Портрет Художника Грабаря
Грабарь Игорь Эммануилович: биография, картины художника с названиями интересные факты
При виде деревьев, покрытых инеем, почти всегда и у всех возникает сравнение со сказкой: «Все деревья в инее, точно в серебре, словно сказка дивная нынче на дворе» И каждый знает стихи С. Есенина о березе в серебре. С конца 1920-х гг. В советский период Грабарь активно занимался живописью, охотно обращаясь к пейзажу и портретам «старинных русских людей» (Н. В. Клюев, 1932, Третьяковская галерея).
Наибольший интерес в художественном наследии мастера представляют пейзажи и натюрморты. Сам он называл ветки, покрытые инеем, бриллиантовыми кружевами, сверкающими всеми красками на «бирюзовой эмали неба». Капитальное значение имеют двухтомная книга Грабаря о Репине (1937 Сталинская премия 1941) и мемуарная «автомонография» Моя жизнь (1937). Жил в Петербурге (с 1889) и Москве (с 1903).
В 1896 году он уехал в Европу и в Мюнхене поступил в частную школу-студию Антона Ашбе. В пейзажной живописи Г. советского времени непосредственная эмоциональность импрессионистического этюда сменяется стремлением к картине, создающей обобщённый и законченный образ родной природы (Ясный осенний вечер, 1923, Зимний солнечный день, 1941, – обе в Третьяковской галерее). Активно работал как художественный критик (в журналах «Мир искусства», «Старые годы», «Аполлон» и др. ).
Полотно Осень. Художник восхищается чудесной порой и заставляет сделать это зрителя. В 1903 году художник переехал из Петербурга в Москву. Он считал, что с уходом зимы пейзаж многое теряет.
В 1944 организовал НИИ истории искусств АН СССР, который возглавлял до конца жизни. Стены в залах галереи до прихода Грабаря были от пола до потолка загружены картинами, без какой-либо логики — «крошечные этюдики рядом с огромными холстами». Подросток самостоятельно по репродукциям с огромным интересом знакомился со многими произведениями русских художников. В 1913-25 возглавлял ГТГ, где перестроил экспозицию по историко-художественному принципу и издал каталог (1917). Он не искрящийся, как зимой, уже не белоснежный, но его по-прежнему много.
Грабарь Игорь Эммануилович – художник, творчество
Так, написав натюрморт «Сирень и незабудки», который привел в восторг всех, кто его видел, художник остался недоволен своими упущениями в работе. В 1943 избран действительным членом Академии наук СССР, в 1947 — Академии художеств СССР. Первый уход относится к картине «Дельфиниумы», которая была представлена на аукционе Sothebys в 2010 году. В 1937 портрет С. А. Чаплыгина работы Грабаря был отмечен почетным дипломом на Всемирной выставке в Париже.
Молодой человек постоянно рисует с натуры, делает зарисовки и портреты окружающих. Уже через пять лет его семья эмигрирует в Россию. Сурикова.
Директор института истории искусств АН СССР (с 1944). «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок», — говорил сам Игорь Грабарь. Начиная работу, он тут же вставал на место публики. Первоначальное художественное образование получил в гимназии города Егорьевска Рязанской губернии у И. М. Шевченко (1880–1882). Монументальный труд «История русского искусства» стал важным этапом в отечественном искусствоведении. Жизнь в лицее оказалась непростой.
Краткая информация о художнике и его картинах
(иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории. Благодаря Грабарю сохранили и отреставрировали многие произведения иконописи. Многие часы посвящает рисованию с натуры. Под руководством Грабаря была проведена реставрация и расчистка многих живописных полотен, среди которых «Портрет Павла I» С. С. Щукина, «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Ф. Я. Алексеева, «На жатве. «Мне казалось, что я не выдержу, огромный восторг наполнил мою грудь, когда почувствовал неповторимый запах». И этот восторг передается публике, которая не проходит равнодушно мимо картины. Основными направлениями русского художника были пейзажи, натюрморты и портреты.
орденами, а также медалями. Он рисовал педагогов и работников лицея, знакомых и одноклассников. И. Е. Репина, где вел также монументальную и живописные мастерские. В 1901 года Грабарь вернулся на родину. Казалось бы, обычный деревенский пейзаж – постройки, уже бесснежные деревья, на которых скоро появятся почки, спешащая крестьянка, которую подбадривает морозец.
Директор Института истории искусств АН СССР (с 1944). Лицеист был принят в качестве «живущего стипендиата», это автоматически накладывало на него клеймо бедности и вызывало презрение у богатых одноклассников. А. С. Пушкина в 1939. Основными направлениями русского художника были пейзажи, натюрморты и портреты. В 1882 году 11-летний Игорь Грабарь отправился на учебу в Московский Императорский лицей в память цесаревича Николая. Здесь даже не конкретное изображение золотой осени, а впечатление автора от увиденного.
«Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок», – говорил сам Игорь Грабарь. Народный художник СССР (1956), действительный член АН СССР (1943) и АХ СССР (1947).
Грабарь-художник и Грабарь-искусствовед в дореволюционной России
Его отец Эммануил Иванович Грабарь был юристом и депутатом местного парламента, но затем долгие годы вынужден был скрываться за участие в так называемых «антимадьярских» выступлениях. Хотя он получил образование юриста, душа с детства лежала к занятию живописью и ей же он посвящал свободное время в годы обучения на юридическом факультете. При его участии вышла большая часть новой Истории русского искусства (тт. Грабарь, картина которого посвящена зиме, нарисовал иней, который «чудною жизнью блестит». в Россию переехали его жена с сыновьями. В этой работе необыкновенно все, она удивляет и потрясает зрителя.
В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914-15 перестроил экспозицию на научных началах и издал каталог (1917). Стоит отметить, что в Академии одним из его преподавателей был великий русский художник Илья Репин. Награжден 2 орденами Ленина, 2 др. Помимо создания картин важную роль в жизни художника занимала исследовательская и просветительская работа.
Русский художник, рожденный за рубежом
После завершения проекта он хотел вновь заняться архитектурой, но пришлось выбирать между зодчеством и наукой: на тот момент он вел обширную работу над многотомной «Историей русского искусства». На полотне размером 122, 4 х 160, 3 все вышесказанное передано с потрясающей силой. 1 – 13, 1953 – 1969). Государственная премия СССР (1941). Он возглавил Бюро экспертов, которое составляло списки лучших произведений из музеев Европы, готовил «трофейные бригады», отправлявшиеся на фронт и принимал эшелоны с произведениями искусства.
Милле, Курбе и Мане писали то, что видели вокруг себя, так как понимали это свое лучше, чем чужое и так как любили его больше чужого». Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица». В советское время Г. опубликовал ряд монографических исследований и статей о русском искусстве. Грабарь большое внимание уделял пополнению коллекции, приобретая как произведения старых мастеров, так и картины современных живописцев с выставок «Союза русских художников», «Голубой розы», «Мира искусства».
О знаменитости:русский художник историк искусства, музейный деятель
Надо сказать, что зимние пейзажи И. Грабаря – лучшие в русской живописи, особенно «Иней». Начиная с 1910 года, Грабарь Игорь Эммануилович отходит от живописи. Засмотревшийся на красавицу-березу, автор восхитился открывшемуся ему виду. Все лето занимался живописью» Он создавал летние и зимние пейзажи, обращался к излюбленной зимней теме в работах «Иней» (1952), «Зимний пейзаж» (1954). В конечном итоге реформы Грабаря получили поддержку: в заявлении видных деятелей искусства, опубликованном в 1916 году говорилось, что « обновление галереи вполне послужило раскрытию того поступательного движения в русском искусстве, какое провидел и утвердил в жизни своей галереи её основатель» И. Е. Репин указывал, что была произведена «огромная и сложная работа на славу галереи П. М. Третьякова». Здесь он увидел «серебристые тюбики» с красками и испытал огромное волнение.
Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда мальчику исполнилось пять лет, его отец переехал в Россию. Полотно хранится в Ярославском художественном музее. Частная коллекция превратилась в музей европейского типа. Он окончательно понял это в годы учебы за границей, когда вдохновение покинуло его, а местные виды казались раскрашенными картинками. Грабарь осуществил вызвавшую бурную дискуссию в прессе и даже на заседаниях Государственной думы (10 сентября 1913 года) реэкспозицию музея: были перепланированы некоторые залы, убраны перегородки, щиты в основу был положен историко-хронологический и монографический принципы экспозиции.
Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как "Грачиные гнезда", "Мартовский снег" и "Февральская лазурь". Третья продажа состоялась в аукционном доме «Русская эмаль» в июне 2012 года, когда здесь появилась картина «Груши на красной скатерти». В советское время Грабарь стал одним из основоположников системы и научной методики охраны и реставрации памятники искусства инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 научный руководитель) с его именем связано открытие и исследование многих произведений древнерусского искусства XI-XV вв. Рябина и березы», «Разгар осени», «Ясный осенний вечер» и другие. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь.
В письме к жене Валентине он говорил: «И вот теперь я организовал работы по расчистке всех циклов фресок и икон Рублева, а одновременно по расчистке стен владимирских храмов и главным образом знаменитых чудотворных икон Боголюбской Богоматери, Максимовской и Владимирской И должен сказать, результаты превзошли самые смелые надежды: мы уже сейчас знаем вещи, о которых недавно и не снилось Всю историю древнерусской живописи приходится переделывать». Преобразования поддержали деятели искусства: художник Илья Репин говорил, что «была проделана огромная и сложная работа на славу галереи Павла Третьякова». Грабарь писал: «Ведь потому-то я и вынужден был прекратить выпуск «Истории», что все негативы — до 20 000 штук — снятые под моим руководством, а в значительной степени и мною лично, были уничтожены. Состоял в таких объединениях художников, как «Мир искусства» и «Союз русских художников». Игорь Эммануилович Грабарь, народный художник России, который первым из советских живописцев удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств», достойно продолжил этот почетный ряд.
Он продолжил заниматься живописью и работать над «Историей русского искусства». 1-13, 1953-69). Весной 1900 года Игорь Грабарь побывал на Всемирной выставке в Париже. Он входит в узкий круг людей, занимающихся искусством иллюстрирует издание Нива.
- Грабарь Игорь Эммануилович (1871 – 1960)
- Игорь Грабарь, картина «Иней» – один из лучших пейзажей русской живописи
- РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ ГРАБАРЬ ИГОРЬ ЭММАНУИЛОВИЧ (1871-1960)
- Картина дня: Февральская лазурь Грабаря
- Живопись: Грабарь Игорь Эммануилович (1871 – 1960) (106 работ)
Он безмерно увлечен архитектурой и музейной деятельностью. Он собирал архивные материалы по всей стране и практически не занимался живописью. Капитальное значение имеют двухтомная книга Грабаря о Репине (1937 Сталинская премия 1941) и мемуарная «автомонография» Моя жизнь (1937). Так в разное время родились пейзажи «Баллюстрада», «Золотые листья», «Осень. Он с увлечением принялся за проект.
Выполнил также историко-революционные картины В. И. Ленин у прямого провода (1933) и Крестьяне-ходоки на приёме у В. И. Ленина (1938 обе – в Центральном музее В. И. Ленина, Москва). Писал и официальные полотна (В. И. Ленин у прямого провода, 1933 Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина и И. В. Сталина, 1938 обе картины в музее в Горках Ленинских). Современный Всероссийский художественный научно-реставрационный центр, выросший из созданных Грабарём Центральных реставрационных мастерских, носит его имя. Его перу принадлежит текст в издании «Картины современных художников в красках», редактором которого он также состоял он же был редактором и крупнейшим сотрудником предпринятого И. Н. Кнебелем издания «История русского искусства», а также серии монографий «Русские художники». Учился в петербургской Академии художеств (1894–1896), в частности у И. Е. Репина, а также в студии А. Ашбе в Мюнхене (с 1896) организовав вместе с Ашбе школу, преподавал там в 1898–1901.
- Художник Игорь Эммануилович Грабарь
- Биография Грабаря Игоря Эммануиловича
- ГРАБАРЬ (Храбров) Игорь Эммануилович
- Живопись: Грабарь Игорь Эммануилович (1871 – 1960)
- Игорь Грабарь: самые популярные картины (топ 12)
- Игорь Грабарь – картины с названиями и описанием по алфавиту
- Игорь Грабарь картины с названиями
Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. При его участии вышла большая часть новой Истории русского искусства (тт. Гимназию он посещал в Егорьевске Рязанской губернии. Грабарь слышит музыку весны и чувствует легкую грусть расставания с любимой порой. К мюнхенскому периоду творчества относятся такие его работы, как «Дама с собакой» (1899) и «Дама у пианино» (1899).
Больше всего Грабарь любил рисовать зиму, особенно снег. «Эта «История искусства» есть в сущности почти уже история русской культуры.
- Грабарь Игорь Эммануилович 1871-1960
- «Сладостный, чудесный запах свежей краски»
- «Фантастическая красота»: зимние пейзажи и натюрморты
- Архитектор искусствовед и руководитель Третьяковской галереи
- «Наш пострел везде поспел» или Обучение Грабаря
- Игорь Грабарь – певец снега и инея
Писать о феврале навзрыд». Свое свободное от учебы время, подросток проводит в знаменитой Третьяковке. В начале 1913 года московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи— он оставался на этой должности вплоть до 1925 года в письме матери он писал, что согласился на попечительство потому, что мечтал изучать « не на расстоянии, не через стекла, а вблизи, вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей» художников8. Такая инверсия плоскостей позволяет абсолютно иначе взглянуть на возможности пейзажа.
Освещение все время меняется, рождая новые неповторимые цветовые гаммы. Г. – редактор и один из авторов Истории русского искусства (т. В поздние годы художник был директором музея-усадьбы «Абрамцево», руководил Институтом имени В. И. С начала 1890-х гг.
В советский период Грабарь активно занимался живописью, охотно обращаясь к пейзажу и портретам «старинных русских людей» (Н. В. Клюев, 1932, Третьяковская галерея). Русский художник Игорь Грабарь родился в 1871 году в Будапеште. Преподавал в Московском университете (профессор с 1921), Московском Художественном институте (1937-43, директор) институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской АХ (в 1943-46 директор). Г. работал над портретами деятелей советской культуры (портреты: Н. Д. Зелинского, 1932, С. С. Прокофьева за работой над оперой Война и мир, 1941, – оба в Третьяковской галерее М. В. Морозова, 1934, Курская картинная галерея С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба Абрамцево). Научные интересы Грабаря сказались и в его практической деятельности. Первый выпуск «Истории» вышел в 1908 году, всего же до 1915 года было выпущено восемь томов.
- Игорь Грабарь в послереволюционной России и СССР
- Цена картин Грабаря, уходы на аукционах
- Экспертиза и продажа картин Грабаря
- Грабарь Игорь Эммануилович: картины с названиями
- Коллекция Государственного Русского музея
- «Есенинский сюжет, почти библейский»
- Краткое описание творчества Игоря Грабаря
Вскоре после рождения сына Ольга Грабарь с детьми уехала в имение отца в Карпатской Руси. В те же годы как художник и критик работал в журналах «Стрекоза», «Шут», «Будильник», «Нева». ГРАБАРЬ, ИГОРЬ ЭММАНУИЛОВИЧ (1871–1960), русский художник историк искусства, музейный деятель. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу". Это произведение Грабарь написал в то время, когда выполнял свои любимые «натюрмортные зарядки».
Он оставался на этой должности вплоть до 1925 г. В автомонографии Грабарь вспоминал о том, как он писал «Февральскую лазурь», восхитившись красотой берез, освещенных ярким зимним солнцем: «я прорыл в глубоком снегу, свыше метра толщиной, траншею, в которой я и поместился с мольбертом и большим холстом для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и небесного зенита». Полотно полно очарования. Он ушел с головой в живопись и рисование: «У меня было четыре возможности работать с натуры в стенах лицея: писать из окон, писать портреты окружающих, ставить себе натюрморты и сочинять сцены из жизни и быта лицея, списывая детали с натуры». Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны.
В течение 1879—1880гг. 1–13, 1953–1969). Г. выступает с художественно-критическими статьями (с 1899 в журнале Мир искусства).
- Грабарь Игорь Эммануилович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В своих письмах он говорил, что согласился на эту должность, чтобы изучать искусство художников не через стекло, «а вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей». А именно такая природа играла для него насыщенными красками. В 1943 был назначен на должность директора Всероссийской Академии художеств и Института живописи, скульптуры и архитектуры им. В поздние годы Грабарь исполнял обязанности директора Института имени В. И. Сурикова (1937–1943), Всероссийской Академии художеств (1943–1946), Института истории искусств АН СССР (с 1944). В поздние годы Грабарь исполнял обязанности директора Института имени В. И. Сурикова (1937 – 1943), Всероссийской Академии художеств (1943 – 1946), Института истории искусств АН СССР (с 1944).
В 1880 году Ольга Грабарь привозит сына в Россию. Обращался также к портрету, работал в области книжной и журнальной графики. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Фрагмент изображающий голые ветви на фоне неба, как и изображение снега в картине «Мартовский снег», – почти готовые абстрактные картины, но в то же время в них много живого ощущения реальности мира, желания «потрогать» даже то, что потрогать нельзя.
Их ветки отбрасывают на снег синие, голубые и фиолетовые тени. На полотне изображена молодая женщина, несущая ведра с водой на коромысле. Это время стало одним из самых трудных периодов в жизни Грабаря. Активно работал как художественный критик (в журналах «Мир искусства», «Старые годы», «Аполлон» и др. ).
Сотрудники музея провели перепланировку части залов, убрали щиты и перегородки. С начала 1900-х гг. И. Э. Грабарь много писал об искусстве в журналах— в «Мире искусства», «Весах», «Старых годах», «Аполлоне», «Ниве» и др. Пожалуй, самым известным шедевром гениального автора является Февральская лазурь. Он на первом плане картины, на которой разбросано много ярких пятен. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы.
В столице он стал одним из главных критиков в художественном журнале «Мир искусства». Знаток и пропагандист архитектуры русского классицизма, он создал неоклассицистический проект больницы (осуществлён в 1909-14 ныне санаторий Захарьино) под Москвой. Учился в петербургской АХ (1894-96) и в школе А. Ажбе в Мюнхене (1896-98).
Достать чернил и плакать. Сам он говорил: "Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда". Рябины и березы (1906 г. ) создавалось под впечатлением произведений импрессионистов. Талант мастера проявился не только в живописи и графике, но и в архитектуре. После этого события художник несколько месяцев не мог работать.
И. Ленин у прямого провода, 1933, ЦМЛ). Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960), советский художник и искусствовед. Колорит его произведений, как правило, светлый и свежий.
Г. сыграл большую роль в распространении в России научных принципов искусствознания (окончательно сложившихся уже в советское время) и организации комплексного метода изучения истории искусства, при котором она рассматривается в тесной связи с общим развитием национальной культуры и общественной мысли. Грабарь, творчески используя живописные методы импрессионизма, работал над жизнерадостными, мажорными по цвету, пронизанными светом пейзажами, воссоздающими в каждом из полотен обобщающий образ русской природы (Сентябрьский снег, 1903, Февральская лазурь, Мартовский снег – оба 1904, все – в ГТГ) позже Грабарь создал ряд натюрмортов, в которых, стремясь передать красоту и поэзию материального мира, пользовался приёмами (письмо густыми, рельефными мазками), близкими к неоимпрессионизму (Неприбранный стол, 1907, ГТГ). "Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. В 1913 году Игорь Грабарь возглавил Третьяковскую галерею. Родился 13 (25 марта) 1871 года в Будапеште (ныне Венгрия) в семье Эммануила Грабаря, галицко-русского общественного деятеля, депутата австрийского парламента.
Картина полна особой поэзии, той, которая звучит в стихах Б. Пастернака «Февраль. Будущий гений родился в Будапеште, в 1871 году. Его перу принадлежит текст в издании «Картины современных художников в красках», редактором которого он также состоял он же является редактором и крупнейшим сотрудником предпринятого И. Н. Кнебелем издания «История русского искусства», а также серии монографий «Русские художники». Также Игорь Грабарь обучался живописи в Париже и Мюнхене.
С 1906 совместно с издателем И. Н. Кнебелем осуществил серию монографий о крупнейших мастерах нового русского искусства, написал для этой серии книги об И. И. Левитане (1913, в соавторстве с С. Глаголем) и В. А. Серове (1914). Природа пробуждалась от долгой спячки и праздновала новый этап своей жизни. Событием стало полотно, которое в 1904 году написал Игорь Грабарь, – «Февральская лазурь». А писал свою "Февральскую лазурь" И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Примечательно, что в начале войны нацисты проводили конфискацию произведений завоёванных ими территорий в рамках проекта «Линц» и немалая часть была конфискована с территории СССР.
Современный Всероссийский художественный научно-реставрационный центр, выросший из созданных Грабарём Центральных реставрационных мастерских, носит его имя. Но главное действующее лицо полотна – снег. Летом он пробует заняться пейзажной живописью. Член объединения Мир искусства и Союз русских художников.
Был членом объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников». Грабарь много писал об искусстве в журналах — в «Мире искусства», «Весах», «Старых годах», «Аполлоне», «Ниве» и др. В радости, которая переполняет картину, уже ощущается легкое дуновение весны. С 1906 совместно с издателем И. Н. Кнебелем осуществил серию монографий о крупнейших мастерах нового русского искусства, написал для этой серии книги об И. И. Левитане (1913, в соавторстве с С. Глаголем) и В. А. Серове (1914). Впервые настоящего художника мальчик встретил в лице учителя рисования И. Шевченко. Он был там «живущим стипендиатом», а окружали его мальчики из состоятельных семей, которые не упускали возможности подшутить над бедностью Грабаря.
Выходные дни он проводил в Третьяковской галерее и на московских выставках. С 1937 преподавал в Московском государственном художественном институте (до 1943). В основу новой экспозиции Грабарь положил новаторские для того времени монографический и исторический принципы.
1-13, 1953-69). Писал и официальные полотна (В. И. Ленин у прямого провода, 1933 Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина и И. В. Сталина, 1938 обе картины в музее в Горках Ленинских). Семья художника переехала в Россию в 1876 году. Екатерина Захарьина, вдова знаменитого врача Григория Захарьина, предложила Игорю Грабарю возвести в их имении больницу-мемориал в память об умершем сыне. Написанная маслом, мелкими дробными мазками (дивизионизм) картина заставила говорить об авторе как об основоположнике русского импрессионизма. Состоял в таких объединениях художников, как «Мир искусства» и «Союз русских художников».
Мать художника, Ольга Грабарь, также занималась русской просветительской деятельностью в Галиции. В 1956 удостоен звания Народного художника СССР. Дальше была золотая медаль за обучение в московском лицее цесаревича Николая (1889 год), юридический факультет Санкт-Петербургского университета, оконченный им в 1893 году и выбор основного дела своей жизни. Он достиг предельной цветовой насыщенности, нанося густые мазки плотным слоем. Государственная премия СССР (1941). Он уделял большое внимание так называемым чайным, цветочным и фруктовым натюрмортам. Отец его был депутатом австрийского парламента, вот таким образом будущий гениальный певец русской природы Грабарь (картина «Февральская лазурь» – ярчайшее тому подтверждение) родился в Будапеште.
И. Э. Грабарь, картина которого «Балюстрада» (1901 год) заявила о нем как о талантливом и своеобразном мастере, становится художником. Лето» А. Г. Венецианова, «Пейзаж с животными» С. Ф. Щедрина9. Красавицы ликуют и гордятся своей красотой.
И Грабарь писал свою картину тоже навзрыд. Преподавал в МГУ (профессор с 1921), МХИ (1937-43, директор), ИЖСА (1943-46, директор). Картина меньше описанных выше – всего 80 х 62 см. Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица». После Великой Октябрьской социалистической революции Г. стал одним из организаторов и руководителей охраны памятников искусства и старины, одним из основоположников советского музееведения и реставрационные дела инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 научный руководитель). Хранится она в Третьяковской галерее.
Также Игорь Грабарь обучался живописи в Париже и Мюнхене. В живописных работах советского времени Грабарь продолжал воплощать собирательные образы русской природы (Ясный осенний вечер, 1923, ГТГ), работал также над портретами деятелей советской культуры (портрет С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба Абрамцево) и картинами на историко-революционные темы (В.