Подсолнухи Ван Гог Оригинал
Любимые подсолнухи Ван Гога и его фатальная дружба с Гогеном
Одни видят в этом порыв раскаяния, другие – безумие. На фотографии были запечатлены те яркие цвета, которые и были у оригинала. В его ожидании Винсент и написал несколько картин с подсолнухами. Эксперты музея Ван Гога в Амстердаме провели тщательное расследование. Однако эксперты утверждают, что специально Шуффенекер подделки не создавал.
Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Летом 1888 года он прибывает в Арль. Другое дело – радостная и светлая живопись импрессионистов. Именно такую раму сделал для своего натюрморта Ван Гог. На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, – я пишу большие подсолнухи. Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом.
Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. Она изображает букет подсолнухов в вазе. Фактура картины привлекает внимание своей рельефностью. Визуально ваза выглядит маленькой для этих огромных и строптивых цветов. Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». Именно этой техникой в совершенстве владел Ван Гог.
Любимые цветы маэстро – история картины «Подсолнухи» Винсента ван Гога
Стояла ветреная погода и он работал в помещении. Ван Гог раскрывается здесь исключительно с помощью цвета. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. Самого идеолога нового содружества настигла душевная болезнь. Эти цветы изображены почти в натуральную величину.
Это уже не тот художник, который в парижском периоде применял дивизионистскую технику (короткие и выразительные мазки кисти «Автопортрет в серой шляпе»). Часть этих картин была разоблачена. Знаем мы, как она выглядит только по репродукциям и фото. Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить. Кто знает, может через десять лет подлинность картины и опровергнут. На первой картине изображено четырнадцать подсолнухов, а на другой пятнадцать. Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ.
К тому же Шуффенекербыл уличён в создании картин в стиле Ван Гога. Свое новое жилище в Арле Ван Гог называл «желтым домиком». Цветок представлялся художнику «идеей, символизирующей признательность и благодарность». Брат Тэо пригласил Винсента в Париж. Подробности этого конфликта неизвестны, но в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха.
И успеет написать авторские копии своих Подсолнухов. Болезнь многообразна и коварна. Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской».
Ван Гог «Натюрморт: двенадцать подсолнухов в вазе»
Однажды Винсент ожидал в гости своего наперсника по ремеслу и хорошего приятеля Поля Гогена. Из переписки Ван Гога со своим братом Тэо нам известно, что он задумал сделать триптихи. Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами. Изначально картина «Подсолнухи» писалась мастером с целью украсить свое жилище в Арле, чтобы предстать в выгодном свете перед коллегой и другом Полем Гогеном. Появляется первая картина «Подсолнухи».
Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Когда Ван Гог уехал из Арля, он создал ещё 3 авторские копии написанных подсолнухов. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Первый, парижский, — был написан в 1887 году.
Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами. В этом контексте написанные Ван Гогом Подсолнухи (их известно 11 вариантов) кажутся уже не простым натюрмортом, а удивительным рассказом о самом авторе. Этот чистый цвет жизни, солнечного света. Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39, 5 млн.
Но создать новое направление не получилось. Выпуклость вазе придает неровная коричневая линия, под ней – подпись художника. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст.
В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. 5. Картина «Подсолнухи» удивительным образом сочетает в себе докучливую простоту, хандру и однообразие, а с другой стороны, заключает в себе столько бурлящих эмоций, что ярко-желтый цвет невольно овладевает сознанием человека. Одни большие подсолнухи – ничего больше. В том числе продолжился цикл Подсолнухи. Оттенков желтого Ван Гог добивался, смешивая сырую сиену с желтым кадмием. Но потом он пошел дальше и как он писал своему брату Тео — «взял высокую ноту жёлтого».
Едоки картофеля. Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена. В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной. Во всяком случае, мальчик рос угрюмым и нелюдимым. Коммуна художников не удалась.
Первая серия выполнена в Париже в 1887 году. Работая над «Подсолнухами», которые должны были украшать дом Поля Гогена в Арле, Ван Гог применил свою любимую технику импасто. Гоген уехал. Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами. Картина «Подсолнухи» целиком поглощает внимание зрителя своими харизматичными и крупными мазками. Я вижу во всей природе, например, в деревьях, выражение и, так сказать, душу, – писал художник.
Именно этой уникальной картины, шестой в цикле, написанной как бы одновременно с двух ракурсов двумя гениальными художниками, больше не существует В 1920 году она была приобретена японским коллекционером Която Ямамото (по нынешнему курсу за 2 млн. долларов). От этих цветов веет печалью. Именно этот эпизод и изображён Гогеном. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка.
Страсти с подсолнухами Ван Гога
Усердно работая, чтобы удивить коллегу своими творческими успехами, Ван Гог пишет вдохновенные письма брату Тео, в которых упоминает о собственной страсти к желтому и синему цвету. Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. Он пережил его всего на полгода. Кто-то разглядел, например, что на амстердамской копии зёрнышки синие.
Четвертый вариант находится в Лондоне. Репродукция погибшей картины Винсента Ван Гога Подсолнухи 1888 года. Вот таким образом ему так нравился желтый цвет. Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира».
Картина «Ваза с двенадцатью подсолнухами»
Картина «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции. Некоторые лепестки тянутся вверх, другие устремлены вглубь полотна. Ван Гог так ему благодарен, что решает украсить его комнату натюрмортами с подсолнухами. Эти увядающие цветы заполняют все полотно.
Все остальные Подсолнухи достались вдове брата Ван Гога. Одна картина с Подсолнухами – подделка. Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию. Первые три картины – это исследование предмета. Вторая серия картин выполнена через год на юге Франции в городе Арле. Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной.
Приехать соглашается только Поль Гоген. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. Ван Гог использовал белый пигмент на основе сульфата для высветления жёлтой краски.
Серия картин с подсолнухами в Арле
Так оно и случилось. Желая к его приезду украсить комнату, Винсент впервые рисует подсолнухи. Готовясь к приезду приятеля, Винсент задумал создать серию не менее, чем из дюжины панно с подсолнухами, сотворив изних «симфонию жёлтого и синего». Время покажет. Оба шедевра, кстати, были написаны в одно время – в августе 1888 года.
Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. Любя живопись, он бросает торговлю, в которой Ван Гог получил материальную независимость и устремляется в неведомое. Поль Гоген их по достоинству оценил.
Ван гог ваза с двенадцатью подсолнухами
Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. Ваза в пятью подсолнухами. Написанные энергичными вибрирующими мазками подсолнухи кажутся живыми: тяжелые, полные внутренней силы соцветия и гибкие стебли движутся, пульсируют и изменяются у нас на глазах – растут, набухают, созревают, увядают. Итак, если мой план удастся, у меня будет с дюжину панно — целая симфония желтого и синего». Самая знаменитая копия Лондонских подсолнухов хранится в музее Ван Гога в Амстердаме. Ван Гог задумывал сделать триптихи со своими Подсолнухами. В «Подсолнухах» букет цветущих и увядающих цветов получен сразу при помощи движения и цвета, подчеркнутого небольшими фрагментами зелени и лазури.
Вот почему картина «пылает желтым цветом» и одновременно дышит жизнью. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Первым, кого он убедил присоединиться к нему, стал Поль Гоген. Первая – 4 увядших подсолнуха, находится в Нидерландах, в музее Крёллер-Мюллер, Оттерло. Цветок, который живет в согласии с космическими ритмами, поворачивая свой венчик вслед за солнцем, был для него воплощением взаимосвязи всего сущего – малого и великого, земли и космоса.
Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Например, цветы, которые не похожи на растения, а больше напоминают многоглавых змей. Вторая ваза с 15 подсолнухами на желтом фоне, которая будет демонстрироваться в Лондоне. Шуффенекердействительно время от времени писал картины в стиле импасто (нанесение краски густыми мазками).
Ваза с двенадцатью подсолнухами
Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца. Винсент Ван Гог. Она посвящена лежащим цветам.
Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи. И почему этот натюрморт не подписан (на вазах остальных стоит надпись Vincent). Справедливости ради отметим, что никто из них так и не поверил в способности Винсента.
- Подсолнухи Ван Гога: 5 невероятных фактов о шедеврах
- Все «Подсолнухи» Винсента Ван Гога
- Картина Подсолнухи Ван Гога: описание и фото
- Картина «Подсолнухи» – известный шедевр Винсента Ван Гога
- Описание картины Ван Гога «Подсолнухи»
Следующим он написал букет из четырнадцати цветков на бледном зелено-голубом фоне и он сохранился и экспонируется в Новой Пинакотеке Мюнхена. Цвет – это, конечно, особая составляющая Подсолнухов. Справа: Подсолнухи, которые хранятся в художественном музее Филадельфии. Человек и художник» Н. А.
Мазки переполнены эмоциями. Утверждают также, что картина 1889 года, привезённая в Лондон на выставку, ярче, чем её оригинал. Справа: Подсолнухи, которые хранятся в Музее Ван Гога в Амстердаме. Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя.
Не нужно быть знатоком и искусствоведом, чтобы при слове «подсолнухи» вспомнить о знаменитой одноименной картине голландского мастера кисти Винсента Ван Гога. Фактов, указывающих на поддельность было более, чем предостаточно. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью. Визуально ваза выглядит маленькой для огромных и строптивых подсолнухов. Он уезжает к брату Тео в Париж, знакомится с современными художниками, много работает над собой, делая копии с работ известных мастеров и параллельно пишет свои работы.
- Картина «Подсолнухи», Винсент Ван Гог
- Знаменитые «Подсолнухи» Клода Моне, Поля Гогена и Винсента Ван Гога
- : «Подсолнухи», Винсент Ван Гог
- «Подсолнухи» Ван Гога могут быть восстановлены в первоначальном цвете
- Как создать копию картины Винсента Ван Гога «Подсолнухи»
- Самое интересное в виде мозаики
- Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
Даже спустя годы, когда художник покинул свой желтый домик в Арле и переместился на улицы Парижа, в своих картинах он при малейшем намеке на желтый цвет старался его размножить, придать ему объема. Юг Франции безумно вдохновлял впечатлительного голландца. Он владел ей лучше, чем остальные художники.
Создается впечатление, будто художник торопился «излить себя» на полотно, пока его не унесло бурным фонтаном чувственного восторга. Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». В центре: Колыбельная (портрет Августины Рулен) из Музея Ван Гога в Амстердаме. К тому же изображённая на ней картина обрамлена тонкой оранжевой рамой.
Ван Гог об этом помнил. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира». Причина тому – светодиодные лампы, которые используют для освещения в музеях. Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы.
- Альбертина — самый посещаемый музей Вены
- ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
- Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
- Подлинник или подделка – версии знатоков
- Арль, август-сентябрь 1888 года
- Ван Гог, «Подсолнухи» : описание картины Токийского музея
«Подсолнухи» — довольно странный период в творчестве художника, наполненный странными и порой пугающими изображениями подсолнухов. Ван Гог писал только с натуры. Тем более, что Ван Гог хочет и умеет правильно расставлять цветовые акценты. На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов.
Сюда для совместного развития нового направления он приглашает нескольких художников. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. Он был для него цветом любви, счастья, радости, надежды. Всего Ван Гог создал два цикла с подсолнухами.
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- В это время дискутируют в темах
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира. Картины этого периода Ван Гог создавал используя технику импасто (нанесение на холст густых и толстых слоев краски, которая при застывании придает картине объем), часто вместо кистей краски он наносил с помощью обычного небольшого ножа. Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог.
Но при жизни Ван Гог не успел продать ни триптих, ни картины по отдельности. Наверное, он был поражён внутреннему сходству этого зрелища с собственными переживаниями. Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался. Так были созданы 4 натюрморта с Подсолнухами в вазах.
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
А для такой цели массивные рамы были не уместны. Отдельные фрагменты вангоговской живописи со временем, наоборот, могут светлеть. Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Хотя потрескавшийся глиняный кувшин вазой назвать весьма сложно.
Все работы Ван Гога, в том числе и его знаменитая картина «Подсолнухи», переполнены страстью и избытком чувств. Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог.
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
Это не зритель смотрит на подсолнухи, а подсолнухи глядят на него, манят в свою фантастичную и хаотичную вселенную, заставляя протянуть руку и немного поправить их в вазе. Ещё немного и его работы стали бы покупать за большие деньги. Человек и художник» Н. А. 4. Вторая серия выполнена через год, в Арле. К тому же, онстал неким воплощением единениявсего сущего. «Подсолнух, в некотором смысле, — мой», — так писал Винсент своему брату Тео. Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло.
Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде. В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка. Он бежал от страданий, которые выпали на его долю.
Его голубые очертания – дань уважения к Гогену. Воссоздана она была в 2010 году по фотографии. Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна.
- Рекомендуем, это тоже интересно
- Напишите отзыв о статье Подсолнухи (картина Ван Гога)
- Отрывок, характеризующий Подсолнухи (картина Ван Гога)
Своё душевное состояние, отчаяние от неуверенности и сомнений в своих способностях он выражает на первых картинах с подсолнухами (лежащими на столе, без вазы) – неуютных, депрессивных, мрачных по колориту. Отношения с Гогеном не заладились и закончились катастрофически. В Париже художник пристрастился к абсенту. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви».
Слева: Подсолнухи из Новой пинакотеки в Мюнхене. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Настоящая иллюзия трёхмерного пространства. Подсолнухи. Ведь в этом стиле работали Милле и Писсарро.
Добровольно лёг лечиться в психиатрическую больницу. В 1888-1889 г. Винсент ван Гог создал несколько разных версий знаменитого натюрморта. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Ван Гог был тяжело болен. Он проживет ещё полтора года. Что интересно, Ван Гог отрицал, будто бы «Подсолнухи» он писал с натуры.
Они еще умещаются на полотне. Подсолнухи. Также он создал копию Арльских подсолнухов на голубом фоне.
Познакомил с Моне, Ренуаром, Дега и другими светлыми живописцами. Гогену нравились подсолнухи, которые Ван Гог написал ещё в Париже. Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте.
Такой стиль не мог не понравиться широкой публике. А тут вдруг совсем не имеющий отношения к семье владелец. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом) и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге. И подсолнухи тоже.
В ожидании своего друга художника Поля Гогена Ван Гог создает серию картин «Подсолнухи», которыми планировал украсить комнату Гогена. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнухи. Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик». Именно тогда он поселился в своём знаменитом «жёлтом домике», стремясь превратить его в настоящую «южную мастерскую» для себя и коллег-художников. Не окончив школу, он начал заниматься семейным делом: продажей картин. А спектр светодиодных ламп вызывает в сульфате нежелательную химическую реакцию.
Под их влиянием Ван Гог резко сменил цвета с мрачных на светлые и яркие. Слева: Подсолнухи, которые хранятся в Новой пинакотеке в Мюнхене. Подсолнухи Ван Гога могли быть мрачными Ван Гог не всегда писал такими яркими и жизнерадостными красками. Посетителям предлагали найти 10 отличий.
Слева: Подсолнухи, которые хранятся в Национальной галерее Лондона. С сюжетом этих растений художник написал два цикла картин, включающих одиннадцать полотен. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. Именно тогда, откликнувшись на приглашение Винсента посетить его в Арле откликнулся лишь его близкий друг Поль Гоген. Хотя возможно знал, что его картины выдаются дилерами за работы Ван Гога.
Вот почему так явственно проступают признаки расстройств психики художника. О других картинах художника читайте в статье 5 самых известных шедевров Ван Гога. Что интересно, в 2014 году к 15 подсолнухам в вазе (1888г. ) кисти Ван Гога в Лондонской Национальной галерее временно присоединилась сделанная позднее (1889г. ) их авторская копия из музея художника в Амстердаме.
Как-то он туда пригласил своего друга Поля Гогена для совместного творчества. Одни большие подсолнухи — ничего больше. 1889 г. Японский музей искусств Сомпо, Токио В 1997 году разгорелся скандал.
Также по его мнению, это было уже паханное поле. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания.
Сейчас она хранится в Филадельфии. Шероховатая поверхность и рельефный рисунок «Подсолнухов» появились благодаря нанесению густого слоя краски ножом для изображения темных цветов и необработанных кистью цветов снизу. Одно из полотен погибло в Японии во время Второй мировой войны.
Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Увидев мир в его подлинном свете, Ван Гог решает посвятить себя живописи. Он выработал свой стиль декоративной живописи высшей пробы.
Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». 3. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины (Музей искусств, Филадельфия) и две вариации «лондонской» (Музей Ван Гога, Амстердам Музей современных искусств «Ясуда Касай», Токио. долларов, оспаривается до сих пор).
Также существуют две авторские репродукции этих работ. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Рентгенограмма знаменитой картины Винсента ван Гога «Подсолнухи» из музея художника в Амстердаме показала, что чувствительная краска использованная им для изображения лепестков и стеблей, постепенно теряет насыщенность. Сюжет картины в таких случаях обретает черты реального. Картина была создана на закате жизни Винсента в возрасте 35 лет.
Гоген любил пользоваться своим воображением. Один из них подвержен большей деградации из-за содержащегося в нем хрома, который темнеет при контакте со светом. Кроме того, в январе 1889 года были созданы ещё три вариации на тему подсолнухов. Остаётся слишком много вопросов. Оба художника творили там вместе в октябре – декабре 1888, но в итоге поссорились. В серии четыре картины. Почему именно эти японские Подсолнухи Ван Гог ни разу не упомянул в переписке с братом.
Для его времени это было очень необычно. Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. И предсказал, что они будут визитной карточкой его друга. Уже через две недели друзья сильно рассорились. Каждая достойна отдельного рассмотрения. Такие картины созданы для успеха. Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах.
Кажется, что крупные, густые мазки переполнены эмоциями, будто художник торопился излить себя на полотно, пока его не унесло бурным фонтаном чувственного восторга. Подлинность картины была подтверждена. «На небольших участках художник использовал изумрудно-зеленую и красную краску со свинцом, эти участки в будущем могут стать светлее».
Но обьяснить его решение просто. А по бокам – Подсолнухи. Вот так бы этот триптих выглядел. Винсент, переживший крушение всех надежд, словно оглядывается на недолгую пору счастья, но уже без былого воодушевления. Из-за неё картинам грозит потеря оригинальных цветов. Начинал он, наоборот, с очень мрачных сюжетов и темных красок. Это был сильный удар по психике.
Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом. Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы.
Винсент Ван Гог. Винсент Ван Гог.
Самая лучшая репродукция хранится в небольшом Японском музее. Перед художником стоит ваза с пятью цветами. О каком творческом союзе могла идти речь, если они абсолютно по-разному работали. Это произведение – одна из вершин его парижского периода. Так как будут они самыми дорогими картинами в мире.
Ведь тогда картины вешали только в больших позолоченных рамах. Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Вместе с ним находился друг Гоген. По его задумке в середине триптиха должен быть портрет Августины Рулен (супруга почтмейстера, друга Ван Гога). Почему картина написана на абсолютно другом типе холста в отличие от других Подсолнухов.
Абсолютно очевидно, что в то время жёлтый цвет для Ван Гога стал чем-то особенным дляхудожника, ведь даже он сам признавался, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной. Так родилась знаменитая картина Едоки картофеля. Справа: Подсолнухи из Национальной галереи в Лондоне. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком. В каталоге всех вариантов этого цикла есть лишь одна картина Ван Гога, на которой изображены пять цветов – три стоят в вазе и ещё два лежат на столе (формально она называется Натюрморт с шестью подсолнухами, так как на одном из лежащих стеблей есть ещё одно маленькое соцветие).
Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Такого мощного объёмного эффекта Ван Гог добивался особой техникой импасто, которой он владел виртуозно. Из четырёх созданных в этот период картин сохранилось только три. В 1887 году Ван Гог приезжает в Париж к своему брату Тео.
Картина выполнена в технике «импасто», предполагающей нанесение на холст масляных красок густыми скульптурными мазками, придающими объем изображению. Он так и не смог оправиться после смерти Ван Гога. Так о картине «Жнец» он писал: «человечество – колос, который должен быть сжат.