Портрет Мадам Сеннон
Портрет мадам Ривьер, урожденной Мари Франсуазы Бибен Бло де Борегар
В художественном наследии Рунге важное место отводится портрету. Энгр изобразил молодую женщину, сидящую в кресле, на темном нейтральном фоне. Этот образ близок по своему духу знаменитой тициановской «Венере, смотрящейся в зеркало». С тщательным наблюдением натуры и восхищением ее совершенными формами связаны удачи художника при создании ряда поэтических женских образов в картинах Большая одалиска (1814, Париж, Лувр), Источник (1820—1856, Париж, Лувр) в последней картине Энгр стремился воплотить идеал «вечной красоты». Уже упоминалось, что Энгр много работал как портретист, хотя всё это время он мог бы потратить на историческую живопись.
1844, частное собрание). В 1802 г. Энгр дебютировал на престижной живописной выставке. Так же как и другой знаменитый французский мастер, Ж. Л. Давид, Жан Огюст Доминик Энгр известный всему миру благодаря своим портретам, всегда считал себя художником исторического жанра. В этих портретах проявилось мастерство молодого живописца, его умение строить композицию.
Так появился портрет мулатки Алины (1824–1826, музей Фабра, Монпелье), алжирской девочки (1832, Национальная галерея, Вашингтон). Художник посетил Милан, Флоренцию, Геную. Большая одалиска, 1814, – оба в Лувре, Париж). Ее печальное бледное лицо не оживляет даже алая накидка, вышитая изящным узором. Особенно задушевным и поэтичным получился образ мадемуазель Ривьер.
Ныне почти все эти работы хранятся в галерее Ватерлоо Виндзорского замка. В 1800 году он пишет картину «Послы Агамемнона в шатре Ахилла», благодаря которой в 1801 г. получил гран-при для поездки в Рим. С 1807 по 1824 год мастер создал великое множество портретов, не только живописных, но и графических. Автор изобразил модели на нейтральном фоне. Меланхолией проникнут облик молодой женщины в белом платье. Первые портреты Коро были выполнены в 1830-е годы. В 1806 году Энгр приехал в Рим. Таковы все женские портреты Энгра. Энгр считал, что умение играть на музыкальном инструменте помогает художнику.
Описание картины «Портрет мадам Ривьер, урожденной Мари Франсуазы Бибен Бло де Борегар»
Интересен также автопортрет «Человек с кожаным поясом» (1845–1846, Лувр, Париж), свидетельствующий о глубоком интересе Курбе к мастерам эпохи Возрождения. Картина «Мы втроем», по сути, является автопортретом, где художник запечатлел себя с женой Полиной и братом Даниэлем. Таковы портреты семьи Ривьер (1805, Лувр, Париж). Интересна история появления этой картины.
При этом художник не увлекается тщательной передачей одежды моделей-мужчин. Преклонение перед античностью переросло у Энгра в почти слепое восхищение ею. Настороженно смотрит она на зрителя и в ее глазах отражается ранимость и тревожность молодых людей той эпохи, в которую начинал свой творческий путь Шассерио. Большой работой стал «Апофеоз Наполеона I», написанный в 1853 году на потолке зала в Отель де Виль (Париж), «Портрет принцессы Альберт де Бройля» был завершена в 1853 году и «Жанна дАрк на коронации Карла VII» появилась в 1854 г. (последняя работа была выполнена преимущественно с помощью ассистентов).
Художник писал изображения своих племянниц, дочерей сестры. Его женские портреты имеют очень широкий спектр эмоциональных красок: от чувственного «Портрета мадам Сенонн» к реалистичному «Портрет мадемуазель Жанны Гонен» и холодному «Портрет принцессы де Бройля». Художник вышел из среды интеллигенции Тулузы.
15 малоизвестных фактов о скандальной картине Сарджента «Портрет мадам Х»
Не оставил юноша и музыку. Молодая женщина, одетая в платье из малинового бархата, сидит среди атласных подушек. Он говорил ученикам: «Если бы я мог всех вас сделать музыкантами, вы выиграли бы как художники». Ф. Карена», 1800, Национальная галерея Ирландии, Дублин «Портрет Уильяма Питта», 1808, собрание лорда Роузбери «Портрет герцога Веллингтона», ок. Удивительно гармонична цветовая гамма полотна, выдержанная в приглушенных оттенках коричнево-красного и черного.
Ее потоки уносят цветок розы. Взгляд совсем еще юной девушки, почти ребенка, серьезен и печален. Но основным занятием Энгра в этот период было полотно «Обет Людовика XIII». Один из лучших – мемориальный «Портрет Кристины Буайе» (ок.
- Жан Огюст Доминик Энгр — французский художник
- Искусство – Жан Огюст Доминик Энгр
- Энгр Жан Огюст ДоминикКартины и биография
- Портрет Инесс Муатесье, Энгр, 1856
- Сообщество «Сообщество любителей литературы»
В 1806 году Энгр приехал в Рим. В 1825 году Энгр был награжден крестом ордена Почетного легиона. Во время сеансов художник не стремился установить душевный контакт с заказчиком. С большой симпатией передан Изабе. Хотя в портретах отсутствует интерес к глубокой характеристике модели (зритель видит перед собой прежде всего аристократов, привыкших скрывать истинные чувства под маской прекрасных манер и внешнего лоска) изящество линий, смелость мазка, богатство цветовой гаммы искупают все недостатки полотен.
Художник редко изображал руки, по-видимому, тогда он еще не научился их писать. За ее спиной – пейзаж, полускрытый алой занавеской изящная арка и колонны. Менее выразительным получился портрет Жорж Санд, уступающий более раннему ее портрету (1834, частное собрание), на котором писательница предстает в облике хрупкой молодой женщины, одетой в мужской костюм. Курбе любуется чувственной прелестью своих моделей их физическим совершенством. Ее голова слишком велика по сравнению с еще не сформировавшимся телом, но это, так же как и неправильные черты лица (большой рот, невысокий лоб, широко поставленные глаза), не лишает модель очарования и юной свежести.
Кто-то сделал ей замечание, но Коро возразил: Это как раз то, что мне нужно. Здесь он прожил долгие четырнадцать лет. С 13 до 16 лет он был вторым скрипачом в оркестре Капитолия Тулузы. Плавные линии очерчивают нежный овал лица, которому вторят ритмы округлой спинки кресла и очертания сложенных рук модели. Здесь он прожил долгие четырнадцать лет.
Он говорил ученикам: «Если бы я мог всех вас сделать музыкантами, вы выиграли бы как художники». Надо отметить, что эти портреты были очень хорошо выполнены и в настоящее время очень ценятся как бесценные предметы изобразительного искусства. В 1817 году Энгр выполняет «Генрих IV играет со своими детьми» и на следующий год – «Смерть Леонардо да Винчи». В 1807 году он начала работу над картиной «Венера Андиомеда», но он смог закончить ее лишь в 1848 году. Виган. Любуясь своими моделями, автор в то же время упрощает их, лишает их одухотворенности. Рожер, освобождающий АнжеликуЖан-Огюст-Доминик Энгр с женой переехал во Флоренцию в 1820 году по приглашению скульптора Лоренцо Бартолини, его старого парижского друга.
- Гойя Портрет маркизы де Ла Солана — 1794-1795
- идеализированные и вместе с тем полные острого чувства реальной красоты обнаженки
- Классицизм в живописи, скульптуре
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Жан Огюст Доминик Энгр – французский художник
- Самое интересное в виде мозаики
Вероятно, костюм заказчицы был согласован с Энгром. Он развивал свой музыкальный талан под руководством скрипача Лежена. Одно из самых ранних полотен, показывающих представителей интеллектуальной среды столицы, — «Портрет Шарля Бодлера» (1847–1848, музей Фабра, Монпелье). Во время сеансов художник не стремился установить душевный контакт с заказчиком.
Ярким свидетельством тому является второй портрет мадам Руми (1842, Музей изящных искусств, Шербур), значительно отличающийся от первого исполненного в 1836 году. Когда она позировала художнику, ей было 55 лет.
Энгр считал, что умение играть на музыкальном инструменте помогает художнику. Воротник и манжеты из белых кружев подчеркивают нежность ее кожи.
Человек изображенный на портрете, знает себе цену, чтобы утвердиться в жизни, он, не задумываясь, перешагнет через более слабого собрата. Трудно уловить выражение подвижного лица поэта. Особенно интересен «Портрет Папы Пия VII» (1819, Виндзорский замок) изображающий умного политика, мысли которого заняты судьбой своей страны.
В лицах приземленных и практичных орнанцев нет одухотворенности. Свою роль сыграло и то, что здесь он не мог пользоваться полной свободой, т. к. Энгр писал: «Я влип с этими портретами, которые преследуют меня, как злые духи Но я хочу заниматься не ими, а исторической живописью, которая протягивает ко мне свои прекрасные руки для создания самых замечательных произведений». Один из самых известных портретов мастера — «Две сестры» (1843, Лувр, Париж), в котором прослеживается мысль о духовной близости родственных натур.
Особенно задушевным и поэтичным получился образ мадемуазель Ривьер. Даже после мастерской реставрации остались следы повреждений на губе, подбородке и шее модели. В 1819 году он отправляет в Париж свои работы «Большая одалиска», «Филипп V и маршал Бервик» и «Рожер, освобождающий Анжелику», которые получили все те же нелестные отзывы.
Моя цель — выразить жизнь. Оживленное и радостное лицо ребенка зритель видит в зеркале. Только в глазах можно заметить черты индивидуальности. Флаксмена к произведениям Гомера и Эсхила, Рунге создал серию иллюстраций к «Илиаде» Гомера. Среди самых известных шедевров Курбе — картина «Похороны в Орнане» (1850, Лувр, Париж), соединившая элементы двух жанров — портретного и бытового. Воротник и манжеты из белых кружев подчеркивают нежность ее кожи. Таковы все женские портреты Энгра.
Энгр был уязвлен, общественность равнодушна, а его коллеги считали его ренегатом. При этом художник не увлекается тщательной передачей одежды моделей-мужчин. В 1806–1808 годах мальчик учился в Императорском лицее. В каждом своем герое художник стремится показать индивидуальные черты характера. В заказных портретах Энгра нет искреннего чувства, свойственного изображениям его друзей. Романтическая приподнятость изображения создается благодаря особому цветовому решению: холодные синие оттенки мундира генерала контрастируют с пламенеющими пятнами красного и золотистого (воротник, пояс, красочное шитье мундира). В 1840 году художник уехал в Италию, где в это время жил и работал Энгр.
Отец не приветствовал увлечений Жерико, но, несмотря на его протесты, Теодор в 1808 году стал брать уроки живописи у известного мастера К. Верне. В письме брату Тео Ван Гог тепло отозвался об этой женщине, охарактеризовав ее как «несчастную, смирную и незаметную запыленную травинку». Художник стремится показать личность с ее характером и индивидуальными особенностями («Портрет месье Мольтедо», ок. Но к 1849 году его пыл угас из-за смерти жены Энгра и роспись не была завершена. Более целостным произведением стал портрет Фридерика Шопена. Художник показывает себя в моменты сильной эмоциональной взволнованности, задумчивым, печальным или погруженным в меланхолию («Мы втроем», 1805, не сохранилась, прежде находилась в Кунстхалле, Гамбург «Автопортрет», 1809–1810, Кунстхалле, Гамбург).
Картины должны были демонстрироваться под чтение стихов и игру на музыкальном инструменте. Более естественной стала поза модели. Издание просуществовало недолго, власти закрыли его. Лучшиая работа, написанная вскоре после прибытия в Рим, — «Портрет мадам Девосе» (1807, музей Конде, Шантийи).
Спокойная красота молодой женщины вызывает в памяти зрителя знаменитый портрет великого Рафаэля – «Донна Велата». Он изобразил себя в костюме Гамлета, в позе Карла II на картине, созданной Кареньо да Миранда (прежде его авторство приписывалось Д. Веласкесу). Его наставниками стали художник Ж. Рок и скульптор Ж. -П.
В 1802 г. Энгр дебютировал на престижной живописной выставке. Особенно заметно воздействие этих мастеров в ранних работах живописца. Главными средствами выразительности здесь (как и во многих других портретах) является мазок, тональность, контрасты света и тени. С 1826 по 1834 год Энгр пишет множество картин, которые очень хорошо были приняты общественностью.
Отец всегда поощрял сына в его занятиях рисованием и музыкой. 1800, Лувр, Париж). В 1803 году Энгру и еще пяти живописцам поступил заказ на изображение портрета Наполеона I в полный рост, эти работы были направлены в города Льеж, Антверпен, Дюнкерк, Брюссель и Гент, которые вошли в состав Франции в 1801 году. Это один из самых глубоких умов» После победы Июльской монархии Лакордер принимал участие в издании клерикальной газеты «Будущее», стремившейся примирить католическую церковь с необходимостью признать права народа. Девушка прожила недолго: в возрасте двадцати трех лет она умерла от туберкулеза.
Его работы «Автопортрет», «Портрет Филибера Ривьера», «Портрет мадемуазель Ривьер» и «Наполеон на императорском троне» произвели неоднозначное впечатление на общественность. Это полотно принесло живописцу первый большой успех.
Особенно ярко тип энгровской красавицы представлен на «Портрете мадам Сеннон» (1814–1816, Музей изящных искусств, Нант). В 1821 году он закончил картину «Въезд Карла V в Париж». Будучи художником-романтиком, Рунге нередко обращается к форме парного портрета («Мои родители», 1806, Кунстхалле, Гамбург), что дает ему возможность показать сложный мир человеческих эмоций и чувств в переплетении с разнообразием характеров и темпераментов. 1814, Апслихаус, Лондон).
Чтобы не отвлекать внимание зрителя, художник показывает модели на нейтральном фоне. Он рано начал рисовать и все свое свободное время посвящал этому занятию. Нет в мужских портретах также богатства и разнообразия красок. К сожалению, завершить работу над циклом мастеру не удалось.
В 1790–1791 годах молодой художник побывал в Риме. Его совершенный овал словно очерчен одним взмахом кисти. В конце 1880-х годов владелец парного портрета разрезал его на две части. Мне нужна движущаяся модель». В 1800-х годах, восхищенный рисунками Дж.
На портрете поколенного формата изображена хрупкая и грациозная девушка в белом платье. Отсюда идет его интерес к символике цвета. На портрете поколенного формата изображена хрупкая и грациозная девушка в белом платье. Высокую оценку картине дали Э. Дега и М. Дени. В Риме была по достоинству оценена картина «Христос дает ключи Петру» (1817-1820), но власти Ватикана запретили ему отправить эту работу в Париж на выставку. В 1816 г. Энгр получает заказ на выполнение портрета «Фернандо Альвареса де Толедо, герцог Альбы» – в качестве награды герцогу от Римского Папы за подавление протестантской Реформации.
Особую выразительность портрету придает изящный, мягкий рисунок и гармоничный колорит. Эти черты особенно заметны в «Автопортрете» и портрете Адели Шассерио. В Салоне 1806 года вместе с портретами семьи Ривьер художник показал картину Наполеон на троне (1806, музей Армии, Париж), таким образом отдав дань наполеоновской теме, увлекавшей французских мастеров той эпохи.
Художник очень точно схватывает неповторимость и индивидуальность портретируемых. Аббат стал основателем новой организации — «Братства христианских художников». Энгр считал эту картину своей лучшей работой. Мощная фигура Лефрена едва умещается в кресле, его глаза подозрительно смотрят на зрителя. Большим разнообразием отличаются мужские портреты мастера.
приходилось прислушиваться к пожеланиям портретируемых. Гамлетовское начало не раз будет проявляться и в дальнейшем творчестве Делакруа. Таковы портреты семьи Ривьер (1805, Лувр, Париж).
Вскоре он перешел от Верне к популярному в те годы художнику П. Н. Герену. Все эти картины лаконичны по композиции. Таков «Портрет Джо» («Прекрасная ирландка», 1865, Метрополитен-музей, Нью-Йорк вариант — в Национальном музее, Стокгольм). Кажется, что все модели погружены в раздумье.
В таком же духе исполнены и портреты детей, девушек, молодых людей («Портрет Мэри Маултон Беррет», 1795, Художественная галерея Хантингтон, Калифорния «Портрет Салли Сиддонс», ГМИИ, Москва «Портрет Артура Этерли в форме Итонского колледжа», Окружной музей искусств, Лос-Анджелес). И Шовен и Гране дружили с Энгром в его первый римский период. В 1786 году Жерар стал учеником знаменитого Ж. Л. Давида. В августе 1797 года Энгр отправился в Париж, чтобы брать уроки у Жака-Луи Давида (ведущего художника во время французской революции). Работая над портретом, Гро писал из Италии во Францию: «Начал портрет генерала, я даже не могу назвать сеансами то малое время, которое он мне отводит Необходимо ограничиться передачей характера его лица, а затем по своему усмотрению придать всему этому вид портрета». Закончив автопортрет, Энгр создал целую галерею эмоциональных и одухотворенных портретов своих друзей (художника Демаре, 1805, музей Августинцев, Тулуза юриста Жилибера, 1805, музей Энгра, Монтобан скульптора Бартолини, 1806, частное собрание, Экс живописца Гране, 1807, музей Гране, Экс).
Спокойная красота молодой женщины вызывает в памяти зрителя знаменитый портрет великого Рафаэля — «Донна Велата». Нет в мужских портретах также богатства и разнообразия красок. Я не из тех, кто гоняется за анатомической точностью в художественном произведении. В 1836 году семнадцатилетний Шассерио выставил в Лувре ряд своих портретных работ: «Автопортрет» (1835, Лувр, Париж), «Адель Шассерио», «Портрет матери» (1830-е, Лувр, Париж), «Художник Марилья» (1830-е, Лувр, Париж), «Эрнест Шассерио» (1836, Лувр, Париж). Тщательно выписанные художником, они выполняют самостоятельную функцию, заставляя зрителя вновь и вновь любоваться ими. Зритель видит разных людей: хитрых, умных, волевых, лицемерных.
Грустным очарованием веет от «Портрета Полин в синем» (1842, Музей изящных искусств, Шербур) исполненного в оливковых и голубоватых тонах. Сам Энгр считал себя историческим живописцем, последователем Давида. Энгр считал эту картину своей лучшей работой.
В 1791 году Энгр приехал в Тулузу, где поступил в Королевскую академию. В этих портретах проявилось мастерство молодого живописца, его умение строить композицию. Серьезно смотрит на зрителя Алина, девочка же глядит доверчиво и удивленно.
Но очень скоро художник отошел от классицистических традиций. Лучшиая работа, написанная вскоре после прибытия в Рим, – Портрет мадам Девосе (1807, музей Конде, Шантийи).
Меткость наблюдения позволяет художнику передать манеру держаться и специфический жест каждого человека (портрет Филибера Ривьера, 1805 портрет госпожи Ривьер, 1805, обе картины — Париж, Лувр госпожи Девосе, 1807, Шантильи, Музей Конде). В 1852 г. Энгр женился на 43-летней Дельфин Рамель (художнику был 71 год). Не оставил юноша и музыку. Жан-Огюст-Доминик Энгр появился на светвМонтобане (Франция) и был первым из семи детейЖана-Мари-Джозефа Энгра и Энн Моулет. Он продолжал переносить пренебрежительные отзывы, а его «Дон Педро Толедо целует шпагу Генриха IV», «Рафаэль и Форнарина», несколько портретов, а также работы в Сикстинской капелле встретили в 1814 году враждебную критику. В 1812 году Жан Огюст Доминик пишет «Вергилий читает Энеиду» для резиденции французского губернатора в Риме, в 1813 – «Ромул – победитель Акрона», «Сон Оссиана» – эти колоссальные работы были написаны для римского дворца Наполеона.
Молодая женщина, одетая в платье из малинового бархата, сидит среди атласных подушек. Особенно ярко тип энгровской красавицы представлен на «Портрете мадам Сеннон» (1814–1816, Музей изящных искусств, Нант). Из Парижа художник часто приезжал в Шербур.
Резкими, динамичными линиями обозначены волевой подбородок, прямой нос, плотно сжатые губы модели. Мастер показал на одном полотне играющего на фортепьяно Шопена и слушающую его Жорж Санд. В Салоне 1806 года вместе с портретами семьи Ривьер художник показал картину «Наполеон на троне» (1806, музей Армии, Париж), таким образом отдав дань наполеоновской теме, увлекавшей французских мастеров той эпохи.
В 1851 он еще напишет «Юпитер и Антиопа», но в июле того же года станет профессором Школы изящных искусств. В 1852 г. Энгр женился на 43-летней Дельфин Рамель (художнику был 71 год). Среди лучших портретов этого времени — «Антуанетт Эбер перед зеркалом» (1844–1845, частное собрание, США). Позы портретируемых спокойны, костюмы скромны и лишены броских аксессуаров. На портрете «Гиена Сальпетриер» изображена седая старуха в больничном халате.
Особенно ярко тип энгровской красавицы представлен на Портрете мадам Сеннон (1814–1816, Музей изящных искусств, Нант). В 1791 году Энгр приехал в Тулузу, где поступил в Королевскую академию. Поиски искренности и простоты приводят Коро к детским портретам. Воротник и манжеты из белых кружев подчеркивают нежность ее кожи. Оптимистичность композиции подчеркивается и характером мазка — размашистого и динамичного.
Девушка одета в повседневное платье, сшитое по моде того времени. Чеканная форма, безупречный рисунок, красота силуэтов определяют стиль портретов Энгра. Любуясь своими моделями, автор в то же время упрощает их, лишает их одухотворенности. Спокойное сияние бархатных глаз и едва заметная улыбка дополняют этот милый облик. Последнее изображение девушки было создано в 1843 году («Портрет Полин в домашнем платье», Музей изящных искусств, Шербур). Но в портрете нет ничего пародийного, напротив, образ страдающего душевной болезнью старика симпатичен зрителю и вызывает искреннее сочувствие.
Значительное место в портретной живописи Милле занимают изображения юных лиц. В 1852 г. Энгр женился на 43-летней Дельфин Рамель (художнику был 71 год). Желая обрести полную независимость от своего времени, он обращается только к прошлому.
Старая больная женщина представлена и на картине «Безумная старуха». В 1855 году Энгр участвует в международной выставке, где была выделена целая комната для его работ. В последние годы своей жизни Энгр выполнил ряд полотен на историческую тему и религиозных картин, многие из которых явились детализацией ранее написанных работ. Энгр умер от воспаления легких 17 января 1867 года в возрасте восьмидесяти шести лет. Он зарабатывал себе на жизнь игрой в тулузском театральном оркестре. В этом же году он исполнил «Портрет Лакордера» (1840, Лувр, Париж), на котором изобразил аббата Анри Лакордера, чьи пламенные проповеди в соборе Парижской Богоматери вызывали восхищение многих парижан.
Гораздо меньше внимания он обращает на выразительность лиц портретируемых. Ряд статей, печатавшихся в газете, призывали к отделению церкви от государства. Первый художник исполнил в 1821 году (Лувр, Париж). Название «Воображающий себя полководцем» говорит об иронии, насмешке над человеком, в былые времена сделавшим блестящую карьеру военного. Портрет Луиджи КерубиниЭнгр возвращается в Париж в июне 1841 года.
Ее большие глаза печально и тревожно смотрят на мир. Интересно, что почти каждый изображенный имел свой реальный прототип.
Удивительно гармонична цветовая гамма полотна, выдержанная в приглушенных оттенках коричнево-красного и черного. Гро рисовал его с натуры. Его отец являлся успешным мастером на все руки в мире искусства, создававший картины и скульптуры, а также пробующий себя в музыке. Начиная работать над композицией, Делакруа создавал для нее этюды. Энгр выбирал для модели такое положение, чтобы черты ее лица, жесты и поза показывали характер портретируемого. Усвоив классицистическую систему с ее культом античности, Энгр намеренно отказался от революционности классицизма Давида, отрицая современность и выражал своим творчеством единственное желание – уйти от жизни в мир идеального.
Энгр обучался в местной школе, но его образование прервала Великая французская революция (недостаток образования всегда будет мешать Энгру в его последующей деятельности). В 1791 году Жан Огюст Доминик Энгр переезжает в Тулузу, где он был зачислен в Королевскую академию художеств, скульптуры и архитектуры. Одна из лучших его работ в этом жанре — «Портрет Октавии Сеннегон» (1833, частное собрание, Париж). Большой работой стал «Апофеоз Наполеона I», написанный в 1853 году на потолке зала в Отель де Виль (Париж), «Портрет принцессы Альберт де Бройля» был завершена в 1853 году и «Жанна дАрк на коронации Карла VII» появилась в 1854 г. (последняя работа была выполнена преимущественно с помощью ассистентов). Именно в этом жанре наиболее ярко выразилось тяготение мастера к романтизму.
Любовь к скрипке будет сопровождать его всю жизнь. Его работы «Автопортрет», «Портрет Филибера Ривьера», «Портрет мадемуазель Ривьер» и «Наполеон на императорском троне» произвели неоднозначное впечатление на общественность. Эти рисунки дарили на память родственникам и друзьям. В 1793–1801 годах он жил и работал в Италии.
Свое внимание он акцентирует на глазах моделей. Итальянский период стал временем расцвета творчества художника. В 17 лет Энгр попал в революционный Париж, в ателье Давида. Он вынужден был зарабатывать на жизнь рисованием небольших портретов, что считал унизительным занятием.
Энгр изобразил молодую женщину, сидящую в кресле, на темном нейтральном фоне. Итальянский период стал временем расцвета творчества художника. Несмотря на свои административные обязанности, художник не перестает рисовать: из-под его кисти выходят «Антиох и Стратоника», «Портрет Луиджи Керубини», «Одалиска с рабом» и пр. Жёлтый цвет диванных подушек художник дополнил белым цветом дорогой кашемировой шали. Портрет мадам АймонНаходясь в Риме, Энгр как обладатель «стипендии» был обязан направлять свои работы в Париж, чтобы показывать прогресс в своих умениях: в1808 картины «Эдип и Сфинкс» и «Купальщица» продемонстрировали мастерство художника в обнаженной натуре. Если внимательно посмотреть на полотно, можно увидеть, что героя лишь одолела усталость. Некоторые из этих работ напоминают скорее фрагменты сцен битв, чем обычные портреты («Портрет Мюрата», 1812, Лувр, Париж).
1811, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Портрет месье Кордье», 1811, Лувр, Париж «Портрет графа Н. Д. Гурьева, 1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Ее голова слишком велика по сравнению с еще не сформировавшимся телом, но это, так же как и неправильные черты лица (большой рот, невысокий лоб, широко поставленные глаза), не лишает модель очарования и юной свежести. Он не прекращал свою работу и над портретами. В 1810 г. его грант закончился, но Энгр решает остаться в Риме, найдя поддержку в оккупационном французском правительстве. В 1811 году Жан-Огюст-Доминик закончил свою картину «Юпитер и Фетида», которая в очередной раз получила резкое осуждение в Париже. С Наполеоном художник познакомился во время короткого отдыха генерала в Милане.
Совсем не таким предстает Наполеон на картине, начатой спустя несколько месяцев. Ее слезящиеся глаза с подозрением смотрят на зрителя. Энгр – один из ведущих мастеров классицистического направления Франции. Значительное место в портретном творчестве Делакруа занимают автопортреты.
Энгр – автор блестящих карандашных портретов и натурных штудий (большинство – в Музее Энгра в Монтобане). Свои идеи он выразил в научном трактате «Цветовой круг». Художник, часто бывавший в доме своей сестры, а затем и у повзрослевших племянниц, в 1840-х годах создает портреты их детей («Луи Робер», 1843–1844, Лувр, Париж «Октав Шамуйе», 1844, частное собрание, Париж «Эдуард Леско», ок. Исполненные свинцовым карандашом, они поражают своей живостью и непосредственностью передачи натуры (портрет семьи Стамати, 1818 портрет Никколо Паганини, 1819, оба – в Лувре, Париж). В заказных портретах Энгра нет искреннего чувства, свойственного изображениям его друзей. Одной из первых его работ после возвращения становится «Портрет герцога Орлеанского».
Его наставниками стали художник Ж. Рок и скульптор Ж. -П. Вероятнее всего Бонапарт не позировал художникам и Энгр выполнил свою работу по портрету Наполеона, выполненного Антуаном-Жаном Гро в 1802 году. Летом 1806 года Энгр обручился с Мари-Анн-Жюли Форестье, а в сентябре состоялся его отъезд в Рим. Молодая женщина, одетая в платье из малинового бархата, сидит среди атласных подушек. Пытаясь донести до зрителя мысль о взаимодействии музыки и изобразительного искусства, Рунге задумал художественный четырехчастный цикл «Утро», «Полдень», «Вечер», «Ночь». Спустя 50 лет после ее завершения он писал: «Если я и сделал когда-либо что-то действительно хорошее, так этот портрет». Справа за раму зеркала заложены визитные карточки — свидетельство светских успехов Мари.
Исследователи определили, что «Человек с кожаным поясом» был написан поверх копии с картины Тициана «Портрет молодого человека с перчаткой». Романтические тенденции ярко отразились и в женских портретах Гро. Творческий путь Гро начался с композиций, характерных для классицизма («Елеазар и Антиох», 1792, музей, Сен-Ло).
Ее взгляд, направленный вперед и немного вверх, полон глухой тоски и безмерной усталости. А вот его мать была неграмотной дочерью производителя париков. Эти рисунки дарили на память родственникам и друзьям. Только в глазах можно заметить черты индивидуальности. В 1795 году Жерар показал в Салоне композицию «Велизарий, несущий своего поводыря, ужаленного змеей».
На его щеках заметен легкий румянец, а во всей фигуре чувствуется скрытая сила и энергия. Движением охвачены все детали картины. Одна («Портрет Жорж Санд», 1838, Государственный художественный музей, Копенгаген) оказалась в Дании, другая изображавшая Шопена, осталась во Франции.
Более всего им был близок образ Гамлета, человека сомневающегося и ищущего истину. В таком же ключе исполнено и полотно «Адель Шассерио».
Но уже в этих работах виден неповторимый стиль художника. Энгр изобразил молодую женщину, сидящую в кресле, на темном нейтральном фоне.
Изабе с дочерью» (1795, Лувр, Париж). Доверчиво и просто смотрит на нас молодая, прекрасная и счастливая женщина исполненная достоинства и независимости. Эти портреты, еще не совершенные по мастерству, поражают значительностью лиц, со спокойным достоинством глядящих с полотен. Все дело в той тщательности, с которой мастер анализирует черты лица своих моделей. Большой работой стал «Апофеоз Наполеона I», написанный в 1853 году на потолке зала в Отель де Виль (Париж), «Портрет принцессы Альберт де Бройля» был завершена в 1853 году и «Жанна дАрк на коронации Карла VII» появилась в 1854 г. (последняя работа была выполнена преимущественно с помощью ассистентов). Колорит картины поражает своей рафинированностью, переливающимися редкостными оттенками.
При этом художник не увлекается тщательной передачей одежды моделей-мужчин. И Шовен и Гране дружили с Энгром в его первый римский период. Нет в мужских портретах также богатства и разнообразия красок. Работая над портретом, Курбе сетовал: «Я не знаю, как закончить портрет Бодлера, каждый день его выражение меняется». В 1802 г. Энгр дебютировал на престижной живописной выставке.
Виган. Вскоре Лакордер по политическим мотивам оставил Францию и уехал в Италию. Исполненные свинцовым карандашом, они поражают своей живостью и непосредственностью передачи натуры (портрет семьи Стамати, 1818 портрет Никколо Паганини, 1819, оба — в Лувре, Париж). Лучшиая работа, написанная вскоре после прибытия в Рим, – «Портрет мадам Девосе» (1807, музей Конде, Шантийи).
В том же году появилось одно из лучших произведений мастера – портрет «Художник Ж. -Б. 1811, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Портрет месье Кордье», 1811, Лувр, Париж «Портрет графа Н. Д. Гурьева, 1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Закончив автопортрет, Энгр создал целую галерею эмоциональных и одухотворенных портретов своих друзей (художника Демаре, 1805, музей Августинцев, Тулуза юриста Жилибера, 1805, музей Энгра, Монтобан скульптора Бартолини, 1806, частное собрание, Экс живописца Гране, 1807, музей Гране, Экс). Девушка сидит, опершись локтем о край круглого стола. Он жаловался окружающим, что портреты до смерти надоели ему.
Жерар показал свою модель сидящей в кресле возле бассейна. И в то же время у всех них есть что-то похожее, типичное. Жан-Огюст-Доминик Энгр (Jean-Auguste-Dominique Ingres) (1780 – 1867) – французский художник родился в Монтобене (Франция), где был старшим из семи детей. Ранние портреты Лоренса исполнены в духе Рейнолдса («Портрет актрисы Элизы Фаррен», 1790, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Портрет банкира Джона Джулиуса Ангерштейна с женой», 1790–1792, Лувр, Париж).
Справа за раму зеркала заложены визитные карточки— свидетельство светских успехов Мари. Человек изображенный на «Портрете Лефрана» (ок. Горделивая поза кажется удивительно естественной, лишенной всякого кокетства.
В творчестве Гро множество подобных портретов. В Шербуре юноша создал свои первые портреты. Учился в Тулузской академии изящных искусств. Зритель видит на этих полотнах детское личико Полин, широко распахнутые глаза, нежный рот и трогательную ямочку на подбородке, красивые руки с длинными пальцами. Он зарабатывал себе на жизнь игрой в тулузском театральном оркестре.
Расцвет творчества художника пришелся на 1810-е годы. Свободная, динамичная живописная манера Лоренса иногда производит впечатление некоторой небрежности и даже незавершенности («Портрет Джона Анджерстайна с супругой», 1792, Лувр, Париж «Портрет Дж. Среди них — знаменитый «Офицер карабинеров» (1812–1814, Музей изящных искусств, Руан), а также исполненный в это же время «Карабинер» (1814, Лувр, Париж). Если для Энгра обращение к античности заключало прежде всего преклонение перед идеальным совершенством силы и чистотой образов высокой греческой классики, то считавшие себя его последователями многочисленные представители официального искусства наводнили Салоны (выставочные залы) «одалисками» и «фрипами» используя античность лишь как предлог для изображения обнаженного женского тела. Художник стремится показать личность с ее характером и индивидуальными особенностями («Портрет месье Мольтедо», ок.
А. Робер писал: «Его модель могла свободно двигаться, он все позволял малютка Добиньи не стояла на месте, пела и смеялась. Все эти детали говорят о том, что персонаж страдает от раны, нанесенной ему на дуэли. Портреты мастера очень точно передают сущность детского образа.
Его работы «Автопортрет», «Портрет Филибера Ривьера», «Портрет мадемуазель Ривьер» и «Наполеон на императорском троне» произвели неоднозначное впечатление на общественность. Уже в этих работах художника проявились черты его неповторимого стиля. В Риме он вступил в орден доминиканцев. На картине изображена Джоанна, возлюбленная живописца Джеймса Уистлера. По мнению Ханса Нефа3, верхняя визитка, надпись на которой до сих пор не разгадана, принадлежит французскому пейзажисту Шовену, а нижняя карточка не Гро, а Гране. Эти картины по сути стали воплощением той исторической живописи, которую Энгр хотел показать миру. Весной 1814 году Энгр отправился в Неаполь, где рисует портреты королевы Каролины Мурат и ее семьи, а также три работы: «Обручение Рафаэля», «Большая Одалиска» и «Паоло и Франческа». В 1815 г. вместе с крахом Наполеона, потерпел поражение и режим Мурата, отчего Энгр оказался Риме без покровительства французских властей.
.