Портрет Струйской Рокотов Википедия
Парадные портреты петербургского периода
В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. юность проходит быстро. Ему этого и не дали сделать. В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. Вряд ли так было на самом деле. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века.
Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Струйского, парный портрет которого Ф. С.
Это был последний официальный заказ, принятый Рокотовым— отныне он работал только для частных клиентов. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.
Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Портреты женщин века художника Рокотова
Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.
Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой.
Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Ее красоту запечатлел Рокотов. Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной. Оригинал находился в Зимнем дворце.
Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Жениху было 23 года. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Краткая биография Федора Рокотова
- Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
- Несколько слов о творчестве автора полотна
Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Но, как все пииты, он был немного не от мира сего: устроил себе кабинет на самом верху огромного дома-дворца и назвал его Парнасом, все дни просиживал там, писал вычурные стихи, спускаясь оттуда на грешную землю часто лишь для того, чтобы отдать их печатать. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.
Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. В лицах моделей всё чаще проскальзывает надменность, осознание своего превосходства над окружающими9. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Удивительная судьба Александры Струйской
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Он называл ее Сапфирой.
Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Им созданы фамильные галереи Воронцовых, Голицыных, Барятинских, Румянцевых. Но союз их был счастливым. Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах.
По его протекции Ф. С. Его происхождение не совсем выяснено. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь.
Его очаровательной невесте – 17. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II.
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Портретная галерея Фёдора Рокотова
- Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
- Портреты последнего периода жизни
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. Женские портреты, как правило, овальной формы. Тени неуловимо переходят в свет, пепельно-серые тона перетекают в голубые, а розоватые — в бледно-золотые. Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда.
Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Жила во дворце Растрелли.
При этом художник остается верен натуре. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.
Ко времени написания портретов они только что поженились. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Он был знаком со многими известными литераторами того времени. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О знаменитости:муза поэтов своего времени
И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Но и он мало что отгадал.
Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря.
Оставила детям большое наследство. Земная судьба А. П. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Практически впервые в русской живописи пишется интерьер молодым художником, выполненный для И. Шувалова. А выяснили тогда факты, достойные памяти.
Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета. В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.
При этом известно, что работал он не очень быстро. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Большого шума наделал дикий случай. В портрете запечатлен один из наиболее непринужденных и живых образов в русской живописи XVIII столетия.
Хотя последний портрет не был закончен 5, он также был выкуплен и, среди прочих, находился в Воспитательном доме вплоть до революции. Красавица Александра Петровна поражает еще и гармонией своей души, видна не только ее доброта, но и сильный характер, серьезность и способность к самопожертвованию и в то же время очень естественная скромность. Вела большое хозяйство.
Воспитала восьмерых детей. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Именно Ф. С. На губах едва заметная полуулыбка. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.
Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. В Москве им была открыта частная школа живописи от знатных москвичей он получал большое количество заказов (не имея возможности справиться со всеми, предоставлял выполнение второстепенных деталей ученикам).
Рокотов, как друг семьи, очевидно, не относился к портретируемой только как к состоятельной заказчице. Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Судьба Струйской была не очень удачной. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных.
Художнику не важно конкретное состояние модели, он стремится передать богатство и красоту ее духовного мира. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.
Дед поэта А. И. Полежаева. Рокотова от его современников. Последним официальным заказом, выполненным Рокотовым, стала группа портретов опекунов Московского воспитательного дома (1768 г. ).
Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто.
Духовный мир ее богат и сложен. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.
С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета.
Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. И с годами он не стал называть ее иначе. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. мимо зрителя. Струйский преклонялся перед талантом Рокотова, собирал его произведения, а в мастерской художника обучался его крепостной А. Зяблов. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.
Ей 18 лет, она первый год замужем. мимо зрителя. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15.
Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Какая ей доступна тайна бытия.
Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.
Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного.
«Всё обращение его было дико, а одевание странно», — писал его друг. Но она была человеком своего времени. А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного.
Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.
Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Возможно, у художника слабело зрение. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Мать 18 детей, она пережила многих из них. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике.
Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Но союз их был счастливым. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Женские портреты, как правило, овальной формы. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей.
Портрет написан переливами цвета и света. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. То-то же. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной.
Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки.
На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Анакреонтические оды». Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель.
Рокотова было много заказов от знатных особ. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь.
И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Рокотов писал в то же время. Вот таким образом у Ф. С.
К его чести он распоряжался ими очень толково. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Растрелли.
Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Стало мне ещё интереснее. О Рокотове забыли.
В Пензе существует его музей. Её образ – словно воздушный полунамек. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Своим детям она была мудрым советчиком. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Пострадали все родственники Струйского.
Конечно, ее судьба была удивительной. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись.
Но союз их был счастливым. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчивый, отсутствующий взгляд.
В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Выполненный в той же манере, Николай Струйский все же гораздо меньше известен.
Рокотов едет в Петербург обучаться живописи в Академии художеств, под руководством французских художников. И смерть его была тоже неординарной.
Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III».
В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». О последних двадцати годах его жизни известно мало. При ней им жилось значительно легче. Ф. С. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9.