Поленов Мечты
Картина Василия Поленова Мечты (На горе): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Сегодня все картины "Мечты" Василия Поленова хранятся на территории Российской Федерации (в Саратове, Москве, Санкт-Петербурге).
Описание картины «Золотая осень» Поленова: любуемся и мечтаем
Абамелек-Лазаревым и А. В. Василий Дмитриевич с ранней юности ищет героя и, как многие, останавливается, в конце концов, на личности Христа, образу которого посвящён весь творческий путь художника. Так соединились в доме Поленова живопись и архитектура, музыка и театр, прикладное искусство. Хочется спуститься к реке, смотреть на её воды и дышать свежим воздухом. В 1924 году картины отправили в Америку. Он сам писал о том, что перед ним стоит очень тяжелая, «непосильная» задача и что он не может отказаться от нее, поскольку охвачен величием исторической фигуры Христа. Мечты.
Такая же нежная синева. То «высокое настроение», которое владело художником во время работы, передалось зрителям. Выставки прошли с большим успехом. 1894.
Вслед за Ивановым Ге («Тайная вечеря», 1863), Крамской («Христос в пустыне», 1872), Перов («Христос в Гефсиманском саду», 1878) видели в евангельских сюжетах исторические события и одновременно – прообразы современных ситуаций, борьбы и страданий современного человека. Родился Василий Дмитриевич Поленов в Петербурге 20 мая (1 июня) 1844 года в культурной дворянской семье. Поленов работает с пейзажем, как с художественным способом передачи идеи замысла. Грабарь, конечно же имел ввиду те произведения художника, которые были приобретены в свое время у автора Павлом Третьяковым и находились в галерее: «Право господина» (1874), этюды Московского Кремля (1877), пейзажи конца 1870-х годов, принесшие художнику особенную популярность – «Московский дворик» (1878), «Бабушкин сад» (1879) и этюды, привезенные Поленовым из его путешествий по Востоку в период работы над картиной «Христос и грешница» и серией картин «Из жизни Христа» (1881-1882, 1899). Он снова привез из путешествия в основном пейзажные этюды. На огромном валуне – одинокая фигура странника с посохом в руках.
Коровины, А. Е. «Золотая осень» картина русского художника Василия Поленова (1844 1927). Поленова поражал колористический дар венецианского художника, сила его живописи. Позировал для Иисуса Поленову его ученик художник-пейзажист И. Левитан. Первый вариант картины «Мечты» был написан в 1890 году и позднее несколько раз повторялся художником.
Нет в нем жизни своеобразной, собственной, а весь он как будто существует для иностранцев. В Италии и чуть позднее в Париже, заинтересовавшись исторической живописью, Поленов задумал и написал несколько этюдов и картин на исторические темы, отличительной особенностью которых (по мнению современников) стало поразительно точное воспроизведение деталей в изображении сцены или образа. В 1914 году известный историк искусства и художник, попечитель Третьяковской галереи Игорь Грабарь, который был занят переустройством ее экспозиции, написал Поленову: «Я абсолютно согласен с Вами, что в Вас сидит или, если угодно, сидело целых три художника: средневековый, «московский» и палестинский или вообще восточный и что все они весьма мало связаны один с другим».
И не более. Художник старается передать внутреннее состояние путника, углубленного в свои мысли. После возвращения в Россию Поленов поселился в Москве. Именно с этой картины Поленов решил начать работу над циклом картин «Из жизни Христа».
В 1899 году художник во второй раз отправился на Ближний Восток с целью сбора материала для этой грандиозной евангельской серии, которую завершил в 1909 году. Картина «Московский дворик» – первая картина Поленова, экспонированная у передвижников, делу которых он давно сочувствовал. Дейнеки Мечты. Христос не смотрит на зрителя. На этом месте он произнес свою знаменитую нагорную проповедь. Отличительным качеством новых работ Поленова стало появление в них света и воздуха, так поразивших критиков и ценителей искусства в его картинах «Бабушкин сад», «Заросший пруд», «Лето» и, конечно же, «Московский дворик» – полотне, в которое он вложил всю силу своей любви к людям и к жизни.
О чём мечтается, глядя на шедевр
«Дом воплощённой мечты», который по праву считается самым гениальным произведением великого русского художника, просветителя В. Д. Поленова. Поленовы жили в Имоченцах среди первозданной северной природы. Он много путешествует и пишет. Левитана в повороте головы Христа в картине Мечты. Маковский Владимир – на что мудрый и тот присмирел, говорит: «Тут чистота Христа связана с красотой природы».
Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами. В его образе выражено и мироощущение самого художника – осознание истины, красоты и гармонии окружающего мира. Мама его тоже хорошо рисовала, хотя и была писательницей. Особенно значительны в этом смысле картины: «Возвращение в Назарет», где желтый городок так жарко горит рядом с лиловыми тенями, застилающими путь Богоматери, «Пустыня у Иордана», затянутая знойной туманностью, «Капернаум», выдержанный в величаво-холодной гамме и «По засеянным полям», в мягкой сероватой гармонии которых много интимного чувства природы. Золотая осень, мельница. В «Золотой осени» художник как бы воплотил свою мечту о высоком. Есть только альбом.
- Картина "Мечты", Поленов – описание
- Описание картины Василия Поленова «Мечта»
- Мечты (На горе) — Василий Поленов
- Картина Мечты (На горе) Василия Поленова
- Поленов Василий Дмитриевич (Мечты)
- "Рыцарь красоты" – Василий Дмитриевич Поленов
Многогранность, сложность иногда даже противоречивость творчества Поленова не раз ставили в тупик художественных критиков (а в последствии историков искусства), зрителей и друзей художника. Старые итальянцы меня тоже не увлекают. ».
Он возвращается в Россию и создает ряд великолепных пейзажных полотен. Биография, жизнь и. Заросший пруд, Бабушкин сад, dreams.
- Коллекция Государственного Русского музея
- Мечты о горнем Василия Поленова
- Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
- Отправить запрос на изготовление копии
- Биография живописца и его любовь к природе
- Описание картины «Золотая осень» Поленова
В Париже, под впечатлением исканий новой французской школы, посещений разнообразных выставок, галерей, мастерских художников Поленов особенно остро осознал свою «слабость в технике», неумелость и неопытность «в передаче своей мысли и своего чувства». Мечты существуют в нескольких версиях. Христос в его картине одет как простой пастух. 1894 Холст, масло.
Художник изобразил Христа, сидящим на скале у Генисаретского (Тивериадского) озера в Палестине. Яркие тени, синие ручьи, лиловые дали, горящие паруса («Пределы Тирские») – все это говорит о свежем далеко не «академическом» мировосприятии Поленова». Об этом можно много размышлять. Более того, художник считал этот цикл «главным трудом своей жизни». С 1882 года Поленов начинает работать над серией картин из жизни Христа. Описание картины «Золотая осень» Поленова делали знатоки его живописи.
Во время путешествия им создано множество этюдов имеющих самостоятельный характер. Иисус на Генисаретском озере Эта картина входит в цикл работ, посвященных личности Христа история которого производила на художника очень сильное впечатление. Усадьба была названа «Борок». И вот о Христе-человеке замечательный абсолютно русский художник начинает писать картины. Там он пишет картину «Арест графини дЭтремон», обеспечившую ему в 1876 году звание академика.
С 1870-х Поленов много работал в области театрально-декорационной живописи. ПроизведениеМечтыАвтор: Василий ПоленовДата создания: 1894 г. Картина «Мечты» показывает нам Христа на скалистом берегу Генисаретского озера. Тамара де Лемпицка. Василий отправляется на длительное время стажироваться в Париж. В то время он требовал от своих учеников пристального изучения натуры.
Мечты (На горе). Однако прошло еще несколько лет, прежде чем Поленов действительно осознал себя художником. 1 История и описание 2 Отзывы 3 См. Сам Поленов называл этот цикл «Евангельский круг» или «Путь Христа в пейзажах».
В «Атриуме» Поленова-художника присутствовал тот же дух героизированной античности, который создавал на сцене Поленов-актер (он играл в этом спектакле главную роль Деция, воплощавшего добродетели языческого Рима) и Поленов-композитор, написавший музыку к спектаклю. Воспоминания, связанные с летней жизнью в усадьбе, оказались для художника, по его словам, самыми дорогими. И очень русское по настроению.
Художник считал картину «Христос и грешница» центральным и главным произведением в своем творчестве. Картины, рисунки карандашом. Наверное вот таким образом в Риме художник не написал ни одной картины. Так и не воплощенную мечту Иванова реализовал Поленов, словно. Для этого образа Поленову позировали его любимые ученики – И. И.
Василий Дмитриевич Поленов принадлежит к числу самых талантливых. Ему захотелось самому пройти по тем местам, по которым ходил Иисус Христос. На домашней сцене художником был выработан «принцип единой картины», который позволил ему в оформлении сцены использовать свое мастерство живописца, подчинив при этом живопись сценическим законам. Сайт художника Поленова.
Живопись русского художника Василия Поленова. Я открыл необыкновенно глубокого художника, новатора и мыслителя. Я для себя творчество Поленова открыл довольно поздно.
«Изображать предметы по возможности ближе к действительности, какая бы она не была, для меня несравненно выше вымысла внешний вид изображаемого предмета имеет огромное значение и вот этого-то, правдивости во внешнем виде, я и доискиваюсь», – эти поленовские строки можно отнести ко всему многогранному творчеству Василия Дмитриевича, поскольку он был одним из немногих художников России, который на протяжении всего творческого пути работал сразу в нескольких направлениях, стилях, жанрах. Картины из серии «Жизнь Христа» оказались в других странах. Но один преподаватель, П. П. какой-то мертвый, отсталый, отживший, – писал Поленов Репину. Всё это и дарование помогло сформироваться вот такому великому художнику. Картина является одним из произведений большой серии на тему из жизни Христа, созданной в 1884–1909 годах. Головин, И. Я.
То есть собрать весь цикл невозможно, во всяком случае, пока. Весь этот грандиозный труд должен был решить «непосильную» задачу, поставленную перед собой художником – представить исторический характер евангельских событий, дать «живой образ» Христа, «каким он был в действительности» и показать его величие. Чистяков обучал рисунку и основам живописи детей Поленовых в 1856-1861 годах. Глядя на картину, мы видим Христа, который сидит на скалах возле Генисаретского озера. Семья жила в Петербурге, но на лето всеуезжали в своё имение Илюченцы Олонецкого края или в Ольшанку Тамбовской губернии – имение бабушки Веры Николаевны Воейковой («бабаши», как любовно называли её внуки). Три ли художника уживались внутри Поленова или их было гораздо больше. Левитан и К. А.
В 1914 году Игорь Грабарь известный историк искусства и художник, попечитель Третьяковской галереи, занятый переустройством ее экспозиции, писал Поленову: «Я абсолютно согласен с Вами, что в Вас сидит или, если угодно, сидело целых три художника: средневековый, московский и палестинский или вообще восточный и что все они весьма мало связаны один с другим». Он не проповедует, как на других картинах, он просто сидит, взгляд его устремлен вдаль. Товарищество передвижников, абрамцевский кружок руководство Секцией содействия фабричным и заводским театрам, постановка спектаклей, где играли рабочие и дети из сиротских домов и для которых он разработал облегчённые, мобильные декорации занятия архитектурой (церковь в Абрамцево в соавторстве с Виктором Михайловичем Васнецовым и Троицкая церковь в Бёхово, дом и постройки усадьбы «БорОк», переименованной после смерти художника в «Поленово») создание музыки к опере «Призраки Эллады» (либретто Саввы Ивановича Мамонтова), поставленной в 1906 году в Большом зале консерватории (кроме того, сохранились романсы Поленова на стихи М. Ю. В её роли здесь выступает река Ока.
Основой этой художественной разносторонности был редкостный талант Поленова, обладавшего способностями, казалось бы, несовместимыми в одном человеке, – пленэрным видением, настолько точным, что его называли «абсолютным зрением» по аналогии с «абсолютным слухом» у музыкантов и врожденным декоративным даром. Старая. Вдоль её русла растут травы и деревья. В 1881 году В. Д. Архипов, А. Я.
Каменистый берег Генисаретского озера. Не прекращает Поленов и занятий музыкой. Поленов родился в 1844 году.
За лучшую живопись бабушка раздавала детям медали. Также скажется в его работах и участие в 1876 году в составе русской добровольческой армии в борьбе сербов за освобождение от турецкого ига (он напишет несколько батальных сцен). Но такая трактовка требовала и иной, нежели в жанровых или обычных исторических полотнах идейно-образной структуры картин иного живописного языка. ««Сюжеты человеческого изуродования и смерти слишком сильны в натуре, чтобы быть представлены на полотне», – писал Поленов, – по крайней мере, я чувствую в себе какой-то ещё недочёт, не выходит у меня того, что есть в действительности, там оно так ужасно и так просто». Однако главной работой всей жизни Поленова стал цикл картин «Из жизни Христа».
– Существует он. Можно принять его за усталого путника, который о чём-то глубоко задумалсяа может замечтался. Остроухов и другие художники, впоследствии ставшие известными. Желтизну их листвы оттеняет величавый дуб, листья которого ещё имеют зелёную окраску. Но прав ли был Грабарь, так ограничивая живописца. Василий Дмитриевич Поленов картины с описанием.
«В «Золотой осени» художник как бы воплотил свою мечту о высоком. также 4 Примечания 5 Ссылки.
Его взгляд устремлен далеко за горизонт. Этюды произвели на зрителей не менее сильное впечатление своей «свежестью» и «силой в красках», чем работы начала 1880-х годов.
Вот такое великолепие создал Поленов. Он рос в замечательной атмосфере «дворянского гнезда», многие представители которого оставили свой «след» в русской художественной истории. Коровин. Картина. Праховым отправляется в своё первое путешествие на Восток. Рисовать Поленов начал рано, но несмотря на изрядные успехи, он поступает одновременно в Санкт-Петербургский университет и Академию художеств, которую заканчивает с Большой Золотой медалью, дававшей право на шестилетнюю пенсионерскую командировку за границу. Третьяковым для его коллекции. Галерея картин.
1894 – 180 х 165 смХолст, маслоРеализмРоссияСаратов. Поленов так описывал историю создания картины: «Я ходил искать квартиру. Написанная в 1894 году картина Мечты также входит в этот цикл. Василий Дмитриевич Поленов.
Работа из Радищевского музея – одно из лучших повторений. Он у меня долго ассоциировался с русскими пейзажами, которые в школьные годы свои считал скучными (сегодня я даже не могу понять почему у меня было столь глупое и устоявшееся мнение об этом великолепном и глубоком жанре изобразительного искусства, может быть потому, что я тогда просто не понимал всех смыслов, заключенных в пейзажах). Имелись в виду, очевидно, те произведения художника, которые были приобретены в свое время у автора Павлом Третьяковым и находились в галерее: Право господина (1874) на сюжет из средневековой истории Германии, этюды Московского Кремля (1877), пейзажи конца 1870-х годов, принесшие художнику особенную популярность – Московский дворик (1878), Бабушкин сад (1879) и этюды, привезенные Поленовым из его путешествий по Востоку в период работы над картиной Христос и грешница и серией картин Из жизни Христа (1881-1882, 1899). На горе» 1894 г. Мечты. Поленов в истории русского искусства личность противоречивая и таинственная.
Он пишет правдивые, проникнутые любовью к людям из простого народа портреты сказителя былин Н. Богданова (1876 г. ), деревенского мальчика Вахрамея (1878 г. ), картину из крестьянской жизни «Семейное горе» (1876 г. ). Хотя именно в нём заключена вся суть евангельской мысли: «И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе» Иисус в работах Поленова – «сын человеческий», сын плотника, чей земной путь – от Вифлеема до Голгофы – художник прошёл сам. В цикле о Христе было более шестидесяти работ. 1890-1900-е. К своему дебюту у передвижников художник относился с чувством большой ответственности и потому страшно терзался, что из-за нехватки времени отдал «незначительную» вещь. Возле этого озера и недалеко от него происходили важнейшие события земной жизни Христа. Работа «Заросший пруд», художник Василий Дмитриевич Поленов – сотни тысяч самых популярных работ на. Его архитектура очень необычна для среднерусской полосы.
случился пожар). Вслед за Ивановым, Ге («Тайная вечеря», 1863) и Крамской («Христос в пустыне», 1872) видели в этих сюжетах реальные исторические события и одновременно – прообразы современных ситуаций, борьбы и страданий современного человека. Он – повсюду. Описание картины «Заросший пруд».
Вот такие мечты и желания пробуждает картина «Золотая осень». Не потому ли, впрочем и над его тихими озерами веет дух божества. » Эти слова знаменитый русский камерный певец Федор Иванович Шаляпин сказал про самого из самых значительных и во многом загадочных русских художников второй половины XIX века – Василия Дмитриевича Поленова. «Сам Рим. Для воссоздания исторически правдивой обстановки событий, связанных с жизнью Христа, Поленов отправляется в Египет, Сирию, Палестину, по пути посещает Грецию.
Здесь мальчик впервые познакомился с укладом крестьянской жизни и народным творчеством. Персонаж одет в простую одежду, больше похож на пастуха. Это верно. » Выставки Поленова явили редкостное единодушие зрителей. Особенное впечатление на него произвела Венеция. В основном это берёзы.
Большое значение художник придает окружающему пейзажу. Оно очень гармонирует с Окой. Ещё этюды, варианты и авторские повторения. В руках у мастера были топор и пила, лопата и саженцы, кирпичи и мастерок.
Отец был археологом. Портрет работы И. Репина (1877). Таким образом, на любительской сцене возникало стилистическое единство спектакля. Имоченцы (1869), Переправа через реку Оять. Иисус на Генисаретском озере.
О чем его думы и мечты. В 1881 году Поленов начал работу над картиной «Христос и грешница». Она представляет Христа на берегу Генисаретского озера в Палестине. Судьба большинства неизвестна, к сожалению. Казалось, не было в искусстве области, которая бы его не интересовала. Римский художник уже в первой своей картине является рутинным подражателем. И всё это – в совершенно русском пейзаже, который удалось сохранить.
Эта встреча изменила всю жизнь будущего художника. И. И. Толстому. Солнце позолотило кроны деревьев, траву и даже облака.
1894. Описание картины «Золотая осень» Поленова можно продолжить рассказом о голубом небе. Но идея общественного служения, объединявшая членов содружества, понималась им по-своему. Художнику удалось изобразить Христа более человечным, каким-то реальным, который лишен отпечатка Бога.
и С. А. что на пароходе, на котором картины возвращались в Россию. В работе «Мечты (На горе)» (1890–1900-е), отсылающей к. Описание картины «Золотая осень» Поленова поможет читателю. В. Д. В 1912 году эта серия картин находилась еще в России, в семье Поленовых.
Майкова (1879) – отличался от театрального оформления, существовавшего на профессиональной сцене в 1870-е годы, не только своей живописностью, но и сочетанием точности в воспроизведении парадных покоев римского патрицианского дома с большой степенью обобщения и условности, продиктованной театральной спецификой.
Поленов все больше обращается к пейзажу. Но в его последующих картинах ощутится и близость к передвижничеству (после заграничной поездки, отдыхая в Имоченцах, он написал портрет сказителя былин Никиты Богданова). Они отмечают, что картину художник создал в своей манере. Да и не только художников. Ниже перечислены картины русского живописца Василия Дмитриевича Поленова (список. Картина будто бы пропитана солнечным светом.
Христос на картине углублен в свои мысли. После возвращения на родину Поленов обращается к народным сюжетам. Поленова (и сейчас музей – что важно, на мой взгляд. ) – это образец уважительного отношения к другой культуре, к другому человеку, к другому образу мысли, поскольку попадая сюда, вы как бы попадете в маленькую Европу.
Художнику было иногда трудно, а порой и невозможно передать свои мысли и чувства средствами изобразительного искусства и параллельно работе над серией картин «Из жизни Христа» шла его работа над рукописью «Иисус из Галилеи» – сводом четырех канонических Евангелий, а также над литературно-научным трудом – пояснением к картине «Среди учителей». Христос углублен в раздумья, созерцая природу. Человек и природа абсолютно равнозначны в этом произведении Поленова. Написанная в 1894 году картина Мечты также входит в этот цикл.
Вы увидите его мастерскую, о которой сам он писал: «Строил себе мастерскую, а получилось аббатство, маленький французский монастырёк». Учитель Поленова, Чистяков, поздравляя художника с успехом выставки, рассказывал ему: «И много со мной художников ходило и все молчат. сколько веков, а даже и типичности нету, как в немецких средневековых городах. 180 x 165 см Мечты – Василий Дмитриевич Поленов.
Мечты, 1894, Холст, масло, 188 166, Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева. Столь же индивидуален каждый из интерьеров дома – портретная, библиотека, столовая, кабинет, мастерская. Остались в России те работы, которые были проданы в российские музеи ещё до революции.
Мечты. И все ж одним из самых значительных и важных для Поленова стал цикл картин «Из жизни Христа». Что выделяло эти картины из обычных жанровых или исторических сюжетов, придавало им символическое, «архетипическое» значение. Мечтая поселиться «на природе», Поленов приобрел в 1890 году небольшое имение «Бехово» в бывшем Алексинском уезде, Тульской губернии. «Золотая осень» – картина, которая пробуждает мечты. А вот Рим разочаровал живописца. Им выполнен эскиз иконостаса и несколько живописных работ для него.
Вот эту передвижную выставку видела у нас в музейно-выставочном центре. Дело в том, что «Московский дворик» он написал довольно быстро, как выразился сам художник, шутя, по вдохновению, без серьезного и длительного труда. в историю, а грандиозный цикл картин, объединенных евангельской темой, «Из жизни Христа».
Эта картина входит в цикл работ, посвященных личности Христа история которого производила на художника. Тема двух картин Репина и Поленова «Воскрешение дочери Иаира». Они последовательно посещают Константинополь, Сирию, Палестину, Египет, поднимаются по Нилу до первого порога (до границы Древнего Египта), а на обратном пути на некоторое время задерживаются в Афинах. Кроме того, усадьба В. Д. художнику выразить в картине свое мироощущение, свою мечту о. А. А. Когда эти этюды демонстрировались на очередной выставке передвижников, они практически все были приобретены П. М. Спокойствие и величественная тишина словно растворены в окружающей природе.
Что-то было продано там, что-то исчезло (даже версия была. фактов жизни Репина в Петербурге, дается описание и фотографии домов, где. Автор: Василий Дмитриевич Поленов. Первый эскиз декорации Поленова – «Атриум» к спектаклю «Два мира» А. Н.
Образ его неразрывно слит с палестинским пейзажем. В. Д. Поленов. Имоченцы (1861), Закат. Его слова из письма к Виктору Васнецову: «Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость иначе оно ничего не стоит», - достаточно ясно выраженное эстетическое кредо художника и точное обозначение стимула, побуждавшего Поленова к работе. Она придумывала интересные конкурсы для своих внуков.
Лермонтова, его драматический этюд «Замок Трифельс») оформление спектаклей в театре «Частная опера» – вот далеко не полный перечень интересов Василия Дмитриевича, широта которых не может не поражать. Он излучает величие и умиротворенность, придавая бессобытийному сюжету особый смысл. Облака чуть желтоватые и ряска на воде имеют одинаковый оттенок. Подобно саврасовским «Грачам», «Московский дворик» говорил зрителю о самом близком и родном, о том, что с детства живёт в сознании и сердце каждого человека – собственно, это то, на мой взгляд, что мы называем Родиной. И, наконец, преподавательская деятельность – в числе его учеников И. И. Способности к рисованию были свойственны большинству детей Поленовых, но наиболее одаренными оказались двое: старший сын Василий и младшая дочь Елена, ставшие впоследствии настоящими художниками.
Позднее они разошлись по всему миру. В период работы над евангельским циклом им были созданы духовные музыкальные сочинения – «Всенощная» и «Литургия». На картине мы видим одинокого странника с посохом. Поленов в компании с князем С. С.
Мечта (Рафаэла на зеленом фоне. И это, естественно, поднимало их над уровнем обычных жанровых или исторических сюжетов, придавало им символическое, «архетипическое» значение. Живопись русского художника Василия Поленова. Левитан, К. А. Чистяков, оказал на Поленова наибольшее влияние.
Картина Мечты, Поленов – описание. С мельницы (1869), Северная изба (1870), Внутренность избы (1871) и другие. Такой необъятной была душа этого великого человека. так как еще с детства «зародилась в его душе дерзкая мечта: он будет так.
В мастерских Свято-Троицкого Братства осуществляется много церковных ремесел и искусство народного промысла. Картины, рисунки карандашом, старые фото.
Власти повели борьбу с религией, разрушая храмы и иконы. Образ Иисуса кажется таким человечным, реальным, лишённым Божественного отпечатка. Картина «Бабушкин сад» была экспонирована на VII Передвижной выставке в 1879 году. Он организовал на полотне пространство при помощи такого приёма, как дуга.