Пикассо Автор Герники

Трагедия, обрушившаяся на Гернику, стала сущностью общей реальности. Пресса восторженно писала о павильонах Германии и СССР (последний был увенчан «Рабочим и колхозницей»), а павильон Испании — построенный выдающимися архитекторами Луисом Лакасой и Хосе Луисом Сертом (последним знаковым проектом Серта станет Фонд Жоана Миро в Барселоне) — даже не был упомянут в каталоге «главных объектов выставки». Это совпало с обсуждением вторжения в Ирак.

Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. Все, конечно, относительно. Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Значит, «Герника» была создана там, где Бальзак поместил действие повести, в которой в 1831 году предсказал рождение авангардной живописи, описав портрет «Прекрасной Нуазезы» — «беспорядочное сочетание мазков, очерченное множеством странных линий, образующих как бы ограду из красок хаос красок, тонов, неопределенных оттенков, образующих некую бесформенную туманность» — то, что осталось от шедевра, над которым персонаж Бальзака, гениальный художник Френхофер, работал 10 лет. Фюрер принял решение стереть город Ленинград с лица земли.

  • Картина «Герника» — протест против войны и насилия
  • «Герника» Пикассо: описание и фото
  • Картина Герника, Пабло Пикассо, 1937
  • Анализ картины Пабло Пикассо «Герника»
  • ЭТЮД О ГЕРНИКЕ, ПИКАССО И ДЕТСКИХ СЛЕЗАХ

Цвет жив, но он скрыт под пепельно-черным ужасом разрушения. В правом углу изображено окно из которого только что выпала женщина. Я немедленно ответил согласием по почте. Никакого военного преимущества этот налет не давал, фашисты хотели нанести «психологический удар» для запугивания. Явно замешана в аллегорическом хоре и личная жизнь Пикассо.

Что мы видим в правом углу «Герники». Мечтой Мигеля Сугасы, директора Прадо до марта 2017 года, было создание «Зала мира» в Салон-де-Рейнос, втором филиале музея, конкурс на реконструкцию которого недавно завершился. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.

То есть была атмосфера что-то делать.

Да и расположен этот бык-Минотавр совсем как Веласкес в «Менинах». «Герника», выполненная в манере кубизма, представляет собой огромное полотно впечатляющих размеров, написанное масляными красками в черно-белых тонах. Выбор такой формы и цветовой гаммы обусловлен несколькими причинами. Желая выразить в своем творении боль, отчаяние, агонию и гнев невинно пострадавших людей, Пикассо обезличивает их, передавая лишь основные черты, по которым можно узнать мать, рыдающую над телом мертвого ребенка, разорванное на части тело солдата, падающую в агонии белую лошадь, растерзанную голубку, женщину со светильником, гибнущего в огне человека и яростного быка. Деформация объектов, помещения и цветов объясняется ужасом, который внезапно постиг ночью испанский город. Но, как это часто бывает, цели были откорректированы – основной удар «Легиона Кондор» пришёлся на местную рыночную площадь. Картина внушает неподдельный ужас и страх от происходящего, запредельный и безграничный. Картина «Герника» представлена в жанре кубизма неслучайно, стиль помогает глубже прочувствовать и проникнуть в картину, донести до зрителя ее смысл, бедственное положение людей.

Бык сдвигается из центра в угол, свернувшись полукольцом вокруг женщины с мертвым ребенком. Про угрожающий хаос. Трагическое ощущение смерти и разрушения Пабло Пикассо создал агонией самой художественной формы, которая разрывает предметы на сотни мелких осколков. Работа выполнена на холсте 349 х 776, 6 см маслом. Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме. Пикассо воспринял на разных этапах своего творчества каждое из направлений и проинтерпретировал в своей манере. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны. «Герника» изображает страдающих людей, животных и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса.

Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».

В период работы над «Герникой» он все еще женат на Ольге Хохловой, но юная Мари-Терез Вальтер только что родила ему дочь Майю, а новая муза Дора Маар активно участвует в работе над картиной. Нуазезы из «Герники». «Предчувствие глобальной катастрофы, атмосфера грядущего смертоносного конфликта в человеческом обществе»присутствует у каждого. А также гонорар.

Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники. Тогда Европа замерла от ужаса. А всякая связь со злодеяниями фашизма тут – фикция.

Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, «эти всадники на свинье с вошью на знамени», слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. «Это сделали вы. », спросили у него нацисты.

  1. Художник Пабло Пикассо, картина Герника
  2. Символы в искусстве «Герника» Пикассо
  3. Какое событие изображено на картине «Герника»
  4. Описание картины Пабло Пикассо «Герника»
  5. Исторические события, которые легли в основу картины «Герника»
  6. «Герника» Пикассо легла в основу сюжета фильма Эмира Кустурицы «Герника»

Блаженны изобретатели велосипедов. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами.

Центральный план занимает лошадь, чье тело падает в агонии. Рядом с матерью, держащей на руках мертвого ребенка с запрокинутой головой, стоит бык с выражением мрачного равнодушия на морде. Страшную, уродливую искалеченную женскую ногу. Он горел ещё трое суток. Трагически относительно.

Ныне два смотрителя неусыпно охраняют ее от фотографов. Начнем с того, что данный период в творчестве П. Пикассо (1937 год), как он сам говорил об этом «худшее время в его жизни». Он писал: Люди моего поколения хорошо помнят, как фашисты подвергли садисткой бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании.

Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. Неизвестно почему фашисты оставили этот ответ без последствий. Сама «Герника» представляет из себя полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3, 5 м высотой и 7, 8 м длиной. Обращается к «Гернике» и американский художник современности Рон Иншлиш, который считает работу Пикассо важнейшим произведением искусства XX века, преломляя её изначальный посыл сквозь злободневность сегодняшнего дня.

Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Про боль неуслышанности. В «Гернике» я выражаю ясно мой ужас перед милитаристскими группировками, которые повергли Испанию в океан боли и смерти». Впервые «Герника» увидела свет в том же 1937 году на Всемирной выставке в Париже.

  1. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  2. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  3. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  4. 20 фотографий для новогоднего настроения
  5. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

И все-таки средневековые схоласты соотносили «анагогическое», возвышенное, толкование текстов с надеждой. После Парижа «Герника» отправится в мировое турне по Англии, Скандинавии, США, а затем обретет временную резиденцию — «до наступления в Испании демократии», как завещал Пикассо, — в нью-йоркском MоMA. Сам Пикассо говорил, что лошадь на его картине олицетворяет народ, который уничтожен ударом копья. В этом же доме Бальзак поместил действие своей повести Неведомый шедевр».

Ему было тогда 55 лет. После долгих переговоров (дочь Пикассо требовала, чтобы в Испании сначала разрешили аборты и разводы) 10 сентября 1981 года «Герника» прибыла в Испанию на борту боинга «Лопе де Вега». Война – это один из самых жесточайших и разрушительных феноменов, «бессмысленная и беспощадная», как часто пишут о ней.

Однако друзей было больше. Узнав об этом, художник, который писал для Парижа другую картину, поменял концепцию.

Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ. Д. Веласкес оценивал войну с точки зрения гуманизма, милости к побежденным, равенства сторон. Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек.

Однако друзей было больше. Центральный план занимает лошадь, чьё тело падает в агонии. Искусствовед Гейс ван Хенсберген считает, что «Герника» кажется абсурдной корридой с нарушенными правилами: лошадь ранена и быком и копьем пикадора. Но самого огня не видно. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. О чём это. » и искал бы ответы и находил их.

Картина «Герника» была написана в 1937 году. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Например, в своем масштабном полотне 2015 года «Генрика», художник, восстанавливая композиционные и смысловые составляющие одноименной работы, продолжает манифест Пикассо: война – это распад материи. Администрация Джорджа Буша-младшего, чувствуя бессилие перед убедительностью антивоенного шедевра, настояла, чтобы работники ООН завесили «Гернику». Позже он говорил, что оба животных означают жертву.

Но раз в разговор вклинился Данте, вспомним о его идее «многомысленного» толкования поэзии из письма к Кангранде делла Скала: толкования исторического, морального, аллегорического и «анагогического» (возвышенного). Гойя презирал войну испытывая к ней глубокое отвращение. В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде. По всей Испании разбросаны тысячи братских и безымянных могил. Все построение и ритм этого громадного полотна отвечают его внутреннему смысловому движению.

  1. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  2. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  3. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  4. Зимние пейзажи выдающихся художников

«Сдача Бреды» написана в 1635 году, за 300 лет до «Герники». Число жертв, по разным оценкам, достигает от нескольких сотен до 2 тысяч человек. «Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы. В руке оно держит горящую свечу и в ужасе смотрит на происходящее. Оказалось, что госсекретарь Колин Пауэлл, рассказывавший о необходимости войны в Ираке, говорил это на фоне «Герники», которая становилась зловещей иллюстрацией к его словам. Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей. Множество обстоятельств послужило причиной написания данной картины.

Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Зато Пикассо, как и следовало ожидать, не согласился. Художник ответил: «Нет, это вы сделали». Но по мере работы лобовые политические высказывания, язык плаката, уходят из картины. Тогда он и начал писать свое произведение к Парижской выставке. Спасибо за пост.

Пикассо до последнего пытался ввести в свою работу элементы цвета: приклеивал к лицам красные слезы из обоев и пестрой бумаги кроил платья трем женщинам (горящей, бегущей и рыдающей над ребенком). И тут в историю вмешалась Герника, точнее — наоборот. Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом. Созданная на основе испанских событий, «Герника» выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия. Желтый, красный и синий — академическая «трехцветка» из которой рождаются все цвета радуги, все цвета мира. Около двух тысяч человек оказались под завалами.

  1. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  2. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  3. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  4. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  5. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали

Авангардизм все время создает другое искусство, обновляет не средства его, а сам предмет искусства». Быть может история потаенного цвета «Герники» — еще одна притча Пикассо. Луи Арагон сетовал, что чрезмерная склонность к авангарду лишила работу «семантической действенности соцреализма». Создавалось впечатление, что художник уже давно продумал концепцию полотна и только сейчас воплощал свои идеи в жизнь. На Всемирной выставке в Париже Пикассо представил свою картину широкой аудитории, но реакция зрителей не совсем соответствовала представлениям художника. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей.

Ведь и жертва Христа статистически мала по сравнению с бойнями Аттилы или Чингисхана. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. И здесь художнику нужно мужество устоять. тоже ведь человек. Ну и что бы немного по личности Пикассо, как таковой, так предлагаю прочесть места из книги Ильи Эренбурга "Жизнь, события, люди" (Iкн. ), где он описывает встречи с Пикассо в Париже в период собственной эмиграции. Опередившее время, тот метафизический ужас, который явит Вторая мировая, Хиросима, все те грядущие бойни и теракты, что неминуемо оказываются в поле притяжения «Герники».

Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов. Также бык отсылает нас к образу минотавра как символу разрушительного звериного начала. Или она выпрыгнула сама. Сам Пикассо говорил, что писал эту работу в «состоянии транса», не останавливаясь, по 14 часов в день. Мрачное, драматическое настроение«Герники»подчеркивается использованием художником монотонных цветов — различные оттенки серого, черного и белого. Фигуры на картине корчатся, падают, кричат, наих лицах застыли выражения боли и отчаяния. Среди жертв находятся как люди, так и животные. На левой стороне изображения в отчаянии женщина, держащая в руках своего мертвого ребенка. Перед ней горы умирающих воинов (обратите внимание на цветок, который растет из сломанного меча), а выше вы можете увидеть ревущего быка. Фигуры на правой стороне изображения просят о помощи, раскинув руки в жесте ужаса, стоя на коленях и пытаясь облегчить темноту, держа свечу в руке. Все зря. В центральной части изображения является дикая лошадь. Над ее головой появляется предмет типа лампы, с глазами вместо лампочки. Возможно, это является символом падающих бомб или может глаза принадлежат неким сверхъестественным существам, которые смотрят на ужасающие сцены, но ничего не делают, чтобы остановить все это.

  1. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  2. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  3. К 80-летию бомбардировки Герники и создания одноименной картины
  4. Культурный код: «Герника» Пабло Пикассо
  5. «Герника» картина Пабло Пикассо

Остается вглядываться. Искусствовед Гейс ван Хенсберген считает, что «Герника» кажется абсурдной корридой с нарушенными правилами: лошадь ранена и быком и копьем пикадора. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Это торжество распятия, но это торжество.

К тому же Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака в 1927 году. Это еще одна загадка картины. Но для полноты картины просматриваю биографию Батая и вдруг невероятная деталь: тот самый чердак, «штаб» Contre-Attaque, был описан Бальзаком в «Неведомом шедевре». Фрагмент «прекрасной Нуазезы» ХХ века.

Сложное впечатление о картине. Время задает призму восприятия. То из раны на боку коня вылетает крылатый Пегас, а сам конь корчится от боли, то он топчет копытами раненого воина, то превращается в понурую детскую лошадку (недаром именно в эти годы Пикассо мечтает «писать как ребенок»), то встает на дыбы с пугающим оскалом. В первую очередь осторожность проявляется со стороны политических деятелей. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Спортсмены покажут свою силу на чемпионате по кроссфиту
  3. Конкурс творческих и исследовательских работ
  4. Художник или картина война Герника
  5. Изображения на картине: бык, лампа
  6. Художник Пабло Пикассо, картина Герника, 1937

А вместе с ним от 200 до 1 тысячи человек. Так каждый образ художника начинает символизировать определенный архетип языком поп-арта. Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня. Мир еще не лишился целостности, война все еще достойна парадного портрета. В центре треугольника изображена агонизирующая лошадь, к голове которой тянется чья-то рука со светильником. Ее просто не поняли. Ее морда напоминает человеческий череп, тем самым символизируя смерть. Кто-то утверждает, что мастерскую Пикассо посетила делегация баскских политиков и один из них воскликнул: «Это же Герника. » Другие свидетели уверяют, что название предложил Поль Элюар, который как раз писал поэму «Victoire de Guernica» или Кристиан Зервос, главный редактор журнала Cahiers d39Art, по заказу которого Дора Маар фотографировала этапы работы.

Пабло Пикассо написал «Гернику» — холст размером 3, 5 на 7, 8 м — за 33 дня. В первый день эскизов всего пять, темп работы нарастает в ритме crescendo, кроме изначальной троицы появляются распростертые тела воина и женщины, рыдающая мать с мертвым ребенком. 349 776 см. К Гражданской войне в Испании (исп. Guerra Civil Espaola) привел конфликт между Второй Испанской республикой в лице правительства испанского Народного фронта (республиканцы, лоялисты) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники).

Картина «Герника» 
— протест против 
войны и насилия

Ей пришлось это сделать, так как огонь подступал все ближе и ближе. Складывается ощущение, будто ее пронзили мечом. Именно быку лошадь, находящаяся в центре, адресует свои последние «проклятья», но бык не замечает её, как и не замечает всего, что происходит вокруг. Какие силы ее выбросили.

Все зааплодировали. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Ключевыми фигурами на картине являются бык и лошадь. Как и во времена Пикассо, в настоящее время отношение к картине неоднозначное. Он не сочувствует участникам картины, не может понять всего ужаса происходящего. Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб.

После налета Герника горела еще трое суток. 1 мая появляется первый набросок: бык, раненый конь, женщина со светильником в руке. Он «руководит» музеем на расстоянии, но очень гордится титулом.

Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии павильона, писал: «Герника видела в основном спины посетителей, она казалась им отталкивающей». Погибли солдаты республиканской армии, мирные жители. История этого знакомства описана у многих биографов.

И она сама и вся её история не подарят вам приятных впечатлений, но такого рода «пессимистичный» или «мрачный» туризм тоже имеет право на существование и до сих пор люди едут увидеть места горя и скорби – по разным причинам. Про все главное в «Гернике». В июне 1937 года картина была представлена на выставке во Франции. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. На первой фотографии в центре композиции акцентирован поднятый кулак раненого — но торжествующего — солдата, визуальная метафора республиканского лозунга «No pasarn» («Они не пройдут»). В этом и опасность "высовывания" (хозяева жизни не любят высовывающихся), в этом и подвиг художника – автоматом можно десяток уложить, а кистью/словом – тысячи призвать.

Бесстрашный человек в белой рубахе вскидывает руки. В этом заключается специфика и талант испанского художника. Это не кубизм и не сюрреализм: это хаос, это гибель самой материи. В этой мастерской он написал Гернику. С развитием эпохи модернизма развивается множество новых конкурирующих течений: импрессионизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм, которые вызывают интерес и привлекают к себе внимание последователей.

Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция «Герники» строго и точно организована. С начала 1970-х обсуждается возвращение картины. В искусствоведческих текстах о «Гернике» повторяется одна и та же ошибка: правительство республики не заказывало картину о трагедии Герники, заказ был получен за четыре месяца до бомбардировки и тема не оговаривалась.

Увидев на столике открытки с репродукцией «Герники», мягко говоря, не самой приятной для фашистского режима картины, фицер спросил Пикассо: «Это вы сделали. ». Острие то попадало между пальцами, то впивалось в руку. Пикассо соглашается, однако идей, которые он бы хотел воплотить и выразить, у него нет. По мнению историка искусств Роланда Пенроуза, «такой подход является пророческой отсылкой к безличности современной войны, которая предоставляет своим жертвам все меньше шансов узнать чья рука несет им смерть».

Идет гражданская война. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Однако друзей было больше. Все кругом гибнет, только бык возвышается над поверженными, вперяя перед собой неподвижный, тупой взгляд.

На фасаде — мемориальная доска: «Пикассо жил здесь с 1936 по 1955 год. Здесь версии расходятся. В одной из последних версий «Герники» вместо нарисованной бумаги появляется кусок бумаги настоящей — приклеенный к левой руке. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна.

А мадридский журнал «Сабадо графико» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Город охватил пожар, который его убил. С разрешения Франко, 26 апреля 1937 годанемецко-фашистская эскадрилья «Кондор» совершила ночную бомбардировку баскского городка Герника, в котором проживало около 5000 тысяч человек.

Её поза и взгляд выглядят так, будто она бьётся в агонии и вот-вот упадёт замертво. Авианалет стал предсказанием будущих бомбардировок по всей Европе: это был эксперимент Германа Геринга по систематической атаке городов с воздуха с целью их полного разрушения. Ее морда напоминает человеческий череп, тем самым символизируя смерть. Сама материя мира жива, зло преходяще. Все летит, бежит и рассыпается. 25 октября, в день столетия со дня рождения Пикассо, в Прадо открылась новая экспозиция — в Касон-дель-Буэн-Ретро, филиале музея: «Герника» и десятки эскизов. В 1937 г. солнечную Испанию захватила гражданская война.

Работа выполнена на холсте 349776, 6 см маслом. 9 мая датирован первый эскиз всей композиции. Пабло Пикассо творил в различных стилях: начинал в детском и юношеском творчестве с академизма потом, по приезде в Париж, внимание его привлекает импрессионистское течение.

Женщина слева, бьющаяся в истерике от осознания смерти своего ребенка, раненый конь, кричащая фигура, выскакивающая из горящего дома. Глаза у человека изображенного на переднем плане, находятся с одной стороны. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна.

Юстин Нассауский, губернатор Бреды, взятой испанцами после длительной осады (это была одна из немногих побед в череде множества поражений в войне с Нидерландами и «духоподъемная» роль события была первостепенной), вручает ключи от города главнокомандующему испанцев Амброзио Спиноле. Пикассо выпросил в подарок окровавленную перчатку. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». А вот что на обороте холста. Это работа, в художественной форме запечатлевшая факт. Это язык символов (а не фактов). Титул «главного антивоенного шедевра ХХ века» звучит формально, но отражает суть. Этим течением он взорвал искусство, создал его заново, как демиург.

Пикассо входил в кружок (КРУГ) самых прогрессивных деятелей искусства своего времени, причем не из бедных семей. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Однако друзей было больше. Ей пришлось это сделать, так как огонь подступал все ближе и ближе.

Мадридский журнал «Sbado Grfico» даже писал: «Герника— полотно огромных размеров— ужасна. Как «Дон Кихот» родился из замысла пародийной повести, так и «Герника» должна была стать не более чем шедевром агитпропа. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована.

Испанский парижанин никогда не писал политических картин (голубь мира родится в 1949 году, «вылетев» как раз из «Герники»), но заказ принимает. Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом. И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. Если предложенное вам удастся (а это, т. е.

После налёта город горел на протяжении трёх суток. Об этом, в первую очередь, свидетельствует язык, который Пикассо сознательно избрал для написания картины. Это сообщение стало решающим в процессе работы Пикассо над презентацией испанского павильона на всемирной выставке. 26 апреля, в понедельник, самолеты немецкого легиона «Кондор», союзники Франко, в течение трех с половиной часов бомбят мирный город.

Не видно и тех, кто виновен в этом пожаре. Более 1600 человек погибли в ту ночь. Другие искусствоведы (например, Н. Д. «Нет, это сделали вы». Речь сразу зашла о «Гернике».

Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «"Герника" видела в основном спины посетителей». Неоднозначной была и реакция публики.

После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию. Картина «Герника» это пророчество, которое грозит обществу, если оно не попытается измениться исправиться, понять, для чего оно действительно существует. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. В 1992 году «Герника» переедет из Прадо в Центр искусств королевы Софии и станет его главным, знаковым экспонатом.

«Герника» началась, разумеется, в одноимённом городе, который и дал название полотну. От реальности первого плана к реальностям «высшего порядка». Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Но франкистский режим отнял эту автономию.

Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Про недостижимость идеала и воплощения, про глухоту к пророчествам. Событие потрясло жителей Европы, найдя отражение в работах многих творцов. Многие не понимали его, боялись, но игнорировать не могли. И только в 1981 году она вернулась на родину художника.

Эту монументальную фреску Пабло Пикассо написал в 1937 году для Всемирной выставки. «Мы видели, как Герника обрела потрясающую сдержанность, достойную монастырской сдержанности Эскориала, но погруженного в ужас хаоса», — вспоминал один из присутствовавших. Как кто-то мог поверить хоть на минуту, что я присоединился к реакционерам и смерти. Там же происходили выступления перед прессой. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами.

В 1937 году мирная Европа хотела видеть иное: прогресс, торжество техники, светлое будущее, еще не обернувшееся зияющими высотами, которые провидел в своей «Гернике» Пикассо. На Гернику было сброшено 24 тонны бомб, большинство из них были зажигательными. Ее просто не поняли. «Я не выпускал из рук кисточки, как республиканские солдаты — ружья», — признается он в одном из интервью. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов».

Гестапо явилось не арестовывать художника, а для ознакомительного визита – «в гости». Холст, масло. Название «Герника» также возникло лишь в финале работы. Но Герника, как вспоминал Рафаэль Альберти, «сразила Пикассо, как удар бычьего рога». «Это сделали вы. » — задали мастеру риторический вопрос о картине. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов».

В контексте испанского искусства шедевр Пикассо встал в ряд со «Сдачей Бреды» Веласкеса и «Расстрелом 3 мая» Гойи. Над головой лошади фонарь или лампа в виде бычьего глаза. Очень хотелось бы в это верить. Свою «Гернику» Пикассо выстрадал после ужасных событий 1937 года в Испании, когда фашистская авиация практически уничтожила и стерла с лица Земли баскский городок, сбросив на него 22 тонны своих бомб.

Этот небольшой городок с 5000 жителей был священным для басков — коренного населения Испании, в нем сохранялись редчайшие памятники его старинной культуры. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. Пчелка.

Фактически «земную жизнь пройдя до половины» (Данте считал «половиной» своего пути 35, цифры рифмуются), Пикассо создает свою главную картину. TweetСохранитьЦентр искусств королевы Софии в Мадриде подготовил масштабный проект, посвященный 80-летию создания «Герники». Интересная фигура быка находится слева. Michael, чувствовать коньюктуру (держать нос по ветру, войти с миром в резонанс) по жизни должен каждый активный человек – это залог более-менее нормального выживания в этом мире противоречий. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Притча о том, что жизнь все равно побеждает смерть неизвестным науке способом. Она стала катализатором, взрывом, выбившим Пикассо из кризиса — в работу.

Его олицетворяют их языки в форме острых кинжалов. На создание у художника ушло прядка месяца. Невероятное, невозможное совпадение.

Детали эскизов варьируются. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей».

Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду. Это огромное полотно было написано с невероятной скоростью — всего за месяц. «Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин.

Высокомерие и жестокость обеих сторон обрушили страдания на всю страну. Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города. Чуть ниже – женщина в лохмотьях движется к центру, её взгляд направлен вверх. Приковывает внимание к картине женщина, летящая из открытого окна. Над обломками меча прорастает цветок.

Всем удачи. А, вспомнил, Павел Моржовый. К тому времени у Пикассо была публика, продажа была. Но всеобщее внимание привлекала только Герника. Оценки числа погибших разнятся – от 25. 000 до 2000. 000 человек. Цифры погибших колеблются от 200 человек до тысячи.

Все события разворачиваются в темном помещении, в подполье. Известно, что здесь не было сосредоточения войск, крупных штабов или соединений. В результате чего весь центр города был полностью разрушен. 5 февраля журналисты заметили, что репродукция была накрыта покрывалом.

Складывается ощущение, будто ее пронзили мечом. Вот таким образом налёт был вполне ожидаем. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо. Его размер 3, 5 метров высотой и 7, 8 метров длиной. Глаза людей передают гамму чувств: страх и боль, мужество и решимость.

Про миссию художника. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей».

Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа.

При всей тотальной новизне в «Гернике» можно найти отзвуки «Страшного суда» Микеланджело, «Комментария на Апокалипсис» Беата Льебанского, мозаик Равенны, романской живописи, картин Бальдунга Грина, «Распятия» Порденоне и «Ужасов войны» Рубенса (там и женщина с поднятыми руками и мать с мертвым младенцем и лежащий ниц мужчина и Венера, простирающая длань почти так же, как «маска» со светильником). Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию. В 1937 году весь мир и Европа в частности, следили за ходомгражданской войны в Испании.

Эпическая пьеса близилась к финалу. В 1967 году, после некоторого политического смягчения авторитарного строя генерала Франко, правительство Испании попыталось вернуть «Гернику», однако Пикассо ответил отказом. Потому для передачи «момента разрушения, отчаяния и горя», художник широко использует изломанные линии и строит рассказ через элементы кубизма, что придает дополнительной эмоциональной напряженности.

Однако друзей было больше. Все кругом гибнет и только этот бык возвышается над поверженными людьми, вперяя в них неподвижный взгляд. В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года. Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения.

Все приводимые ниже документы имеют, как водится, гриф «Абсолютно секретно». Но за холмом Принсипе-Пио, где свершается злодеяние, все равно высятся дворцы и церкви Мадрида. Создавалось впечатление, что художник уже давно продумал концепцию полотна и только сейчас воплощал свои идеи в жизнь. Понимание войны Пикассо отлично от других.

Любая индивидуальность, любые подробности были бы здесь излишними, могли бы раздробить и тем самым сузить общую идею. Будущее, в котором нет ничего прекрасного, возвышенного, доброго, а только всепоглощающие ужас и хаос и корчащиеся в тяжелых мучениях люди. «Герника» была представлена в Испанском павильоне на выставке во Франции. 26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета – Герника была стёрта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор». Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна.

Герника — символ традиционных свобод баскского народа (под местным дубом короли Испании приносили клятву свободы эти уважать) — становится символов ужасов войны ХХ века. По своей природе символ – вневремен, внеисторичен или, если говорить в терминологии Юнга – архетипичен. Так, Рон Инглиш берет за основу иконографию «Герники», возводя её до уровня универсальной ценности и неоспоримого шедевра. Этот контраст равнодушия и страдания в первых набросках к «Гернике» был едва ли не главной опорой всей картины, но Пикассо не остановился на этом и в правой части полотна, рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх, появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости.

По всей вероятности, таким образом Пикассо отразил в своей работе события бомбардировки, когда около двух тысяч жителей оказались под завалами. «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ». Некоторые искусствоведы считают, что это олицетворение фашизма и всего мирового зла. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. «Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны.

«Герника» явно заслуживает оптики Данте. Возможно, это всего лишь красивая байка, тем более, что Пикассо после этого не арестовали и не отправили в застенки, но она очень хорошо передаёт смысл «Герники». Не все были готовы воспринять тот ужас и хаос войны, описываемый автором. Республиканцы говорят о «даре» Пикассо, которому всего лишь оплатили холст и краски. Действие перемещается внутрь комнаты — точнее, символического изломанного внутреннего пространства, — где сбоку открыта дверь, пол расчерчен (то ли плитка, то ли карта военных действий), а время застыло.

Впервые «Герника» увидела свет в том же 1937 году на Всемирной выставке в Париже. Но самого огня не видно. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Руис Пикассо. Последний изгнанник прибыл на родину».

Она роняла его вертикально на раскрытую на столе ладонь. В ногах у лошади в неестественной позе лежит солдат, широко раскинув руки. 11 мая Дора Маар, муза Пикассо времен «Герники», фотографирует первую композицию на холсте — в новой мастерской на Rue des Grands Augustin, 7. «Герника» была там представлена в виде гобелена и висела на стене комнаты, через которую дипломаты проходили на заседания Совета безопасности ООН.

В центре композиции находится лошадь. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Некоторые считают, что он, напротив, олицетворяет триумф Испании, а лошадь – её страдания.

Война – это уничтожение цивилизации, уничтожение разума. Реальность и искусство сошлись в это мгновение. По мнению историка искусств Роланда Пенроуза, «такой подход является пророческой отсылкой к безличности современной войны, которая предоставляет своим жертвам все меньше шансов узнать чья рука несет им смерть». Это период безвременья, когда все живое находится за пределами привычных чувств и отношений.

Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Пол в комнате напоминает карту боевых действий. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. То есть, ее свет – это свет внутренний.

Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Постепенно война в Испании забывалась и «Герника» стала символом протеста против любых войн. А на месте обрубленного дерева (единственной прямой — и очень быстро исчезнувшей — отсылки к конкретике Герники) возникает угол стола с раненой птицей. Подобно Френхоферу, Пикассо не может завершить свой шедевр. То есть, это даже не насилие, на котором делал акцент Гойя в XVIII веке, а ужас начала третьего тысячелетия, который навис над очередной «Генрикой».

Французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии, вспоминал: «Герника» видела в основном спины посетителей», а сам художник позднее писал: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток. Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).

«Не виданная миру трагедия» — таким был заголовок одной из главных парижских газет. Но мало кто помнит сюжет повести историю с абстракцией и еще одну важную деталь. Такое «покушение на шедевр» породило скандал между музеями, король Испании заверил, что «Герника» не покинет Центр искусств королевы Софии, а Сугаса вскоре ушел в отставку. В макете победившего в конкурсе проекта Нормана Фостера и Карлоса Рубио мечта директора Прадо (а также воля самого Пикассо, что неоднократно подчеркивал Сугаса) была воплощена. Фр.

Самый знаменитый испанский художник, живущий во Франции, уже назначен директором Музея Прадо. И это главным образом жертвы того налета. Проклятым легионом «Кондор» был абсолютно разрушен центр города Герника, разрушено было 70 процентов зданий и, что самое страшное, было убито 1600 человек. Но франкистский режим отнял эту автономию. Пикассо использовал черно-белую палитру: c одной стороны — цвета фотографий из репортажей в газетах, с другой это отражает безжизненность войны.

«Герника» написана в черно-белой гамме, но большинство зрителей вспоминают ее цветной. Веласкес пишет не ужас бойни, а благородство истинной победы. Так они познакомились с Дорой Маар.

Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Оценка работы Пабло Пикассо была неоднозначной. Хотя еще до бомбардировки внимание европейцев было притянуто к Испании.

Его взгляд совершенно ничего не выражает, при этом он топчет копытами упавшего человека. Французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии, вспоминал: «Герника» видела в основном спины посетителей», а сам художник позднее писал: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Погибли несколько сотен человек – в основном, мирные жители. Впоследствии олицетворение фашизма стали видеть в образе быка, которому гибнущая лошадь обращает свое предсмертное проклятие. В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Гернику контролировали республиканцы. У бегущей женщины с обнаженными ягодицами на первых этапах работы в руке был изображен кусок туалетной бумаги — эта физиологичность отсылала к серии гротескных сатирических гравюр «Сон и ложь Франко», которую Пикассо заканчивал в то же время. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Оказалось, что факт общеизвестный.

Фиаско с «Залом мира» было одной из причин. Прошу парижских друзей прислать фотографию дома. Генерал Франко пытался привнести военную диктатуру. Особо стойкие марксисты требовали убрать это «кубистское нечто».

Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».

Герника – это город в Испании, который исторически принадлежит баскам. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Всё действие картины происходит в комнате.

Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». У его подножия некогда были провозглашены первые вольности — автономия, дарованная баскам мадридским королевским двором. У нечисти «Капричос» и солдат «Бедствий войны» один и тот же демонический оскал.

В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. «Гернику» относят к зрелому периоду творчества Пикассо, который начинается с его переезда в Париж. И вот бык (чем-то напоминающий автопортреты Пикассо) взирает и на женщину, падающую из горящего дома и на женщину с ребенком и на «маску», освещающую путь. Было сброшено более 20 тонн бомб.

Красно-золотое одеяние рыдающей переместилось в коллаж «Femmes leur toilette», который ныне украшает резиденцию посла Франции в Мадриде (глядя на эту работу, понимаешь, что дуэнде Герники уберег шедевр от дурновкусия). Франко, как утверждали, был не против. В этом я убедилась, пишет автор цитируемой статьи, познакомившись с многочисленными документами в Российском центре хранения и изучения документов новейшей истории.

Когда мир пережил ужасы Второй мировой, пророческий смысл «Герники» обрел новое звучание. Справа через открытое окно в комнату вплывает лицо, похожее на античную маску. Там по проекту Сугасы должны были расположиться все три шедевра (тем более что «Сдача Бреды» для Салон-де-Рейнос и была написана). Другие искусствоведы (например, Н. Д. Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов.

Была особая атмосфера. Еще годы он пишет «эскизы» к законченной работе, бесконечных «Плакальщиц», «Рыдающих женщин», «Женщин с мертвым ребенком», еще более жестких и пугающих, чем персонажи «Герники». Испанцы победили, но Спинола не позволяет губернатору опуститься на колени. Известно, что в 2003 году копия картины в здании ООН в Америке была занавешена тканью. «Герника» была написана Пикассо в 1937 году. Это событие было настолько неожиданным, что не могло никого оставить равнодушным.

Для павильона воюющей страны (главная задача которого — заявить о жизнеспособности республики и собрать средства для народной армии) участие Пикассо — важнейший козырь. Не видно и тех, кто виновен в этом пожаре.

А уж тем более художник (да и не только), который хочет быть на острие общественных явлений/проблем. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Там, где есть война, всегда есть военные преступления.

В правом углу изображено окно из которого только что выпала женщина. Герои Бальзака видят в углу картины «кончик прелестной ноги, живой ноги» — «обломок, уцелевший от невероятного, медленного, постепенного разрушения», он возникает «как торс Венеры посреди руин сожженного города». Такое совпадение не может быть случайностью. Бунюэль, Лорка, кто там еще. Так был уничтожен шеститысячный город.

За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. В эту эпоху война — главное мужское дело. Её значение и сила подтвердились в 2003 году в здании ООН. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).

Франко поддерживали фашистская Италия, нацистская Германия и Португалия. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. С точки зрения туризма, «Герника» очень богата. С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения. У Гойи война уже явлена как метафизическое зло. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко.

Сам же художник утверждал, что бык – это символ жестокости, а конь – это народ. Условность предельная. На город обрушились бомбы, средний вес которых составлял 40 тонн. Смысловое поле «Герники» вмещает все поиски Пикассо: «Авиньонских девиц» и сцены корриды, «Минотавромахию» и «Распятие», треугольные композиции голубого периода и острые углы кубизма.

Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений. В одной из них он держит цветок и обломок меча. Художник в своих работах «по мотивам Герники» варьирует основные композиционные элементы, обнажая через них фанатизм культа потребления, глобализма и корпоративной культуры – новой формы войны в условиях современного мира, замаскированного под тотальное развлечение.

Этот период является достаточно многогранным и разнородным: начиная с «розового» периода в его творчестве и заканчивая сюрреализмом, кубизмом и другими формами изобразительности. Следовательно, спасение следует искать не вовне в виде некой сверхъестественной силы, а внутри самих себя. Тогда шла Гражданская война. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. «В Гернике осталось лишь пять целых домов», «Не виданная миром трагедия» — подобными заголовками пестрят парижские газеты.

Все события разворачиваются в темном помещении, в подполье. Так, выразив свой ужас в самой большой и трагической картине XX века, работа предстала перед глазами тысячи людей в испанском павильоне на Парижской выставке. Это история про бесконечность и незавершенность искусства. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». В более зрелый период он склоняется к сюрреализму и постепенно из него открывает кубизм.

«Нет, — ответил он, — это сделали вы». За четыре месяца художник, пребывающий в творческом кризисе, не пишет ничего. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо. В июне делегация республиканского правительства инспектирует работу.

«Герника» Пикассо — трагическое и невероятное прозрение — и предостережение человечеству. Их лица нарисованы так же не логично, как и все части тела. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры.

Ряды французов, убивающих мадридских повстанцев в «Расстреле 3 мая», сливаются в безликое многоногое чудовище.