Портрет Пушкина Кипренский История Создания

Презентация включает в себя биографию Ореста Адамовича Кипренского историю создания и описание портрета Александра Сергеевича Пушкина.

Кипренский портрет пушкина описание

Равнодушных не было. (Сам Пушкин. «Пушкин был нехорош собою: смугловат, неправильные черты лица, но нельзя было представить себе физиономии более привлекательной, более оживленной, более говорящей и слышать более приятного, более гармоничного голоса, как будто нарочно созданного для его стихов».

В одном из верхних углов холста художник изображает небольшую фигурку музы, держащую лиру, являющуюся символом поэзии и которая была дорисована также по просьбе Дельвига. Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной. Кипренский донёс до потомков именно то, что мы должны знать о великом русском поэте. VIII, с. 65-66). И только волосы указывают на африканских предков.

Описание портрета 
Пушкина автора Кипренского

Описание портрета Пушкина автора Кипренского

Он слушал живостию необыкновенной. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней.

Остальное – в стихах и прозе гения. Шереметева — и писался этот знаменитый портрет. 1887. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Романтика умирала. Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Пушкина»
  • Рядом расположены достопримечательности
  • «Минута – и стихи свободно потекут»

Техника – итальянский карандаш. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Лирический герой, доверчивый, открытый, свободный, безусловно, очень близок автору. 10.

Оленина не только отвергла поэта (как потом скаламбурила приятельница Пушкина Екатерина Ушакова: «Поэт остался с «оленьими рогами»), но и написала нелестный его словесный портрет. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Серова обычно связываются с Болдином. Это редкий в истории искусства случай, когда два больших художника создали вмести одно полотно.

  1. Ты вновь создал, волшебник милый,
  2. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Опровержение на критики, 1830 г. ) Валентин Серов. Пушкин в парке. минута -- и стихи свободно потекут».

Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Большую критику полотно вызвало у портретиста-современника Брюлова, который отметил, что Пушкин на полотне вышел не поэтом, а «каким-то денди». Пушкина кисти О. А. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Однокашник Пушкина М. А. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. «Наконец, надо себе представить и самую фигуру Пушкина. Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Но время детства уже проходит.

То, что портрет А. С. иметь за ним в месте его жительства секретный надзор». Портрет Пушкина 19. Портреты бывают разные по форме: квадратные, овальные, круглые. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена.

Глядя на портрет, первое впечатление, которое отмечает зритель – чувство завершенности. Вернувшись поздней осенью в Петербург, поэт повел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного». Портрет изображен на желто-зеленом фоне.

Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. Борис Кустодиев. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Точно не известно, делал ли художник исходный рисунок с натуры или нет. » (Из письма княгини Зинаиды Н. Волконской, 29 октября 1826 г. ) Описания, как и живописный портрет, всегда субъективны. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину.

14. Наиболее известные произведения — портрет мальчика А. А. Челищева (1810—1811), портреты супругов Ростопчиных (1809) и Хвостовых (1814), хранящиеся в Третьяковской галерее, а также автопортрет (1808) изображения поэтов К. Н. Батюшкова (1815, Музей института русской литературы Российской Академии наук, Петербург), В. А. Жуковского (1816) и А. С. Пушкина (1827). Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Гете). В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Пушкин скоро понял, как далек новый монарх от его представлений о нем. В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский.

Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. (Сам Пушкин. Пухлые губы, кажется, сейчас расплывутся в улыбке. (Пушкин.

Делался ли рисунок с натуры неизвестно, но Пушкин и Райт были знакомы. Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. На картине есть только она, да сам Пушкин. Его произведение украшало галерею автопортретов во дворце Уффици.

Оба произведения В. А. Пушкина. В некоторых источниках этот плед называют плащом. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение. После гибели Пушкина кольцо побывало умногих писателей, втом числе уВасилия Жуковского иИвана Тургенева.

Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность.

Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками. То, что портрет А. С. Напротив того, черты лица у него были приятные. Мальчик открыто смотрит на мир. Датируется 1837 годом. Разговоры эти не оставили прямых следов в документальных источниках (письмах, дневниках, мемуарах), но преломились в творческом сознании Пушкина.

Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. В очаровательную Анет – дочь президента Академии художеств А. Н. Оленина – Пушкин был влюблен и посвятил ей изумительные строчки в письме к П. А. Вяземскому: Она мила – скажу меж нами – Придворных витязей гроза, И можно с южными звездамиСравнить, особенно стихами, Ее черкесские глаза. Она владеет ими смело, Они горят огня живейНо, сам признайся, то ли делоГлаза Олениной моей. вы можете запросить все в системе с коробкой. И. И. Пущин – друг поэта: «. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве.

Государственный совет в своем окончательном решении, согласившись с определением сената, постановил сверх того «по неприличному выражению» Пушкина «в ответах своих на счет происшествия 14 декабря 1825 года и по духу самого сочинения. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. 21. 9. 1827 год.

Репин подметил: Обратите внимание (. ) что в наружности Пушкина отметил англичанин. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Если приглядеться, то можем увидеть, что в глазах отражаются уже не детские мечты.

Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского. 13. (Из дневника графини Фикельмон – внучки Кутузова, в оригинале на французском языке. ) А. С. Пушкин. Слово «портрет» произошло от латинского глагола, обозначающего «выявлять», «обнаруживать», «извлекать на поверхность». Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Об этом портрете И. Е. «Это человек небольшого роста, на первый взгляд не представляющий ничего особенного.

газете объявили, что я собою неблагообразен и что портреты мои слишком льстивы. Страшные черные бакенбарды придали его лицу какое-то чертовское выражение. Однако сенат счел возможным, «избавя его, Пушкина, от суда, обязать подпиской, дабы впредь никаких своих творений без рассмотрения и пропуска цензуры не осмеливался выпускать в публику под опасением строгого по законам наказания».

Прийти к единому мнению пока не удалось, вот таким образом обе точки зрения имеют место быть. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Круглое лицо, слегка растрепанные волосы. Находится в Центральном Пушкинском Музее. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками.

Нет этой веселости, которую я помню в лице Вашем». Именно в этих-то, третьих по счету показаниях, видимо, до предела возмущенный нелепым толчением воды в ступе, Пушкин, отбросив в сторону всякую осторожность, с подчеркнутой резкостью сказал, что он сочувствует, «несчастному бунту 14 декабря», о плачевном конце которого он сожалеет. Из письма к жене, 1836 г. ) Неизвестный художник. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. «С первого взгляда наружность его казалась невзрачною.

Это эпизод встречи поэта, с Дельвигом, который тоже был «другом, братом, товарищем» казненных и сосланных в Сибирь декабристов. В романе о своём предке «Арап Петра Великого» (1827 не закончен), первом крупном опыте Пушкина в прозе историческое прошлое предстаёт в повседневном быте, в конкретных личностях и судьбах. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. В характеристике, данной ему лицейским начальством в 1812 году, есть такая фраза: «.

Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. «В. По всякому пустяковому поводу он должен был выслушивать наставления Бенкендорфа.

Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. 12. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Возвышенностью. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. На многих его рукописях снова появляется рисунок виселицы. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение.

Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди».

Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета.

Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». «В это время вошел желтоватый, смуглый брюнет с довольно густыми, темными бакенбардами, со смеющимися, живыми глазами.

Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Портрет Пушкина. Это был человек интеллектуальный, разносторонний, смелый, открытый, добрый. Он мечтал, что слава даст ему богатство, беспечность, любовь, преклонение. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Композиция – поза.

Арапский профиль, заимствованный от поколения матери, не украшал его лица. 7. г. Это апокрифический портрет поэта, не имеющий в чертах лица никакого сходства с Пушкиным. На эту личность я не ответил, хотя она глубоко тронула».

В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота.

«Могу я сказать вместе с покойной няней моей: хорош никогда не был, а молод был». Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский.

Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Этот портрет сразу был признан одной из лучших работ художника-портретиста. Корф был сыном прусского офицера, перешедшего в русское подданство. В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский.

Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Его большие темные глаза излучают доброту, детскую непосредственность и наивность.

Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Два перстня украшают ее. (Из воспоминаний историка М. П. Погодина, 12 октября 1826 г. ) Константин Юон Портрет А. С. Пушкина. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин».

Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского. А. С. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта.

Карл Брюллов заметил, что О. Кипренский изобразил А. С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Портрет А. С. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее, писал А. С. Пушкину: «У меня есть Ваш портрет, только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Лучше всего, по-моему, передает его гравюра Уткина с портрета Кипренского.

Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся. он был невыразимо мил, когда задавал себе тему угощать и развлекать общество. В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Ведь судить о том, как выглядел Пушкин, мы можем только по его портретам.

Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид. Пушкин. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. В нее включается не только техника (способ создания образа), но и идеал человека, особенности видения его и критерии оценки. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом).

В то время романтика уже уходила в прошлое, не находя опоры в повседневной жизни. 1945. Так и кажется, что мальчишке сейчас надоест позировать, он сорвется и убежит прочь. Заказчиком портрета был Дельвиг. «Здесь хотят лепить мой бюст.

Герои стихотворения – пловцы, отправившиеся в путешествие. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Орест Кипренский признавался А. С. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Народный артист СССР В. С.

«Пушкин очень переменился наружностью. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. «Пушкин, писатель, разговаривает очаровательно без претензий, живо, пламенно. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека.

В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Завершает образ сочетание красок, выбранных художником: темная куртка, едва заметный ворот белой рубашки, жилет алого цвета — они придают портрету Челищева нотку загадочности. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. (Один провинциал, случайно встретивший Пушкина в 1836 г., за два месяца до его смерти, у А. Ф. Воейкова. ) Гравюра на стали работы долго жившего в России английского художника Томаса Райта.

Кипренского» Урок развития речи. Оставленное на стадии чернового наброска стихотворение имеющее вполне самостоятельное художественное значение, было использовано Пушкиным впоследствии для лирического отступления, открывающего седьмую главу «Евгения Онегина», в котором мотив неприятия весны и сулимых ею радостей получает иную, по преимуществу философско-лирическую разработку. Вероятно, этот подарок был сделан зимой 1832/33 г., когда Пушкины – отец и мать поэта – провели несколько месяцев в Москве. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка.

Заметно уменьшается зрительный эффект от костюма портретируемого, что вместе с пристрастием к нейтральному, тонко и взволнованно прописанному фону концентрирует внимание на лице. Тут арапское мое безобразие предано будет бессмертию во всей своей мертвой неподвижности». Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Пушкин, написанный Кипренским, как будто спокоен и задумчив. Анна Алексеевна Оленина Однако эти стихи привели Анет в бешенство, так как они были, во-первых, в письме другому человеку, а во-вторых, Пушкин назвал ее в стихах «моею».

Кипренскому хотелось быть блестящим не только в живописи, но и в повседневной жизни. » (Из воспоминаний А. А. Олениной, 1828 г. ) Этот романтический образ поэта принадлежит кисти Ореста Кипренского. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). «Какая мать могла зачать человека, чей гений так полон мощи, свободы, грации. Сейчас мы видим мальчика, у которого все впереди, который еще только собирается взрослеть. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Этот портрет предназначался для друга Пушкина – поэта Дельвига.

Мысль о погибших «друзьях, братьях, товарищах» и о тех, кто томился в «каторжных норах» Сибири, мучила Пушкина, ложилась тяжестью на его душу. (Цензор Никитенко, ориентировочно 1827 г. ) Это 1828 год. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. На смену ей пришла реальная жизнь, где герои были реальными. Руки Пушкина спокойно сложены на груди.

1839 18. В общественном мнении благодаря им сложился некоторый обобщенный тип поэта. Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина.

Пушкин тоже «пел, беспечной веры полн», не зная о готовящемся восстании, о замыслах его руководителей, не зная о том, какое «плавание» готовят его друзья. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Портрет – жанр живописи изображающий человека на картине. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина.

В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. «За выпуск в публику» стихов, не получивших дозволения цензуры, поэта следовало бы предать суду. «Великий Пушкин, малое дитя». Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому».

Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем). У каждого на корабле своя работа: «иные парус напрягали иные дружно упирали вглубь мощны весла» Корабельщики дружно преодолевают препятствия их ведет «кормщик умный», а герой, «беспечной веры полн», поет им, уверенный в том, что его талант, его песни помогают пловцам в их нелегкой работе. Выше: что вы искали. С этой страной мастер в дальнейшем прочно связал свою жизнь.

Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Через плечо эффектно перекинут шотландский плащ с клетчатой подкладкой «экосез» (шотландская ткань в крупную клетку), она только входила в европейскую моду, ее особенное распространение связано было с увлечением историческими романами Вальтера Скотта. Несмотря на то, что за этот год Пушкин написал 30 прекрасных стихотворений, трудно жилось и дышалось ему в этом году, он задыхался в светском «омуте». «Робость видна была во всех его движениях.

Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Поэт вдохновенен. (Запись случайного, неизвестного человека, 1835 г. ) Неизвестный художник. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Скрещённые на груди руки поэта, складки плаща, наброшенного на плечи, -- всё это характерные признаки романтического героя, отрешённого от окружающего мира и погружённого в свои мысли. А. С. Пушкин на набережной Невы.

Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Здесь мастер сочетал глубокие коричневые и золотистые тона. Гравюра – только сделанная через оттиск на камне (литогравюра) работы Густава Гиппиуса для его авторской серии Современники (гравюры популярных в России людей предлагались на продажу, но серия особенного коммерческого успеха не имела). Портрет работы К. П. Мазера.

Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. Тема: «Портретное описание. 6. Холст, масло.

За все время учебы в Лицее он ни разу не получил замечания за поведение. При этом его внутренняя связь с вполне конкретными обстоятельствами жизни Пушкина 1826—1827 гг. Богатство чувств у романтика Кипренского, нравственная чистота у Венецианова, мягкая сердечность у Тропинина определили высокое этическое значение портрета первой четверти XIX века, сделав его лучшим выражением настроений русского общества во всей художественной культуре этих лет. Выводы сделаны в заключительной части работы. Пушкина.

Одна из лучших работ Кипренского. Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. «Особенная, только ему свойственная улыбка, в которой так странно сочетались язвительная насмешка с безмерным добродушием».

Орест очень точно передал напряжение чувств, захвативших его модель. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Кипренский выбрал последнее. Поэт вел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного».

«Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь». Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. В воздухе стали собираться тучи. В первой главе основной части рассматривается портретная живопись русских художников 18-19 века – золотого века портрета. Но это в будущем.

В 1950 г. правнучка С. М. «В заключении, — заканчивал свое третье показание Пушкин, — объявляю, что после моих последних объяснений мне уже ничего не остается прибавить в доказательство истины». Одной из знаменитых картин Кипренского был портрет Пушкина. Они могут быть исполнены карандашом, красками. Имена поэта и участников восстания неожиданно снова оказались рядом.

(Софи Дельвиг – жена друга поэта лицеиста Дельвига, письмо к подруге, май 1827 г. ) Иван Айвазовский и Илья Репин. Между нами как-то это скоро и незаметно устроилось». Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. » (Из воспоминаний Анны П. Керн о встрече с Пушкиным в Тригорском в июне 1825 г. ) Кузьма Петров-Водкин Пушкин в Петербурге 8. Пушкин. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны.

Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман. Бывают одиночные и групповые портреты. Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Вместе с ней умирал и Кипренский.

Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Хотя некоторые критики все-таки затевали споры.

Наконец вызвали меня. Характер освещения явно указывает на увлечение Кипренским творчества Рембрандта. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. осторожность и боязливость препятствуют ему быть абсолютно откровенным и свободным».

Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина. У него было небольшое лицо и прекрасная, пропорциональная лицу голова, с негустыми, кудрявыми волосами». Нельзя быть безобразнее его – это смесь физиономии обезьяны и тигра. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи.

«Бог, даровав ему гений единственный, не наградил его привлекательной наружностью. 11. Рисовал явно не профессионал, а любитель и видимо из близкого окружения Пушкина. Ногти чистые, ухоженные. Лицо одухотворено внутренним волнением. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка.

оказывается несколько ослабленной, «замаскированной», хотя и не отмененной полностью. Поэт не отрекся от своих прежних убеждений и от своих друзей-декабристов, сосланных на каторгу, но и с большой опасностью для себя писал и посылал им в Сибирь сочувственные и утешающие стихи. В решении сената отрывок из «Андрея Шенье» был признан «соблазнительным и служившим к распространению в неблагонамеренных людях того пагубного духа, который правительство обнаружило во всем его пространстве». Вот таким образом дату 13 июля 1813 года можно считать фальшивой. Портрет художника извлекает на поверхность «души изменчивой приметы», выявляет индивидуальные черты. Тем не менее, 24 ноября 1827 года Пушкину пришлось давать суду новое, четвертое «объяснение». Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. Взгляд «великолепных больших и ясных глаз», в которых, как казалось современнику, отражалось все прекрасное в природе, устремлен на какое-то видение.

Впрочем, он все тот же. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Рядом с ней (имеется в виду жена поэта. 22.

Кто-то восхищался, кто-то негодовал. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Николай Васильевич Кузьмин много и плодотворно изучал Пушкина – его биографию, поэзии, рукописи. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Ужели это следствие печалей жизни. ».

Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Человек набожный, педантичный, аккуратный и честолюбивый. Так это и было воспринято при окончательном приговоре по делу о злополучных стихах «На 14 декабря». Челищеву уготовано великое будущее. Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах.

Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. (Из воспоминаний И. А. Гончарова, когда он студентом увидел А. С. Пушкина при посещении им Московского университета, 27 сентября 1832 г. ) Автопортреты Пушкина 23. (Из воспоминаний молодого графа В. А. Сологуба после смерти поэта. ) Александр Кравчук Портрет Пушкина 20. Указывает на поэтическую натуру и выражение лица Пушкина своей просветленностью. Величав. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь.

Результаты исследования могут быть применены в учебной деятельности для расширения кругозора учащихся, на уроках литературы, МХК. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Портрет Пушкина – это на века. Голова общественного человека, лоб мыслителя, государственный ум. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Сочинение.

И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Из письма к жене, 1835 г. ) 17. Ужели это следствие печалей жизни.

1831. А. С. Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Пушкин находил, что художник приукрасил его облик. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта.

Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Самый загадочный портрет, так как на нем печать исхода судьбы поэта.

Но как бы ни рисовали Пушкина художники, в сознании у каждого из нас свой Пушкин. » (Из воспоминаний Юзефовича – адъютанта Раевского, увидавшего поэта на Кавказе в действующей армии в 1829 г. ) Считается что это последний прижизненный портрет Пушкина. » (Из письма брата поэта Л. С. Пушкина к лицеисту Яковлеву, ноябрь 1826 г. ) В 1826 году – уже по возвращению из ссылки – Пушкин заказал два своих портрета Иосифу-Евстафию Вивьену, преподававшему рисование в Московском Дворцовом архитектурном училище.

Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Но я не хочу. В одежде и во всей его наружности была заметна светская заботливость о себе.

Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Портрет А. С. Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником. Покрой одежды и манера письма дают основание датировать портрет 1860-ми годами. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда.

«Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Взгляд задумчивый, спокойный. Главное предназначение портрета – это увековечивание человека. Выводы сделаны в заключительной части работы. Поэт задумчив и невесел. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина.

Такой чести удостаивались лишь редкие избранники. 1899 г. Акварель, карандаш 16. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры.

Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Среднего роста, худощавый, с мелкими чертами смуглого лица. 15. Такова история создания портрета Пушкина.

(Дельвиг. ) Первый портрет, заказанный в 1827 году уже классику русской портретной живописи – Василию Тропинину. Вот таким образом спустя долгие века и годы мы видим, насколько одухотворён Пушкин, как сияет озарением его лицо. Пристальное изучение биографических материалов, особенно автопортретов, привело художника к глубокому, тонкому постижению образа поэта.