Пикассо Три Грации
В 2004 г. с частной яхты находящейся на стоянке в Марине города Майами (штат Флорида) был похищен эскиз к картине Пабло Пикассо Три Грации.
Репродукция картины Пабло Пикассо – Три грации
«Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Его расшифровывает сам композитор: средства искусства (как и мода, понятие об эталонах женской красоты) постоянно меняются, эволюционируют, но гуманистическое содержание и, глубже, преобладание красоты над уродством остаются неизменными. Пришедший к власти Франко отменил ее. Размер паспарту 24 х 30 см. Сохранность коллекционная. Серия La Suite Vollard (Сюита Воллара). Оригинальный офорт отмечен под 217 вкаталоге графики ПаблоПикассо, составленном Жоржем Блохом (Georges Bloch. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Маленькая сюита в форме вариаций, в которой будто бы зашифровано множество посланий. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам.
Что же представляют собой Три грации. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару.
Репродукция картины Пабло Пикассо на холсте – Три грации
Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты».
Матис, увидев картину, пришёл в бешенство. На этой картине Пикассо убрал светотени и трёхмерность в изображении. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Произведения, созданные в 1945-1953 годах, среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой идиллии и возвращением античных настроений. Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем.
Из цикла СюитаВоллара. Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Katalog desgrafischen Werkes). Ограниченный тираж 540 экземпляров. Оригинальный офорт «Скульптор и три грации» («Sculpteur et TroisDanseuses sculptes») из знаменитого цикла Сюита Воллара былсоздан Пабло Пикассо 2 марта 1934 года. В 1956 году в Барселоне с согласия художника быловыпущенопереиздание сюиты общим тиражом540 экземпляров. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу.
Три грации: как менялись эталоны женской красоты
Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Восприятие мира художником стало глубже, спокойнее.
Так, в картине «Три грации» художник изобразил свою молодую жену Елену Фаурмент в образах античных богинь. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. Для этого красавицы того времени даже подкладывали специальную подушечку под платье. Он рисует в стиле аналитического кубизма. Тела женщин он рассёк на геометрические сегменты так, что их фигуры стали похожи на грубо вытесанные идолы.
1956 год. Это сгусток боли и страданий. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Издатель Густаво Жили (Gustavo Gili), Барселона. Факсимильная репродукцияс оригинальногоофортана бумаге ручного производства, паспарту музейногокартона. Размер 21 х 28 см.
В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Многие современники не в состоянии были тогда оценить, что это было за искусство. Автор Пабло Пикассо (1881-1973).
Всемирный подниматель настроения)))
Это собираем в мозгу мы, смотрящие и знающие, что это женщина и что глаза у неё закрыты. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Именно кровная связь со своей родиной – Испанией – дала ему возможность так остро почувствовать и так убедительно, яростно передать на полотне весь ужас трагедии 26 апреля 1937 года, когда в одну ночь фашисты уничтожили город Гернику в Стране Басков. В 1936 году Народный фронт дал Стране Басков автономию. Картина становится похожей как-бы на мозаику, но только это происходит на картине. Большие и цельные объёмы распадаются на множество мелких.
В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Некоторые считали, что это насмешка над искусством. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. Жорж Брак, друг и художник, высказался о ней так: «Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином».
- Найден украденный эскиз Три Грации Пикассо
- Персоны и личности (интересное о известных)
- «Сидящая женщина» Пабло Пикассо
- Вскрылся заговор против Турецкого потока
- Северный поток – 2 избавит Москву от украинского шантажа
Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Она и плоская и объёмная. Каково же послание-вывод теперь уже финала. В Средние века в Германии – господство христианства, в том числе и в искусстве.
В то же время это и своеобразная игра со стилями, языком эпох и, одновременно, красноречивые портреты художников: утонченность, аристократизм, ясное построение пространства, свойственные раннему Возрождению (Вечная весна Боттичелли), рядом – романтически устремленная музыка (эмоциональное состояние, выраженное в изображении человеческого тела у Родена). Часто в произведениях Рубенса стали звучать откровенно-интимные ноты. С 1630-х годов начался поздний период художественной деятельности Рубенса. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц).
Их связывает только то, что они оказались рядом, стык в стык, в одном месте, в один момент времени. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). Полотно произвело шок на его друзей и общественность. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого.
Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Завершает триаду геометрический Пикассо, проиллюстрированный музыкой уже совсем иного толка (графичность, геометричность четко прорисованных звуковых конструкций, некая механистическая, медная терпкость). Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. Композиции приобрели сдержанный и уравновешенный характер.
Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких, жену, детей, себя в их окружении, особенно удаются ему образы детей: «Портрет Елены Фаурмент с детьми» (1636, Лувр, Париж). С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен».