Портреты Из Овощей Художник
Видя эти невероятные художественные работы впервые, я подумала, что эти работы являются шедеврами известного Джузеппе Арсимбольдо (1527 – 1593) – итальянского художника, который известен своими образными портретами, сделанными полностью из фруктов, овощей и цветов.
Портреты Арчимбольдо из реальных овощей и фруктов
Это показывает, что к 1560-м годам художник стремился найти работу вне Милана11. Арчимбольдо в эти годы написал второй вариант «Времён года» (1573), посвятил императору красный кожаный фолиант, содержавший 150 рисунков ручкой и чернилами (1585). Равным образом, «Вертумн» предназначался не для увеселения Рудольфа II, который восхищался этой картиной, но был аллегорией «прекрасной гармонии», прославляющей императора, уподобленного богу плодородия и изменчивости. Существует версия, что росписи в церкви св. Согласно Б. Гейгеру, сюжеты миланских работ Арчимбольдо «не выходят за границы типичного для того времени стиля».
С другой стороны, какие бессовестные эти итальянцы, если они зимой лимоны выращивают. Так что Джузеппе, со своими причудливыми картинами, очень удачное вписался в их тусовку. Мориджиа упоминал также изготовленные Арчимбольдо apparati di commedie — театральные машины, своеобразные «спецэффекты» на придворных балах-турнирах XVI века25. Первоначально скульптурыбыли представлены в лондонском музее изобразительного искусства — Картинной галерее Далвич, затем арт-инсталляция показывалась в американских музеях. Маньеризм отличался от ренессансного искусства в тяготении к «ненатуралистической абстракции». Густав Хоке проводил параллели между работами Арчимбольдо, Дали и М. Эрнста.
15 малоизвестных фактов об удивительных портретах Джузеппе Арчимбольдо
Кроме того, в творениях художника есть некое странное чувство юмора, а порою и сатира. В 1954 году вышли объёмная монография Б. Гейгера и книга Ф. Легран и Ф. Сюи. Среди его друзей были: будущий биограф — инженер и архитектор Джузеппе Ломаццо, священник-иезуит Мориджиа (автор «Истории древностей Милана» — основного источника по биографии художника), а также Аурелио Луини — профессор Падуанского университета, Джован Антонио Полакини и другие.
В работе «Арчимбольдо и арчимбольдески» Ф. Легран и Ф. Сюи попытались реконструировать философские воззрения художника и пришли к выводу, что они представляли собой разновидность платонического пантеизма. За «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна» художник был пожалован почётным титулом пфальцграфа. Кроме того, художник отдал дань моде и увлекся картинами-перевертышами, обыгрывая их в своей неизменной манере: миски с фруктами и овощами превращаются в людей, но только если посмотреть на картину вверх тормашками. «С какой стороны ни читай сообщение, оно всегда имеет смысл, но смысл этот никогда не остается неизменным» – писал о его работах Ролан Барт в книге«Арчимбольдо или Ритор и маг». Двое Поццо считались прикреплёнными к Пражскому замку и жалованье им начислялось от королевства Богемия, в то время как Лучинио был приписан к замку Прессбурга (Братиславы), получая жалованье из бюджета Венгерского королевства13. В программу придворных празднеств входили и рыцарские турниры, включающие три акта: сначала парный поединок, в котором конные рыцари пытались по обе стороны барьера выбить друг друга из сёдел. Он основывал свою интерпретацию на тексте неопубликованной поэмы Дж.
Согласно платоновскому диалогу «Тимей» извечный бог создал Вселенную из хаоса путём комбинации четырёх элементов— огня, воды, воздуха и земли, что и определяет всеединство, демонстрируемое картинами51. Это было продолжение позднего Средневековья— искусство, воплощающее идеи. В 1570 году Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет— смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II. Честно говоря, первая проба смотрится как-то по кошернее, вот таким образом выложил именно ее.
Необычные портреты из овощей и фруктов от Анны Токарской (8 фото)
При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины. Опять таки, многие современные сюрреалисты нервно курят в сторонке. Аллегории времён года: «Лето» и «Зима», 1563год (Музей истории искусств, Вена), «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид) стихий— «Огонь» и «Вода», 1566год, в Венском Музее истории искусств. По документам, Арчимбольдо был режиссёром-постановщиком и декоратором двух турниров: на свадебных торжествах 1571 года и на восшествии Рудольфа II на венгерский престол (в 1572 году)26.
Второй акт включал парный свободный турнир, в котором противники сходились врукопашную. Согласно Фонтео, аллегорические циклы Арчимбольдо передают идею величия императора. И главное: Габсбургам нравилось. Он, как и многие искусствоведы, отмечает лингвистические источники его творчество, видя их в палиндроме (палиндром – фраза перевертыш). О необычном живописцевспоминали и до этого, но не раньше XX века – когда сюрреалисты объявили его своим вдохновителем и предтечей.
Собственно, монография Гейгера так и озаглавлена: «Комические картины Джузеппе Арчимбольдо». Вероятно именно знакомство с наследием Леонардо пробудило фантазию Арчимбольдо. Такого рода представления являлись и элементом имперской пропаганды, демонстрируя прочность положения государства и величие монархии. Габсбургская символика присутствует и на картине «Земля», где львиная шкура обозначает геральдический знак Богемии, на то же намекают жемчуг и похожие на оленьи рога кораллы в «Воде»5253. Мы привыкли считать сюрреализм порождениемобезумевшего XX века, когда в Бельгии творил Рене Магритт, а в Испании – Сальвадор Дали. По словам создателей каждое фруктово-овощное лицо имеет имя и личность.
Здесь присутствовала и древнеримская символика: у латинян год начинался с зимы, которую именовали «глава года». На воинственное начало указывают и пушки. В 1582 году император отправил Арчимбольдо в Германию, чтобы приобрести предметы старины и «животных и изумительных птиц Нового Света» (Thiere und Wundervoegel aus der neuen Welt)31.
А что было до этого. В 1570 году его оправляют в Прагу, ко двору наследника Максимилиана II Рудольфу. Публиковались и другие работы20.
Уже в 1563 году из под его кисти миру начинают являться знаменитые аллегории времён года. Только в 1885 году искусствовед К. Касати опубликовал монографию «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», в которой основное внимание уделялось его амплуа портретиста40. Специальную статью посвятил творчеству художника Ролан Барт, она вышла в 1980 году.
Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось. Создавая вместе «съедобные картинки», вы можете включить приятную детскую музыку и ваш малыш будет эстетически развиваться. Художник продолжал активно работать по заказам из Праги, создав самые известные из своих работ — «Флору» и «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна».
Четыре стихии, как это не трудно догадаться, символизируют основные четыре элемента. Относительно поездки Арчимбольдо в Италию 1566 года много неясного, Карл Шютц даже предполагал, что художник намеревался остаться на родине, во всяком случае, два года он не фигурировал в документах Венского двора и только с марта 1569 года в расходных книгах вновь появляется имя «Йозефа Арчимбольдо, придворного живописца». Тяжело придумать более точное прозвище — достаточно глянуть на его необыкновенные картины. Более того, ребенок зрительно запомнит, как выглядят овощи и фрукты. С этого времени он считается классиком европейской живописи, до известной степени расширившим границы формы и содержания.
Фотограф Эмили Драйден (Emily Dryden) из Нью-Йорка и скульптор Захиде Пиетри (Zahyd Pietri) из Пуэрто-Рико запустили необычный фотопроект «Fresh Faces» (Свежие лица), в рамках которого они создали необычные портреты, объединяя в них творчество с фруктами и овощами. Добавить цветы в свои портреты фотограф решил после серии работ с листьями. Вариантов «Времен года» было несколько. Точное написание фамилии неясно: орфографические нормы в XVI веке были неустойчивыми, сам Арчимбольдо на письме латинизировал свою фамилию (лат. Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание4. «Лето» аналогичным образом составлено из спелых фруктов и колосьев и так далее20. Эксперты отмечают, что это очень скромно для художника такого уровня известности4243.
Это же самый настоящий сюрреализм 16 века». Плоды, составляющие облик императора, представляют все четыре времени года55. Вы значительно увеличите словарный запас ребенка. Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже— анфас.
В одном из блогов его назвали прадедушкой сюрреализма. По заказу Максимилиана II Арчимбольдо написал в аналогичном стиле цикл «Четыре элемента», ещё одну серию «Времена года» (1572 года), повторил «Времена года» в 1573 году, а также создал в 1574 году картины «Повар» и «Виночерпий», которые утрачены22. Классификация Арчимбольдо как маньериста также принадлежит XX веку, её обоснование содержится в работе Густава Рене Хоке «Мир как лабиринт», опубликованной в 1957 году. Портрет из овощей и фруктов для детей сделает трапезу незабываемой.
Одной из первых появилась серия работ «Времена года» – четыре картины, аллегорические герои которых собраны из «подножного корма» своего сезона. Плащ «Зимы» украшен символом железа и буквой «М», намекая вновь на Орден Золотого Руна и его главу— императора Максимилиана. Первый вариант Арчимбольдо написал еще при Максимиллиане, в честь праздника Нового года. С 1562 года он числился придворным живописцем с жалованьем 20 гульденов в месяц, а сверх того, получал награды помимо жалованья за особо понравившиеся монарху работы (от 28 до 65 гульденов). Таким образом, дата возвращения Арчимбольдо на родину не является бесспорной.
Основным объектом интерпретации современных искусствоведов являются «курьёзные» картины Арчимбольдо. Второй вариант был написан уже при Рудольфе. Связь с сюрреализмом подчёркивалась на этапных выставках в Нью-Йорке («Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», 1937) и в Венеции («Эффект Арчимбольдо: Эволюция лица в живописи от XVI века», Палаццо Грасси, 1987), на которых были представлены аллегории Арчимбольдо14. Символика «Элементов» продолжается во «Временах года». У нас есть истории для каждого из них, которые вы можете видеть в их выражениях лиц.
Фонтео «Картины Времена года и Четыре элемента императорского художника Джузеппе Арчимбольдо». По мнению В. Кригескорте, эти работы абсолютно уникальны28. Вообще художнику очень повезло с покровителями. В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе.
Портреты из фруктов, цветов и овощей от Клауса Энрике Джерджеса
На обороте «Зимы» имеется дата «1563», но в её аккуратности сильно сомневался Т. Дакоста Кауфман18. Некоторые зарисовки могут быть отождествлены с описанием турнира в Вене 1571 года27. С одной стороны поражает символическая точность художника, настолько метко он отобразил дух каждого времени года.
УхудожникаБьяджо Арчимбольдо в1526 годув городе Милане (Италия) родился сын – Джузеппе Арчимбольдо, который праславился своими аллегорическими картинами и стал основателемманьеризма. Мы решили не рассказывать их, чтобы не портить зрителям удовольствие, — сказала Эмили. Стоит представить себе насколько сильно должно быть развито воображение.
Свежие лица: художник создает портреты, объединяя творчество с овощами и фруктами
По документам, в этот период Арчимбольдо ещё дважды побывал в Милане: первый раз в 1576 или 1577 году (это следует из упоминания в документах 1580-х годов). Джузеппе Арчимбольдо родился в 1527 году в Милане. По выражению искусствоведа Вернера Кригескорте, «интересы Рудольфа II замыкались в пределах его Кунсткамеры»28. Ведь создание таких «съедобных картин» не только полезно для здоровья малыша, но и чрезвычайно занимательно и познавательно в плане развития.
В 1562 году, приняв приглашение от короля Германии Максимилиана II Джузеппе становится придворным живописцем, на долгие годы покидает Италию. И Максимилиану II и перехватившему эстафету правления Рудольфу II. Однако уже в 1581 году жалованье его было увеличено до 30 флоринов в месяц. В течение многих десятилетий Джузеппебыл хорошо известен и любим элитой общества. Дата рождения художника неизвестна. Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения. Стиль этих работ уникален и не характерен для XVI столетия: например, «Весна» изображает голову в профиль, составленную из тысяч изображений цветов, каждый из которых в отдельности может опознать специалист-ботаник. Какого же было мое удивление, когда в детстве мне подарили энциклопедию искусства (да, все настолько запущенно — эта болезнь еще с детства) и я узнал про таких художников, как Босх и Арчимбольдо, а позже Джорджо де Кирико.
Это должно было оказать влияние на становление молодого художника6. В первые два года службы Арчимбольдо написал несколько портретов императора и членов его семьи, а также создал первую из прославивших его серий «Времена года». Маврикия в Милане, относящиеся к 1545 году, были выполнены не Луини, как предполагалось ранее, а отцом и сыном Арчимбольдо (об этом позволяет судить сходство стиля фресок и витражей)9. Вариант «Зимы», выполненный для курфюрста Саксонского, украшен гербом Саксонии. Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных собраниях Италии (в том числе Галерее Уффици), Франции (Лувр), Австрии, Чехии, Швеции, США.
Портреты из овощей и фруктов, оригинальные идеи гения
Вероятно именно Арчимбольдо выполнил эскизы для всех 7 гобеленов в Комо, включая изображение Смерти, — это доказывается простым сравнением стиля. Рисунок в Лувре— «Повар»— составлен из кухонных элементов. Б. Гейгер, впервые поставивший эти вопросы, опирался главным образом на суждения современников— Ломаццо, Команини и Мориджиа, которые использовали термины scherzi, grilli и capricci (соответственно, «шутки», «причуды», «капризы»)14.
Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями а также картины «Библиотекарь», «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде44. Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Фактически он стал «артистическим директором» императора Максимилиана II. Авторская концепция цикла «Времена года» уникальна и явилась основой успеха художника при дворе, эти картины сильно увлекли монарха15. По мнению Г. Хоке, в сознании возникает concetto— концепция картины или картина концепции, умственный первообраз. Иногда робко называют Босха, Гойю и Фюссли с их страшилками, часто слыша в ответ что-тонасчет «всего-лишь-предтечи» (подробнее опреемственности поколений сюрреалистов этом читайте в интервью с искусствоведом Лучо Джулиодори).
Презентация по ИЗО на тему Необычные портреты Джузеппе Арчимбольдо
Эти работы еще больше похожи на каких-то индейских духов или очень сложные тотемы. Так американский художник и кинорежиссерФилип Хаас (Philip Haas)в 2012 году создалхудожественную инсталляцию«Времена года», ставшая скульптурной переработкой цикла картин итальянского художника. Каждая из четырех скульптур, размером 4, 5 х 4 х 3 метра, состоит из разнообразных природных форм – цветы, плющ, мох, грибы, овощи, фрукты, деревья, кора, ветви, листья – вместе образующих портреты людей. Инсталляция «The Four Seasons» олицетворяла собой Зиму, Весну, Лето и Осень. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо. Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди.
А каково качество исполнения — настолько мастерски выписаны эти портреты натюрморты, в духе лучших мастеров эпохи Возрождения. С 1978 года наследием Арчимбольдо занимался Т. Дакоста Кауфман (защитивший диссертацию «Вариации на имперскую тему»), чья объёмная работа, опубликованная в 2009 году, в известной степени подытожила отношение современных искусствоведов к Арчимбольдо.
Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце. В «Истории уродства», выпущенной под редакцией У. Эко, Арчимбольдо также признаётся принадлежащим к маньеристской традиции, для которой свойственно «предпочтение экспрессивного прекрасному, стремление к странному, экстравагантному и бесформенному»50. Изображения времён года и элементов всегда представлены в профиль, но при этом «Зима» и «Вода», «Весна» и «Воздух», «Лето» и «Огонь», «Осень» и «Земля» обращены друг к другу.
известная картина, на которой изображен мужчина из фруктов и овощей
Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах. Такое впечатление, что на полотна художника сошли древние духи и божества природы.
Это же подтверждается поздними свидетельствами его биографов Мориджиа и Ломаццо14. Его дедушка был архиепископом, отец — художником. Джузеппе Арчимбольдо — личность в некотором роде весьма неординарная.
Причудливые портреты из овощей и фруктов от польской художницы
Четыре стихии также были написаны при дворе Максимиллиана. Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis (то есть «Млнский»)5. Даже оторопь берет.
Сохранилось около двух десятков работ Арчимбольдо того периода— официальных портретов и специфических картин, выполненных в виде необычного сочетания предметов, растений и животных возможно, на стилевое своеобразие оказала влияние придворная кунсткамера, которую курировал художник. Судя по надписи на графическом автопортрете 1587 года (число «61» интерпретируется как возраст), он мог родиться в 1526 или 1527 году. На это намекает и политическая символика: в изображении «Воздуха» присутствуют габсбургские символы— павлин и орёл, а «Огонь» украшен цепью Ордена Золотого Руна, великим магистром которого по традиции был глава царствующей династии, однако составлена она из кремней и кованой стали. В Милане художник возобновил старые знакомства и приобрёл много новых.