Полотно Рембрандта

Это самое большое полотно Рембрандта — изначальная его ширина и длина была более 5 метров. Полотно Рембрандта ван Рейна «Похищение Ганимеда» представляет изображение мифологического сюжета Древней Греции. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему.

В этом полотне Рембрандт впервые подошел к нетрадиционному решению библейской сцены, чему с удивительной последовательностью будут подражать другие художники. Рембрандт досконально изобразил каждую деталь мушкетеров, находящихся в движении: будто бы в определенный момент остановилось время, когда ополченцы выходили из темного дворика, чтобы ван Рейн запечатлел их на полотне.

полотно рембрандта — 5 (пять) букв

Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Реставрация картины длилась 12 лет. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.

Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией. Кассель. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Мушкетеры, подбадриваемые барабанной дробью изображаются наряду с солдатами различного социального статуса и возраста, готовыми к бою.

Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Прозвучал боевой сигнал. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

Рейксмюсеум). Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Государственные музеи. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира.

Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Амстердам. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год.

Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). После Второй мировой войны полотно пришлось основательно реставрировать. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.

Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза.

Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Популярность автора начинает падать. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты7. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.

Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.

Другие персонажи картины детальнее. Дрезден. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. «Ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора».

Полотно рембрандта, 
лова из 5 букв

Полотно рембрандта, лова из 5 букв

В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» (1632-33), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.

Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку8. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. представляет известные сложности для искусствоведов. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал.

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. После распродажи в 1657-58 гг. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Художник, кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму), втиснул на холст еще 16 человек. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и гравюры, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).

Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Дрезден. представляет известные сложности для искусствоведов. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.

«Похищение Ганимеда» (1635 год. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля.

Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Мы не знаем, что выражает его лицо. Санкт-Петербург.

  1. Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  2. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  3. 15 картин Рембрандта с названиями
  4. Персоны и личности (интересное о известных)
  5. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

Последний раз эта картина Рембрандта покидала музей в 1939 году. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.

Санкт-Петербург. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае.

  1. картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
  2. Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
  3. Полотно Рембрандта, 5 букв, сканворд
  4. Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
  5. Загадки картины Рембрандта Ночной дозор
  6. Рембрандт ван РейнКартины и биография
  7. Полотно Рембрандта — 5 букв, сканворд
  8. Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины

Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Государственные музеи, Картинная галерея). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Пророк Иеремия» из собрания Рейксмюсеума (1630).

После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.

  • я: поиск слов по маске и определению
  • Описание картины Рембрандта «Похищение Ганимеда»
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669)
  • Известные картины Рембрандта ван Рейна
  • Творчество Рембрандта: основные периоды
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Полотно Рембрандта 5 букв сканворд
  • Известные картины Рембрандта с названиями

«Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Париж. Эдинбург. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты.

Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Картину спасли, а несчастный вандал покончил с собой.

Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Мало-помалу чудная живопись стала выступать из-под слоя копоти и грязи: Ван Дейк узнал в ней прославленный французскими писателями «Ночной дозор». Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.

На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Фотограф может применить это к фотографии. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Через год начал брать уроки живописи.

  • Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  • Эти слова находили так же по следующим запросам
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Поиск ответов на кроссворды и сканворды
  • Без году 40 или три по тринадцать
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбюрха, состоявшая из шестнадцати человек. «Мартен Лоотен» (1632 год. Краски лежат на холсте густыми мазками. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).

Рембрандт – все, 
что надо знать о 
знаменитом голландском

Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Лос Анджелес. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.

Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. ГМИИ им.

Левая рука мушкетера в красном — еще одна аллюзия на карнавальную культуру. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. 1669 год.

Базель. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Новых заказов почти не появляется. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Годовалый Титус — проблема отца.

Биография Рембрандтаначинается с рождения. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.

Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Суд решил дело приемлемо. Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Кассель. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.

В 1975 году безработный учитель порезал ножом холст в двух местах. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден.

Государственный музей Амстердама. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год.

Зато все требования заказчиков были выполнены. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

В 2005 году, к отмечаемому в 2006 году Рембрандта в Амстердаме юбилею, в бронзе отлиты 22 персонажа картины. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Заказы получили шесть художников. Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х— ясность и монументальность крупнофигурных композиций.

Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Москва. Я обвиняю. » (2008)12. Точно ли они были таковы, нам неизвестно.

Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Концерт», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). «Ян Сикс» (1654 год. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Государственный музей Амстердама. Заказов становилось все меньше. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».

Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.

Самая известная из картин Рембрандта. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.

Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Лондон. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Еще бы. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ.

В портрете «Флора» (1634 год. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.

Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. Светотень в них достигает не виданного прежде богатства оттенков. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье.

После экспозиции в Москве в 2010 вернули обратно. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год.

Повреждения затронули около 30 шедевра. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.

Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Введение во храм» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.

1630), «Динарий кесаря» (1629). Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год.

С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Успех проекта сподвиг учёных на подобные исследования в отношении других художников, в частности, Тициана. Появилась няня — Гертье Диркс. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.

Художественная галерея). Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Картинная галерея). Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы. Амстердам. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»).

Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились.

Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Амстердам.

Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Нью-Йорк. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Рембрандт поступил в Латинскую школу.

На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова коготь и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами (klovenier). Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона» (1628) или «Воскрешение Лазаря» (1630).

На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. В эти годы создается ряд портретов простых людей, стариков, старух, солдат, моделями которых, возможно, были его соседи. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. В 1634 году Рембрандт сочетался браком с Саскией ван Эйленбурх, богатой девушкой, происходящей из очень знатной семьи. Краска немедленно начала пузыриться.

Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Вкупе с «Прощанием Давида и Ионафана» (1642), «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе.

Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. После распродажи в 1657-58 гг. Рейксмюсеум). Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты.

Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста8. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.

Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику.

Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Картина «Ночной дозор» (1642 год. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1640 и 1645 годов. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия.

Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. о банкротстве. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.

Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год.

В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34. Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты.

Несколько раз написал «Святое семейство». Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Монументальная героическая фреска «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.

Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.

Написана она была в последние годы жизни мастера. С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма.

Дела шли все хуже. Родился в Лейдене в семье мельника. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена.

После укрепления красочного слоя и грунта и подведения нового дублировочного холста, под микроскопом удалялись следы кислотной реакции. Рембрандт умирает годом позже. Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской легенды.

Но их усилия оказались тщетными. Дрезден.

Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории.

За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц. В сюжете и деталях Ночного дозора многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1655 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.

Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты25. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.

Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Первый раз был вырезан кусок холста. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.

В этом образе Рембрандт, картины которого зачастую изображают близких ему людей, запечатлел образ своей любимой жены Саскии. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Встал и пошел к отцу своему. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год.

Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества Рембрандта. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Композиция была нарушена.

Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Заказов становилось меньше. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год.

Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Очевидна мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период.

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья8. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Его муза умерла от туберкулеза, а из их совместных детей выжил только один сын Титус, которого художник также пережил.

Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения.

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные студенты-медики не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами.

Кубок в руках девочки — символ благосклонности судьбы. Их лица озарены внутренним светом. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание.

Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Кто они — неизвестно.

Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Эти гравюры стремительно распродавались. шла полоса финансовых неудач Рембрандта. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта.

сохранилось мало. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). А теперь просто посмотрите на эти глаза. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Лондон.

В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Заказчики отказались принять эту картину. В 1642 Саския умирает.

На холсте появились посторонние лица. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Лондон. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Часть коллекции художник продал, однако мало помогло.

В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.

Что еще бы хотелось добавить по этой теме. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные.

Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Заказчики заплатили 1600 флоринов. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. В 1654 году Хендрикье забеременела. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан.

Парное с «Аристотелем» изображение Александра Македонского сохранилось фрагментарно. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. ЗАМЫСЕЛ ХУДОЖНИКА Вообще, замысел художника разгадать непросто. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.

В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Ниваа. Она далеко переросла рамки обычного портрета Рембрандт дал принципиально новое решение темы имевшей за собой почти вековую традицию. Государственный музей Амстердама.

Лион. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Многие имеют овальную форму. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г).

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Государственный музей Амстердама. Значительную роль касательно ухудшения материального положения сыграло изменение вкусов публики. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.

Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Санкт-Петербург. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера.

К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Девушка стала любовницей художника. Сын повёрнут к нам спиной. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).

Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Лондон. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Лос-Анджелес.

Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.

Базель. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Зато все требования заказчиков были выполнены.

Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов.

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Интенсивность драматического соотношения между светом и тенью несет понимание значительности состава картины. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Павлин на столе – символ богатства.

Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Из 10 детей Ван Рейн младший.

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. В центре площади находится памятник Рембрандту.

Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Беззаботное время художника длилось недолго. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. В них вы видите печаль. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636).

Они не стремились добиться полной фотографической точности персонажей и привнесли свое видение картины. В Государственном музее (Рейксмузеум) в Амстердаме, где она экспонируется, ей отведен центральный зал. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть.

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Берлин. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. На картине изображено более двадцати фигур.

Рембрандт, картины которого отличались естественностью и реализмом изобразил учеников в тесном кружке, внимательно вслушивающимися в слова доктора Тульпа. По сути картина является пасторалью. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год.

С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год).

По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению.

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени.

Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Санкт-Петербург. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Капитан Лейтенант.

Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». «Возвращение блудного сына» (1666 год. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом.

Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Санкт-Петербург. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве.

Легко объяснимо только появление барабанщика, который не числился в роте, его нанимали для участия в параде. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Заказы бюргерства стали редкими, уменьшилось число учеников, а на художнике еще висел не выплаченный до конца долг за покупку дома. На картине движутся даже детали одежды стрелков. Они темные.

Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).

Эрмитаж). Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Концерта» 1626 года. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Стефана» (1629), «Паламеде перед Агамемноном» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.

К счастью, пострадал только слой лака. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Кто они — неизвестно. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.

Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника».

«Похищение Европы» (1632 год. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. Характерна в этом отношении работа «Аристотель перед бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1960 году его наследниками американскому музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один.

Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.

Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Распродано имущество, отданы долги.

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Роттердам. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Этот портрет — история очень богатого, но очень несчастного человека и голландский художник способен был показать это в одном застывшем мгновении.

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Это своего рода портреты-биографии.

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг.

Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Картинная галерея).

Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Дрезден. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель.

Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. До 1660 года продолжалась работа над последним офортом Рембрандта, «Три креста» (не закончен).

Заодно его наконец расчистили и Ночной дозор снова стал дневным. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Париж.

Одежда на них нарядная и экзотичная. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Эрмитаж). В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.

В 1990 году еще один безумец обрызгал полотно кислотой. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно столько выручил за него художник на аукционе. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Берлин. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов.

Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.

Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.

«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Утрехт. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы.

На картине вместе с фигурами стрельцов виден силуэт девушки, так напоминающей жену мастера. Государственный музей Амстердама. Понимая этот факт, его родители в13 лет отдали Рембрандта учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, который был католиком. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Интересен и еще один факт.

В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Учился плохо и хотел заниматься живописью. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Лондон.

Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы.