Портрет Александры Струйской
Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой». Александра Струйская как бы выходит из тумана, в котором, может быть, сокрыта какая-тотайна, которую хотели видеть в портрете многие поколения зрителей. Портрет был написан по заказу Николая Струйского, мужа Александры Петровны.
Предположительно, парные портреты были заказаны к свадьбе и в таком случае Александре Струйской не больше 18 лет на портрете. Портрет был написан по заказу Николая Струйского, мужа Александры Петровны. Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем.
описание портрета Александры Петровны Струйской
О Рокотове забыли. То-то же. Твоей мне нежности нельзя по смерть забыти. И смерть его была тоже неординарной. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Ее красоту запечатлел Рокотов.
На губах едва заметная полуулыбка. Большого шума наделал дикий случай. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Романтизм -.
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Временно недоступен (техническое обслуживание) Ошибка503
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Свет и тьма Александры Струйской
Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Но союз их был счастливым. Несмотря на это кажущееся, внешнее несоответствие супруги прожили спокойную, достойную семейную жизнь. Владения СТРУЙСКИХ тянулись почти на 30 верст в окружности. Николай Еремеевич пугал своими причудами (после его кончины жена выпустит из жутких сараев крепостных, многие годы просидевших там по воле жестокого хозяина в темноте, грязи и уже – безумных).
Александра Петровна Струйская вдохновляла не только поэтов своего времени. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Нарцисс. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной.
«Остров» Павла Лунгина в каком-то смысле продолжил эту линию в кинематографической судьбе актера. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Конечно, крепостные в России все равно что скот, но ведь и собаку бить жалко, а тут пытать ни в чем не повинных людей только для того, чтобы получить «виршевое вдохновение». Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Передвижники Модерн Ипрессионизм Романтизм.
П. Филонов. Иногда Александре действительно кажется, что муж сходит с ума. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Александра Петровна пережила мужа на 43 года, она умерла в 1838 году на восемьдесят четвертом году жизни.
Ты цену ведала, чего в жизнь стоил я. И чтит тебя за то по днесь душа моя». Безутешный вдовец, потерявший еще и дочек-близняшек, уехал в свое поместье Рузаевку и стал жить затворником. По словам князя, она была «дома, в деревне – строгая хозяйка и мастерица своего дела, в городе – не скряга живала и в Петербурге и в Москве». Заморские гости. У Полежаева действительно оказался истинный поэтический дар, но В 1825 году, накануне восстания декабристов, пылкий юноша написал вольнолюбивую поэму «Сашка», в которой сам Николай I усмотрел «следы вольнодумства». На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Анакреонтические оды».
«Все обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Долгоруков по-доброму вспоминал его «со всеми его восторгами и в пиитическом исступлении». Трудно даже представить, что столь беззащитное создание сможет вести обычную жизнь: завтракать, обедать, ссориться с мужем, стариться, наконец. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. В картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича.
Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Ф. С. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга.
Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. тобой я пламенею. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Ко времени написания портретов они только что поженились.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Удивительная судьба Александры Струйской
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
В. Боровиковский «Портрет Екатерины II». Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук.
На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. А о ней князь И. М. Долгорукий писал в воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Бессмысленно и бездарно. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского.
К его чести он распоряжался ими очень толково. Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах. Когда-то жизнь обещала ей радостный праздник, а дала жестокие помещичьи будни. Его друг И. М. Жениху было 23 года.
Мягкому овалу юного лица отвечают округлые линии тонких бровей, нежные розовые губы. Наверное, Струйская и сама понимала, что в ее душе поселилась тьма. Этот портрет также можно видеть в Третьяковской галерее, в другом зале. Предположительно, парные портреты были заказаны к свадьбе и в таком случае Александре Струйской не больше 18 лет на портрете. Рокотов на протяжении многих лет оставался другом семейства Струйских, а Николай Струйский был чуть ли не единственным почитателем таланта Рокотова и самый первый собрал коллекцию его произведений. О Николае Струйском рассказывают множество противоречивых историй.
Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». В своем XVIII веке она пленила загадочной внешностью еще одного из них – своего мужа. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.
А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Д. Левицкий чувствует себя в парадном портрете уверенно, раскованно. Князь никогда его сыном не признавал, хоть и продвигал потом по жизни. Его очаровательной невесте – 17. Но, как все пииты, он был немного не от мира сего: устроил себе кабинет на самом верху огромного дома-дворца и назвал его Парнасом, все дни просиживал там, писал вычурные стихи, спускаясь оттуда на грешную землю часто лишь для того, чтобы отдать их печатать.
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- О знаменитости:муза поэтов своего времени
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Духовный мир ее богат и сложен. Авангард. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Воспитала восьмерых детей.
На полотне обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Конечно, ее судьба была удивительной.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Сочинения по картинам 5-9 класс
Рокотов писал в то же время. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. При ней им жилось значительно легче.
Густые темные волосы красиво уложены и плавно переходят в длинную косу. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. А тот слал стихи. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом.
В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного.
Композиция 7. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Сам Струйский так описывал свою возлюбленную в одном из множества стихотворений, посвященных ей, «Элегии к Сапфире» :Когда б здесь кто очей твоих прелестных стоил, Давно б внутрь сердца он тебе сей храм построил, И в жертву б он себя к тебе и сердце б нес. Достойна ты себя, Сапфира. Она одета в открытое платье, украшенное жемчужными подвесками. Жила во дворце Растрелли.
Растрелли. Победитель города. Василий Блаженный. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой.
Видение отроку Варфоломею. Выполненный в той же манере, Николай Струйский все же гораздо меньше известен. Об этом свидетельствует и довольно скромный наряд девушки и отсутствие драгоценностей, за исключением броши с жемчужной подвеской. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.
Но Александра и так знает ужасную тайну: муж привозит проштрафившихся (как ему кажется) крепостных и сажает их в особо оборудованную в сарае тюрьму. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Он часто бывал вспыльчив, но скорее поэтически, нежели как самодур. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Анакреонтические оды». Вскоре после свадьбы супруги совершили путешествие в Москву, где Николай Ереемевич заказал своему старому приятелю Рокотову их фамильные портреты.
Кроме того, по некоторым, может быть, неточным сведениям, она была и сестрой генерала С. П. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. И с годами он не стал называть ее иначе. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными.
По-видимому, Николай Еремеевич просил художника переделать женщину в мужчину, дабы не возбуждать ревности второй жены или не смущать её чувств. Долгие годы я жила с убеждением, что более трагической фигуры, чем Александра Струйская, в русской истории дворянства просто не существует. Портрет написан переливами цвета и света. Широкому зрителю он знаком прежде всего по культовым фильмам Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2».
Александра Петровна родила восемнадцать детей. Дункан. Но всю оставшуюся жизнь ее согревал пламень поэтического вдохновения мужа. А блистательно сыгранный император Павел Петрович из фильма Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел» с еще большей силой проявил невероятную актерскую глубину Сухорукова, сломав связанные с его образом устоявшиеся стереотипы. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Какая ей доступна тайна бытия. Во время бунта, «бессмысленного и беспощадного», погибли сородичи Н. Е.
Портрет актрисы М. Н. Ермоловой. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. А к памяти о ней время оказалось жестоким. Со вкусом даны украшения – жемчужные аграфы на рукавах и у выреза открытого платья. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта.
Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Пострадали все родственники Струйского. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз.
При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Первым же фильмом, в котором актер громко заявил о себе, была картина Юрия Мамина «Бакенбарды». Он умер от инсульта в один день с императрицей. После ее смерти принадлежавшее ей имущество было поделено между наследниками. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея.
Струйского, парный портрет которого Ф. С. Она пережила мужа более чем на 40 лет и умерла в 1840 году. СТРУЙСКОГО.
Оставила детям большое наследство. Вела большое хозяйство. Художнику удалось передать романтичность и порывистость поэтической натуры «странного барина». Но чтобы уж такой злодей, каким он представляется после приведённого выше описания – трудно поверить, невероятно, чтобы под столь романтической внешностью скрывалась этакая синяя борода. Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки.
Тогда же началось и возведение дворца в Рузаевке, но помешало пугачевское восстание. «Живопись Серебряного века» – М. Нестеров. Фамилия людей не вызвала особого интереса у дирекции, но, когда она сообщила, что автором является Ф. Рокотов, портрет А. Струйской и картина изображающая ее супруга, сразу же были отправлены на экспертизу.
Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью».
В 1808 году Струйская узнала, что ее очередной незаконный внук сочиняет стихи. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета.
Март. Абстракция. Но и он мало что отгадал. А ему всего 4 года. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи.
Он скончался от чахотки в 1838 году. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Художник вздохнул – такова его доля.
В. Кандинский. Визитная карточка. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.
Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Озерова, ближайшего сподвижника Румянцева-Задунайского. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. И Николай Еремеевич негаданно стал богачом, собрав в своих руках все владения рода. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.
Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. С помощью рентгена и специальных исследований удалось доказать, что на самом деле на портрете изображена женщина с татарскими чертами лица и поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. И вот однажды там произошла встреча-видение.
Именно Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете. Но союз их был счастливым. Он оставил своим наследникам главное богатство – блаженство творчества и красоты. Проштрафившегося поэта забрили в солдаты. При этом среди своих соседей он прослыл чудаком и оригиналом.
Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. П. Кончаловский. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.
При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. У русской красавицы вся тайна мироздания спрятана в чуть раскосых глазах необыкновенного цвета. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.
Живопись «Серебряного века». Особенно когда он возвращается из поездок по деревням. и небес. Почтить твои красы, как смертный, я немею, Теряюсь я в тебе. Но сам Полежаев, увы, не вынес долее унижений и болезни. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.
Но однажды произошло событие, повернувшее ее жизнь к свету. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Пристань. Обольянинова, женатого на ее кузине. Кроме того, есть версия, что некоторое время будущий известный художник проучился в Сухопутном шлехтерском корпусе, так как на его этюдах той поры изображены преимущественно кадеты.
Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Причем средневековые пытки он изучил по историческим книгам и в точности воссоздал орудия «труда». А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века.
Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Были у них имения и в других губерниях – в Симбирской, Оренбургской и Казанской. Портрет В. Мейерхольда. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало.
Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. «Музы, вы мое богатство, И спокойствие душевно, И блаженство в краткой жизни. » – писал владелец Рузаевки. Александра Петровна подарила мужу восемнадцать сыновей и дочерей из которых четверо были близнецами и десять умерли в младенчестве. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Пугачев по пути из Саранска на Пензу проходил и через Рузаевку.
Любой художник – человек подневольный. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Судьба Струйской была не очень удачной.
Печать холодной приветливости лежит на устах. В Пензе существует его музей. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.
Стало мне ещё интереснее. СТРУЙСКОГО. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», — писал его друг. Но союз их был счастливым. Они поженились с Александрой Петровной в 1772 году.
Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач». Наверное, это была одна из самых красивых женщин «безумного осьмнадцатого столетья». В его распоряжении оказалось более1200 душ крепостных крестьян мужского пола. Портрет Александры Струйской.
И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Он же хоть и пишет портреты светских красавиц и щеголей, блистающих при дворе самой матушки императрицы Екатерины II, но сам-то живет на «незаконных основаниях». При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Он называл ее Сапфирой. Живопись на рубеже веков. Но союз их был счастливым.
Тем более он – Федор Степанович Рокотов. Портрет В. Суровцевой. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета.
Земная судьба А. П. Супрематизм -. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.
Любите живопись, поэты. Анакреонтические оды». Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. А может, портрет был не романтическим, а роковым.
В «Стихах на себя» он пророчески написал:Смерть, возьми мое ты тело, Без боязни уступаю. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Ведь хоть и рос он в барском доме князя П. И. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.
Трудно поверить, что Виктору Сухорукову уже шестьдесят. Репнина, но рожден был от крепостной девушки. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи.
На вид ей лет пятнадцать-шестнадцать. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Абстракционизм Супрематизм Примитивизм Аналитическое искусство. Портрет Александры Струйской.
Птица. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов.
Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Ей только разрешили получать от Полежаева письма. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта.
К несчастью, его слава как поэта не пережила его. В 1832 году Струйская помогла Александру выпустить две книги. Дед поэта А. И. Полежаева. Ему этого и не дали сделать. В Самарской и Саратовской губерниях крестьяне казнили двух его дядей. И кто бы мог подумать, что этому она будет обязана бастарду. Оригинал находился в Зимнем дворце.
Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. «Современное искусство». Своим детям она была мудрым советчиком. Ф. Рокотов. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. В доме была прекрасная библиотека из авторов отечественных и заграничных, Струйский с молодости собирал ее, а затем к ним прибавились и роскошные книги изданные в его собственной типографии.
Нездоровая полнота, замеченная художником, выдает физическое недомогание. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Вряд ли так было на самом деле. Окружала её атмосфера творчества и красоты.
Ей 18 лет, она первый год замужем. Была ли Александра Петровна счастлива в своем замужестве. Всего в конце XVIII века за ними числилось более 2700 крестьян мужского пола. Тогда жене запрещается выходить из дому.
Разработала Трушникова Н. Н. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Она почти нереальна. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.
Над вечным покоем. Ну а когда его стихотворная Муза не является идет в эту тюрьму и пытает людей. Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной.
«Русский портрет XVIII века 1» – Раскрывая сокровенное в человеческой душе, художник всегда что-то оставляет недосказанным.