Пинтуриккьо
Пинтуриккьо (вариант написания— Пинтуриккио итал. Pinturicchio собственно Бернардино ди Бетто (или ди Бенедетто) ди Бьяджо, Bernardino di Betto di Biagio, 1454, Перуджа— 11 декабря 1513, Сиена)— итальянский живописец эпохи Возрождения. Значение слова «Пинтуриккьо» в Энциклопедии Кольера. Среди станковых произведений Пинтуриккьо – алтарные образы: «Мадонна Мира» (около 1490 года, собор Сан-Северино), полиптих для церкви Санта-Мария-деи-Фосси в Перудже (1495 год, Национальная галерея Умбрии, Перуджа), «Святое семейство со святым Иоанном» (Национальная пинакотека, Сиена).
Пинтуриккьо (вариант написания – Пинтуриккио итал. Так продолжалось уже четверть века: высокая, величественная пятидесятилетняя дама, вся в белом, с белой вуалью, свисавшей со шляпы, она стояла среди тюльпанов, закрыв глаза, думая о Пинтуриккьо и средних веках, а время текло и текло и Бог сидел неподвижно на своей вечной скамье. Пинтуриккьо, которого Вазари называет на свой лад – Пинтуриккио, а на самом деле – Бернардино ди Бетто (или ди Бенедетто) ди Бьяджо – известнейший итальянский живописец рубежа XVI столетия. С глухим рыданием, потрясшим все тучное тело его, протянул он руки к Божьей Матери в картине Пинтуриккьо над дверью залы. Своды и полукруги -- простеночные лунки между арками, украшены были фресками Пинтуриккьо, картинами из Нового Завета и житиями святых.
В XXвеке прозвище Пинтуриккьо получил футболист А. Дель Пьеро: автомобильному магнату и бывшему владельцу футбольного клуба «Ювентус» Джованни Аньели он и его партнёр показались похожими на Пинтуриккьо и Перуджино. Отсылка к «» присутствует в известном советском приключенческом кинофильме «Достояние республики»: среди других произведений искусства в нём упоминается «картина Пинтуриккио Мальчик в голубом» (мальчик на портрете действительно переодет в голубой костюм). Пинтуриккио.
Пинтуриккьо (Pinturicchio) (собственно Бернардино ди Бетто (или ди Бенедетто) ди Бьяджо, Bernardino di Betto di Biagio) – (Бернардино ди Бетто) – (1454-1513) – итальянский живописец, представитель умбрийской школы кватроченто, ученик Перуджино. Пинтуриккьо (Pinturicchio собственно Бернардино ди Бетто ди Бьяджо, Bernardino di Betto di Biagio) итальянский живописец. Отсылка к «Портрету мальчика» присутствует в известном советском приключенческом кинофильме «Достояние республики»: среди других произведений искусства в нём упоминается «картина Пинтуриккио Мальчик в голубом» (мальчик на портрете действительно переодет в голубой костюм). Pinch — сужение, сжатие), эффект самостягивания разряда, свойство электрического токового канала в сжимаемой проводящей среде уменьшать своё сечение под действием с. Итальянский художник Пинтуриккио (наст.
Он очень мил, когда пишет за Перуджино или Пинтуриккьо, но в картинах Рафаэля, – произнес он, презрительно пожимая плечами, – он всего-навсего Рафаэль. Пинтуриккьо (вариант написания— Пинтуриккио итал. Pinturicchio собственно Бернардино ди Бетто (или ди Бенедетто) ди Бьяджо, Bernardino di Betto di Biagio, 1454, Перуджа— 1513, Сиена)— итальянский живописец. Пинтуриккьо (вариант написания— Пинтуриккио собственно Бернардино ди Бетто ди Бьяджо,, 1454, Перуджа — 1513, Сиена) — итальянский живописец.
Отсылка к «Портрету мальчика» присутствует в известном советском приключенческом кинофильме «Достояние республики» : среди других произведений искусства в нём упоминается «картина Пинтуриккио Мальчик в голубом» (мальчик на портрете действительно переодет в голубой костюм). Вазари достаточно негативно отзывается о Пинтуриккьо, считая его славу недостаточно заслуженной. Что такое пинтуриккьо.
В XX веке прозвище Пинтуриккьо получил футболист А. Дель Пьеро: автомобильному магнату и бывшему владельцу футбольного клуба «Ювентус» Джованни Аньели он и его партнёр показались похожими на Пинтуриккьо и Перуджино.
Большая советская энциклопедия – пинтуриккьо
В Риме создал также циклы «История св. Основное место среди стенных росписей заняли библейские сюжеты, среди которых появились изображения герба рода Борджиа, к которому принадлежал папа Александр VI. Представитель умбрийской школы кватроченто. художник.
живописи, широкое использование гротесков). Его собственное имя – Бернардино ди Бетто (Бенедетто) ди Бьяджо (Bernardino di Betto di Biagio) имя Пинтуриккьо происходит от итальянского слова художник. Пинтуриккьо более всего известен как создатель фресок он работал в Сиене, Перудже и Риме.
Выше: что вы искали. Фреска в библиотеке Пикколомини в Сиенском соборе (1503-08).
Его собственное имя – Бернардино ди Бетто (Бенедетто) ди Бьяджо (Bernardino di Betto di Biagio) имя Пинтуриккьо происходит от итальянского слова художник. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Во всех фресках апартаментов Борджиа есть нечто сказочное, немного фантастическое. Умер Пинтуриккьо в Сиене 11 декабря 1513. В Риме вместе с Перуджино он работал над украшением стен Сикстинской капеллы в Ватикане и испытал сильное влияние этого мастера.
В росписях капеллы Бальони в ц. Санта-Мария-Маджоре в Спелло (1500–01) на смену этим качествам приходят ясная пространственность и монументальность композиции, созвучные духу живописи Высокого Возрождения. 1454–1513) итальянский художник, представитель умбрийской школы. Его собственное имя – Бернардино ди Бетто (Бенедетто) ди Бьяджо (Bernardino di Betto di Biagio) имя Пинтуриккьо происходит от итальянского слова "художник". Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Умер Пинтуриккьо в 1513г. 1481—86), капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (1488—90) и апартаменты Борджиа в Ватикане (1492—94). 1481-1482), фрески апартаментов Борджиа в Ватикане (1492-1494) и фрески капеллы Бальони в церкви Санта Мария Маджоре в Спелло (1500-1501).
Что означает слово «пинтуриккьо»
Пинтуриккьо (Pinturicchio. Над ним в полукруглых люнетах помещены сюжетные композиции. Так он создал обрамления для каждой композиции, смело соединяя реальные архитектурные детали с ложными. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Бернардина» (1484–86, капелла Буфалини в ц. Санта-Мария-ин-Арачели, Рим), росписи плафонов в Палаццо деи-Пенитенциери (ок.
Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. Умер Пинтуриккьо в Сиене 11 декабря 1513. Бернардина в капелле Буфалини церкви Санта Мария ин Арачели в Риме (ок. Композиция в зале жития святых Диспут св. В росписях капеллы Бальони в церкви Санта-Мария-Маджоре в Спелло (1500-1501 годы) на смену этим качествам приходят ясная пространственность и монументальность композиции, созвучные духу живописи Высокого Возрождения.
Пинтуриккьо также были созданы эскизы мозаик для украшения пола собора (в сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория с «Историей Фортуны», 1505). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. В Библиотеке Пикколомини в соборе в Сиене (1502-1507 годы) Пинтуриккьо создал один из крупнейших фресковых циклов Раннего Возрождения, посвящённых теме триумфа ренессансной личности. В зале возникло абсолютно новое ощущение более свободного и ритмичного пространства. вы можете запросить все в системе с коробкой.
В 1496 вернулся в Перуджу. Весь цикл фресок библиотеки посвящен жизненному пути гуманиста и поэта Энеа Сильвио Пикколомини (1405 -1464), в 1458 году избранного папой под именем Пия II. Позднее получил заказ на оформление библиотеки собора в Сиене, где хранились манускрипты из собрания знаменитого Энея Сильвия Пикколомини, ученейшего Папы-гуманиста, носившего в годы своего понтификата (1458—64) имя Пия II. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Росписи П. (в апартаментах Борджа в Ватикане, 1493-94) отличаются тщательностью письма, пёстрым нарядным колоритом, богатством орнаментальных мотивов, станковые произведения («Портрет мальчика», Картинная галерея, Дрезден) — жизнерадостной и тонкой поэтичностью. Лит. : Carli Е., Il Pintoricchio, Mil., . Пинтуриккьо.
- Фрески Пинтуриккьо в Санта-Мария-ин-Арачели
- Пинтуриккьо () – живопись и картины 15 века
- Пинтуриккио, «Портрет мальчика»
- Значение слова ПИНТУРИККЬО в Словаре Кольера
- Значение ПИНТУРИККЬО в английском языке
Представитель умбрийской школы кватроченто. В Б-ке Пикколомини в соборе в Сиене (1502–1507) П. создал один из крупнейших фресковых циклов Раннего Возрождения, посвящённых теме триумфа ренессансной личности. галерея Умбрии, Перуджа), «Святое семейство со св.
Бернардина в капелле Буфалини церкви Санта Мария ин Арачели в Риме (ок. (Pinturicchio или Pintoricchio) (ок. Пинтуриккьо более всего известен как создатель фресок он работал в Сиене, Перудже и Риме. Он писал картины на религиозные и мифологические темы и портреты.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Пинтуриккьо в Энциклопедическом словаре
- Определение слова «Пинтуриккьо» по БСЭ
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Пинтуриккьо
- Отрывок, характеризующий Пинтуриккьо
Учился в Перудже у Б. Капорали или Ф. ди Лоренцо, влияние которых чувствуется в его ранних произведениях («Мадонна с Младенцем», ок. Это была абсолютно новая тематика, повествующая о жизни конкретного человека. Наибольшую известность получили росписи библиотеки Пикколомини в сиенском соборе с изображениями событий из жизни папы Пия II (1503–1508).
Среди станковых произведений П. – алтарные образы: «Мадонна Мира» (ок. Пинтуриккио получил прозвище ("маленький художник") за малый рост. (развитая повествовательность, ассимиляция черт нидерл. Вазари пишет: Если судьба и помогает многим, которые одарены талантом, то, наоборот, существует бесчисленное множество талантливых людей, преследуемых ее превратностями и ее враждой.
ПИНТУРИККЬО, Пинториккьо (Pinturicchio, Pintoricchio наст. Особое место в творчестве художника занимали станковые произведения. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. В Риме создал также циклы «История св. ятогоБернардина» (1484-1486 годы, капелла Буфалини в церкви Санта-Мария-ин-Арачели, Рим), росписи плафонов в Палаццо деи-Пенитенциери (около 1490 года) и во дворце кардинала Джулиано делла Ровере (между 1488 и 1491 годами), также 4 капелл в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (1488-1491 годы) автор живописной декорации апартаментов Борджиа в Ватикане (1492-1494 годы).
(Pinturicchio или Pintoricchio) (ок. Общий запас лексики (от греч. Главное место среди этих шедевров Пинтуриккьо (исполненных в 1503—08) занимают сцены из жизни Энея Сильвия, представленные на фоне городских и природных пейзажей, трактованных с невиданным пространственным размахом и тончайшей грацией. Мастер умбрийской школы.
В свите кардинала находился и молодой Пикколомини. Уже через несколько лет Пинтуриккьо стал самостоятельным художником-монументалистом. Наибольшую известность получили росписи библиотеки Пикколомини в сиенском соборе с изображениями событий из жизни папы Пия II (1503-1508). Пинтуриккьо более всего известен как создатель фресок он работал в Сиене, Перудже и Риме.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. Пинтуриккьо более всего известен как создатель фресок он работал в Сиене, Перудже и Риме.
1452, Перуджа– 11. 12. 1513, Сиена) итал. 1490, собор Сан-Северино), полиптих для ц. Санта-Мария-деи-Фосси в Перудже (1495, Нац. 1454-1513) итальянский художник, представитель умбрийской школы. Став зрелым мастером, Пинтуриккьо отказался от некоторых принципов Перуджино— однообразности и степенности фигур, единства времени и места, — что сближает его скорее с Боттичелли1.
Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. галерея, Лондон идр. ) наряду с влиянием А. дель Верроккьо и художников-миниатюристов Герардо ди Джованни, Монте ди Джованни. С удовольствием пишет художник богатые одежды, прекрасных лошадей в бархатных попонах. 1470, Нац.
- Поиск значения / толкования слов
- «Пинтуриккьо» в других словарях
- Текущие и предыдущие разборы слов
- Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов
Наибольшую известность получили росписи библиотеки Пикколомини в сиенском соборе с изображениями событий из жизни папы Пия II (1503-1508). Художник достигает этим повышенное ощущение действительности. ПИНТУРИККЬО (Pinturicchio или Pintoricchio) (ок.
Он учился, вероятно, у Фьоренцо ди Лоренцо. Утверждение Дж. Мастер фресковых росписей, Пинтуриккьо в 1481-1482 годах сотрудничал с П. Перуджино в работе над фресками стен Сикстинской капеллы в Ватикане, участвовал в создании сцен «Странствия Моисея в Египте» и «Крещение Христа». 15в.
Это объяснялось некоторыми особенностями ее социально-политического положения. 1481-1482), фрески апартаментов Борджиа в Ватикане (1492-1494) и фрески капеллы Бальони в церкви Санта Мария Маджоре в Спелло (1500-1501). 1454-1513) итальянский художник, представитель умбрийской школы.
имя Бернардино ди Бетто ди Бьяджо, di Betto di Biagio) (ок. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Всего было выполнено десять фресок. 1454-1513) итальянский художник, представитель умбрийской школы. Он учился, вероятно, у Фьоренцо ди Лоренцо. «Пий II в Анконе».
Бернардина в капелле Буфалини церкви Санта Мария ин Арачели в Риме (ок. Представитель умбрийской школы кватроченто. Представитель умбрийской школы кватроченто.
Действительно же уникальны его монументально-декоративные работы. Умер Пинтуриккьо в Сиене 11 декабря 1513. Он учился, вероятно, у Фьоренцо ди Лоренцо.
Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Бернардина в капелле Буфалини церкви Санта Мария ин Арачели в Риме (ок. пинакотека, Сиена). 1490) и во дворце кардинала Джулиано делла Ровере (между 1488 и 1491), также 4 капелл в ц. Санта-Мария-дель-Пополо (1488–91) автор живописной декорации апартаментов Борджиа в Ватикане (1492–94).
1481-1482), фрески апартаментов Борджиа в Ватикане (1492-1494) и фрески капеллы Бальони в церкви Санта Мария Маджоре в Спелло (1500-1501). Его фрески выполнены в яркой и нарядной колористической гамме. Иоанном» (Нац. Умер Пинтуриккьо в Сиене 11 декабря 1513.
Он учился, вероятно, у Фьоренцо ди Лоренцо. Одежда восточных мудрецов, юных пажей светится малиновыми, фиолетовыми и зелеными тонами, золотой узор на ее поверхности подчеркивает роскошь туалетов. Испытал влияние Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481-82).
Фигура мальчика занимает весь первый план. Его фрески выполнены в яркой и нарядной колористической гамме. Его собственное имя – Бернардино ди Бетто (Бенедетто) ди Бьяджо (Bernardino di Betto di Biagio) имя Пинтуриккьо происходит от итальянского слова «художник». За спиной у мальчика — умбрийский пейзаж с тоненькими деревцами, серебристой рекой, небом, розовеющим на горизонте. Он приобрел опыт в сложнейшем виде декоративно-монументальной стенной росписи. Работа длилась до конца 1494 года.
Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем – у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481 – 1482), а по некоторым данным – ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. Наибольшую известность получили росписи библиотеки Пикколомини в сиенском соборе с изображениями событий из жизни папы Пия II (1503-1508). 1481–1482), фрески апартаментов Борджиа в Ватикане (1492–1494) и фрески капеллы Бальони в церкви Санта Мария Маджоре в Спелло (1500–1501). В 1481 был принят в цех живописцев в Перудже. Мастер фресковых росписей, П. в 1481–82 сотрудничал с П. Перуджино в работе над фресками стен Сикстинской капеллы в Ватикане, участвовал в создании сцен «Странствия Моисея в Египте» и «Крещение Христа». На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Его фрески выполнены в яркой и нарядной колористической гамме. Написал немало алтарных образов и ряд светских картин (отечественному зрителю особенно запомнился его лиричный «Портрет мальчика» (1500-е гг. ), показанный на выставке Дрезденской галереи в 1955), однако в целом эти произведения не поднимаются над средним уровнем живописи позднего кватроченто. Его фрески выполнены в яркой и нарядной колористической гамме.
Оценка Вазари слишком строга.