Пластова
В период 1950-х годов, Пластов выставляет полотна «Юность» и «Весна», вызвавший восторг у зрителей. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Но, Россия, которую знал и любил Пластов, осталась в прошлом. Пластова» – нового филиала «Ульяновского художественного музея».
За свою творческую деятельность Пластов был награжден двумя орденами Ленина, Сталинской премией, Государственной премией РСФСР имени Ильи Репина, а также медалями. Редкая цельность отличает творчество Аркадия Пластова. Неизбывное счастье бытия, неизъяснимо сладкое чувство Родины буквально изливаются на нас с картин Пластова.
Почти двухсотлетняя история семьи Пластовых неразрывно связана с историей России и каждый из ее представителей в меру сил и возможностей своих служил ей верой и правдой. Когда я смотрю на картину А. А. Пластова «Летом», я вспоминают летние дни. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972). Однако батальная тема в творчестве Пластова не получила развития. За свою творческую деятельность Пластов Аркадий Александрович награжден двумя орденами Ленина, а также медалями.
Пластов – художник, который изображал на своих полотнах жизнь и быт послереволюционных жителей сельской местности. Основной темой творчества Пластова становятся жизнь и труд на земле. В огне погибли рисунки и живописные работы Пластова – все, что было сделано за пятнадцать лет. Пластов посещает выставки передвижников, рассматривает работы мастеров, входящих в Союз русских художников и учится у них. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году, 19 января, в селе Прислониха.
Картина Пластова проникнута глубоким гуманистическим содержанием. Художник Аркадий Пластов – Народный художник СССР, лауреат Государственной премии СССР, Ленинской премии и Государственной премии имени И. Е. В 1931 году случилась трагедия – пожар уничтожил 59 дворов в Прислонихе, в том числе и дом Пластова — в огне погибли все работы художника. Подобное перенасыщение и слияние одних предметов и фигур с другими, оставаясь характерной чертой композиционного мышления, свойственного Пластову, все же не всегда приводили к лучшему художественному выражению сюжета. Интересно, что в качестве действующих лиц на полотнах Пластова выступают обычно его односельчане.
Музей А. А. Пластова проводит различные акции, организует вернисажи и творческие встречи. Пластов оставил заметный след в области иллюстрации. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. А когда случилась октябрьская революция Пластов оставил Москву и вернулся в родную Прислониху, устроился на должность секретаря сельского совета, крестьянствовал, а в свободное время рисовал.
Аркадий Александрович Пластов – знаменитый русский художник. Пластов – сопредседатель жюри по присуждению Международной премии имени А. А. Вернувшись в 1925 году в столицу, Аркадий Пластов работал над сельскохозяйственной тематикой.
Военные годы в полной мере отобразились в творчестве А. Пластова. Пластов сумел правдиво запечатлеть в портретах образы односельчан -- рядовых строителей социалистической деревни. Вот такую картину написал А. А. Пластов. Произведения Аркадия Пластова находятся в постоянной экспозиции Третьяковской галереи, Русского музея, на родине – в Ульяновском художественном музее, а также в других городах России. Живописные работы Пластова пронизаны любовью к природе, он с глубоким уважением относится к простому быту крестьян и уважаем ими. крестьянства.
Лучшие картины Аркадия Пластова, это: «Юность», «Весна», «Ужин трактористов» и прочие. Аркадий Александрович Пластов (19 (31) января 1893, село Прислониха, Симбирский уезд, Симбирская губерния — 12 мая 1972, село Прислониха, Карсунский район, Ульяновская область)— советский живописец. Пластова, первыми лауреатами которой в номинации «Мастер» недавно стали известные художники русской живописной школы – Е. И. За многолетний творческий труд Аркадий Александрович Пластов награжден двумя орденами Ленина и медалями.
В 1954 году Пластов написал одну из лучших своих картин «Весна». В 2018 г. в России будет отмечаться 125-я годовщина со дня рождения замечательного русского художника Аркадия Пластова. На творчество Пластова большое влияние оказали работы художников передвижников и мастеров Союза русских художников. Аркадий Пластов – действительный член АХ СССР (1947). Умер Пластов 12 мая 1972 года в родном селе Прислониха, в котором в 1988 году был открыт мемориально документальный музей Аркадия Пластова.
Пластов – сильный живописец и мало кто мог передать в живописи чернозем так, как он. Жизнь колхозной деревин, ее труд и быт, горе и радости на протяжении долгих лет составляли содержание творчества народного художника СССР, лауреата Ленинской премии Аркадия Александровича Пластова (1893-1972). Степашина, при поддержке и помощи семьи Пластовых состоялось открытие «Музея А. А. 25 сентября 2011 года в селе Прислониха Ульяновской области был открыт памятник Пластову, созданный молодым скульптором Александром Свиязовым в соавторстве с внуком Пластова художником Николаем Пластовым.
Пластов. На состоявшейся в Москве выставке впервые экспонировались картины Пластова: "Стрижка овец", "На сенокосе", "Колхозная конюшня". Горячей любовью к жизни, к советским людям освещено творчество Пластова – одна из вершин искусства социалистического реализма.
Публика принимает картины очень хорошо и Пластов становится постоянным участником всех больших художественных выставок. В 1945 году Пластов написал картину Сенокос, которая прозвучала как красочный гимн наступившей мирной жизни, радости народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний войны. Выступать на выставках с летними этюдами Пластов не решался. Сегодня я хотел показать вам подборку и познакомить с художником Аркадием Пластовым. Пред самым началом Великой Отечественной войны Пластов пишет несколько больших композиционных акварелей, в том числе и автобиографическое полотно «Выборы комитета бедноты».
Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. В 1962 году Аркадию Пластову было присвоено звание народного художника СССР. Однако, не имеющего системной подготовки Пластова в МУВЖЗ не приняли и он поступил учеником в мастерскую И. И.
Но, в 1908 году, Пластов понимает, что его призвание в другом. Умер Пластов А. А. 12 мая 1972 года. Жизнь колхозной деревин, ее труд и быт, горе и радости на протяжении долгих лет составляли содержание творчества народного художника СССР, лауреата Ленинской премии Аркадия Александровича Пластова (1893-1972).
В 1914 году Пластов поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался у скульптора Сергея Волнухина и живописцев Алексея Корина, Аполлинария Васнецова, Абрама Архипова, Алексея Степанова, Леонида Пастернака. А. а. пластов родился 19 (31) января 1893 года в селе Прислониха (ныне Ульяновской области) в крестьянской семье, его дед был иконописцем. Живописец, народный художник СССР Аркадий Александрович Пластов родился 31 (19 по старому стилю) января 1893 года в селе Прислониха Симбирского уезда (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье, дед и прадед Пластова были иконописцами. Умер Пластов в 1972 году.
Русской женщине, красоте материнства посвящает Пластов ряд своих произведений шестидесятых годов: Солнышко (1964 – 1966), Из прошлого (1969), Мама (1964). Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX в. Пластов – великий художник крестьянской России. Описание картины Пластова «Летом» переходит к рассказу о месте привала. Пластова» – нового филиала «Ульяновского художественного музея».
А ещё через пять лет, в 1908 году, Пластов поступил в Симбирскую духовную семинарию. Родился Аркадий Александрович Пластов в 1893 году в селе Прислониха (тогда Симбирской губернии, теперь Ульяновской области). Степашина, при поддержке и помощи семьи Пластовых состоялось открытие «Музея А. А. Пластов создает прекрасные картины Юность и Весна.
В Прислонихе и Ульяновске Аркадию Пластову соорудили памятники, его жизни и творчеству посвящены музеи на малой родине и в областном центре. Еще одна известная серия картин была написана Пластовым в Великую Отечественную войну. Аркадий Александрович Пластов скончался в мае 1972 года в деревне где родился и вырос, работая за мольбертом до последнего дня. А. а. пластов родился 19 (31)января1893 года в селе Прислониха (ныне Ульяновской области) в крестьянской семье, его дед был иконописцем.
Аркадий Александрович Пластов родился в селе Прислониха Симбирской губернии 31 января 1893 года, в семье сельского потомственного иконописца Александра Григорьевича Пластова. Укоренившаяся с детства в сердце Аркадия Александровича Пластова любовь к деревне еще более вросла в него под влиянием Льва Николаевича Толстого.
В 20-х – начале 30-х гг. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Пластов получил земельный надел и до 1925 года крестьянствовал, делая одновременно впрок этюды, эскизы, мечтая о цикле картин на темы деревенской жизни. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность.
Сын Гаврилы Степановича и дед Аркадия Александровича Григорий Гаврилович (1831 – 1887) – иконописец, архитектор, строитель храма в Прислонихе. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).
Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Степанова, С. М. Федоровского, Л. О.
- Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
- Жизнь и творчество Аркадия Пластова
- Пластов Аркадий Александрович картины
- Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Аркадий Александрович Пластов, краткая биография
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Жизнь колхозной деревни в картинах Пластова Аркадия
Пластов безусловно принадлежал к той плеяде представителей московской школы, которая наряду с живописцами «сурового стиля» определяла лицо отечественного искусства 60-80-х годов. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Но вскоре она смиренно, но твердо избрала свой путь в искусстве. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе.
Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Петровичев.
Правдива и поэтична была жанровая картина 1946 года «Первый снегПервый снег. По преданиям, один из рода был священником у мордовского народа эрзя. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Как и отец, он видел пластику и живописный смысл в каждом проявлении жизни, он видел мир только как художник (мог сказать, например, о якобы красивом человеке, что «он плохо нарисован»). В них всегда чувствуется большой живописный талант художника.
Предельно простой сюжет -- крестьянский обед в поле -- раскрывает тему о хлебе насущном, хлебе военных лет, который выращен руками стариков и детей. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Сокурсниками и друзьями по институту Н. А.
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) (145 работ)
- Сочинение по картине Пластова «Летом»
- Пластов Аркадий Александрович – Биография
Надо будет найти и прочитать. В долгие зимние вечера я так и засыпал на лоскутах под крышей, а отец и мать сидели допоздна и выстегивали терпеливо очередного павлина» 7. В домашнем и дружеском обиходе был поразительно острым карикатуристом.
Пластов – чародей. Зверьков, А. Н.
- Краткое описание Творчества Пластова
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
- 0 Пластов Аркадий Александрович картины
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. Григорий Гаврилович окончил Алатырское духовное училище, служил во многих храмах (дольше всего – в Никольской церкви села Тетюши Ардатовского уезда Симбирской губернии и в Богоявленской церкви села Прислониха). По картине не совсем ясен возраст женщины, вот таким образом можем только предполагать. Родился 31 (18) января 1893 года в селе Прислонихе бывшей Симбирской губернии, ныне Ульяновской области. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Весна.
Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Похоже на жизнь.
- Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира
- Словари и энциклопедии на Академике
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Военный и послевоенный период творчества
- Описание картины Пластова «Летом»
- Описание главных героев картины
- Напишите отзыв о статье Пластов, Аркадий Александрович
Родители мечтали видеть сына священником. Однако между ними не всегда удается провести грань. Посетил Францию. Сыплет редкий мягкий снежок. Словно специально для художника, художнику на радость. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Четыре поколения прошли перед художником и остались жить в его произведениях.
Был членом объединений «Мир искусства». Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). В Училище живописи, ваяния и зодчества его постигла неудача. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков.
- Отрывок, характеризующий Пластов, Аркадий Александрович
Пластова – Е. Н. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов был признан классиком советского искусства. Не случайно в композиции большое место отведено полю.
Пастернак. С 1935 года А. А. И среди всего этого царства деловито топая пробирается еж. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА».
Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади. По быстрому этюду потом написала большой пейзаж и назвала «Время, когда бродят ежи» 9. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». В 1912 году Пластов оставил семинарию и отправился в Москву. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета.
Зябко. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.
Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам».
Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у и в АХ (1868-75). Крылатый «Михаил Архангел» – несомненно, лучшая из этих трех работ Григория Пластова. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.
Глазуновым, Б. А. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Мочальского, затем стажировался в Академии художеств у замечательных мастеров – А. М.
Одних портретов – несколько сотен. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Грабаря Грабарь Игорь Эммануилович Известный советский художник. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Чистякова, в школе А. Ашбе в Мюнхене (1896-1898), где затем преподавал (1898-1901). Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).
Закончил духовное училище и семинарию. Машкова, Ф. Ф. Все головы писались какой-то огненной сиеной, тени – зеленой землей.
Картины Колхозный праздник (1937). Зимы художник жил в Москве, в деревне оставались жена и маленький сын. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника.
Среди работ Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Бережно держит старик в загрубевшей руке кусок ржаного хлеба. Цельность впечатления создают колорит и освещение.
Среди его предков были иконописцы и архитекторы. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь.
Корин, А. М. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Член ТПХВ. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Большая порубка, оставлены несколько деревьев – сосен. В том же ряду поэтических творений Пластова и картина «Родник». Отсюда и началась династия Пластовых-иконописцев.
Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Большое внимание в школе уделялось иконописи. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области).
В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы и лисички. Только во второй половине 1920-х гг. На всех больших выставках картины Пластова стали занимать одно из центральных мест. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. Машкова Машков Илья Иванович Известный русский художник. Мать торопится. Незаметно прошли три года.
Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ.
Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. В этом холсте, как никогда, перед нами предстает во всем блеске маэстрия кисти Пластова. Иные портреты по характеру и форме близки к этюдам.
Но Пластов не считал себя портретистом, никогда не исполнял портреты по заказу. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Волнухина и живописцев А. М.
Мать стегала их соседям, добиваясь лишней десятки. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Первое достоверно известное имя – Гаврила Степанович Пластов (1801 – ок. 1843), чей отец тоже был священником. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Вся история мирового искусства была в его зрительном арсенале, когда он смотрел на натуру.
1961Холст, масло., 200 x 167Государственная Третьяковская галерея». Пластов – природный реалист. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». Всегда хотелось «поселить» в пейзаже кого-то живого.
Когда подошла его очередь показывать работы, на сцене, перед членами Совета и всегда большой толпой художников, собиравшихся на его открытые заседания, возникли три картины, поразившие всех присутствующих силой и свежестью живописи, темпераментом, а главное – той жизненностью и естественностью изображения деревенских мотивов, которая более всего свидетельствовала о непосредственном и глубоком знании автором деревенской жизни, ее людей и природы. Творчество супруги Н. А. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней. Творчество Аркадия Пластова многогранно. Единственный и горячо любимый внук А. А.
и возглас И. И. Но летом 1908 года случилось то, что определило всю его будущую жизнь. В 1939 году для павильона «Животноводство» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве Пластов пишет панно «Объездчик табунов». Народный художник СССР (1962).
В этюдах продолжались поиски решения живописных и пластических задач. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Хотя поза немного напряжена. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Сурикова, мастерскую Д. К. Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства».
он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Посещал Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у и. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961).
Манухин, Э. Г. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948 – 1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Леоновым, И. С.
Созданная по академическому принципу (сам А. В. Надо было восстанавливать погибшее и в темпах чрезвычайных» 6. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства».
думаешь, что надо об этом поведать людям. Они носили тогда фамилию Синицыны. В 1938 году он работал одновременно над двумя холстами: «Стадо» («На пастбище») и «Купание коней».
Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Он жил в мире и любовался его красотой. В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у скульптора С. М.
В 50-е годы выходят его самые известные картины. Гений. С 1878 член Товарищества передвижников. Ступиным.
В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. Звонко падает тяжелая капель. Макаров, Е. Л.
Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. «С этого года я перестал принимать участие в полевых работах. Браговский, ставшие впоследствии превосходными мастерами. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. С 1894. Последующие произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни советской деревни. Действительный.
Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Все богатство мировой живописной культуры было им освоено. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Пластов был выдающимся общественным и культурным деятелем. Холодилиной – по праву может считаться частью наследия этой династии.
Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. Они очень близки по мировосприятию его картинам. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. В основном это портреты односельчан.
До замужества Наталья Алексеевна прислуживала в церкви и мечтала уйти в монастырь. Летом уезжал в Прислониху, писал этюды. По окончании был удостоен большой серебряной медали. Мастер сумел выразить в этой работе редко удающуюся художникам в подобной теме целомудренную чистоту обнаженного женского тела, с его здоровой чувственностью, лишенной эротизма.
Он жил в мире и любовался его красотой. Пастернака, А. М. Его учителями были С. М.
Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Рано повзрослели, посерьезнели ребятишки, расположившиеся вокруг миски с едой. Очень интересный и искренний человек открывается. Рыжая челка торчит из-под теплого платка.
В его судьбе словно сплелись две стези его рода – священство и искусство. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. 1938Холст, масло., 188 x 307Государственный Русский музей» (1937), «Стадо» и «Купание коней» (1938), еще не менее десяти портретов и небольших жанровых картин, а также четыре, акварельных листа: «Выборы комитета бедноты», «Запись в колхоз», «Премирование коровой» и «Подписка на заем», выполненные в 1939 – 1941 годах, определили уже в предвоенные годы характерные особенности живописи Пластова и, главное, выявили саму творческую личность мастера, его художественное видение, его мировоззрение и его человеческую, душевную, природную слиянность с жизнью деревни и даже не деревни вообще, а именно со своей родной Прислонихой, находящейся где-то среди полей и перелесков Приволжья, менее чем в 80 километрах от Ульяновска, бывшего Симбирска. Всех крепко спаяла общая дума -- собрать урожай до последнего колоска.
Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Н. А. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Крестьянки пришли в лес ни одни, с ними пришел их верный друг – старенький пес.
Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Вместе с П. Д. и С. П.
К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом.
Федоровский. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Некоторое время занимался в мастерской И. И.
Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Мотив произведения камерный, лирический. И это не случайно. Старики за столом и танцующая молодежь -- не натурщики.
Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». Васнецов, А. Е. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. В основном это портреты односельчан. С юности Пластов хотел стать живописцем.
И это полностью подтвердилось в последующие же годы. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.
В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Параллельно учился живописи. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Волнухин, А. М.
«Конный базар» (1936), «Колхозный праздникКолхозный праздник. Архангел величав и значителен. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. С 1913 – академик.
Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. В 1930 году в семье Пластовых родился сын Николай.
Как художник Н. А. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.
Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Учился в Петербургской Академии художеств (1894 – 1896) у, посещал мастерскую П. П. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. С юности мечтал стать живописцем. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна».
Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище. Как и его родители, Николай Пластов окончил художественный институт имени В. И. Замечательны в этом отношении его картины – «Едут на выборыЕдут на выборы.
Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Он закончил Московский художественный институт имени В. И. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. Десяти лет Аркадий был отдан в симбирское духовное училище, а затем поступает в семинарию. Видимо, жили мы в то время крайне бедно, все было на счету.
И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок.
Жуковский, Л. В. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Во втором полотне -- «Купание коней» – душевную сосредоточенность сменил бурный эмоциональный порыв, прозвучал гимн радости жизни, молодости, красоте природы. В их семье 31 (18 ст.
Степанов, Л. О. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Пластов – великий художник крестьянской России. Его палитра становится здесь еще более яркой.
Рыбаковым, Г. В. Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Многолетнее самоотверженное штудирование натуры не прошло бесследно.
в художественной жизни Москвы было неожиданным и эффектным. Шуршит под ногами золотая солома. С 1891 г. участвовал в передвижных выставках. Николай Аркадьевич Пластов (сын А. А.
Одних портретов – несколько сотен. Среди его учеников, . Гаврила учился в Казанской духовной академии (но не закончил ее), обучался и в Арзамасской школе живописи, основанной в 1802 году художником А. В. Только через два года он попал в Училище живописи, но пришлось заниматься там на скульптурном отделении у С. М. Волнухина. Становилось бесспорным, что в советское искусство пришел яркий самобытный художник. Отец, дед и прадед будущего художника расписывали сельские храмы. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Действительный член Академии художеств (1893).
Это односельчане, хорошо знакомые и близкие оттого так много метких и живых характеристик. Да, не все в его огромном наследии равноценно. После Строгановского училища, полагая, что неплохо бы ее (скульптуру) изучить наравне с живописью, чтобы в дальнейшем уже иметь ясное понятие о форме, Пластов идет на скульптурное отделение, которым руководил С. Волнухин.
Бесконечно много можно увидеть здесь и невольно вздрогнет сердце, а вдруг не осилишь и невольно подтвердишь себе, в который уже раз, что нет ничего лучше, чем быть живописцем. Кориным, Л. М. Пластова) и художником Грошевым расписали церковь. Корина. Отец был для Николая Пластова первым и главным учителем на всю жизнь. Род Пластовых – старинный русский род.
Учился в Петербургской Академии художеств (1894 – 1896) у, посещал мастерскую П. П. Для композиций не сочинялись занимательные сюжеты. Тема крестьянского труда лежит и в основе картины «Ужин трактористов». Вот почему с первых же выступлений на московских выставках он заявил о себе как о вполне сложившемся, зрелом художнике. Молодого Пластова захватила пестрая жизнь художественной Москвы предреволюционных лет.
Училище, однако, не стало для будущего мастера подлинной школой мастерства. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище).
Пейзаж стал ее главным жанром. Это надо уметь видеть, замечать. Да и отход этюдов был громадный. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Даже в замечательной по передаче летнего солнечного дня картине «СенокосСенокос.
Его палитра становится здесь еще более яркой. Земля на большей части холста насыщена цветом спелой ржи. Огромную ценность представляют ранние рисунки Пластова, старинные фотографии односельчан художника и предметы народного быта из Прислонихи, переданные в дар жителями села. Чистякова, в школе А. Ашбе в Мюнхене (1896-1898), где затем преподавал (1898-1901). Теплый приятный летний день.
Архипов, А. С. В темноте, почти невидимый, лишь угадывается ее силуэт. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина.
Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Но полотно и краски манили к себе. Сбоку изображена собака. Отец делал рисунки павлинов для этого, что поражало односельчан до крайности. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.
Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». В 1909 был исключен из училища за художественное вольнодумство. И опытные перестраховщики назвали его компромиссно: "Весна. Н. А.
Пластова) так оценивал эти работы: «Письмо «Гавриила» тяжеловато и скованно. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Пластова были Е. И. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского.
С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Хороший урожай они собрали. – «Слава тебе, Аркадий Пластов. » засвидетельствовали то, что в советском искусстве появилась новая и очень большая сила. Пластов – великий художник крестьянской России. В качестве подмастерья он помогал отцу расписывать храмы, а после его смерти стал «исправлять должность псаломщика» в прислонишенской церкви.
Сын Григория Гавриловича – Александр Пластов (1862 – 1908) – систематического образования не получил, но был человеком грамотным и «большим любителем чтения». 1954Холст, масло., 210 x 123Государственная Третьяковская галерея», в действительности изображающая обнаженную молодую женщину, закутывающую маленькую дочку в большой шерстяной платок под открытым небом и под падающими хлопьями снега в предбаннике деревенской бани «по-черному». Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение.
Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Аркадий Александрович вспоминал в автобиографии, что до пожара 1931 «в бумагах, оставшихся у отца, я находил много архитектурных проектов с надписями: «Церковь в селе таком-то, сочинял и чертил Григорий Пластов». Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942).
Художнику пришлось вернуться в родное село. Цвет помогает акцентировать образ мудрого, будто вросшего в землю кряжистого старика. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. В его картинах бесподобно передается энергетика, дух, моментальность того времени, в котором он жил, что хочется часами и часами рассматривать их, лица уже ушедших людей, сопереживать.
Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника – увидеть эту красоту и быть предельно искренним. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую.
Аркадий Александрович Пластов большое внимание уделял долгу перед своим народом, оставляя место критике, только в том аспекте, что, по его мнению, она мешала ориентироваться простым людям в понимании повседневной жизни. Но разве может поддаваться какому-либо шаблону душа простого, но одновременно глубоко чувствующего, творческого человека, который именно благодаря своему неподдельному восприятию и создавал столь прекрасные картины, как и многие художники того времени. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051).
В детстве дедушка ставил ему натюрморты, «учил словом, не поправлял кистью» : жесткий и строгий учитель, он старался привить внуку главное – любовь к живописи, наслаждение искусством. 1938Холст, масло., 188 x 307Государственный Русский музей», «Колхозный ток», «Лето», «Ужин трактористовУжин трактористов. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве.
Мартовский, последний. Николай Аркадьевич (сын Пластова А. А. ) рассказывал, как негодовал отец и как однажды, придя в Третьяковскую галерею, он в сердцах оторвал с этикетки слова "Старая деревня" и оставил слово "Весна". Так новое в картинах Пластова органически переплетается с тем, что складывалось веками.
Две полные корзины грибов и целый кувшин с малиной. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Облик маленького Коли запечатлен в замечательных пластовских портретах, таких как «Портрет внука (У окна)», «Внук рисует», картине «Кружечка молока». В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего.
1961Холст, масло., 200 x 167Государственная Третьяковская галерея», «Девушка с велосипедом» и многие другие. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Ткачевых. В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Стены были обтянуты холстами с росписями на библейские сюжеты (утрачены в тридцатые годы). Фон Вика – Наталье.
Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Его работы попали даже в школьные учебники. На выставках тех лет среди заслуживающих внимания произведений на колхозную тему было немало и поверхностных картин -- их авторы спешили запечатлеть черты нового, которые прежде всего бросались в глаза. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Замыслы рождались из повседневной, казалось бы, ничем не примечательной деревенской жизни. В 1884-1889 гг. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи.
Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Он писал своих односельчан, давно и хорошо ему известных. Здесь раскрылась иная сторона творческой индивидуальности художника – искусство построить динамичную композицию, передать глубину пространства, вылепить цветом и светом фигуры людей и коней, сложно разработать красочную гамму.
Живопись иконостаса я помню отлично, она вся в памяти. Интерес к искусству проявился у Пластова очень рано. с. ) января 1893 года родился шестой ребенок, крещеный Аркадием. Параллельно учился живописи. Строй картины в целом необычен: нет привычного композиционного центра, нет главных героев. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Художника давно занимала мысль написать большую картину «Сенокос» и он усердно собирал материал.
Для признанного мастера картины это было не случайно. К Всесоюзной выставке «Индустрия социализма» в 1939 году была создана большая картина «Колхозный праздник». Мать девочки или бабушку, сморило и она уснула. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.
Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Гимном юности и женской красоте является картина Весна. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Пластов стал участником всех больших художественных выставок.
Сурикова. Темные доспехи римского воина играют на изгибах тонкой золотой штриховкой, золотое узорочье окаймляет одежду, рдяный плащ, колеблемый нездешними стихиями, развевается по накладному золоту фона. Осенью 1935 года в списке авторов, представивших свои работы на очередное заседание художественного совета «Всекохудожника», среди фамилий старых мастеров и молодых, но уже заявивших о себе художников, стояла никому не известная фамилия Пластова Аркадия Александровича. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно. Но у Николая Аркадьевича были и другие учителя. Его работы попали даже в школьные учебники. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы.
Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Появление Аркадия Пластова Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. учился в Московском училище живописи, ваяние и зодчества. А когда из года в год видишь ее. Сурикова, мастерскую Д. К.
Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Мальчиком Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.
Старая деревня". Пластова. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака.
Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Одна девочка сидит и не спит. Корина, А. М. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника.
Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Грандиозный талант и слава отца, в тени которой он был обречен находиться, понимание своей ответственности, безусловно, во многом определяли путь его становления как художника. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Картина имела на современников мощнейшее воздействие.
Однако влечение к живописи заставляет юношу самостоятельно систематически писать маслом. Сейчас пересматривается сложившийся в последние десятилетия критический взгляд на соцреализм. Зато добротно прописанный, густого темного колера – прозрачные умбры, сиены – «Бог Саваоф» – внушителен и необычен по композиции и, видимо, повторяет один из серьезных академических образцов храмовой живописи первой четверти XIX века, тональное решение выдержано, рисунок определен и строг. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Все это передалось, а точнее, было воспитано в нем с юных лет. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Дед был любителем густых, насыщенных до предела тонов.
Действительный член АХ СССР (1947). Картины Колхозный праздник (1937). А. Пластов учился у И. И. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ).
Другие, более законченные и глубокие по характеристике, решены как собственно портреты. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова.
Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.
Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. После смерти И. В., то есть характерных представителей популярного в то время «Союза русских художников». Они очень близки по мировосприятию его картинам. Со временем складывался, выверялся и закреплялся собственный метод создания картины.
Дружеские, почти братские и творческие отношения связали их на всю жизнь. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала.
При любом шорохе готова вскочить и защищать своих людей от любой опасности. Пластов учился в духовном училище и семинарии. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего.
Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Сама эта яркая и правдивая живопись в сочетании с естественной жизнью художника в деревенской среде и определила тот огромный успех и признание, которые получил Пластов с первого же своего появления на московских, а затем на всесоюзных выставках. Действительный. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Во второй половине 30-х годов он работает необычайно энергично. Вот сверкнул глаз лошади, тревожно поднявшей голову. Она тоже устала, прилегла и задремала.
В ранние годы он работал в «Детгизе» и в детских журналах как иллюстратор. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. В 1914 году наконец удалось поступить в Училище живописи, ваяния и зодчества. Пластов сказал: «Нет. Торжество многокрасочной жизни художник видит в обычном и каждодневном. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина.
Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Картины Колхозный праздник (1937). Пластов – прекрасный рисовальщик. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. Босоногая девушка медлит отвести ведро от желобка, по которому бежит родниковая вода.
Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Гром аплодисментов, объятия, горячая речь И. Э. Леонова, Я. Н. В 1912 году он приехал в Москву.
Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея.
Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. С 1913 – академик. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции.
Коровина. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Успех окрылил живописца. Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью.
И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Васнецова, А. С.
Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). «Чудесный мир прекрасного стремительно развертывался передо мной», -- писал об этом времени художник. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства.
Она не даст упасть духом, сникнуть в ипохондрии или погрузиться в схоластические споры о живописной манере и форме. Да, не все в его огромном наследии равноценно. Другая его особенность— отсутствие конфликта или особого момента, события в сюжете— хотя поэтическая выразительность образа при этом создается. То же самое происходит и в картине «В деревне», где фигура женщины и сидящий на ее коленях парнишка, стоящая сзади них корова, трущаяся у ног хозяйки кошка и сваленная в большую корзину ботва – – все вписано в пространство размером в глубину не более двух шагов. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Грицая, А. П. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни».
И в этом Сплаве художник видел правду современной крестьянской жизни. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи.
Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Григорий Гаврилович Пластов вместе с сыном Александром (отцом А. А. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.
На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Этюд стал основой и в развитии портретного жанра у Пластова 50--60-х годов. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д.
И ощущается, что про свои обязанности сторожа не забывает. Туржанский, П. И. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой.
Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Пластов – природный реалист. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. С юности мечтал стать живописцем.
В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Стоит также отметить, что до получения высшего художественного образования, Пластов учился в Симбирской духовной семинарии, что обусловило высокий общекультурный, гуманитарный уровень его творчества.
Их предки жили где-то недалеко от Арзамаса, многие были духовного звания. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Свиридовым Н. А. Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой».