Портретный Очерк Шаляпина По Картине Кустодиева
Целью моего урока было подготовить обучающихся к написанию сочинения в жанре портретного очерка на основе картины, расширить фоновые знания учащихся о Б. М. Кустодиеве и Ф. И. Шаляпине.
Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс
Заливающее все радостное, бодрящее зимнее солнце, нарядные кроны инея, голубые и розовые тени на сверкающем снегу. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Работа Кустодиева обильно декорирована. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды14.
Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха»24749. Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) родился в Астрахани в семье преподавателя духовной семинарии. Работа Кустодиева обильно декорирована.
Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции2251. Нельзя без волнения думать о величии нравственной силы, которая жила в этом человеке и которую иначе и нельзя назвать, как героической и доблестной. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен»1920. Шаляпин одет не просто богато, он одет роскошно, можно сказать вызывающе.
С какой теплотой он смотрит на людей. Еще в 1911 году у него врачи обнаружили туберкулёз позвоночника. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста»63. Как и каждое кустодиевское полотно, «Портрет Шаляпина» невозможен без ярмарки. Для них, как и для широких демократических кругов России, в целом, жизнь и творчество Шаляпина было явлением глубоко знаменательным (ведь он сам добился этих высот). Да она такая, может быть и существовала только в его воображении, объединившем его разрозненные впечатления в единое целое.
Чем только в молодости не приходилось заниматься Шаляпину. Перед нами как бы проходит вся жизнь артиста, портрет невольно заставляет задуматься над судьбой Шаляпина, над судьбой России. Его Портрет художника И. Я. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать.
Он только что поднялся сюда: шуба его распахнута, разноцветный вязаный шарф развевается по ветру. Он изображен на фоне ярмарки, народ веселится, скачет куда-то конь, запряженный в сани, «хвостатый черт» зазывает народ в раёк, на представление, жизнь бурлит всеми красками.
У него есть семья и поклонники, у него есть Россия. Пластические качества картины превосходны. Цвета. Весь наряд Шаляпина говорит о том, что он любит отнюдь не дешевые вещи. Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать.
Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным34. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке64, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции65.
его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. В его картинах зритель с первого взгляда узнает типично русские черты, однако это не та Русь, которая встает с полотен художников-передвижников. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. Вокруг него сверкающий солнечной улыбкой, убранный чистым снегом русский город.
Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)
Полгода Борис Михайлович провел в больнице. С ее помощью можно было приближать холст к креслу самому, без посторонней помощи, наклоняя его к себе настолько, что можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для того, чтобы проверить написанное. Кустодиев изобразил его в облике важного, немного ленивого щёголя в просторном тёмном пальто на рыжеватом бобровом меху и шапке с такой же оторочкой. При этом важно пробудить воображение и фантазию школьников, ориентировать их на выражение собственного отношения к картине или объектам изображенным на полотне, поощрять поиск необходимых слов и языковых средств образного воплощения в процессе создания текста (написания сочинения). – Настроение.
Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». Дворищина. На пальце— перстень. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. На переднем плане мы видим великого русского певца.
Современный этап в сфере языкового образования характеризуется сменой ориентиров от «знаниецентристского» подхода к «культу росообразному», ориентацией на речевое развитие учащихся и приобщение их к национальной культуре. Так родился один из лучших портретов в русской классической галерее. В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. За широкой спиной в жемчужном уборе раскинулась русская красавица-зима. Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева.
Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ). У Кустодиева краски переливаются, постепенно становятся все ярче, все богаче. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак.
При таком подходе язык и культура рассматриваются в тесной взаимосвязи (изучение языка в культуре и культуры в языке), а человек — носитель языка, будучи членом общества, в котором язык функционирует, является, с одной стороны, выразителем (творцом) культуры, а с другой — пользователем, влияющим на развитие этой культуры. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Анализ картины – Внимательно еще раз рассмотрите картину. Билибина был удостоен второй золотой медали на Международной выставке изобразительного искусства в Мюнхене.
В Париже художник успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине «Утро» (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине. Роскошная шуба из бобра распахнута – истинно русский жест. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. Был учеником сапожника, токаря, переписчиком.
Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме26. Кажется, что отдельно стоящая пестрая толпа, на фоне желтых домов и сиренево-красных флажков создает настоящий переливающийся калейдоскоп.
Сочинение по картине «Портрет Шаляпина» Кустодиева
Элегантный силуэт громадной фигуры певца обобщен. Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева. Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м.
Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах4947. И. Шаляпин на ярмарке» или «Шаляпин на ярмарке в Нижнем Новгороде». его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. В 1903 году Кустодиев закончил Академию Художеств, получив за дипломную картину «Базар в деревне» золотую медаль и право на заграничную поездку – Кустодиев выбрал Париж.
Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»
Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился»30. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка.
Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром). Таким великолепным голосом природа награждает одного из миллиарда. Автопортрет Родившийся в небогатой семье, Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) готовился стать священником. Вот таким мы сегодня увидели Ф. Шаляпина.
Сочинение по картине Кустодиева Шаляпин (портретный очерк)
Кустодиев рисует ярмарочное гуляние более чем подробно – он заполняет людьми все полотно. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет»24. Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ).
решили просить об этом Кустодиева. Эти слова служат «опорной сеткой» системы семантических и грамматических отношений в порождении текста. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература»59.
Вопрос: Сочинение по картине Кустодиева Шаляпин (портретный очерк)
Одно время пел в архиерейском хоре. Певец оглядывает горы с высоты своего роста и прогуливается по улице в этот праздничный день в полной уверенности в том, что люди будут покорены его талантом, а сам он покорит этот город3224533394628504749. Прикованный к постели, он пишет жене: «Несмотря на все, я иногда удивляюсь еще своей беспечности и какой-то, где-то внутри лежащей, несмотря ни на что, радости жизни – просто вот рад тому, что живу, вижу голубое небо и горы — и за это спасибо».
Внизу, под горкой стоит семья, Они явно узнали Шаляпина, но не смеют подойти поближе, это не современные фанаты, готовые разорвать предмет своих увлечений на «сувениры» Ещё ниже ямщик одерживает коня, чтобы полюбоваться на народного любимца. Шаляпин стоит в богатой шубе, опираясь на палку, его лицо повернуто в сторону ярмарки, на руке сияет перстень с рубином. Как и подобает артисту, он в галстуке-бабочке, его рубашка сияет белизной. И все-таки барство это показное и никак не умаляет широты огромной души великого артиста, в которой так явственно и так сильно выражалась творческая натура, столь характерная для русского нрава и русского народа в целом. Б. Кустодиеву приходилось работать, глядя вверх, как при росписи плафонов.
Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева.
Шаляпин оглядывается. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета2324.
Но всё это вдали, внизу, мелким планом. (эпитеты из 2 абзаца) Ярмарочное веселье – своеобразный рассказ о творчестве певца, о его биографии – биографии артиста, прошедшего огромный путь от ярмарочных театриков до лучших оперных сцен мира. Благодаря этому Федора Ивановича сейчас можно не только услышать, но и увидеть. В соавторстве они написали картину «Заседание Государственного Совета». – Какие эпитеты из прочитанного дома упр. – Почему художник изобразил певца возвышающимся над праздничным гуляньем.
Художник восхищался актером, но все же изобразил на портрете индивидуальные нюансы известно певца: стремление к дорогой одежде, самолюбие. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Оно притягивает не только своим величием, но и праздничной атмосферой.
В бывшей Мариинке готовиться к постановке опера «Вражья сила», главным баритоном которой и должен быть Шаляпин. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей.
Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина
Он родился в небогатой семье канцелярского служащего. Художник А. Н. Бенуа сказал про его творчество: «настоящий Кустодиев— это русская ярмарка, пестрядина, глазастые ситцы, варварская драка красок, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями». Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. На ногах певца —начищенная обувь, которая будто противопоставлена белому снегу.
Его Портрет художника И. Я. Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны46. На ногах — модная блестящая обувь.
Сочиненин по картине Кустодиева Портрет Шаляпина
Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин. Все они были куплены Шаляпиным лично у Кустодиева, а на память о знакомстве и совместной работе певец подарил художнику автопортрет и ещё несколько рисунков22. «С удовольствием, – отвечал Кустодиев.
395 можно использовать при описании картины. Изображен барин, в котором совмещена творческая натура русского народа. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался.
Картину Кустодиева Портрет Федора Шаляпина автор сначала хотел назвать Новый город. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Первоначальное название картины «Новый город». На просторной заснеженной площади, окаймленной заиндевевшими пушистыми березами, кипит веселый праздник широкой масленицы. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе»16.
Эта картина навивает меня своим величием, окунуться в мир классической музыки, узнать историю происхождения и уметь разбираться в исполнителях и произведениях. На руках у Марины обезьянка. Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева. Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина.
Портрет Шаляпина (картина Кустодиева)
Особое место в жизни художника занимала дружба с Ф. И. Шаляпиным. Он создает впечатление серьезного, степенного человека. В тот же период проявилось мастерство Кустодиева как портретиста. По главное, не стерся Человек, Артист.
Операции не избежать. У ног его любимый бульдог Ройка. Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной «Заседание Государственного совета». С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения14.
сочинение – описание портрета Ф И шаляпина картина художника Кустодиева
Фон картины становится ярче по нарастающей: отливает розовато-голубыми отблесками снег, желтеют шатры из досок, золотятся солнечными лучами холмы снега, краснеют и синеют вдалеке воздушные шарики, вспыхивают разным цветами «мигали» 20-х годов. Известно, что Шаляпин любил дорогие, нарядные вещи. Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать. Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол»27. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Коровин, И. Е.
Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Недаром Федор Шаляпин говорил:. Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке.
Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина523544454628394749. В 5 лет маленький Боря начал рисовать, тогда же, в этом же возрасте впервые испытал потрясение от музыки и сцены, слушая оперу «Иван Сусанин», а в 9 лет бесповоротно решил стать художником.
Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева. И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию. В творчестве Кустодиева рано обнаружился интерес к национальному быту и истории.
Сочинение по картине кустодиева портрет шаляпина
Примечательно, что подобная композиция характерна и для «Купчихи» — высота главного персонажа над остальным миром. В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана»25. Федор Шаляпин во время написания картины был хорошо известным певцом. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Врачи поставили диагноз: опухоль в спинномозговом канале. Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце58.
Уменьшенный портрет хранится в Русском музее176, куда был передан в 1927 году из Государственной Третьяковской галереи43. Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Не исключением стала и картина «Портрет Шаляпина», написанная в 1921 году, которая изначально называлась «Новый город».
В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл замечательным и бессмертным. На хозяина с преданностью смотрит породистый мопс. На ногах ботинки из серой замши и черного лака. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Серов, Л. О. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние.
На снежных холмах вовсю идет народное гуляние, представлено множество мелко написанных человеческих фигурок, мчащиеся санки, лотошники, у балаганов и карусельных гор толпится праздничный народ. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. За ними извозчик придерживает лошадь, видимо, по требованию седока и тоже удивленно воззрился на невиданного барина.
На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом. Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). «Портреты актера-человека с тысячью лиц» это не наслоение масок, скрывающих его душу, а ряд фильтров, через которые частицы его живого образа проходят все более чистыми и определенными. А пока что, ну-ка, попозируйте мне в этой шубе». Когда возник вопрос о том, кто может сделать декорации и костюмы для «Вражьей силы»решили просить об этом Кустодиева».
Перед студентами пел «Дубинушку», которая воспринималась как призыв к свободе. Кустодиев изобразил Шаляпина в момент наивысшего его торжества. И в дополнение к созданному образу— модная в те годы трость. Каким вы видите Шаляпина. У Кустодиева краски переливаются, постепенно становятся все ярче, все богаче.
Однако жизнь отравляли приступы болезни. Разве он мог представить себе тогда, что через 10 лет Илья Репин станет его учителем, а всемирно известный Суриков напишет уже в 1903 году: «О Кустодиев, его имя страшно успокоительно действует на душу». Много выступал вне театра и на благотворительных концертах. Все художники испытывали влияние Шаляпинского творчества.
Описание настроения картины Портрет Шаляпина
Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. О портрете Федора Ивановича Шаляпина работы Кустодиева писали и пишут чаще. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача»66. Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать.
Эти картины монументальны в неистощимом жизнелюбии, восхищении народным бытом. На отставленном мизинце правой руки — перстень с камнем. А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов. Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро»16.
На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти361. У Кустодиева рисунок мягкий, особенно тщательно работал он над лицом модели, об этом говорит предварительно выполненный эскизный портрет. Шаляпин был очень доволен портретом5, ценил его особенно и чрезвычайно высоко3622, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух»2. Недаром Федор Шаляпин говорил:.
Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще. У ног его любимый бульдог Ройка. Все боятся подойти к нему. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. В них Кустодиев воспевал Русь, русскую землю.
Интересные сочинения по картинам
В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы23. Когда возник вопрос о том, кто может сделать декорации и костюмы для "Вражьей силы", . Знаменитый русский художник Кустодиев создал «барственный» портрет Шаляпина. Фёдор Иванович Шаляпин – российский певец (бас), народный артист Республики (1918). Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью: отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры – Обратите внимание на позу используйте 1 абзац упр.
Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. И это еще не все.
1921 год, зима. В Кустодиеве обнаружился дар портретиста и, еще будучи студентом, он выполнил ряд первоклассных портретов – Даниила Лукича Мордовцева, Дмитрия Семеновича Стеллецкого, Ивана Яковлевича Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902). И он рисовал, рисовал много. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался5142416. Он только что поднялся сюда: шуба его распахнута, разноцветный вязаный шарф развевается по ветру. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пастернак, К. А. На картине видно, что Б. Кустодиев добродушно подшучивает над Шаляпиным, отмечая такие черты знаменитого баса как самовлюбленность и желание щегольнуть дорогим одеянием. Повсюду оживленная толпа. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. В Париже художник успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине «Утро» (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине. На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Нельзя без волнения думать о величии нравственной силы, которая жила в этом человеке и которую иначе нельзя назвать, как героической и доблестной. Федор Шаляпин приходил в петроградскую квартиру художника и, вспоминая родную Волгу, они запевали вдвоем – сначала Шаляпин, потом к нему присоединялся Борис Кустодиев – и пели серьезно, сосредоточенно, будто священнодействовали.
Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Художник Борис Кустодиев (1878—1927) к этому времени был очень болен. У ног его любимый бульдог Ройка. Мне несомненно понравилось это произведение. В эти годы он пишет полотна: «Ярмарка», «Праздник в деревне», «Купчиха», «Масленица», «Девушка на Волге», «Красавица».
В 1903 году Кустодиев закончил Академию Художеств, получив за дипломную картину «Базар в деревне» золотую медаль и право на заграничную поездку – Кустодиев выбрал Париж. Создается впечатление, что в судьбе этого талантливого человека все стабильно хорошо. Здесь он находил сюжеты, красочно показывающие традиции русского народа — ярмарки, масленичные гуляния и другие праздники и колоритные типажи выходцев из народа — купцов и купчих, дородных красавиц, «русских венер».
Причем, он сам же эту пьесу и поставил. Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной «Заседание Государственного совета». В Кустодиеве обнаружился дар портретиста и, еще будучи студентом, он выполнил ряд первоклассных портретов – Даниила Лукича Мордовцева, Дмитрия Семеновича Стеллецкого, Ивана Яковлевича Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902).
Краткое описание Портрет Шаляпина
Холст все время поворачивали по-разному, чтобы прикованному к креслу художнику удобнее было, но охватить фигуру Шаляпина в шубе полностью он не мог. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками. И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию. На первый план картины выведена большая фигура Шаляпина, стоящего в полуобороте на снежном пригорке. Заливающее все радостное, бодрящее зимнее солнце, нарядные кроны инея, голубые и розовые тени на сверкающем снегу. Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром). И центром, вершиной всего этого мира является человек, в котором широта, размах, талантливость, жизнелюбиерусского народа сказались с огромной полнотой. Современники замечали, что Шаляпин любил красивую жизнь.
Он показал неразрывную связь артиста с народом: в этом круговороте веселья Шаляпин свой в родной ему стихии. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Родившийся в небогатой семье, Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) готовился стать священником. Даже, судя по его воспоминаниям одно время был на Волге грузчиком (крючником). Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать.
Сочинение по картине Кустодиева "Портрет Федора Шаляпина"
Золотые медали сыплются как из рога изобилия. Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром).
Он уверенно идет вперед, его любят и ждут им восхищаются. И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию. Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе»362354533394628504749. Правда, она сидела и пила чай, а Шаляпин выделяется своей шубой и фигурой на фоне голубизны снега и деревьев, укрытых инеем.
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. С этим новым уменьшенным вариантом картины Кустодиев не расставался до самой своей кончины в 1927 году14. Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду.
Б. М. Кустодиев. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа77. Художник нарисовал дочерей певца и друга семьи артиста. Это один из наиболее удачных портретов артиста в России. И краски он выбирал яркие, под стать безудержному народному веселью.
Примечательно, что подобная композиция характерна и для «Купчихи» – высота главного персонажа над остальным миром. Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева. (стоит вполоборота, словно идет куда-то, энергичный поворот головы, так как всю жизнь был в движении, старался добиться своей мечты, в частности, организовать свой театр, шуба расстегнута – душа нараспашку). Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто.
Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Художник жил в столичных городах, Москве и Петербурге, но любил бывать в живописных провинциальных уголках России, в особенности городах и сёлах, расположенных в верховьях Волги — Костроме, Нижнем Новгороде и др. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. Люди веселятся, покупают товары, участвуют в забавах.
Шаляпина рисовали и писали часто. Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. – а под ней находится «парадно-выходной» костюм, так контрастирующий с пестрым народом. Комната, где они находились, названная красивым словом «мастерская», была столь маленькая, что картину художник вынужден был писать по частям: «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом.
На ногах знаменитого певца— явно концертные туфли. Впоследствии Шаляпин пригласил Кустодиева к совместной работе над постановкой оперы «Вражья сила» в Мариинском театре в качестве художника по декорациям и костюмам. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. (3 абзац).
Но, как бы ни называли эту картину история ее появления сама по себе уникальна. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища»525348.
Работа Кустодиева обильно декорирована. Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом. Уменьшенный портрет неоднократно представлял творчество Кустодиева на художественных выставках в Швеции, Канаде и Америке1478. А московское училище живописи и ваяния и зодчества его не приняли как переростка (ему было 18 лет) и он уехал в Петербург, где поступил в Академию.