Портрет Лермонтова Картинки
Картинки портрет Лермонтова в хорошем качестве (16 фото)
темой. По свидедетельствам родственников, рисовать он начал раньше нежели писать стихи. После возвращения из ссылки (с аир.
В Музее изобразит. В 30-е гг. художника, - копия с предыдущего (картон, масло ИРЛИ).
В тот же петерб. Последним в этой череде cтал Николай Мартынов – главный герой последних карикатур поэта:. О том, что Лермонтов писал картины известно далеко не всем. портрет поэта.
Горбунова (1841) Последний прижизненный портрет Лермонтова — 1841 год (до мая) — выполнен во время короткого отпуска поэта, вернувшегося в Петербург из кавказской ссылки. тем не менее, вопрос об авторстве и датировке портрета остаётся открытым. В 1842 по акв. Мысль о необходимости передатировки и переадресовки портрета принадлежит Андроникову исследование вопроса – Зильберштейну (в изд. : М. Ю. Л. в портретах, с. 30-32), сравнит. ПОРТРЕТЫ Лермонтова.
Картинки портрета Лермонтова в хорошем качестве (31 ФОТО)
эпизоды из жизни Л. : В. И. Ладягин – Проводы Лермонтова у Карамзиных (уголь) В. А. Милашевский – Лермонтов в аудитории Моск. Второе его значение — отсылка к персонажу романов по имени Мае — цинику и остряку. приемам, содержательнее по композиции, здесь иная трактовка лица и всех деталей. Серии илл. На одном из карандашных рисунков (1935) Л. изображен на переднем плане листа, слева, в армейском сюртуке, за ним – Эльбрус и грозовое небо, подчеркивающее тревожное состояние поэта, его острую душевную боль. Соч. Среди них Лермонтов-ребенок с бабушкой на Кавказе М. Зайцева (Соч. Р. Бар-то, среди к-рых портрет Л. (фронтиспис) и 2 сцены: Встреча Лермонтова с Омер де-Гелль и Лермонтов на берегу моря.
Бахрушина, в ГЛМ, музее Л. в Тарханах). И уже на следующий год он «упросил» бабушку «ехать в Петербург с ним жить». окрашенность. традициях, портрет остропсихологичен, оставляет ощущение достоверности и жизненности. Гусарского полка Горбунов создал живописный портрет поэта (холст, масло ИРЛИ), для к-рого использовал свой акв.
его портрет Л. - авторское повторение 1839 (из коллекции однополчанина поэта В. Д. Бакаева) – почти не отличается от предыдущего (бумага, акв. До 1865 года о существовании портрета не было известно. пейзажа (бумага, акв., сепия, тушь, кисть, перо музей Л. в Пятигорске вариант – в ГЛМ). На поэте мундир Нижегородского драгун. 1840. 7 февраля Лермонтов написал 16 заключительных строк стихотворения (начиная с «А вы, надменные потомки // Известной подлостью прославленных отцов»), в которых наряду с «убийцей» виновными в смерти поэта называл высший петербургский свет и приближенных к «трону».
Во время вспышек гнева они были ужасны. Горбунова. Лирика Л. (М., 1949 оба оригинала не сохранились). Там она отдала акварель на хранение А. М. Верещагиной. купца Калашникова, вышедшем у А. И. Глазунова, указавшего (по неизвестному нам источнику) П. З. Захарова как автора портрета.
Если не считать двух детских портретов, то все они созданы за очень короткий промежуток времени – с конца 1834 по начало 1841 (до отъезда Лермонтова из Петербурга в апреле 1841 года), т. е. В 1914-15 появилось неск. Выполнен он П. Е. Как перевалился через хребет в Грузию, так бросил тележку и стал ездить верхом лазил на снеговую гору (Крестовая) на самый верх, что не совсем легко оттуда видна половина Грузии как на блюдечке и право я не берусь объяснить или описать этого удивительного чувства: для меня горный воздух – бальзам хандра к чорту, сердце бьется, грудь высоко дышит – ничего не надо в эту минуту так сидел бы да смотрел целую жизнь. Лермонтов, М., 1951 (там же его статья Портрет) первая публикация – журн. Слева на стене – кавк. на обложке кн. : В. Сиповский, Лермонтов и Грибоедов, П., 1914). автор бисквит музей Л. в Пятигорске).
Мальчик изображён в натуральную величину, в белом платье. Сообщение это прошло незамеченным, а след портрета затерялся. Долгое время считалось, что оригинал не сохранился (но с него успели сделать снимок, по к-рому и была изготовлена гравюра).
1837. А. Э. Бухгейма (ИРЛИ музей Л. в Пятигорске). Искусство, 1968, 12). таких работ было мало.
Автопортрет Лермонтова: история одного полотна
музей Л. в Пятигорске). к Думе создал А. Г. Якимченко: Л. в воен. к стих. предшествовал его лирич. Однако изображения Мартынова, как и большинство других карикатур, утрачены. иск-во.
Уже 28 января первые 56 стихов «Смерти поэта» были кончены и сочинение стало стремительно распространяться в списках. Прижизненных скульптурных портретов Л. нет не была снята и посмертная маска. музей и оттуда – в ИРЛИ. Выполненный в реалистич. Смертность мальчиков выше, чем девочек и малышей до 5-7 лет рядили в девчоночьи платья. ун-та (акв. ) Б. А. Дехтерев – Лермонтов и Одоевский на Кавказе (акв. ) А. И. Кравченко – Лермонтов-юноша в парке Середникова (сепия) Бехтеев – Лермонтов у Краевского в редакции (акв. ) Н. Е. Давыдов – Лермонтов читает Раевскому 16 заключит.
Портрет Лермонтова работы К. А. Здесь поэт лежит в белой рубашке, прикрытый до пояса простыней волосы коротко острижены, рот и глаза полуоткрыты. Поэт в белой рубашке, черном галстуке синий офицерский сюртук распахнут. Переехав в Петербург, Лермонтов не прекратил своих занятий живописью. К участию в этом альбоме были привлечены и др. Среди прижизненных портретов работа П. Заболотского считается одной из лучших. ИРЛИ).
В 1875 году П. А. Это глубоко жизненный, полный обаяния и внутр. В 1962г Андроников вместе с другими материалами привёз из ФРГ оригинал портрета. До 1865 года о существовании портрета не было известно. Д. А. Шмаринова к Герою.
Л. Д. Муравин представил оплечный портрет Л. на конкурс по созданию памятника в Москве (бронза музей Л. в Пятигорске), а в 1958 И. Д. Бродский, тоже к конкурсу, подготовил эскиз памятника Л. в Пятигорске находится эскиз (гипс), по к-рому выполнен памятник в Москве, открытый в 1965. По окончании юнкерской школы он брал уроки живописи у художника Петра Ефимовича Заболотского, преподававшего во многих петербургских аристократических семьях, автора двух прижизненных портретов поэта. Живописное наследие Лермонтова, дошедшее до нас, к большому сожалению, не в полном объёме, содержит около пятистот рисунков и набросков (на отдельных листах, в двух личных альбомах и альбомах родственников и друзей, в письмах к тётушкам, кузинам, на полях рукописей и книг), более пятидесяти акварелей и полтора десятка картин, написанных маслом. В канун лермонт. Наиболее популярным стал третий портрет работы Клюндера (1939-40) – из коллекции кн. Самый ранний портрет Лермонтова, 3-4-летнего ребёнка, выполнен неизвестным художником, возможно, крепостным (холст, масло ГЛМ).
Михаил Юрьевич Лермонтов слыл также незаурядным карикатуристом. Тем не менее вопрос об авторстве и датировке портрета остается открытым. Гусарского полка, в шинели, наброшенной на правое плечо, с треуголкой в левой руке. Как часто.
А. А. Краевский заказал его К. к. Горбунову (бумага, акв. Заболотским, учителем живописи Лермонтова, по заказу Е. А. Портрет не документирован и у некоторых специалистов вызывает сомнения (И. К 1870-м гг.
форм и Н. Шабанянц, автор работ о худ. трактовкой образа. художником, вероятно, тоже крепостным (холст, масло ИРЛИ). 80 лет портрет считался утерянным, но в 1934 на аукционе в Хохберге его купил проф. Чрезвычайно ценен портрет, выполненный в июле 1840 с натуры однополчанином Л. бароном Д. П. Паленом после валерикского боя, в палатке барона Л. В. Россильона. Портрет Шведе условно был отнесен к прижизненным, так как писался с натуры.
Около 80 лет портрет считался утерянным, но в 1934 на аукционе в Хохберге его купил профессор М. Винклер, в 1955 передавший два слайда (автопортрет Лермонтова и изображение Лопухиной) искусствоведу В. Н. Лазареву, который, в свою очередь, передал их Пахомову, опубликовавшему портреты в журнале «Огонёк», 1961, 31, с. 9. ИРЛИ). Последний прижизненный портрет Лермонтова – 1841 года (до мая) – выполнен во время короткого отпуска поэта, вернувшегося в Петербург из кавказской ссылки. «Горы кавказские для меня священны», — писал поэт.
Последний жанр более всего представлен в живописном наследии поэта. Искусствоведы скрупулезно выискивают в нем недостатки наподобие плохо прорисованных рук. художник имел в качестве натуры не Лермонтова, а другое лицо. А. А. Краевский издатель "Отечественных записок", заказал его тогда ещё молодому художнику К. А. Горбунову (1822-1893). литерами). В этот период (с июня 1840 по янв. Горбунову (бумага, акварель). Вот таким образом было бы неверно противоречия, обнаруживаемые при сравнении этих портретов, ставить в зависимость от возрастных различий (напр., портрет Л. работы Заболотского 1837, написанный непосредственно перед ссылкой и Клюндера, созданный через год после возвращения поэта здесь возмужание духа иное психологическое состояние изменило выражение лица Л., особенно глаз).
Красивые картинки Ураза Байрам 2019 (16 фото)
К 100-летию со дня рождения Л. появилось неск. Известно, что Клюндер в это время выполнял серии портретов лейб-гусар по их заказу. Гравюра на дереве по этому рис. Портрет Горбунова был приложен также к 1-й ч. Стихотворений Л. (1842-44). Второй портрет также запечатлевает поэта в детстве. Скворцов, И. Айзеншер, А. Константинов и др. ).
Все оригиналы этих работ, за исключением картин Давыдова и Биргера, - в ИРЛИ. Они ускользали не только от кисти художников, но и от описаний мемуаристов. П. Е. Корнилова). купца Калашникова", вышедшем у А. И. Глазунова. Была главным заступником Лермонтова перед высшими петербургскими начальниками – как в делах серьезных, так и в мелких шалостях, которыми Лермонтов-гусар не раз огорчал свою бабушку: «Много милости сделано для бабушки и по просьбам и многие старались об нем для бабушки».
Эта заметка осталась незамеченной, а след портрета затерялся. текстом: Писал Буткин в 1834 г. Принадлежит Ю. Л. Шереметьевой. Несмотря на некоторую нарядность изображения и явное стремление художника приукрасить натуру (удлинённое лицо, прямой нос, пышная шевелюра), портрет внушает доверие не только верно переданными красивыми линиями лба, очертанием губ, но и общим мягким, приятным выражением лица и глаз, глубину взгляда которых художнику удалось уловить. Изображение поясное, Лермонтов одет в сюртук Тенгинского пехотного полка (бумага, акварель ИРЛИ). Единственный портрет Лермонтова в профиль хранится в Пушкинском доме.
все – в музее Л. в Тарханах). явлений лермонт. полка (красный воротник, эполеты, газыри, бурка на плече и шашка). Среди прижизненных портрет считается одним из лучших. Второй портрет работы А. И.
Красивые картинки с Международным днем блогера 2019 (11 фото)
Новое время (23 марта, 10434) в обозрении был помещен портрет со след. В Школе подпрапорщиков поэт получил прозвище Маюшка (по созвучию с французским «doigt en maillet» — «кривой палец»). Рис. Дело в том, что однажды известный исследователь лермонтовской иконографии Николай Пахомов обнаружил на обороте портрета надпись, сделанную чернилами: «Писалъ Будкинъ 1834-го С. -Петербургъ». галерея скульптурных портретов Л. обогащается новыми работами. Поэт изображен в расстегнутом ментике с золотыми шнурами.
2. Поступил в ГЛМ от И. Л. Поливанова в 1934. Как мы видим, поэт изображен в расстёгнутом ментике с золотыми шнурками.
Подарен мне фон-Баумгартеном. Следующий портрет относится к январю-февралю 1837 года. Шереметьевой". писателей, ему посвященных. Его Л. молод, романтичен, одухотворен изображен на фоне неспокойного, взвихренного пейзажа.
Несомненное сходство с автопортретом и в рис. Несмотря на нек-рую нарядность изображения и явное стремление художника приукрасить натуру (удлиненное лицо, прямой нос, пышная шевелюра), портрет внушает доверие не только верно переданными красивыми линиями лба, очертанием губ, но и общим мягким, приятным выражением лица и глаз, глубину взгляда к-рых художнику удалось уловить. Во время дела о «непозволительных стихах» на смерть Пушкина бабушка много хлопотала у начальника жандармского корпуса Леонтия Дубельта о не слишком суровом наказании для Лермонтова и Святослава Раевского.
людей, Живопис. В 1841 А. П. Шан-Гирей сделал с него копию (холст, масло ИРЛИ) копия 1870 выполнена В. Г. Перовым по заказу П. М. Третьякова. 1840), в пору расцвета поэтич. Горбунова 1841 (неизв.
Л. (холст, масло собственность семьи художника)., М., 1965, с. 51-52). Что же касается автопортретов, то при их создании доля субъективности максимальна. В одежде подчеркнуты лишь нек-рые существ. К 1964 молодой художник Ю. В. Иванов подготовил серию илл. 1841) неизв. портрет 1841.
Красивые картинки с Днем работников миграционной службы 2019 (13 фото)
тематике обратился Б. Н. Бессонов. Бакаева) почти не отличается от предыдущего портрета Фотография 6 этого альбома), нарисованного тем же художником разница лишь в том что Лермонтов повернут в другую сторону и в небольших изменениях (бумага, акварель с 1917 находится в Институте русской литературы). Впоследствии научная работа стала его главным увлечением. Портрет не документирован и у нек-рых специалистов (И. номером журнала.
Изящный силуэтный рис. Л. здесь юнкер л. -гв. Впервые это лицо назвал Лермонтовым М. Бабенчиков (Совр., 1914, 10, с. 156-62). Меринский тогда же видел этот портрет. Акв. На поэте мундир Нижегородского драгунского полка (красный воротник, эполеты, газыри, бурка на плече и шашка).
Красивые картинки с Всемирным днем донора крови 2019 (12 фото)
На второй день после гибели поэта Р. К. Шведе создал портрет Лермонтов на смертном одре (бумага, масло ИРЛИ). Последний прижизненный портрет Л. – 1841 (до мая) – выполнен во время короткого отпуска поэта, вернувшегося в Петербург из кавк. 27 января 1837 года на Черной речке состоялась дуэль Александра Пушкина с Жоржем Дантесом. автопортрет, в к-ром поэт запечатлел собств. По этому рис.
детали, все остальное зачернено романтич. Проясняет историю портрета ранний снимок, опубл. относится портрет Л. художника Н. П. Загорского (местонахождение оригинала не установлено), также восходящий к акв. В кн.
Этот портрет (холст, масло), как свидетельствует А. М. В ИРЛИ портрет поступил из Тархан в 1927. Портрет значительно отличается от предыдущих: иная прическа иной поворот головы, более живое выражение лица. музей. Портрет хранится в Институте русской литературы. На гагаринском снимке сходство значительно большее, видны и пробивающиеся усы.
- Почему погиб Михаил Лермонтов (9 фото)
- Биография Михаила Лермонтова – фото, личная жизнь
- Портрет Лермонтова, великого русского поэта
- Портрет Лермонтова – дополнительные фото
- Презентация по литературе Портреты Лермонтова
иконографии поэта стоят видные мастера. Андрониковым в 1948. Никаких сомнений не было: таким образом художник изобразил суконный клапан и серебряную пуговицу. Дополнит. Самостоят.
В том же 1837, но уже на Кавказе, в ссылке, Л. создает свой автопортрет на фоне кавк. 1841 (до отъезда Л. из Петербурга в апр. В 1883 для экспозиции нового Лермонт. Этой т. з. придерживался и Пахомов. Д. И. Митрохин – первый сов.
художника 50-60-х гг. ). В иконографии замечается новая черта – сильный элемент жанровости. изд. обозрение, 1898, 25 Бабенчиков М., Л. в живописи, Совр., 1914, 10 Пахомов Н. П., Портреты Л., ЛН, т. 19-21 его же, Новые портреты Л., Огонек, 1939, 25-26 Пахомов (2) Иванов В. И., Лермонтов П. П. Кончаловского, Лит-ра и иск-во, 1943, 17 апр. На портрете нет ни подписи, ни даты.
- Фотографии Лермонтова Михаила Юрьевича
- Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)-художник
- Картинки «Марш деревянных солдатиков» (12 фото)
- Картинки Веселый Роджер (30 фото)
- Самое интересное в виде мозаики
- Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)
- Самые читаемые стихи Лермонтова
- Михаил Лермонтов: последние новости
Палена (1840). Огонек, 1961, 31, с. 9. динамики образ.
стих. Скудна иконография в этой области и в 19 в. (скульптурная карикатура Н. А. Степанова 50-х гг. Большим интересом к личности и творчеству Л. отмечены юбилейные годы – 1939 и 1941. Художник передал портретное сходство (восходит к акварельному портрету Горбунова, 1841), однако лицо Л. маловыразительно. иконографии. Художник был учителем живописи Лермонтова и хорошо его знал.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ ЛЕРМОНТОВА МИХАИЛА ЮРЬЕВИЧА
- Поэт на полотнах различных художников
- Неправильная «Молитва» Лермонтова
- Обреченные отношения впоэтике Лермонтова
- Фотографии Лермонтова Михаила Юрьевича (11)
- Фотоальбомы Лермонтова Михаила Юрьевича
иск-в им. Изображение поясное, Л. одет в сюртук Тенгинского полка. художники значительно обогатили иконографию Л. Кроме традиц. В 40-50-х гг. Л. (изд. Была очень несчастная, а потому мужественная женщина.
Шведе создал портрет Лермонтов на смертном одре. В. А. Меншикова (гравюра на стали ИРЛИ, музей Л. в Пятигорске и в Тарханах). Лермонтов на смертном одре. Резались жестокоКак звери, молча, с грудью грудь. значит. Мальчик изображён в натуральную величину, в белом платье. На обороте картонной подложки наклейка с надписью по-немецки: Michel Lermontoff Bussischer Officier und Dichter von ihm Selbst gemalt (Михаил Лермонтов, русский офицер и поэт им самим рисованный).
В 1842 году по акварельному портрету Горбунова К. Поль изготовил литографию, которая была разослана подписчикам «ОЗ» одновременно с январским номером журнала. журн. сторона обложки) подготовил его портрет (авторский оттиск, подцвеченный акварелью музей Л. в Пятигорске). Сохранился и первонач.
основу (см. Л. изображен в группе товарищей, в центре, в рост, почти со спины (бумага, карандаш ГЛМ). Л. изображен в натуральную величину, погрудно, в вицмундире л. -гв.
На портрете 6-8-летний мальчик с каштановыми, гладко причесанными волосами, умным и сосредоточенным взглядом, одетый в красную курточку и синий костюм с золотым шитьем. Известно, что Клюндер в это время выполнял серии портретов лейб-гусар по их заказу. Глазунова «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», по непонятным причинам указавшего в качестве автора П. З.
Н. Неутолимова воспроизведена на обложке кн. Собр. Почему Лермонтов в платье. В 19 – нач. Вопрос об авторстве не поднимался до тех пор, пока оригинальная картина не попала в музей.
«Лишенный возможности развлекаться обыкновенными забавами детей, Саша начал искать их в самом себе» — писал Лермонтов в одной из автобиографических повестей. А. С. Пушкина, музеи Л. в Пятигорске и Тарханах). деятельности Л. 4 его портрета создает А. И. Клюндер. в кн. : Герой.
С безоговорочной надписью М. Ю. Лермонтов (1838) Андроников поместил портрет в качестве фронтисписа в кн. Но в совокупности созданные профессиональными художниками высокой квалификации (Ф. О. На портрете 1961-62 (гравюра на дереве см.
Будкин, П. Е. Все три портрета восходят к рис. Совершенствуя его, Константинов к 1964 создает второй портрет (авторские оттиски – в музеях ИРЛИ, Пятигорска, Тархан).
(все – в ГЛМ и музее Л. в Пятигорске офорт – в ИРЛИ). Поэт стоит у открытого окна, скрестив руки на груди в лице – мягкая грусть, задумчивость. интерьера. Л. здесь в военной форме, стоит спиной к камину, с сигарой. Портрет подписной, датированный: 38/XI. Там она отдала акварель на хранение А. М.
Живопись нехороша, но память дорога, т. к. это единственный снимок, – писал в 80-х гг. форме стоит на балконе между колоннами (см. На обороте картонной подложки наклейка с надписью по-немецки: «Michael Lermontoff Russischer Officier und Dichter von ihm Selbst gemalt» («Михаил Лермонтов, русский офицер и поэт им самим нарисованный»). Однако И. Шинкаренко, занимающийся атрибуцией воен. осталась незаконченной (написана на обороте портрета Н. Ф. Плаутина). Исследователи считают этот портрет одним из лучших посмертных.
Интересна литография А. С. Пруцких. С 1889, т. е. со времени первой публикации этого портрета (Собр. В большой серии илл. Четвертый портрет выполнен художником в 1978 (авторский экземпляр в музее Л. в Пятигорске). Нет.
Арсеньевой. Реставрация (до 1938) исказила облик поэта. Портрет Л. - из собрания б. командира этого полка М. Г. Хомутова (. ). После смерти Россильона картинку передали вЛермонтовский музей инапечатали вжурнале «Русская старина». Портрет работы Р. К. Долгое время портрет находился в Царскосельском дворце, затем попал в Артиллерийский музей и оттуда – в ИРЛИ.
Выполнен он П. Е. Заболотским, учителем живописи Л., по заказу Арсеньевой (картон, масло ГТГ). В записях сокурсника Николая Мартынова (того самого, который вызвал поэта на последнюю дуэль) Лермонтов характеризуется как человек, «настолько превосходивший своим умственным развитием всех других товарищей, что и параллели между ними провести невозможно». он довёл этот тип до такой простоты, что просто рисовал характерную кривую линию, да длинный кинжал и каждый тотчас узнавал, кого он изображает. за 6 с небольшим лет.
Р. Голике и А. Вильборг, СПБ, 1910). В 1891 для иллюстрир. Все рис. - перовые с тоном (ГЛМ) – отличаются живым, стремит.
Заболотский, А. И. В 50-60-е гг. купца Калашникова (М. - П., 1919).
На живописи, внизу: Писал А. Челышев. лицом был сделан еще один карандашный, несколько шаржированный набросок – На привале в Темир-Хан-Шуре (помещен в альбоме П. А. Урусова). К юбилею поэта готовили свои работы также В. С. Зинов (1940, картон, пастель музей Л. в Пятигорске не воспроизв. ), И. М. Тоидзе (бумага, уголь собственность художника), А. И. Васильев (бумага, гуашь итал. Летом 1837 года она обращалась со слезным ходатайством «о всемилостивейшем прощении внука» к великому князю Михаилу Павловичу – и Лермонтова перевели с Кавказа в Гродненский полк. с 1917 – ИРЛИ). Л. изображен на фоне кавк. Это останется одной из многочисленных загадок, связанных с личностью поэта.
На обороте снимка надпись: Поэт Лермонтов. Так в записях администрации напротив фамилии Лермонтова появилась пометка на латыни: consilium abeundi («посоветовано уйти»). В 1931-53 Н. В. Ильин создал большую серию изображений поэта – гл. В таком виде «захаровский» портрет Лермонтова в 1865 году украсил издание «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» и получил широкую известность. рис.
юбилея 1964 появляются новые портреты Л. Лучшие среди них – работы Ф. Д. Константинова. В эту пору появилось мн. Среди них илл. Самый ранний портрет Лермонтова, 3-4-летнего ребёнка, выполнен неизвестным художником, возможно, крепостным (холст, масло ГЛМ). К 1964 появилось еще неск. Я никогда не в состоянии был бы написать портрет Лермонтова при виде неправильностей в очертании его лица и по-моему, один только К. П. Брюллов совладал бы с такой задачей, так как он писал не портреты, а взгляды (по его выражению, вставить огонь в глаз).
Др. В том же году Ефремов обнаружил портрет у Горбунова (он взял его у Краевского для копирования), но уже испорченным от сырости (в Лермонт. композиций – недостаточно выразительных, но получивших известное распространение.
Верещагиной. А. М. П. П. Кончаловский в 1941-46 работал над большим полотном, посв. Картина Н. П. Ульянова – наиболее значит.
Другой, схожий с ним по технике, размеру и композиции портрет неизв. Именно вот таким образом автопортреты в первую очередь привлекают внимание искусствоведов как ценный артефакт имеющий полное сходство с оригиналом на внешнем (изобразительном) и внутреннем эмоциональных планах. Лермонтова, раскрашенный акварелью князем Григорием Гагариным. Известно неск. Д. А. Столыпин об этой работе (ИРЛИ, ф. 524, оп. Г. Кормишина, В. И. Шиканов, в кн. : Сибирские юридич.
Литературный критик Иван Панаев писал: «Стихи Лермонтова на смерть поэта переписывались в десятках тысяч экземпляров, перечитывались и выучивались наизусть всеми». В 1962 Андроников вместе с др. Аналогии с прижизненными портретами нет. Внук.
Изображение поясное, Лермонтов одет в сюртук Тенгинского полка. Все детство он болел золотухой. работ на темы жизни Л. в Тарханах: Лермонтов в девичьей А. Храмова и А. Константинова (1943, холст, масло) Миша с дворовыми ребятишками катается с горки и Лермонтов в Тарханах Б. Лебедева (1950 уголь) Подарок крестьян А. Плескова (1954 акв.
Несмотря на некоторую нарядность изображения и явное стремление художника приукрасить натуру – удлиненное лицо, прямой нос, пышная шевелюра – портрет внушает доверие не только верно переданными, красивыми линиями лба, очертанием губ, но и общим мягким, приятным выражением лица и глаз, глубиной взгляда, которую художнику так точно удалось уловить. мира гениального поэта. Строк Смерти поэта (холст, масло) Б. Г. Биргер – Свидание Лермонтова с Белинским в заключении (холст, масло). художником, возможно, крепостным (холст, масло ГЛМ).
Мнения современников относительно сходства противоречивы. Эта акв. в 1941 А. И. Троицкий вырезал гравюру на дереве (ГЛМ, музеи Л. в Пятигорске и Тарханах) второй портрет профильный. В настоящее время портрет хранится в Институте русской литературы.
работ: Лермонтов среди солдат у костра Кроля и Сидорова В горах Кавказа С. Ф. Веселовского (акв. ), Лермонтов и Белинский Б. Николаева (все – в музее Л. в Тарханах). обр. художника. и пошла резня. И два часа в струях потокаБой длился. Сейчас на счету руководителя Департамента культуры Москвы около 500 разгаданных портретов. Огарёвой-Тучковой). Портрет Шведе условно м. б. отнесен к прижизненным, т. к. писался с натуры.
Повторение этого портрета было выполнено тогда же для А. И. Арнольди. Будкина может служить, однако, старая надпись на иконе в Тарханах: «Обличия Архангела Михаила списано с портрета Лермонтова, работы Будкина». См. Автор полотна изобразил нарядно одетого мальчугана с причесанными волосами.
В 1884 М. И. Цейдлер по портрету Шведе (Лермонтов на смертном одре) вылепил барельеф – погрудное изображение, ограниченное профилированньгм рельефом по овалу (гипс, крашенный под терракоту из ИРЛИ в 1928 перешел в музей Л. в Пятигорске). Как свидетельствует А. М. Меринский, товарищ Лермонтова по Школе юнкеров, Е. А. Арсеньева заказала портрет внука в 1834 году, сразу по производстве его в корнеты (холст, масло ИРЛИ). Считалось, что таким образом можно обмануть судьбу, повысить шансы на выживание. Погрудный портрет эмоционален, выразителен по технике и композиции. В ГЛМ хранится еще один портрет Л. работы Клюндера, поступивший в 1939. Портрет Лермонтова – из собрания бывшего командира этого полка М. Г. Хомутова.
Подлинный портрет в имении Княгининского уезда Нижегородской губернии (ср. Беккер И., К. А. Горбунов и его портрет Л., ЛН, т. 45-46 Андроников (6), с. 297-98 Андроников (13), с. 186-91, 194-95, 229-30, 557-99 Описание ИРЛИ, М. -Л., 1953 Розенталь Ш. М., К. А. Горбунов, в кн. : Рус. Беззаветно любила своего «милого любезного друга Мишиньку», который, в свою очередь, не представлял своей жизни без нее. Второй портрет – 1820-22 также выполнен неизв.
С тех пор и существует точка зрения, что автор картины — не Захаров, а Будкин. Лит. : Ефремов П., Портреты и рисунки, в кн. : Соч. К портрету Заболотского восходит и утраченный ныне оригинал неизв. в настоящем изд. Но в совокупности созданные проф.
иск-в им. Субтильный мальчик с расстройством питания и сыпью по всему телу вызывал у сверстников пренебрежение и насмешки. После возвращения из ссылки (с апреля 1838 по апрель 1840), в пору расцвета поэтической деятельности Лермонтова художник А. И. Клюндер (1802-1875) создаёт 4 его портрета. Рисунок связан со стихотворением Журналист, читатель и писатель.
К 1941 относятся 3 работы Л. Е. Фейнберга: Лермонтов узнает о смерти Пушкина, Лермонтов рисует в горах, Лермонтов под выстрелом Мартынова (все – уголь ГЛМ не воспроизводились). Среди «проигнорированных» Лермонтовым был и Виссарион Белинский: впервые они пообщались значительно позже — во время первого ареста поэта. М. Винклер, в 1955 передавший два слайда (автопортрет Л. и изображение В. А. Лопухиной) искусствоведу В. Н. Лазареву, к-рый, в свою очередь, передал их Пахомову, опубликовавшему портреты в журн.
к книгам сов. По крайней мере, он был в этом свято уверен. Снят с натуры и находился у родственников поэта Юрьевых. Это – оплечное, профильное изображение (бумага, карандаш ИРЛИ).
Подобная практика была широко распространена. Кузьмин в серии иллюстраций к биографии Л. создает несколько его портретных изображений. О. Будкин, П. Е. Заболотский, А. И. Клюндер, К. А. Горбунов – авторы осн. к лермонт. соч.
3 Шугаев П., Из колыбели замечат. В том же 1837 году, но уже на Кавказе, в ссылке, Лермонтов создаёт автопортрет на фоне кавказского пейзажа (бумага, акварель в ГЛМ поступил из ФРГ). в ГЛМ поступил из ФРГ). (из воспоминаний Н. А. Шведе На второй день после гибели поэта Р. К. конф.
Мальчик изображен в натуральную величину, в белом платье. — Внимательно изучив портрет, я уловил почти незаметную деталь — красную полосу и белый полукруг на воротнике шинели. Ок. Живописного или графического изображения Лермонтова в период его учения в Москве нет.
Возникли пререкания с экзаменаторами. Автопортрет предназначался любимой женщине – В. А. Лопухиной (Бахметевой), к-рой Л. и вручил его в июне 1838 при их последней встрече, перед ее отъездом в Германию. Интересна картина Г. С. Метелева Лермонтов – изгнанник (холст, масло Свердловская картинная галерея).
штрихом, меткой характеристикой образов. Карандашный рисунок сделал барон Дитрих фон дер Пален. 4, 32). Ни один портрет Лермонтова, взятый отдельно, не дает исчерпывающего представления о внешнем облике, о глубине и многогранности внутреннего мира гениального поэта. Горбунова. А. А. Он значительно богаче и тоньше по технич.
У истоков сов. Л. изд-во Печатник, т. III, с. 3). Впервые он был опубл.
Л. - слева, на диване, в гусарском доломане. На портрете нет ни подписи, ни даты. и маленький фарфоровый бюст работы неизв.
Выполнен он П. Е. Заболотским (1803-1866) по заказу Арсеньевой (картон, масло ГТГ). портрет работы Кузьмина (1940 тушь, перо собственность художника). Меринский писал: «Лермонтов был брюнет, с бледно-желтоватым лицом, с черными, как уголь глазами». Самый ранний – 1838 года (бумага, акварель ИРЛИ). Это автопортрет, сделанный самим писателем в том же 1837, но уже на Кавказе, в ссылке, на фоне кавказского пейзажа. На ее долю выпало пережить самоубийство мужа (дед Лермонтова, Михаил Арсеньев, покончил с собой в ночь с 1 на 2 января 1817 года), неудачное замужество единственной дочери и ее безвременную смерть (мать поэта Мария Михайловна Лермонтова умерла 24 февраля 1817 года, «житие ей было 21 год 11 месяцев и 7 дней»), гибель младшего брата, Николая Столыпина, убитого во время чумного бунта в Севастополе (3 июня 1830 года), раннюю смерть зятя (1 октября 1831 года) и, наконец, смертельную дуэль любимого и единственного внука.
До 1865 о существовании портрета не было известно. отличается лиризмом изяществом колорита и композиции. Большая часть портретов относится уже к последующему, петербургскому периоду жизни.
музей портрет поступил от художника в 1882). Все это позволило Андроникову датировать портрет 1832 и считать его убедительным. Краевский заказал его К. А. ИРЛИ см. В 1923 году через потомков Столыпиных портрет из саратовского имения (Нееловка) поступил в Мурановский музей, где его и обнаружил Н. П.
оружие. Автор не известен, вот таким образом искусствоведы называют его «вульфертовским» — по фамилии последнего владельца картины. Маврина выполнила еще 2 работы для альбома М. Ю. Лермонтов (1941) – Смерть Лермонтова и илл. И если мы обратимся к воспоминаниям о Лермонтове, то сразу же обнаружим, что люди, знавшие его лично, в представлении о его внешности абсолютно расходятся между собой. 9 Шульц В. К., Портреты М. Ю. Л. изданные в 1842-1856 гг., там же, 1882, т. 33, кн. к Мцыри, к-рая открывается изображением поэта (линогравюра находится в музее Л. в Пятигорске).
Тем более, что Лермонтов был очень болезненным ребенком. Долгое время портрет находился в Царскосельском дворце, затем попал в Арт. Можно предположить, что художнику удалось уловить осн. Т. А. Маврина подготовила погрудный портрет (ок. Самый ранний портрет Л. – 3-4-летнего ребенка – выполнен неизв. Это поясное изображение Л. в сюртуке с эполетами, с красным на синей подкладке воротником.
М. А. Врубеля 1891 к стих. В портрете 1932 (бумага, акв., сепия, кисть, перо ГЛМ) Л. изображен на фоне бытового интерьера: он полулежит на диване в сюртуке с эполетами, облокотившись на подушки задумчив (вариант – в ГЛМ с датой: 1933). дворце появился оригинал, а в газ. Захарова, однако на выставке в Таврическом дворце в 1905 году появился оригинал, а в газете "Новое время" (23 марта, 10434) в обозрении был помещен следующий текст "Писал Буткин в 1834 г. Принадлежит Ю. Л. В 1883 И. А. Астафьев создал один из первых и лучших посмертных изображений Л. с самостоят. Слабый по живописи, он не вызывает ощущения достоверности.
Это немало, если принять во внимание трагическую судьбу поэта – две ссылки на Кавказ, участие в боевых походах и его раннюю гибель. 20 вв. Следующий портрет относится к янв. - февр. По свидетельствам современников, Шведе точно запечатлел облик погибшего.
набросок к живописному портрету Шведе (бумага, карандаш ИРЛИ). Во время вспышек гнева они бывали ужасны. А надпись, предназначенная для любимой женщины, ныне выглядит контрастом, по сравнению с банально-музейным: «Лермонтов Автопортрет (акварель, 1837)». К композициям в известной мере примыкают и портреты Л., появляющиеся в илл. Сов. К ним относились и маленькие фигурки поэта, близкие к акв.
1841), т. е. за 6 с небольшим лет. В те же годы создано неск. мастера ИРЛИ). Акварельный автопортрет, в котором поэт запечатлел собственное представление о себе, выразил свою затаённую думу, печаль и скрытый трагизм, передал душевную мягкость и доброту, – одно из самых значительных явлений лермонтовской иконографии. ГЛМ не воспроизв. ).
1940), Н. Н. Данилина (1955), А. Кроля и Н. Сидорова (1958). изд. Мавриной к повести С. Сергеева-Ценского Мишель Лермонтов (1933) – почти половина с изображением Л. в разных ситуациях на переплете – Лермонтов с дамой верхом и фронтиспис Лермонтов в обществе гостей Верзилиных (поодаль – Мартынов в черкеске). В 1940 К. И. Рудаков создает портрет Л. в петерб.
Огонек, 1947, 33-35. в виде гравюры Брокгауза с фотографии в 1865 при первом отд. черно-белых силуэтов. На курсе поэт действительно держался независимо и дерзко, при этом в учебе был среди лучших студентов. музей Л. в Пятигорске). выходит неск. и оригинальных работ.
Портрет, написанный по заказу А. А. Сам портрет не столь интересный, сколько его история: он предназначался любимой женщине – В. А. Лопухиной (Бахметевой), которой Лермонтов и вручил его в июне 1838 при их последней встрече, перед её отъездом в Германию. к этому стихотворению. Он хранился у потомков художника Г. Г. Гагарина в Ленинграде еще в 1936 году (там же, с. 598). 1838 по апр. период жизни Л. создаются еще 2 портрета, один из них – Заболотского (картон, масло ИРЛИ).
Зильберштейн, с. 41-42 Е. Ковалевская) вызывает сомнение. Портрет его работы (тушь, перо ГРМ) – на титуле Песни про. Этот портрет Лермонтова относится к январю – февралю 1837. — Между тем в самом приказе есть интересная фраза: «Государь император неоднократно замечал, что господа штаб и обер-офицеры употребляют эполеты разнообразного вида и формы, произвольно отступая от установленных образцов», — обращается к историческому документу Александр Кибовский.
После этого юноша переехал в Петербург. В офорте художника Г. Рабиновича Л. изображен погрудно, на фоне кавк. в кн. : Лирика Л., М., 1970 суперобложка, фронтисписы). кавк. В трех из десяти илл. К оформлению первых сов.
анализ портретов – Е. Ковалевской и А. Вейсу (Описание ИРЛИ, с. 315-16). Все варианты – погрудное, прямоличное изображение, близкое к акв. Андроников И., Я хочу рассказать вам. В 1923 через потомков Столыпиных портрет из их б. саратовского имения (Нееловка) поступил в Мурановский музей, где его и обнаружил Н. П. Пахомов по надписи на обороте (Писал Будкин 1834-го С. Петербург) он установил фамилию художника – Ф. А. Будкин – и дату. Ульянова (бумага, уголь, мел ГЛМ), готовившийся как эскиз, представляет собой самостоят. В Музее изобразительных искусств имени А. С.
Но один из юных почитателей Лермонтова, которому посчастливилось познакомиться с поэтом в последний год его жизни, был поражен: То были скорее длинные щели, а не глаза, - пишет он, – и щели, полные злости и ума. музее им. таких книг. Последнее относится к работе А. Челышева. Л., 3 изд., т. 1, СПБ, 1873 его же, Портреты Л., PC, 1875, т. 14, кн. Клюндера – из коллекции князя В. А. Меншикова (Гравюра на стали ИРЛИ, Музей Лермонтова в Тарханах). музея А. А. Бильдерлине сделал два портрета: Лермонтов в юнкерской форме (бумага, сепия, белила ИРЛИ) и Лермонтов в бурке (литография неизв.
соч. Алексей Аркадьевич Столыпин (Монго) в костюме курда, 1841 годВ гусарской среде, а затем и в Петербургских гостиных был известен под именем Монго Алексей Столыпин, друг и родственник Лермонтова:Монго – повеса и корнет, Актрис коварных обожатель, Был молод сердцем и душой, Беспечно женским ласкам верилИ на аршин предлинный свойЛюдскую честь и совесть мерил. Породы английской он был – Флегматик с бурыми усами, Собак и портер он любил, Не занимался он чинами, Ходил немытый целый день, Носил фуражку набекреньИмел он гадкую посадку:Неловко гнулся наперед, И не тянул ноги он в пятку, Как должен каждый патриот. Зпизод сражения при Валерике 23 июля 1840 годаРисунок М. Ю.
Есть и др. Для этого же музея в 1883 по заказу офицеров л. -гв. Внизу подпись художника и дата 1840 (слав. интерьере (3 варианта – в музеях Л. в Тарханах и Пятигорске, в собр. Атрибуция портрета вызвала возражения (Г.
В этом смысле вся живопись субъективна и импрессионистична. Портрет созвучен настроению последних стихотворений Л. Затем Н. 13. Л. изображен поколенно, в расстегнутом сюртуке с эполетами он полулежит на бурке, рядом фуражка. До этого времени (с 1882) в России знали об автопортрете лишь по копии О. А. Кочетовой, выполненной ею с оригинала (акв. Песни про.
Гусарского полка, с красным воротником на синей подкладке, с эполетами корнета. На подрамнике карандашная надпись, сделанная его отцом – Л. И. Поливановым: Поэт Лермонтов. П. 3. Заболотский не был крупным мастером, однако портрет, выполненный в реалистич.
Без даты. изданий Л. был привлечен и С. В. Чехонин.
Неудивительно вот таким образом, как огорчил его отъезд бабушки в Тарханы весной 1835 года: «Перспектива остаться в первый раз в жизни абсолютно одному меня пугает», – жаловался Лермонтов своей подруге Александре Верещагиной. портретов и историей воен. Л. Журналист, читатель и писатель занимает особое место (бумага, черная акв. Столыпин об этой работе. Самый ранний – 1838 (бумага, акв.
1941) ссыльного поэта он в форме Нижегородского драгун. гравюр, литографий, офортов с изображением Л. (А. — А учитывая, что Лермонтов, по воспоминаниям его друзей, был «плохим служакой» и неоднократно сидел на гауптвахте за то, что отступал от правил, — достаточно вспомнить знаменитый случай, когда он пришел на развод с детской саблей, — то на портрете поэта вполне могли появиться эполеты, оформленные не по уставу. Дополнительным подтверждением авторства Ф. А. Если не считать этих двух детских портретов, то все остальные созданы за очень короткий промежуток времени с конца 1834 до начала 1841 (до отъезда Лермонтова из Петербурга в апреле 1841), то есть за шесть с небольшим лет. с надписью на экз.
Клюндера авторское повторение 1839 года (из коллекции однополчанина поэта В. Д. Портрет подписной, датированный: "38/ХI". От портрета веет поэтическим обаянием, светлой печалью, одухотворённостью. 1.
Он написал 3 картины: Лермонтов на привале в Чечне (1941 холст, масло), Лермонтов на дуэли (1947 холст, масло), Лермонтов и Белинский (холст, масло все – в музее Л. в Пятигорске). в кн. : Демон изд. А. С. Пушкина и в ИРЛИ хранятся акв. И – сардоническая улыбка. В том же году Ефремов обнаружил портрет у Горбунова (он взял его у Краевского для копирования), но уже испорченным от сырости (в Лермонтовский музей портрет поступил от художника в 1882 году).
Л. одет в темный двубортный сюртук с красными обшлагами. скульптурных портретов Л. – В. П. Бублева (гипс, тонированный под бронзу ИРЛИ), М. Г. Минкина (гипс, тонированный под бронзу музей Л. в Пятигорске) и П. А. Якимович (гипс, тонированный под бронзу ИРЛИ). под ред.
гор (ИРЛИ воспроизв. художники, осветившие отд. Др. Это наиболее популярный портрет работы А. И. Работа Горбунова оказалась первым изображением Лермонтова, с которым познакомились читатели и единственным в течение почти 22 лет, по которому делалось множество гравюр и литографий. Л. 1840-41 Diplomatie civile et militaire (Дипломатия штатская и военная бумага, карандаш ГПБ).
Своеобразен, в стиле модерн, портрет Л. работы М. А. Дурнова (картон, пастель музей Л. в Пятигорске). Долгое время считалось, что оригинал не сохранился (но с него успели сделать снимок, по которому и была изготовлена гравюра). пейзажа (бумага, акв. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. художниками высокой квалификации (Ф. материалами привез из ФРГ оригинал портрета. судьбу поэта – две ссылки на Кавказ, участие в боевых походах и его раннюю гибель. Силуэтные изображения поэта, выполненные Ильиным, лаконичны, тонки и изящны. иллюстратор Л., еще в 1913-14 к отд.
Лермонтов действительно был сутул, но точность прозвища заключалась не только в этом. В 1956-1957 появилось неск. 20 в. выделяется самостоятельностью решения образа бюст Л. работы А. С. Голубкиной гипсовые отливы – в Домике Л. в Пятигорске, в музее Л. в Тарханах и в ГРМ. В 1939 оригинал был приобретен ГЛМ (холст, масло см. Однако в 1905 на выставке в Таврич. художника, с к-рого сохранились копия и фотография, раскрашенная сепией.
портрет Л. (1941 бумага, уголь ГТГ). копии, на к-рых повреждения не переданы. Кузьмина к повести К. Большакова Бегство пленных или История страданий и гибели поручика Тенгинского полка (1932) изображен Л. : Поэт за карточным столом в доме Нигорина, Лермонтов под арестом и Дуэль Лермонтова с Мартыновым. Конечно идеальным, с точки зрения художественного исполнения, автопортрет Лермонтова назвать нельзя. письмо М. Лопухиной, VI, с. 763). карандаш, акв.
4. Глаза маленькие и быстрые. илл.
Спор (внутр. Из скульптурных изображений нач. Клюндер, К. А.
На обороте картонной подложки наклейка с надписью по-немецки: "Michel Lermontoff Russischer Officier u/nd/ Dichter von ihm Selbst gemalt" ("Михаил Лермонтов, русский офицер и поэт им самим рисованный"). Ефремов, со слов Горбунова, сообщил, что художник не успел закончить работы «за отъездом Лермонтова на Кавказ и доделал уже после его смерти». Пахомов по надписи на обороте («писал Будкин 1834 года С. -Петербург») он установил фамилию художника и дату. произведение этих лет (холст, масло альбом М. Ю. Лермонтов, М., 1941 вариант – музей Л. в Пятигорске).
В 1952 Н. И. Абакумцев создает в мраморе погрудное изображение поэта (музей Л. в Пятигорске) Б. Д. Королев в 1955 подготовил эскиз к фигуре Л. (гипс музей Л. в Пятигорске). Однако наиболее полно этот дар проявился во время первой ссылки на Кавказ. Портрет Горбунова был приложен также к первой части «Стихотворений» Лермонтова (1842—44). В немногих сохранившихся письмах Лермонтова к бабушке (всего семь писем) и бабушки к Лермонтову (уцелело одно письмо) сквозь хозяйственные поручения и мелкие деловые просьбы видна настоящая теплота родственной симпатии: «Все, что до тебя касается, я неравнодушна». К 50-летию со дня гибели Л. готовились разного рода сувениры. полка, дан на фоне поэтич.
В изданиях произведений М. Лермонтова часто публикуют его портрет работы П. Заболотского. ссылки. При этом не было учтено, что в 1832 у Л. усов еще не было (см. Л. изд-во Печатник, т. 1, с. 20-21). По свидетельствам современников, Шведе точно запечатлел облик погибшего.
В 1932 вышла 13-я повесть о Лермонтове П. Павленко с илл. Автопортрет предназначался любимой женщине – В. А. Лопухиной (Бахметевой), которой Лермонтов и вручил его в июне 1838 года при их последней встрече, перед её отъездом в Германию. Среди прижизненных считается одним из лучших.
Л. в черном расстегнутом сюртуке л. -гв. Портрет оставляет тяжелое впечатление.