Плот Медузы История
Масштабность полотна, мелкие детали и подлинность истории заставляют многих искусствоведов считать, что Плот Медузы нужно классифицировать как исторический документ.
Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус».
17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». В дальнейшем оно оказало немалое значение в становлении этого направления в европейской живописи XIX века. Но ветер относит плот от корабля спасения. 40-орудийный морской фрегат. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе.
Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных. На борту было около 400 человек. Тянуть перегруженный плот стало практически невозможно. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Спасательных шлюпок на борту было недостаточно, чтобы вместить всех пассажиров. Такие картины часто ставят зрителя, который ищет содержание, который ищет истории, в тупик.
Описание картины «Крушение плота «Медузы»»
Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми.
А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз».
Это был взгляд несколько сверху. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. Так изобразил эту драму художник Теодор Жерико на своей картине «Плот Медузы» (1818–1819, Париж, Лувр). На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии.
147 людей оказались обречены на смерть. Двигателем становится народ. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Бокал с розами увиден не под тем углом, под каким увидены все остальные предметы, стоящие на столике. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле.
Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей). Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. – горячился он.
Но модус изображения был общепринятым. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Там ее и можно увидеть сегодня, если кто-то доберется до 77 зала галереи Денон Лувра (1 этаж). Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Далее Жерико высмеивает стремление прессы в живописи видеть лишь желание художника утвердить ту или иную идею искать в любом произведении искусства политическую подоплёку.
- История одной картины – Плот Медузы Теодора Жерико
- 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
- Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
- «Плот Медузы» картина Теодора Жерико
- 15 фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
- Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико
Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. Старик держит три меча. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке.
На самом же деле фрегат ночью отнесло далеко к югу и курс был выправлен лишь утром 2июля. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». «Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед. Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды». Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей.
Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. - Капитан даже не знал, где мы находимся. Пейзаж – реалистическое изображение того, что вокруг нас, с ощущением насыщенного влагой воздуха и повседневных деталей, в которые мы погружены. В чем сущность романтического мировосприятия. 1июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания.
- Самое интересное в виде мозаики
- «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
- Напишите отзыв о статье Плот «Медузы»
- Отрывок, характеризующий Плот «Медузы»
- В печени 375-летней мумии обнаружили паразитов
- В Нижнем Тагиле нашли редкий артефакт эпохи мезолита
- В центре Риги нашли и срочно закопали секретный туннель КГБ
Казалось, что ничего особенного не должно произойти: лодки корабля сделают два рейса и вывезут всех пассажиров. В1817г. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию.
Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Решили соорудить плот и буксировать его шлюпками к африканскому побережью. 2 июля «Медуза» прочно села на мель в 50 километрах от берега. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца.
В чем сущность романтического мировосприятия. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. «Мане – провокатор. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом. Его должны были вести на буксире лодки.
- Человеческие жертвоприношения в древнейшем армянском поселении – Мецаморе
- В Великом Новгороде нашли берестяную грамоту о денежном сборе
- В Британии нашли следы древнего каннибализма
- Общееколичествопросмотровстраницы
Что соединяет эти две неравные части композиции. Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы.
Некоторые стали поедать трупы. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение.
На четвертый день в живых осталось всего 67 человек. – На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане». Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее.
Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. В живых осталось лишь 15 человек. Ветер с силою рвет парус, клонит мачту, удерживаемую толстыми канатами. Жерико воссоздавал события через изучение доступных ему документальных материалов и встречаясь со свидетелями, участниками драмы. Предполагалось построить плот, чтобы перенести на него груз с корабля и тем самым способствовать снятию судна с мели.
Плот длиной 20 и шириной 7 метров был построен под наблюдением географа Александра Корреара. Сюжет картины основан на реальной трагедии. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Картина была облита волнами критики. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. В схватке погибли двадцать человек. В 1816 году небольшая эскадра во главе с фрегатом «Медуза» отправилась из французского Рошфора в Сенегал, чтобы доставить в колонию нового губернатора Жюльена-Дезире Шмальца и воинскую команду.
Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Он стоит в центре, он представляет собой ось картины.
Кто-то потерял рассудок, другие погружены в апатию. Сам плот почти упирается в раму картины.
В настоящее время полотно находится в Лувре. История плота «Медузы» вдохновила художника Теодора Жерико, который потратил год на то, чтобы написать удивительное полотно размером 5 на 7 метров. Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее.
Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента.
Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.
Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Человек на переднем плане – это его конечное бытие.
«Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. Всех охватила паника. Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь.
Скудная провизия быстро кончилась. Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Из-за нехватки шлюпок на борту матросы построили плот.
В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. «Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом. «Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы.
Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы».
- Поймите же наконец.
Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Тяжелые волны вздымаются к небу, грозя вот-вот опрокинуть утлый плот.
Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». «Медуза» шла впереди «Эха».
Художник родился в Руане в 1791 году. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений.
Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. Да и видно ли его. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями.
Случилось это в 1816 году. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев.
Эта картина потрясающе проста. «Гойя действительно изображает момент начала атаки – тот первый удар навахой, который начал войну. Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Всего на «Медузе» было 245 пассажиров.
Живые и мертвые. На борту фрегата было около 400 человек: новый губернатор колонии, чиновники их семьи, солдаты так называемого Африканского батальона. Такая вот трепетность к правдоподобию. Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля.
17 июня 1816 г. небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. В 1817 г. они опубликовали записки об этих трагических событиях. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров. Это был бриг «Аргус». Оппозиция обвинила в случившемся правительство.
Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. «Пейзаж абсолютно меняет оптику. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном.
17июня 1816г. Художник выбрал точку зрения сверху, максимально выдвинув поднявшийся на волне плот к переднему краю полотна – он словно выплывает из плоскости картины, вовлекая зрителя в действие.
К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. От «Зачем ворошить старое» до художественных оценок, не всегда справедливых. Он назвал картины такого рода хоровыми. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас.
«Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. 7 июня 1816 года судно «Медуза» покинуло Францию и отправилось к берегам Сенегала (только что возвращенного Франции англичанами). А на плоту положение стало ужасным. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма.
Само создание этой картины является исторически важным. Жерико, прибывший в Англию, получил то, чего ему не хватало на родине— признание его произведения зрителями и критиками. Шлюпок хватало максимум на две сотни человек.
Это команда. Здесь прослеживаются традиции барокко. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Из ста сорока семи человек только пятнадцать остались в живых.
Рядом с живыми лежат тела мертвецов. Эта история есть у Тита Ливия и Диодора Сицилийского, на ее сюжет написал трагедию Пьер Корнель. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Офицеры (по большей части молодые бонапартисты) очень быстро воспылали злобой к своему капитану, считая его старым амбициозным аристократом. Оппозиция обвинила в случившемся правительство.
Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно. А на плоту положение стало ужасным. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником.
Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. Картина была закончена в июле 1819 года. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. На плоту – изможденные, отчаявшиеся люди. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2.
В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота3.
На плоту тут же началась драка. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ.
Но наблюдал, как изменяется оттенок мертвой плоти и переносил эти цвета на холст. Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна.
Случилось это в 1816 году. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико.
147 людей оказались обречены на смерть. За это время большая часть людей погибла. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели.
Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». И вот это сопоставление – очень энергичное и красивое – показывает тот ужас, который на самом деле стоит за историей Горациев и за этой картиной. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость».
Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. А все капитан Шомаре. Жерико не был психически болен, но он был одержим живописью и таким необычным способом пытался найти оттенок цвета, наиболее характерный лицам умирающих. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм».
Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.
Через несколько часов на море началось волнение. Жерико был всецело поглощён работой. Четыре дня спустя шлюпки с капитаном Дюруа де Шомареем и его друзьями благополучно добрались до сенегальского побережья бросив на произвол судьбы плот «Медузы» со 157 потерпевшими кораблекрушение. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Он мог бы так и остаться таким поразительно точным и изысканным оптическим аппаратом, если бы не создал свой последний шедевр уже в те годы, когда им владела смертельная болезнь».
Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию.
По словам первого биографа Жерико, Луи Батисье, люди искусства, привыкшие к возвышенным и отвлечённым сюжетам, не оценили полотно. Все, кто был на лодках, спаслись. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. В море, во избежание новых убийств, полетело и всё оружие. Паника охватила команду, пассажиров и солдат.
Огромный холст со своим страшным (и позорящим французскую нацию) сюжетом не годился ни для дворца, ни для холла респектабельного дома. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы».
Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро.
Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. 1 июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Во-первых, формируется понятие свободы, о которой можно долго рассуждать и принципиальное нарушение всех правил, в том числе и на уровне эстетики. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель.
Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Сам художник изготовил фигурки людей из воска и, располагая их на модели плота изучал с разных точек зрения композицию, может быть, прибегая к помощи камеры-обскуры. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами.
Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли. После смерти художника в 1824 году картина, вместе с другими произведениями и коллекциями Жерико, была выставлена на аукцион. Сюжет картины основан на реальной трагедии. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей.
Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Утром 17 июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Пока строили плот шириной 7 м и длиной 20 м, «Медуза» дала опасную трещину.
В техническом плане произведение выполнено превосходно. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Романтизм был полностью ориентирован на современность. Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы».
Есть жертвы и есть убийцы. Продуктов у них не было. Это был бриг «Аргус». Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании.
Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции. После смерти художника картину выкупил на аукционе за 6 000 франков (Лувр не давал больше 5 000) друг Теодора Жерико, Дедре-Дорси. Разразились политические споры, атмосфера становилась все хуже и хуже.
Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно.
Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Вскоре отстал и «Аргус». Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план.
Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. они опубликовали записки об этих трагических событиях.
Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания». Лондонская выставка была успешной и финансово— Жерико имевший право на треть выручки от продажи входных билетов, получил 20 тысяч франков. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества.
В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Сенегала, людьми познавшими "сободу". Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924).
небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина.
В самую первую ночь погибли двадцать человек. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае.
Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Но лишь 10 человек из 147, которые перешли на плот, в конечном итоге выжили.
Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых.
Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат.
м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84 человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. На борту находились 392 пассажира и члена экипажа.
Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Плот скитался в море в течении 12 дней. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Все, кто был на лодках, спаслись.
Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Всех охватила паника. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился.
Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ. Чтобы их успокоить, все шлюпки соединили вместе и к последней из них привязали плот. Тут нет человека, которого ты жалеешь. «Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Картина была закончена в июле 1819 года.
По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Этот аморальный инцидент послужил причиной разбора поведения капитана, который, спасшись сам, не пожелал или не смог оказать помощь потерпевшим крушение.
Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. При высадке с корабля невероятная. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот.
На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Буксировочные тросы натянулись, процессия отчалила от полузатонувшего фрегата. «Медуза» шла впереди «Эха».
Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». Таким образом, на холсте изображены подлинные участники разыгравшейся трагедии.
Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море. У берегов Африки капитан «Медузы» Дюрой де Шомарей оторвался от остальных кораблей и, не имея надежной лоции, устремился в район изобилующий рифами и мелями.
Как ты можешь увидеть свободу. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом.
Романтизм был полностью ориентирован на современность. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Мане историй не рассказывает. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел.
Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. Для его завершение Жерико велел приносить и складывать в мастерской трупы, вонявшие все больше. Продуктов у них не было. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации.
Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров. Художник родился в Руане в 1791 году. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует».
Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика.
Нерешительность капитана сторицей передалась остальным. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». «Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв.
Последние стали роптать (тем более что груз оказался слишком тяжел и плот погрузился так, что вода доходила им до лодыжек). В самую первую ночь погибли двадцать человек. Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. Природа и парусники – это то, что называется музыкой сфер, это вечное и от человека не зависящее.
Взгляды тех, кто еще жив, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком появившемуся на горизонте кораблю. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Его должны были вести на буксире лодки. Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей.