Поллок Картины
Однако эта картина еще лишь смутно напоминает того Поллока, которого мы привыкли видеть. В 1942 году на одной из выставок картинами Поллока заинтересовалась художница-абстракционистка Ли Краснер. Поллок также придерживается идеи скорописи в живописи, когда картины буквально пишутся, как текст на бумаге, а именно с такой же скоростью. Эта картина Джексона Поллока стала самой дорогостоящей на то время. Напрямую название картины не упоминается, только имя автора— Джексон Поллок.
Художественный фильм 2006 года «Что за этот Джексон Поллок. » рассказывает о даме, которая случайно купила картину художника за 5 долларов. Ко Дню рождения культвого абстракциониста Джексона Поллока мы вспомнили 10 знаковых картин его кисти. Начиная с середины 40-ых годов, его живопись становится все более абстрактной, до такой степени, что Гринберг — известный искусствовед и теоретик искусства — употребляет слово «готика» применительно к картинам Поллока. Эту картину Поллок написал в 1950 году.
Впоследствии Джексон Поллок применил свои наработки в этой картине и нескольких других – «Хранителях тайн», «Пасифая». Поллок был знаком с так называемой песчаной живописью — ритуальным обычаем индейцев Навахо создавать картины из песка. История создания этой картины привлекла внимание режиссера Эда Харриса, снявшего в 2000 году фильм «Поллок», в котором сюжетная линия развивается вокруг работы художника над этим важным в его биографии полотном. В год смерти Поллок не написал ни одной картины.
Иногда Поллоку не удавалось придать жизнь картинам и он упрекал себя за это. Чтобы пролить хотя бы каплю света на этот вопрос, взглянем на страницы жизни и на картины Джексона Поллока и узнаем, как проходило его творческое становление. Джексон Поллок делал эту картину в своей новой технике разбрызгивания краски без прикосновения к полотну и он считал, что процесс создания картины важнее результата. Полотно с невыразительным названием принадлежало кисти Джексона Поллока — магистра абстрактного экспрессионизма, алкоголика с тяжелым взглядом и нависшим лбом дядюшки Фестера, живописца, который рисовал картины красками для стен.
Несмотря на то, что передовая американская публика с восторгом приняла работы Поллока, его картины на тот момент не имели финансового успеха, за исключением произведения под названием «Номер 5. В кинематографической картине «Расплата» фигурирует знаменитое полотно Поллока «Free Form»8, выдаваемое за подлинное. В 1943 году Краснер познакомила Поллока с Пегги Гуггенххайм, создателем Музея Соломона Гуггенхайма, в этом же году она представила публике картину художника «Стенографическая фигура» и организовала его первую персональную выставку, которая имела громкий успех.
Впоследствии Джексон Поллок применил свои наработки в этой картине и нескольких других — «Хранителях тайн», «Пасифая». В 1943 году на выставке, организованной Пегги Гуггенхайм, была представлена «Стенографическая фигура» – чуть ли ни самая странная и в то же время уникальная картина Джексона Поллока. В ранних картинах Поллока видно влияние классической реалистической живописи, в частности Микеланджело и других художников эпохи Возрождения.
Знаменитые картины Джексона Поллока
"И покупают. Так чем же все-таки примечательны картины Джексона Поллока. Он даже несколько раз оказывался в тюрьме. Понимание приходит позже.
Я о картинах. Думаю, они очень интересуют художников по тканям: есть изумительные сочетания красок. В середине 40-х Поллок с женой перебрался на Лонг-Айленд, где написал картины, принесшие ему богатство и мировую известность. Особенности творчества художника Джексона Поллока: в конце 40-х годов Поллок начал работать в уникальной «капельной» технике (ее еще называют «разбрызгиванием»). Принцип работы Поллока заключался в сочетании управляемого (движений его тела, выбираемого направления) и неуправляемого (свободно капающей краски). Желая показать миру столь уникальную натуру, она организовала выставку на которой было представлено полотно «Стенографическая фигура». Новые знакомства Поллока позволили ему принять участие в выставке, организованной в 1943 г. Пеги Гугенхейм и его картина «Стенографическая фигура» была хорошо воспринята критикой, а в конце того же года состоялась первая персональная выставка художника, на которой он вкусил первые плоды настоящей славы.
10 малоизвестных фактов о самой странной картине Джексона Поллока «Номер 5, 1948»
Клигман спасло только то, что ее выбросило из авто. Это Я. Если бы, один из бывших кандидатов в президенты в 2011 году это понимал, он был бы сейчас президентом. И сделать это тогда можно было очень просто. Да, Россия конечно прилично споткнулась бы (если бы этого кандидата во время не убрали") (Слава Богу в данном случае "Бы" не действует)) Примеры падения всевозможных "Фаворитов" общества, к сожалению ни чему не учат. После он сказал: «Вот и все».
Оно имеет место быть, но пусть это будет какое-то самостоятельное направление. Про Поллока пишут в газетах и журналах, его называют сенсацией и прорывом в мире живописи. Изображение – это вовсе не произвольный рисунок, как может показаться зрителю. "Важно подчеркнуть, что в творчестве мексиканских муралистов и американских регионалистов Поллок на первое место ставил именно формальные (или формалистические) изыскания. Натиск созданный публикой становится причиной очередного алкогольного срыва.
Разнообразную живопись. Между тем, Поллока бросила и жена Ли Краснер, которая больше не могла выносить его измен. На самом же деле присущий Поллоку способ рисования стал плодом долгих экспериментов. Можно сказать именно его пристрастие к алкоголю создало его неповторимое виденье. Однако даже в периоды подъёма депрессия и тяга к алкоголю не оставляли художника.
Поллок Джексон: картины в стиле льющейся техники
Его «живопись действия» оказала огромное влияние на расцветший в этот период акционизм такие феномены, как хеппенинг или перфоманс, были бы невозможны без открытия дриппинга, без установления связи между движением, телом и живописью. Критиков, почитателей и противников у него было всегда предостаточно. Последний произвёл колоссальное впечатление на Поллока и в особенности «Герника».
Возможно именно вот таким образом известный американский искусствовед Гарольд Розенберг в 1952 годуохарактеризовал авторскую технику Поллока как «живопись действия». Все это время Поллок не останавливался. Всё очень просто. Критики воспринимали такой успех в равной степени с восторгом и недовольством.
Как Поллок создавал свои картины
Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Поллок занимается поиском индивидуального стиля, предметная живопись в его творчестве постепенно исчезает, становится заметным влияние европейского авангарда, но «озарение» приходит в психиатрической больнице, куда он попал после сильнейшего запоя. А я люблю. Поллок посмотрел на работу.
Как ни странно, но картины Поллока очень хорошо смотрятся, а просто капать – тоже сложно. Учителем Джексона Поллока в свое время выступил американский художник Томас Харт Бентон. Кроме того, одну из ранних работ Поллока – «Волчица» – приобрёл Музей современного искусства (МоМА). А художник стал изводить новую возлюбленную, которая с трудом терпела его пьяные выходки. Но самое знаменитое и дорогое полотно было создано Поллоком в 1948 году, название которого было очень минималистичным – «Номер 5». Он видел экспозицию в Музее Современного Искусства в 1940-е, кроме того он мог встретиться с ней во время своего путешествия по Западу, хотя этот вопрос до конца не выяснен. Дискуссии по поводу аутентичности находки продолжаются до сих пор.
Революционная техника разбрызгивания краски, которую изобрел художник (до этого, в его ранних работах, было заметно влияние мексиканцев Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско) вдохновила многих его современников и последователей отринуть каноны изящных искусств, выйти за рамки (часто даже за рамки приличий) и выражать свое художественное видение неожиданными способами. Приняв решение, стать офицером юноша поступает в службу подготовки резерва. Благодаря этой публикации он в буквальном смысле проснулся знаменитым, однако слава привела к появлению целой армии завистников. Его движения, медленные в начале, постепенно становились быстрее и все более похожими на танец, он швырял черную, белую и ржавую краски на холст.
Так же в его полотнах появляются намеки на фигуры и силуэты. Чистая, незамутненная условностями страсть. Джексон Поллок, пожалуй, один из немногих художников, который не просто прославился при жизни, но и стал настоящей легендой.
Джексон Поллок (фильм картины)
Картина «Номер 5» представляет собой следующее: на коричневой поверхности листа в хаотичном беспорядке расположены точки, капельки, кривые линии, спирали всех цветов и оттенков. Поллок был очень тяжелым человеком, – писала Пегги Гуггенхейм в своих мемуарах. Хорошая статья. Сочетание управляемого и неуправляемого. Сенсацией стала его первая выставка, которая прошла в 1948 году.
Картины художника стоили невероятных денег: и не только «Номер 5, 1948», работа «Выгляди как обезьяна» была продана в 1973 за 2 млн долларов, а по тем временам это была рекордная сумма для произведения современного искусства. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. 11 августа 1956 года Джексон взял в руки бутылку в последний раз. Поллок предпочитал прибивать холст к стене или расстилать его на полу: «Когда холст на полу, я чувствую больше свободы.
Она продемонстрировала работу Поллока «Стенографическая фигура» широкой публике, а затем помогла организовать первую персональную выставку. Поллок обладал тяжелым, неуживчивым характером и страдал от алкоголизма. Он делает сотни эскизов и нарабатывает собственный стиль. он переварил автоматическое рисование сюрреалистов, монументальный орнаментализм и освобожденную линию Сикейроса (и прочих гигантоманов из Мексики) и изобрел «живопись действия», превратив сам процесс и энергию акта рисования в смысл и оправдание результата".
В том же году его картины выставлялись в рамках двадцать пятой биеннале в Венеции. Я контролирую распределение цветных пятен, здесь нет случайности». Покупай живопИсь.
Как при жизни, так и после смерти вокруг его творчества разгораются нешуточные споры. Дженис выставлял как американских, так и европейских авангардистов – Клее, Миро, Боннар. Дж. В этом году Национальная галерея Австралии приобрела картину Поллока «11, 1952» (также известную под именем «Синие столбы») за 1, 3 миллиона австралийских долларов.
Но Поллок упорно отрицал подобные интерпретации. Только вот Поллок вряд ли запомнил эту встречу, так как был в стельку пьян.
Ее показали, когда аппетит публики «был подогрет». «Живопись действия» Поллока стала предтечей перфоманса, поскольку уже сама по своей сути являлась им, а полученный результат – готовая картина – его документацией. Джека Разбрызгивателя незаслуженно обвиняли в дилетантстве. При этом, как он сам отмечал, в искусстве не бывает случайностей, вот таким образом говорить о безыдейности и простоте его работ неуместно.
Это мистическое, почти ритуальное действо, в котором рождается шедевр. Его методы были также переосмыслены легендарной японской художественной группой «Гутаи» и частично применялись в искусстве энвайронмента. Никто из европейских авангардистов никогда не создавал картин таких размеров. Метод Поллока коренился в так называемой «живописи действия» (action painting), появившейся благодаря немецкому иммигранту Гансу Хофману в 1945 году, художнику и преподавателю, у которого училась Ли Краснер. Как только у него хватало сил.
В то же самое время Клемент Гринберг, человек, являвшийся наиболее последовательным пропагандистом творчества Поллока, называл его «проклятым сталинистом от начала и до конца». В 2006 эта картина была продана нааукционе за 140 млн. Картины с названиями «Ночное пастбище», «Пасифая», «Лавандовый туман», «Собор», «Глубина», «Синие столбы» также стояли немалых денег.
Но это не единственный дорогой шедевр, который создал Джексон Поллок. Наконец, очевидна прямая связь дриппинга и граффити. Статья Леонида Александровского мне понравилась. Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса.
Интересно, что для этой техники Поллок не использовал акварелей и масляных красок, так как они расплывались по холсту. Суть его весьма точно сформулировал куратор Карл «Чарли» Рурберг: «освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь – освобождение свободно струящегося цвета от доктринёрских законов формы». Торопись.
Джексон Поллок: самые популярные картины (топ 12)
Создавая свои шедевры, Поллок словно находился в трансе, экспрессивно передвигаясь вокруг полотна. Пребывая в бреду от получаемого лечения, он отходит от реализма и берет за основу сюрреализм и абстракцию.
Тогда же он познакомился со своей будущей женой, художницей Ленор «Ли» Краснер. Тот открыл для Поллока искусство Брака, Матисса, Модильяни, Пикассо. Издатель «Art News», Томас Хесс говорил, что для правых Поллок был вырожденцем, а для крайне левых – символом «буржуазного разложения». Несмотря на все усилия Ли Краснер, Джексона все глубже затягивало в воронку депрессии, щедро удобряемой спиртным.
Коммерческий успех достиг художника лишь после его смерти. В начале 1928 года Джексон поступает в Высшую школу прикладных искусств. Впоследствии он использовал даже специальный черпак для того, чтобы рисовать по своему усмотрению. А уже в 1949 году журнал Life Magazine признал Поллока величайшим американским художником.
Джексон Поллок – картины с названиями и описанием по алфавиту
Таким образом художник оказывается внутри холста и во время работы полностью погружается в окружающие его разноцветные кривые линии. Несмотря на успехи в творчестве, у Джексона были проблемы с самоконтролем и дисциплиной.
«Никакого хаоса, чёрт побери. » — воскликнул Джексон Поллок, прочитав негативный отзыв молодого итальянского критика освоих работах. Его картины будучи наполненными мрачными тонами и неземными сюжетами создают художнику образ шамана. Потому художник перешёл к использованию синтетических красок.
Краткая информация о художнике и его картинах
В 60-е годы фигура Поллока стала культовой. На протяжении 1930-х гг. Всё это и привело к смерти художника 11 августа 1956 года в результате автокатастрофы, когда он вёл автомобиль в нетрезвом состоянии возвращаясь с вечеринки. К делу были подключены физики, пытавшиеся доказать или опровергнуть авторство Поллока используя теорию математических множеств, а также ученые из Гарварда, доказавшие, что в одной из картин использован синтетический пигмент, запатентованный только в 1980-е годы.
Краснер ушла от Поллока и отправилась путешествовать по Европе. Находясь в лечебнице чуть меньше чем полгода, художник открывает в себе вдохновение. Джексон Поллок (1912-1956) родился в небольшом городе Коуди, штате Вайоминг. Практически сразу после трагедии государство начало спекулировать его искусством.
Нонконформист и радикалист изобретатель «искусства движения» и «капельной живописи» Джексон Поллок (1912 – 1956) вошел в историю как один из самых влиятельных художников XX столетия. Сосуществование в одном действии хаоса и предопределенности. ЧтО такое АРТ-РЫНОК, мы уже здесь как-то обсуждали. Джексон Поллок (англ. И все аукционы и продажи картин на них за миллионы – это договорные акции.
Он очень часто проводил свой досуг в поисках приключений. Это поспособствовало повышению стоимости работы. Здесь он находит себе наставника, который стал его другом. В XX веке биография автора играет не меньшую роль для успеха, чем творчество. В 1943 году на одном из собраний художник познакомился с Пегги Гуггенхейм. Покупка вызвала бурю эмоций в австралийском обществе, разгорелся настоящий скандал. Затем она прошла путь через Музей современного искусства Нью-Йорка и частного коллекционера Дэвида Геффена (соучредитель кинокомпании DreamWorks) до мексиканского финансиста Дэвид Мартинес, который и отдал за шедевр 140 миллионов долларов.
Его друг играя с пилой, по неосторожности отрезал Поллоку фалангу пальца на правой руке. Он также завязал дружбу с выходцем из России, куратором Джоном Грэхэмом.
Подделка картин Джексона Поллока
"Налетай. Природное окружение способствовало к развитию у будущего художника любви к природе. Он походил на животное, попавшее в ловушку. Когда я пишу, у меня есть ясная общая идея того, что я хочу сделать. Когда умение рисовать подменяется шоу.
Позднее из-за этого арт-критики прозвали Поллока «Джеком Разбрызгивателем», хотя сам художник чаще употреблял термин «льющаяся техника». Ему урезали стипендию и пришлось давать подписку, что он не состоит ни в одной левой организации. Как бы там ни было, ничем хорошим эти отношения не закончились. Посмотрите: "Синие столбы" (1952г. ) "Осенний ритм" (30) или 5 (1948г) – даю в порядке их расположения в тексте. Он стремился к тому, чтобы «чтобы зритель видел в картине именно то, что она собой представляет – обнаженную живопись».
Именно из-за этого он получает кличку Джек Разбрызгиватель (Jack the Dripper). Младший из пяти сыновей Лероя и Стеллы Поллок, Джексон с детства плохо ладил с людьми. Некоторые из вчерашних друзей отвернулись от Джексона и стали соперниками. Журнал Life (выпуск от 8 августа 1949 года) окрестил Поллока выдающимся американским художником своего поколения и величайшим со времён Миро. Теперь, «творческий союз» с этим миром, сначала сделает художника знаменитым, а затем потребует непомерно высокую плату – жизнь.
Он расстилал холст на полу и двигался вокруг него, наливая и разбрызгивая краску с помощью кистей и подручных предметов. Известные картины Джексона Поллока (фото можно посмотреть по ссылкам): «Номер 5», «Осенний ритм», «Фреска», «Глубина», «Синие столбы». Берется за помощь другим художникам в качестве подручного. Я просто помогаю ей выйти наружу. Да и на здоровье. О подающем надежды живописце начали говорить СМИ, самые строгие критики встретили его с воодушевлением, в том числе – сам Пит Мондриан, назвавший «Фигура» самой интересной из увиденных им картин.
Свой отпечаток на характер Джексона наложили и постоянные переезды семьи, колесившей по всей Америке в поисках заработка и деспотичная мать, на плечи которой легли заботы по воспитанию пятерых мальчишек и редкие встречи с отцом, пропадавшим на многочисленных заработках. Однако картины так и не продавались. долларов, став на тот момент самой дорогой в мире.
Такая манера получила название «живопись действия» с легкой руки искусствоведа Гарольда Розенберга. Это самый криминальный бизнес. Здесь можно упомянуть Хосе Ороско.
Самые известные картины Джексона Поллока
Тем не менее, его юные годы были насыщены различными событиями: то семья в очередной раз переезжала с места на место, то его отец менял профессию, то сам будущий художник становился случайной жертвой собственного приятеля, который ненароком отрубил ему фалангу пальца. «Никакого хаоса, чёрт побери. » – возмутился он однажды после прочтения негативного отзыва молодого итальянского критика это ругательство вошло в анналы истории и было процитировано в сотнях монографий и статей. Вплоть до того, что в течение двух лет Поллок вообще не прикладывался к бутылке. После его смерти все картины были проданы вне зависимости от того законченные они или нет. После успеха «Фрески» он стал писать исключительно монументальные полотна, гигантомания стала его отличительной чертой.
Эти картины были названы «Черной заливкой» и на выставке в галерее Бетти Парсонс в Нью-Йорке их никто не купил. Курт Воннегут в статье о Джексоне Поллоке для журнала «Esquire» писал: «Поллок знай себе возился со своими разбрызгивателями и лопаточками, покрывая красками холст, – отдавая этому все свое время и все деньги, причем никто ему ничего не советовал и ни к чему не побуждал, просто ему, словно ребенку, было любопытно, выйдет ли под конец что-нибудь занятное». Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. Просто делать это бесконечно, я думаю становится скучно, а к другому он не пришел.
Описание картины Джексона Поллока «Волчица»
Только, когда в его голове созревал цельный образ картины, он переносил его на лист. Доминантность. Отвратительная черта современного общества. В очень скором времени его выгнали из школы из-за плохого поведения.
После этого он смог обзавестись собственной мастерской, где мог творить более свободно. Ему не стоило никогда покидать Вайоминг, где он родился. Внезапно пришедшая депрессия становится основной тематикой его работ начиная с 1938 года.
Узкий круг критиков с восторгом принял нового гения. Тогда Поллок и стал создавать исключительно монументальные работы. Джексон Поллок начинал свой творческий путь достаточно традиционно.
В 1950 году Поллок создал серию из шести работ, среди которых – знаменитые «Галактика», «Белый свет», «Лиловый туман» и «Осенний ритм», ставшую самой узнаваемой и дорогостоящей. Практически сразу после знакомства молодые люди съехались.
Описание картины Джексона Поллока «Осенний ритм»
К единому мнению прийти не удалось, зато в 2007 году была организована выставка, сопровождавшаяся исчерпывающей монографией известного поллоковеда Эллен Ландау. Впервые Джексон и Ли встретились на вечеринке в 1936 году.
Любопытно, что в то время, пока другие картины Поллока выставлялись в нью-йоркских галереях и без труда находили покупателей, «Номер 5» лежала «в ящике». В возрасте 24 лет молодой художник был уже состоявшимся алкоголиком. Шелка таких расцветок с удовольствием купила бы себе на платье или на блузу к брюкам (пусть такая утилитарность не слишком шокирует поклонников Поллока. ) Спасибо, Пчёлка, пост интересный для тех, кто любит разнообразную жизнь.
Описание картины Пола Джексона Поллока «Номер 5, 1948»
Из застенчивого паренька он превратился в грозного ковбоя. Принцип своей работы Поллок описывал как «dripping», а критики прозвали его «Джеком-каплеметателем». Все дело в том, что, творческие эксперименты и попытки найти комфортный и точный язык художественного выражения привели Поллока к «капельному» методу.
Кстати, параллельно художник практически отказывается от названий своих картин, просто нумеруя их.
- Художник Джексон Поллок, открывший льющуюся технику живописи
- Жизнь и едва ли трезвые приключения Джексона Поллока
- Мужские украшения, которые можно носить без стыда
- Лиса застряла головой в коробке, но мимо проходил человек и решил помочь
- 7 секретов идеального путешествия от сотрудников аэропорта
- Вещи, которые можно узнать по вашему отпечатку пальца
Статья, посвящённая художнику, занимала целых четыре страницы. А некоторых и собственно падение не приводит к появлению анализа. Благодаря ей художник познакомился со многими представителями творческой элиты Нью-Йорка, в том числе и со знаменитой галеристкой Пегги Гуггенхайм, впервые представившей картину Поллока публике («Стенографическая фигура», 1943), заказавшей ему масштабное полотно для своего дома и организовавшей несколько его персональных выставок. В 1949 году он уже выставлялся в галерее Бетти Парсонс, а журнал Life опубликовал интервью с ним, восхваляя его и называя чуть ли не величайшим художником Америки.
Новое. До Поллока своего собственного авангардного искусства у США попросту не было. Когда мальчику исполнилось одиннадцать, его родственники решили обосноваться в Аризоне. На вершине своей славы он внезапно отказался от фирменного стиля. И в творческом методе – самая большая загадка Поллока. Учитывая период «Сухого закона» раздобыть спиртное было сложно, но парнишка исхитрялся и добывал запретную выпивку.
Преподаватель Джон Шамковски открыл для юнца мир абстракции и тонкостями теософии. В 1944 году Поллок женится на Ли Краснер и в 1945 они переезжают в Спрингс в Ист Хэмптон. В 1941 году Поллок и Краснер познакомились уже официально. Так происходила смена точки видения.
- 10 качеств домов будущего, которые стали доступны уже сегодня
- Коллекция анонимных шедевров дизайна
- Ученые придумали шрифт для запоминания информации
- Логотип : 10-летняя эволюция и новый дизайн
- Назван самый уродливый цвет в мире
- Самое интересное в виде мозаики
Ее поразила манера исполнения и характер работ, выполненных рисовальщиком. Жизнь, как она есть в своей первозданной дикости. те, кому деньги девать некуда. О нём писали журналы «Глаз тигра» («The tigers eye»), «Иконография» («Iconography»), «Новая иконография» («The new iconography»), «Возможности» («Possibilities»), «Искусство и архитектура» («Arts Architecture»), «Новости искусства» («Art news»).
Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Именно эти изображения в будущем имели самый большой успех и популярность. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живет своей собственной жизнью. По совету Марселя Дюшана художник решил писать не на стене, но на холсте, чтобы работа была транспортабельной. «Поворотный момент наступил тогда, когда было решено рисовать ради того, чтобы рисовать, – писал Розенберг в ARTnews, – движение на холсте было жестом освобождения от ценностей – политических, эстетических, моральных». Художник буквально камлает над холстом, обращаясь как к собственному подсознанию, так и к тому, что Фрейд называл "бессознательным", Юнг – "архетипом".
- Джексон Поллок и его метод разбрызгивания краски
- Рекомендуем, это тоже интересно
- Джексон Поллок «Синие шесты (Номер 11)»
- Джексон Поллок «Портрет и мечты»
(The big moment came when it was decided to paint just to paint. Журналисты и художественные обозреватели до сих пор частенько грешат против истины, пытаясь представить Поллока как можно более уникальным художником и утверждая, что он изобрел «капельную» технику практически случайно. Но позже Ли признавалась, что влюбилась в него моментально. Впрочем, это мнение характерно для критиков многих произведений XX века начиная "Черным квадратом".
– Новое.