Портрет И Никитина
Иван Саввич Никитин, портрет и биография
В 1861 году А. Некрасовым было предложено сотрудничество на любых условиях в литературном журнале «Современник». Массивная фигура Измайловой помещается на фоне очень темного цвета с зеленым оттенком. 31/2 вершка, а по сторонам его семь икон.
Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли. Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. изучением французского и немецкого языков, переводами из Фр. Шиллера и Г. Гейне), опять одевается «по моде» и становится, по словам его неустанного попечителя Второва, «светским человеком». Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией.
Парадный портрет (на примере Никитина и Антропова)
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Царевне Прасковье Иоанновне 19 лет. Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов. Этот портрет – собственный голос Никитина, где сила, скорбь, слезы – все настоящее.
Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. 3-го сентября 1721 г. в Юрнале Петра Великого отмечено, что «на Котлине острову, пред литоргиею, писал Его Величества персону художник Иван Никитин». Представленный портрет – один из наиболее ранних произведений в отечественном искусстве, написанных русскими художниками в европейской манере. Тяжелые, покрасневшие веки. Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла.
Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. В 1854 Н. В. Кукольник опубликовал в своей «Библиотеке для чтения» две подборки стихотворений Никитина несколько стихотворений вышли в журнале «Москвитянин». Художник еще не умеет передавать воздушное пространство, вот таким образом фон плотный. (1725) Застыли вокруг шеи Петра складки на рубашке.
Иван Никитин – первый русский портретист
Главное желание Никитина, чтобы человек на его портрете был живым и незаурядным. Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником.
Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г. Образ подкупает простотой, необычной для искусства начала 18-го столетия.
12 верш. Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов. Головкина (1720). Холст, масло. Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем.
- Иван Никитин: жизнь и творчество художника
- Картины — Никитин, Иван Никитич
- Портрет напольного гетмана, Иван Никитич Никитин
- Иван Никитич Никитин (около 1788 – 1741)
- Биография Никитина Ивана Саввича
Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). Необычна его биография. 88 x 67, 5 см. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный».
Полнота – свидетельство физического нездоровья, скрыта под розово-золотистой мантией. Все учатся на государственную пенсию. Никитин запечатлел цесаревну Анну в 6-7-летнем возрасте. Они дождались реабилитации после смерти императрицы Анны Иоанновны в 1741 г. Но пожилой и больной художник уже не вернулся в родную ему Москву. Если в 1816 г. Петр много хвалился перед прусским королем искусством Никитина, считая его «добрым мастером» еще до его путешествия за границу, то по возвращении из Италии Н. должен был обладать еще большим мастерством.
- Иван Саввич Никитин: жизнь и творчество
- Перейти к полному тексту работы
- Смотреть полный текст работы бесплатно
- Презентация на тему: Иван Никитин
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Братья Никитины – русские художники века
Всю жизнь Никитин был верен идеалам петровских времен. Художнику предстояло ещё многому научиться. После возвращения становится придворным художником. Его мужественное лицо задублено ветром и солнцем.
Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Первое напечатанное стихотворение «Русь» сразу принесло молодому поэту Ивану Никитину известность и популярность, его заслуженно сравнивали с известным поэтом А. В. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым.
- Коллекция Государственного Русского музея
- Портрет царевны Натальи Алексеевны
- Любимый художник Петра Великого
Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716). В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами — русскими портретами конца XVJI столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Сын священника, он пел в патриаршем хоре, однако, позже оказался преподавателем математики в «Артиллерной школе» (будущей Артиллерийской академии). В 1727 г. Н. женился и переехал с молодой женой в Москву. Вероятно, он умер где-то на пути к ней. Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е).
Картины часто были больших размеров, а человек изображался в полный рост, стоя или сидя. Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин. Сначала Никитин был учителем «цифири», т. е. арифметики и рисования в Московской артиллерийской школе, а потом состоял при Оружейной Палате.
Елизавета вернула его, но по дороге из ссылки Никитин умер. Никитин запечатлел момент перелома от жизни к смерти. Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы.
К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям. Восьми лет от роду в 1833 году Иван поступает в духовное училище, которое успешно заканчивает, а вот семинарию ему закончить не удастся – из-за тяжелых семейных обстоятельств (смерть матери, пьянство и разорение отца) мальчик рано вынужден быть единственным кормильцем своей семьи. Холст, масло. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера.
Семейные неудачи сделали Н. еще более сосредоточенным, замкнутым и мрачным. В 1741 году, после смерти Анны Иоанновны, получил разрешение вернуться в Петербург. Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим. Также в семинарии все отметили особую музыкальность поэта, впоследствии более 60 стихотворений будут положены на музыку («Здравствуй, гостья-зима», «В темной роще замолк соловей», «Зашумела, разгулялась» и др. ). В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком.
Однако перед отъездом Никитин выполняет пробный заказ Петра. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это также ранняя работа художника, выполненная по возвращении из Италии. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Отличаясь любознательностью, Н. выучился «счетной мудрости», стал разуметь латынь и, сверх того, пристрастился к живописи.
Иван Никитин передал не только внешнее сходство, но и настроение Елизаветы. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Затем, вернувшись в Петербург, – портрет Петра I. Задумчиво глядят с портрета черные глаза младшей сестры Петра – Натальи Алексеевны, («Портрет Натальи Алексеевны» 1714) одной из самых образованных женщин того времени.
Подобный портрет находится в Павловском дворце-музее, в ГТГ. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку. Увлекался изобразительным искусством, о чем стало известно Петру I. Никитина направили стипендиатом (за счет государства) в Италию, где он обучался в академиях художеств. Значительное место занимало в ней изобразительное искусство. Портрет канцлера Г. И.
Придворным живописцем Никитин состоял до 1732 года. Никитина считают основоположником русского портретного жанра. Портрет Елизаветы Петровны ребенком (1712-1713).
Иван Никитин. Она обладала волевым, настойчивым характером, несмотря на слабое здоровье. Портрет этого привлекательного человека принадлежит к лучшим творениям Антропова, хотя он может показаться несколько архаичным, «парсунным» и потому, на первый взгляд, неожиданным.
По словам Я. Я. Штелина, «из сего российского ученика произошел искуснейший исторический художник, коего работы и поныне еще находятся в разных российских церквах в С. -Петербурге». Сергей Григорьевич Строганов заказал впоследствии архитектору Франческо Бартоломео Растрелли постройку дворца на Невском проспекте, который сейчас является одним из филиалов Русского музея. В 1716 году Пётр послал Никитина и его брата Романа, тоже художника, с группой других молодых людей учиться за границу.
Иван Никитин становится его учеником. На синем бархате одеяла вспыхнул холодный, странный свет. Граф Гаврила Иванович Головкин – вице-канцлер, сподвижник Петра I, хитрый и ловкий дипломат. У Головкина умный проницательный взгляд, твердая волевая складка губ. Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера. Отец его, Никита Дементьевич, был священником в Москве при церкви во имя св.
Кто изображен на нем неясно. Портрет царевны Прасковьи Иоанновны (племянницы Петра I, 1714). Неотвязная дума лежит на лице, недоуменно изогнута бровь, воспалены глаза.
При этом, вероятно, благодаря заступничеству Ушакова, дом Никитина и пожитки были оставлены ему «на пропитание».
Всклокоченные седоватые волосы. Во Флоренции Беклемишев просил владетеля Тосканы принять Никитина и др. Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим. Обстановка предполагала торжественность интерьер был пышным.
Чернышева, А. И. Ушакова, барона С. Г. Строгонова, П. Л. Полуботка и др. Петр заточил гетмана в Петропавловскую крепость, где тот и погиб. Лишь светлеет, выделяясь, лоб, нетронутый загаром под прикрывавшей его в походах шапкой.
Иван Никитин родился в Москве в семье священника, служившего в Измайлове. Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц. Как только на престол вступила в ноябре 1741 года Елизавета Петровна, она сразу же велела отыскать любимого художника своего великого отца и возвратить его. Иван и Роман оказались в Тобольске. «Петр 1 на смертном ложе» (в музее Академии Художеств)— в сущности, большой этюд исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно.
Вероятно И. Н. Никитин (1680-е – не ранее 1742. ) выполнил портрет до своего отъезда в Италию, куда он был послан Петром I в качестве пенсионера. Однако, точно повторяя визуальную «картинку», они не способны передать ту энергетику, которой обладает авторская работа.
Главное внимание Никитин сосредоточил на голове умершего. И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии. Пётр очень любил сестру. Здесь-то и заметил его Петр. Никитин любил царя.
Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц. Привезенный на подводах в Тобольск, Никитин был оставлен там на собственном иждивении. Но по сравнению с портретом царевны Прасковьи Ивановны Никитин здесь проявил больше мастерства в изображении лица и груди царевны. Тонкая пёстрая декоративная ткань отделки написана с большим мастерством, контрастируя с тяжёлым бархатом.
Иван и Роман оказались в Тобольске. Человек изображен без парика и парадного костюма. Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход.
Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Быстрая известность окрылила Никитина, он упорно занимается самообразованием (в т. ч.
Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Из других предметов особенного внимания заслуживают собрание монет и библиотека. Каравак работал преимущественно портретистом. Жена скоро разлюбила Н. и даже изменила ему. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям.
Рядом с Никитиным в Оружейной палате работали замечательные парсунщики того времени. В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами — русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г. Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию. В нём ощущается ещё некоторая скованность в изображении фигуры, плоскостность в трактовке костюма и фона (следы парсуны), но уже и умение передать живой образ девочки.
Ему было тогда двадцать пять лет. в год более товарищей именно 300 р. Вернулся Никитин из чужих краев в 1720 г., окончив полный академический курс и привезши от герцога Тосканского грамоту Императору Петру Великому, в которой герцог дал лестные отзывы об его успехах. Лицо имеет условно-любезное выражение, уголки губ слегка приподняты, что обозначает лёгкую улыбку, как и полагалось писать в то время.
Далее поэт трудится над окончанием поэмы «Тарас» и повестью «Дневник семинариста». Первые серьезные попытки поэтического творчества были замечены еще во время учебы в духовной семинарии, правда первая публикация стихов состоялась только в 1853 году, в газете «Воронежские губернские новости». За это время им написан ряд портретов и, между прочим, портреты Императора Петра Великого (на смертном одре), находящийся в Имп. В его спокойном лице с умными проницательными глазами переданы чувства собственного достоинства и гордость русского дипломата, несущего свою миссию на пользу государству. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Это девушка с чувством собственного достоинства, своеобразным характером и собственным миром. Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. 54 х 43см. Лицо царя смуглое и моложавое. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой.
По словам критика А. М. Скабичевского, автобиографической основой многих стихов Никитина, находившегося в сложных взаимоотношениях со своим отцом, человеком крутого нрава, был «вечный российский сюжет семейного самодурства», вырастающий под пером Никитина в проблему несоответствия высоких душевных порывов творческой личности и ее грубого эгоистического окружения, в характерную для романтизма и специфически преломленную в «народной» лирике Никитина проблему неизбывного одиночества талантливого неудачника. Занимался хозяйством (вплоть до выполнения обязанностей дворника на купленном семьей постоялом дворе), сменив, соответственно, свой недавний внешний вид свободолюбивого «западника» на облик простого русского мужика (волосы «в кружок», сапоги с высокими голенищами, тулуп на голое тело и т. п. ). Но Иван Никитин скончался в 1742 г. по дороге во время возвращения. Вероятно, он умер где-то на пути к ней.
При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия. Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»). Взгляды подобного рода были весьма распространенными в то время и в духе их двоюродный брат Никитина, расстрига Осип Решилов, в иночестве Иосия, составил «Житие Феофана», полное соблазнительных подробностей и обвинений его в ереси. Парик – по моде того времени. В её образе нет кокетства, а есть осознание себя и своих возможностей.
Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. Можно предположить, что это определение перешло в название. 90, 9 x 73, 4 cм.
Пет. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Дряблость старческой шеи.
В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. Мастера уже не ставили себе задачу сделать портрет похожим на модель. Вернувшись из-за рубежа, он возглавил русскую реалистическую художественную школу.
Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение. Попались мне на встречу Беклемишев и художник Иван. Из Италии И. Н. Никитин действительно вернулся мастером. Ориентируясь на первоисточник, копиист воссоздаёт картину послойно, стремится добиться не только общего сходства с шедевром, но и повторить технику и изобразительные приёмы автора.
Иван Никитин. Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е). Кольцовым.
Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Наши художники создают полотно поэтапно, так как когда-то это делали мастера живописи. Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726).
Проходит много лет. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. Один из его братьев (Иродион) стал священником, а другой (Роман) – художником. Учился гравировальному делу в Москве при Оружейной Палате у голландца А. Шхонебека. В 1711 г. вместе с гравировальной мастерской был переведен в Петербург.
Процесс H. в Тайной Канцелярии был закончен в декабре 1736 года, но доклад о нем быть утвержден Анной Иоанновной только 5-го ноября 1737 г. Ивана Никитина признали государственным преступником, приговорили «бить плетьми и послать в Сибирь на житье вечно за караулом». Прасковья Иоанновна (1694-1731) – младшая дочь царя Ивана VI Алексеевича и царицы Прасковьи Федоровны, племянница Петра I. Жила с матерью в селе Измайлово под Москвой, затем имела свои дворы в Москве и Петербурге. Из сделанной в 1741 г. капитан-поручиком Сырейщиковым описи вещам, хранившимся в московском доме Ивана Никитина, видно, что в то время существовали еще следующие произведения любимого Петром художника: две картины, писанные на полотне и изображавшие «Распятие Господне», сюжет, за который Н. принимался не раз, незадолго до своего ареста, под влиянием удручавших обстоятельств жизни 12 кусков шпалер двоякого формата с орнаментами зеленых тонов, «по желтой земле, с поталью» тщательно написанное на полотне «Распятие», высотой 1 арш. Сын разорившегося к 1830-м годам владельца свечного завода, получил образование в Воронежском приходском (1833) и уездном (1834 – 1839) духовных училищах и духовной семинарии (1839 – 1843 отчислен за неуспеваемость), в литературной жизни которой несколько ранее участвовал А. В. Кольцов. Портрет не закончен.
Энергичное, с крупными чертами лицо, словно вырублено из крепкого дерева. Ткани, одежды, украшения второстепенны, самое главное – лицо. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)Портрет дочери Петра I, Елизаветы (1709-1761), будущей императрицы – самое раннее из известных полотен художника. Холст, масло. исполнен, согласно надписи на обороте, когда ему было 59 лет. Художник создал образ энергичного государственного деятеля, человека эпохи Петра.
Кроме того, Петр хотел, чтобы у него был свой русский портретист. В Италии и Флоренции братья Никитины учатся у Томмазо Реди. В атом портрете (и вообще в манере Никитина) удивителен цвет — повсюду необычайно интенсивный, вещественный, светящийся изнутри, не оставляющий места серым теням.
И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии. Где он получил первые познания в живописи, в точности неизвестно, но нужно думать, что, будучи вхож, как певчий, в Кремлевские палаты, он имел возможность видеть образцы искусства голландского живописца Корнелиуса Брюейна (который в 1703 г. писал портреты царя Ивана Алексеевича и царицы Прасковьи Феодоровны). Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра.
Можно только предполагать. Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726). После возвращения становится придворным художником.
Кто именно изображён на полотне – не вполне ясно, называются различные имена. Петр Первый на смертной ложе (1725). Мастер старается избежать условности и статичности, придать фигуре движение. и шириной 1 арш.
В его осанке – чувство собственного достоинства. Уже в ту пору Петр гордился своим доморощенным художником-портретистом.
Свет искусственно падающий сверху слева, ярко выделяет лицо и фигуру. Последний ставил Никитина очень высоко и издавна покровительствовал ему. Они стали главными учителями Ивана Никитина.
Молодой человек недавно возвратился из-за границы. «Портрет напольного гетмана» (20-е годы) – полная противоположность портрету Головкина. Портрет написан незадолго до её смерти. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений.
В 1716-1720 гг. Он небрежно одет, внешне не ухожен, волосы всклокочены. В 1716-20 гг. Роман Никитич Никитин – младший брат художника Ивана Никитича Никитина.
Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра.
Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. Царь решает отправить Никитина на учебу в Италию. Выехал в 1742 году и скончался по дороге. В правление Анны Иоанновны примкнул к оппозиции и был сослан в Сибирь, в Тобольск. Ему же П. Н. Петров приписывает изображение Ермака, отмечая в нем характерные для Никитина «густые колеры с красноватыми, глубокими тенями», фантастичность наряда и правильное положение теней, отличающее западноевропейское письмо от северного и восточного, а также и портреты Макарова, Черкасова, Румянцева, подходящие к ним по колориту. Брак этот, однако, был несчастлив. Иван Никитин.
Впрочем, его специальностью была живопись портретная: во всех счетах, хранящихся в кабинете Петра Великого, он именуется «двора Его Величества персонных дел мастером» из чего можно заключить, что по возвращении в 1720 г. в Россию Н. был сделан придворным живописцем. Этот образ полон обаяния.
Димитрия Солунского, у Тверских ворот в Белом городе. Впадины измятой подушки исчезли в бесконечности. В 1716—1720 на государственную пенсию, вместе со своим братом Романом послан (в числе двадцати человек), учиться в Италии, в Венеции и Флоренции. Позже наставником Романа стал Иоганн Готфрид Дангауер (Таннауэр) – немецкий художник, портретист, миниатюрист, придворный художник Петра I. Возвратившись в Россию после учёбы в Италии, Роман Никитин участвовал в украшении живописью триумфальных ворот в Москве, воздвигнутых по случаю заключения Ништадтского мира, занимался церковной живописью.
В 1716-20 гг. В глазах блики, которые делают их живыми. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. Родился 21 сентября (3 октября) 1824 в Воронеже.
«Напольный гетман» воспринимается сегодняшним зрителем как образ мужественного человека, который выдвинулся не в силу родовитости, а благодаря неустанному труду и способностям. В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра.