Портрет Княжны Лопухиной
Легенды и история портрета Марии Лопухиной
По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье. С точки зрения живописи этот портрет считается совершенным. Боровиковский, в числе некоторых других живописцев (Федор Рокотов, Дмитрий Левицкий) овладел техникой писать взгляд, не просто пустые глаза, но со смыслом, с внутренним выражением. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут.
Ну-ну, любуйтесь, понимаю, я и сама собой любуюсь. Назывались цифры до десяти молодых дворянок. Задумчивый, томный, грустно-мечтательный взгляд, нежная улыбка, свободная непринужденность чуть усталой позы, плавные, ритмично падающие вниз линии, мягкие, округлые формы, белое платье, сиреневые шарф и розы, голубой пояс, пепельный цвет волос, зеленый фон листвы и наконец мягкая воздушная дымка, заполняющая пространство, – все это образует такое единство всех средств живописного выражения, при котором полнее и глубже раскрывается создание образа. Такая лаконичность и простота присущи искусству того времени – сентиментализму. Мария Лопухина, происходящая из графского рода Толстых, сразу же после собственной свадьбы (ей было 18 лет) позировала Владимиру Боровиковскому. На момент его написания Мария выглядела просто великолепно.
«Портрет М. И. Лопухиной» – один из самых популярных женских портретов кисти Владимира Лукича Боровиковского. Тонко моделирует формы и неяркий, скользящий свет. И, представьте, многие из юных романтических посетительниц вскоре также заболевали чахоткой и скоропостижно умирали. Он побывал всего на двух выставках, да и то в пределах Москвы.
О портрете Лопухиной пошла страшная молва. Якобы портрет княгини сгубил больше десятка молодых любопытных дворянок. Итак, что же мы можем сказать, глядя на эту картину. Узнав имя художника императрица предложила ему ехать в Петербург.
Женские образы в портретах художника Боровиковского
Колосья спелой ржи, нежная зелень, васильки — все призвано подчеркнуть не только «простоту» образа, но еще выразить и мечтательное настроение его. От этой картины стали шарахаться, словно от призрака. Две из них особенно понравились царице.
И именно в этом доме портрет и увидел Павел Михайлович Третьяков. Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок». Она пытается улыбнуться, но ей это не удаётся.
И, конечно, самое известное среди них – это портрет Марии Лопухиной. Лопухина стоит в саду, облокотившись на старую каменную консоль. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. После этого картина «присмирела».
На портрете изображена Мария Ивановна Лопухина (1779—1803), представительница графского рода Толстых, сестра Фёдора Ивановича Толстого, жена егермейстера С. А. Лопухина, невестка орловского наместника А. С. Лопухина. Гибкая, мягкая линия ее силуэта напоминает античные скульптуры. Чтобы прекратить все разговоры о вредном влиянии изображения портрета на здоровье московских невест, портрет Марии Лопухиной был «сослан» подальше от людских глаз и пересудов, в загородное имение губернатора. Наслышанные о ее красоте и печальной участи представители света, которые не были прежде знакомы с нею лично, стали осаждать дом родственников Лопухиной (сначала – вдовца, потом – племянницы), чтобы увидеть прекрасную Марию хотя бы на портрете. Разгадать невозможно, так как таких чувств нет в человеческой природе.
Но никакой мистики в этом, безусловно, не было. На момент его написания Мария выглядела просто великолепно. Присутствует в этом портрете и некая загадка, тайна, которую до конца невозможно постичь.
Портрет вообще красив по цветовому строю. В Третьяковской галерее находится 34 его произведения. Портрет считается самым удачным произведением Боровиковского. М. И.
Лицо М. И. По мнению искусствоведов, художник попытался показать не общественный статус Лопухиной, а личные интимные стороны ее характера. Ее отец Иван Толстой был известным мистиком и магистром масонской ложи. Лопухина стоит в саду, облокотившись на старую каменную консоль.
М. И. Портрет, созданный Боровиковским в 1797 году, долгое время находился в собрании родственников. Что-то в этом многим виделось мистическое, как будто портрет забрал жизнь молодой женщины. Потому и поползли слухи, что де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. Портрет высоко ценился как семейная реликвия.
В этом очень легко убедиться на примере этого знаменитого портрета. Это придает особую нарядность, особую красочность колориту. Портрет был заказан ее супругом. Особенно во взгляде.
Загадка портрета Марии Лопухиной
Лицо М. И. Непостижимый факт, но Мария умерла от чахотки, когда ее было всего 23 года. Краски на грунт В. Л. В 1880 году полотно было куплено для Третьяковской галереи и выставлено для посетителей. С помощью этих важных деталей художник передает жизненные реалии, глубокие чувства и необычайную поэтичность своей героини. Тонко моделирует формы и неяркий, скользящий свет. Мария Ивановна изображена на фоне русского пейзажа – стволы берез, колосья ржи, васильки. Важную роль в его судьбе сыграло путешествие Екатерины II в Крым в 1787 году.
Колорит и его цветовая гамма гармонично строятся на сочетании блеклых, нежных тонов. Лопухина смотрит на зрителя задумчиво, но и слегка рассеянно, как бы погруженная в свои мысли, в свою душевную жизнь. (Несмотря на то, что искусствоведы отмечают в этом пейзаже с «сельскими» приметами некоторую условность. ) Долю некоторой искусственности замечают они и в небрежно-задумчивой позе женщины. Не зря портрет княгини Лопухиной сравнивают и Джакондой. Полагали, что если на нее посмотрит юная особа, то она вскоре умрет.
Прекрасный портрет юной графини Марии Лопухиной
Боровиковский и раньше вводил в свои портреты пейзажные фоны. Портрет был заказан ее супругом. Портрет практически никогда не покидает стены галереи. А если вдуматься, то можно подсчитать, что портрету княгини Лопухиной уже больше ста лет. По некоторым сведениям загадочный портрет погубил около десяти девушек на выданье. Это придает картине нарядность, красочность и колоритность.
С этого момента разговоры о проклятии, висящем над этой картиной, поутихли. Фигура М. И. Но что выражает загадочная улыбка русской Джоконды, Марии Лопухиной.
Многие зрители приходят в Третьяковку полюбоваться именно портретом Марии Лопухиной. Мария Лопухина, происходящая из графского рода Толстых, сразу же после собственной свадьбы (ей было 18 лет) позировала Владимиру Боровиковскому. В облике юной женщины чувствуется магнетический шарм и небольшой драматизм в лице и взгляде. К сожалению, ответ на этот вопрос мы, скорее всего, уже не узнаем.
На пути императрицы возводили дворцы и триумфальные ворота. Он хранился у племянницы Марии Ивановны, дочери Федора Толстого.
- Портрет Марии Ивановны Лопухиной
- Описание картины «Портрет Марии Ивановны Лопухиной»
- Портрет Марии Лопухиной Боровиковского
- Самое интересное в виде мозаики
- Владимир Боровиковский, Портрет Лопухиной
- Описание картины Боровиковского «Портрет Лопухиной»
Как ему удалось приобрести семейную реликвию, сейчас уже точно не узнать. Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. Девушка одета в свободное белое платье, подпоясанное голубым шарфом.
Люди поговаривали, что ему удалось «вселить» дух умершей дочери в изображение на портрете и если кто-то из молодых девиц на выданье посмотрит на портрет, то ее ждет неминуемая смерть. Боровиковскому написать несколько аллегорических картин. Краски на грунт В. Л. Но с этим портретом связана и другая странная история.
Портрет высоко ценился как семейная реликвия. Чувствуется, что Боровиковкий вложил часть своей души в этот шедевр. Мария Лопухина стоит в саду, облокотившись на старую каменную консоль. Фигура М. И.
- Жемчужина Третьяковской галереи
- Творчество известного художника
- Трагические судьбы русских красавиц
- Самый известный шедевр Владимира Лукича
То есть, через верхние красочные слои живописи просвечивают нижележащие слои. Красивые глаза, смотрящие в бездну, томный взгляд и непринужденная поза. XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век портрета», одним из лучших его портретистов является Владимир Лукич Боровиковский. Важную роль в его судьбе сыгpало путешествие Екатерины II в Крым в 1787 году.
Первое что бросается в глаза, это таинственный взгляд главной героини. В картине улавливается соотношение деталей их связь с образом девушки. Узнав имя художника императрица предложила ему ехать в Петербург. Что-то есть у них общее во взгляде и позе.
Складки ее платья, подобные одеждам античных богинь, усиливают это впечатление. Это девичье счастье осознания себя пленительницей. Цветовой строй картины очень гармоничен: блеклые и пастельные, нежно-зеленый тон фона и нежно-лиловый оттенок шали, голубой пояс и белое платье. Отец княгини Марии был большим поклонником всякой мистики и членом масонской ложи.
- Уникальный талант известного художника
- Новаторство Владимира Лукича Боровиковского
- Мистика «Портрета Марии Лопухиной»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Рядом расположены достопримечательности
- Другие статьи в литературном дневнике
Ее отец Иван Толстой был известным мистиком и магистром масонской ложи. Но это всё детали, хотя и очень важные.
Но именно теперь, разработанные со всей тщательностью, они становятся у художника важным компонентом портретной характеристики, получают настоящий смысл. Поспешите в Третьяковскую галерею и вы долго будете стоять возле этого шедевра живописи. Вскоре после того, как портрет был написан, Мария вышла замуж за Лопухина.
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
- Общееколичествопросмотровстраницы
- То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим
- Напишите отзыв о статье Портрет Марии Лопухиной
- Отрывок, характеризующий Портрет Марии Лопухиной
Гораздо позже поэт Полонский напишет «Красоту ее Боровиковский спас». По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье.
Технике проработки взгляда художник обучался долго: глаза у девушки наполнены светом, легкой кокетливостью, сознанием собственного очарования. Художник, рисуя портрет Лопухиной использовал традиционный приём репрезентативного портрета – окружение персонажа предметами и атрибутами, помогающими раскрыть его образ. В. Л. Художник не использовал для работы роскошные аксессуары, дорогие драгоценности и перья.
В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения. Непостижимый факт, но Мария умерла от чахотки, когда ее было всего 23 года. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. Линии пейзажа повторяют изгиб хрупкого стана Лопухиной, светлые березы отражаются в ее платье, золотые колосья в украшении на ее руке, васильки перекликаются с нежным поясом на платье, а легкая шаль на ее плечах в точности повторяет цвет бутонов роз, расположенных в правом углу картины Восхитительные красавицы, которые пристально глядят на нас с полотен великих живописцев, уже навсегда останутся именно такими: молодыми, очаровательными и полными жизненной энергии.