Портреты Из Фруктов И Овощей
Портреты Арчимбольдо из реальных овощей и фруктов
Четыре стихии также были написаны при дворе Максимиллиана. Это должно было оказать влияние на становление молодого художника6. Классификация Арчимбольдо как маньериста также принадлежит XX веку, её обоснование содержится в работе Густава Рене Хоке «Мир как лабиринт», опубликованной в 1957 году. В одном из блогов его назвали прадедушкой сюрреализма. Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце. На обороте «Зимы» имеется дата «1563», но в её аккуратности сильно сомневался Т. Дакоста Кауфман18.
В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе. Более того, ребенок зрительно запомнит, как выглядят овощи и фрукты. Специальную статью посвятил творчеству художника Ролан Барт, она вышла в 1980 году.
Необычные портреты из овощей и фруктов от Анны Токарской (8 фото)
В работе «Арчимбольдо и арчимбольдески» Ф. Легран и Ф. Сюи попытались реконструировать философские воззрения художника и пришли к выводу, что они представляли собой разновидность платонического пантеизма. Б. Гейгер, впервые поставивший эти вопросы, опирался главным образом на суждения современников— Ломаццо, Команини и Мориджиа, которые использовали термины scherzi, grilli и capricci (соответственно, «шутки», «причуды», «капризы»)14. По словам создателей каждое фруктово-овощное лицо имеет имя и личность.
Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями а также картины «Библиотекарь», «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде44. В 1582 году император отправил Арчимбольдо в Германию, чтобы приобрести предметы старины и «животных и изумительных птиц Нового Света» (Thiere und Wundervoegel aus der neuen Welt)31. Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis (то есть «Млнский»)5. А каково качество исполнения — настолько мастерски выписаны эти портреты натюрморты, в духе лучших мастеров эпохи Возрождения. С 1978 года наследием Арчимбольдо занимался Т. Дакоста Кауфман (защитивший диссертацию «Вариации на имперскую тему»), чья объёмная работа, опубликованная в 2009 году, в известной степени подытожила отношение современных искусствоведов к Арчимбольдо. В Милане художник возобновил старые знакомства и приобрёл много новых. Даже оторопь берет.
Вариант «Зимы», выполненный для курфюрста Саксонского, украшен гербом Саксонии. На это намекает и политическая символика: в изображении «Воздуха» присутствуют габсбургские символы— павлин и орёл, а «Огонь» украшен цепью Ордена Золотого Руна, великим магистром которого по традиции был глава царствующей династии, однако составлена она из кремней и кованой стали. Густав Хоке проводил параллели между работами Арчимбольдо, Дали и М. Эрнста.
Только в 1885 году искусствовед К. Касати опубликовал монографию «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», в которой основное внимание уделялось его амплуа портретиста40. Какого же было мое удивление, когда в детстве мне подарили энциклопедию искусства (да, все настолько запущенно — эта болезнь еще с детства) и я узнал про таких художников, как Босх и Арчимбольдо, а позже Джорджо де Кирико. Согласно Фонтео, аллегорические циклы Арчимбольдо передают идею величия императора. В первые два года службы Арчимбольдо написал несколько портретов императора и членов его семьи, а также создал первую из прославивших его серий «Времена года». Честно говоря, первая проба смотрится как-то по кошернее, вот таким образом выложил именно ее.
Вариантов «Времен года» было несколько. Четыре стихии, как это не трудно догадаться, символизируют основные четыре элемента. Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось. Таким образом, дата возвращения Арчимбольдо на родину не является бесспорной. Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди. Относительно поездки Арчимбольдо в Италию 1566 года много неясного, Карл Шютц даже предполагал, что художник намеревался остаться на родине, во всяком случае, два года он не фигурировал в документах Венского двора и только с марта 1569 года в расходных книгах вновь появляется имя «Йозефа Арчимбольдо, придворного живописца».
Хотелось бы отметить, что овощи и фрукты свежие, но ему удалось создать нечто новое, добавив в свои работы цветы. Основным объектом интерпретации современных искусствоведов являются «курьёзные» картины Арчимбольдо. Выкладывая на тарелку те или иные продукты, вы сможете рассказать малышу, чем полезна морковка или мандаринка, поясните, какие они по вкусу. Существует версия, что росписи в церкви св.
15 малоизвестных фактов об удивительных портретах Джузеппе Арчимбольдо
Второй акт включал парный свободный турнир, в котором противники сходились врукопашную. Габсбургская символика присутствует и на картине «Земля», где львиная шкура обозначает геральдический знак Богемии, на то же намекают жемчуг и похожие на оленьи рога кораллы в «Воде»5253. Изображения времён года и элементов всегда представлены в профиль, но при этом «Зима» и «Вода», «Весна» и «Воздух», «Лето» и «Огонь», «Осень» и «Земля» обращены друг к другу. Двое Поццо считались прикреплёнными к Пражскому замку и жалованье им начислялось от королевства Богемия, в то время как Лучинио был приписан к замку Прессбурга (Братиславы), получая жалованье из бюджета Венгерского королевства13. Некоторые зарисовки могут быть отождествлены с описанием турнира в Вене 1571 года27.
Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах. По документам, Арчимбольдо был режиссёром-постановщиком и декоратором двух турниров: на свадебных торжествах 1571 года и на восшествии Рудольфа II на венгерский престол (в 1572 году)26. С 1562 года он числился придворным живописцем с жалованьем 20 гульденов в месяц, а сверх того, получал награды помимо жалованья за особо понравившиеся монарху работы (от 28 до 65 гульденов). Второй вариант был написан уже при Рудольфе.
На воинственное начало указывают и пушки. Вы значительно увеличите словарный запас ребенка. Опять таки, многие современные сюрреалисты нервно курят в сторонке. Здесь присутствовала и древнеримская символика: у латинян год начинался с зимы, которую именовали «глава года».
Портрет из овощей и фруктов для детей сделает трапезу незабываемой. В «Истории уродства», выпущенной под редакцией У. Эко, Арчимбольдо также признаётся принадлежащим к маньеристской традиции, для которой свойственно «предпочтение экспрессивного прекрасному, стремление к странному, экстравагантному и бесформенному»50. По заказу Максимилиана II Арчимбольдо написал в аналогичном стиле цикл «Четыре элемента», ещё одну серию «Времена года» (1572 года), повторил «Времена года» в 1573 году, а также создал в 1574 году картины «Повар» и «Виночерпий», которые утрачены22. Точное написание фамилии неясно: орфографические нормы в XVI веке были неустойчивыми, сам Арчимбольдо на письме латинизировал свою фамилию (лат. Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание4.
Тяжело придумать более точное прозвище — достаточно глянуть на его необыкновенные картины. Похожую точку зрения высказывал Р. Барт, но он сводил творчество художника к своей теории языка, полагая, что основа философии искусства Арчимбольдо— лингвистическая, поскольку не создавая новых знаков, он их путал, смешивал, комбинировал, то есть исполнял роль новатора языка46. Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных собраниях Италии (в том числе Галерее Уффици), Франции (Лувр), Австрии, Чехии, Швеции, США. Стоит представить себе насколько сильно должно быть развито воображение.
Это же самый настоящий сюрреализм 16 века». Маньеризм отличался от ренессансного искусства в тяготении к «ненатуралистической абстракции». Существует версия, что Арчимбольдо профессионально занимался естествознанием и сотрудничал на этой почве с У. Альдовранди32. Так что Джузеппе, со своими причудливыми картинами, очень удачное вписался в их тусовку.
Согласно Б. Гейгеру, сюжеты миланских работ Арчимбольдо «не выходят за границы типичного для того времени стиля». Данный стиль поощрялся императорами-заказчиками и даже служил предметом для подражания. По мнению В. Кригескорте, эти работы абсолютно уникальны28. Однако уже в 1581 году жалованье его было увеличено до 30 флоринов в месяц. Мориджиа упоминал также изготовленные Арчимбольдо apparati di commedie — театральные машины, своеобразные «спецэффекты» на придворных балах-турнирах XVI века25.
Портреты из фруктов, цветов и овощей от Клауса Энрике Джерджеса
Судя по надписи на графическом автопортрете 1587 года (число «61» интерпретируется как возраст), он мог родиться в 1526 или 1527 году. Первый вариант Арчимбольдо написал еще при Максимиллиане, в честь праздника Нового года. Эксперты отмечают, что это очень скромно для художника такого уровня известности4243. Художник продолжал активно работать по заказам из Праги, создав самые известные из своих работ — «Флору» и «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна». Кроме того, в творениях художника есть некое странное чувство юмора, а порою и сатира.
Это показывает, что к 1560-м годам художник стремился найти работу вне Милана11. «Лето» аналогичным образом составлено из спелых фруктов и колосьев и так далее20. Начиная с 1562 года жизнь и творческая биография Арчимбольдо достаточно хорошо документированы, особенно благодаря венским Архиву австрийских исторических документов и императорскому архиву.
Авторская концепция цикла «Времена года» уникальна и явилась основой успеха художника при дворе, эти картины сильно увлекли монарха15. Это же подтверждается поздними свидетельствами его биографов Мориджиа и Ломаццо14. Джузеппе Арчимбольдо — личность в некотором роде весьма неординарная. Плащ «Зимы» украшен символом железа и буквой «М», намекая вновь на Орден Золотого Руна и его главу— императора Максимилиана. Ведь создание таких «съедобных картин» не только полезно для здоровья малыша, но и чрезвычайно занимательно и познавательно в плане развития. Стиль этих работ уникален и не характерен для XVI столетия: например, «Весна» изображает голову в профиль, составленную из тысяч изображений цветов, каждый из которых в отдельности может опознать специалист-ботаник.
Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения. Согласно платоновскому диалогу «Тимей» извечный бог создал Вселенную из хаоса путём комбинации четырёх элементов— огня, воды, воздуха и земли, что и определяет всеединство, демонстрируемое картинами51.
Добавить цветы в свои портреты фотограф решил после серии работ с листьями. Это было продолжение позднего Средневековья— искусство, воплощающее идеи. По документам, в этот период Арчимбольдо ещё дважды побывал в Милане: первый раз в 1576 или 1577 году (это следует из упоминания в документах 1580-х годов). Плоды, составляющие облик императора, представляют все четыре времени года55. Вообще художнику очень повезло с покровителями.
Мы решили не рассказывать их, чтобы не портить зрителям удовольствие, — сказала Эмили. С другой стороны, какие бессовестные эти итальянцы, если они зимой лимоны выращивают. Создавая вместе «съедобные картинки», вы можете включить приятную детскую музыку и ваш малыш будет эстетически развиваться.
По выражению искусствоведа Вернера Кригескорте, «интересы Рудольфа II замыкались в пределах его Кунсткамеры»28. Среди его друзей были: будущий биограф — инженер и архитектор Джузеппе Ломаццо, священник-иезуит Мориджиа (автор «Истории древностей Милана» — основного источника по биографии художника), а также Аурелио Луини — профессор Падуанского университета, Джован Антонио Полакини и другие. Маврикия в Милане, относящиеся к 1545 году, были выполнены не Луини, как предполагалось ранее, а отцом и сыном Арчимбольдо (об этом позволяет судить сходство стиля фресок и витражей)9.
Такое впечатление, что на полотна художника сошли древние духи и божества природы. У нас есть истории для каждого из них, которые вы можете видеть в их выражениях лиц. В третьем акте рыцари выходили за барьер и атаковали друг друга самым разнообразным оружием. В 1954 году вышли объёмная монография Б. Гейгера и книга Ф. Легран и Ф. Сюи. Символика «Элементов» продолжается во «Временах года». Фонтео «Картины Времена года и Четыре элемента императорского художника Джузеппе Арчимбольдо».
Собственно, монография Гейгера так и озаглавлена: «Комические картины Джузеппе Арчимбольдо». Дата рождения художника неизвестна. Эти работы еще больше похожи на каких-то индейских духов или очень сложные тотемы. Известно, что в 1551 году Джузеппе расписал пять гербов по заказу герцога Богемского Фердинанда — ещё до того, как он стал императором.
Фотограф Эмили Драйден (Emily Dryden) из Нью-Йорка и скульптор Захиде Пиетри (Zahyd Pietri) из Пуэрто-Рико запустили необычный фотопроект «Fresh Faces» (Свежие лица), в рамках которого они создали необычные портреты, объединяя в них творчество с фруктами и овощами. Равным образом, «Вертумн» предназначался не для увеселения Рудольфа II, который восхищался этой картиной, но был аллегорией «прекрасной гармонии», прославляющей императора, уподобленного богу плодородия и изменчивости. На праздничной процессии 1571 года император предстал именно в костюме Зимы, что также намекало на его роль владыки всего мира. Он основывал свою интерпретацию на тексте неопубликованной поэмы Дж. Публиковались и другие работы20. Связь с сюрреализмом подчёркивалась на этапных выставках в Нью-Йорке («Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», 1937) и в Венеции («Эффект Арчимбольдо: Эволюция лица в живописи от XVI века», Палаццо Грасси, 1987), на которых были представлены аллегории Арчимбольдо14.