Портреты Рафаэля

Портреты Рафаэля хронологически разбиваются на две группы: ранние портреты, написанные до отъезда в Рим, преимущественно во Флоренции и под воздействием живописи Леонардо да Винчи и портреты зрелой поры творчества, написанные в Риме с 1508 по 1520 год. Рафаэль дарит ему свой рисунок, в ответ немецкий художник прислал Рафаэлю свой автопортрет, дальнейшая судьба которого неизвестна. Изучение портретов Рафаэля имеет свое самостоятельное значение потому, что в этой области творчества наиболее ощутимо видны реалистические основы всего его искусства, которые составляют ценность и привлекательность его картин. Здесь портретное искусство Рафаэля достигает своих вершин. Рафаэль Санти писал не только картины религиозной тематики, живописец известен и как портретист.

К этому периоду относят 13 портретов из них атрибуция Рафаэлю одного вызывает споры, а две работы утрачены. Портреты Рафаэля составляют самостоятельную и законченную область творчества художника. Огромный труд рисовальщика стал фундаментом всего портретного искусства Рафаэля с самых первых работ.

Рафаэль продолжает писать портреты и создаёт принципиально новые приёмы в этом жанре, которые повлияли на многие поколения художников вплоть до XVIII-XIX вв. «рафаэль был замечательным портретистом, одним из самых великих портретистов в истории европейской живописи». «написал он портреты Беатриче Феррарской и других женщин, в том числе своей возлюбленной А был Рафаэль человеком очень влюбчивым и падким до женщин и всегда готов был им служить, почему и друзья его (быть может больше, чем следовало) ему потворствовали, когда он предавался плотским утехам».

И эти качества своего друга Рафаэль постарался передать на портрете. Профессор Борис Робертович Виппер дал такое определение Рафаэлю – портретисту: «Рафаэль был замечательным портретистом, одним из самых великих портретистов во всей истории европейской живописи». Ценность и привлекательность портретов Рафаэля состоит, прежде всего в том, что в них наиболее ощутимо видны реалистические основы всего его искусства.

Рафаэля можно назвать одним на величайших портретистов в мировом искусстве. Последний раз Рафаэль изобразил себя на «Автопортрете с другом» (1518—1520), хотя какому именно другу на картине Рафаэль положил руку на плечо, неизвестно исследователи выдвинули множество малоубедительных версий. С годами портреты Рафаэля приобрели большую глубину и значительность. Рафаэль считал сходство непременным условием для портретного изображения. Портреты Рафаэля явились в определённой мере изобразительным выражением философского понимания человека в эпоху Высокого Возрождения, сконцентрировав в себе художественное воплощение ренессансных идеалов личности.

Рафаэль пишет алтарные полотна «Мадонна на троне с Иоанном Крестителем и Николаем из Бари» (около 1505), «Положение во гроб» (1507) и портреты— «Дама с единорогом» (около 1506—1507). Изучение портретов Рафаэля имеет своё самостоятельное значение потому, что в этой области творчества наиболее ощутимо видны реалистические основы всего его искусства, которые составляют ценность и привлекательность его картин. Первый заказ во Флоренции поступает от Аньоло Дони на портреты его и жены, последний написан Рафаэлем под явным впечатлением от «Джоконды». Портреты Рафаэля хронологически разбиваются на две группы: ранние портреты, написанные до отъезда в Рим, преимущественно во Флоренции и под воздействием живописи Леонардо да Винчи и портреты зрелой порытворчества, написанные в Риме с 1508 по 1520 год.

В основе всего портретного искусства Рафаэля с самых первых работ лежит огромный труд рисовальщика.

возрождение рафаэль санти портрет

Тяготение к совершенной завершенности развития человеческой личности, которое лежит в основе образного строя портретов Рафаэля, получило окончательное п наиболее последовательное выражение н теме «мадоппи». Обе картины написаны примерно в одно и то же время скорее всего, Рафаэль сознательно копировал манеру Леонардо. Никогда не повышал голос. Много споров вызвала «Форнарина» (1518–1519), хранящаяся в Национальной галерее в Риме. Правда, «Немая» написана на глухом фоне, что впоследствии станет правилом для портретов Рафаэля. Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера.

Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Следуя советам Леонардо, он оживляет гладкую причёску изображением отдельных прядей волосков. И в особой юношеской чистоте образа златокудрого юноши из фрески «Диспута» («Станца делла Сеньятура») и в удивительном сочетании величавого покоя и тихой поэзии флорентийских «мадонн» и в истинной глубине чувства «Сикстинской мадонны» — тонкая умбрийская эмоциональность Рафаэля противостоит трезвой ясности флорентийско-римской традиции. В портретах он сводит до минимума значение деталей — описательный план своей живописи. В этом, может быть, сказалось уже то необычное искусство, о котором подробно писал Леонардо : «Художник, знакомый с природой нервов, коротких и длинных мускулов, будет хорошо знать при движении тела, сколько нервов и какие были тому причиной и какой мускул является причиной сокращения этого нерва и какие жилы, обращённые в тончайшие хрящи, окружают и включают в себя названный мускул». Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.

  1. Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
  2. Битва святого Георгия с драконом
  3. Изведение апостола Петра из темницы
  4. Рафаэль Санти – биография и знаменитые картины художника, произведения – фрески, росписи, архитектура
  5. Десять наиболее известных картин Рафаэля
  6. Жизнь и творчество Рафаэля Санти
  7. Рафаэль СантиКартины и биография
  8. Портретное творчество Рафаэля Санти

Это не картина. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.

Рафаэля в том числе. В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца. Две другие — «Станца дЭлиодоро» и «Станца дель Инчендио» представляют собой следующие этапы эволюции его художественных исканий. Большую роль в образном решении фресок «Месса в Больсене» и «Изгнание Элиодора» играет изображение современников — папы Юлия II и его окружения.

Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. большое Несение Креста, наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая Сикстинская Мадонна» – произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. Он формировался как художник, когда ренессансный стиль обрел полноту и определенность его короткий жизненный путь оборвался к моменту (Рафаэль умер в 1520 году), когда Италия вступила в полосу драматических исторических событий имевших катастрофические последствия как для ее национальной целостности, так и для гуманистической ренессансной культуры.

Он умер в 37 лет, в день своего рождения. Взгляд задумчив и мечтателен. Но все же желание увековечить себя было сильнее. Когда под упругими дугами полукружий стен «Станца делла Сеньятура» — помещения, предназначавшегося для библиотеки, — последовательно сменяют друг друга композиции фресок «Диспута» и «Парнаса», «Афинской школы» и «Мудрости, Меры и Силы», мы не только читаем аллегорическую программу, воплощающую четыре основные фирмы духовной деятельности человечества — теологию искусство, философию и юриспруденцию.

  1. Портреты, написанные во Флоренции
  2. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  3. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  4. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  5. 20 фотографий для новогоднего настроения
  6. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Лишь белая рубашка выступает из-под черного кафтана. Рафаель перенял естественность и образность, мягкое решение колорита и уравновешенность композиции которыми славились картины Перуджино. Ещё раньше портрета как жанра и вовсе не существовало. Вазари, современник Рафаэля и Аньоло Дони, писал, что последний был скупым человеком.

Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Читайте также о Рафаэле в статьеМадонны Рафаэля: 5 самых прекрасных лиц. Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа). У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна.

  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Портреты Аньоло Дони и Маддалены Строцци. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. В Риме им построена круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и изящная капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512—1520).

Не абстрактная «музыка сфер», а пространство грандиозной лоджии, наполненной светом н воздухом, рождает иной пульс жизни. Многообразие жизни обретает свое единство в его творчество. «Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам. А вот вторая картина. В каждой из них изображены персонажи и атрибуты иллюстрирующие идейную подоснову фресок.

  1. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  2. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  3. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  4. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  5. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  6. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни

Если обратиться к изображению лица Маддалены, то мы увидим реальные черты некрасивой и, по выражению глаз, не очень умной женщины. С этим произведением связывают эпизод из личной жизни мастера. «Немая» композиционно почти без всяких изменений следует «Моне Лизе» Леонардо да Винчи: поворот в три четверти к зрителю, полуфигура, обнажённая грудь и плечи, положение рук. Благодаря ему в Ватикане работали лучшие художники той эпохи. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.

Он никогда не использовал власть в личных целях. Для Рафаэля внутренний смысл образа «мадонны» стал неисчерпаемым источником творчества в течение всей жизни. Здесь нет ни одной повторяющейся позы.

  1. Папа Юлий, в миру Джулиано делла Ровере (1443-1513)
  2. Папа Лев Х, в миру Джованни Медичи (1475 – 1521)
  3. Микеланджело Буонаротти (1475-1564)
  4. Бальдассаре Кастильоне (1478-1529)
  5. Рафаэль Санти: последние новости
  6. Напишите отзыв о статье Портреты Рафаэля

Как замковый камень свода, она держит всю композиционную конструкцию картины. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Точность изображения костюмов кардинала или папы, швейцарских гвардейцев во фресках ватиканских «станц» не включается в повествовательную жанровость ситуации и не становится началом проникновения в сложную и неповторимую игру человеческого характера. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.

2. Варвары — покровительницы умирающих, согласно христианской иконографии. 1506 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия Автопортрет всегда может многое рассказать о характере художника. Живописные решения отличаются тонким благородством, композиции безупречно уравновешены. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.

  1. Отрывок, характеризующий Портреты Рафаэля
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  4. Рафаэль Санти: самые известные картины

Донна Велата. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. И оценил работу по достоинству. Он даже обвинил художника в плагиате. 1514 г., Национальная пинакотека, Болонья), который ввел идеал классической красоты, вдохновивший эмильских художников от Пармиджанино до Рени. Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс.

Рафаэль Санти – 
произведения и биография 
автора Сикстинской

Св. Вот таким образом он вынужден писать не с натуры, а воображать красивое лицо. Слева: Рафаэль. В образах, созданных Рафаэлем, отразились его мечты о земном счастье и красоте. Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры.

Или же заказчик изображался коленопреклонённым перед святым. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. И он, как царь земли и неба, сидит на этом престоле. Лучшее доказательство этому – его портреты.

Основной темой искусства Рафаэля, в которой выражено столь трудно постижимое состояние совершенной гармонии бытия, является тема «мадонны». В формировании стиля Рафаэля язык станковых форм органично перерастает в монументализм. Слева: Филиппино Липпи. Простите. Донна Велата. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. По-настоящему первое зрелое композиционное решение в искусстве Рафаэля мы встречаем в знаменитом «Обручении Марии», где внешне простая и очевидная схема симметрического построения и пространственного противопоставления переднего и заднего планов, почерпнутая из арсенала композиционных приемов кватроченто, трактована не только с тонкой нюансированностыо, но и принципиально новым пониманием соотношения целого и частного, закономерного и жизненно конкретного.

Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут».

Так как это было символом отрыва от коллектива. Ромуальда, св. Мать Рафаэля предположительно заботилась о своём малолетнем сыне сама вместо того, чтобы отправлять его няне. 1503 г. Пинакотека, Ватикан).

Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Она сидит в лоджии на фоне озерного пейзажа. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Руки с короткими пальцами украшены перстнями. Был ценителем искусства.

Как-то Рафаэль выполнил заказ на несколько фресок в доме Агостино Киджи. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. 5. Увидев эскиз фрески Рафаэля, Юлий II пришел в такой восторг, что отдал живописцу все поверхности, приказав убрать старые рисунки. Папа римский Лев X продолжил программу художественного оформления, таким образом, Станца дель Инчендио ди Борго была расписана между 1514 г. и 1517 г. Давление растущего числа заказов Рафаэля означало, что большую часть работы по росписи сделали помощники из мастерской по его эскизам.

В «Афинской школе» — активная устремленность пространства и всей композиции в глубину. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Граф Бальдассаре Кастильоне – дипломат, философ, поэт.

Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. По договорённости ему должны были заплатить 500 экю. Первый учитель — Перуджино. Маддалена Строцци напоминает Мону Лизу. На росписи парадных помещений ватиканского дворца ушло девять лет — 1508—1517.

Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Сходны обрамляющие фигуру колонны лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» они обрезаны), поза модели. Женщина изображена в трехчетвертном повороте. Рафаэль также построил палаццо: Видони-Каффарелли (с 1515) со сдвоенными полуколоннами 2-го этажа на рустованном 1-м этаже (надстроен), Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился) с богатейшей пластикой фасада (оба— в Риме), Пандольфини во Флоренции (строился с 1520 по проекту Рафаэль архитектора Дж.

1514-1515 гг. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Фреска Благовещение. Однажды он заснул с мыслью о Мадонне и, верно, какой-нибудь ангел разбудил его. Темноволосая и темноглазая, с крепко вылепленной пластикой лица, она напоминает и величественную сивиллу и красавицу итальянку, повязанную платком, с крестьянской шалью на плечах из картины «Мадонна в кресле». Лаврентия, св.

К счастью, через год она была найдена в Швейцарии. Действительно ли фрески стоят столько, сколько запрашивает Рафаэль. Рафаэль же остался верен ярким цветам и пейзажу в духе своего учителя Перуджино. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). 1514-1515 гг. Чуть чуть измененные нюансы, хотя формально жест похож и уже абсолютно другая «история» рук.

В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. В этих полотнах Рафаэль показал себя как выдающийся мастер колорита. Под высокими сводами чисто ренессанской архитектуры, на ступеньках широкой лестницы он расположил непринужденными и выразительными группами афинских мудрецов и поэтов, занятых беседой или погруженных в ученые занятия и размышления. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Это самый известный портрет Рафаэля.

Об отсутствии заносчивости и высокомерия. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. «Афинская школа»— блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Ее поза естественна и проста, шаг свободен и легок. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Этот портрет Юлия II, вероятно, единственный, где Рафаэль льстит своей модели. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Жесткий властитель, один из тех, кто терзал лоскутно-княжескую Италию, он отверг предложение Микеланджело изобразить его с книгой или крестом, потребовав меч. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.

На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Она состоит из двух отдельных частей. К ранним портретам Рафаэля относятся работы, созданные до 1508 года – времени появления художника в Риме и начала работ над фресками «Станца делла Сеньятура» в Ватиканском дворце при папе Юлии Втором. Ведь Рафаэль именно так и создавал образы своих знаменитых Мадонн. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.

VI). Нормативную обобщенность художественного идеала флорентийцев их поиски совершенства и гармонии завершили «мадонны» Рафаэля и, наконец именно в монументальных росписях «станц» Рафаэль решил со всей последовательностью задачу ренессансного синтеза живописи и архитектуры, которую ставили до него Мазаччо, Пьеро делла Франческа и Мантенья, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Открытая душа.

Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Художник не пытался как-либо идеализировать её облик.

Пополнил казну Церкви. Самая нежная, самая святая мать не может так глядеть на вас. Это мудрые цвета, которые остаются нейтральными в мире, где соперничают яркие краски. Отнесенный в глубину площади храм не может претендовать на роль архитектурной среды в картине, но его пропорциональное единство с фигурами дает новый принцип понимания масштабного соотношения человека с окружением их более сложную и динамичную взаимосвязь. Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная». Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Вся естественность и красота как то остается ниже ее, позади ее.

Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Композиция «Мадонны в зелени» более силуэта, ее красота более лирична и изысканна по сравнению со спокойной величавостью «Мадонны со щегленком». Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой. С Бальдассаре Кастильоне художник родился и вырос в одном городе Урбино.

С тем же жемчужным украшением в волосах. Изображение по сторонам от мадонны св. Варвары блистает холодной красотой. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.

Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Тяготение к совершенной завершенности развития человеческой личности, которое лежит в основе образного строя портретов Рафаэля, получило окончательное и наиболее последовательное выражение в теме «мадонны». В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Портретное искусство Рафаэля отмечено стремлением, с одной стороны, к внешней красоте, а с другой – к максимальному сходству с моделью.

Разве это картина, разве это сочинено. 1503-1519 гг. того, что изображённая женщина действительно молчит и не может говорить, хотя никаких явных намёков художник не представляет, за исключением плотно сжатого рта. 1506 г. Рафаэль. Для того чтобы написать эти знаменитые произведения, ему пришлось закрашивать некоторые другие работы. После этих работ Рафаэль вернулся снова в Перуджу.

Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем. Она выражена пластически точно и возвышенно, почти как героическое деяние. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа. Оно целостно, едино и неизменно. В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами.

Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты. Среди них особо выделяются Мадонна с младенцем, Сикстинская мадонна, Мадонна со щеглом, Прекрасная садовница и другие. Аньоло Дони и Маддалена Строцци. Так как все его решения принимались только с учетом общих интересов. Рафаэлю было двадцать три года.

В той же позе. В глазах ее нет блистания (блестящий взор человека всегда есть признак чего-то необыкновенного, случайного, а для нее уже нет случая — все свершилось) но в них есть какая-то глубокая, чудесная темнота в них есть какой-то взор, никуда особенно не устремленный, но как будто видящий необъятное. Лишь маленькое пёрышко в берете. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».

Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. И как выяснилось при реставрации 1999 года, с обручальным кольцом на пальце. 3. Иоанна Крестителя и св. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.

Композиция «Диспуты» статична. На нём и сосредоточена основное внимание художника. Рафаэлю он доверил расписать несколько залов Ватикана. Тот славился своим распутством, расточительством и кумовством. 1506 г. Палаццо Питти, Флоренция, Италия.

Человек должен держаться немного скромнее, чем позволяет его социальное положение. Рафаэль находит во флорентийском искусстве начала XVI века главное для себя — тенденцию к идеальной обобщенности образов, к пластической завершенности композиции. Рафаэль. Понятия, которыми чаще всего характеризовали его искусство современники, — «грация», «гармония» для нас во многом изменили свой смысл и звучат несколько абстрактно. Но никакой гений не может сиять тем лучезарным светом, каким светится каждая его черта. В чередовании поворотов, ракурсов и движений в «Диспуте» есть определенная, четко различаемая последовательность.

Об этих прелестных образах читайте в статье Мадонны Рафаэля. Синтезировав многообразие поиском предшественников, Рафаэль сумел подняться до высочайшей меры обобщенности искусства, когда любое явление могло быть воплощено исключительно в художественном смысле исходя из собственных, сугубо эстетических критериев. Таким и был Кастильоне. После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо. Но там, где у Леонардо обобщение: животрепещущие формы лица, открытого тела, руки, а также передача выражения сложнейшего внутреннего состояния модели, у Рафаэля – пунктуальное фиксирование форм, точное, почти «зеркальное» следование за внешним обликом портретируемого. 1512, Прадо, Мадрид).

А мне видится в первой картине надменная, высокомерная и богатая барышня. В 1619 году Портрет Ла Велата купила семья Медичи. Читайте статью Имя художника —ребус на картине. Во-первых, сразу чувствуем, что несмотря на удивительно мягкую форму овала лица, что тут гораздо больше «острых» моментов в образе и характере.

Видимы не через окошко даже, а прямо как он есть, за ее плечами. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. На него ложится ответственная миссия по росписи покоев Ватиканского дворца.

Сикста и св. Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515)1, который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт2. Причина такой быстроты освоения новой техники и новых образных возможностей монументального искусства, которые Рафаэль продемонстрировал уже в росписях «Станца делла Сеньятура», лежала в основах его художественного метода. Картина может быть истолкована как изображающая контраст между богом и человеком верхняя часть чистая и симметричная, а нижняя – тёмная и хаотичная.

Нет, тысячу раз нет. Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.

В это же время во Флоренции жил и работал Леонардо да Винчи. Однако глаза не утратили пресущей ему жёсткости и принципиальности.

У Рафаэля все четыре стены каждой из «станц» строятся с учетом такой единой точки зрения, хотя линия горизонта во фресках проходит значительно выше глаз реального зрителя. Этот камерный портрет действительно необычен.

В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). Тот же поворот. Картина эта настолько выписана, что нельзя представить себе миниатюры лучше и иначе написанной. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. «Мадонна в зелени», созданная в 1505 году, «Мадонна со щегленком» (1506), «Прекрасная садовница» (1507) внешне очень похожи друг на друга и композиционно и по типажу.

Работа датируется 1498 годом. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. В образах рафаэлевских «мадонн» есть отвлеченность от самого течения жизни, которую академическая схема последующих столетий превратила в бездушную холодность.

Однако в ее внешнем облике воплотилась отнюдь не идея христианского милосердия, но сугубо эстетическая концепция — обобщенная и отвлеченная идея совершенства и гармонии. Автопортрет. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Ее лицо менее красиво, но более прекрасно, чем лицо Варвары.

Ведь тот недолюбливал других художников. Мудрая старость Платона и мужественная зрелость Аристотеля возникают как различные проявления благородства и величия человека. Её рука нежно придерживает младенца, но взор воплощает состояние духовной отрешенности от конкретного момента. Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба. В творчестве Рафаэля, автора знаменитой «Сикстинской Мадонны» (1513–1514, Картинная галерея, Дрезден), немного женских портретов. В доме Маттео Ботти Портрет Ла Велата видел не только Вазари, но и Винченцо Боргини (Отдых, 1584 год) и Бокки (Красоты Флоренции, 1591).

Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания). Красота Донны Велаты и нарядная пышность ее платья столь же причастии к сфере идеального бытия, как и душевная чуткость Балдассаре Кастильоне и изысканная элегантность его костюма, написанного в гармонии черного и серого. Такая популярность возникла из-за множества легенд о том, как Рафаэль их рисовал и использовании их изображения на всём от бумажных салфеток до зонтов.

Означает ли оно, что Рафаэль женился на этой девушке. Если в «мадоннах» и портретах Рафаэль шел от самого общего представления о человеческом совершенстве к его конкретизации в единичном образе и частной ситуации, то здесь он идет от самой общей идеи гармонии мироздания к конкретизации каждого отдельного сюжета или персонажа фресок.

Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков. Попав в 1504 году во Флоренцию, Рафаэль оказался в центре художественных исканий эпохи. Несколько веков оно было закрашено. Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля. Поза, одежда многое говорят о характере изображённого.

Его образ отличался среди многих ярких деятелей итальянского Возрождения не своими желаниями, необузданными страстями, гениальными способностями, а цельностью и гармоничной уравновешенностью характера, согласием между собственным пониманием окружающего мира и той действительностью, в которой он жил. Варвары миру идеальной красоты, неподвластной времени и жизненным невзгодам. Кастильоне был истинным дипломатом. Образ мадонны оказался решенным в героически-монументальном ключе.

Его интерес к живописи начался довольно рано. Первая уполномоченная работа Рафаэля в Риме, была его самым большим и самым высокооплачиваемым заказом, чем когда-либо. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Но не только в формально-ассоциативном уровне картины содержится ее возвышающий пафос.

Другими известными портретами раннего периода являются: «Автопортрет» (1506 г. ), «Немая» (1507 г. ). Даже в гениальной «Тайной вечере» Леонардо, в построении которой он с поразительной простотой совместил логику геометрической, пространственной и психологической структуры композиции, основу выразительности составляют не всеобщие закономерности и единство целого, а многообразие решения каждого отдельного образа этой «энциклопедии человеческих характеров». Однако до сих пор доподлинно неизвестно, что за женщина изображена на портрете. На тёмном однородном фоне невероятно реалистичное изображение.

Голова его и плечи четко вырисовываются на гладком фоне. Заказчик был в недоумении. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Занимаясь росписями, Рафаэль не забывал и о станковых портретах, в которых отразились черты монументального искусства. Его стиль становится более зрелым, наивная искренность чувства и бесхитростная повествовательность ранних произведений сменяются высокой одухотворенностью и благородной простотой образов, ясностью замысла и строгой отточенностью воплощения в серии флорентийских «мадонн».

И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Вновь они встретились в Риме в 1512 году. Во флорентийский же период он писал почти исключительно «мадонн» (между 1504— 1508 годами). Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.

Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Интересен в этом отношении «Портрет кардинала» (ок. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу.

1487 г. Музей Тиссена-Борнемисса, Мадрид, Испания. Справа: Леонардо да Винчи. Известен один случай. В северной Европе первые портреты, в том числе анфас появились раньше лет на 50. Также, как и на Портрете Форнарина у молодой женщины есть украшение в виде жемчужины в волосах (указывает на имя Маргарита — жемчужина на латыни и греческом). Его отец, Джованни Санти, был художником при дворе Федерико да Монтефельтро, герцога Урбино и несомненно обучал Рафаэля основным техникам. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.

Дальнейшая эволюция стиля монументальной живописи Рафаэля шла в сторону большей драматичности и динамичности как образов героев фресок, так и понимания внешней среды. В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто). Этот прием, уже употребленный Леонардо да Винчи в его «Тайной вечере» использовавшийся и до него Мантеньей в росписях «Камеры дельи Спози» и восходящий к композиции «Троицы» Мазаччо в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции имел своей целью превратить восприятие зрителя из отстраненного созерцания в реальное соучастие. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Не какое-то камерное пространство или нейтральный темный фон.

1514, галерея Питти, Флоренция). Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Чуть более «остро» прописаны веки глаз, прямые линии лифа дают контраст и мягко спорят с округлыми линиями, перевернутый треугольник украшения также дает строгость и нюанс восприятия.

Очень живые глаза. Но сколь различны духовные концепции этих образов и композиционное понимание тондо. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Он вскочил: она здесь. Это сочетание национального типа и классических реминисценций образа в поздних «мадоннах» Рафаэля придает им особую остроту выразительности. Он попросил Микеланджело посмотреть фрески и дать свое экспортное мнение.

Холмы позади также весьма легкие и как бы опадающие вниз. В 1975 году «Немая» была похищена из герцогского дворца г. Урбино. Эти качества, хотя и в трансформированном виде, сохраняются в зрелом его творчестве. Джованна Торнабуони. 5 самых прекрасных лиц.

Бенедикта, св. да Сангалло), отличающийся благородной сдержанностью форм и интимностью интерьеров. Одного из них он и изобразил на портрете. Один из лучших – «Донна Велата» (ок.

В глазах её нет блистания (блестящий взор человека всегда есть признак чего-то необыкновенного, случайного а для неё уже нет случая – всё свершилось) но в них есть какая-то глубокая, чудесная темнота в них есть какой-то взор, никуда особенно не устремлённый, но как будто видящий необъятное. Перспективное построение фресок ориентировано на зрителя. Это чувствуется по выражению лица, взгляда, губ. К сожалению, жизнь гениев часто оказывается короткой.

Книга написана настолько подробно, что в ней без труда узнаётся уникальное издание Библии, которое сейчас хранится в Берлине. Во время подготовки к оформлению самой большой комнаты из анфилады, Сала ди Константино, Рафаэль находился почти при смерти, вот таким образом росписью фресок, в основном, руководил Джулио Романо и по крайней мере частично, руководствуясь чертежами мастера. Никакого шёлка и атласа. Так началась история Рафаэлевых Станц.

Верхняя часть также изображает преображенного Христа избавляющего одержимого мальчика от зла. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Лишь вдохновляясь окружающими его женщинами. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.

В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Одежда подчёркивает её благородное происхождение. Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Микеланджело не смог руководствоваться неприязнью.

В церкви братьев сервитов находящейся в капелле семейства Ансидеи, св. И это верно до известной степени. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал. Георгий», «Мадонна Конестабиле», ощущается естественность, с которой он воспринял уроки искусства северной Италии, — чарующую, хотя и неопределенную эмоциональность образов изящество рисунка и гармонию прозрачного локального колорита. Спокойный, рассудительный.

Рафаэль создал не так много портретов. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.

1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Логика движений непрерывно и плавно уводит к центру, где каждая отдельная поза, как бы она ни была пластична и красива, лишь одна из нот в «голосоведении», лишь средство, приближающее к цели. Тем не менее доказать, что портрет «Форнарина» принадлежит Рафаэлю, не смог никто. Рафаэль выработал свой стиль. Рафаэль как бы смотрит на мир и проникается его гармонией.

Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. В наследии Рафаэля выделяются три портрета неофициального характера: на одном из них предстаёт кардинал в красной мантии и шапочке (около 1518 г. ), обладатель сильного характера, на другом – неизвестная привлекательная молодая женщина, так называемая Дама в покрывале (около 1514 г. ). Портрет Бальдассаре Кастильоне. В отличие от многих других художников, замкнутость никогда ему не была свойственна.

По заказу Папы Юлия II Рафаэль начал работу над росписью залов (станц) Ватикана. Но себя он изобразил скромно одетым, в чёрное. Он пришёл на смену Папе Александру VI, Борджиа. В полотнах великих венецианцев Джорджоне и Тициана окончательно выявляются особенности станковой картины.

В скульптуре Микеланджело создает героический образ «Давида» и работает над гробницей папы Юлия II. Рафаэль жил в эпоху, когда портреты анфас только появились в Италии. Взгляд её темных печальных без блеска глаз устремлен мимо и как бы сквозь зрителя.

В 1515 году он получает и должность главного хранителя древностей. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Петра (составив новый, базиликальный план) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности. Посредством этих связей, Рафаэль довольно рано смог стать достаточно успешным в своей карьере.

Вспомните, насколько яркие краски любил Рафаэль. Оно совпадает с самой первичной природой живописи, ее идеальной статичностью. «Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино. Через несколько лет после создания флорентийских мадонн, уже работая в Риме над монументальными фресками «станц» в Ватикане, Рафаэль напишет одну из самых прекрасных мадонн – «Мадонну Альба». Даже в произведениях, которые не являются высшими достижениями его творчества, как «Положение во гроб», «Мадонна ди Фолиньо» или «Преображение», Рафаэль ставит и решает новые композиционные задачи, обогатившие язык живописи последующих столетий.

Слишком мало он жил. Лувр, Париж. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.

Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Это явно говорит об его скромности. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.

1506 г. Рафаэль. Почему кольцо закрасили. Когда он приступил к фрескам «Станца делла Сеньятура», там уже работали такие известные мастера, как Перуджино (бывший учитель Рафаэля), Содома, Перуцци. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) в них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции.

Никаких лишних деталей. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. «Форнарина» (прибл. История любви и тайного брака. К этому времени относятся портреты Анджело и Маддалены Дони, автопортрет и вызывающие споры о подлинности рафаэлевской кисти «Немая», портреты беременной женщины и женщины с единорогом, портрет юноши из Будапештского музея изобразительных искусств.

Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Характер же ее мужа — Анджело Дони привлекает благородной открытостью натуры. Вот таким образом его одежда благородная, но не броская.

Но с оголенной грудью. 1513, музей Гарднер, Бостон).

Портрет папы Юлия II. Однако эта осуществленная мечта Фауста — остановленное «прекрасное мгновение» — вносит новые трудности в восприятие искусства Рафаэля, снимая его непосредственность.

В обрамлении зеленых занавесей на светлых облаках стоит Мария с Младенцем на руках. Он расположен в одном из центральных залов и висит напротив «Моны Лизы» Леонардо да Винчи. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Эти портреты привлекли активное внимание зрителя либо из-за пристального взгляда модели, как и у Кастильоне, либо большей непосредственностью, как и в случае с указывающей протянутой рукой мастера фехтования. Не даром Рафаэль изображает его в серо-черном. Одно из самых выразительных произведений мастера – «Портрет Томмазо Ингирами» (ок.

Который был не слишком выдающимся живописцем, но обладал несомненными способностями. Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный». Недаром Рафаэль напишет ещё один её портрет несколько лет спустя. закричал он, указав на полотно и начертил первый рисунок. Друг Рафаэля, кардинал Биббиена, хотел, чтобы художник женился на его племяннице Марии Довици Биббиене, но ему не удалось добиться исполнения своего желания (однако когда Мария скончалась, ее похоронили в Пантеоне рядом с Рафаэлем как его невесту).

золотых и снял для неё виллу. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Взгляд мадонны из композиции «Мадонна со щегленком» кажется устремленным к младенцам Христу и Иоанну Крестителю из бесконечной выси. В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами.

Контур необыкновенно тонок, чуть волнист (во Флоренции Рафаэль уже приобщился к живописным открытиям Леонардо). Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.

Именно в свадебных портретах четы Дони чувствуется сильное влияние да Винчи. На рубеже веков написаны «Тайная вечеря» и «Джоконда» — великие создания гения Леонардо, открывшие новые перспективы ренессансной живописи. К счастью, через год она была найдена в Швейцарии. Мать Марджи Чарла умерла в 1491, а отец Джованни Санти умер в 1494 году.

Художник показал Папу вовсе не таким, каким был на самом деле человек, которого Эразм Роттердамский, знаменитый гуманист эпохи Возрождения, считавший политику Юлия II главной причиной вражды и ссор в католическом мире именовал «Юлием, не допущенным на небеса». Рафаэль Санти родился в городе Урбино в 1483 году, 6 апреля. Абсолютно иначе решается живописное пространство в «Афинской школе», где изображены представители различных философских течений античности. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.

Юлий II был полной противоположностью своему предшественнику. Для работы Рафаэля. «Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем. Рафаэль. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же».

В том числе Рафаэль и Микеланджело. Рафаэль знал себе цену и требовал за свою работу сполна. Портрет Папы Юлия II. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Зрители и художники эпохи Возрождения еще не утеряли свежести этих понятий, умели их различать в искусстве и жизни как качества реальные и определяющие смысл. 1515-1516 гг. Справа: Гирландайо.

Рафаэль увековечил себя. Кастильоне и Рафаэля связывала тесная дружба, что помогло художнику добиться впечатления высокой интимности и доверительности. Из галереи я вынес неподдельный восторг и счастье, которого уже не утрачу в жизни.

Автопортрет. Правда, «Немая» написана на глухом фоне, что впоследствии станет правилом для портретов Рафаэля. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Рафаэлю на собственную свадьбу он заказал свой портрет и портрет молодой жены. Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию. Превосходство Рафаэля было настолько очевидно, что Юлий II поручил теперь ему всю работу. Портрет Бальдассаре Кастильоне.

Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна).

В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством. Кастильоне прибыл туда в качестве посла герцога Урбинского в Риме (в то время почти каждый город был отдельным государством: Урбино, Рим, Флоренция). Многое говорит о том, что эта женщина была ему близка.

Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». В скромной грации, сдержанности и искренней задушевности таких ранних произведений Рафаэля, как «Сон рыцаря», «Св. Это не обман воображения: оно не обольщено здесь не живостью красок, не блеском наружным. Внутреннее равновесие образа, динамическое и с усилием удерживаемое, уже вырастает из противоборства скрытых жизненных сил.

«Немая» композиционно почти без всяких изменений следует «Моне Лизе» Леонардо да Винчи: поворот в три четверти к зрителю, полуфигура, обнажённая грудь и плечи, положение рук. Так, в одной из росписей Станцы делла Сеньятура, названной «Григорий IX передает на хранение Декреталии», под видом Папы Григория IX изображен пригласивший художника в Рим Юлий II. Первые портреты художника выполнены во Флоренции до 1508 года. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Ф. Пенни.

Только Леонардо да Винчи создавал на картине полумрак. У ангела слева одно крыло. 4. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Само словосочетание «мадонны Рафаэля» стало привычным символом высшей красоты. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы.

На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Он был умелым посредником между противоположностями. В «Афинской школе» все построено на контрастах — встречных контрапостах, склоняющихся и распрямляющихся фигур, обращенных лицом и спиной к зрителю.

Не удивительно, что у него было много друзей. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Овал ногтей, форма пальцев, как пальцы сложены — у немой более строгие, лаконичные, а у Маддалены Дони более мягкие. Абсолютно другие руки: сравните с руками Маддалены.

Он прожил остаток своей жизни здесь. Его портреты произвели сильное впечатление на Рафаэля. И помог остаться в веках своему другу, возлюбленной, главному покровителю и многим другим. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.

Самым удивительным произведением Рафаэля является «Сикстинская Мадонна» (1515 -1519 гг. ). Последний плодотворный результат идеализирующе-нормативного стиля дало искусство французского классицизма, но из этих же традиций развился холодный и мертвый схематизм европейского академизма и сентиментальная фальшь салона. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. 1511 г. Рафаэль. Человеку, привыкшему к иному проявлению мышлении в искусстве искусство Рафаэля кажется простым.

Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля. ны из композиции «Мадонна со щегленком» кажется устремленным к младенцам Христу п Иоанну Крестителю из бесконечной выси. Иеронима, св. Властный и амбициозный, он тем не менее не вызывал зависти или ненависти. Их величавое спокойствие может быть окрашено чертами властной непоколебимости (в портрете Юлия II во фреске «Изгнание Элиодора» из «Станцы дЭлиодоро») или созерцательной умиротворенностью в образе Маддалены Дони. В картине расширилось пространство, дав простор фигурам. От некоторой нарочитости геометризма треугольной композиции «Мадонны в зелени», от музыкальной ритмичности чередования кругов и овалов, которые придают удивительную правильность и изящество рисунку ее головы, в «Мадонне со щегленком» Рафаэль приходит к большей пластичности фигур, монументальности и целостности.

Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506). В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Портреты Рафаэля стали изобразительным выражением философского понимания человека в эпоху Высокого Возрождения, так как по сути своей были художественным воплощением ренессансных идеалов личности.

Рафаэль также писал портреты кругу друзей: в дополнение к этому портрету Бальдассаре Кастильоне, портреты Андреа Наваджеро и Агостино Беациано (прибл. Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане.

Это чувствуется по выражению лица, взгляда, губ. Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати). Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Следующий папа Лев Х также был восхищен мастерством Рафаэля и поддержал продолжение росписи.

На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).

Мужественность и монументальность стиля Рафаэля, присущие «Мадонне Альба», являются прямым порождением нового этапа его творчества, связанного с переездом в Рим в 1508 году и работой над росписями «станц» в Ватикане. Возможно, картину написал кто-то из учеников великого художника. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Каких-то 20-30 лет до этого жителей Флоренции или Рима изображали строго в профиль. Здесь портретное искусство Рафаэля достигает своих вершин. В образе «Сикстинской мадонны» впервые оказалось воплощенным сочувствие человеку, не исключающее преклонения перед ним.

Губы тронуты едва заметной улыбкой. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Его книга об идеальном человеке своей эпохи Придворный (1513 – 1518 гг. ) имела не только воспитательное значение, но и ярко отразила дух и жизнь своего времени.

После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо. Только такой человек мог написать самых прекрасных Мадонн. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Рафаэль не приукрашивает этого человека (хотя и не старается акцентировать внимание на физическом недостатке – косоглазии), но подчеркивает его высокий духовный мир.

Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». По его эскизам работали многие скульпторы и архитекторы. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.

Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели.

В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. По заказу банкира Агостино Киджи он работал над оформлением главной галереи его виллы Фарнезина. До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию. В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).

Портреты Анджело и Маддалены Дони написаны в 1506 году. 1490 г. Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва. Вторая, более романтичная версия гласит, что донна Велата являлась возлюбленной Рафаэля.

Портрет Маддалены Строцци. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Изменился не только эмоциональный строй и масштаб образа изменился даже внешний облик мадонны.

В «Освобождении святого Петра из темницы» это новое качество мироощущения проявляется и в обращении к эффектам ночного освещения и в членении центральной части композиции решеткой, которая дробит и придает акцент трагической напряженности всей сцене. Киджи рассчитывал на поддержку Микеланджело.

Другое направление искавшее путей непосредственного отражения «идей, духа и облика своей эпохи», по словам Делакруа, открыло огромные возможности реалистического метода, непосредственного отражения действительности, утеряв при этом монументальность и синтетичность стиля. С самого начала это определило направленность художественного мышления и свободу, с которой впоследствии, работая над росписями ватиканских «станц», Рафаэль будет сочетать образный язык живописи с абстракциями гуманистической философии.

Открытый мир. Портрет Маддалены композиционно почти без всяких изменений следует «Моне Лизе» Леонардо да Винчи: поворот в три четверти к зрителю, полуобнаженные грудь и плечи, положение рук. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Рафаэль рано потерял родителей.

Рафаэль быстро завоевал беспредельное доверие папы Юлия II, который предоставил двадцатипятилетнему художнику огромные возможности и творческую свободу в работе над росписями «станц». Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. С этого времени начинается наивысший расцвет его творчества. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу.

В 1513-1514 гг. Однако это никак не сказалось на его творчестве.

Перед нами очень пожилой человек. Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». В него нельзя буднично войти, до него необходимо возвыситься. На эволюции этой темы особенно ясно прослеживается изменение стиля и мироощущения Рафаэля. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро.

Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. «Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс. В 1975 году «Немая» была похищена из герцогского дворца г. Урбино. По завершению работы художник запросил денег в два раза больше. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 1. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.

Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. В этом, может быть, сказалось уже то необычное искусство, о котором подробно писал Леонардо : «Художник, знакомый с природой нервов, коротких и длинных мускулов, будет хорошо знать при движении тела, сколько нервов и какие были тому причиной и какой мускул является причиной сокращения этого нерва и какие жилы, обращённые в тончайшие хрящи, окружают и включают в себя названный мускул». fornaro – пекарь). Серьезность и внутренняя сосредоточенность атмосферы портрета рождает ощущение спокойного и величавого бытия. Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке.

В этом портрете уже почти ничего нет от Перуджино и да Винчи. Так же сложены руки. Материальное ощущение контрастной текстуры бархата и шелка в костюме папы придает еще больше достоинства великолепному портрету Льва X с его племянниками.

Спаситель на руках матери — совершенный младенец от одного до двух лет. А важнейший аспект ренессансной культуры, определивший ее название — возрождение античности, — находит в «Спящей Венере» Джорджоне наиболее органическое воплощение. Я бы серьезно рассматривала две версии. Показав пальцем на голову одной сивиллы (предсказательницы), он произнёс, что лишь одна эта голова стоит 100 экю.

При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Эта огромная алтарная картина предназначалась для церкви святого Сикста в Пьяченце. В первой картине — дама — богата — но проста духовно и нравственно — Во второй картине — дама проста по положению — но богата духовно и более благородна в мыслях. В этой картине он снова вернется к форме тондо — круглой картины (вспомним написанную в юности «Мадонну Конестабиле»).

1515-1516 гг. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Самое лучшее из трёх – портрет графа Бальтассаре Кастильоне (1515 г. ), выдающегося писателя, человека огромной духовной культуры. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Конечно, Рафаэль не мог не написать портрет папы Юлия II.

Захватывающий титанизм масштабов мира и бурная эмоциональная напряженность образов Микеланджело трансформировались в стиле ватиканских «станц» в широкое дыхание и торжествующую гармонию рафаэлевского монументализма. За время, которое Рафаэль был с отцом, он имел возможность изучать основы живописи. Интереснейшим, но лишь частично осуществленным архитектурным замыслом Рафаэля, является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органически связанная с окружающими дворами-садами и огромным террасным парком. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св.

Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени. Мона Лиза. Мавра и св. Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено. Подчеркнуть значимость Льва X призваны и фигуры кардиналов изображенных за спиной Папы. Тонкий и ранимый, он всю жизнь чувствовал острую потребность вматеринской любви и нежности.

Остальные же по его мнению не хуже. На пике мастерства. Палаццо Питти, Флоренция, Италия Портрет Донны Велаты написан в той же манере, что и портрет Кастильоне. Рим.

В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Кастильоне не любил внешний блеск. Буквально за год-два до этого написана Сикстинская Мадонна. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. «Шедевр Рафаэля – луврский портрет графа Кастильоне, – пишет Алпатов – После мучительной загадочности Джоконды глаз отдыхает перед портретом Рафаэля, открытым взору каждого и вместе с тем возвышенно прекрасным». В Италии XV— XVI веков эти слова звучали синонимами нового стиля, еще недавно выступавшего с полемической заостренностью против традиций средневековья — «варварского искусства готов», как квалифицировали в ренессанспой Италии французскую готику.

Лицо св. «Немая» написана на глухом фоне, но более всего в этой работе поражает определённое ощущение того, что изображенная женщина действительно молчит и не может говорить, хотя никаких явно выраженных внешних намеков зрителю художник не предоставляет, за исключением плотно сжатого рта. Во Флоренции, в галерее Питти, хранится точная копия этой картины, созданная в 1515–1516 годах. Этому взору доступно то, что скрыто от других. Таким его и описывают современники.

Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Плацидия. Вот какие то такие мои ощущения. Это может быть собирательный образ несуществующей никогда красавицы. Ответы ищите в статье Форнарина Рафаэля.

Самым талантливым был Джулио Романо. Более живую, чувственную и красивую земную женщину сложно представить. Рафаэль с бригадой учеников расписал три «станцы» из которых первая по времени и полностью принадлежащая его кисти — «Станца делла Сеньятура» — может служить ярким примером монументального стиля великого мастера. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. В этом, может быть, сказалось уже то необычное искусство, о котором подробно писал Леонардо: «Художник, знакомый с природой нервов, коротких и длинных мускулов, будет хорошо знать при движении тела, сколько нервов и какие были тому причиной и какой мускул является причиной сокращения этого нерва и какие жилы, обращённые в тончайшие хрящи, окружают и включают в себя названный мускул». «Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения.

Лувр, Париж Рафаэль был приятным в общении человеком. Кроме того, сложная паутина его друзей играла значительную роль в обеспечении художника заказами, в таком количестве, что он уже, наверное, никогда не остался бы без работы. Настроить себя на спокойное созерцание, которого хочет Рафаэль, трудно. Эта тема перекликается со смыслом образа св.

Пейзаж в «Моне Лизе», таинственный, загадочный и одухотворённый, до бесконечности углубляющий и дополняющий богатство впечатлений от самого портретного образа, на портрете Маддалены Дони воспринимается спокойным фоном. Наконец именно здесь он окончательно утвердил определяющую роль композиции в идейном строе художественного образа и все его блестящие композиционные находки прошлых лет превратились в целостную систему, подытожив принципы ренессансного искусства и показав перспективу для дальнейшей эволюции монументально-декоративного искусства XVII—XVIII веков. Посмотрите, какой потрясающий контраст вводит Рафаэль через дерево слева. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.

Такого ясного, лучезарного чела, таких глаз не может быть у человека. Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515), который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.

Как мастер композиции Рафаэль не знал себе равных во всем искусстве Возрождения. Был добродетелен. Много тратил только на искусство. Не складно — тороплюсь. Такой тип портрета назывался донаторским.

Доброе сердце.