Питер Де Хох Картины
Взалах Принсенхофа будут представлены около 35 экспонатов, втом числе— примерно 25 картин Питера деХоха измузеев ичастных коллекций совсего мира. Они стали публиковать на своих страницах в соцсетях картину Питера де Хоха с различными комментариями. Эта картина служит ярким примером художественного мастерства знаменитого голландского живописца Питера де Хоха.
Голландский художник Питер де Хох (1629-1684) и его "укромный" талант
Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей.
Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. Порядок – в интерьере и в одеянии женских фигур.
Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема. Жизнь голландцев протекала именно в доме.
В них Хох достиг наивысшего мастерства и они составили славу жанровой живописи Нидерландов. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты.
Питер де Хох: жизнь и творчество художника
Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Круг тем Хоха очень узок. Работал в Делфте и Амстердаме.
Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги.
Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка.
Картина Визит, Питер де Хох, около 1657
Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. В разные годы он жил и работал в Лейдене, Гааге и Амстердаме.
О развитии художественных способностей речи не шло. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Родился в 1629 году в Роттердаме. ГероиХоханачала 1660-х годов еще не перешагнули из состояния достатка, обеспечивающего комфорт – в богатство, подталкивающее к роскоши. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам.
В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду.
Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка»
Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме.
Верх платья – по скромному черный. Стал увлекаться изобразительным искусством ещё в раннем детстве. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме. Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса. В работах мастера нет торжества материального мира.
Картины и репродукции Питера де Хох
Рассудок его начал мутиться. В раннем возрасте стал увлекаться живописью. За два года итальянские ландшафты и пасторальные сценки настолько надоели юному мастеру, что он не возвращался к этим сюжетам на протяжении всего творчества.
Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность».
То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала.
По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Дата смерти художника остаётся неизвестной. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера.
Хозяйка и служанка во внутреннем дворике
Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. В Делфте работали такие замечательные мастера как Карел Фабрициус, Эммануэл де Витте и великий голландец — Ян Вермер. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется.
Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49).
Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Первое своё обучение он прошёл в Харлеме у художника Николаса Берхема в 1645-1647 годах. Лишь внешний импульс— произведения Питера деХоха— подтолкнули Вермеера кэтому синтезу», — утверждает эксперт Элберт Бланкерт. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив.
Голландские музеи начинают новые исследования картин Питера де Хоха
Наиболее значительные работы — домашние интерьеры, семейные портреты — были созданы им в средний период (1655-1663), когда он, видимо, обзавёлся семьёй и обосновался с нею в Дельфте. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Да и о богатстве в более ранних произведениях Хоха речь не шла – то была лишь небольшая зажиточность. Только в1657 году оннаписал первую известную жанровую сцену«Спящая девушка», где сделал«поверхностную адаптацию» новаторских мотивов, разработанных вДельфте.
Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Здесь же художник написал свои лучшие работы. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Работу отличают цельность и ценность деталей. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов.
Молодого художника не устраивали «итальянизированные» пейзажи, на которых природа изображалась в идеализированном виде. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды.
В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Но Хох был прост по своей сути, вот таким образом плохо знал, как на самом деле живут «вскормленные с золотых ложек».
Картины художников: Питер де Хох
Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия.
В обстановке царит благополучие и чистота. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей.
Вскоре был принят в популярную местную гильдию художников. Женился, переехал в Амстердам. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом.
Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников.
Хох Питер де – все картины художника
«Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха. Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий голландский художник.
Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. В работе «Хозяйка и служанка» художник пишет в бытовавшем тогда дельфтском стиле сценку из будничной жизни горожан. Да и с тем, что подмастерья не искали собственный стиль, а копировали картины своего учителя, Питер не мог смириться.
Хох, Питер де – Голландский дворик
Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Хох Питер де, Хоох, Гох (Hooch, Hoogh), голландский художник.
Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер. Питер решил изменить стилистику, посчитав, что причина его творческих неудач кроется в простоте работ.
Айфон на картине века и другие гаджеты на записях прошлого (видео)
Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку.
Неизвестно, когда в точности была написана картина. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация.
Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Под конец жизни впал в нищету и не был в состоянии платить по счетам. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Но это мало что меняет.
Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Несчастья пошатнули здоровье художника. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания.
Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание.