Портрет Симонетты Веспуччи
На портрете, возможно изображена Симонетта Веспуччи, одна из самых красивых женщин эпохи Ренессанса, возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата Лоренцо Медичи. Портрет Симонетты Веспуччи «в образе Клеопатры», 1490 (ок. «портрет Симонетты Веспуччи» — картина видного представителя итальянского Ренессанса Пьеро ди Козимо. На портрете возможно изображена Симонетта Веспуччи, одна из самых красивых женщин эпохи Ренессанса, возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата Лоренцо Медичи. На портрете возможно изображена Симонетта Веспуччи, одна из самых красивых женщин эпохи Ренессанса, возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата Лоренцо Медичи.
«портрет Симонетты Веспуччи» (фрагмент). «портрет Симонетты Веспуччи» – картина видного представителя итальянского Ренессанса Пьеро ди Козимо. На портрете, возможно изображена Симонетта Веспуччи, одна из самых красивых женщин эпохи Ренессанса, возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата Лоренцо Медичи. «портрет Симонетты Веспуччи» — картина видного представителя итальянского Ренессанса Пьеро ди Козимо.
Веспуччи Симонетта: портрет, биография, причина смерти
Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. Во всем, что создал его удивительный гений, будь то портреты, мифологические аллегории или образы задумчивых, грустных мадонн, живет поэтически тонкое, обостренное чувство красоты мира и женщины. Знаменитый художник был вхож в дом Веспуччи, поговаривают, что с того момента, когда художник впервые увидел Симонетту, все Венеры и Мадонны, написанные кистью великого художника имели ее лицо. Симонетта Веспуччи (итал. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Не построил своего дома, не свил семьи. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины».
Симонетта Веспуччи, копия с портрета работы Сандро Боттичелли, 1476-1480
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображённая на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Не построил своего дома, не свил семьи. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).
Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это — не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Сказали б: море истинное тут.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине». Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Пьеро ди Козимо запечатлел Симонетту на фоне выразительного ландшафта. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображённая на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине». Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. «Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Каттанео итал. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. La Bella Simonetta).
Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
- Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли
- Симонетта Веспуччи – первая красавица Ренессанса
- Ангел Флоренции – Симонетта Веспуччи
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
- Мои вдохновители – история любви Симонетты Веспуччи
- Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»
- Описание картины «Портрет Симонетты Веспуччи»
Симонетта и Марко были женаты во Флоренции. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Был он, что называется, не от мира сего.
Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Зная нравы того времени, невозможно допустить, чтобы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Густые, развевающиеся на ветру золотистые пряди стали иллюстрацией к словам великого теоретика искусства Леона Батиста Альберти, который двумя поколениями ранее писал: «Мне, безусловно, хотелось бы видеть в волосах все семь упомянутых мною видов движения: пусть они закручиваются, как бы желая заплестись в узел и пусть они развеваются по воздуху, подобно пламени, частью же пусть сплетаются друг с другом, как змеи, а частью – вздымаются в ту или другую сторону». Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображённая на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты.
Надпись внизу картины гласит Ianuensis (принадлежащая Янусу). Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Надпись внизу картины гласит Ianuensis (принадлежащая Янусу). По другой интерпретации, согласно античной мифографии змея, кусающая себя в хвост, является аллегорией вечности или символом обновления жизни и принадлежит Янусу, богу нового года и Сатурну (Хроносу) – отцу времени. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. 27 февраля 1497 года по приказанию Савонаролы на площади Синьории была возведена из деревасемиступенчатаяпирамида.
Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта.
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело.
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Симонетта и Джулиано в картинах Сандро Боттичелли
- Вечная жизнь в великих полотнах
- Прекраснейшая женщина эпохи Ренессанса
Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному). Тщательно скрывает она от посторонних свой внутренний мир. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Современник Симонетты профессор Флорентийского университета, поэт Полициано описывал её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.
Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Музей, в котором в настоящее время размещается эта живопись, подвергает сомнению самую идентичность своего предмета titling она «Портрет женщины, которая, как сказали, была Симонетты Веспуччи» и заявляя, что надпись ее имени у основания живописи, возможно, была добавлена позднее. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Стихи Полициано описывают эту картину и дают ключ к ней: на нем была изображена Симонетта в виде Афины Паллады в белом платье, со щитом и копьем, с головой Медузы Горгоны в руках и девизом La Sans Pareille. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно).
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- Симонетта Веспуччи – Флорентийская Венера
- Напишите отзыв о статье Портрет Симонетты Веспуччи
- Отрывок, характеризующий Портрет Симонетты Веспуччи
- Общееколичествопросмотровстраницы
Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты— предполагают, что этот день был выбран не случайно). Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.
Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, — Simonetta Ianvensis Vespyccia. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
- Отправить запрос на изготовление копии
Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. Лоренсо был занят делами государства, но его младший брат был свободен преследовать ее. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады.
Пьеро ди Козимо запечатлел Симонетту на фоне выразительного ландшафта. И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют. Датирована она 1485-90 годами. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. И молодая красавица знала силу своей красоты. Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это— не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией.
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написаная им в раннюю пору, около 1845—1490 годов. Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника. Об этих отношениях было известно всему двору. Лично я склоняюсь к романтическому варианту. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Не построил своего дома, не свил семьи. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Джорджо Вазари видел в этом символе указание на Клеопатру, которая умерла от укуса змеи. Джулиано отличался подвижным характером и прекрасным нравом. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти.
«Литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Больше того, "объект стpасти" – Симонетта Веспуччи – так и не узнала, кто пpославил ее в веках, а ее нежный одухотворенный лик сделал одним из пленительнейших женских образов. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Был он, что называется, не от мира сего.
Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегозо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. По другой интерпретации, согласно античной мифографии змея, кусающая себя в хвост, является аллегорией вечности или символом обновления жизни и принадлежит Янусу, богу нового года и Сатурну (Хроносу) — отцу времени.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Но все могло быть иначе. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
«Литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент.
Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485 – 1490 годов. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Возможно, Медичи позировали ему. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. К тому же одаренных, неплохо образованных и разбирающихся в искусстве – Лоренцо, ставшему (в возрасте 20 лет) очень успешным главой Флоренции, мир обязан расцветом Возрождения, он и сам писал очень неплохие стихи.
Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. Джорджо Вазари видел в этом символе указание на Клеопатру, которая умерла от укуса змеи. Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника.
Лицо Симонетты несколько грустно, но спокойно, глаза задумчивы и смотрят вдаль. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались правитель города Лоренцо Великолепный и его младший брат Джулиано Медичи.
Правдоподобная версия гласит, что до этого в детстве Симонетта сопровождала своих родителей в изгнании, которое они проводили на вилле, принадлежавшей семье Каттанео в Феццано ди Портовенере. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. Был он, что называется, не от мира сего. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей.
Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. У него появилась собственная мастерская.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). «Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи — женщину, знаменитую своей красотой и любовью.
Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине— Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, – эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. Служила моделью картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
По другой – позировала. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине»4. Спорным является и картина Портрет молодой женщины. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Многие исследователи полагают, что Симонетта Веспуччи несколько лет являлась своего рода музой для Боттичелли, ее образ он использовал во многих своих полотнах. Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео).
Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Vespuccia, Vesputia, урожд. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Зная нравы того времени, невозможно допустить, чотбы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).
Simonetta Vespucci, лат. Однако никого не смутило то, что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, перевитой нитями с жемчужиной и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.
В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались правитель города Лоренцо Великолепный и его младший брат Джулиано Медичи. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи. Она была похожа на чудесный цветок.
Неизвестно и то, существовал ли он вообще. «Литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост. " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре.
Братья Медичи, Лоренсо и Джулиано взяли мгновенную симпатию к ней. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.
Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи. Симонетта была немедленно популярна во флорентийском суде. «Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи— женщину, знаменитую своей красотой и любовью. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами.
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.