Рабочий И Колхозница Архитектор

Скульптура «Рабочий и колхозница»

Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз. Для инженеров, которым была поручена постройка почти 24-метровой статуи, это было делом абсолютно новым, не имеющим примеров в истории техники. Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года. м, три зала отводились для временных выставок.

Антонов резко возражал против шарфа. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы». И не зря — один из тросов оказался подпиленным. Наутро Мухиной и её коллегам сообщили, что советское правительство довольно проделанной работой и скульптуру можно отправлять во Францию. Проект возглавил скульптор Вадим Церковников изготовлением материалов занимались ЦНИИ стальных конструкций имени Владимира Кучеренко, отлив и монтаж были проведены на белгородском заводе «Энергомаш»49.

Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню». Огромный, величественный и кажущийся таким прочным монумент проржавел насквозь. Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы. Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану. Вторым прообразом стала «Ника Самофракийская», архитектор назвал её воплощением «триумфа семнадцатого года, крылатой победы, которую должен был отразить советский павильон в Париже»15.

На Парижской выставке советский павильон символично располагался напротив немецкого — а посредине, разумеется, Эйфелева башня. Андреева. До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно». При этом здание должно быть решено в лаконичных современных формах, чтобы оно легко воспринималось с дальнего расстояния и чтобы любой человек при первом взгляде почувствовал, что перед ним павильон Советского Союза.

Как появилась знаменитая 
скульптура «Рабочий 
и колхозница»

Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»

Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. Между тем, на протяжении ХХ века обсуждалось множество вариантов ее размещения в разных концах города. Для начала работы на заводе предполагалось получить от скульпторов шестиметровую модель и по ней производить увеличение. К 1998 году состояние «Рабочего и колхозницы» оценивалось как критическое.

Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи. И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века». «МИР 24» решил вспомнить историю создания «Рабочего и колхозницы» и выяснить, благодаря чему эта скульптура стала самой известной в XX веке. В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже.

Однако строительство прервала Великая Отечественная война. Статую поделили на 44 части. Германия против СССР. Первоначально предполагалось сделать скульптуру из дюралюминия, однако профессор П. Н.

Архитектор стоял на своем. Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон. Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи. В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт.

Вместо запланированных 25 дней скульптура была смонтирована на две недели быстрее. В своих мемуарах Шпеер рассказал и об истории создания этого сооружения-символа, сооружения-мифа. Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения.

После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. Архитектурная перспектива, выполненная на большом листе ватмана цветной акварелью, рисовала образ павильона, длинного и узкого, похожего на гигантский корабль, на вознесенном носу которого поставлена гигантская статуя. Согласно сохранившимся документам из архива «Мосфильма», в 1951-м Мухина получила 20 тыс. В случае нагрузки на стрелу крана он бы неминуемо лопнул, приведя к катастрофе и, вероятно, безнадежному разрушению статуи.

ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. В результате огромный герб нацистского рейха—орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Цель: воплотить идеологию средствами искусства—в полном соответствии с множество раз повторявшимися словами Гитлера, назвавшего архитектуру «миром в камне». Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. Было осмотрено около 800 м2наружной поверхности и столько же— внутренней, это более 6000 листов, каждый из которых был пронумерован, по каждому блоку был составлен отчет, в котором были указаны коррозионные повреждения каждого листа их характер, а так–же наличие нагара.

На обработку деталей скульптуры потребовалась тонна пасты. Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической». Только так, в завуалированной и мало кому понятной форме, она могла по-своему отомстить режиму. Донос не был принят во внимание, а инженеры Б. А. Дзержкович и А. А. Прихожан успешно спроектировали ферму для шарфа, которая позволила ему свободно «парить» за спинами рабочего и колхозницы2930.

Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными. «Восприятие этой группы на фоне парижского неба показало, насколько скульптура может быть активна, не только в общем ансамбле архитектурного пейзажа, но и по своему психологическому воздействию, — вспоминала Вера Мухина. — Высшая радость художника— быть понятым».

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Профессор П. Н. Проектирование было поручено Б. М. В итоге выбрали другое место— перед главным входом на ВСХВ. Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными.

Тамбовцев даже написал, что в отдельных ракурсах каркаса можно увидеть профиль «врага народа» Льва Троцкого3. К тому времени два тирана, Гитлер и Сталин, уже начали соревнование «кто кого. » и вот таким образом перед Шпеером стояла задача: немецкий павильон на выставке должен быть обязательно выше советского, пускай немного, но свастика должна возвышаться над серпом и молотом. После этого некая московская юридическая фирма предложила Замкову выступить представителем его интересов и подать в суд на ряд коммерческих компаний, среди которых киностудия «Мосфильм», швейная фабрика «Монолит», Лианозовский ликёроводочный завод и другие, за использование изображения «Рабочего и колхозницы» в качестве товарной марки. Немало времени Вера Мухина провела в мастерской, работая с натурщиками. Поэт Луи Арагон и писатель Ромен Роллан, художники Франс Мазерель и Пабло Пикассо восхищались творением Мухиной и называли его «поразительным, современным творением, динамичным воплощением будущего»3233. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот.

80 лет назад памятник 
«Рабочий и колхозница» 
был представлен

80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике

Впрочем, были и критические отзывы. Девушка на тот момент работала телефонисткой в НКВД и выглядела как воплощённая «спортсменка, комсомолка, красавица»22.

Выше: что вы искали. В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины. Главная: это официантка ресторана «Волгоград» Валентина Изотова, к которой обратился художник Лев Майстренко, работавший над мемориалом в группе Вучетича.

В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки. В 2003 году его демонтировали и приступили к реставрации. 11 ноября 1936 года проект В. Мухиной был окончательно утвержден для исполнения в материале. Ее могли поставить на площадке перед Рыбинской ГЭС – на место, где сейчас установлена скульптура «Мать-Волга».

Поверх неё был нанесён дополнительный защитный состав50. Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России. Реставрация такого уровня осуществляется впервые. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы. Заместитель председателя Совнаркома Е. К. Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи. » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится.

Масса всего монумента достигла двухсот тонн52. Я бы сказал, что монумент не «нависает над московскими улицами», а стремится в небо. Учёный секретарь Иофана Исаак Юльевич Эйгель, проработавший с архитектором свыше сорока лет, писал в своих мемуарах, что прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы». Может ли сталь гнуться на шарообразной поверхности. » Чтобы ответить на этот вопрос инженеры опытного завода ЦНИИТМАШ по поручению П. Н. В 1979 году скульптуру реставрировали. В 1963 году Виталий, с детства мечтавший стать журналистом, пришел стажером в «Комсомольскую правду».

Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек. Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. Таким образом, то, от чего так и не смог избавиться Иофан в проекте Дворца Советов, повторилось в Париже: получился гигантский увеличенный памятник. Разработка получила приз на международной выставке в Брюсселе.

У Сталина тоже был свой «личный» архитектор, Борис Захарович Иофан, получивший образование в Высшем институте изящных искусств в Риме и Римской школе инженеров, он пользовался особым покровительством вождя.

Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца.

Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д. И не зря. Но только формально. Правда, Басенко и Мухина послужили моделями только для фигур.

В какой-то момент даже поставила ультиматум: «Либо я, либо шарф. ». Точечную сварку листов скульптуры вели внутри специальной машиной, созданной по проекту Львова в ЦНИИТМАШе. Через несколько сеансов натурщицу уговорили оголить грудь.

История создания 
скульптуры «Рабочий 
и колхозница»

История создания скульптуры «Рабочий и колхозница»

4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. Там скульптуру водрузили в павильоне СССР как раз напротив немецкого павильона с гитлеровским орлом на макушке. Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали.

«Приютить» скульптуру также хотели Манежная площадь, стрелка Болотного острова, Воробьевы горы – вариантов было много, но в итоге было решено установить скульптуру перед Главным входом (ныне Северным) на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, которая проходила в Москве в 1939 году. Сталин наотрез отказался от предложения: «Рабочий и колхозница» вернулись домой, в Советский союз. Куда девать все это добро, сначала было непонятно. Вторым этапом реконструкции стала очистка.

Скульптура "Рабочий 
и колхозница"

Скульптура "Рабочий и колхозница"

Проходит инженер— Повернитесь, наклоните голову». После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву. Наконец спросили: «А что думает автор. «Ее все время просили отказаться от этого шарфа. Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М.

Любители советского кинематографа хорошо знакомы с этой парой. Летом 1936 г. среди скульпторов был объявлен конкурс, на котором свои проекты представили В. Андреев, М. Манизер, И. Шадр и В. Мухина. К полувековому юбилею «Рабочего и колхозницы» дискуссия о возможности переноса монумента возобновилась. Бориса Иофана всегда привлекали «крупные формы» именно он проектировал так и не построенный Дворец Советов, который должна была венчать стометровая статуя Ленина. Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов получил задание разработать конструкцию скульптурной группы.

В народе говорили, что рабочего изображал метростроевец, а колхозницу— балерина. Троцкого. Образ девушки складывался постепенно в ее работах с начала тридцатых годов: крепкая, спортивная фигура, плотная и одновременно легкая, стройная.

Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960. Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь. Сопровождавший поезд инженер Рафаэль отрезал автогеном куски статуи, чтобы после приварить их на месте.

Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной. В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. Дизайн упаковки стал поводом для анекдота: «Советские летчики могут летать, ориентируясь только по пачке «Беломора». После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем— МВО «Манеж», а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ. Тогда Мухиной и её помощнице З. Г. Ивановой пришлось делать гипсовые головы прямо на заводе.

Мощные прожекторы осветили статую, Сталин осмотрел её и, ничего не сказав, уехал. Правда, планируется сделать его повыше и разместить в нём киноконцертный зал— ведь скульптура является эмблемой киностудии «Мосфильм». Сначала «Рабочего и колхозницу» решили установить на центральном пирсе главного шлюза строящейся Рыбинской ГЭС, в газете «Большая Волга» был опубликован официальный эскиз проекта. Львов, скульпторы З. Г.

Вся скульптура схематично была поделена на 59 сегментов, все размеры увеличили в 15 раз. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме".

Говорили: «Вера Игнатьевна, зачем вы это используете. » Она стояла на своем. Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать. Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам. Иванова и Н. Г. Все материалы для него везли из Германии.

Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры. «Мне удалось пробраться в помещение, где хранились в тайне проекты советского павильона. Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения».

Скульпутра «Рабочий 
и колхозница» в 
Москве

Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве

Однако времени для подготовки такой модели не хватало и П. Н. Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве. В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически. После этого детали обработали антикоррозийной пастой, созданной ВИАМ специально для реставрации «Рабочего и колхозницы». Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью».

У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке. Львов. В качестве моделей привлекались все, кто проходил мимо. Основной несущий каркас статуи представляет собой клепанную конструкцию из толстых листов малоуглеродистой стали.

Прообразом «Рабочего и колхозницы» стали античные статуи «Гармодий и Аристогитон» или «Тираноборцы», а также древнегреческая статуя Ники Самофракийской, знаменитого символа победы. Также Иофан проектировал здание МГУ на Воробьевых горах. Павильон СССР получил восторженные отзывы, а скульптура «Рабочий и колхозница» была признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила её «величайшим произведением ХХ века» и воплощением идеи «освобождённого труда»25. Студия была на заводе газовых аппаратов, платили по три рубля в день. Специалисты ЦНИИПСК имени Мельникова заново проводили расчёты и проектирование каркаса— исходная документация не сохранилась, кроме того, материалы нового поколения отличаются по свойствам от оригинальных3850. Где-то на границе с Польшей поезд останавливают и дальше не пускают, поскольку сегменты скульптуры (их упаковали, обложили войлоком и положили в ящики) слишком сильно выступают за пределы железнодорожного полотна и норовят зацепиться за тоннельные перекрытия. Он пользовался безграничным доверием Гитлера, его даже называли «личным архитектором фюрера».

Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. Вызванная тут же парижская полиция только разводила руками и делала вид, что этого не может быть, так как этого не может быть никогда: «В Париже, месье, такие вещи просто не делаются». Единственным претендентом и победителем торгов стала компания «СК Стратегия»— дочернее предприятие компании «Интеко» Елены Батуриной, супруги действовавшего мэра Москвы Юрия Лужкова.

Памятник «Рабочий 
и колхозница» наВДНХ

Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ

Они высоко вздымают эмблему страны Советов— серп и молот». Наверху посадили орла».

Монумент стал победителем закрытого конкурса, объявленного среди известных советских архитекторов в 1936 году. И за 12 лет прошел путь от корреспондента до заместителя редактора «КП». Несколько раз был в этом недавно открытом павильоне. Это решение как нельзя лучше отразило геополитическую обстановку того времени. Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н.

Как реставрировали 
«Рабочего и колхозницу» 
на ВВЦ (ФОТО)

Как реставрировали «Рабочего и колхозницу» на ВВЦ (ФОТО)

Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. Получилось. Сложности возникли и с изготовлением шарфа— тридцатиметровое развевающееся «полотнище» весило около пяти тонн и должно было надёжно удерживаться в горизонтальном положении без внешней опоры.

Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами. Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь. Стойка могла в любую минуту рухнуть прямо на статую. Но с течением времени ситуация изменилась.

Во всех других отношениях место хорошее: берег Сены, набережная Пасси, рядом с Эйфелевой башней, – центральная перспективная ось всей выставки. Он нужен был ей для создания необходимой горизонтали. Т. е. А «колхозницей» была работница московского «Метростроя» по фамилии Мухина. Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм».

Монумент Рабочий 
и колхозница (Москва, 
Россия)

Монумент Рабочий и колхозница (Москва, Россия)

Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань». Все сомнения отпали сами собой. Формальным поводом снять «одежду» назвали возросшую нагрузку на конструкцию из-за увеличения парусности4647. Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части.

В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств. Государственный центральный музей кино – один из молодых российских музеев. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Статуя становится неотрывной от ее основания. Мухину очень огорчило то, что постамент сделали очень низким – всего 10 метров в высоту.

Павильон «Рабочий 
и колхозница»

Павильон «Рабочий и колхозница»

за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол. рублей гонорара за гипсовую модель «Рабочего и колхозницы» и ещё 7500 рублей за передачу прав на использование её изображения в заставке фильма5763. Иофану.

Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра. При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни». В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы. Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. Альберту Шпееру так и не удалось сдержать «напор двух фигур, триумфально шествовавших в сторону немецкого павильона».

Серп с молотом и Троцкий в платье: как создавалась скульптура «Рабочий и колхозница»

В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально. Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. А на площадке вокруг будет организована торгово-развлекательная зона.

Необходимая сталь марки ЭЯ 1 была разработана в ЦНИИТМАШе, ее прокатали листопрокатчики московского завода «Серп и Молот». Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ). Сварочные машины П. Н. За эту работу он был удостоен ордена «Ленина». Что по-своему тоже символично.

«Рабочий и колхозница» 
на самом деле – 
танцор и физкультурница

«Рабочий и колхозница» на самом деле – танцор и физкультурница

Есть несколько версий, с кого скульпторы списали образ. Упаковали все в ящики, обложили войлоком. Говорят, что именно он стал прототипом профессора Преображенского из повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка. После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом.

Эту женщину называли «каменным оракулом сталинского режима». Собранную статую разобрали на 65 частей и погрузили в 28 вагонов спецпоезда Москва— Париж.

А между тем напротив советского павильона размещался павильон Германии, украшенный фигурой орла со свастикой. Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры. Орел против серпа с молотом.

Надо отметить, что Мухиной и Иофаном рассматривался и вариант сохранения привычного месторасположения памятника, с переносом скульптурной группы на более высокий пьедестал или восстановленный Парижский павильон. Этот период истории скульптуры исследователи характеризуют как «вырождение символа»— нарушенные пропорции при установке на низком пилоне лишили монумент его выразительной устремлённости ввысь, совпадая с перерождением политического строя. «Молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу», – написал о скульптуре Мухиной по завершении парижской выставки французский журналист Филипп Ламур. Формально немцы победили.

Французам так полюбилась советская скульптура, что они стали собирать средства для выкупа. ). Трудно сказать, у кого из посетителей выставки «Рабочий и колхозница» не вызывали восторга. В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница". И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А.

В начале 30-х годов она вместе с мужем, доктором Алексеем Замковым, пыталась сбежать в буржуазную тогда Латвию, где она родилась в 1889 году. В Париже строительная фирма «Горжли», с которой советское правительство заключило контракт, уже заканчивала строительство, а скульптура «Рабочий и колхозница» ещё оставалась в Москве. Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом.

Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра. Раскрытая широкая ладонь мужской руки символизировала власть рабочего народа над государством и рождала ассоциации с памятниками Петру I и Минину и Пожарскому, где также символический жест «указывал на судьбы России»20. В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт. Свою однофамилицу Зою Мухину скульптор случайно увидела на параде физкультурников и пригласила к себе в мастерскую. Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято.

Петр Николаевич Львов сыграл основную роль в процессе сборки статуи в Москве и Париже. Вот таким образом будущая композиция сразу же представлялась как двухфигурная». Как только мы закончили, немцы в круглосуточном режиме достраивали два этажа своего павильона. Кстати, поза памятника напоминает скульптурную группу «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже и древнегреческую скульптуру Ники Самофракийской. Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки.

Шпеер против Иофана с Мухиной. Мы видим их и сейчас, когда пересматриваем киноленты «Мосфильма» – киностудия и сейчас использует изображение знаменитой скульптуры «Рабочий и колхозница» в качестве товарного знака. Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов. А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках. Для их растворения НПО «Технобиор» разработал крайне токсичный и текучий состав, который позволил полностью очистить поверхность. Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. В последствии Львов принимал участие в работах по оформлению станции метро «Маяковская» по проекту архитектора Душкина. И если бы не вмешательство нескольких очень высокопоставленных лиц, то, скорее всего, так бы и случилось.

Однако монумент решили вернуть в СССР. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н. Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв. В те годы за попытку сбежать от «счастливой жизни» в стране Советов наказание полагалось одно— высшая мера. При этом нарушений закона в ней не обнаружили.

Памятник рабочий 
и колхозница в Москве

Памятник рабочий и колхозница в Москве

Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок. Торжественное открытие выставки состоялось 25 мая 1937 года34. На Рыбинской ГЭС в 1953 году был установлен монумент «Мать-Волга»2541. Под строительство дворца выделили место, на котором до того стоял храм Христа Спасителя.

Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников. Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство. Скульптурная группа из двух фигур, поднявших над головами серп и молот изготовлена из нержавеющей хромоникелевой стали.

Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву. На сей раз – чтобы вернуться в Москву. Когда скульптура прибыла в Париж, там во время монтажа скульптуры их приварили обратно.

В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Этот каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИ машиностроения и металлообработки (ныне ЦНИИТМАШ). В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке.

Рабочий и колхозница 
вышли на пенсию

Рабочий и колхозница вышли на пенсию

В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы. При составлении чертежа «Рабочего и колхозницы» было снято 200 тысяч мерок со срезов скульптуры. Профессору П. Н. Самой большой мечтой В. И. В 1947 году изображение «Рабочего и колхозницы» в качестве заставки появилось в титрах картины Григория Александрова «Весна», а с 1948-го скульптура стала официальным символом киностудии «Мосфильм».

Подробная ретроспективная экспозиция на первом этаже посвящена истории создания скульптуры и Парижской выставке. Но всю свою жизнь Вера Мухина ненавидела этот режим. Здесь же можно посмотреть интересные полотна в стиле социалистического реализма. Также в качестве прототипов называют жену скульптора Вучетича – Веру. А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга».

Львова. Многие из них получили здесь начало пластического воспитания и если сперва нужно было руководить каждым ударом стамески, то уже через месяц многим из них свободно можно было поручать небольшие самостоятельные участки работы с полной уверенностью, что задание будет исполнено и останется только окончательное выправление». Как-то мастер ленинградского завода смешал азербайджанские и молдавские сорта табака и создал культовые папиросы «Беломорканал».

И Иофан и Мухина до конца жизни писали и ратовали, чтобы скульптуру переставили на постамент должной высоты, но их воля так и не была исполнена. В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов). А поскольку фюрер мнил себя талантливым архитектором (некоторые его проекты, например, гигантская и помпезная триумфальная арка, сохранились в рисунках), его вкус, несомненно, повлиял на проект немецкого павильона.

Адрес монумента 
«Рабочий и колхозница»

Адрес монумента «Рабочий и колхозница»

Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. Мухина, когда ее увидела, воскликнула: «Ой, здорово. ». Но другого выхода не было. Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой (с поднятыми руками) примерно в полтора метра. Орёл со свастикой на высоте выглядел жалко и неприглядно.

Памятник Горькому до сих пор стоит в Сочи на улице Горького. Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки.

Консультировавший их профессор Н. С. На самом деле всё было наоборот. Основной каркас монумента был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки— на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Петра Николаевича Львова. В Париже гениальная работа Мухиной произвела фурор. На пачке художник Андрей Тараканов изобразил карту Средиземноморья и Европы.

«Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации. Вскоре стало известно, что скульптура будут изготавливать из нержавеющей стали. Предложено было рассчитать основной стальной каркас, а собственно скульптуру набирать из отдельных листов, которые следовало соединять между собой и крепить дополнительным каркасом в крупные блоки и затем уже эти блоки навешивать на основной каркас и приваривать к нему. По чертежам, в свою очередь, были сделаны контрольные формы. На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская». В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы».

Как доехать до скульптуры 
«Рабочий и колхозница»

Как доехать до скульптуры «Рабочий и колхозница»

После завершения выставки советское правительство получило предложение продать «Рабочего и колхозницу» Франции, был даже открыт сбор средств на выкуп скульптуры. Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта. А что сделал Шадр, ее друг. Установленная на кровле пилона группа «Рабочий и Колхозница» в своей композиции последовательно повторяет это движение: сначала—вперед, а затем—ввысь. Истоки возникновения шедевра монументальной архитектуры отсылают нас в эпоху античности.

После ее окончания строительство не возобновлялось. А также непосредственно в первоначальной сборке памятника участвовало 160 человек.

сварочные аппараты не были такими надежными и мобильными, как современные. Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ. Три четкие вертикальные линии немецкого павильона символизировали Третий рейх. Его погрузили на платформы поезда из 29 вагонов. Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном. Как только ее выколачивали, она норовила сложиться пополам.

Но Мухина была против застывшей триумфальности фигур. Поражали не просто масштабы (24-метровая статуя была установлена на крыше 35-метрового павильона), — восхищение зрителей вызывала стремительность двух фигур, динамичность образа, чёткая связь статуи с архитектурой всего советского павильона. Началась безумная по темпам работа: сначала создание статуи в 1/15 натуральной величины, а затем увеличение и перевод ее в сталь на заводе ЦНИИМАШ.

Рабочий и колхозница 
– история создания

Рабочий и колхозница – история создания

Таким образом, работа по созданию огромного монумента велась по созданной Мухиной полутораметровой гипсовой модели. По меркам 30-х годов они считались очень дорогими, ведь тогда народ курил самокрутки. Тамбовцев утверждал, что моделью для головы рабочего послужил не кто-нибудь, а «самый главный враг народа» Лев Троцкий (. ), мало того, его профиль скульпторы завуалированно поместили в складки юбки колхозницы (.

Ужесточение режима транслировалось и на восприятие «Рабочего и колхозницы»— скульптура стала восприниматься как «символ тоталитарного насилия и уравниловки»1943. Идея установить скульптуру поверх павильона принадлежит Борису Иофану. В 1950-е гг. Вот таким образом было найдено иное решение— испорченные деревянные заготовки для голов наполнили глиной, после чего верхний слой сняли и полученные «болванки» пролепили сталью2827.

Однако к ее мнению не прислушались. Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком». Брутальный северный классицизм против красного конструктивизма. Позже Игнатенко работал генеральным директором ИТАР-ТАСС, возглавлял пресс-службу первого Президента СССР Михаила Горбачева и был сенатором от Краснодарского края. С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагались на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы.

Иофану. Конечно, павильон вместе со скульптурой в Париж не полетел, а поехал. Его клиентами были Ворошилов, Молотов, Каганович, «буревестник революции» Максим Горький.

Официальный сайт 
музея «Рабочий и 
колхозница»

Официальный сайт музея «Рабочий и колхозница»

Скульптура «Рабочий и колхозница» вполне закономерно получила большую золотую медаль Гран-при. О том, что такое жестокость тиранов, Вера Игнатьевна знала не понаслышке.

Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков». Они-то и заступились за арестованного доктора.

Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов.

Валентина Ивановна призналась, что, по мнению художника, воплощала «все физические и нравственные качества идеальной советской женщины». Взысканные средства планировалось перевести в фонд реставрации скульптуры. вы можете запросить все в системе с коробкой. Горького.

Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов в октябре 1936 года получил задание разработать конструкцию скульптурной группы «Рабочий и колхозница».

Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям. Правительство Москвы выделило бюджет в 35млн рублей на демонтаж, при этом для соблюдения техники безопасности только на строительные леса требовалось 5 млн долларов США (около 140млн рублей). Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). Чтобы привлечь внимание к проблеме, группа художников под руководством И. Ортеговой и представители текстильного холдинга «Монолит» во главе с пиар-директором Игорем Поповичем провели необычную акцию: нарядили «Рабочего и колхозницу» в красный сарафан и синий комбинезон 560-го размера и задрапировали в шарф цветов российского флага, а у подножия организовали митинг и концерт29. В Париже для сборки статуи был установлен специальный кран.

Где находится Монумент 
Рабочий и колхозница

Где находится Монумент Рабочий и колхозница

Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком. Кто именно подпилил трос, так и не выяснили, но с этого момента возле «Рабочего и колхозницы» была установлена круглосуточная охрана, а сборку статуи решили ускорить, чтобы избежать подобных неприятностей. Кроме того, он контролировал ход подготовки к открытию выставки. Архитектор скончался в 1976-м, не успев завершить работу12.

К тому же, она не согласна с пропорциями группы по отношению к зданию – она убеждена теперь, что общий размер статуи придется значительно изменить. По ее мнению, скульптура в родной Москве не производила должного эффекта на горожан. Парижане ходили смотреть на скульптуру несколько раз в день. В 1999 году табачный завод «Ява» заключил с Всеволодом Замковым, сыном Веры Мухиной и наследником всех авторских прав на её произведения, договор на использование изображения «Рабочего и колхозницы» в рекламной компании. Это подействовало: вскоре выпустили и Веру Игнатьевну. Потом в помощь им наняли французских рабочих.

Не получилось, НКВД арестовала их прямо на вокзале. В 2003 году приняли решение провести реставрацию монумента, по плану работы должны были завершиться к 2005-му. По словам Иофана, «победа в Октябре 1917 года— это победа союза рабочих и крестьян.

Мухину не пустили на демонтаж из-за того, что в Париже она отказалась жить вместе с правительственной делегацией, а остановилась в доме «невозвращенки» Александры Экстер6. Один из тросов оказался подпиленным. Хотя ответственным за сборку памятника из метала полностью отвечал профессор НИИ П. Н. Все испытательные работы на скульптуре (на прочность, на ветровую нагрузку), также были проведены на территории ЦНИИТМАШа. Окончательно реставрация была завершена только в ноябре 2009 года48.

Его верхушку венчал орел, держащий в когтях свастику. - Докажете от противного.

Рабочий и колхозница 
Информацию О

Рабочий и колхозница Информацию О

Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс. Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах. Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно. Львова сделали опытный образец — голову «Давида» Микеланджело с гипсового слепка. А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном.

Шагающая вперед женщина стоит вполоборота с поднятым в руке мечом и зовет в бой. В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле. 1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа. К сожалению, былое величие не вернётся к «Рабочему и колхознице»— от идеи повторить для постамента архитектуру парижского павильона решено было отказаться.

Где сейчас «Рабочий 
и колхозница»

Где сейчас «Рабочий и колхозница»

Одиннадцать дней ушло на сборку, причем в процессе рабочие столкнулись с диверсией – трос-растяжка деррик-крана оказался подпилен, а вся конструкция грозила рухнуть на павильон. Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение». Эту технологию, а не распространённую тогда методику соединения заклёпками, решено было применить и для сборки «Рабочего и колхозницы»2526. У нее не оставалось сомнений, что блестящая сталь отлично подчеркнет все особенности скульптуры.

За изготовление взялся Центральный научно-исследовательский институт машиностроения и металлообработки. Для пробы он изготовил из инновационного материала голову «Давида» Микеланджело. Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы.

Работать приходилось ударными темпами, все понимали, что если ко дню открытия выставки статуи не будет на месте, то тогда Видимо, опасаясь срыва сроков изготовления статуи, директор завода ЦНИИМАШ Тамбовцев решил «подстраховаться» и написал на коллег донос. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Одежда— не рабочая, а городской сарафан, подобный тому, который носила сама Мухина6.

В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там. Шестиметровая же модель потребовала бы для своего создания более двух месяцев. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения.