Поль Сезанн Художник
С Эмилем Золя Поль Сезанн оставался дружен почти 40 лет, пока писатель в своей последней книге «Творчество» не назвал друга и художника, выведенного под вымышленным именем, неудачником, покончившим жизнь самоубийством. Пчёлка Майя, спасибо про рассказ судьбы художника Поля Сезанна.
Поль Сезанн: жизнь и творчество художника
Мальцева. На рубеже 1880-90 гг. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией. Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой. синий цвет платья, облекающего мощное тело, контрастирует с нежным серовато.
В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника). Он остается в первую очередь художником для художников по той причине, что при всем великолепии его живописи цель, которую он себе ставил, осталась за пределами достигнутого. Отец юноши видел, что душа его сына тянется к миру искусства и пойдя против своих желаний разрешил ему отправится в Париж. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Сезанн хотел, по собственному высказыванию, «сделать из импрессионизма нечто прочное и долговечное, как музейное искусство». Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Он умер в 1906 году, сильно простудившись во время работы на открытом воздухе.
Поль Сезанн, биография и картины художника
Сезанн не выписывает каждый листик, как это делали академические пейзажисты, но он и не применяет «мерцающий», подвижный мазок Моне или Ренуара, чтобы передать общее впечатление, получаемое от пронизанной светом листвы. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Эти тенденции в изображении наблюдались в творчестве художника с ранних периодов. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» – последнему дню карнавала перед постом. С тех пор Сезанн и Золя никогда больше не разговаривали и не виделись друг с другом. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи.
Французский художник Поль Сезанн (1839 – 1906)
Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888). Но Сезанн существует как бы вне этого мира страстей.
1880, частное собрание, Винтертур). Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Туда он попал после нескольких лет борьбы с отцом, желавшим для сына карьеры юриста. воздушной среды.
2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи. И хотя трёхмерность на живописном полотне – искусственно созданная иллюзия, Сезанн считал эту иллюзию величайшим завоеванием живописи эпохи Возрождения, так как изображение объёма приближало, с точки зрения Сезанна, живопись к реальности. Они познакомились в «академии» Сюиса, где Сезанн работал ежедневно с шести утра и до одиннадцати вечера, Писарро был первым (и долгое время единственным), кто заметил своеобразие молчаливого одинокого провинциала и оценил его талант. «Портрет Поля Сезанна» (1890–1894), быть может, самый человечный из всех автопортретов Сезанна. картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4. Сезанн в этом отношении уникален.
Разговоры об искусстве почти бесполезны. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рисование стало всем для Поля. Он всеми силами стремится в Париж и наконец отец, поддавшись на настойчивые просьбы и уговоры домашних, отпускает его в столицу. Он работает в окрестностях Экса, в Гарденне-Эстаке. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна.
Этот интерьер был написан Полем Сезанном в его доме у дороги Лов в Экс-ан-Провансе. В зрелые годы ощущение собственных психологических противоречий и противоречивости окружающего мира постепенно сменилось в творчестве Сезанна ощущением не столько противоречивости, сколько таинственной сложности мира. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Сезанн писал свои обнаженные натуры по воображению, фигуры его часто деформированы, экспрессивны, поставлены в надуманные позы и группы. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки».
Но единства позиций, методов при сохранении своей индивидуальности у них уже не было. Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Специального художественного образования Сезанн не получил и был самоучкой, так как не желал подчиняться догмам академического искусства. Ранние работы связаны с увлечением Караваджо, Эль Греко, Делакруа (1860–1872) следующий, семилетний период Сезанн активно сотрудничает с художниками-импрессионистами – Моне, Ренуаром. «Нет живописи ни светлой, ни темной, но только то или иное сочетание тонов. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.
Поль Сезанн – французский художник
В первых работах Поля как художника можно заметить мрачность и сдержанность. В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. После завершения школьного образования юноша поступил в «Коллеж Бурбон». Натюрморты занимают особое место в его творчестве.
От военной формы Сезанна спас отец – просто выкупил. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Но призвание, значение которого он уже отчётливо понимал, каждый раз будет возвращать его к страстно любимому занятию.
Он же, пройдя курс в Академии Сюиса, неожиданно возвратился в Экс. Он много раз изображал этот мотив с большим или меньшим числом игроков, но, быть может именно в этой композиции он достиг своей цели. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж).
Золя опубликовал роман «Творчество», главный герой которого, художник-неудачник, был списан с Сезанна. Сезанн принял участие в первой (1874) и третьей (1877) выставках импрессионистов. А осенью Луи-Огюст умер, оставив сыну большое наследство.
63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона.
Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом. Сам он объяснил причины удаления так: «Я решил молча работать вплоть, до того дня, когда почувствую себя способным творчески обосновать результаты своих опытов». Пространственные планы мало интересовали Поля Сезанна, он стягивал все изображение в единое живописноеЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Поль открыто показывал свой характер и свои эмоции в каждом полотне. Сезанн так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя.
Сто великих художников – поль сезанн
В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Виктории (1890 г. ). Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. В «Девушке у пианино» (ок.
«Мане, – объяснял он, – это цветок и корень. Любой настоящий фрукт испортился бы задолго до окончания работы, настолько медленно рисовал Сезанн. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж).
- Художник Сезанн Поль: биография, работы и автопортрет
- Поль Сезанн — коллекция горных пейзажей
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- ВЫСКАЗЫВАНИЯ ХУДОЖНИКА ОБ ИСКУССТВЕ
- Признание таланта последователями
- Последние годы творчества и смерть
начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия. Все это было неоспоримо верно. В 1900 Морис Дени создает в честь Сезанна большую картину изображающую группу известных французских художников.
В 1904 на выставке Осеннего салона ему уже отведен отдельный зал. В лице Сезанна логически замыкается круг развития, описанный живописью 19 в. «Не существует линий, не существует светотени, – говорил он, – существуют лишь контрасты красок. » Благодаря модуляции сине-зелено-оранжевых тонов и гамм живопись Сезанна становится настолько декоративной, что даже не нуждается в раме: пейзаж Сезанна – это гобелен 19 в. КОНСТРУКТИВНЫЙ ПЕРИОД. поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются.
Попытка разгадать особенности формируемого самой природой пространства и привела к изломанности и напряжённости движений персонажей картины. В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). Контрасты и соотношения тонов – вот весь секрет рисунка и моделировки». Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года.
Его упрекают в искажении пропорций, передаче собственного представления о предмете, называют неуклюжим и грубым. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. При помощи тысячи нюансов эти тона создают объемность изображений. Bridge over the Marne, 1888 Country House by a River, 1890 Человеческие фигуры не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающая их растительность, пронизаны светом и воздухом (Купальщики, 1890-1892 гг., Музей Орсэ, Париж).
- Известные высказывания Поля Сезанна
- Годы учебы в школе и формирование характера
- Юность и годы учения Поля Сезанна
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Ренуар, Кандинский и гора Сент-Виктуар
Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. Портрет «Мадам Сезанн в оранжерее» (1890) оставляет впечатление непринужденности, воздушности и естественного достоинства.
Но уже в «Женщине с кофейником» положение фигуры в пространстве и трактовка окружающей обстановки создают единство картины. Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. Так образовался тот «перевес» сознания, благодаря которому от картин Сезанна и сегодня еще исходит, как некий таинственный ток, заложенное в них могучее напряжение мысли, но не исходит необходимое тепло человеческих чувств. «Больше всего я люблю облик людей, которые состарились, ничем не нарушив обычаев, а подчиняясь законам времени», – писал художник другу. Но при одном только взгляде на такие его монументальные картины, как автопортрет (1879—1885), «Пьеро и Арлекин» (1888), «Персики и груши» (1888—1980), кажется, что художник все заранее просчитал и продумал.
Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник. Его произведения в жанре «Купальщицы» стали насмешкой над всем ранее сделанным во французской живописи. В Девушке у пианино (ок. гора Сент Виктуар, видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, где художник жил до конца жизни, получив прозвище отшельник из Экса. 90 x 72 см.
Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). Художник называл Лувр «книгой, по которой мы учимся читать», особенно выделял он испанских и венецианских живописцев. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.
Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Мать же знала обо всем с самого начала и не раз тайно приезжала к обожаемому внуку.
Здесь изображен уголок мастерской художника. Его уделом при жизни были насмешки и одиночество. Сезанн вел их в одиночестве, сжигаемый сомнениями, пока не сблизился с Камиллом Писарро. Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.
Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Ещё не востребованный и не признанный широкой публикой, тридцатилетний Сезанн сразу понял, что в этой провинциальной девочке есть нечто такое, что достойно и внимания и уважения. Но кубизм, даже в лице Пикассо, оказался беднее по своему содержанию живописи Сезанна, так как утратил те чисто живописные качества, богатство цвета, многослойное письмо, которого добился Сезанн в результате упорного труда. В начале 1870-х гг. При помощи тысячи нюансов эти тона создают объемность изображений. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св.
Любой наложенный поверх другого тон так или иначе выцветает. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон».
Сезанн терпит неудачи при попытках поступления в Парижскую школу изящных искусств (1861 и 1862), однако живопись становится главным делом его жизни. Впоследствии он называл Писарро «добрым богом» и до конца жизни именовал себя его учеником. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.
словно не подразумевается жизнь это некие саркофаги духа среди пышной южной растительности. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.
Этих живописцев объединяет темпераментность стиля, что и было привлекательно для молодого Сезанна, отличавшегося резкими сменами настроения и явными признаками сложных и в высшей степени драматичных душевных переживаний. Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы.
Ярко. Так начался их роман их Битва любви. Перенося этот образ на холст, художник стремился решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и выразить ощущение меняющегося и в то же время вечно существующего мира природы (Большая сосна близ Экса, 1890 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург). 50 x 60 см.
должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии. Так, борясь с собой, Сезанн вырос в художника. Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ).
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Краски Сезанна – это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею.
К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». Вот таким образом в этот период, когда он в совершенстве овладел передачей световоздушной среды, художник усиливает структурно-предметные элементы своих композиций (Пьеро и Арлекин, 1888 г., ГМИИ, Москва Мост на Марне в Крейтеле, 1888 г., ГМИИ, Москва). Его палитра с образами Понтуаза заметно посветлела, очистилась от черных тонов. Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
Благодаря давней дружбе с Э. Золя, в Париже Сезанн близко сходится с К. Писсарро и К. Моне, Э. Мане, О. Ренуаром и другими будущими импрессионистами. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. В Москве, в ГМИИ, в постоянной экспозиции выставлены живописные полотна Пьеро и Арлекин, Мост на Марне в Крейтеле, Дорога в Понтуазе и т. д. Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств.
Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. Однако не смотря на перемены, общество все еще не принимало молодого художника. Smoker, 1890-92 г. Масло, холст. «Папаша Танги», как его называли все, смолоду торговал вразнос красками.
Семья живет в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна малая столица импрессионизма тут работают Писсарро и Гийомен. Это прежде всего странная для линейного подхода неправильность перспективы: фигуры Пьеро и Арлекина существуют словно в разных пространственных измерениях. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Видимо, этот портрет должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии.
Принцип первый: художник должен заботиться об использовании белизны бумаги между двумя тонами (палитра Сезанна в данном случае включает три: кирпично-красный, пепельно-зеленый и ярко-желтый) ибо этот светонасыщенный посредник усиливает любую краску и приводит ее к гармонии с соседней. Пожилой организм не смог справиться с болезнью и художник скончался в 1906 году. Для художника персики – это сферы, кувшин – это цилиндр, сахарница – полусфера. Сезанн такой гармонией не обладал.
Сезанн писал портреты, пейзажи, натюрморты, очень редко – сюжетные картины, у него нет картин сложного содержания. Речи о браке быть не могло. Полной нищеты он избегал только благодаря достатку родителей.
И здесь проявилась любовь Сезанна к контрасту и поиску колорита. Поиск – это множество натюрмортов из Овера, где Сезанн жил у доктора Гаше. Исчезают аллегорические и литературные сюжеты раннего периода. «Видеть натуру – значит выявлять характер своей модели».
Но обе картины были отвергнуты. Сезанн полностью отдался светоносному пейзажу, старательно преломляя свой темперамент широкими мазками первичных красок (так говорил Писсарро о красной, синей и желтой). С этим коротким периодом странствий связан момент самоопределения Сезанна, как художника. В 1899 г., 1901 г. и 1902 г. художник вновь начинает выставлять свои работы в Салоне Независимых, а в 1904 г. в Осеннем салоне была организована большая выставка его картин. Поль Сезанн умер 22 октября 1906 г. На Осеннем салоне 1907 г. с успехом прошел ретроспективный показ работ художника. Картины живописца есть во многих самых знаменитых музеях мира: Вашингтонской Национальной галерее искусства, Нью-Йоркском музее современного искусства, Фонде Барнса, Метрополтен музее, Чикагском художественном институте, Собрании Бюрле, Художественной галерее Йельского университета, Музее Орсе, Лондонской Национальной галерее, Галерее Тейт Британ, Музее Фицуильяма, Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. Незадолго до этого в Понтуазе обосновался и сам Писсарро. Его главной целью было призвать разум на помощь инстинкту игравшему, по его мнению, слишком большую роль в современном искусстве. View through the Trees, 1882-85 View of the Domaine Saint-Joseph СИНТЕТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД.
гора Сент Виктуар, видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, где художник жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Многие его ученики отзывались о нем как о терпеливом и внимательном наставнике. Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого.
В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Живопись Сезанна в определённом смысле стала возрождением в искусстве древних пифагорейских традиций, хотя Сезанн, безусловно, лишь ощущал совпадение своих итоговых взглядов с этой традицией, а не следовал пифагорейству сознательно. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. По мнению Л. Вентури: «Картежники (1890–1892), пожалуй, самая выдающаяся композиция Сезанна. Он рос замкнутым и нелюдимым, таким он и остался на всю жизнь.
Эта картина Сезанна имеет и другое традиционное название— «Пьеро и Арлекин». Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен. Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры.
Никому невдомек было, что здесь и не пахло чудачеством. Посмотрите, как написана вода в этих картинах: никакой «подделки», никаких поверхностных эффектов — «чтоб как живая». После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.
При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. Слово «постимпрессионизм» – термин не очень точный, но безусловно очень удобный. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. В этой акварели восхищает также непосредственность композиционного расположения. Воспринимая уроки импрессионизма, Сезанн остается самим собой.
Париж по-своему огранил и усовершенствовал талант молодого обеспеченного романтика. Сезанн начинает работать над портретами («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными.
Но жениться на Гортензии Сезанн не мог: точно так же, как долгие годы противился его отец-банкир занятиям сына живописью, не принимал он и его союз с натурщицей. «Моне – это только глаз, – говорит он и добавляет: – Но какой глаз. ». Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка.
Герань была одним из любимых цветов Сезанна. Для Сезанна каждая картина – это итог долгого изучения натуры и размышлений.
Реализацией теоретических воззрений Сезанна стали его знаменитые «Купальщицы». Это «но» – дань импрессионизму и вместе с тем порядку природы, в который он стремился проникнуть и который никогда не подменяет внешним сходством. В 1866 г. Сезанн решил «атаковать» официальный Салон и выставить «Женщину с блохой» (1865). При помощи тысячи нюансов эти тона создают объемность изображений. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Он совершенно полностью отрицал Ван Гога и Гогена как художников считая их работы детскими.
Поль Сезанн (фр. В это трудное время Сезанну подставил дружеское плечо Золя, уже ставший знаменитым романистом. Семья живет в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизма» тут работают Писсарро и Гийомен. В Париже Поль сближается с Писсарро, Моне, Сислеем, Ренуаром, Мане. Но ничего этого здесь на самом деле нет.
Об этом «дикаре и медведе» рассказывали забавные истории: бродя с этюдником по окрестностям Парижа, он забывает среди полей написанные картины. Чтобы погасить все долги художнику пришлось продать одну из самых популярных на тот момент картин «Жа де Буффан».
На рубеже 1860-70 гг. Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. И в этом он очень схож с Ван Гогом.
Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. В числе значительных работ раннего периода – «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). Год франко-прусской войны принес новые передвижения. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Неудачей закончились и все остальные попытки попасть в Салон. Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни.
Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция «Большие купальщицы» (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. В 1872 году Гортензия родила Полю сына. В 1906 году Сезанн писал известному живописцу Эмилю Бернару: «Я стар, болен и я поклялся умереть за работой».
Поездки к Сезанну молодые называли между собой «паломничеством в Экс» — надо сказать, что сам Сезанн относился к своим новым поклонникам намного теплее, чем к большинству художников своего поколения. Поль Сезанн приехал в Париж из провинции.
Но кубизм, даже в лице Пикассо, оказался беднее по своему содержанию живописи Сезанна, так как утратил те чисто живописные качества, богатство цвета, многослойное письмо, которого добился Сезанн в результате упорного труда. Органичное и своеобразное единство нюансов и стилевых особенностей, впоследствии развившихся в творчестве Пикассо, Кончаловского, Лентулова, даже получило название «сезаннизм», в подтверждение заслуг великого Мастера. Сезанн называл свой труд «воплощением», подчёркивая стремление передать на полотне открывшийся ему замысел Творца. Это восклицание ребенка стало пророческим. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.
Нет морщин — но есть возраст. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность— с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. В 1886 году эта дружба кончилась резким разрывом. «Женщина с кофейником» (1890 и 1894), обращенная лицом к зрителю, предстает перед нами как монументальная башня, поражая массивностью своих форм.
Large Pine near Aix, 1895-97. Здесь мы видим и художников-романтиков (или фантастов), которые ищут собственное видение каждого предмета и символистов. Поиск – это признание и одновременно средство к поддержанию в себе искры творчества. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея.
В разнообразии природных форм он угадывал основные геометирческие фигуры – шар, цилиндр, конус и т. п. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Среди кумиров современности – Э. Делакруа и Г. Курбе. Один из лучших пейзажей – «Мост через Марну в Кретее» (1888). У самого Сезанна никаких теорий никогда не было.
Теперь представьте себе, каково было все эти годы Гортензии: неопределённость, страх быть брошенной издержки трудного, взрывчатого характера Сезанна. Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Производное этих отношений – специфическая деформация натуры – и есть то, что принято называть стилем.
розовым цветом фона и ярко. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). Поль Сезанн искал свой путь. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Наиболее импрессионистическая картина этого периода – «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж).
Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем. Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын.
Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Линии, параллельные горизонту, создают протяженность, показывают кусок природы.
Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Если в период между 1882 и 1890 гг. начинается тема «купальщиц» и «купальщиков», которая станет важной в последующие десятилетия. Антония» (1870), «Дом повешенного в Овере» (1872—1873) и «Хижина среди деревьев» (1873). Идеал оживает на портрете благодаря нежности тонов тела, освещенного желтым, розовым и красным и затененного зеленым и синим.
70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3. На рубеже 1860-70 гг. Не знаю известна ли была еще где-нибудь такая «узкая» профессия даже в Париже и его окрестностях, где полно было художников, такое «коробейничество» приносило не бог весть какую выгоду.
Впрочем, Синьяк уже изложил его в своем замечательном труде о Йонгкинде. Он поселился с натурщицей Гортензией Фике близ Марселя, в Эстаке. Да, движения Пьеро и Арлекина, если присмотреться, напряжены и изломаны, словно это люди— марионетки, управляемые рукой невидимого кукольника, но неверно думать, что таков был идейный замысел художника: первоначальный или созревший в процессе работы. «Эти персонажи ничего не выражают» – как бы приговорил Золя художника Сезанна, а заодно импрессионистов, к изгнанию из добропорядочных культурных героев парижского общества. («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными.
Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Цветовой эффект основан на контрастах между сине.
«Женщина с кофейником» (1890 и 1894), обращенная лицом к зрителю, предстает перед нами как монументальная башня, поражая массивностью своих форм. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки». Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника).
В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Сезанн никогда не вкладывал в своё творчество такие прямые, символические смыслы. То же стремление проявляется и в отношении к цвету. После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре.
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя.
1882 – 1900 годы отмечены формальными поисками своего стиля. Хоть бизнес и шел удачно и денег в семье хватало, Поль рос обделенным любовью и заботой. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. Вскоре художник решил оставить Париж.
Все случилось по писанному. «Портрет Поля Сезанна» (1890–1894), быть может, самый человечный из всех автопортретов Сезанна. В следующем году семья Сезаннов переехала в Овер, а еще через год вернулась в Париж. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-68, частное собрание, Париж).
Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл раскрашенными китайскими картинками. Он говорит: «Нужно идти в направлении классики, но через натуру, то есть через ощущение». Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Он рано освоил азы академической живописи и начал вполне традиционно.
В отличие от импрессионистов, любивших изображать прогулки и пикники на природе, у Сезанна никогда в ландшафтах не видно людей его многочисленные пейзажи исполненные в Понтуазе, пустынны более того, в желто-охристых кристаллах домов словно не подразумевается жизнь это некие саркофаги духа среди пышной южной растительности. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. То были мучительные поиски. Нет привычных «бликов» в глазах — но есть пристальный изучающий взгляд.
Работы Сезанна время от времени выставлялись в Париже и других городах, но об истинном признании, какого он заслуживал, говорить не приходилось до 1895 года, когда коллекционер Амбруаз Воллар в своей парижской галерее организовал большую персональную выставку Сезанна (около 150 работ). Неделю спустя, 22 октября 1906 года, Сезанн скончался от воспаления легких. Он (не без влияния Писсарро) стал писать в импрессионистической манере. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Виктории.
Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. В их среде Сезанн сразу же стал культовой фигурой. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру). В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы.
О папаше Танги можно без ошибки сказать, что он торговал больше из любви к искусству. Картины Сезанна напоминали всем экспериментаторам, что связь между классикой и современностью составляет основу для того, чтобы искусство красок и форм не утратило в процессе своего развития критерии художественности, заменив их полным произволом живописцев, ставящих во главу угла исключительно своеобразие вместо законов гармонии и красоты. В живописи Сезанна весь путь от корня к цветку, здесь вся жизнь». Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-70, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-62, Пти Пале, Париж).
Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Париж поразил Сезанна своими музеями. Образцом будет служить сопоставление, а не наслаивание пятен, что-то вроде охапки цветов. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж).
На рубеже 1880-90 гг. Все это дает приблизительное представление о характере высказываний известных как «теория Сезанна». Его опыты нередко поднимались до вершин ясности и величия. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Это признание коллекционера Шоке.
Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. Геометрия пространства никогда не перестанет играть для него важную роль. И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре.
Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. По мнению Л. Вентури: «Картежники (1890–1892), пожалуй, самая выдающаяся композиция Сезанна. Цветовой эффект основан на контрастах между сине-фиолетовой курткой игрока, сидящего слева и желтой с синими тенями фигурой игрока справа и на контрасте этих тонов с красными тонами фона и тел с желтым тоном стола.
Своеобразие художественного стиля Сезанна в полной мере отразилось и в его натюрмортах. Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. оранжевым тоном кожи. Сезанн желал конструировать мир, передавать его устойчивые, непреходящие черты его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. В 1886 году, через 17 лет, Поль, наконец-то, повёл Гортензию под венец и она стала полноправной мадам Сезанн.
На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция. Художнику нужно было обязательно видеть то, что он пишет, чтобы не поддаться соблазну случайного, подверженного стремлению к выразительности, толкованию натуры. В том же году Сезанн оформил свой брак с Ортанс.
Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна. Линии, перпендикулярные горизонту, придают глубину.
Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). Mount Sainte-Victoire with Large Pine, 1882 Этот интерес к соотношению изменяющегося и постоянного наиболее ярко отразился в его поздних натюрмортах (Натюрморт с драпировкой, 1898-1899 гг., Эрмитаж, Санкт-Петербург). Там он познакомился (а затем и подружился) с Писарро, Моне и Ренуаром. Он кладет краски так, чтобы соотношение тонов само по себе строило форму — свободную от подробностей, устойчивую, «вечную», — и добивается удивительных результатов. Для этого он стремится к созданию форм, выходящих за пределы того, что дает природа: «Все должно быть приведено в порядок».
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. С этого времени его авторитет среди художников трудно переоценить. Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия». Но вкусить плоды своих трудов Сезанн уже не смог. Он говорит, что для написания пейзажа ему необходимо знание его геологии.
Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. С этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ, так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.
Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Сезанн, как всегда, пытался в «Масленице» найти ответы на чисто художественные, чувственнные вопросы, ответы, которые не могут быть сформулированы в словах. Поль Сезанн родился в 1839 г. в Экс-ан-Провансе. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Bathers, 1890 Bathers, 1890-1892 г. Масло, холст.
В качестве натуры он использовал своего сына и его товарища. В середине 1890-гг. Так называемый конструктивный период творчества П. Сезанна (1879-1888 гг. ) совпадает с вершиной его мастерства и отличается гармоничным сочетанием массивных форм и строгой композиции (Фрукты, 1879-1882, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Участвует в Первой выставке импрессионистов, отказывается от участия во Второй (1876) и дает семнадцать картин для показа на Третьей (1877). В синтетический период (1888-1899 гг. ) П. Сезанн создает цельный, устойчиво-подвижный образ природы. Напротив, «Женщина с кофейником» (1890 и 1894), обращенная лицом к зрителю, предстает перед нами как монументальная башня, поражая массивностью своих форм. Вначале он работал вместе с Эмилем Золя.
Художник любил ее твердые стебли и его как колориста привлекали ее ярко-зеленые листья. Все открылось в 1878 году, когда Луи-Огюст вскрыл письмо жены, адресованное сыну. Важным же в этот период для Сезанна было стремление увидеть, как устроен мир в своих пространственных «эйдосах». В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины – «Увертюра к Тангейзеру»). Подобный мотив занавесок с широкими складками встречается в нескольких натюрмортах и портретах, созданных между 1885 и 1895 годами (см. : Venturi, NN 528, 559, 570, 592, 601, 679, 731). В 1874 и 1877 гг. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.
За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. Его палитра с образами Понтуаза заметно посветлела, очистилась от черных тонов. «Портрет Поля Сезанна» (1890 – 1894) – один из самых человечных из автопортретов художника. Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия.
В середине 1890-гг. Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов. В своей парижской квартире как святыню Брак до конца жизни хранил натюрморт Сезанна. типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). Переводимый как «после импрессионистов», он точно характеризует состояние живописи в конце 19 в. Если под импрессионистами мы понимаем небольшое количество художников, объединенных общими исканиями, сюжетами, техникой письма и групповыми выставками, то о последующем периоде такого сказать нельзя. Для него все фрукты лишь материал.
Чтобы почувствовать это, достаточно посмотреть хотя бы «Мост над прудом» или «Берега Марны» — как там написана зелень деревьев и ее отражение в воде. В начале 1870-х гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Still Life with a Curtain, 1895 Натюрморт с драпировкой и кувшином Портретные композиции П. Сезанна лишены психологической, социальной и индивидуальной характеристик, но люди, представленные на них, всегда значимы, а порой даже монументальны (Курильщик, 1890-1896 гг., Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама в голубом, около 1899 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург). Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. Но влияние Писарро не привело к появлению в живописи Сезанна сферы главных интересов импрессионистов: света и воздушной среды.
Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Настоящий прорыв произошел после знакомства Поля с Писарро. Здесь еще отсутствуют характерные сезанновские удлиненные мазки, но уже появляются означенные цветовыми пятнами вертикали, строящие перспективу, создающие глубину картины.
Знак зодиака — Козерог. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. Лишь после окончания колледжа он смог попробовать свои силы в живописи. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л. Искусство все больше и больше увлекает его.
Со временем, когда Сезанн стал увлекаться акварелью, он перенёс некоторые приёмы акварельной живописи в масляную: стал писать на белых, специально негрунтованных холстах. Наиболее импрессионистическая картина этого периода Дом повешенного (1873, Музей дОрсе, Париж). Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Не случайно одним из художников, чьи работы очень сильно повлияли на Сезанна, был Никола Пуссен, крупнейший представитель классицизма.
Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Иногда кажется, что в поздние годы у Сезанна теория берет верх над непосредственным видением натуры. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см).
Подступила бедность. Поль Сезанн и молоденькая, едва достигшая девятнадцатилетия натурщица Гортензия Фике – встретились в Париже в 1869-ом. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. Картины не покупали. После 1879 отходит от импрессионизма.
Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов. Самой выдающейся композицией Сезанна является, пожалуй, «Картежники» (1890 – 1892). Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками».
.