринадцати лет нанялся помощником писца в Адмиралтействе за три рубля. Картина исполнена в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Васильев не получил высшего систематического художественного образования. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом.
Там же по старым этюдам и воспоминаниям он написал полотно «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Художник скончался 24 сентября (6 октября) 1873 года в Ялте. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Жизнь в Крыму была трудной для художника не только из-за болезни и разлуки с русской природой, но и из-за редких встреч с друзьями и коллегами. Шишкина на выставке Общества поощрения художников был показан и этюд Васильева «Валаам. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». ваша теперешняя картина меня раздавила окончательно.
Чахотка принялась грызть здоровяка Васильева так же яростно, как поедала она тогда на Руси тысячи крепких и цветущих жизней. Необычайное дарование уравнивало его со старшими членами Артели. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Ободренный успехами, Федор, словно играючи, обретает весьма широкие знакомства. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева.
Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Посылая в столицу картину-воспоминание «Мокрый луг», в котором одних зеленых тонов чуть не дюжина, Васильев пламенно заверяет Крамского: Не думайте, что это настоящее, – нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления. Художник изобразил омытый дождём мокрый луг под огромным небом, набухшие влагой облака, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера».
В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. – Он привез много рисунков, этюдов, начатых картин и еще больше планов. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема».
Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Картина эта глубоко взволновала Крамского. Особенно сильно его увлекли последние, снискавшие известность в кругах «высокопоставленной» русской публики, как пейзажисты изощренного поэтического чувства.