План К Картине Грачи Прилетели
План сочинения по картине грачи прилетели
За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485.
Но не только критики и художники оценили по достоинству картину. За ними следуют разнообразные степи и озёра. Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных.
Позеленеют деревья и трава, небо снова станет насыщенно синего цвета. Там, на стене, напротив письменного стола висит его любимая картина «Грачи прилетели». Но это только на первый взгляд.
В правой части картины он превратился в проталину, частично покрытую кромкой льда. Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73. «Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22. Пока на них не появилась листва, заметны все недостатки деревьев. Передний план занимают деревья. По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны». Саврасов начал свою работу над «Грачами» в марте 1871 года.
Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые. Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ). За деревьями виден забор и деревянная церковь с колокольней, а дальше – бесконечные поля с уже разлившейся рекой и простираются они до самого горизонта.
Ее жителей не видно, только крыши домов. Первоначальные этюды к картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы.
На картине представлена не сама весна во всей своей красе, а лишь ее начало. Зима еще чувствуется в воздухе, но весна идет и ее первые гонцы – грачи, уже осваивают свои привычные места обитания. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина.
Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало». Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. Как гласит народная примета, если прилетели грачи, значит уже точно весна не за горами. Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516. У известного русского композитора Петра Ильича Чайковского есть замечательное произведение «Времена года». О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало. В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв.
Но к этому цвету вносит зелёные нотки, которые дают надежду на наступление весны. На заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613. Второй план занимает изображение деревни.
На них с шумом и граем опускается стая грачей. В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74. А еще этот пейзаж как бы наполнен свежим и теплым воздухом, дыханием вешнего ветра. Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин. На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13.
Подправляют прошлогодние, строят новые. Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656. Центральная группа берёз является основой композиции.
Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. Существуют ещё пейзажи мрачные, серые. Саврасов настежь распахнул створки окна.
Конспект урока по картине Саврасова " Грачи прилетели"
Центр композиции – несколько берез на переднем плане. Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650). Послушав грачей, Михалыч возвращается домой идет в кабинет. Скоро настанет тепло. Вдали можно рассмотреть небольшую церквушку, которые строятся в каждой деревне. Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46. Это были деревенские мотивы.
Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи. Береза всегда имеет свой рисунок. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Мы видим неспешное пробуждение природы, только – только пришла календарная весна. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). Все еще низкое серое небо покрыто облаками. А посередине преобладают коричневые тона. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете.
Эти первоначальные этюды были решены А. Саврасовым в едином цветовом ключе. Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8. Внизу под деревьями на переднем плане мы видим птицу, держащую в клюве ветку. И вот, когда в 1871 году он пребывал в деревне Молвитино, что недалеко от Костромы, он и заприметил красивую церковь начала 13 века.
Оно уже приобрело сочные краски. Мы можем заметить, что грачи несколько больше по размеру, чем в реальности. Правда история создания этой известной картины еще и до сих пор осталась не до конца выясненной, даже подготовительные материалы к ней (эскизы, рисунки, этюды) полностью не выявлены. Сколько было таких сел в России. Для чего даются подобные творческие задания. В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова». Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу.
Кажется, что они мокрые от таявшего снега. Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. И вот ты стоишь посреди этой деревушки, грачи вьют гнёзда на верхушке берёзы. Основным фоном полотна является весеннее небо. В 1963 году полотно участвовало в выставке произведений Саврасова в Государственном Русском музее в Ленинграде, а в 1971 году— в реконструкции 1-й передвижной выставки, проходившей в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Писал он ее не отрываясь, как бы в экстазе. Несколько голых берез – кривых и изломанных. На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка. Чтобы усилить ощущение пространства, художник чуть изменил перспективу.
Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова. Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон.
Заняты они строительством гнезд. Они еще находятся в плену зимы. Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный». На нем нарисованы первые прилетевшие птицы весны – грачи. Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516.
Так можно закончить сочинение-рассуждение по картине Грачи прилетели. Несмотря на всю непривлекательность, деревья сегодня проявляют гостеприимство. Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. Грачи изображены художником на переднем плане, они присели на березки.
Они очень созвучны с произведениями русских композиторов. Взглянув на картину один раз, глаза неумышленно рассматривают её до мельчайших деталей. Картина называется Грачи прилетели и это дает нам ключ к пониманию картины. Тогда в картине не будет той динамики, которая есть сейчас.
По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021. Так, например, с цветом волос девочки перекликается золото осенней листвы и ярких полос заката на сером небе.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс
Затем можно заметить темный горизонт с аналогичными полями. Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан. Лучи заходящего солнца розоватым светом разливаются по стене. 27192)386. Возле лужи мы видим одинокий голый куст.
Именно вот таким образом им создано так много весенних пейзажей. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69. На картине также изображена часовня, только не понятно работает она или заброшенная. На их макушках уже сидят грачи – вестники весны, некоторые из них летают в небе. Птицы символизируют жизнь.
Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне». Весна – самое любимое время года Алексея Кондратьевича. Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889.
Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. Как прекрасны русские пейзажи. Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65. И лицо у него такое доброе, счастливое и немножко грустное. Небо над деревьями голубое и ясное, слегка омрачённое облаками.
Небольшой пейзаж вызвал в душах зрителей волнующие чувства, по-новому раскрыв красоту и поэзию скромной русской природы – той самой, о которой писатель К. Паустовский говорил: "Все прелести Неаполя я не отдал бы за мокрый от дождя ивовый куст на берегу Вятки". Кстати, пейзаж писался с натуры. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. Отец наказывал сына за эти занятия.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели
По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11. На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. Возле лужи мы видим одинокий голый куст.
На картине нарисован обычный день, судя по всему время года, весна. Природа на них живет своей внутренней жизнью, подчиняется своим законам. Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32. пораженный с утра ярким впечатлением весны, вчера словно еще не наступившей, а сегодня уже спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу". В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле». Купил ее в свою коллекцию Третьяков. Стройный силуэт церквушки спрятан за деревьями. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)
Саврасовъ. Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48. Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан. Через несколько дней новорождённая девочка умерла. От нее словно веяло пробуждением природы.
Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Какая простота. Это несколько голых берез, часть из них— кривые и изломанные. Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт. «Грачи прилетели»— самая известнаякартина русского художника Алексея Саврасова. В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием». Для изображения взят задний двор церкви. Я тоже очень люблю смотреть на эту картину, особенно под вечер.
Каждый хотя бы раз в жизни видел картину «Грачи прилетели», это известнейшая картина Саврасова. Как он изменится. Пейзаж получил множество восхищенных отзывов. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. Они совсем недавно вернулись издали, отдохнув после долгого и опасного пути – вьют новые гнезда, реставрируют старые покинутые осенью и мило переговариваются между собой на непонятном для человека языке.
Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны. На заднем плане деревушка. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. Церковь была построена в конце XVIII века.
План-конспект урока по русскому языку по теме: ИЗЛОЖЕНИЕ ПО КАРТИНЕ САВРАСОВА "ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ"
На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54. Но главное – птицы. Но кажется, стоит только проклюнуться первым зеленым листочкам и эти купола также расцветут.
Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95. Но сегодня – особенный день. Давайте послушаем фрагмент этого произведения, который называется «Март», посмотрим на прекрасные весенние пейзажи А. К. Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна.
Презентация — сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели», 2 класс
Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели». Именно как вестников тепла Саврасов изображает на полотне этих любителей погреть перышки в первых лучах пока еще по-весеннему робкого солнца. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Особое внимание привлекает свет, словно из ниоткуда доносится до зрителя солнечный луч.
При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60. Он тусклый и потому не дает блики на свету. Это было единственное произведение на выставке, в котором И. Крамскому (с его исключительной чуткостью к такого рода живописи) открылось что-то новое.
Сочинение по картине Саврасова – «Грачи прилетели»
Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Это скорее эскиз по памяти. На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью. Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67. И деревья снова украсятся листвой. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613. На самом же деле эта обыденность мнимая.
Еще несколько птиц вокруг берез. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Именно к таким и относится картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели».
Алексей Саврасов удивительным образом передал воздух. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Да и все здесь устремлено кверху. На заднем плане, за домами и часовней, расстилаются поля. Ещё немного и всё на картине оживет. В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316. Они кривые и некрасивые.
Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок». За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. Поражают они своей яркостью и разнообразностью цветов. 30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака.
Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12. По потускневшему небу изображенному художником, плывут весенние облака. Но весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно, сразу. Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236.
Вот оно. В нижней части этюда была подпись: «А. Насколько это невозможно, настолько удивительный приём художника.
Солнечный свет падает с левой стороны и тени от берез мягко ложатся на подтаявший снег. В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48. Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41. Но тогда горизонт был бы ниже, хотя на пейзаже находится по центру холста. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс
Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17.
Художник использует серый цвет, чтобы показать обыденность жизни и серость зимы. Можно даже разглядеть поля и представить, что на них совсем скоро засеют пшеницу. В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798. Церковь стоит на фоне синего неба.
Молвитино»36. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы. Позади деревьев мы видим мокрый обветшавший забор и какие-то деревянные строения. Правда, советский художник Игорь Грабарь утверждал, что этот маленький пейзаж был написан А. Саврасовым позже, уже в Москве. Дальше можно заметить голые деревья.
Описание картины Грачи прилетели начнем с композиции. Передо мной художественное произведение А. Саврасова «Грачи прилетели». Несмотря на понятный на первый взгляд сюжет, описать эту картину не так уж и просто. Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27. Картины, которые создают такой визуальный образ, есть наиболее точными и законченными.
Описание картины «Грачи прилетели»
Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73. Но ничего не помогало: талант юного художника, влюбленного в природу, рос и развивался. На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. Можно только предположить, сколько ребятишек обрадуется и выбегут на улицу, когда увидят предвестников тепла, грачей. В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53.
Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789. Приметы весны наблюдаются на этой картине повсюду. Но не только такие виды есть на просторах широкой России.
Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. В левой части картины землю покрывает тонкий слой снега, в некоторых местах ставший лужей.
А. К. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности.
- Отлично поют. Остальные ее собратья вовсю хлопочут на ветках. Сине-розовые краски юбки находят отзвук в лилово-коричневых оттенках озера.
Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса
Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. Попробуем представить пейзаж без грачей. Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег.
Ученик. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. К ним прилетели птицы.
Это – пока еще не настоящая, цветущая весна, а лишь намек на ее начало.
Описание настроения картины Грачи прилетели
Обычный весенний немного сероватый день. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. Понять, что наступила весна, можно по проталинам на снегу. Михалыч тоже смотрит на эту картину и улыбается.
Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. Однажды он пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на эту старинную церковь. На переднем плане полотна – снег. Они символ весны.
Вдалеке раскинулось черное поле. Началось. При этом в 1871 году на выставке данной картины попросту не было конкурентов, ей не было равных. С. Молвитино. Вот справа от березок образовалась громадная лужа талой воды.
Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Им совсем нет дела ни до снега, ни до пасмурного дня, ведь у них кипит работа. Художнику по моему мнению, удалось точно передать настроение того времени года.
Ещё документы из категории литература
Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35. Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами. В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы.
Снег стремительно тает и начинают прилетать птицы из теплых стран. Мне очень понравилась эта картина, она пропитана жизнью. Ученик должен увидеть глубокий смысл, который скрывается за простотой сюжета. Однако, это лишь поначалу. Эта радость в позитиве весеннего неба, в оттаявших островках земли, в оголтелых криках птиц, что наконец-то вернулись домой.
Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс
Это несколько голых берез, часть из них – кривые и изломанные. Передний план выглядит так, будто художник писал картину находясь близко к земле. Эта равнина придает картине ощущение бесконечности и пространственности. Пришел ненадолго, да так и остался до вечера. На нем много следов, маленькие веточки деревьев лежат на нем. Рассмотрим ее внимательно. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков.
Снег постепенно сходит с них, образуя проталины и открывая влажную землю. Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59. Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников». Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося. Они прилетели откуда-то с юга, где они перезимовали.
Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94. На голых ветках деревьев сидит множество черных грачей. По мутному пепельному небу плывут облака.
Но эта заурядность кажущаяся. Небо занимает большую часть картины и деревца уходят высоко вверх. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. В ней отражается серо-голубое весеннее небо и бегущие по нему беспокойные облака. Помимо этого, от московских пейзажистов были представлены картины Льва Каменева, Сергея Аммосова и Владимира Аммона51. В серых тонах художник изобразил и избушки. Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух.
Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели». Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63. Спасибо художнику за его произведение, которое произвело на меня неизгладимое впечатление и позволило моему воображению пофантазировать. Милые птицы, первые весной прилетают. РЖ-627)90. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все это выделяет девочку на фоне приглушенного по цвету пейзажа. Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров. Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся. Одна из птиц на земле держит в клюве веточку и собирается строить гнездо.
За ними виднеется черное поле, серый горизонт. С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта. Переходя к заднему плану, следует сказать, что цвета там более тёмные, чем на переднем. Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6. Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655. Итак, начнем работу над сочинением.
На переднем плане данного произведения искусства находится рыхлый снег. Даже небо переливается серыми оттенками. Алексей Саврасов на картине «Грачи прилетели» изобразил окраину обычной русской деревни. И главное, что исчезает хронология времени и ты не чувствуешь, что картина была написана целый век назад. Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8.
Они летают вокруг берез, вокруг своих гнезд, в которых будут вылупляться птенцы. Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23. Он хорошо чувствуется, его свежесть и легкость исходят от картины. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине.
Но мальчик не оправдал этих надежд, его не интересовала коммерция. Он не блестит, так как тусклый. В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22. Такая церковь до сих пор стоит в Костромской области. И становится тепло и весело на душе. Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли.
Еще совсем черные без листвы стоят старые кривые березы, неоднократно пережившие бурю, слегка намекают на окончание зимних холодов. Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68. Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна. Отец мечтал, что сын продолжит его дело. Обратим внимание на птиц, которые послужили основой сюжета.
За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8. Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи». Он был приобретён галереей в 1984 году7677. На нижнем поясе, занимающем примерно треть полотна изображён светлый снег, выполненный в серовато-белильных тонах.
Слайды и текст этой презентации
По такому этюду не сделаешь картину. Это своеобразный символ добра и света. Она оживает и кажется, что наступит завтра и будет лето.
В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Вот в правой части картины уже появилась проталина со стоящей в ней холодной водой. Картина слабо освещена пока еще робкими, но уже горячими лучами солнца. Все остальное как бы на фоне их, позади.
Это скорее эскиз по памяти". Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69. У Саврасова получилось передать грусть от уходящей зимы и счастье от наступающей весны. Через 2 года он заканчивает обучение и получает звание художника.
А. К. Саврасов использовал такой прием не только в этом пейзаже, но и в других работах. Первым делом в глаза бросается грязный и рыхлый снег. Сколько было таких сел в России. Тайны ее жизни и хочет разгадать художник.
Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75. Это кривые и поломанные березы. Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого. Знакомая всем с детства картина представляется сейчас одним из символов русского пейзажа, постоянно любимых народом верной и преданной любовью. По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу. Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24.
Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души. В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930. Главное на картине грачи на деревьях. Картину «Грачи прилетели» показали на 1-й передвижной выставке и она была встречена с восторгом. В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39. Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546.
Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа». Березки еще окрашены в серый цвет, а птицы изображены в черном цвете, однако кажется, что через пару часов на березках начнут набухать почки и мрачное полотно заиграет красками яркими. И в 1872 году именно она выставлялась на Всемирной выставке в Австрии. В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71. Верхний пояс, охватывающий примерно половину холста, занят светлым небом, в цветовой гамме которого преобладают холодные голубые тона.
Просмотр презентации «Саврасов – певец русского пейзажа» 4 мин
О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. А. Саврасовъ»3.
Большое внимание в картине Васнецов уделяет передаче цвета. Вероятно, сделано это было для привлечения внимания именно к ним. Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819.
Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
Первыми как правило прилетают грачи именно они и являются предвестниками потепления. И эти птицы рассказали, что идет весна. Натурные этюды к будущему полотну были написаны художником во время его поездки в Костромскую губернию, когда он находился в селе Молвитино (ныне посёлок Сусанино Костромской области)789. Именно темная палитра придает картине обыденности.
Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд. Именно та весна, когда уже чувствуется, что скоро наступит лето. Всё это говорит о наступлении весны. По этому поводу высказывались разные версии.
Зеленый – цвет спокойствия и жизни, а белый – чистоты и пространства. Кажется, что смотришь на нее и она оживает. Но потихоньку весна борется за свои права с зимой, снег уже не лежит огромными сугробами на земле, сугробы постепенно уменьшились и снег уже не пушистый и белоснежный, он становится серым и старым. Церковь была построена в конце XVIII века. В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега.
На переднем плане – рыхлый грязный снег.