Пикассо Старый Еврей И Мальчик

Описание картины «Старый еврей с мальчиком»

На синем фоне выделяются только лица героев и ноги старика. Ради постижения внутренней идеи произведения Пикассо как бы прорывает оболочку видимого. Этот период называют розовым. Другое объяснение такого выбора может заключаться в том, что Пикассо нравились еврейские семейные ценности (в его родительском доме царили другие порядки).

«Девочка на шаре». И старый еврей и мальчик — измождены, это видно по их лицам, рукам, ногам. Для художника интерпретация Эль Греко стала опытом самоидентификации в рамках национального культурного наследия. Впечатленный работами Пикассо, Сергей Щукин, несомненно, помимо кубистических полотен особо отмечал для себя и произведения «синего периода». И действительно — взгляните на «Девочку на шаре» — синий цвет постепенно вытесняется, его заменяет розовый. но покорить Париж удавалось немногим. картина эмоциональная.

Одним из центральных произведений голубого периодаПикассо является написанная в 1903 году в Барселоне картина «Старый еврей с мальчиком». А. С. Пушкина. На картине изображен изможденный нищий старик, обнимающий маленького мальчика, который грустно ест кусок хлеба. Вся горечь и несправедливость мира выражены на этом холсте. Из-под порванных брюк видны исхудалые до предела ноги нищего. Все это во многом послужило тем "сором" из которого вырос "голубой период".

Во-первых, многие эксперты живописи полагают, что тоска и грусть Пикассо, которыми пропитан «голубой период», во многом объясняются крайне неприглядными условиями жизни в Барселоне в начале прошлого века, где несчастных и убогих калек можно было увидеть повсюду. Пикассо часто бродил по трущобам города и видел крайнюю нищету еврейских домов – и все это, разумеется, оставило в его сердце скорбный отпечаток. Эти образы страданий и безысходности создавались молодым художником в Барселоне под впечатлением от трагического ухода из жизни его друга Карлоса Касахемаса (1880 – 1901) и слепоты, настигшей его отца. На своей родине Пикассо очень много времени провел за написанием картин.

Старый еврей с мальчиком 
 (1903 год)

Старый еврей с мальчиком (1903 год)

1905 г. Государственный музей изобразительных искусств им. Помимо «Старого еврея с мальчиком» в его коллекцию входили загадочные «Две сестры», меланхолические «Портрет Солера» и «Голова женщины» примыкали к ним по настроению и колориту, а также более ранний «Портрет Сабартеса» и более поздняя «Испанка с острова Майорка». Русские искусствоведы – современники Щукина стремились понять картину в тесной связи с испанской культурой: «этот иссохший нищий старик В воспоминаниях самого Пикассо, его мемуаристов или историков нет никаких однозначных фактов, объясняющих почему Пикассо выбрал именно еврея в качестве главного персонажа своей картины. Отсутствие деталей только подчеркивает это. Первый творческий взлет, как ни странно, был спровоцирован долгой депрессией.

Персонажи картины общаются не взглядом, а касанием рук, в изображении которых деформация формы доходит до предела: костлявые руки старика кажутся почти «готическими». При этом каждый день Пикассо ходит в кварталы бедных, где люди живут прямо на улицах. Рисунок у Пикассо обретает главенствующее значение. Мальчик ест яблоко, наверное, единственное подаяние за день. Синий цвет — это не реальный цвет предметного мира. Персонажи картины общаются не взглядом, а касанием рук, в изображении которых деформация формы доходит до предела: костлявые руки старика кажутся почти «готическими». Картину «Нищий старик с мальчиком», она вся синяя — это очень холодный цвет.

Упадет ли девочка или устоит, поддержит ли он девочку — непонятно. Он совсем один, без денег, без еды, ему нечем топить печь — и он жжёт свои картины. Синий цвет – это не реальный цвет предметного мира.

И старик и мальчик одеты в лохмотья, они закутаны в старое одеяло. Ни одна лишняя деталь не отвлекает от этой выразительной группы. Это понятно и по его уверенной позе и по мускулам. Для того чтобы рассказать нам историю, художнику не обязательно рисовать всё таким, какое оно в жизни. Старик и мальчик, поддерживающие друг друга, несут в себе этот дар любви. Мальчик, прижавшийся к нему, также кажется слепым, так неподвижны и мертвы его глаза.

Как старый еврей 
попал на картину 
Пикассо

Как старый еврей попал на картину Пикассо

Но картина создаёт ощущение – они нужны друг другу. Подтверждение этому можно найти в автопортрете Пикассо, созданном в то время. Чёткие линии напоминают скульптурное изображение. Ради постижения внутренней идеи произведения Пикассо как бы прорывает оболочку видимого. Они молчат, но мысленно разговаривают друг с другом.

Пикассо изображает истощённого слепого старика. Для Пикассо идея прозорливости слепоты, заставляющей воспринимать мир внутренним взором, была сродни идее любви. Он видит весь ужас их положения. Произведение входит в группу показательных работ «синего» (или «голубого») периода Пикассо, к тому же оно граничит с другими картинами той же стилистики: под красочным слоем полотна находятся наброски композиций «Трапеза слепого» (музей Метрополитен, Нью-Йорк) и «Старый гитарист» (Художественный институт, Чикаго). Болезненно хрупкие слепой старик и мальчик прижимаются друг к другу, как бы образуя одно существо.

Пабло Пикассо «Старый 
еврей с мальчиком» 
 (Слепой нищий с

Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» (Слепой нищий с мальчиком)

Возможно, все это тоже сказалось на художнике и он в тот период написал картину «Старый еврей с мальчиком», на которой изображены голодные бедные люди. Рисунок у Пикассо обретает главенствующее значение. Могущество линии подчеркивается монохромностью картины.

И вновь — рисует, рисует, рисует. Этот период в творчестве художника называется голубым. В картине отсутствует перспектива, в изображении фигур светотеневая и цветовая моделировка минимальны, но тем не менее, возникает впечатление объема на плоскости, что достигается выразительной линией. Через пол года он все-таки решил в очередной раз приехать в Париж, где буквально все напоминало ему о близком друге, который не так давно впервые показывал емувсе прелести столицы Франции.

Старик и мальчик, поддерживающие друг друга, несут в себе этот дар любви. Пикассо потрясён и подавлен. Мальчик чувствует в старике единственную поддержку и надежду. они молоды и полны надежд. Страх, отчаяние, одиночество, страдание — данные слова были идеальным описанием к работам «голубого периода».

Нечёсаная борода, старым платком повязанные волосы, впалые щеки – всё свидетельствует о бедности и долгом недоедании. Вероятно, этот образ возник в воображении художника.

Эта новость ввела художника в долгую печаль и депрессию. Напряженная экспрессия данного произведения заставляет вспомнить испанскую живопись XVI века, в особенности произведения Эль Греко и Моралеса. Позже Пикассо говорил: "Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв".

и именно такие люди способны понимать и ценить того кто рядом. ведь все мы прежде всего люди и лишь потом французы, евреи, англичане, русские, грузины. насыщенная переживаниями и чувствами. вызивающая грусть, сопереживание и сочувствие. Атлет, наоборот, сама сила и устойчивость.

Картина Старый еврей с мальчиком Пабло Пикассо

На картине двое, слабый и сильный. пройдя немало лишений и трудностей. Можно выделить три наиболее вероятные причины такого выбора. Пабло поселился в комнате, где провел свои последние дни Карлос, завел отнюдь не платонический роман с Жермен из-за которой тот покончил с собой, общался с тем же, что и он, кругом людей. Испания в то время была в трудном положении, люди нищенствовали, постоянно мигрировали. В Барселоне произошло множество важных событий в истории иудаизма – в частности, там родился выдающийся авторитет Галахи и комментатор Танаха и Талмуда Рамбан (Нахманид, рабби Моше Бен-Нахман), который провел знаменитый диспут с крещеным иудеем Пабло Кристиани в 1263 году. Не жизнерадостный, как наряды принцесс, а бледный, холодный, в сочетании с пепельными.

Москва Пикассо много разговаривал с бродячими артистами и, конечно же их рисовал. Могущество линии подчеркивается монохромностью картины.

Коллекция Пабло 
Руис Пикассо Старый 
еврей с мальчиком

Коллекция Пабло Руис Пикассо Старый еврей с мальчиком (Слепой нищий с мальчиком)